Схема перебора по струнам гитары

Как играть перебором на гитаре для начинающих

Наиболее распространенными и доступными среди способов извлечения звуков при игре на гитаре являются бой и перебор

В первом случае звук извлекается с помощью ритмичных ударов по струнам, во втором их задевают в определенной последовательности. Для начинающих музыкантов второй способ является наиболее сложным. Но, освоив его, можно повысить уровень мастерства и расширить репертуар романсами и балладами.

Чтобы освоить технику и играть переборами, не обязательно посещать музыкальную школу, разобраться можно самостоятельно. Главное научиться читать существующие варианты записей последовательностей и воспроизводить их должным образом.

Ниже речь пойдет о том, как начинающим гитаристам научиться играть перебором.

Чтение и воспроизведение записанных последовательностей

В учебных пособиях редко пишут «сделайте сначала это, затем это». Какой бы урок или самоучитель вы ни открыли, вы столкнетесь с упрощенным способом записи очередности действий. Подобные схемы нужно научиться понимать.

Вариантов существует много, ниже рассмотрены четыре популярных вида записи.

Первый вариант

Самым распространенным видом считается перечень номеров струн, которые нужно играть.

Схема изображается примерно так: (бас) 3 2 1 2 3

Басовая струна как правило соответствует ноте аккорда. К примеру, для аккорда Ми минор (Em) басовая струна будет шестой (ми), для Ля минора пята струна (Am) а для аккорда Ре минор (Dm) басовой струной будет четвертая. Это самые частые сочетания.

Таким перебором исполняют армейские или лирические песни. Он простой, освоить его может каждый желающий.

Нумерация струн производится снизу-вверх по мере их расположения на гитаре. Нижняя – первая, верхняя – шестая.

Чтобы воспроизвести запись, нужно дернуть басовую струну, потом третью, вторую и первую, а затем снова вторую и третью. Эти действия выполняются разными пальцами, а не одним, иначе игра получится отрывистой и некрасивой. О том, какие пальцы следует задействовать, будет написано ниже в этой статье.

Второй вариант

Иногда последовательность струн записывается в скобках, а перед ними указывается аккорд, который нужно играть в определенный момент. Так расписывают целую гитарную партию.

Описание может выглядеть так: Am (5 4 3 2 3 4), D (4 3 2 1 2 3), E (5 4 3 2 3 4).

Последовательность выполняется таким же перебором, как и в прошлом примере. Перед каждым циклом действий для правой руки ставится указанный перед скобками аккорд.

Из схемы можно узнать, по сколько раз нужно проигрывать тот или иной аккорд.

Третий Вариант

Третий вид записи включает в себя не только номера и дефисы между ними, но и плюсы, обозначающие одновременное проигрывание двух или более струн: 4 3 2+1 3 1 3 2 3.

Игра по такой инструкции выглядит следующим образом. Берется сначала четвертая струна, затем третья. После этого одновременно нужно дернуть вторую и первую, потому что в записи между номерами стоит плюс. Далее все по обозначенному порядку: третья струна, первая, снова третья, вторая, третья.

Эта последовательность не самая простая для начинающих, она приведена здесь для примера.

В некоторых учебниках встречаются такие обозначения: 5 (23) (23).

При этом цепляется сначала пятая струна, а потом два раза вместе проигрываются вторая и третья. Об одновременности воспроизведения говорят скобки. Научиться аккомпанировать на гитаре не так уж сложно, но умение читать инструкции – это далеко не все. Пора переходить от теории к практике.

Сидеть нужно правильно

Даже самый опытный музыкант должен стараться занять удобное положение. Если сесть неправильно, будет неудобно, звук получится не чистый, спина и руки быстро устанут. Нужно позволить гитаре свободно, но надежно лежать на положенном ей месте, не зажимая ее слишком сильно.

Ученики не уделяют посадке должного внимания, в то время как правильная поза способна улучшить их технику в несколько раз.

Насколько бы простой или сложный перебор не был выбран, приступать к отработке техники нужно после того, как будут выполнены следующие требования:

  • сидеть нужно на устойчивом стуле, подходящем по своей высоте под рост музыканта;
  • выемка обечайки (изгиб гитары) должна подпираться левым коленом;
  • играть следует слегка касаясь грудью корпуса гитары в самой высокой его точке;
  • под ступней левой ноги должна находиться невысокая подставка (стопка книг или коробка высотой 15-25 сантиметров).

Если приучиться выполнять эти условия с самого начала, игра всегда будет доставлять удовольствие, а звуки будет красивым и чистым.

Постановка правой руки

Простые и сложные переборы требуют правильного расположения кисти руки. Также необходимо приучить пальцы находиться на своих местах, чтобы при необходимости каждый из них был готов сделать нужное действие.

Играть принято четырьмя пальцами: большим (p), указательным (i), средним (m) и безымянным (a).

Указанными в скобках буквами обозначают пальцы в учебниках. Это начальные литеры названий соответствующих пальцев (по-испански):

  • Pulgar (большой палец)
  • Indice (указательный палец)
  • Medio (средний палец)
  • Anular безымянный палец

Расположите пальцы на струнах в соответствии с указаниями этой схемы:

  • p – шестая струна;
  • i – третья;
  • m – вторая;
  • a – первая.

Учитесь сразу играть разными пальцами, не допуская игры одним пальцем! Это очень важно, так как от этого зависит дальнейшая техника игры, а также четкость и качество звучания. Если требуется сыграть два, три или восемь раз одну струну, то ее играют по очереди тремя пальцами (i. m. a.), чередуя их последовательность

Каждый палец должен выполнять максимально простые движения. Если он описывает неестественную траекторию, значит, рука поставлена неправильно.

Чтобы игра была точной, необходимо также привыкнуть к выполнению движений правильными суставами. При извлечении звука большим пальцем (P) должен работать только пястный сустав, кисть же должна оставаться неподвижной.

Палец поддевает струну и описывает дугообразную траекторию, возвращаясь в исходное положение. Если следующий цикл должен начаться с пятой струны, то палец P остается на ней.
[ads-pc-1]

Правильная игра требует расположения пальцев p и i крест-накрест, если смотреть на них сверху.

Извлекать звук можно одним из двух приемов:

  1. Apoyando (с опорой на расположенную рядом струну).
  2. Tirando (без опоры).

Извлечение звуков с помощью ногтей

Переборы звучат отчетливее и мелодичнее, если использовать для извлечения звуков края ногтей. На правой руке их не следует коротко стричь, в отличие от левой, которой берутся аккорды.

Для более яркого звучания, в дальнейшем используйте специальные медиаторы которые одеваются на пальцы (когти). Как правило они есть в любом музыкальном магазине, а их цена достаточно низкая примерно 60 рублей или 0,9 доллара за единицу. Всего Вам потребуется 4 медиатора.

Популярный простой способ звукоизвлечения с помощью ногтей описывал в своей музыкальной школе мадридский гитарист Дионисио Агуадо.

По методике знаменитого испанца нужно:

  • Захватить струну мягкой стороной фаланги;
  • Большой палец должен быть немного более выпрямлен, чем когда музыканту приходится играть обычным способом;
  • Ноготь соскальзывает на струну, извлекая звук.

Агуадо считается одним из первых, кто советовал использовать данную технику при игре на гитаре. Так звук получается более глубоким и сильным. Он становится не таким мягким, но выигрывает в контрастности и блеске.

Способ подходит для начинающих и опытных гитаристов.

Практика практика и еще раз практика

Ниже перечислены распространенные переборы и их описания. Выберите один из них, лучше тот, что проще. Простым вариантом является «шестерка». Такую последовательность легко воспроизвести на гитаре, к ней быстро привыкают пальцы.

Освоение техники должно проходить в три этапа:

  1. Оттачивание гитаристом правильной посадки, постановки запястья, техники движений правой руки. Уделите внимание каждому нюансу, старайтесь сидеть и держать гитару правильно. Как можно дольше пробуйте играть, поочередно задевая струны в выбранной последовательности. Чем дольше и чаще вы будете выполнять это упражнение, тем быстрее привыкнете делать его так, как нужно.
  2. Далее тренируется игра с одним аккордом. На этом этапе пальцы левой руки привыкают к зажиманию струн на нужных ладах. К следующему этапу можно переходить тогда, когда аккорд звучит чисто, без глухих нот.
  3. Затем нужно научиться чередовать комбинации нот, не прекращая выполнять действия правой рукой. Для такой тренировки лучше подойдут простые аккорды, например, Am, Dm, E.

Разновидности переборов

Для начинающих музыкантов лучше подойдет «шестерка». Сначала поддевается басовая струна (5), затем четвертая, третья, вторая, опять третья и снова четвертая. Схематично это можно изобразить таким рядом номеров: 5 4 3 2 3 4. Способ подходит для многих песен.

Хорошо освоив предыдущую последовательность, можно научиться играть «восьмеркой»: 5 3 2 3 1 3 2 3. Новичку такой вариант может показаться трудным, но руки быстро привыкнут, и будут выполнять действия автоматически.

Если вас не пугает игра в быстром темпе, можно выучить вальсовый вариант. Играется он так: 5 (321) 4 (321). На первый взгляд это просто, но скорость исполнения должна быть высокой.

Сложный, но красивый вариант: (521) 4 3 5 (21) 4 3 (521) 4 3 5 (21) 4 3.

Не многие из новичков сумеют воспроизвести такую последовательность на гитаре, но пробовать стоит.

И так мы завершили теоретическую часть, советуем Вам посмотреть видео по этому уроку и начать практиковаться. Кстати у нас на сайте есть запись специально для новичков. Подборка из четырех красивейших известных композиций на которых вам точно будет не скучно играть – Красивые мелодии для начинающих гитаристов

Источник

Виды и схемы игры переборов на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Игра на гитаре перебором является довольно красивым способом аккомпанирования мелодическому голосу в пьесе или пению солиста. При этом многие виды переборов не считаются технически сложными построениями даже для начинающего гитариста.

К разбору простых схем переборов на открытых струнах новички приступают практически с первых своих уроков. Об этом подробно рассказывается в статье далее.

Что это такое?

Гитарный перебор в обучающей литературе (самоучителях, школах игры на гитаре и музыкальной теории) правильно называется термином «арпеджио», что в переводе с итальянского arpeggio означает «как на арфе». Арфа отличается тем, что струны на ней перебираются поочередно пальцами обеих рук для воспроизведения мелодий. На гитаре арпеджио тоже означает последовательное перебирание струн пальцами правой руки при одновременном взятии аккордов пальцами левой руки.

Другими словами, арпеджио является приёмом игры аккордов путём последовательного извлечения входящих в них звуков, включая басы, в разных комбинациях. В результате все звуки объединяются в цельное созвучие.

Во время проигрывания арпеджио в пределах одного аккорда нельзя ослаблять прижатие струн, иначе созвучия может не получиться.

Как правильно играть?

Чтобы играть перебором, нужно к этому подготовиться технически:

  1. сначала научиться правильно держать гитару (то есть внимательно отнестись к правилам посадки с инструментом и положению рук при игре);
  2. затем изучить размещение пальцев правой руки при исполнении простых упражнений на открытых струнах, в том числе и переборов;
  3. далее начать извлекать звуки из струн разными способами;
  4. отработать несколько видов арпеджио на открытых струнах.

Рассмотрим правила постановки рук для игры несложных переборов и основные методы звукоизвлечения подробнее.

Постановка рук

Так как разучивание различных схем переборов обучающимися с нуля осуществляется исключительно на открытых струнах, то левая рука размещается на корпусе инструмента в районе основания грифа, обеспечивая его устойчивость и правильное положение. При этом она не должна мешать звукоизвлечению — не касается струн.

Позже, когда будут разучены первые аккордовые построения, отработка переборов уже будет происходить в определённых гармонических последовательностях с помощью пальцев правой руки, зажимающих струны на ладах. Прижатие струн в аккордах должно выполняться на соответствующих ладах настолько близко к металлическим порожкам, насколько это позволяют схемы расположения пальцев и возможности начинающего музыканта осуществлять сложную расстановку пальцев левой руки. В последнем случае имеется в виду, как хорошо растянуты пальцы и натренирована их независимость.

Важно также практически перпендикулярное плоскости грифа прижатие струн последними фалангами пальцев. Такая геометрия прижатия ликвидирует на акустической гитаре риск касания прижимающими пальцами соседних струн.

Если любой палец хотя бы слегка касается струн, находящихся рядом с прижимаемой струной, то они в аккорде звучать не будут.

Большой палец левой руки находится с тыльной стороны грифа поперек его центральной линии. Он противостоит силе давления на гриф остальных пальцев, компенсируя её со своей стороны. Большой палец всегда следует по грифу гитары за указательным и средним пальцами, находясь примерно посередине между ними. Новичку необходимо следить за ним, не позволяя ему становиться вдоль грифа (типичная ошибка всех начинающих).

Пальцы правой руки, выполняющие схему арпеджио, для первых упражнений должны расположиться следующим образом (каждый на «свою» струну):

  • большой палец становится на 6-ю (5-ю или 4-ю) струну;
  • указательный — на 3-ю;
  • средний — на 2-ю;
  • безымянный — на 1-ю.

При правильной постановке руки и расстановке пальцев на указанных струнах большой палец должен быть немного выдвинут вперёд (в сторону грифа) по отношению к остальным пальцам. Линии предплечья и кисти с пальцами должны находиться на одной прямой, не смещаясь ни вниз, ни вверх. Кисть со стороны играющего должна выглядеть слегка округлой, выгнутой наружу.

Если какой-либо из признаков правильной постановки правой руки не сходится, значит, следует найти и исправить ошибку.

Способы извлечения звуков

В технике арпеджио классической гитары и фламенко используются два способа звукоизвлечения:

  1. апояндо, когда после щипка струны палец правой руки опирается на соседнюю струну;
  2. тирандо, не предусматривающий опору пальца после щипка.

Музыканты, играющие на акустических, полуакустических и электрических гитарах, кроме того, при воспроизведении переборов могут использовать медиаторную технику звукоизвлечения.

Подавляющее число гитаристов, выбирающие для исполнительства классические инструменты с нейлоновыми струнами, играют ногтями, которые имеют длину несколько миллиметров (от 3 до 5). Ногтями удаётся получить более экспрессивные и громкие звуки. Любителям тихо текущей музыки, а также новичкам рекомендуется играть безногтевым способом.

Подготовительные упражнения

Практическая игра арпеджио на гитаре всегда начинается с простых упражнений на открытых струнах. Но и для этого нужна подготовка:

  1. Отрабатывается техника звукоизвлечения большим пальцем (игра с опорой и без неё) по схеме: на каждой басовой струне отдельно (апояндо, потом тирандо) ⇒ на двух струнах с поочерёдным переходом в каждом такте с метром 4/4 со струны на струну и способом звукоизвлечения ⇒ на трёх струнах с потактовыми переходами с 6-й струны на 5-ю и 4-ю (а затем — обратным ходом возвращение к 6-й струне) ⇒ последний вариант выполнять с изменением: на 6-й и 5-й струнах играть апояндо, а на 4-й менять способ звукоизвлечения на тирандо.
  2. Тренировка правильной постановки всех пальцев правой руки на «свои» струны — сначала последовательно и медленно, начиная с одной из басовых струн, а затем — одновременно и как можно быстрее и точнее.
  3. Ознакомление с обозначениями, расхожими среди гитаристов-любителей и профессионалов, для передачи схем переборов в печатных текстах и в интеренет-ресурсах.
  4. Практическое изучение простых переборов на открытых струнах в заданном темпе и со строгим соблюдением всех правил звукоизвлечения и очерёдности звуков.

Одновременно с перечисленными подготовительными упражнениями следует научиться пальцами левой руки зажимать струны и отработать постановку нескольких популярных аккордов хотя бы для одной логической гармонической последовательности. Это могут быть аккорды ми минорной тональности: Em, Am, C и D.

Первый из них называется аккордом ми минор, второй — ля минор, третий — до мажор, четвёртый — ре мажор. Вот с ними и следует в дальнейшем развивать технику переборов, используя как уже отработанные простые схемы, так и более сложные построения.

Виды и схемы игры

К наиболее простым видам переборов на шестиструнной гитаре относятся такие популярные среди самоучек схемы, как «четверка», «шестёрка и «восьмёрка». Рассмотрим их особенности по отдельности.

«Четвёрка»

Этот перебор называется так потому, что в его рисунке присутствуют четыре последовательных аккордовых звука, например: бас ⇒ звук на третьей струне ⇒ звук на второй струне ⇒ звук на первой. По следующей схеме:

Этот пример перебора записан в табулатуре, представляющей собой шесть горизонтальных линеек, условно обозначающих 6 струн гитары. Верхняя линейка символизирует струну №1 (самую тонкую). Нижняя — басовую струну №6. В начале линеек стоит дробь 4/4 — это мера длины одного такта означающее 4 счёта: «раз, два, три, четыре». То есть каждый такт упражнения нужно считать именно до четырёх.

Всего в примере 4 такта, а их границы на табулатуре отмечены вертикальными чертами. Вертикальная черта так и называется – «тактовая черта». На каждый счёт необходимо извлекать последовательно один звук соответствующим пальцем правой руки:

  • на «раз» – большим пальцем (P) извлекается звук открытой струны №6;
  • на «два» – указательным пальцем (i) извлекается звук открытой струны №3;
  • на «три» – средним пальцем (m) – открытая струна №2;
  • на «четыре» – безымянным пальцем (a) – открытая струна №1.

Во втором, третьем и четвёртом тактах рисунок перебора повторяется без изменений.

Бас играется апояндо, остальные 3 звука — тирандо.

Нужно помнить: звуки аккорда в переборе должны продолжать звучать как можно дольше, а если извлекать, например, после третьей струны вторую приёмом апояндо, то палец, соскользнув со второй струны на третью, заглушит её (а этого допускать нельзя).

Бас же на 6-й струне извлекается большим пальцем, который найдёт опору после звукоизвлечения приёмом апояндо на 5-й струне, не участвующей в схеме перебора, поэтому правильней будет применить для лучшего качества басового звука именно апояндо.

Разобранный вариант перебора называется в классической гитаре «восходящим арпеджио», так как звуки аккорда поступенчато «восходят» от низкого звука к более высокому.

Следующий вариант «четвёрки» является «нисходящим арпеджио»: в нём звуки, кроме баса, последовательно извлекаются от самого высокого по схеме:

Дополнительно можно указать, что буквы «TAB» перед табулатурой указывают именно на принадлежность записи к табулатуре, чтобы не путали с нотным станом. Ничего общего, кроме возможного обозначения длительностей звуков (как в примерах выше), между нотоносцем и табулатурой не имеется.

На нотном стане 5 линеек служат для обозначения высоты звуков, а в табулатуре линейки схематически означают струны (в табах для «шестиструнок» их 6, для бас-гитары — 4 или 5, для укулеле — 4, для барочной гитары — 5, для балалайки – 3). На линейках обозначают номер лада, на котором необходимо ту или иную струну прижать. В примерах выше на линейках-струнах стоит обозначение «0» (ноль), что означает извлечение звуков на открытых струнах (нигде не прижатых, свободных).

«Шестёрка»

Ещё один — довольно лёгкий даже для начинающих вариант арпеджио под названием «шестёрка» — в табулатуре записывается следующим образом:

Такой вид перебора в музыкальных заведениях по обучению игре на классической гитаре называется «смешанным арпеджио». Имеет две разновидности: прямое и обратное арпеджио. Приведённый пример выше — представитель прямого смешанного арпеджио, в котором звуки сначала извлекаются в восходящем порядке по высоте, а затем — в нисходящем. Эту схему можно представить и в более коротком для записи виде, обозначив только движение пальцев правой руки: P-i-m-a-m-i. Такой вариант записи подразумевает, что пальцы правой руки располагаются на «своих» местах: P — на басовой струне, i — на 3-й струне, m — на 2-й, a — на 1-й.

Обратная схема выглядит и звучит иначе: сначала звуки после баса двигаются вниз, а затем — вверх по высоте:

В коротком варианте запись обратного перебора будет такая: P-a-m-i-m-a.

Обе представленные схемы «шестёрки» имеют интересные варианты исполнения триолями и секстолями. Рассмотрим их на примере табулатурной записи прямого смешанного арпеджио.

Триольное арпеджио:

Здесь нужно обратить внимание на смену тактового размера с 3/4 на 2/4. Считать следует на счёт «раз, два». На каждый счёт играется три звука:

  • на «раз» — струны в последовательности: 6-я, 3-я и 2-я;
  • на «два»: 1-я, 2-я и 3-я.

Арпеджио секстолями:

Секстольное арпеджио играется в высоком темпе, поэтому счёт в такте следует разделить на «раз и, два и».

«Восьмёрка»

Наиболее популярным видом перебора на тактовые размеры 2/4 и 4/4 является «восьмёрка». Здесь возможны разные схемы последовательности струн. Но для примера выберем перебор, с помощью которого можно сделать красивую мелодию только одними аккордами (без каких-либо мелодических линий). В музыкальной литературе такой перебор называется «ломаным арпеджио». Пальцами он отображается следующим образом: P-i-m-i-a-i-m-i. Табулатурная схема:

На изображении в аппликатуре красным цветом обозначен указательный палец (i). Если внимательно посмотреть, то третья струна, которая извлекается именно указательным пальцем, звучит после каждого иного звука. Из-за того, что после каждого звука идёт возврат к третьей струне, этот вид перебора и назвали ломаным.

Вальсовые

К вальсовым переборам можно отнести схемы движения пальцами по струнам в восходящем направлении в тактовых размерах 3/4 и 3/8. Например, следующие табулатурные виды переборов:

Точно такой же вид эти переборы будут иметь и для тактового размера 3/8, только длительность каждой доли — восьмые, а не четвертные, как в приведённых примерах. Счёт в любом виде и размере ведётся на три: «раз, два, три».

В пальцовке (аппликатуре) правой руки вариантов 2, 3 и 4 имеются обозначения двух и даже трёх пальцев, написанные друг под другом в столбик. Это означает одновременное извлечение двух или трёх струн соответствующими пальцами.

Цифры 1 и 2 на линейках табулатуры, обозначающих первую, вторую и третью струны, как уже упоминалось, означают прижатие их на первом либо втором ладу соответственно. Этими упражнениями можно заняться уже после того, как учащийся освоил базовую технику игры левой рукой.

Щипковый

Щипковые переборы следует изучать после того, как будут освоены все предыдущие, кроме вальсовых вариантов. Дело в том, что здесь необходимо одновременно щипать сразу несколько струн (две или три). В табулатуре эти струны пишутся по одной вертикали, как и обозначение пальцев правой руки (о чём говорилось в описании вальсовых переборов). Такие двузвучия или трезвучия часто обозначают в записи аккомпанемента к какой-нибудь музыке словом «акк» (аккорд). Вид аккомпанемента принимает вид, например, «Басаккаккакк» либо «БасаккБасакк» в тактовых размерах 2/4 или 4/4. Вот их вид в табулатурном варианте:

К щипковым переборам также относятся и те варианты вальсовых построений, где используется щипок двух или нескольких струн одновременно.

Сложные

После освоения простых и щипковых переборов следует испытать свои силы на сложных разновидностях арпеджио. Очень красивые модели аккомпанемента могут составить некоторые комбинации из простых. Можно привести пример вальсовой мелодии, в которой сначала используется простой восходящий перебор, а затем он переходит в щипковый на тот же трёхдольный размер 3/4:

Но существуют и абсолютно другие виды арпеджио, схемы которых бывает сложно осилить не только начинающим, но и продвинутым гитаристам-самоучкам. Правильно и в нужном темпе сыграть их могут только профессиональные музыканты. Допустим, вот такое начало этюда:

Вариантов переборов очень много — несколько десятков, но все они вряд ли будут нужны. По мере изучения как арпеджио, так и другой гитарной техники можно узнать большое количество разных переборов. Какие-то из них каждый «положит» в свою музыкальную копилку, другие со временем забудутся, внеся свою лепту в процесс развития техники гитариста-исполнителя.

Рекомендации новичкам

Можно дать начинающим гитаристам несколько советов, которые помогут быстрее и качественнее освоить многие простые переборы.

  1. Обязательно обзаведитесь хорошим метрономом для своих занятий с техникой переборов. Переборы по струнам — это не только красивый аккомпанемент под пение и солирующий инструмент, требующий точности длительностей каждой доли и звука, но и самостоятельная музыка, гармония, способная при ровном и быстром темпе взволновать слушателя даже без слов или сочинённой мелодии. Нужно начинать учиться слышать не только звуки, но и ритм. А этого добиться без метронома очень трудно на начальном этапе обучения.
  2. Изучение техники арпеджио можно начинать с первых уроков — это положительно влияет на моторику мышц пальцев правой руки. И не беда, если левая рука ещё не умеет зажимать аккорды — тренируйтесь на открытых струнах. Одновременно с арпеджио тренируются способы звукоизвлечения.
  3. Всё делайте пока в медленном темпе, чтобы пальцы успевали «услышать» и понять ваши команды из мозга. Быстрый темп наращивает ошибки, а их необходимо сразу же искоренять, а не накапливать.
  4. Каждый день повторяйте пройденный практический материал (звукоизвлечение, очередной вид арпеджио, аккорд), доводите его до автоматизма.
  5. Не забегайте вперёд, не добившись хороших результатов от пройденного урока.
  6. Не пытайтесь осилить сложные виды арпеджио, не освоив простые схемы («четвёрку», «шестёрку», «восьмёрку» и их варианты). Играйте упражнения на независимость пальцев рук и растяжку пальцев левой руки. Без этого будет трудно брать аккорды.

И ещё: тренируйте свой слух на проигрывании и одновременном пропевании вслух гамм. Начинайте с До мажорной гаммы или с той, которая наиболее близка вашим голосовым возможностям.

В связи с этим гитара всегда должна быть настроена правильно. Используйте при настройке электронный тюнер или специальную программу на ПК.

Только упорными и внимательными занятиями можно добиться успеха. К сожалению, долгота времени занятий меньше важна для успеха, нежели их регулярность, а также внимательность при изучении учебных упражнений.

Источник

Читайте также:  Гимн вдв синева аккордами
Оцените статью