- Схемы гитарных примочек
- Схемы для электрогитары
- Эффекты и приставки
- Схемы для электрогитары
- Две простых приставки для электрогитары в формате amPlug. Часть 1: истоковый повторитель
- Содержание / Contents
- ↑ Вступление
- ↑ Истоковый повторитель
- ↑ Монтаж и окончательная сборка
- ↑ Результаты и сэмплы
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- 🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
- 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Схемы гитарных примочек
BOSS DS-2 Turbo Distortion(153 KB) — Копия с оригинала. Классная примочка для игры соло. Два режима: гладкая АЧХ и подъем «середины», как раз для соло.
BOSS HM-2 Heavy Metal(10 KB) — Заслуженный прибор, в свое время очень популярный. Интересная схемотехника ограничителя, но собирать ее не стоит. В схеме включения могут быть ошибки на 1 знак в номиналах.
BOSS Metal Zone(10 KB) — Классно звучит, но примочке не хватает драйва.
BOSS MT-2 Metal Zone(44 KB) — Плотный, высококачественный дисторшн. Встроенный трехполосный эквалайзер с параметрической «серединой».
DOD FX-86 Death Metal(9 KB) — Самая крутая/драйвовая примочка для металла. Есть недостатки: ее сложно собрать и при сборке нужно постоянно подстраивать цепь питания. Вместо оригинальных операционников можно ставить 5532, схема включения с нашими «полевиками» будет работать неправильно.
DOD FX-69B Grunge(10 KB) — См. описание DOD FX-86 Death Metal. Отличная примочка, звучит намного лучше, чем BOSS XT-2 Xtortion. Правда, по шумам они почти одинаковые.
IBANEZ BN-5 Black Noise(7 KB) — Достаточно тяжелый звук при небольшом количестве деталей. 3 параметра регулировки, поэтому ее, как и Ibanez Sonic Distortion, можно с легкостью собрать в корпусе от Гланда distortion.
IBANEZ MS-10 Metal Charger(11 KB) — Серьезный прибор. Очень много деталей. По сложности сравним с DOD Death Metal, но звучит хуже.
IBANEZ TM-5 Trash Metal(9 KB) — Драйва больше чем в Ibanez BN-5 Black Noise, тоже 3 ручки, на любителя.
IBANEZ Sonic — Distortion (9 KB) Заслуженное изделие. Начинающим рекомендуется выбросить плату с примочкой «Гамма» и собрать эту.
DOD FX-53 Classic Tube (7 KB) — Название говорит само за себя.
FENDER Blender (distortion + octaver)(6 KB) — Интересный звук и транзисторная схемотехника.
PEAVEY Tube-Sound Distotion (PEAVEY Bandit Combo)(15 KB) — Насчет лампового звука — это все неправда, но если повозиться со смещением, то. В общем, идея интересная, но требует знание принципов работы операционников.
ProCo Rat(18 KB) — Тоже много народу в нее играло и все хвалили.
MXR Distortion+(9 KB) — Это не дисторшн, а фузз (а-ля DOD OD250).
Tube distortion (handmade)(6 KB) — Очень простая схема. К сожалению, звучит, как и транзисторная, так как чтобы лампа хорошо звучала и меньше шипела, требуется высоковольтное питание — 200-400 вольт. Трансформатор с конденсаторами обойдется минимум в 6-7$.
- BOSS HM-2 (ещё 2 варианта)
- Black Box Sustain
- Carlin Compressor/Fuzz
- Distortion
- Distortion Booster
- DOD Compressor Limiter 525
- EH Small Stone Phaser (Issue J)
- Electra Distortion
- Electro Harmonix Fuzz-Wah
- Electro Harmonix Soul Preacher
- Foxx Fuzz-Wah
- Fuzz 001
- Fuzz Face
- Guitar Effects Unit (Octaver-Fuzz)
- Harmonic Sweetener
- Ibanez Tube Screamer TS-9
- Jimi Hendrix Fuzz Face
- Jordan Boss-Tone
- JSH Fuzz
- Maestro Fuzz
- Mister Cry-Baby
- Modified Tube Sound Fuzz
- Mosrite Fuzz-Rite
- Muff Fuzz (Electro Harmonix)
- MXR Hot Tubes Distortion
- Olson New Sound
- Stage Center Reverb Unit
Источник
Схемы для электрогитары
Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.
Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.
Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.
Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.
Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.
Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.
Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .
Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .
G2D — фирма из Новой Зеландии (www.g2d.co.nz) занимается разработками в области гитарной электроники с 1984 года. Педаль G2D Morpheus была выпущена в 2003м году и позволяет получить сверхтяжелый дисторшн-эффект. Педаль имеет 4 ручки управления: Drive, Gate, Tone и Level.
Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.
Источник
Эффекты и приставки
Схема самодельной приставки к аудио-аппаратуре для усиления низких частот, улучшения бассов. Обычная Hi-Fi акустическая система имеет спад акустического давления в стороне НЧ частотной характеристики, начинающийся с 90-60 Гц, выражающийся в снижении громкости на частотах ниже этого порога .
Схема самодельной цветомузыки с тремя фильтрами на микросхемах LM567 и с управляющими ключами для ламп на 220В. Наибольшей популярностью цветомузыкальных установки пользовались в 80-х годах прошлого века. Сейчас о них как-то почти позабыли. И все же, это может быть интересно, особенно если .
Хотите улучшить звук ваших компьютерных колонок? Если да,то вам совершенно необходимо это устройство. Приступим к объяснению его работы. Итак, устройство, приведенное на рис. 1, собрано всего лишь на одной лампе да плюс еще несколько деталей. Простота схемы поражает воображение. Правда .
Данному электромузыкальному эффекту нет устоявшегося названия, однако он имеет применение в некоторых ЭМИ или синтезаторах. В синтезаторе Novation XioSinth 49, например, он называется X-Gator.Данный эффект можно выполнить в виде отдельного блока, тогда его можно будет применять с любыми ЭМИ .
В данной статье рассматривается относительно простая конструкция самодельной электрогитары с чертежами и схемами. Приемы столярной обработки отделки древесины описываться не будут. Рекомендации подобного толка можно найти в книгах типа “Энциклопедия мастера-любителя”. Лучшим материалом для электрогитары являются выдержанные, хорошо просушенные кленовые доски .
Предлагаемое устройство предназначено для настройки шестиструнной гитары и построено на микросхемах К561 (К561ЛА7) и К145 (К145ГП1 и К145ИК15) серий. Микросхема К145ГП1 (полный аналог- КР1012ГПЗ) представляет собой генератор верхних тонов темперированной шкалы. Данная микросхема разработана для .
Принципиальная схема аудио микшера с микрофонным входом, выполнена на микросхемах TL071, питается от напряжения 12В. При организации различных мероприятий, происходящих на открытом воздухе, требуется передвижная акустическая система, способная обеспечить достаточную громкость звука и, при этом .
Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.
Представленная схема служит для получения электронного эффекта эха и отзвука. Может использоваться в домашней студии звукозаписи, для обогащения звучания электронных музыкальных инструментов. Для построения прибора использована аналоговая линия задержки MN3207. Она состоит из 1026 транзисторов.
Представляемый микшер является простейшим устройством, служащим для смешивания сигналов из динамического микрофона, магнитофона и проигрывателя компакт-дисков. Поскольку данный микшер является устройством монофоническим, он может пригодиться при озвучивании любительских видеофильмов или смешивании.
Источник
Схемы для электрогитары
Простой по устройству электронный метроном с частотой следования импульсов от 20 до 250 в минуту можно собрать по схеме что изображена ниже. Метроном собран по схеме несимметричного мультивибратора на двух транзисторах с разной проводимостью .
В звучании электрогитар различной разновидности с помощью описываемого ниже устройства можно создавать эффекты «вау-вау», «мягкая атака», «бустер» (щелчок) и «вау-бустер» . Устройство хорошо согласуется с гитарными.
Описываемый усилитель (электроакустический агрегат) обладает небольшой массой (около 2,9 кг) и габаритами (315x190x105 мм) и предназначен для работы с электрогитарой. Максимальная выходная мощность усилителя около 5 Вт, что обеспечивает достаточную громкость игры в большой комнате.
При конструировании приставки ставилась цель получить тяжелый , максимально искаженный звук, сравнимый с тем, что дают приставки сконструированные с применением триггера Шмитта. Данная “примочка” оправдала ожидание, хотя качество звука .
Часто бывает так, что, несмотря на все хитрости, полностью избавиться от наводок не получается. Это связано с помехами, наведенными на соединительный кабель. Чем длиннее кабель, соединяющий гитару с примочкой, тем выше уровень наведенных помех будет на конце.
Кроме помех, описанных выше, электрогитара производит довольно много различных посторонних звуков, также требующих маскировки. Это могут быть и случайно задетые струны, и щелчки переключения звукоснимателей, и многое другое. Эти звуки слышны только в паузах, во время же игры.
Чтобы исключить на выходе приставки шумы, возникающие во время переходных процессов, происходящих в любой схеме ограничителя, а также увеличить отношение сигнал/шум, необходимо применять компрессирование входного сигнала. При применении качественного компрессора удается сжать.
Устройство реализовано на ОУ и работает как компрессор сигнала звукоснимателя, сжимая его динамический диапазон за счет каскада на транзисторе ѴТ1. Напряжение звуковой частоты с выхода ОУ детектируется диодами VD1, VD2 в отрицательное постоянное.
Нелинейных приставок к электрогитаре великое множество, однако все они реализуют известные эффекты, основанные на изменении спектрального состава входного сигнала с последующей частотной обработкой. Самые известные из всех существующих эффектов — фуз, дистошн и овердрайв.
Схема еще одной приставки, с помощью которой можно получить качественный звук, приведена ниже. На входе и выходе устройства включены истоковые повторители, позволяющие развязать вход и выход операционного усилителя и сделать его независимыми .
Источник
Две простых приставки для электрогитары в формате amPlug. Часть 1: истоковый повторитель
Содержание / Contents
↑ Вступление
Активную электронику лучше всего, конечно, встраивать в электрогитару, а ещё лучше при этом выкинуть пассивный темброблок и полностью изменить схему. Но меня как раз именно это и не устраивало, так как хотелось сохранить и существующую пассивную схему. Также хотелось избежать сверления новых отверстий в корпусе (либо искать потенциометры с push-pull переключателем для байпаса). А если у кого-то гитара раритетная, или если она не одна (а две, три, десять)? Делать в виде обычной педали тоже нежелательно, так как шнур на входе должен быть минимальной длины.
И тут я нашёл компромисс. А что, если входной шнур вообще убрать? Эта идея, которая пришла мне в голову, оказалась уже давно придуманной и реализованной. Есть серия гитарных усилителей для наушников со встроенными эффектами VOX amPlug:
Итак, идея есть, осталось выбрать и спаять схему и изготовить сам корпус (жаль, не такой красивый, как у заводских amPlug-ах).
↑ Истоковый повторитель
Переменный резистор 10 кОм для более плавного регулирования должен иметь логарифмическую характеристику (Б — по отечественному стандарту, или С — по западному). Так как я не нашёл такого, то применил антилогарифм (с «нашей» буквой В), поменяв местами крайние выводы резистора. Регулировка, конечно, получилась тоже наоборот (максимум — против часовой стрелки).
Ёмкость конденсатора C8 с движка потенциометра подбираем на свой вкус (4,7 — 10 нФ).
Вначале я собрал схему «на проводках», схема-то — проще некуда. Послушал — понравилось. Размышляя, из чего бы сделать корпус, я перебирал старые запчасти, и тут наткнулся на алюминиевый экран для контуров от какого-то старого телевизора.
Оказалось удобным наличие в экране пазов, куда я решил вставить печатную плату. Вначале я хотел спаять всё на плате (кроме потенциометра). Вырезал заготовку из текстолита, на бумаге прикинул расположение дорожек, но тут меня начали терзать смутные сомнения. Просверлил отверстия на плате под выходное гнездо, вставил его туда и попытался всё собрать, но как я и думал, потенциометр вставить было невозможно.
Пришлось прибегнуть к «хирургическому вмешательству»: вырезать кусок платы, а гнездо ставить отдельно. Хорошо, что не успел сразу протравить плату. Немного переделал дорожки, и вот готовая плата. Основная часть деталей будет расположена со стороны дорожек.
Некоторые детали самодельные: пластинка, крышка и крепления для крышки. Входной джек — обычный угловой со снятой крышечкой. Ручка регулятора — от «Маяка-233», при окончательной сборке внутрь неё был залит термоклей, и затем аккуратно по центру ручка была одета на ось резистора. Гнездо под элемент питания — от старой «кроны», изолированное любым изоляционным материалом (я оклеил тефлоновой тканью, просто на работе остались небольшие обрезки).
↑ Монтаж и окончательная сборка
Детали лучше дополнительно зафиксировать термоклеем. Провода использовать минимальной длины, но такой, чтобы потом можно было собрать. Подключаем гитару на вход, и ещё раз проверяем.
Из-за ограниченного пространства в корпусе собираем всё в строго определённой последовательности (это как головоломка). Сначала прикручиваем выходное гнездо, затем — потенциометр, потом вставляем в пазы плату. Дальше через пластинку прикручиваем изнутри входной джек с заранее припаянным к лепестку проводком, который продеваем в отверстие и припаиваем на плату. Прикручиваем крепления для крышки (в них отверстия с резьбой М2).
Подсоединяем и вставляем внутрь «крону».
Закрываем крышку и одеваем на потенциометр ручку.
Лишнее отверстие сбоку я просто заклеил бумагой со скотчем.
↑ Результаты и сэмплы
Теперь сравним звучание гитары, записанной непосредственно во встроенную звуковуху бюджетного ноута со звучанием при записи в эту же звуковуху через изготовленное устройство.
Из обработок — только нормализация в Adobe Audition. Датчик — бриджевый хамбакер с отсечкой в паре с синглом.
Напрямую в звуковуху:
Через наш повторитель (TONE на максимум):
Звук получился чётче, выразительнее, богаче обертонами.
А вот так меняется звучание при вращении ручки TONE от минимума к максимуму.
Датчик — хамбакер в бридже с отсечкой.
Недостаток данной приставки в том, что она не усиливает сигнал (ведь это истоковый повторитель).
Если нужно ещё и усилить сигнал, тогда нужно собрать какой-нибудь бустер (от английского booster — «ускоритель», «умощнитель»). Я решил собрать Zvex SHO (Super Hard On), и об этом во второй части.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.
Источник