Схема бас гитары с активными звукоснимателями

Устройства >Активные датчики для электрогитары

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Уже давно очень популярным стало устанавливать на электрогитару активные звукосниматели. Давайте в сегодняшней статье поговорим об особенностях, плюсах и минусах активных звукоснимателей для электрогитары.

Компромисс между выходом, шумом и сустейном заставил многих конструкторов отказаться от традиционного дизайна. В активных датчиках с низким сопротивлением (типа EMG)эти проблемы решаются при помощи электронной схемы. Активные датчики правильнее называть датчиками с низким сопротивлением, то есть они слабо препятствуют протеканию через них возникающего в катушке переменного тока.

В таких катушках мало витков, что дает широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Термин «активный» относится к электронной схеме, которая усиливает слабый сигнал датчика до уровня, достаточного для раскачки усилителя.

Поскольку эти активные датчики, устанавливаемые в посадочные места синглов или хамбакеров, являются в первую очередь хамбакерами, то они имеют высокое соотношение сигнал/шум и широкую частотную характеристику. Однако широкая частотная характеристика создала некоторые проблемы для создателей датчиков с низким сопротивлением.

Им пришлось формировать частотную характеристику так, чтобы она соответствовала рок-н-рольным стандартам. Если бы они этого не сделали, то такие датчики мало кому бы понравились. Говорили бы, что они у них ненормальное звучание. Но датчики с низким сопротивлением не столь подвержены влиянию ёмкостей, которые влияют на звук при использовании длинных шнуров.

Читайте также:  Ноты фортепиано для начинающих для левой руки

Достоинства активных звукоснимателей:

Низкое сопротивление

Широкий диапазон частот

Хороший сустейн

Звук заточен под рок-рифы

Мало подвержены влиянию емкостей, что дает возможность использовать длинные шнуры, которые ни коем образом не повлияют на звук.

Активные регуляторы тембра типичны для датчиков с низким сопротивлением, но их также можно использовать в сочетании с высокоомными моделями. Активные схемы могут как усиливать, так и резать сигнал, а пассивные регуляторы — только резать.

Пассивный регулятор тембра в положении «10» является нейтральным, то есть он не воздействует на сигнал. Нейтральное положение активного регулятора тембра находится где-то в середине, а » 10″ дает максимальный подъем диапазона частот, управляемого этим регулятором.

В большинстве случаев усилительная схема активной электроники питается от 9-ти вольтовой батарейки, которая устанавливается внутри корпуса гитары. В этом есть одна проблема — батарейки периодически садятся, причём, как правило, в самый неподходящий момент. Поэтому любителям активной электроники всегда нужно иметь под рукой запасную батарейку. Однако есть и другой вариант — возможность вручную переключиться от активной схемы на пассивную, что позволит вам играть на гитаре даже при севшей батарейке.

Можно конечно предложить использовать внешний источник питания, либо аккумулятор, который можно было бы заряжать, не вынимая из корпуса гитары. Однако это уже слишком.
Кстати, все подобные системы должны иметь выключатель питания, и если вы забудете его выключить, то батарейка очень быстро разрядится. Чтобы избежать этого, в качестве выключателя используют стерео-гнездо под джэк, который после игры обычно всё-таки вынимают из гитары и, таким образом, автоматически отключают питание активной схемы.

В этом случае «минус» батарейки соединяют с со средним контактом стерео-гнезда, а «землю» активной схемы — с «землей» гнезда. Тогда при подключении гитары при помощи обычного моно-джэка «минус» батарейки соединяется с «землей» и схема начинает работать. Вынув джэк, вы разрываете цепь, и питание отключается.

Недостатки активных звукоснимателей:

Наличие батарейки в корпусе гитары. Хотя этот недостаток очень незначителен, так как при средней игре батарейки хватает почти на год

После игры необходимо отсоединять гитарный шнур от гитары, чтобы батарейка не продолжала садиться

Некоторые считают, что звук активных звукоснимателей пресный и ненасыщенный. Ну тут на любителя. Конечно для джаза такие звукоснимателя не подойдут) Для рока, метала — самое то.

Установка активных датчиков на электрогитару:

Что касается установки, сделать это проще простого. Для этого Вам не понадобится даже паяльник, так как все элементы схемы активной системы подключаются штекерами.

В коробке Вы найдете инструкцию и самые разнообразные схемы подключения в зависимости от количества самих датчиков, патенциометров, позиционера и так далее.

Если у Вас есть что добавить, пишите в комментарии ниже. Отзывы об активных звукоснимателях приветствуются.

Активные датчики — это гуд! На своей первой электрогитаре, сразу после покупки, поменял пассив на актив. Все последующие гитары брал уже с установленными активными звукоснимателями — EMG.

На мой взгляд, достоинства «актива» — это более мощный по сравнению с пассивными датчиками уровень сигнала, а также минимальный уровень шума. Минусы-необходимость запитывания датчиков батарейкой (может сесть в неподходящий момент).

Гитары звучали «как-то не так», пока не купил инструмент с активными датчиками — EMG-81. Крутяк, в общем.

Недостатки активных звукоснимателей по сравнению с достоинствами — сущий пустяк.

Поставил на свою гитару активный звукосниматель в бридж, возле грифа пока что пассивный. Звук активного датчика мне нравится намного больше. На нем лучше звучит дисторшен, а нековый звукосниматель я использую только для джаза и мелодий на чистом звуке.

Просьба подробно рассмотреть пассивно — активную схему распайки звукоснимателей на бас гитаре Fender Marcus Miller.

А вот активные звукосниматели могут работать без батарейки? (с потерей мощности это понятно, но в общем могут или совсем нет?)

Источник

Активные и пасивные звукосниматели, в чём разница?

Большинство гитаристов хорошо знакомы с пассивными звукоснимателями. Классический дизайн с тысячами витков тонкой проволоки и звуком от джаза до рока. Тем не менее давно существует и другая технология, которую либо любят, либо ненавидят по разным причинам. Здесь, конечно же, речь идёт об активных звукоснимателях, в гитарах с батарейками 🙂 В противовес популярному мнению, что активные звукосниматели были придуманы специально для чёрных гитар с черепами на грифе мы приведём несколько примеров, в которых перечисляются их несомненные преимущества. Я думаю, это стоит того, чтобы их попробовать.

Главные преимущества активных звукоснимателей

Выходная мощность активных звукоснимателей по умолчанию довольно низкая, но в связи с тем, что их конструкция основана на предусилении сигнала, здесь сразу проявляется несколько преимуществ. У традиционных пассивных звукоснимателей довольно сильное магнитное поле, это вызывает притяжение струн к звукоснимателям, что может негативно сказываться на сустейне и звучании в целом. Активные же звукосниматели разрабатываются со слабыми магнитами , поэтому струна сильнее и дольше вибрирует при ударе по ней. Всякие неприятные призвуки, которые появляются при подъеме пассивных звучков ближе к струнам, в случае с активными датчиками просто пропадают.

Вы замечали, что когда убираете ручку громкость на гитаре с пассивными хамбакерами, меняется не только громкость, но и тембр инструмента? Активные звукосниматели избавлены от этой проблемы. На сайте EMG висит гордая надпись: «в отличие от традиционной гитарной электроники, система EMG с низким сопротивлением позволяет вам уменьшать громкость инструмента с минимальным воздействием на его тембр, так что вы не будете звучать глуше с прибранной громкостью.»

Ключевая вещь здесь — низкое сопротивление. Основные преимущества активных звучков произрастают именно из этого отличия. Вы уже наверное знаете, что у гитар в стиле Les Paul ставят ручки громкости на 500 кОм, а в стратокастерах и гитарах с синглами — 250 кОм и для громкости и для тона. В случае с активными звукоснимателями вам нужно всего лишь 25 кОм, как в случае с EMG и Seymour Duncan Blackouts. Одна причина такого низкого сопротивления у ручки громкости для активных звукоснимателей — сделать их не такими серединистыми и сохранить низкое сопротивление в схеме в целом.

В качестве отступления должен вам рассказать о методе лечения мутного звука при убранной ручке громкости Это так называемый “treble bleed” мод. Суть его в том, что в схему просто добавляется конденсатор (обычно на .001), он позволяет сохранить середину, когда вы убираете громкость.

И всё таки, у звукоснимателей с низким выходным сопротивлением есть и другие преимущества кроме прозрачного звучания при поворотах ручки громкости. Представьте себе все плюсы качественного буфера и вот вам ответ — вы можете играть с более длинным кабелем без потери верхних частот, что особенно важно на большой сцене и с большим педалбордом.

Также активные датчики часто имеют возможность посылать балансный сигнал на выход, а это сразу же ставит вашу гитару или бас в ряд с профессиональным аудио оборудованием. Более низкий уровень шума, низкая восприимчивость к радиопомехам делают активные звукосниматели идеальным выбором для звукозаписи и работы с беспроводными системами.

Ну ладно, давайте сделаем перерыв и послушаем, как звучит чистая гитара с активными и пассивными датчиками. На записи звучит EMG 81X и EMG H4. В семплах звучит бриджевый датчик. Думаю, эти записи говорят сами за себя. Отметьте, как в самом конце на пассивном датчике средние частоты становятся более яркими, тогда как активные звукосниматели выдают похожий на электроакустику звук.

Чистый звук на активном звукоснимателе

Чистый звук на пассивном звукоснимателе

Вы замечали, что басисты гораздо больше хвалят актив, чем гитаристы? С одной стороны это за счёт низкого уровня шума, но самое главное — активные звукосниматели звучат ровно и чисто. Важная особенность в пассивных звукоснимателях — если нужен более мощный выхлоп, приходится делать большее число витков, но звук при том становится темнее. У активных звучков нет такой проблемы. Усиленный сигнал с них, насыщенный средними, низкими и высокими поступает прямо в усилитель. Мечта любого басиста!

Яркость и увеличенный сустейн активных датчиков, а также более объёмное звучание идеальны для тех, кто любит играть слэпом. Что касается гитаристов, особенно играющих тяжелую музыку, здесь тоже одни только плюсы. Более широкий частотный диапазон позволяет более точно настроить нужный звук, а в случае работы с хай-гейн педалями перегруза и усилителями прежде всего имеют значение чистота сигнала и минимальный уровень шума.

Достоинства активных звукоснимателей при скоростной игре и низких строях очевидна. Звук будет оставаться собранным, с чёткой атакой в отличие от мутного и несобранного звука пассивных датчиков.

Различия в конструкции

В классическом звукоснимателе EMG 81 используется керамический магнит. Именно за счёт него звукосниматель звучит остро и мощно вне зависимости от того с каким уровнем перегруза вы работаете. Однако, в EMG 85 используется другой магнит — Alnico V, по той же причине, что и в пассивных звукоснимателях — тёплое звучание.

Звукосниматели Seymour Duncan Livewires — это попытка подобраться поближе к классическому звуку их хамбакеров ’59 и JB, которые мы все любим и знаем, там те же частотные характеристики. Теоретически, так у вас одни только плюсы от старой и от новой технологии. Хотя, мне не доводилось пробовать Livewires в других гитарах кроме Dean Mustaine, они там звучали очень многообещающе. Близко к винтажу.

Активная схемотехника бывает разная, не только в виде звукоснимателей. Например, в именной модели Fender Эрика Клэптона встроена схема активного буста средних частот (active midboost circuit), которая стала неотъемлемой частью его фирменного звучания. Установив этот простенький активный преамп в ваш стратокастер вы можете поднимать середину и гейн, получая жирный звук, характерный для хамбакера с интересным щелчком, которым отличаются синглы. Ну и, конечно, сопротивление становится ниже, так как приходится сменить ручку громкости с 250 кОм на 50 кОм. Такое решение кажется вполне себе компромиссом между винтажом и современным звуком, если вы сторонник классического звучания.

У активных звукоснимателей есть свои недостатки, также как и у пассивных. Вопрос в том, нравится ли вам звук. Вот, например, интересные звукосниматели — Lace Alumitone. Они пассивные и с широким частотным диапазоном, плюс в них используется на 95% меньше проволоки чем в традиционных пассивных звукоснимателях. Выход всего 2,5 кОм, но они громкие и весят мало. Интересная штуковина, я бы попробовал, а вы?

Какие звукосниматели вы используете и какие бы вы хотели попробовать?

Источник

Виды звукоснимателей для бас гитар. Советы новичкам

На первый взгляд, ассортимент представленных на рынке звукоснимателей огромен, и разобраться в их свойствах, назначении и особенностях моделей непросто. Поговорим о типах звукоснимателей и темброблоков, и их возможных вариантах.

Производством звукоснимателей занимается всего несколько фирм, и именно их продукция установлена на большинстве электромузыкальных инструментов в мире, от любого гитарного бренда.

В условиях конкуренции, каждый производитель разрабатывает свои рецепты для получения собственного звучания. Отличаются материал и диаметр обмотки, количество витков и другие параметры. В результате два одинаковых датчика разных фирм имеют каждый свой характер.

Самые известные и проверенные временем производители звукоснимателей для бас гитар:

DiMarzio
Seymour Duncan
EMG
Bartolini
Менее раскрученные, но совсем не хуже:

SHADOW
DELANO
TESLA
Надо пробовать, надо сравнивать.

Правило выбора звукоснимателей для бас гитары — класс звукоснимателя должен соответствовать классу инструмента. На «дровах» супер-дорогие звукосниматели малоэффективны. Уже установленное производителем гитары, совсем не всегда звучит плохо. Не торопитесь ничего менять. Результат может быть не таким, как вы хотели. Если звукосниматель не мотал «на коленке» Дядя Вася, то не важна страна, где расположен завод, Китай, Корея или США.

Типы звукоснимателей для бас гитар

Сингл (single-coil). Состоит из одной катушки и снимает сигнал с одной точки струны.

Передает натуральный, чистый , естественный звук по всему спектру. Хорошая читаемость, поэтому такой вид идеален для соло. Хорошо ложится в микс, всегда слышен даже на фоне двух перегруженных гитар.

Фонит и дает наводки. В тяжелых случаях, без экранировки, ловит радио. Чтобы уменьшить эти эффекты, устанавливается в паре с звукоснимателями любого типа. В силу конструкции не очень дружит с перегрузами типа дисторшн: звук замыливается.

Область применения самая широкая, кроме экстремальных подвидов металла и альтернативы. Хотя я знаю исключения!

Split-coil. Спроектирован, чтобы устранить недостатки сингла. Катушка поделена на две, и два отдельных корпуса разнесены в плоскости. По типу сингл, но с характером хамбакера. В простонародии называется «шашки», его начали устанавливаться на Fender Precision Bass.

Хамбакер (Humbucker). Состоит из двух катушек, соединенных параллельно в противофазе. Снимает сигнал двумя магнитами с каждой струны. Катушки гасят помехи друг друга, поэтому полностью лишен недостатков сингла. Звук более глубокий и объемный, более упругий и компрессированный (обрезаны лишние верхние частоты). Меньше обертонов. Не каждая модель достойно слышна в миксе.

Замечательно приспособлен к использованию любых гитарных эффектов. Адаптирован к применению в музыкальных стилях, где тяжело, очень тяжело, и вообще не подымешь.

Хамкенселлер (Hum-canceller). Маленький хамбакер в виде сингла. Катушки расположены вертикально, одна над другой. Звук немного не такой плотный как у хамбакера. Как вариант, если одна катушка не активна (фантом) то это просто совсем нефонящий сингл.

Звукосниматель-мыльница. Назван так за характерную форму, представляет из себя закрытый корпус с округлыми краями, больше сингла, но меньше хамбакера. Схема внутри может быть любая.

Звукосниматели могут отличаться материалом магнита (сердечника). Сплав АЛНИКО или керамика дают разный тембр звука. А также различаются по размерам магнита: чем сердечник больше, тем выше уровень выходного сигнала и тем сильнее атака.

Для расширения возможностей и универсальности звучания, часто устанавливают два звукоснимателя разного типа, или одного типа, но с разными характеристиками в позиции нек (у грифа) и бридж.

Пассивная и активная схемы.

Пассивный звукосниматель просто передает сигнал, какой он есть, на педали обработки и (или) на комбик или в линию.

Пассивный темброблок — это обычные регуляторы громкости и тембра и переключатель работы датчиков (бриджевый, нековый, или оба), очень просто и надежно. Дополнительного источника питания не требует.

При большой длине проводов (более шести метров), сила и качество сигнала теряется из-за сопротивления, это бывает заметно на концертах, при занятиях дома или на репетициях совсем некритично.

Активный звукосниматель имеет меньшее число витков обмотки и очень слабый выходной сигнал. В него впаян предусилитель в виде микросхемы.Предварительно усиленный сигнал без помех и потерь доходит до нужной точки. Вы не так зависимы от качества усилителей и коммутации.

Звук самого инструмента во многом теряет индивидуальность, становится более синтетическим, хотя иногда не очень хорошие инструменты значительно «вытаскивает». Активные звукосниматели очень чувствительны к технике игры. Все огрехи и неточности, любая лажа становятся заметны. Требуется батарейка. Но она работает годами, если не забывать вытаскивать шнур.

Активный темброблок — это полноценный эквалайзер на борту, что дает большие возможности настроек: звук можно нарулить почти любой. Без батарейки не работает.

Возможны варианты. Например, активные звукосниматели, для уверенного сигнала, но без эквалайзера. Или пассивные звучки, но активный эквалайзер. В обоих схемах батарейка необходима.

Понятий «полупассивный» и «полуактивный» не существует!

В любом случае, пассив или актив, звук не плохой и не хороший, он просто разный. У каждой схемы немало поклонников.

Источник

Оцените статью