Схема активного темброблока для бас гитары

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Пара идей и вопросов

Модератор: mux22

Пара идей и вопросов

Сообщение hey_you » Чт дек 03, 2009 10:45 pm

Идеи:
1. Снять лак и краску с гитары
2. Поменять бридж и колки
3. Сделать пикгард

Вопросы:
1. Чем обработать или покрыть дэку после «съема» краски, чтобы защитить дерево?
2. Какие из идей можно реализовать в Вашей мастерской и сколько это будет стоить (без учета стоимости бриджа, колков и пластика для пикгарда)?

Гитара Washburn WR120. И Михаил, и Павел дело с ней уже имели

Сообщение mux22 » Чт дек 03, 2009 11:11 pm

Ответы:
1. Один из самых простых способов — затереть воском или маслом. Понятно, что не пчелиным и не подсолнечным. Эту тему уже множество раз обсуждали на гитарных форумах, повторяться не буду, гугл вам в помощь. У такого варианта есть свои (очевидные) минусы, но это с лихвой компенсируется простотой инсталляции и обновления покрытия. Самое сложное будет — найти подходящий состав. Хотя встречал рецепты варки смеси для вощения в домашних условиях. Попробовать пока не довелось.

Относительно популярная в наших краях вещь — т.н. «Датское масло», купить его без лишней возни вполне реально.

Еще шеллаком можно, кстати.

2. С покрытием вас бы к Якомульскому отправить, у него наверняка есть какие угодно вещества для этого дела. А то ведь можно все красиво нитролаком покрыть тоненьким, вы подумайте. Правда, будет существенно дороже, чем замазать воском. Сколько именно — постараюсь узнать на днях.

Бридж, колки — это вообще полная ерунда, делается элементарно. В самом худшем случае цена не превысит тысячу рублей (если вы собираетесь поставить машинку того же типа).

Пикгард сделать мы сможем, но только черный или белый. Подозреваю, что тоже что-то около тысячи-полутора.

// зачем менять колки и машинку?

Сообщение hey_you » Чт дек 03, 2009 11:34 pm

Сообщение hey_you » Чт дек 03, 2009 11:37 pm

хотя вот сейчас подумал, что проще сменить липстик на серебряный

в любом случае это пока не ключевой момент
главное перекраска и пикгард )

Сообщение mux22 » Чт дек 03, 2009 11:46 pm

Расстраивание пары струн не имеет отношения ни к колкам, ни к машинке (одно из самых глубоких заблуждений — что, дескать, дешевые колки не держат струны и расстраивают гитару. Ничего они не расстраивают). Первым делом надо проверить верхний порожек. В нем причина 95 процентов проблем со строем (на гитарах без топ-лока, разумеется). На остальные проценты приходятся раздолбанные ножи тремоло (что к стратовскому тремоло на шести винтах почти не относится, а у вас именно оно) или чудовищное количество витков на колках (клубки такие) — но это лечится заменой струн.

Вообще, любое использование тремоло (особенно — стратовского) требует предварительной подготовки гитары, пофиг, дешевой или дорогой. Профилировать и смазать порожек, аккуратно накрутить струны, смазать все важные места (винты тремоло, например) и т.д. Я на спор делал на стратовском тремоло большой ход в обе стороны с практически полным сохранением строя. С пластиковым порожком и дешевым корейским железом.

Насчет расходников — вопрос не принципиальный, т.к. стоимость листа пластика укладывается в указанную мной погрешность (500 рублей). Надо сначала посмотреть, что за форма у пикгарда и т.д. Пластик у нас из 5150. Хотите — приносите свой.

Серебряного липстика как не было, так и нет. Появится, но не так уж скоро. Хотя можно вот расковырять липстиковый хамбакер, чем не вариант. Я серьезно.

Про нитруху узнаю, ага. Чуть не забыл: если гитара сейчас покрашена наглухо (непрозрачным лаком), то велика вероятность, что, сняв старое покрытие, вы увидите неэстетичные склейки и сучки.

Источник

Pretty Underground:Workshop. О потенциометрах и устройстве темброблока

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Начнём! 🙂

Вопрос№1 — Какие характеристики у потенциометров бывают?

Потенциометры имеют 2 основных параметра – сопротивление(этот параметр стандартизирован) и характеристикой, которая указывает на то, как меняется соотношение сигнала при вращении штока (рисунок 2).

Характеристик у гитарных потенциометров две – А (обозначают логарифмические потенциометры — audio) и В (линейные). Потенциометры с хр-кой А создают эффект постепенного увеличения громкости или тона, с В – резкой.
Сопротивление. Наиболее популярные в гитаростроении потенциометры в 250кОм и 500кОм. Однако также в пассивных схемах встречаются и 50кОм, и 1МОм.
Неужели никого не интересовал вопрос – а почему именно 250кОм и 500кОм?
Мы знаем, что 250кОм обычно встречаются в Стратах. Также знаем, что Лео Фендер, помимо гитар делал и усилители. Т.е. он также знал и их параметры. Например – входное сопротивление.
На этом мы перейдём дальше.

Вопрос№2 — — Как устроен темброблок?

Полная иллюстрация, изображающая устройство и принцип работы всей схема от реального звукоснимателя до усилителя, включая его представлена на этом рисунке.
Темброблок представляет собой делитель тока. Рассмотрим его работу по порядку.

Ручка громкости
Когда потенциометр громкости выкручен на минимум т.е. сопротивление его практически равно нулю – весь ток через него идёт на землю. Гитара молчит.
Когда потенциометр громкости выкручен на максимум, т.е. сопротивление его велико, ток через него незначителен и весь полезный сигнал идёт на усилитель. Мы слышим максимум сигнала от гитары.
Когда мы вращаем ручку громкости – мы меняем соотношения токов которые идут на усилитель и на землю – через потенциометр. Это и имеют ввиду, когда говорят, что потенциометр выступает в роли делителя. Всё просто до нельзя.

Ручка тона
Тоже самое и с тембром, только в случае тембра потенциометр соединён с землёй не напрямую, а через конденсатор. Свойство конденсатора таково, что чем меньше частота тока, тем больше сопротивление ему у конденсатора. Грубо говоря — он не проводит постоянный ток, а сопротивление переменному току разное и зависит от частоты сигнала (такое сопротивление называется реактивным).
Есть формула такая: Хс=1/2пfC, где С – емкость конденсатора, f – частота сигнала, п=3,14. По ней можно найти реактивное сопротивление конденсатора для любой частоты. Кому интересно – можно порисовать диаграмму зависимости сопротивления от частоты от 0 до 20кГц. При стандартных значениях конденсаторов для страта:
:
На схеме представлены параметры подобные синглу со стратовским темброблоком. Значение входного сопротивления комбика взято у модели Fender Pro Junior. 🙂 Замечательный такой простенький ламповый аппарат, имеющий только 2 регулировки — громкость и тембр. Один из моих любимых.

А также, на схеме ниже, для Les Paul.

На схеме представлены параметры подобные хамбакеру с элементами таких номиналов, которые ставятся на Gibson. Значение входного сопротивления комбика тоже.
Да, как видно, значениями емкости гитарного кабеля и усилителя пренебрегаем в обоих случаях.

Сопротивление регулятора тона состоит из 2-х составляющих: активной (потенциометра) и реактивной – конденсатора (который, собственно и обеспечивает срез ВЧ).
Ну и крутя потенциометр мы или увеличиваем, или уменьшаем активную составляющую сопротивления – т.е. общий ток через «тон».

Остальные вопросы:
— Почему в темброблоки ставят разные по номиналу потенциометры?
— Как влияет номинал потенциометра на звук?
— Какой по номиналу потенциометр лучше?
— Как влияет емкость конденсатора в регулировке тембра на звук?

Именно поэтому – чем больше значение сопротивления потенциометров, тем больше сигнал на входе усилителя. При одном и том же значении входного сопротивления усилителя. Все соотношения токов считаются по схеме.
Можно предположить, что Лео Фендер ставил потенциометры в 250кОм, т.к. его гитары были звонче собратьев из фирмы Гибсон, а также из-за того, что усилители имели низкое входное сопротивление. С Гибсон же – наоборот. У них высоких меньше. Поэтому чтобы больше сигнала передавалось, они ставили потенциометры с большим номиналом.
Все эти вещи можно представить и посчитать наглядно по упрощенным схемам. (Подробнее об усилителях можно почитать — информации много)

Известно, что ВЧ воспринимаются на слух громче, чем НЧ. Поэтому увеличение номинала потенциометра увеличивает ток на усилитель, а значит, у нас складывается впечатление, что сигнал резче и ВЧ больше.
Можно ли сделать из этого вывод, что какой-то номинал лучше, а какой-то хуже?
Мне нравится яркий и звонкий звук гитары особенно характерный для моделей Jazzmaster, Jaguar, Mustang. Они, обычно, комплектовались потенциометрами в 1МОм. Хотя на классических Стратах обычно ставятся потенциометры в 250кОм. И это не мешает им «звенеть и петь», особенно моделям из ясеня или ольхи с кленовой накладкой. Во многом здесь звук определяет вся комбинация: датчики-схема-усилитель. А если быть более точным: человек-гитара-аппарат. 🙂

На последок хотелось бы вернуться опять к конденсаторам. По формуле, указанной выше мы можем увидеть как меняется реактивное сопротивление не только в зависимости от частоты сигнала, но и в зависимости от емкости самого конденсатора.
Также можно установить в гитару срез НЧ, подпаяв конденсатор не параллельно звукоснимателю, а последовательно. 🙂 Мы это делаем в мастерской.
А еще нам скоро(в конце апреля/начале мая) должны привезти много разных потенциометров для гитар.
С характеристиками А и В, номиналами 25кОм (для активных схем), 50кОм (для активных схем и темброблоков в гитарах Jazzmaster/Jaguar), 250кОм, 500кОм и 1МОм. А также пуш-пулы этих номиналов. Кроме того, уже в наличии потенциометры, позволяющие полностью выключить их из схемы.
Еще у нас есть всякие другие элементы темброблоков – всевозможные переключатели, ручки для потенциометров, конденсаторы.
Заглядывайте в наш магазин при мастерской — Guitar & Parts!
Да, и если остались вопросы – спрашивайте! С удовольствием отвечу.

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

P.S.
Сейчас в мастерской намечаются серьёзные изменения. Да и с момента написания первой статьи произошло много всяких событий. Обо всём хотелось бы рассказать и поделиться новым.
Далее:
— Как сейчас обстоят дела у мастерской? Что нового? Какие перспективы развития?
— Статья о том, какой датчик у нас получился, его сравнение с собратом от Di Marzio + теория, как понять какими свойствами обладает ваш звукосниматель исходя из его выходных параметров (емкость + индуктивность).

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Схема активного темброблока для бас гитары

СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 12.09.2016, 05:35

Данная тема содержит архив схем темброблоков тематических электрогитар и приборов звуковой обработки/усиления, скопированных с оригинальных паспортов, найденных в сети или самостоятельно отрисованных с натуры.

Схемы гитар рассортированы по странам-производителям, внутри стран — по фирмам, внутри фирм — в алфавитном порядке по названием моделей.

Добавление схем, отсутствующих в архиве — всемерно приветствуется.

Тема периодически очищается от криков: «Ребята! СРОЧНО нужна распайка альфы. 11»

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 12.09.2016, 05:40

Гавайская электрогитара МЭФМИ

Адаптеризованная акустика МЭФМИ

АРКТОП Луначарского арт. 409 и арт. 419

В схеме есть разночтение — R1 33 кОм, в то время как у меня на четырёх различных блоках клавиш этот самый резистор 39 кОм. Цифрами обозначены куда-какой провод припаивается; N, M, B — обозначения датчиков (верхний , средний, нижний).

Ещё одна модификация (более поздняя). Того, что выделено красным, нет. Нековый звукосниматель, как и остальные два, соединён на корпус. Печатные дорожки от той схемы есть, но они не задействованы.
Может кому и с такой схемой попадёт, так что не удивляйтесь.

СОЛО-II «Форманта»/ СОЛО-II

РОСТОВ-ДОН/ ТЕРЕК/ Ростовская Баянная фабрика

ТОНИКА/ БАС/ БАС-2

АЭЛИТА/ АЭЛИТА-2/ ЭЛЕГИЯ

Ввиду того, что у многих возникают проблемы со сборкой по данной схеме — монтажная схема. Цифрами обозначены куда-какой провод припаивается; B, M, N — обозначения датчиков (нижний, средний, верхний).

ЛЬВIВ Бас (ранний)

ЭЛЬТА ЭГС-650/ ЭГБ-760

РИТМ-СОЛО (да, она повторяет схему ТОНИКИ)

КРУНК-50/ АНИ (ранние)

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 12.09.2016, 05:40

Вместо трёхпозиционного тумблера переключения ЗС может быть установлен галетник, распай которого аналогичен Diamant’у.

В роли переключателя звукоснимателей «S1» и переключателя тембров (варитона) «S2», в случае отсутствия «родных», и как временный вариант, можно использовать любые подходящие по размеру галетники со следующими схемами коммутации — «2х5(2х6)» или «3Х3(3х4)».

и фото для наглядности:




Вариант с галетным переключателем

Вариант с трёхпозиционным тумблером











JOLANA Diamant (схема с галетным переключателем VK53316)

При распайке тэмброблока в оригинал- пользуйтесь схемой, а не рисованными монтажными схемами от руки, которые есть на сайте- там ошибки.Насчет споров: *А был ли ограничитель на галетнике?* -Да.
Об этом написано на схеме снизу.Почти все дошедшие до наших дней галетники- *свёрнуты*, от времени.В оригинале стояла однослойная керамика 50V.

Монтажная схема JOLANA Disco bass

Монтажная схема JOLANA Galaxis

JOLANA Galaxis bass

JOLANA Graziella Special 2

JOLANA Proxima электрогитара и бас-гитара

JOLANA Superstar Bass

JOLANA Star IX, Basso IX, Basso X

Разница только в расположении в схеме потенциометров(условно опущены).
выделенное красной рамкой-распайка галетника для Diamant, Diamant Bass, Strat
номиналы кондеров могут отличаться.

JOLANA Star X (имеет два варианта схемы)
Схема 1:

С1 — 333n
C2 — 2n2
R — 100KB

И её же инкарнация от Медведовского-Гузевича

JOLANA Rubin, Rubin Bass, Kolor, Kolor Bass, Iris, Iris Bass монтажная фотосхема

Думаю, что данная схемка поможет тем, кто не понимает по принципиальной схеме, как же спаять этот треклятый JOLANA’вский галетник!
Основной источник вот отсюда —
Вот, собственно, сама принципиальная схема. Как утверждает источник, она является стандартной для гитар и бас гитар с двумя звукоснимателями. общей громкостью и тембром. Например — Колор, Рубин, Ирис и одноименные басы.

В принципе, думаю, что все должно быть понятно со схемой и никаких сложностей возникнуть не должно.
Цифры контактов указаны на галетнике. Цифра «1» (то есть — 1-й контакт) обозначена желтым цветом (и на галетнике тоже).
Данная распайка годится на 4 положения галетника.
Прокатит ли она для спаивания галентника на Диамант — не знаю. По идее должно, но всякое бывает.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 12.09.2016, 05:41

MUSIMA V/2, 1657 B, 1655 HB

MUSIMA 1655, 1657, Record, Elgita

Монтажная схема MUSIMA V/2:

Плюс монтажная схема для 1655, 1657, Record, Elgita, честно позаимствованная тут.

MUSIMA Eterna de Luxe

MUSIMA Eterna монтажная схема

MUSIMA Elektra/ MUSIMA Elektra de Luxe/ MUSIMA Elektra de Luxe B

MUSIMA Elektra de Luxe

MUSIMA Elektra de Luxe B/ MUSIMA de Luxe 25 B

Монтажная схема MUSIMA de Luxe 25 B

MUSIMA de Luxe 25 K

Монтажная схема MUSIMA de Luxe 25 K

Две монтажки Musima 25K, одна по официальной схеме, вторая по факту в гитарах. Если будут разночтения с обеими — вскрытие, фото и в эту тему

MUSIMA de Luxe 25 V


Пояснения по монтажке:
— чёрные толстые линии от звукоснимателей до 3-х позиционного переключателя (S1), и от 3-х позиционного переключателя до переключателя тембров (варитон -S2/1), это экранированные провода. Центральные жилы показаны цветом.
— переключатель тембров (варитон), показан в разобранном виде, т.е. нижняя и верхняя галеты отдельно. Сделано это для удобства начертания. Какую из галет Вы сделаете нижней, а какую верхней — не имеет значения.
— весь остальной монтаж можно вести не экранированным проводом.
— все концы общего провода от резисторов и переключателей соединяются на земляной клемме выходного разъёма.

MUSIMA Eterna de Luxe II/ MUSIMA Eterna de Luxe 25

MUSIMA Lead Star 1

]

MUSIMA Lead Star 4

Тот кондёр, что стоит на ручке «Волюм» (нарисован красной жирной линией), может быть, а может и не быть, он отвечает за завал ВЧ при уменьшении громкости.

MUSIMA Lead Star V c уточнением номиналов конденсаторов.

MUSIMA Action Bass

MUSIMA Lead Star III, IV, V, Action 2001, Action 2002

Поскольку наш чудесный встроенный ресайзер превращает длинные картинки в совершенно нечитаемые, вот тут оно всё одним архивом: scan.rar

MUSIMA Lead Star + Action bass

MUSIMA MH-V, MH-S, MH-X

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 12.09.2016, 09:15

КРЕМОНА Джибсон Бас

ОРФЕЙ Хеброс/ ОРФЕЙ Хеброс бас

Земля подводится к зацепу голым проводом, остальное вроде видно.
Маркировка на потцах: ОМ220А 0.1W

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 12.09.2016, 09:16

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 12.09.2016, 09:41

ПРИБОРЫ УСИЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ

ВЕНЕЦ АП 01 и ЛЕЛЬ ЛМ 1229 (схемы и паспорта)

ЦМУ ИМПУЛЬС и РИТМОСВЕТ

Скан паспорта и схем одним архивом:

сканы в архиве с полноразмерными джипегами (118,7Мб):
Ну а для настоящих маньяков — несжатые тифы (647,2Мб):

СМ0602 пульт(описание и схема)

ФОРМАНТА УДС (Роктон)

ЭЛЕКТРОНИКА ПМ 01

ЭЛЕКТРОНИКА ЭП-11 (флэнджер), схема и паспорт

ЭЛЕКТРОНИКА-100-моно. Схема блока УМЗЧ

VERMONA DEG500 и PDD501 (ревербераторы)

ASTRA вибрато тембровое

VERMONA Regentt 300Н

Тестер конденсаторов от gena-letchik

У меня много лет работает подобный «прибамбас» на основе такой схемы. Я только добавил ещё четверку светодиодов (со своими усилителями), чтобы не крутить лишний раз ручку сопротивления.

Принцип прост. На плате этого «прибамбаса» впаяны две медицинские иглы, которыми прикасаемся к выводам конденсатора, очень даже легко через лаковое покрытие платы. Проверяемый кондюк подключается в схему мультивибратора — в одно плечо. В зависимости от того, с какой частотой мигает светодиод, можно судить о его емкости. Если он не мигает совсем, значит ему (проверяемому кондёру) полный кирдык.
Весь цимус в том, что у схемы низкое сопротивление и ей до фени все остальные элементы, что стоят на плате. Другими словами — ткнул иголками и всё ясно, здесь засада, или нет.

Всю «электронику» я воткнул в коробочку от «тик-так».

Да, и ещё. Питание от стандартного питателя компа. Их сейчас везде море валяется. Так что если вы собираетесь «дружить» с электроникой, рекомендую завести себе такой на столе.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 13.09.2016, 04:14

Раздел отсортирован и структурирован для более удобного использования — не благодарите!

Лучше добавьте недостающие схемы.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 13.09.2016, 04:40

И что? Были и с галетниками и с тумблерами.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 24.09.2016, 09:44

Я-Ха!
Приветствую Вашу титаническую работу по наведению относительного порядка в этой жизненно необходимой для нашего форума теме. Но у меня есть одно предложение т.с — в продолжение.
А возможно в данной теме сделать два раздела.
1.) Всё, что касается принципиальных и монтажных схем именно гитар, т.е. чисто «бортовая» электроника.
2). Всё, что касается принципиальных и монтажных схем всей остальной около гитарной электроники, а именно — всевозможных примочек, процессоров, усилителей, АС, комбиков и т.п.
По моему скромному мнению, такое деление упростит поиски нужных принципиальных и монтажных схем.
Со своей стороны, могу пообещать по мере сил способствовать приведению «рисованных» схемы в стандартный вид.

P.S. Дальнейшим развитием, второго раздела могло бы быть его разделение на два подраздела:
— всевозможные примочки
— только усилительная аппаратура
Но. об этом, уже можно помечтать по позже.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 24.09.2016, 14:06

Вы имеете в виду, сделать отдельную тему по гитарной начинке и отдельную по всей остальной аппаратуре?

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 24.09.2016, 14:40

Да, и если это возможно.
Причём, это можно сделать как в рамках уже имеющейся темы «Схемы. Только схемы» в рамках большого раздела «Реставрация и ремонт», так и созданием отдельной большой темы «Схемы» (с обозначенными подразделами) в основной части форума, на ровне с такими, как те же «Реставрация и ремонт», «Дела» , «Коллекции» и т.п.
По моему скромному мнению, тема электросхем (принципиальных и монтажных) выходит за рамки общего раздела «Ремонт и. «, и имеет место быть как самостоятельный источник весьма полезной и весьма познавательной информации.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
swin, 24.09.2016, 14:45

Присоединяюсь к Новомировичу. Схем стало много, хорошо бы их структурировать — гитары, примочки, усилки и т.д.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 24.09.2016, 15:44

Ну, на отдельный раздел у нас схем приборов нет, но отдельной темой оформит можно.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 26.09.2016, 03:36

Для начала, и это было бы не плохо. В дальнейшем, по мере накопления «капитала», легче структурировать будет.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Vzglyad, 25.05.2017, 04:46

ФОРМАНТА арт. 241-БЛ

Схема здесь есть,но может пусть и в таком виде будет?

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 02.06.2017, 16:27

Представляю две схемы JOLANA Special — принципиальную и монтажную выполненные в единой системе маркировки. Данная работа была проведена по результатам изучения уже имеющейся в данной теме принципиальной схемы, описания данной гитары в «Музее», а так же различных фотографий её «внутреннего мира».
Для удобства, все сделано в разных цветах по цепям прохождения сигнала от каждого звукоснимателя, что позволить понять что, как и в какой момент должно работать.
Синий — цепи бриджа (B)
Зелёный – цепи мидла (M)
Коричневый – цепи нека (N)
Красный – цепи выходного сигнала после кнопки M/N+B блока переключателя («баяна»).
Немного пояснений:
— толстые цветные линии, это экранированные монтажные провода.
— тонкие цветные линии, это сигнальные жилы этих соединительных проводов.
— тонкие чёрные соединительные линии, это общий провод, оплётка экранированных проводов, «земля», «экран».
— серым цветом на монтажной схеме показаны корпуса переменных резисторов, звукоснимателей, «баян»

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 02.06.2017, 16:29

Опять не всё поместилось:

А можно как то убрать фото гитары из первого сообщения, уменьшить, и за ново вставить?!

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Targitay, 02.06.2017, 18:18

Re: СХЕМЫ. Только схемы
vdsergey, 03.06.2017, 01:29

Представляю две схемы JOLANA Special — принципиальную и монтажную выполненные в единой системе маркировки.

Спасибо за схемы, вовремя, Как раз свою Спешил начал восстанавливать.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
VP, 28.07.2017, 02:43

Темброблок Винницкого ЦКБИТ. Использовался в гитарах Черниговской и Борисовской фабрик.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
leopold, 28.08.2017, 06:41

Музима Этерна деЛюкс. от Дедушки.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Веня, 28.10.2017, 17:09

Есть у кого схема футурама 1?

Re: СХЕМЫ. Только схемы
wwm, 28.10.2017, 20:30

Сам нарисуй,описание есть у Я-Хи в музее,или приедь ко мне,я нарисую

Re: СХЕМЫ. Только схемы
GeorgeM, 01.11.2017, 04:03

схемы от Вестник ЗВП-081.

Спасибо Дмитрию Макарову.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
starosta, 22.11.2017, 03:57

Поскольку, на сайте я так и не нашел правильной схемы на Уралы бас. Позволю себе разместить схему 510 Г с некоторыми пояснениями ( 510Л отличается отсутствием в нековом канале конденсатора и в бриджевом вместо 1000 пф стоит 8200 пф)

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Тот_самый_АМ, 12.02.2018, 09:59

Две монтажки Musima 25K, одна по официальной схеме, вторая по факту в гитарах. Если будут разночтения с обеими — вскрытие, фото и в эту тему

Re: СХЕМЫ. Только схемы
snooper, 15.03.2018, 08:06

Попалса мне первый лид стар с не копаной схеммой. Ктото вроде искал. Вот фотки.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Mr_Digitech, 20.09.2018, 07:21

Jolana Alexandra Super 3

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Gorbynkov, 28.09.2018, 10:12

Хм. А вот с Бас-2 ничего не попутано?
Какой нековый и какой бриджевый в схеме .

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Gorbynkov, 28.09.2018, 10:14

Так как вижу противоречивые схемы.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Gorbynkov, 28.09.2018, 12:28

И кстати. Так и должно быть ?





Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 28.09.2018, 13:39

В2 — нек.
Читаем «святцы»:
«. В остальном схема являет собой несколько модифицированную немецкую: в первом положении галетника работает нековый звукосниматель с двумя громкостями, во втором оба, в третьем бриджевый с обрезом НЧ, в четвёртом нековый с обрезом ВЧ, в пятом гитара выключена. «

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Gorbynkov, 28.09.2018, 15:06

Спасибо.
Тем не менее — схемка-то . ТОГО.
R1 — тут похоже для красоты поставили.
Чтобы было 2 крутилки.
Ну хотя-б на тембр использовали-бы.
Стоит как пятая ножка у стола.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 28.09.2018, 15:17

Для того, чтобы понять, зачем он там, надо знать контекст эпохи — и технический и культурный. R1 — наследие тех времён, когда эта схема разрабатывалась. Тогда не было педалей и прочих излишеств нехороших, а только руки, гитара и ламповый комбик. Когда играешь ритм аккордами чёсом, гитара громче звучит, чем когда соло на одной струне. Для компенсации этой разницы при переходе с чёса на соло и обратно этот потенциометр и ставился — в остальных положениях глушить сигнал не нужно было.

Это спустя 60 лет все такие умные стали, что диву даёшься.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Gorbynkov, 28.09.2018, 15:57

Когда играешь ритм аккордами чёсом, гитара громче звучит, чем когда соло на одной струне. Для компенсации этой разницы при переходе с чёса на соло и обратно этот потенциометр и ставился —

. Ну на басу аккордами в те времена как-то не очень играли.
Да конечно — есть и Тоника гитара с подобным тембро-блоком.
Ну хорошо. — пусть будет — для заранее изменять громкость.
Тогда вопрос — почему изменять громкость требовалось только в 1 положении (работает 1 нековый звукосниматель) ?
.
В других положениях галетника (описанных выше) этого не требовалось?
Вот эта странность — загадочна и необъяснима.
Тем более что реализовать такую функцию — ВО ВСЕХ положениях — не проблема.
.
Ну и вот — контекст эпохи я может и подзабыл. Зато в радиотехнике и схемах — немного понимаю.
Потому и бросилось в глаза что-то логически необъяснимое. С точки зрения схемотехники.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 28.09.2018, 16:01

Если бы Вы знали, сколько у меня есть безответных вопросов к конструкторам гитарной электроники тех времён, но. это было их время, их проекты. они так мыслили.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
BrotherBlues, 29.09.2018, 01:35

Полагаю, и кроме схем есть много вопросов в отношении тематических гитар. Выбор материалов, дизайн, технические решения и прочее.. Изменить эти вещи не дано уже. Как смогли сделать, так и сделали.
Уверен, что после нас потомки то же будут не допонимать наших решений

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Я-Ха, 29.09.2018, 03:30

Я ещё раз повторю, следите за руками: человек музыкант (это тот, кто играет на гитаре) перед началом исполнения произведения (это песня, если что) выставляет «нелогичным» регулятором такой уровень сигнала в режиме «ритм», чтобы он был не громче сигнала в режиме «соло». А общей громкостью — уровень гитары в миксе вообще. Начинается песня. Гитара в режиме «ритм», человек играет аккордами и поёт. Подходит проигрыш, человек лёгким и изящным движением руки (это музыкант, у него всё получается изящно) переводит варитон в положение «соло». Звучит красивое соло. После этого человек-музыкант обратно изящным жестом переводит галетник в положение «ритм», доигрывает и допевает пестню. Зал разражается аплодисментами, переходящими в овацию, звучат крики «браво!». Человек-музыкант раскланивается. Занавес опускается.

Почему при проектировании бас-гитары использовали ту же схему — вопрос вообще странный. Есть советское предприятие. Есть налаженное производство электрогитары с двумя датчиками. Есть технологическая линейка по сборке темброблоков для этой гитары. Так, запускаем новое изделие — басс-гитару. Сколько у ней датчиков? Два. Ну, значит берём уже готовое проверенное решение, одобренное НИКТИМПом — зачем наводить тень на ясный день, самодеятельность разводить, терять время на разработку и утверждение нового темброблока, раздувать штат, делать новую оснастку и т.д.?

Логика во всех этих «несуразностях» — абсолютно железная и очевидная. Удивляться нечему. Вы же не удивляетесь, почему крепостные не чувствовали себя униженными рабами? Просто так заведено было испокон века, что есть барин, барин может тебя высечь, проиграть тебя в карты отдельно от жены и детей другому барину, дочку твою обрюхатить, отдать тебя в солдаты на 25 лет и даже отпустить тебя на волю. И никаких вопросов не возникало.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Gorbynkov, 30.09.2018, 03:20

Ок. Пусть так и будет.
Солнце всходит на .
и не надо ничего менять!
Как БЫЛО — так и спаяно и завёрнуто потребителю.
Только вот — StariyDed — ты обшибся кажется.
Наверное склероз.
Припаялся как было указано — и в 1 позиции — бридж работает. Ну и.т.д..
Да и по логике. там переходная площадка такая стоит. Масса в середине и по краям входящие. Так вот что ближе к неку — на нек и идёт.
А я по совету поменял местами, и .
Тогда выходит — схема изначальная (вручную-нарисованная) правильная.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 30.09.2018, 04:21

Склероз? Возможно в какой то мере и присутствует, но это к.г. — дело наживное. Все там будем.
На фотке не верно указано подключение звукоснимателей.
Нек — паяется на клемму которая ближе к регуляторам, или если можно так сказать — на нижнюю. Бридж, соответственно, — на верхнюю. Умом, и логикой осмыслить это очень трудно, т.ч. нужно просто запомнить и принять как должное.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Gorbynkov, 30.09.2018, 05:29

но это к.г. — дело наживное. Все там будем.

Ага. со временем Ж/Д переполняеться.
Про склероз — без обид. И у меня бывает.
А вот по теме — как и сказал так и сделано.
Припаял нековый к ближнему к потцам.
Ну и .
Но тогда-ж расхождение с — Читаем «святцы»:
«. В остальном схема являет собой несколько модифицированную немецкую: в первом положении галетника работает нековый звукосниматель с двумя громкостями, во втором оба, в третьем бриджевый с обрезом НЧ, в четвёртом нековый с обрезом ВЧ, в пятом гитара выключена. «
.
Ага вот так как-то — в 1 работает бриджевый с 2 громкостями.
Я бы и видео выложил, да вот уже упаковал гитарку.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 22.02.2019, 13:52

В процессе общения с «Элгавой» решил взглянуть на имеющуюся в разделе принципиальную и монтажную схемы. Был не приятно удивлён выявлением фатальной ошибки, начисто исключающей работоспособность гитары.
Прошу Админов (если возможно конечно) заменить монтажную схему на вот эту:

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Uncle Sascha, 23.02.2019, 00:43

Тоочно. Как так получилось?

Re: СХЕМЫ. Только схемы
TrDima, 31.03.2019, 05:16

Восстанавливаю Форманту. Недавно разбирался со схемой Форманты. Слава богу что у меня все работает, только почистил все, пришлось немножко доработать клавиши, чтоб стабильно включались релюшки. Взял за основу схему из первой страницы, нашел 3 ошибки в ней по номиналам. Например, не может керамический конденсатор КМ5 быть номиналом 1000 мкФ. Решил сделать монтажную схему и расположение элементов на плате, может кому понадобиться при ремонте.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
TrDima, 31.03.2019, 05:17

Монтажка

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 31.03.2019, 05:45

О каких реле речь идёт?!

Re: СХЕМЫ. Только схемы
TrDima, 31.03.2019, 09:31

Ошибочка — имел в виду переключатели

Re: СХЕМЫ. Только схемы
papamischa, 31.03.2019, 11:28

Спасибо, Форманта — вечная головоломка

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Stalker, 31.03.2019, 13:25

Всем добрый вечер!Ни у кого случаем не завалялась схема на HURICAN II очень надо!Спасибо.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 31.03.2019, 13:32

А чем эта схема от «Торнадо» отличается?!

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Stalker, 31.03.2019, 13:38

Тем что для меня два провода это уже электростанция(шутка)Чем то все же отличается!

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 31.03.2019, 13:56

Ни чем. Это практически таже «Торнадо», только в цельнодеревянном корпусе.
Принципиальная и монтажная схемы не должны отличаться.
Точнее, Вам могут только владельцы этой гитары сказать.
P.S. Принципиальных, а следовательно и монтажных схем «Торнадо», существует несколько. Я лично встречал 3-и или 4-е, но. это всё таже «Торнадо».

Re: СХЕМЫ. Только схемы
wolf, 31.03.2019, 14:04

Что бы не смущать.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 01.04.2019, 02:09

Позор, на мою седую голову!
Я не обратил внимания на эту особенность схемы.
Боюсь, что простым переключением провода здесь не обойтись, т.к. в таком случае «мидл» вообще не будет регулироваться, т.е. будет работать на прямую. Согласитесь, что это не всегда удобно. Придётся подумать. как подключить органы управления уровнями бриджа и нека, для регулировки уровня мидла. Был интересный вариант схемы «Торнадо». С ним можно попробовать по мараковать..
Тем более, что:
«. Помимо этого в схему входят мастер-громкость, общий тембр . «

P.S. Приношу свои извинения автору темы за «наезд». С горяча не разобрался.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 01.04.2019, 03:33

Нечто вот такое должно получиться согласно описанию:

Конструктивная критика воспринимается положительно.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
NAZAR, 01.04.2019, 03:53

А схема альфы не подойдет? По компонентам это одно и то же.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 01.04.2019, 04:19

Согласно описанию, у «Альфы» 3-мя клавишами независимо включаются звукосниматели, т.ч.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Stalker, 01.04.2019, 06:50

Если бы я хоть что нибудь понимал в этом тогда мог бы сказать да или нет а так как я в этом дуб дерево хвойное то и утверждать не могу!

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 01.04.2019, 08:49

Да к Вам вопросов по схеме нет, и я даже извинился за наезд, но. как Вы это паять собираетесь учитывая вот это:
«. я в этом дуб дерево хвойное. «?!

Re: СХЕМЫ. Только схемы
wolf, 01.04.2019, 10:10

Что то нет никаких других компонентов (сопротивлений, конденсаторов), думаю там лазили. Надо брать схему Деда.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
, 11.05.2019, 15:45

Можно получить помощь?
Пожалел тут один Урал. Увы, остались от козлика рожки, да ножки. Точнее от всей электроники остались звукосниматели (рабочих только два), потенциометр и пара неродных переключателей с конденсаторами.
Хочу сделать собрать схему заново. Остановился на варианте УРАЛ 650 422р, но в процессе изучения материала столкнулся с такими вопросами:

Вот фото темброблока с этого сайта

вот схема

На схеме нет одного из конденсаторов (МБМ, 0,1, если не ошибаюсь) и резистора. Вроде это фильтр, но где он цепляется не понятно. Остальное вроде похоже.
Если сравнивать со схемой, то нижние 4 конденсатора — это бриджевый и мидл (С2-С5). Соответственно сверху нековый (С1). Получается рядом идут резисторы R1 и R2, но между R2 и переключателем еще один конденсатор? Где тогда еще один резистор?
На схеме R9 1МОм, а R8 68КОм. Может наоборот?
А вот эта схема вписывается идеально, вплоть до номиналов сопротивлений (на фото, на резисторе стоит 4к7).

Означает-ли это, что темброблоки были от Аэлиты и первая схема, увы, неправильная?

По второй схеме тоже есть вопросы. Возможно это ошибки.

1. Есть подозрение, что номиналы потенциометров R9 и R10 нужно поменять местами.
2. Куда то на схеме пропали R6, R8 и С4 (подозреваю, тут просто нумерация взята с первой схемы).
Может быть там еще что-то не так?

К сожалению, кроме этих двух схем для Урала больше ничего не нашел.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 12.05.2019, 02:37

Было бы лучше, если бы Вы этого не писали вообще.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
, 12.05.2019, 03:39

Было бы лучше, если бы Вы этого не писали вообще.

Это я сегодня уже читал в какой-то теме. А что-то более конструктивное будет?

Re: СХЕМЫ. Только схемы
StariyDed, 12.05.2019, 03:49

Будет.
Если разговор идёт о конкретной гитаре «Урал», то могу посоветовать Вам восстановите монтажную схему до аутентичного состояния.
Если же Вы хотите сотворить нечто своё, то — оставьте эту гитару в покое (до лучших времён, пока дозреете), купите какой нибудь дешевый КИТ набор на Али, и экспериментируйте на здоровье!
Что может быть более конструктивным?!

Re: СХЕМЫ. Только схемы
, 12.05.2019, 04:27

восстановите монтажную схему до аутентичного состояния.

Состояние, близкое к аутентичному можно получить, но для этого нужно знать схему. Я задал конкретные вопросы по схемам, так как вижу, что в одной из них точно есть ошибки, а в другой есть подозрение на их наличие.
Еще раз их задам:
1. На фотографиях темброблока (уже несколько видел) есть конденсатор 0,1 Мкф, и «лишний» резистор, которых нет на схеме урала, но которые отлично ложатся на схему Аэлиты. Значит ли, что схема Урала неправильная, а схема Аэлиты подходит и для Урала?
2. Не перепутаны ли номиналы сопротивлений R8 и К9 на этой схеме?
3. Если схема Аэлиты правильная, то какой номинал имеет резистор в цепи бриджевого датчика (на схеме 68К)? На фото, подозреваю, это единственный красный (не бледный) резистор (единственный резистор, номинал которого я не нашел на фотографиях).
4. На второй схеме номиналы R9 и R10 не перепутаны? (предположу, что 470К должно быть на общем потенциометре, а на бриджевом датчике 68К.)

Я ожидал ответов типа: «схема Аэлиты, нарисованная от руки, соответствует реальной схеме Урала.
Резистор действительно имеет номинал 68 КОм.
Действительно на датчике потециометр на 68К, а общий на 470К.»

Это для меня конструктивно, а не предложения не трогать «раритет» (если сброшу фотку «раритета» слезами зальетесь — там в наличии дека (почти живая, но голая, совсем, даже пикгард не родной и шпильки бриджа выковыряны), два живых датчика, один мертвый, и гриф (у которого очумелый пионер жестоко подпилил голову, прикрутил колки от семиструнки и накладку вместе с ладами лачком покрыл, кисточкой, толстым неоднородным слоем). Это я только самое явное перечислил. Т.е. там живого места нет.).

PS. Жду ответа в стиле: «Если все понял, зачем спрашивать».

Re: СХЕМЫ. Только схемы
VP, 23.06.2019, 12:09

Крунк-50.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Gorbynkov, 21.07.2019, 05:43

ЛЭМИ ТМ 0600 — усилитель со встроенным эквалайзером производства Люберецкого завода электро-музыкальных инструментов с1985 г. Предназначен для частотной коррекции и усиления электрических сигналов звукового диапазона частот от микшерных пультов и муз инструментов (Электрогита, синтезатор, электроорган).
.
Схема УНЧ:
.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
Joe_berezuev, 10.09.2019, 06:49

по моему, на монтажной схеме тоники есть ошибочка.Как мне кажется, конденсатор, обрезающий высокие частоты, должен быть на соседнем месте галетника.(предпоследнее положение) посмотрите пожалста, поправте меня , я сейчас пытаюсь спаять, сделать классическую схему на двух гитарах.
Снимаю вопрос, немного разобрался.

Re: СХЕМЫ. Только схемы
KotLeopold, 20.09.2019, 08:27

Источник

Читайте также:  Миди ноты для синтезатора
Оцените статью