- Аккорд C (До-мажор) на гитаре
- Строение аккорда С (До-мажор) на гитаре
- Пояснения к аппликатурам
- Аппликатуры аккорда C (До-мажор) в пяти позициях на гитаре
- Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы.
- Гамма До-мажор на гитаре — что это такое простыми словами
- Для чего вам стоит выучить позиции гаммы До-мажор?
- Краткая инструкция по правильной игре гамм
- Гамма До-мажор теоретическая часть
- Как построить гамму До-мажор
- Устойчивые ступени в гамме До-мажор
- Гамма До-мажор для начинающих 5-позиций
- Аппликатура гаммы До-мажор
- Как играть гамму До-мажор
- 1 позиция
- 2 позиция
- 3 позиция
- 4 позиция
- 5 позиция
- Гамма До-диез мажор/Гамма Ре-бемоль мажор — 5-позиций
- 1 позиция
- 2 позиция
- 3 позиция
- 4 позиция
- 5 позиция
- Упражнения для игры гаммы До-мажор
- Первое упражнение
- Второе упражнение
- Третье упражнение
- Четвертое упражнение
- Заключение и советы для начинающих гитаристов
- ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- 48 Replies to “ Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы. ”
Аккорд C (До-мажор) на гитаре
Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 18.04.2015 · Обновлено 23.09.2015
Сегодня вы узнаете, как играть аккорд C (До-мажор) пяти в позициях на гитаре. Каждая позиция отличается друг от друга лишь в удобстве расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: аккорд C (До-мажор) в первой позиции играть намного удобней, чем в третей.
Если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд C (До-мажор), но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих аккордов, то советую познакомиться с системой CAGED.
Строение аккорда С (До-мажор) на гитаре
Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд С (До-мажор) состоит из мажорного трезвучия До, Ми, Соль.
- Тоника или прима — С (До).
- Большая терция — E (Ми).
- Чистая квинта — G (Соль).
Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.
Пояснения к аппликатурам
Cтруны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.
- Указательный палец.
- Средний палец.
- Безымянный палец.
- Мизинец.
Аппликатуры аккорда C (До-мажор) в пяти позициях на гитаре
Аппликатура аккорда C (До-мажор) в первой позиции:
- 6-я струна не звучит.
- Зажимаем 5-ю струну безымянным пальцем на 3-м ладу.
- Зажимаем 4-ю струну средним пальцем на 2-м ладу.
- Зажимаем 2-ю струну указательным пальцем на 1-м ладу.
- Струны 3 и 2 открытые.
Аппликатура аккорда C (До-мажор) во второй позиции:
- 6-я струна не звучит.
- Зажимаем 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 3-м ладу приёмом барре.
- Зажимаем 4, 3 и 2 струны безымянным пальцем на 5-м ладу приёмом барре.
Аппликатура аккорда C (До-мажор) в третей позиции:
- Зажимаем 6-ю струну безымянным пальце на 8-м ладу.
- Зажимаем 5-ю струну средним пальцем на 7-м ладу.
- Зажимаем 4, 3 и 2 струны указательным пальцем на 5-м ладу приёмом барре.
- Зажимаем 1-ю струну мизинцем на 8-м ладу.
Аппликатура аккорда C (До-мажор) в четвёртой позиции:
- Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 8-м ладу приёмом барре.
- Зажимаем 5-ю струну безымянным пальцем на 10-м ладу.
- Зажимаем 4-ю струну мизинцем на 10-м ладу.
- Зажимаем 3-ю струну средним пальцем на 9-м ладу.
Аппликатура аккорда C (До-мажор) в пятой позиции:
- Зажимаем 5 и 4 струны безымянным пальцем на 10-м ладу.
- Зажимаем 3, 2 и 1 струны безымянным пальцем на 12-м ладу.
- Зажимаем 2-ю струну на мизинцем на 13-м ладу.
Источник
Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы.
Гамма До-мажор на гитаре — что это такое простыми словами
Гамма – это последовательность нот, которые входят в тональность произведения. В данном случае это звукоряд, который образовывает тональность до-мажор, или же ля-минор – поскольку они параллельны друг другу. Ноты при этом идут одна за другой в определенной последовательности.
Данный материал необходим каждому гитаристу, поскольку именно на основе гамм и их аппликатур выстраиваются соло-партии, а также базируется построение аккордов . Благодаря этим знаниям вы сможете выстраивать интересные гармонии и последовательности аккордов, а также, при необходимости – четко будете понимать, какие правила нарушать, чтобы песня звучала необычно и интересно.
Для чего вам стоит выучить позиции гаммы До-мажор?
В первую очередь, потому что это – основа основ. Выучив аппликатуры и все позиции базовой гаммы с целыми нотами, вы поймете, как она вообще встраивается, и по аналогии уже самостоятельно найти другие боксы. Кроме этого вы сделаете первые шаги в импровизации, и начнете осваивать искусство придумывания соло-партий для гитары.
Краткая инструкция по правильной игре гамм
- Разберитесь с тем, как пользоваться метрономом, и всегда играйте только под него. Берите средний для себя темп, и постепенно наращивайте его.
- Кроме этого, старайтесь делать дополнительные упражнения также под метроном – например, играть синкопы, или же триолями, дуолями, квартолями, и так далее.
- Старайтесь запомнить аппликатуры, чтобы не смотреть на гриф при игре.
- Выучив способ построения гаммы, попробуйте, не глядя в другие аппликатуры, построить ее в любом месте грифа.
Гамма До-мажор теоретическая часть
Как построить гамму До-мажор
Как и любая мажорная гамма, она выстраивается по принципу – тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. В данном случае последовательность нот очень простая – C D E F G A B C. То есть вам просто нужно сыграть все полные ноты на гитаре – и вы получите гамму.
Устойчивые ступени в гамме До-мажор
Устойчивыми ступенями называются ноты гаммы, которые при одновременной игре дают так называемое тоническое трезвучие – то есть, аккорд. Это всегда первая, третья и пятая ступень – данное правило применяется к любой тональности, меняются только ноты. В случае с до-мажором это ноты До, Ми и Соль.
Кроме этого, существуют также и неустойчивые ступени, которые при необходимости можно убрать – что и происходит, например, в мажорной и минорной пентатонике. Кроме этого, сами по себе они звучат напряженно, и их необходимо разрешать – то есть менять ноту на устойчивую ступень. В гамме на гитаре такие ноты всегда находятся на втором, четвертом, шестом и седьмом местах.
Гамма До-мажор для начинающих 5-позиций
Аппликатура гаммы До-мажор
Как уже было сказано выше, до-мажор представляется последовательностью нот До Ре Ми Фа Соль Ля Си, соответственно, в разных боксах ее аппликатура будет прежде всего отталкиваться от этого. Ниже, помимо объяснения, также будут представлены табы до-мажор , чтобы вам было еще легче упражняться в игре этой гаммы.
Как играть гамму До-мажор
Купите себе механический, или используйте метроном онлайн, и играйте только под него. Это очень важно, поскольку вы сразу же приучите себя к ровной и четкой игре. Кроме того, очень желательно выучить все позиции, чтобы при импровизации не теряться и продолжать играть на любом гитарном ладу. Старайтесь при игре задействовать все пальцы – так будет гораздо удобнее исполнять ваши партии и не теряться во время быстрых соло.
1 позиция
Первая позиция опирается на седьмой лад. Ноты играются последовательно, цифрами обозначены пальцы, которыми надо зажимать лады. Эту же схему можно транспонировать и на другие тональности.
2 позиция
Опускаемся на три лада ниже – теперь тоника находится на десятом. Обратите внимание на то, что схема практически не изменилась, и кроме этого, задействует в себе ноты от прошлой позиции. Это очень важно, поскольку понимая данный принцип, строить гаммы становится проще.
3 позиция
Теперь мы переходим к первому ладу. Все отталкивается от него. Это самая простая схема во всей тональности.
4 позиция
Двигаемая к третьему ладу. Обратите внимание еще раз на то, что в данной схеме первые ноты на каждом ладу – это последние ноты из предыдущего бокса.
5 позиция
Она начинается от четвертого лада, и заканчивается на седьмом – таким образом, вы проходите полный круг, и возвращаетесь к первой позиции.
Гамма До-диез мажор/Гамма Ре-бемоль мажор — 5-позиций
На самом деле, чтобы усвоить данные позиции, достаточно просто сдвинуть все перечисленные выше боксы на один лад вниз по грифу.
1 позиция
Первая позиция начинается с восьмого лада. Бокс при этом точно такой же, как и в гамме до-мажор, просто все переносится на половину тона.
2 позиция
Второй бокс начинается с девятого лада, и полностью повторяет собой схему второй позиции из гаммы до-мажор.
3 позиция
Третья позиция начинается с первого лада, и выглядит немного иначе, чем бокс до-мажора. Причина в том, что все открытые лады меняются на зажатый первый.
4 позиция
Далее все переходит на четвертый лад. Принцип тот же самый – последние ноты прошлого бокса превращаются в первые для этого.
5 позиция
Последняя позиция, в которой мы возвращаемся к восьмому ладу. В данном случае все начинается с шестого.
Упражнения для игры гаммы До-мажор
Ниже представлены несколько упражнений для отработки гаммы до-мажор. Вместе с подробным описанием также идут табы и аудиодорожки, где можно будет более подробно их разобрать. Кроме того, все эти упражнения можно перенести и на другие тональности без каких-либо проблем.
Первое упражнение
Оно задействует лады с седьмого по десятый на всех струнах кроме первой и второй. Начинать вам надо со среднего пальца, поскольку именно с такой аппликатурой вам будет проще работать и играть. Все играется шестнадцатыми нотами, поэтому внимательно регулируйте темп.
Второе упражнение
Оно точно так же задействует лады с седьмого по десятый. С самого начала вы можете зажать сразу несколько нот, поскольку они располагаются на одной струне. Все исполняется точно так же шестнадцатыми нотами.
Третье упражнение
Похожее на предыдущее упражнение, разница лишь в том, что тут задействованы все струны, а также гамма восходящая, а не нисходящая. Кроме этого, в некоторых местах вам потребуется использовать прием легато для того, чтобы переход между нотами был плавным.
Четвертое упражнение
Более сложное упражнение, которое предлагает вам задействовать струны не подряд, а через одну. Это позволит вашим пальцем лучше двигаться, а также активнее тренировать мизинец.
Заключение и советы для начинающих гитаристов
В первую очередь стоит повторить еще раз, что упражняться играть гаммы следует исключительно под метроном. Приучите себя к нему с самого старта занятий, и в дальнейшем вам будет гораздо проще работать над музыкой.
Кроме того, старайтесь регулярно заниматься и уже самостоятельно отрабатывать все гаммы и тональности. Учите теорию, поскольку это пригодится вам в композиторской деятельности. Представленные выше упражнения – не единственные, и можно найти еще очень много – для отработки легато, гамм, а также скорости и техники игры.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
48 Replies to “ Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы. ”
Знающие пусть подскажут. Правильно так думать?
До мажор (ионийский) — C D E F G A B C, Дорийский — D E F G A B C D, Фригийский — E F G A B C D,
Лидийский — F G A B C D E F, Миксолидийский — G A B C D E F G, Эолийский — A B C D E F G A
Локрийский — B C D E F G A B
Здравствуйте. Если по простому, то да, так правильно.
А до какого темпа метронома доходить, прежде чем двигаться дальше?
P.S. Большое спасибо за работу!
Здравствуйте. При игре гамм более важно качественное исполнение, знание всех аппликатур, объединение аппликатур, знание тоник в мажоре и миноре, знание нот входящих в гамму, запоминать ступени и сами ноты на грифе, уметь ориентироваться на грифе и т.д. Скорость исполнения гаммы это уже можно рассматривать как приятный бонус. Если вы будете уметь и знать то, что я написал выше, но при этом не будете уметь играть быстро, вы будете круче гитаристом, чем, если вы будете играть быстро, но ничего не знать.
Отвечая на ваш вопрос по скорости, тут лучше делать так. Начинать совсем с медленного 40 bpm и играть каждую ноту на 1 удар метронома, и плавно увеличивать темп на 10 bpm. Наращиваете темп до 120 bpm. После этого чтобы развивать скорость, нужно вернуться обратно к темпу 40 bpm и играть на 1 удар метронома 2 ноты. Здесь уже лучше увеличивать темп по 5 bpm и дойти до комфортной скорости, т.к. на 80 bpm вы уже начнете путаться и сбиваться. Поэтому чтобы развивать скорость, старайтесь плавно наращивать и через некоторое время вы очень сильно прибавите в скорости игры гамм. Главный ориентир того когда нужно повышать темп метронома, чтобы развивать скорость это ваша чистая игра. Если на определенном темпе вы играете не чисто, не успеваете, сбиваетесь, то значит нужно немного сбавить темп и отработать его до идеального исполнения, а уже потом переходить на темп выше.
Это не гаммы, а просто перебор нот на грифе. У гамм, будь то минорной или мажорной(Натуральной, гармонической или мелодической) есть определенные неизменные схемы, по которым они строятся(вместе с диезами и бемолями). А это всё филькина грамота. Достаточно выучить ноты на грифе и знать все шесть(мною перечисленных) апликатур гамм. Квинтовый круг для кого строили? или вы не знакомы с таким понятие?
Очередной недовольный нашими статьями выпускник муз. школы. Уважаемый я могу предположить, вы или выпускник муз. школы, интернет-гитарист-теоретик или просто начинающий который увидел что-то знакомое и хочется написать что умное и как-то самоутвердится.
Вы, пожалуйста, прочитайте статью раз так 10, и потом свой комментарий в таком же количестве и сделайте выводы. Если вы даже разбираетесь и очень умный человек в плане музыки, это не дает вам привилегий, не делает вас лучше. Вот такие негативные комментарии, не несут никакой полезной информации, как для меня создателя сайта, так и для пользователей которые читают статьи и комментарии.
Если вы разбираетесь в теме, то лучше бы нашли внятный способ улучшить материал, написать советы другим читателям в комментарии или еще как-то.
Мне вас очень жаль!
Мне одного раза хватило и одного взгляда на ваши апликатуры, чтобы понять кто из нас интернет-теоретик.
Цитата из текста(вашего текста):
«Как построить гамму До-мажор
Как и любая мажорная гамма, она выстраивается по принципу – тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.»
А теперь смотрите свои апликатуры и насколько они соответствуют данной формуле. Это первое.
Гамму «Натуральный мажор» на грифе гитары можно взять с 8-го лада, по той же формуле(т.т.п.т.т.т.п.). Но у вас этого нет. Вы начали рассказывать про гамму «До-мажор», но не указали где её брать в натуральном виде и от чего отталкиваться новичку. Это второе.
У вас гамма «до-мажор» в пятой позиции — это натуральный минор, но вы пишите что это «мажор».
Вы сами не знаете что такое гаммы, как они строятся и для чего они нужны, но беретесь учить других.
Что посоветовать? Не читать этот бред.
Я еще раз повторюсь, Мне вас очень жаль. Я даже не вижу смысла писать вам какой-то внятный ответ, т.к. вы не сможете его понять. Комментарий ваш оставлю, пусть люди почитают его, может, что-то от себя добавят.
Успехов вам в гитаре!
Работаю в сфере преподавния с 95 года и могу сказать, что все зависит от типа мышоения и восприятия человека. То, что вы написали (статья) приветствуются людьми которые «сходу вьезжают» но не все так могут. Я понимаю Алексея потому, что везде твердят, с какой ноты начинаются гаммы. И таким людям нужно оприаться, на что-то но ваша статьс переворачивает его понятия потому, что вы разрушили «интервалы Алексея» 1 позиция. До мажороа «не соответствует» формуле. Все начинается с Си, до! И все конец. Если честно, думаю вы должны были в статье разеснить этот момент. Я не музыкант, но меня тоже интересует тема и я тоже удивился в начале но вроде понял.
Мотамота, спасибо за развернутый комментарий. Мы все статьи проверяем периодически, но у нас их очень много. Думаю если будет возможность, постараемся внести дополнения. Но также в другой ветке комментариев я написал развернуто по этому вопросу. Комментарии читают, поэтому в любом случае, кто хочет разобраться, найдет здесь ответ.
C-D-E-F-G-A-B-C формула (т.т.п.т.т.т.п.). Это вы знаете и говорите, что автор ошибается в этой статье. Тогда это как объясните? C-B-A-G-F-E-D-C а здесь (п.т.т.т.п.т.т.) В этой гамме где ваш кол-формула к которой вы привязываете мажорную гамму? Неужели тут все правильно только все наоборот. Потому, что если это так, тогда вы должны согласиться и с этим B-С-D-E-F-G-A-B а тут (п.т.т.п.т.т.т.) ! С этого и начинается статья. Алексей, у вас не должно быть вопросов. Максимум то, что почему До-мажор это еще Ля-минор 🙂
Здравствуйте, прочитав комментарии все равно немного не понял про пентатонику. Если мы берем До мажор, мы должны убрать 4 и 7 ступени, но считать эти ступени мы должны от тоники гаммы, то есть от ноты До (а не от первой ноты в боксе) верно же я понимаю? или правильнее сказать что мы берем все ноты из гаммы До-мажор, выкидываем 4 и 7 ступени (ноты Фа и Си) и уже на выученных боксах убираем все ноты Фа и Си?
И например получив боксы До-мажорной пентатоники мы можем менять тональность используя те же самые боксы, верно?
Спасибо за статьи очень хорошо все расписано
Здравствуйте. Вы все правильно поняли.
Добрый день!
До этой статьи везде читала, что при составлении минорной гаммы пентатоники нужно убирать 2 и 6 ноты, а при мажорной — 4 и 7. В этой же статье говорится, что играются все ноты подряд. Тем более непонятно, потому что до-мажор и ля-минор ведь параллельные тональности, а в ля-минор как раз убираются 2 и 6 ноты. Так почему в до-мажор не убираются. В чём моя ошибка, объясните, пожалуйста?
Здравствуйте. Ну, все правильно, до этого вы читали про пентатонику, это тоже гамма, построенная из натуральной гаммы как в этой статье, в который убраны 2 ступени и остается только 5 ступеней, от этого она и имеет свое название Пентатоника.
В этой статье играются все ноты, т.к. это натуральный вид гаммы, который состоит из 7 нот.
Не совсем понял вопрос про До-мажор и Ля-минор. Это параллельные тональности, которые состоят из одинаковых нот. Их отличие в том, по какой формуле строятся эти гаммы. Эти формулы написаны у нас в каждой статье про гаммы. Отсюда и разница при построении минорной и мажорной пентатоники. У них разные формулы, от этого и получается, что мы убираем ноты на разных ступенях.
Источник