Схема боя для гитары кантри

Содержание
  1. 15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами
  2. Бой кантри на гитаре. Общая информация
  3. Немного истории
  4. Как играть кантри на гитаре. Особенности техники игры
  5. Партия баса
  6. Чередующийся бас
  7. Удары по трем-четырем струнам
  8. Бас + удары по струнам
  9. Дополнительные басовые партии. Украшение основного паттерна
  10. Игра медиатором
  11. Игра преимущественно на открытых аккордах
  12. 15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами
  13. Схема боя Кантри #1- Отрывистая с чередующимся басом
  14. Схема #2 – Отрывистая усложненная с чередующимся басом
  15. Схема #3 – Бас – Удар вниз
  16. Схема #4 – С раскачиванием
  17. Схема #5 – С раскачиванием усложненная
  18. Фигура боя Кантри #6 – С раскачиванием и добавлением 4-ой струны
  19. Фигура #7 – Стандартная с чередующимся басом
  20. Фигура #8 – Стандартная с добавлением приема «хаммер-он»
  21. Фигура #9 – Стандартная усложненная
  22. Фигура #10 – Стандартная усложненная с добавлением 4-ой струны
  23. Рисунок кантри на гитаре #11 – Сложный с достройкой аккорда
  24. Рисунок #12 – Стандартный без партии баса
  25. Рисунок #13 – Стандартный с партией баса
  26. Рисунок #14 – С элементами блатного ритма
  27. Рисунок #15 – Простой без партии баса
  28. Аккорды для отработки техники игры боем кантри. Популярные прогрессии
  29. Заключение
  30. Бой на гитаре (12 видов)
  31. Вводная информация
  32. Бой на гитаре – схемы и виды
  33. Бои на гитаре для начинающих
  34. Бой шестерка
  35. Бой восьмерка
  36. Бой четверка
  37. Блатной бой
  38. Бой Цоя
  39. Бой Высоцкого
  40. Испанский бой
  41. Бой Розенбаума
  42. Бой регги
  43. Бой кантри
  44. Вальсовый бой
  45. Чеченский бой
  46. Глушение струн на гитаре
  47. Переборы на гитаре
  48. Виды переборов
  49. Красивые переборы

15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами

Даже если вы творите в определенном стиле, то не стоит зацикливаться на чем-то одном. Всегда можно внести нечто новое в репертуар или просто улучшить свои навыки игры на гитаре, повысить мастерство исполнения.

Бой кантри на гитаре. Общая информация

Многие не задумывались, но невольно используют гитарный бой кантри во время игры нежанровых песен. Это связано с тем, что этот стиль всецело проник в разные сферы рока, поп, эстрады, частично даже металла.

Кроме того, для начинающих музыкантов это может стать хорошим толчком для развития. За кажущейся простотой скрываются техничные элементы, значительно улучшающие ваше исполнительское мастерство.

Немного истории

В какой-то степени, кантри – это шансон американского белого населения, начиная с 20-30-х годов 20 века. Если джаз считался мощным прорывом в плане усложнения и элитаризации музыки, то рассматриваемый нами стиль, напротив, был легкой музыкой для рабочего класса. К нему относились непритязательные жители поселков и деревень, преимущественно реднеки и пролетариат.

Они переняли традиционные танцы и народные напевы. Здесь была щепотка блюза, песни американских индейцев, традиционный европейский фолк. Коренное население многое почерпнуло от иноземных завоевателей в культурном плане. Но также обменивалось собственным песенным пластом с мореплавателями.

Постепенно это вырисовывалось в отдельный субжанр, где простота и веселость стали основными чертами. Также появились характерные мелодические и ритмические моменты. Они составили костяк стиля, который благополучно добрался до наших дней.

В основном это были два направления:

  • танцевально-радостное;
  • баллады минорного наклонения.

В текстах поднимались вопросы социального неравенства и несправедливости. Истории из жизни как реднеков, так и преступников, правонарушителей. Была также философия, такая, какой она видится глазами простого работяги, который после смены возвращается домой к семье.

Неудивительно, что стиль стал невероятно популярным среди рабочего класса. Под эти песни веселились и грустили, танцевали и задумчиво сидели за столом с кружкой пива.

Сейчас в США это не только популярный коммерческий жанр, но и отличительная музыка именно США. Жанр отделился на несколько подстилей, среди которых можно выделить:

Как играть кантри на гитаре. Особенности техники игры

У стиля кантри есть 7 особенностей, по которым он легко отличим от других жанров.

Партия баса

Когда мы слушаем музыку, то часто опорными точками становится именно бас-гитара. Когда играют бой кантри на гитаре, это прекрасно слышно. Благодаря немного панковской манере получается подвижность и энергичность. Обычно «ритм» и «бас» гитары совпадают в своих партиях.

Чередующийся бас

Отличительной особенностью жанра является основа на тонике и доминанте. После того, как мы играем тоническую ноту (например, G в аккорде «соль мажор»), мы переносимся на 5 ступеней вперед – D («ре мажор»).

В примере мы возьмем Тонику («до») + Доминанту («соль»).

Удары по трем-четырем струнам

Основным элементом при исполнении боя кантри на гитаре становятся удары по нескольким струнам. Чаще всего это комбинация «первая, вторая, третья», либо то же самое плюс четвертая. Необязательно следить за количеством задетых струн, главное все-таки ритм.

Бас + удары по струнам

Если вы внимательно рассмотрели первые приемы, то теперь самое время их совместить. Гитарный бой кантри известен тем, что он чередует басовые струны и средний плюс верхний голоса.

Дополнительные басовые партии. Украшение основного паттерна

В бое кантри на гитаре используются элементы из рок-музыки. Поэтому басовая линия здесь не всегда состоит из тонической ноты воспроизводимого аккорда. Часто музыканты добавляют украшения в виде hammer-on.

Это удобно при игре на гитаре боем. На приведенном примере присутствует «хаммер-он» с открытой пятой струны на ее второй лад.

Игра медиатором

Конечно, традиционные исполнители играли на гитаре пальцами. Этот жанр не подразумевал особой техничности и мастерства. Поэтому стал так популярен в народе. Однако, развивающийся стиль диктовал каноны, по которым использование плектра стало практически обязательным.

Профессионалы играют и записываются с медиатором. Это помогает выделить линию баса, исполнять элементы, которые сложно сыграть пальцами (тот же «хаммер»), усилить звук в целом.

Игра преимущественно на открытых аккордах

Еще одна из особенностей, которая приятна для начинающих гитаристов. Хорошо тренировать бой кантри, когда все позиции в левой руке знакомы и меняются не задумываясь.

15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами

Стиль кантри богат и разнообразен. Ниже представлено 15 альтернатив этого боя. Попробуйте подобрать подходящий своему уровню владения гитарой вариант.

Схема боя Кантри #1- Отрывистая с чередующимся басом

Одна из самых простых схем для обучения бою кантри на гитаре. Но здесь присутствует элемент, называемый «palm mute».

Над басами проставлено обозначение «p.m.». Это означает, что при игре приглушаем шестую и пятую струны. Держим правую ладонь в таком положении до конца исполнения. При этом остальная часть аккорда играется в открытую.

Схема #2 – Отрывистая усложненная с чередующимся басом

Напоминает схему №1. За тем лишь исключением, что после первого удара, сделанного по направлению вниз, добавляется еще один, но уже идущий вверх. Благодаря этому маленькому нюансу ритмика меняется, произведение звучит иначе.

Схема #3 – Бас – Удар вниз

Также схожа с первым рассмотренным вариантом боя кантри на гитаре. Но здесь отсутствует «палм мьют». Проще говоря, мы дергаем басовую струну, а затем ударяем по остальным. Если вы знакомы с каким-нибудь дворовым боем, то освоить этот не составит труда.

Схема #4 – С раскачиванием

Если во втором варианте боя для гитары дополнительный удар вверх был после первой доли, то в этом случае он идет после третьей. На вторую долю сделайте акцент и держите такую ритмику до конца упражнения.

Схема #5 – С раскачиванием усложненная

Добавим еще один «вверх» после доли 3. Что нам это дает? Во-первых, тренировку чувства ритма. Во-вторых, некую «шаффловость» риффа.

Фигура боя Кантри #6 – С раскачиванием и добавлением 4-ой струны

Продолжение усложнения схемы. Замените добавочный удар из предыдущего варианта открытым басом 4 – движение вновь идет вверх.

Фигура #7 – Стандартная с чередующимся басом

Одна из самых распространенных схем. Подходит для тех, кто только учится играть на гитаре – в начале (как и всегда) должен прозвучать басовый звук, а затем легкие удары вниз-вверх.

Фигура #8 – Стандартная с добавлением приема «хаммер-он»

Во второй бас здесь мы вставляем hammer. Для этого медиатором ударяем по открытой пятой струне, а затем быстро нажимаем на второй лад.

Фигура #9 – Стандартная усложненная

Это комбинация двух элементов. Сначала сыграем первую половину седьмой фигуры, сразу прибавляем вторую половину пятой. Такие гибридные бои кантри применяются на гитаре постоянно. Следует освоить несколько таких, чтобы свободно ориентироваться в аккомпанементе.

Фигура #10 – Стандартная усложненная с добавлением 4-ой струны

Если в девятой фигуре для разучивания мы держали басовую линию только на одной струне, то теперь предлагаем чередовать их. В качестве подмены возьмем четвертую.

Рисунок кантри на гитаре #11 – Сложный с достройкой аккорда

Благодаря басам мы фактически играем перебором аккорд, но вставляя его в общую канву боя. Чтобы провернуть данную операцию, рекомендуется использовать переменный штрих медиатора при извлечении басовых нот.

Рисунок #12 – Стандартный без партии баса

Внимательно проследите за стрелочками и убедитесь, что он немного похож на вальсовый бой. Старайтесь добиться танцевальности у этого отрезка.

Рисунок #13 – Стандартный с партией баса

То же самое, что и в предыдущем варианте, только с более «жирно» выделенной басовой прогрессией.

Рисунок #14 – С элементами блатного ритма

По названию становится понятно, что этот вариант перекликается с советской блатной песней. Неудивительно – ведь бой кантри на гитаре изначально был придуман маргинальными элементами, чтобы упростить аккомпанирование под песенные истории.

Рисунок #15 – Простой без партии баса

Простая ритмическая фигура, прекрасно подходящая для отработки в медленном темпе. Подходит тем, кто только начинает осваивать гитару.

Аккорды для отработки техники игры боем кантри. Популярные прогрессии

Освоив предложенные последовательности, вы сможете свободно ориентироваться в аккомпанементе.

Заключение

Как видите, бой кантри на гитаре в некоторой степени роднит нас с отечественной дворовой песней. Некоторые элементы перекочевали из одного стиля в другой. Взаимное культурное обогащение помогает развиваться не только начинающему гитаристу, но также опытному музыканту.

Если понравился материал, то поделитесь им в социальных сетях! Напишите комментарий, если есть вопросы задавайте их. Добавляйте статью в закладки, чтобы вернуться к ней позже.

Также предлагаем посмотреть видео урок гитары: бой в стиле Country / Кантри:

Источник

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Оцените статью