Схема для гитары тоника

Схема для гитары тоника

Когда я прочел текст на этой пластинке, в памяти всплыл 1994 год. Я тогда делал аквариумы и для изготовления крышек и тумб покупал на этой фабрике доску, покрытую черным полиэфиром, ту самую, из которой мастырили пианино «урал». Приехав за очередной партией выбракованных досок, стал свидетелем диалога между начальником цеха и замом. Начальник велел заму срочно брать машину и лететь утрясать проблему с партией пианино забракованных напрочь. Зам, женщина, со слезой в голосе вещает, что у водителя ихнего, Васьки, третьего дня права за пьянку отобрали. Поистерив с полчасика по поводу накрывшейся премии, уладили проблему с бракованной партией через звонок какому — то высокопоставленному функционеру. Затем со всей остротой встал вопрос, что же с Ваской — то делать!? Тогда, наконец, выяснилось, что Васька отродясь не умел ни украсть, ни покараулить и что остается его гнать с фабрики за полной ненужностью его единственного (после отъема прав) таланта — разливать пузырь на троих вслепую, по булям! Прозвучало робкое предложение на счет посылки его на тарный участок, которое начальник отверг резко, напомнив всем присутствовавшим поговорку о том как встречают по одежке. Господа, я видел ту одежку! Тарный цех распускал на одежку классную деревяху! Одежка была скроена по первому разряду — из цельной доски дуба, бука, клена, липы. Не поручусь за другие детали пианино «урал», но верхняя крышка, крышка клавиатуры, большая фронтальная панель между педалями и клавой — были наборными фанерованными щитами из обрезков тарного цеха. Причем набирались они вразнобой из кусочков перечисленных выше пород и сосны! О убогие американцы с фабрики Steinway & Sons! Никогда вам не додуматься до такого! Мучаете себя, как при старом режиме! Лазаете по тайге по пояс в снегу и стучите колотушкой по стволам елей — запоет, не запоет!? А у нас партия велела чтоб пело все и все пело, не приходя в сознание и не успевая закусывать! Но вернемся к нашим бара. т.е. к Ваське. До тарного участка он явно не дорос! А про товары «народного потребления»- то мы забыли! Ведь есть такой участок! Ссылают туда прогульщиков, алкашей и неумех! И сослали Ваську на гитарный участок! Тогда он, как и вся фабрика, доживал последние дни! Но гляньте на табличку! Там год 1972 й! Сколько еще таких Васек пройдет через этот участок!?

Читайте также:  Мамочка моя царевой ноты

По договоренности с хозяином гитары, заказал анкер, чтобы поставить в гриф.

Оказалось что анкер здесь присутствует. при полном отсутствии его функций. Мало того, что его просто замуровали в гриф(гайка просто лежит на дереве, никакой ключ на нее не надеть), еще и доступ к нему перекрыли глухой накладкой из. целлулоида! Я устроил чудовищную дымовуху, когда попытался нагреть его феном! Ох и мерзкий материал! Как видите, я вам не врал. Перо грифа склеено из кусков разномастных! Корпус гитары тоже.

Чтобы проверить работает ли анкер, надо освободить гайку.

Наконец-то гайку удалось снять, теперь ее ложе легче довести до ума.

Анкер не работает, но дело поправимо, надо поставить втулку, т.к. иначе гайке не хватает резьбы чтобы начать выпрямлять стержень анкера. Для этой цели подойдет гайка м8!

Лады вытащились легко, но толщина их ножки.

Анкер работает, но шейка грифа предельно ослаблена, необходимо усилить ее лонжероном.

За такую конструкцию могу ручаться!

Нулевой лад не признаю — будет нормальный верхний порожек.

Этой мозаике я не доверяю — клею на заднюю поверхность пера стеклопластик. Заодно глушу старые отверстия под колки.

Сверху перо будет кленовым.

Готовимся к вклейке (именно серьезная многоэтапная вклейка, поскольку у старых ладов была очень толстая ножка) новых ладов. Шлифуем накладку.

Доводим до ума перо.

Пробная установка почти готового грифа.

Выцеливаем место установки роликового бриджа. Он попал прямо на площадку тремоло. Будем модернизировать площадку.

Заодно, насколько можно, уберем с тремоло следы полувековой патины.

Сверлим отверстия в корпусе под опоры бриджа.

Пришла, причем довольно быстро (намного быстрее чем из российского интернет-магазина) посылка из Гонконга с пластиком для пикгуарда. Беремся за него.

Изначально на гитаре стояли синглы. Теперь будут хамбакеры — расширяем ниши в корпусе гитары.

Наборная фанерованная доска из отходов тарного производства.

Извлекаем бронзовую втулку, в которой был разъем шнура.

Продолжаем долгую и нудную тему пикгуарда.

Пока не потерялись обрезки, надо сделать крышку на люк анкера.

Готовим место под разъем шнура.

Очередная пробная сборка, но уже можно поиграть.

Начинаем борьбу с корпусом. Фанера по периметру отклеилась, много выбоин, трещин, но самое чудовищное — слой полиэфирного лака больше милиметра!

Теперь неделю заливаем все трещины, поры, выбоины и ссадины! И все равно, при окраске обнаружились свищи, которые оказались пропущенными.

И вот она покрашена! Приступаем к окончательной сборке.

И вот она нарядная. Вы бы видели глаза хозяина. Да и мне, если честно, жаль было с ней расставаться!

Источник

Схема для гитары тоника

История

Это первая массовая модель серийных советских электрогитар с цельным корпусом. Электрогитары Тоника выпускалась, во вариантах ЭГС, ЭГСР и ЭГБ с незначительными отличиями, на четырёх фабриках: в Ростове-на-Дону, Орджоникидзе (обе фабрики — одно МПО «Кавказ» и делали одинаковые модели), Свердловске (Тоники этих трех фабрик самые распространенные), а так жеболее ранние Тоники Ленинградской фабрике им. Луначарского.

Устройство

Свердловская электрогитара Тоника, наследует эргономичную форму Ленинградской модели СОЛО-РИТМ. Дека выполнена из традиционного мебельного щита на основе бука и покрыта обычной полиэфирной бронёй. Едва ли не единственная отечественная гитара, для формы которой ещё не найден стопроцентный прототип импортного образца. Гриф Тоники довольно толстый, но узкий. Анкер в нём есть, но, за неимением выхода на поверхность, регулировке не подлежащий. Крепление грифа – на двух винтах прямо сквозь корпус.

Железо

Тремоло-система на всех Тониках абсолютно идентична тем, которые ставились в ГДР на MUSIMA, выполненные по принципу модных в 60х Bigsby. Колки стандартные, от акустической гитары, 1х6 с силуминовыми штоками. Роликовый бридж, такой же как на всех электрогитарах НПО «Кавказ», позволяющий регулировать высоту струн и точно выставлять мензуру, без специальной доработки, к сожалению, является источником неприятного дребезга. Бридж закрывается декоративныой крышкой держащейся за счет силы трения, обычно почти всегда утеряна. Стоит отметь что крышка бриджа от Музим с аналогичным тремоло отлично подходит для для замены в случае утери и обратно. Антабки — своеобразные металлические «грибки», достаточно надёжные.

Электроника

Электрическая схема довольно простая: два сингла (это именно синглы, хотя выглядят датчики как хамбакеры за счёт довольно крупных металлических корпусов и магнитоводов, вынесенных из катушек), варитон на пять положений с фиксированными тембрами и две (!) громкости. В первом положении варитона включён только бриджевый датчик с двухступенчатой регулировкой громкости, во втором — оба датчика в параллель, в третьем — нековый датчик с фильтрацией высоких частот, в четвёртом — бриджевый с отсечкой низких, в пятом — гитара выключена. Схема после экранировки и вываривания звукоснимателей в парафине, вполне работоспособная. Если вам повезло и у вас Свердловская Тоника 71-72г.в то звукосниматели в процедуре проварки в парафине не нуждаются, т.к. катушки в них изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТа трансформаторов — залиты чем-то похожим на воск и обмотаны по периметру высококачественной трансформаторной изоляцией.
Схема электроники электрогитары Тоника

Общие впечатления

В отличие от Ростовской ТОНИКИ, при несколько более топорном внешнем виде, Свердловчанка на поверку оказывается намного удачней с точки зрения эргономики — и баланс лучше, и гриф удобнее.
Звук инструмента довольно скромный, чуть мыльный из-за конструктивного разнесения точек съёма колебаний струны внутри датчика, слегка суховатый, но в принципе узнаваемый. По сути — одна из самых работоспособных советстких гитар. Визуально ТОНИКИ, выпускавшейся в Ростове и Орджоникидзе отличаются от Свердловской – белой окантовкой пикгарда и головы грифа, колками, а также формо тремоло, пикгарда и устанавливаемых звукоснимателей.

Я-ХА 2009-2010, дополнил Chapt

Статья о электрогитаре Тоника на sovietguitars.com

Введите серийный номер с некплейта вашей Свердловской электрогитары Тоника, чтобы узнать её год и месяц выпуска

ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ
ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ «ТОНИКА»





Характеристики Электрогитары ТОНИКА: Наименование гитары Тоника Тип гитары ЭГ Завод Свердловская фирма клавишных инструментов «УРАЛ» Даты выпуска 197х-198х Артикульная стоимость при СССР 180р. Кол-во струн 6 Тип деки Цельная Материал деки Фанерованная доска лиственных пород Толщина деки 39 мм Эргономичность деки эргономичная форма деки Декор деки лого «Тоника» Тип грифа наборный 3 куска Лады: 0-21 материал ладов Латунь Материал грифа Бук Материал накладки дуб / шпон дуба Мензура 650 мм Тощина под 1ым ладом 21 мм Ширина грифа у порожка 42мм Ширина грифа у 12-го лада 52 мм Анкер есть, с потайной регулировкой. Маркировка ладов черты Колки 6 в ряд Крепление грифа На 2х болтах через пластину Декор грифа нет Кол-во звукоснимателей 2 кол-во элементов управления электроникой 3 описание электроники варитон; 2 регулятора тона /громкости Описание бриджа/тремоло Фиксированный бридж с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, без регулировки. Варианты цветового исполнения гитары черный / черно-красный Вес гитары

3кг. (в зависимости от используемого дерева)

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Источник

Схема для гитары тоника

История

Это первая массовая модель серийных советских электрогитар с цельным корпусом. Электрогитары Тоника выпускалась, во вариантах ЭГС, ЭГСР и ЭГБ с незначительными отличиями, на четырёх фабриках: в Ростове-на-Дону, Орджоникидзе (обе фабрики — одно МПО «Кавказ» и делали одинаковые модели), Свердловске (Тоники этих трех фабрик самые распространенные), а так жеболее ранние Тоники Ленинградской фабрике им. Луначарского.

Устройство

Свердловская электрогитара Тоника, наследует эргономичную форму Ленинградской модели СОЛО-РИТМ. Дека выполнена из традиционного мебельного щита на основе бука и покрыта обычной полиэфирной бронёй. Едва ли не единственная отечественная гитара, для формы которой ещё не найден стопроцентный прототип импортного образца. Гриф Тоники довольно толстый, но узкий. Анкер в нём есть, но, за неимением выхода на поверхность, регулировке не подлежащий. Крепление грифа – на двух винтах прямо сквозь корпус. Часто у Ростовских Тоник черный цвет деки не совподает с церным цветом грифа, это связанно с тем, что грифы и деки покрывались по разным технологиям.

Железо

Тремоло-система на всех Тониках абсолютно идентична тем, которые ставились в ГДР на MUSIMA, выполненные по принципу модных в 60х Bigsby. Колки стандартные, как на всех ростовских электрогитарах, производства московской фабрики или как на акустиках, на одной пластине 1х6 с силуминовыми штоками. Роликовый бридж, такой же как на всех электрогитарах НПО «Кавказ» и Свердловских Тониках, позволяющий регулировать высоту струн и точно выставлять мензуру, без специальной доработки, к сожалению, является источником неприятного дребезга. Бридж закрывается декоративныой крышкой держащейся за счет силы трения, обычно почти всегда утеряна. Стоит отметьть что крышка бриджа от Музим с аналогичным тремоло отлично подходит для для замены в случае утери и обратно. Антабки — своеобразные металлические «грибки», достаточно надёжные.

Электроника

Электрическая схема довольно простая: два сингла, варитон на пять положений с фиксированными тембрами и две (!) громкости. В первом положении варитона включён только бриджевый датчик с двухступенчатой регулировкой громкости, во втором — оба датчика в параллель, в третьем — нековый датчик с фильтрацией высоких частот, в четвёртом — бриджевый с отсечкой низких, в пятом — гитара выключена. Схема после экранировки и вываривания звукоснимателей в парафине, вполне работоспособная. Часто на ростовских тониках стоит пикгард в сборке с темброблоком от Тоники-Бас о чем сообщает бумажка со штампом ОТК на обратной стороне пикгарда. Из-за этого почти всегда звукосниматели стоят не по центру относительно осевой линии гитары, а пикгард немного вылезает за правый край деки. Прчием это проблема не одной серии, а большинства Ростовских Тоник с датчиками имеющими регулировку по высоте.
Схема электроники электрогитары Тоника

Общие впечатления

У ТОНИКИ не самый идеальный баланс: из-за сравнительно короткого верхнего рога гитара слегка клюёт грифом. Плюс (минус) гнездо шнура расположено в самом неудачном месте — на нижнем ребре, т.е., поставить подключённый инструмент, не сломав штеккер — невозможно.

Я-ХА 2009-2010, дополнил Chapt

Статья о электрогитаре Тоника на sovietguitars.com

ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ
ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ «ТОНИКА»





Характеристики Электрогитары ТОНИКА: Наименование гитары Тоника Тип гитары ЭГ Завод НПО «КАВКАЗ»
ФАБРИКА КЛАВИШНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «РОСТОВ-ДОН» (РОСТОВСКАЯ БАЯННАЯ ФАБРИКА) Даты выпуска 197х-198х Артикульная стоимость при СССР 180р. Кол-во струн 6 Тип деки Цельная Материал деки Фанерованная доска лиственных пород Толщина деки 39 мм Эргономичность деки эргономичная форма деки Декор деки окантовка пикгарда Тип грифа наборный 3 куска Лады: 0-21 материал ладов Латунь Материал грифа Бук Материал накладки дуб / шпон дуба Мензура 650 мм Тощина под 1ым ладом 21 мм Ширина грифа у порожка 42мм Ширина грифа у 12-го лада 52 мм Анкер есть, с потайной регулировкой. Маркировка ладов черты / точки / точки с продольными полосами (лампасами) Колки 6 в ряд Крепление грифа На 2х болтах через пластину Декор грифа нет Кол-во звукоснимателей 2 кол-во элементов управления электроникой 3 описание электроники варитон и 2 регулятора громкости Описание бриджа/тремоло Фиксированный бридж с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, без регулировки. Варианты цветового исполнения гитары черный Вес гитары

3кг. (в зависимости от используемого дерева)

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Источник

Оцените статью