Схема пайки для бас гитары

РАСПАЙКА ТЕМБРОБЛОКА ЭЛЕКТРОГИТАРЫ (ЧАСТЬ 4)

Опубликовано: 2013-04-17 / Автор: Сергей Хмарук

Привет друзья! Наконец-то закончилась моя длинная история с экранированием гитары. Буквально на днях собрал все до кучи и был приятно удивлен – моя электрогитара больше не фонит и значит, вся работа не прошла даром. Это приятно осознавать. Постараюсь теперь для вас все доступно и внятно изложить, чтобы вы случайно не накосячили. Итак, давайте же теперь разберемся с не легкой, на первый взгляд, задачей – распайка экранированного темброблока электрогитары.

Хочу еще раз напомнить, что все экранирование проводилось на моем экспериментальном образце LTD M-50 с двумя хамбакерами LH-150 фирмы ESP, о которых шла речь в прошлой статье об экранировании звукоснимателей. Если же у вас другая конфигурация датчиков и темброблока электрогитары, то принцип экранирования, описанный ниже и в предыдущих статьях практически одинаков. Единственные отличия могут быть лишь в схемах распайки. В этой статье мною будет рассмотрена лишь одна схема.

Ну а теперь перейдем к моему варианту (возможно, у многих из вас гитары подобного типа). Внимательно читаем и запоминаем, ну и конечно же, смело применяем на практике. Но перед тем как начнем всю эту возню с распайкой темброблока, подготовим весь необходимый инвентарь, который собственно должен состоять из:

  • Паяльник
  • Оловянный припой, канифоль
  • Одножильный провод
  • Кусачки
  • Изолента
  • Конденсатор 0,33 мкФ/400В
  • Тестер

Собрав все необходимое можно приступать к работе.

Установка звукоснимателей

Сборку всей электроники мы начнем с датчиков. В моей схеме, корпуса хамбакеров не должны соприкасаться с фольгой, которой мы обклеивали ванночки. Поэтому чтобы обеспечить изоляцию этих элементов, необходимо поверх медной фольги наклеить обычный канцелярский скотч.

Читайте также:  Игорь растеряев комбайнеры ноты для баяна

После того, как вы сделаете изоляцию скотчем, необходимо взять провод и припаять его в любом месте к медной фольге, лучше всего это делать ближе к отверстию (см. фото), чтобы в ванночке было меньше лишних проводов (это чисто эстетическая сторона, но вы можете припаять где угодно). Этот провод мы потом припаяем к экрану темброблока в одной точке с остальными проводами. Проделываем эти маневры с двумя звукоснимателями, просовываем все провода в отверстия, вытягиваем весь этот пучок в темброблоке, ставим на место хамбакеры и закручиваем.

Распайка темброблока

Когда я разбирал темброблок, то я практически отставил все как есть. Единственное, что пришлось отпаять, так это провода от звукоснимателей, гнездо джек и 3-х позиционный переключатель. Регуляторы громкости и тембра остались нетронутыми. Поэтому собрать все назад не составило особого труда.

Но перед тем как все ставить на свои места, необходимо было проделать отверстия в фольге под потенциометры и переключатель, после чего наклеить сверху фольги обычный скотч. После чего уже можно смело закручивать потенциометры и переключатель, а также обязательно проверить тестером, чтобы их корпус после установки не замыкался с фольгой.

Тоже самое, нужно сделать с отверстием под разъем «джек». Оно должно быть внутри полностью обклеено скотчем, дабы исключить замыкание с контактами гнезда. Не помешает дополнительно при пайке надеть кембрики на контактные лепестки джека, что значительно обезопасит от замыкания с экраном. Помимо этого, я решил поменять старый кабель на более качественный, т.к. фабричный меня не очень устраивал.

После установки всех элементов (потенциометры, переключатель, гнездо джек) на свои места, можно приступать к пайке. Всю распайку элементов я проводил согласно схеме изображенной ниже, на которой показан экранированный стратокастер.

Немного поясню для тех, кто не сильно разбирается в электрике. Штрих пунктиром обозначен экран, т.е. это вся фольга, которую мы наклеили в процессе экранирования. Земляной контакт «-» — это медная оплетка двухжильных проводов, а «+» — сигнальный провод внутри этой оплетки. Как видно на схеме, вся медная фольга, то бишь экран, соединяется с землей только лишь в одной точке – через конденсатор 0,33 мкФ.

Данная схема считается наиболее безопасной, в плане того, что эта емкость с запасом в 400 вольт, в случае пробоя лампы усилителя (хотя такое бывает редко) убережет вас от поражения током. Если вы не найдете такой конденсатор, то в принципе ничего страшного, можно припаять все напрямую без него. Да, и чуть не забыл, прикупите резиновые тапочки на всякий случай :).

Приступаем! Берем пучок проводов, которые мы вывели от экранов звукоснимателей и их ванночек и припаиваем к боковой стенке (экрану) темброблока, недалеко от регулятора громкости, таким образом собираем провода в «звезду». В эту же точку припаиваем провод, идущий от бриджа. Итого, у нас получилось 5 проводов – 2 от датчиков, 2 от ванночек, 1 от бриджа. Для удобства, я этот пучок проводов замотал в двух местах изолентой.

Следующие действия, согласно схеме, подразумевают соединение в одной точке всех минусовых проводов. Эту «звезду» мы соберем на корпусе потенциометра громкости, просто припаяем все медные оплетки на металлическую крышку.

Небольшое пояснение, звезда – это идеальный вариант разводки заземления, который исключает образование замкнутых контуров, вследствие чего устраняются наводки и шумы. Не рекомендуется также для этих целей использовать тонкие провода.

Теперь, когда все более менее понятно, соединяем все экраны и все минуса с помощью конденсатора. Припаивать его можно как угодно, т.к. он не имеет полярности.

Все, экран готов! Осталось только вернуть на свое место остальную проводку. Если вы перед разборкой запомнили, как все было изначально – поздравляю, у вас отличная память, а если нет, то надо это дело было заранее сфоткать. Припаиваем сигнальные провода от звукоснимателей и от крутилки «volume» к 3-х позиционному переключателю. К этой же крутилке паяем провод от разъема. Не забываем все проверять тестером, для надежности так сказать.

Рекомендую также в конце пайки еще раз проверить, не замыкаются ли потенциометры и разъем джека с медной фольгой. Если все окей и тестер не пищит, значит экранирование электрогитары вам удалось сделать правильно! В завершении сборки темброблока, необходимо аккуратно уложить все провода и накрыть крышкой, которая и замкнет в единое целое весь сделанный экран.

Вот собственно и все! На своем примере, я показал вам, как можно сделать экранирование электрогитары у себя дома с минимальными затратами. Надеюсь, вам было интересно изучить эту тему. Если же у вас будут какие-то вопросы, то можете смело задавать их в форме комментариев ниже, постараюсь всем ответить. Так что пробуйте, не бойтесь и все у вас обязательно получится. Удачи друзья!

Источник

Распайка звукоснимателей (H)

Итак, приходит время, и тебе, мой дорогой друг-гитарист, хочется внести чего-то новое в звучание своего инструмента. И если усилок уже подобран, примочки любимые найдены, на очереди скорей всего будут стоять звукосниматели. А их просто так перетыкиванием не поменяешь, придется паять. В интернете, конечно, есть множество схем распайки для различных гитар, но я все равно решил написать эту небольшую серию статей, в которой расскажу о самых основах пайки гитарной электроники. Поэтому, я надеюсь, после прочтения этих статей, вы не только будете следовать уже готовым схемам, но и сможете разработать и свою схему распайки под свои нужды. В первой части начнем с самого простого — это схема подключения одного хамбакера с ручкой громкости и тона.

Данная схема является достаточно популярной среди гитаристов, потому что многие нековым датчиком не пользуются вообще. Для начала нужно кое-что уяснить. На вход усилителя подается напряжение, которое в дальнейшем усиливается и подается на динамик. В результате чего мы и слышим звук. Напряжение создается между двумя контактами: земля и сигнальный контакт. На гитарном джеке это соответственно круглая часть и наконечник.

Если напряжение между сигнальным контактом и землей будет равно нулю, то динамик не будет издавать ни звука. То есть будет просто тишина.

Разводка хамбакера

Хамбакер — это две катушки из проволоки, которые намотаны в противофазе, то есть, грубо говоря, в разные стороны. Края этих катушек соединяются с проводами. Таким образом имеем по 2 провода с каждой катушки (начало и конец обмотки) и еще один провод — экран или оплетка.

Катушки называют «северной» и «южной» в зависимости от их полярности. Чтобы не путать провода, производители делают их разных цветов. Но к сожалению единого цветового стандарта нет, поэтому один и тот же цвет у разных производителей может обозначать разный провод.

На рисунке изображена классическая схема распайки хамбакера. Помимо нее существует еще несколько схем. Самая популярная это схема с отсечкой, когда одна из катушек отключается от цепи и хамбакер работает как сингл. Как сделать отсечку читайте в этой статье. Также можно подключать катушки параллельно и в противофазе. В рамках данных статей они рассматриваться не будут.

Если из хамбакера выходят только два провода, значит производитель уже подсуетился за вас и два других спаял вместе внутри корпуса. Наружу выходят лишь North Start и South Start. Это конечно надежнее, но менее функционально. Например, отсечку сделать уже не получится.

Распайка хамбакера с регулятором громкости

Теперь переходим непосредственно к схеме пайки нашего хамбакера в гитару. Как видим у нас есть 2 провода: сигнальный и земля. По сути их уже можно припаять к джеку и все будет работать. Но, если мы хотим чтоб было все по-человечески, то есть хотя бы с регулятором громкости, то нужно разобраться с потенциометрами. Итак, что он из себя представляет:

Стандартный потенциометр имеет 3 выхода. Два крайних из них связаны резистивной полосой, а средний по этой полосе движется. Таким образом, если мы подпаяем сигнальный провод к левому контакту, а землю к правому, предварительно припаяв его к корпусу потенциометра, то на средний контакт будет поступать полный выход сигнала. В зависимости от положения ручки он будет либо увеличиваться, либо уменьшаться. Продемонстрируем все вышесказанное на диаграмме ниже.

Распайка хамбакера с регулятором громкости и регулятором тона

Теперь в нашу нехитрую схему добавим регулятор тона. Лично я им не пользуюсь, но может кому-то он и нужен. Ручка тона работает иначе, чем регулятор громкости. В цепи будем использовать конденсатор.

Чтобы добавить регулятор тона в цепь, соединим вход потенциометра громкости с одним из крайних контактов потенциометра тона. Затем между средним контактом тона и землей впаиваем наш конденсатор. Третий контакт не используется. Таким образом, при кручении ручки тона в ноль, большая часть сигнала начинает проходить через конденсатор, где фильтруются высокие частоты и убираются на землю

Вот, в общем-то и все. Как видите схемы до безобразия простые и, я думаю, общий принцип понятен. В следующей статье попробуем добавить в нашу схему еще звукосниматель и сделаем переключение между ними с помощью трех-позиционного переключателя.

Источник

Схема пайки для бас гитары

Схемы распайки бас электроники

Прикрепленный документ содержит собрание максимального количества распаек бас гитар, которое можно себе только представить — см.: Bass Schaltungen.pdf

Кроме того представлены справочные материалы по моддингу, принципиальному устройству басовой электроники , исторические справки и прочее. Одним словом – это клад для интересующихся ))

Теперь плохая новость : Все это добро на немецком. Но учитывая что на 90% документ состоит из диаграмм, возможно это даже не каждый заметит.

Список представленных моделей :

Fender Precision Bass 1951 — 56
Fender Precision Bass 1952 — 53
Fender Precision Bass 1955
Fender Precision Bass 2003
Fender Prec. Bass 2004
Fender La Cabronita Porrazo 2011
Fender Precision Bass 1957 — 1973
Fender Precision Bass 1973 — 1985
Fender Precision Bass 1999
Fender P-Bass JR 2004
Fender PJ Bass Special 1980s
Fender Jazz Bass 1960 — 1962 (1)
Fender Jazz Bass 1960 — 1962 (2)
Fender Jazz Bass 1963 (Standard)
Fender Jazz Bass 1975 (auch 1966)
Fender Jazz Bass 2000
Fender Mustang Bass 1966 — 81
Fender Mustang Bass (Reissue) 1998
Fender MusicMaster Bass 1970 — 81
Fender Telecaster I Bass 1968 — 72
Fender Telecaster II Bass 1972 — 75
Fender Telecaster Bass M. Pl. 2011

Fender Precision Bass 1954
’51
Fender Precision Bass OPB’54 1983
Mike Dirnt
Fender Cabronita Bass 2013
Fender Precision TBX Control 1989
Std.
Fender Precision Bass Am. Std. 2004
Fender Precision Bass HWY1 2005
Fender PB-555 Bass 1984 — 1987
Fender Precision Bass Blacktop 2011
Fender PJ-555 Bass 1984
Fender PJ-535 Bass 1984
Fender JP-90 Bass 1990
Fender PJ Bass Super 55 Pickups
Fender PJ Bass Tony Franklin 2007
Fender PJ Bass Duff McKagan
Fender PJ Frank Bello J-Bass 2005
Fender Jazz Bass Mark Hoppus 2002
Fender Jazz Bass Am. Std. 2004
Fender Jazz Bass HWY1 2005
Fender Jazz Bass Super 55 Pickups
Fender Jazz Bass Mod. Player 2011
Fender Jazz Bass Blacktop 2011
Fender Mustang Bass (P. Shop) 2013
Fender Bullet Bass 1982 — 83
Fender Telecaster I Bass 1968
Fender Bass V 1965 — 70

Fender Bass VI 1961 — 75
Fender Bass VI Pawn Shop 2013
Fender P.S. Reverse Jaguar 2012
Fender La Cabronita Boracho 2012
Fender Roscoe Beck Bass 2004
Fender Coronado I Bass 1966 — 70
Fender Coronado II Bass 1966 -72
Fender Coronado Bass Mod. P. 2013
Fender Starcaster Bass Mod. P. 2013
Fender Performer Bass FB-555 1982
Fender Dimension Bass Mod. P. 2013
Squier CV 50’s P-Bass 04.2008
Squier CV 50’s P-Bass 09.2008
Squier Mike Dirnt P-Bass 2005
Squier Affinity Series P-Bass 2008
Squier CV 60’s P-Bass 04.2008
Squier CV 60’s P-Bass 09.2008
Squier VM Precision Bass RN 2006
Squier VM Precision Bass MN 2010
Squier Pete Wentz P-Bass 2007
Squier PJ555 Bass 1983
Squier Standard P-Bass Special 1999
Squier Affinity Series P-Bass PJ 2013
Squier Frank Bello J-Bass 2007
Squier JB-355 Jazz Bass Japan 1985
Squier Affinity Series J-Bass V 2008
Squier Standard Jazz Bass 2001
Squier CV 60’s Jazz Bass 2008
Squier Vint. Mod. Jazz Bass 2006
Squier Vint. Mod. Jazz Bass 2009
Squier VM Fretless Jazz Bass 2006
Squier Mustang Bass 2011
Squier Mustang Bass Mike Way 2012
Squier MusicMaster Bass 1997
Squier Bronco Bass 1999
Squier Vint. Mod. P-Bass TB 2007
Squier VM Telecaster Bass 2012 (1)
Squier VM Telecaster Bass 2012 (2)
Squier Telecaster Bass Special 2012
Squier Bass VI 2013
Squier Vint. Mod. Jaguar Bass 2010
Squier VM Jaguar Bass Sp. SS 2011
Squier MB-4 2003
G&L L-1000 Bass 1980
G&L L-2000 Bass 1980
G&L L-5000 Bass 1989
G&L SB-1 Bass 1982
G&L SB-1 Bass 1984
G&L SB-2 Bass 1982
G&L SB-2 Bass 1984
G&L SB-2 Bass 1987
G&L Legacy / L-100 Bass 1993

Gibson EB-0 Bass 1959
Gibson EB-0F Bass 1962
Gibson EB-1 Bass 1972
Gibson EB-2 Bass 1960
Gibson EB-2D Bass 1966
Gibson EB-2 Double Stereo B. 1966
Gibson EB-3 Bass 1961
Gibson EB-3 Bass 1972
Gibson EB-4 Bass 1973
Gibson EB Bass 2012
Gibson SB-200/-300/-400 Bass
Gibson SB-350/-450 Bass 1975
Gibson SG Bass
Gibson SG-Z Bass 2000
Gibson Thunderbird II Bass 1963
Gibson Thunderbird IV Bass 1963
Gibson Thunderbird IV Bass 1976
Gibson Thunderbird IV Bass 2012
Gibson Nikki Sixx Bass
Gibson L9-S Ripper Bass 1973
Gibson L9-S Ripper Bass 1973
Gibson Grabber G1 Bass 1975
Gibson Grabber II Bass 2012
Gibson Grabber G3 Bass 1975
Gibson Grabber G3 70s T. Bass 2012
Gibson RD Standard Bass 1977
Gibson Krist Novoselic RD Bass 2011
Gibson Victory Standard 1981
Gibson Victory Custom 1982
Gibson Flying V Bass 1981
Gibson Flying V Bass 2012
Gibson Explorer Bass 1984
Gibson Explorer Bass 2012
Gibson Les Paul «Recording» Bass
Gibson Les Paul Triumph Bass
Gibson Les Paul Signature Bass
Gibson Les Paul Deluxe Bass
Gibson Les Paul Standard Bass
Gibson LP Std. Oversized Bass 2012
Gibson LP Junior DC Bass 2011
Gibson Midtown Bass 2012
Epiphone Newport EBS 1961/65
Epiphone Newport Deluxe EBD 1961
Epiphone Rivoli Bass EB 232 1965
Epiphone Rivoli Bass 1999
Epiphone Jack CasadyBass 1997
Epiphone EB-0 2004
Epiphone EB-1 2000
Epiphone EB-3 2004
Epiphone Nikki Sixx Bass 2008

Danelectro 3612 Shorthorn 1956
Danelectro 4423 Longhorn 1959
Danelectro Longhorn Bass 2006
Gretsch G6119B Broadkaster Bass
Gretsch G6073 Bass (mit Tone Sw.)
Gretsch G6072 Bass (mit Stand-By Sw.)
Guild Starfire Bass II (Reissue 1993)
Harmony H22 Bass 1961
Harmony H25 Bass 1966
Kramer The Duke 1981
Peavey T40 Bass 1981
Peavey T45 Bass 1981
Rickenbacker 3001 Bass
Rickenbacker 4001 Bass
Rickenbacker 4001C64 Bass
Rickenbacker 4003 Bass
Rickenbacker 4004 Bass
Schecter Diamond J 2006
Schecter Diamond P 2012
Schecter Model T 2006
B.C. Rich Virgin NT Bass 2011
Godin Shifter 4 Bass 2011
Burns Bison Bass (Reissue 2001)
Burns Bison Guitar (Modifikation)
Burns Marquee Bass (Reissue 2000)
Burns Shadows Bass (Reissue 1993)
Burns Shadows Bass 1964 (RI 2006)
VOX V204 Bassmaster Bass 1961
VOX V224 Mark IV Bass 1965
VOX V284 Stinger Bass 1968
Hagstrom C1 Bass 1965
Hagstrom H8 Bass 1967
Hagstrom Swede Bass 1971
Jolana Iris Bass 1973
Musima Migma Bass
Framus 5/150 Star Bass 1967
Framus 5/150 Vint. Star Bass 2012
Höfner 185 Bass 1964 (und 1962)
Höfner 185-3 Bass 1972
Höfner MP 185 Bass 1973
Höfner E1 Schaltung
Höfner E2 500/1 Bass
Le Fay 4×6 «3A Wiring»
Le Fay 4×6 «4A Wiring»
Maruszczyk Elwood Bass 2010
Maruszczyk Mr. Tee Bass 2011
Rockinger Tele PJ Bass 1984
Rockbass Streamer Standard Single
Rockbass Streamer Standard
Rockbass Corvette Basic
Rockbass Corvette $$
Warwick Star Bass II

Ibanez Bässe 1961-67
Ibanez Bässe 1971-77
Ibanez 2353L Bass 1970
Ibanez 2353L/DX Bass 1973
Ibanez 2366B Bass 1973
Ibanez 2369B-W Bass 1974
Ibanez 2030 Bass 1969
Ibanez 2365B Bass 1975
Ibanez 2354B Bass 1973
Ibanez 2388B Bass 1973
Ibanez MC 800 Bass 1979
Ibanez MC 824 Bass 1980
Ibanez RS 824 Bass 1980
Ibanez BL-700 Bass 1980
Ibanez RB 650 Bass 1984
Ibanez RB 820 Bass 1983
Ibanez RB 850 Bass 1985
Ibanez RD 300 Bass 2004
Ibanez ICB300 Bass 1995
Ibanez ATK 100 Bass 1995
Ibanez GAXB 150 Bass 2004
Ibanez GATK 20 Bass 2011
Ibanez JTBK 200 Bass 2008
Ibanez JTBK 300 Bass 2010
Ibanez AGB 140 Bass 2004
Ibanez AGB 200 Bass 2007
Cimar EB-1 Bass 1975
Cimar 1952 Bass 1976
Cimar 2065 Bass 1979
Cimar 2072 Bass 1982
Maya PB Electronic Bass 1974
Maya 239 Electronic Bass 1974
Maya Bass Umbau 1979
Yamaha Serien ab 1966
Yamaha SB-5A Bass 1968
Yamaha SB-55 Bass 1973
Yamaha SB-500 Bass 1976
Yamaha SB-500S Bass 1981
Yamaha Serien ab 1976
Yamaha PB400 Bass 1976
Yamaha JB500R Bass 1984
Yamaha BB-1200 Bass 1977
Yamaha BB-2000 Bass 1978
Yamaha BB-3000 Bass 1982
Yamaha Attitude 65 Bass 1991
Yamaha Attitude Ltd. 2 Bass 2006
Yamaha SBV-500 Bass 2000
Yamaha SBVJ1 Bass 2003
Yamaha RBX270 Bass 2001

Weltron E Bass 1970
Aria A-200 Bass 1972
Aria Pro II PB-600D Bass 1977
Aria Pro II SB-700 Bass 1979
Aria Pro II TSB-550 Bass 1980
Teisco KB-2 Bass 1967
Teisco NB-4 Bass 1968
Teisco TB-64 Bass VI 1968
Kawai Z-II•B Bass
Johnson JB-M5 (MM-Kopie) 2008

Aktive Schaltungen
Fender Elite I Bass 1983
Fender Elite II Bass 1983
Fender Elite II Bass 1983 (2)
Fender Jaguar Bass
Fender Jaguar Bass Troy Sanders
Fender Jazz Bass 24 2008
Squier Deluxe Active Jazz Bass
MusicMan 25 StingRay Bass 1976
MusicMan 25 StingRay Bass 1977
MusicMan 25 StingRay Bass 1982
MusicMan 35 StingRay Bass 1987
G&L L-1500 / L-1505 Bass
G&L L-2000 / L-2500 / ASAT Bass
Ibanez SRX 400 Bass 2006
Ibanez ATK 300 Bass 1995
Ibanez BTB 200 Bass 2005
Ibanez EDB 405 Bass 2006
aguilar OBP-1 + AG J4-60S (1)
aguilar OBP-1 + On/Off (2)
aguilar OBP-1 + On/Off (3)
aguilar OBP-2 + AG J4-70S
Cort Curbow 4/5 Bass 2009
Cort GB34A Bass 2009
Cort T34 Bass 2009
Cort T74 Bass 2009
Schecter Stiletto Custom-4 2006
Kramer D-1 Bass
Spector Lenged 4 Classic
Spector Tone Pump Jr. Vol./B

Источник

Оцените статью