- Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- 🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
- 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
- Распараллеливаем потенциометры громкости на Les Paul
- Gibson Les Paul Guitar Templates
- PDF Format
- Les Paul | ’59 – Complete
- Les Paul | ’59 – Body, Headstock
- Les Paul | Custom – Complete
- Gibson Les Paul Guitar Templates
- PDF Format
- Les Paul | ’59 – Complete
- Les Paul | ’59 – Body, Headstock
- Les Paul | Custom – Complete
- Гитарная мастерская
- Изготовление гитары Les Paul своими руками
Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных
Как показал мой продолжительный опыт общения с электрогитарами, темброблок, собранный по данной схеме, имеет один серьёзный недостаток.
Если вдруг, случайно или намеренно, движок любого из переменных резисторов R3 или R4 окажется в нижнем по схеме положении, то при среднем положении переключателя звукоснимателей не будет работать ни один из датчиков, т. к. выход электрогитары будет полностью посажен на землю.
Так же, в среднем положении переключателя звукоснимателей регуляторы тембра R1 и R2, если можно так выразиться, «перекрывают» работу друг друга. Сей факт, при игре на таких электрогитарах, меня сильно напрягает.
Предлагаю модернизированный вариант темброблока для электрогитар.
Как видите, из схемы убраны регуляторы громкости и тембра одного из датчиков, а из оставшихся сделан один общий выходной темброблок.
В освободившиеся от регуляторов отверстия в деке гитары вставлены миниатюрные тумблеры S2 и S3, показанные на схеме красным цветом. Эти переключатели, замыкая одну из полуобмоток датчика, превращают хамбеккеры в синглы, и с помощью этого темброблока можно нарулить гораздо больше вариантов звучания, чем даёт нам штатный блок регулировок, и наводок такая схема даёт меньше.
Ну вот вроде и всё! Спасибо за внимание!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.
Источник
Распараллеливаем потенциометры громкости на Les Paul
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Сегодня мы рассмотрим небольшой мод, решающий проблему, всех любителей Les Paul, с которой они живут уже более полувека с тех самых пор, как миру был представлен первый Les Paul. Этот мод так же подойдет для всех гитар с двумя звукоснимателями, трехпозиционным переключателем и раздельными регулировками громкости и тона на каждый звукосниматель.
Проблема (или нет). Распайка Les Paul, по большому счёту, не менялась с середины 50-х годов прошлого века. Время от времени Gibson вносила небольшие изменяя, которые касались номиналов и типов конденсаторов, но, в целом, все осталось так же, как в самом первом LP.
И есть одна вещь, которую Gibson не меняли все эти годы – это концепция спаренных потенциометров громкости. Вы в курсе, как это работает. Есть раздельные регулировки громкости и тона для каждого звукоснимателя и трехпозиционный переключатель. То есть вы можете настроить громкость и тона отдельно для бриджевего и нэкового датчика, а потом быстро переключаться на нужный звук используя трехпозиционный переключатель. Тут все отлично – два пресета на кончике вашего пальца.
Но владельцы Les Paul так же знают, что происходит, если использовать среднюю позицию переключателя. В этом случае работают оба звукоснимателя и включены они параллельно, и даже чуть-чуть прибирая громкость одного из звукоснимателей, и если потенциометр другого датчика при этом полностью открыт, то этот датчик звучит много громче, чем его напарник. Или и того хуже – убрав громкость в ноль на одном из датчиком, мы тем самым выключаем гитару полностью.
Почему так происходит? Потому что, потенциометры громкости не развязаны, и они влияют друг на друга. В таких пассивных схемах – такое бывает сплошь и рядом, такова их природа. Вообще же, двуххамбакерный мир делится на два лагеря: для одних эта проблема и не проблема вовсе – это просто такие правила игры, которые можно использовать во благо, другие же думают, что такое вот взаимодействие потенциометров – это системная ошибка и стараются избавиться от этого.
На самом деле, существует лишь одно реальное решение этой проблемы – это переход к активной схеме (если конечно, это приемлемо для вас). Все же остальные «решения» — это компромиссы, которые вам подойти, а могут и не подойти. Пусть это решат ваши уши.
Поменяйте их местами. Легко сделать так, чтобы потенциометры громкости на Les Paul работали раздельно. Вам просто нужно сделать их распайку наоборот. (Так сделано на некоторых Rickenbacker и старых Fender Jazz Bass).
Для начала посмотрите на представленную тут схему. На ней показана современная распайка Les Paul, которую можно встретить почти на всех серийных гитарах. Черные провода – это «земля», белые провода – сигнальные, они идут от звукоснимателя к выходному джеку. Черные провода идут от потенциометра к потенциометру через «земляную шину». Будьте осторожны и не замыкайте цепь в кольцо – между двумя потенциометрами громкости не должно быть прямого соединения, как и показано на схеме. С другой стороны, такое соединение сделает из ваших звукоснимателей отличную антенну, которая будет собирать различные шумы (чтобы этого не произошло нужно, чтобы для «земляной шины» использовались достаточно толстые провода, а и пайка была добротной).
А теперь просто поменяйте местами соединения 3 и 2 конденсатора на обоих потенциометрах громкости и ничего не меняя на потенциометрах тона. Всё! Вы распаяли потенциометры громкости наоборот и это разделило их.
Treble-bleed цепь? У этого мода есть огромный недостаток. Когда звукосниматели включены «наоборот» они «показывают» меньшее сопротивление и выходной импеданс увеличивается. В результате мы получаем очень сильную потерю высоких частот, если чуть-чуть прибираем громкость. Это особенность пассивных гитарных схем – непропорциональная потеря высоких частот при малом изменении громкости. Стоит немного прибрать громкость, как мы теряем значительную часть высоких частот. И эта особенность усугубляется, когда мы соединяем потенциометры громкости «наоборот».
С этим можно бороться, добавив т.н. treble-bleed цепь между входом и выходом каждого потенциометра громкости. Эта цепь обычно представляет собой маленьких конденсатор, часто параллельно или последовательно с резистором.Просто припаяйте эту RC-цепочку между ножками 3 и 2 каждого потенциометра громкости и послушайте, что получилось в результате.
От номиналов конденсатора и сопротивления зависит количество высоких частот. Кто-то предпочитает использовать только конденсатор, а кто-то конденсатор и резистор в параллели. Обычнее значения для конденсатора – от 220 пФ до 680 пФ, а параллельного ему резистора – от 150 кОм до 330 кОм. Если вы решили использовать только конденсатор, то его обычный номинал – это 330 пФ. Популярное решение для RC-цепочки – это конденсатор на 470 пФ и 330 кОм резистор, включенный параллельно. Маленькие конденсаторы из серебряной слюды (silver mica caps) для этого мода подходят идеально.
Запомните, что в пассивных схемах мы можем ничего добавить, если этого не было изначально. Мы можем лишь придать звуку нужную окраску подавив определенные частоты, что делает другие частоты более заметными. Этот treble-bleed фильтр ослабляет низкие частоты, что делает высокие более заметными.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Gibson Les Paul Guitar Templates
PDF Format
1:1 Scale | Printable | Free
Les Paul | ’59 – Complete
Front, side, neck, neck pocket, pickup and electronics routing positions. Note: this is NOT a 1:1 scale, use the one below for direct printing. This template is 1:2 scale (body height is 219mm on this version, compared to a full-scale body height of 437.6mm – enlarge accordingly before printing).
Les Paul | ’59 – Body, Headstock
Front views of the headstock and body with pickups and electronics positions.
Les Paul | Custom – Complete
All sides, cross sections, neck pocket, profile views, headstock, pickup and electronics routing, fret-markers, spec details.
Источник
Gibson Les Paul Guitar Templates
PDF Format
1:1 Scale | Printable | Free
Les Paul | ’59 – Complete
Front, side, neck, neck pocket, pickup and electronics routing positions. Note: this is NOT a 1:1 scale, use the one below for direct printing. This template is 1:2 scale (body height is 219mm on this version, compared to a full-scale body height of 437.6mm – enlarge accordingly before printing).
Les Paul | ’59 – Body, Headstock
Front views of the headstock and body with pickups and electronics positions.
Les Paul | Custom – Complete
All sides, cross sections, neck pocket, profile views, headstock, pickup and electronics routing, fret-markers, spec details.
Источник
Гитарная мастерская
Изготовление гитары Les Paul своими руками
В этой статье мы решили рассказать как изготавливаются гитары формы Les Paul (Лес Пол). Это один из символов рок-музыки и одна из самых популярных моделей гитар в мире. Модель была разработана в начале 1950 года Тедом Маккарти совместно с гитаристом Лесом Полом. Первый Gibson Les Paul был продан в 1952 году. Les Paul — одна из самых известных и часто копируемых различными производителями электрогитар в мире. Изготовление этой гитары довольно непростая задача, требующая много времени, усердия, подготовки и в некотором роде даже смекалки. Зато в конце получается безумно красивый и прекрасно звучащий инструмент, который уж точно будет эксклюзивным. Итак, начнем!
О выборе дерева есть множество статей на просторах всемирной паутины… Не будем тратить время на это. Просто скажем ограничений и запретов нет, фантазируйте, экспериментируйте, всё на ваше усмотрение. Мы же, в данном случае использовали:
Корпус – ольха
Топ – венге;
Гриф – клен;
Накладка – палисандр;
Шпон пера – палисандр.
Доски распилили на заготовки, по размеру. Края под склейку подогнали на просвет, что бы не было щели. Столярный клей Titebond original, тонким слоем нанесли на две стороны, сжали струбцинами и оставили сохнуть на день. Мы в мастерской используем станки по минимуму, в основном ручной труд. В каждый инструмент мы вкладываем, не только все возможности и опыт, но и всю душу. На выходе оно того стоит.
Выдержанные после склейки заготовки, выпиливаем грубо по контуру. Используя обгонные кондуктора, фрезеруем ровно по контуру. Получились, вот такие заготовки, уже хорошо напоминающие всем известный корпус.
В заготовке самого корпуса, делаем полости. Делается это для облегчения самой гитары, а также для проведения проводов электроники. Надо сказать, что серийный Les Paul имеет вес примерно в 4-5 кг. Ольха и венге довольно-таки тяжелый материал, так что нужно будет убавить вес, но постараться не вылезти за эти пределы. После фрезеровки полостей, склеиваем заготовку корпуса с заготовкой топа и снова оставим высохнуть на некоторое время. После того как заготовки склеены и выдержаны, можем продолжать. Для начала фрезеруем несколько миллиметров под окантовку (биндинг). И в топе для удобства фрезеруем основу кармана под гриф. Далее займемся арктопом.
Обычно, название арктоп относят к полым гитарам с арочным верхом. В основном акустическим, полу-акустическим и прочим подобным инструментам.
Но сейчас и твердотельные гитары с резным “пузатым” топом, так же принято называть гитарами с арктопом. Так проще отличать их от плоских. Но это всё маловажная лирика.
Об арктопе данного леспола мы уже рассказывали в этой статье или информационном посте на нашей страничке в социальной сети ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/wall-189236071_10
Переходите, читайте более конкретно об этом этапе работы, здесь же мы просто вставим ссылку, что бы не нарушать очередность. Ну и добавим пару фото процесса изготовления. Далее же следует поговорить об угле грифа и фрезеровке кармана под него.
Карман под пятку грифа.
Всё готово к тому, чтобы фрезеровать карман под пятку грифа. Всё было бы не так сложно если бы не приличный угол грифа и, соответственно, самого кармана, а с ним и деки. Не понятно? Сейчас постараемся объяснить.
Условно, принято считать, что угол грифа для гитар типа Les paul, соответствует примерно 3-5°. Это довольно серьезный угол. Поэтому таким устройством как на фото, мы снимаем плоскости с самой деки, что бы соответствовать углу. Далее выставляем по скосу кондуктор с лекалом для кармана и обфрезеровываем его. А итоге, у нас получается дека скошенная под углом и карман сделан так же, под нужным углом. После подготовки приступаем к одному из самых интересных моментов – изготовлению грифа.
Гриф.
Приступим к изготовлению грифа. Заготовку клена распиливаем таким образом, как на Фото1. Далее, произведем спил под перо грифа под углом примерно 13° (Фото2). Подгоняем и склеиваем в таком эти части в положении, показанном на Фото3. Далее, с помощью фрезера и различных приспособлений, изготавливаем пятку грифа (Фото 4 и Фото5). По обгонному кондуктору придаем нашей заготовке очертания грифа Les Paul. Фрезеруем также и паз под анкерный стержень. После этого, пока отложим гриф в сторонку и займемся накладкой и шпоном на перо.
Накладка.
Первым делом наметим пазы под лады и пазы под короны, на лазерном ЧПУ станке. После вырежем сами короны.
По кондуктору фрезеруем накладку по контуру и углубим пазы для ладов, просто пропилим их. Можно делать это обушковой пилой или любой другой, с толщиной пропила равной ножке лада. В данном случае эта толщина составляет 0,6 мм. Далее, вклеиваем наш инлей, в пазы накладки, на эпоксидную смолу. И оставим высохнуть. Точно так же делаем со шпоном на перо грифа.
После того как всё высохло, вышлифовываем наждачной бумагой всё до ровной поверхности. Клеим окантовку и задаем накладке радиус (12°). Вот всё и готово, теперь можно приклеить шпон и накладку к нашему грифу.
После склейки накладки и шпона на гриф, фрезеруем паз под кант. После того как фрезеровка окончена, клеим по периметру грифа перламутровый кант. Следующим этапом работы будет сверление отверстий для боковых маркеров и их вклеивание.
Далее, производится установка ладов. После установки, необходимо их зашлифовать, отторцевать и закатать при помощи специальных инструментов. После проведения всех этих работ, отполируем лады. Далее – склеиваем гриф и деку между собой и дадим высохнуть, прижав их друг к другу струбцинами.
После высыхания снимаем струбцины и переходим к следующему этапу работы – покрытию инструмента датским маслом. Покрытие, как и полагается, делается в 3 слоя. После высыхания, приступаем к разводке и пайке электроники и финальной сборке.
Электронику устанавливаем стандартную для Les Paul. Два потенциометра громкости, два потенциометра тона и трехпозиционный переключатель режимов работы звукоснимателей. Собираем всё и наконец делаем пару финальных фото, а также небольшое видео для оценки звука. Спасибо за внимание!
Источник