- Комбинированный переключатель света П-145 от КАМАЗ-5320, почему его самодельно ставили на разную технику, рассказываю
- Схема подключение гитары света камаза
- Схема подключения гитары на КАМАЗе
- Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
- Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
- Схема подключение гитары света камаза
Комбинированный переключатель света П-145 от КАМАЗ-5320, почему его самодельно ставили на разную технику, рассказываю
Установка комбинированного переключателя света П-145 началась на автомобили КАМАЗ, МАЗ и другую технику в 80-х годах.
Тогда переключатель П-145 казался очень удобным и мобильным. Но для включения дворников или омывателя водителю надо было тянуть руку к переключателю дворника.
Сейчас немного изменили конструкцию и схему переключателей.
Форма переключателя П-145 внешне похожа на «гитару», поэтому водители начали называть между собой этот переключатель «гитарой». Название оказалось запоминающимся и прочно вошло в обиход водителей.
Водитель КАМАЗа рассказывал историю про переключатель П-145 «гитару»:
Утром пришел осмотреть автомобиль перед выездом. Заметил, что в кабине автомобиля чего-то не хватает, но сразу не сообразил, чего нет.
Проверил масло и тосол, потом завел автомобиль, получил путевку, заправился.
Когда начал выезжать из гаража включил поворот и только тогда понял, что украли «гитару».
Как автоэлектрику мне много раз приходилось ремонтировать «гитару». На КАМАЗе очень редко выходил П-145 из строя, ломалась ручка переключения поворотов при случайных зацепах.
Напряжение на КАМАЗе 24 вольта и контакты нагревались меньше чем на ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).
Многим нравилось в переключателе то, что можно «моргнуть», то есть быстро включить дальние фары.
С помощью центрального выключателя света П-312 или П-306 это сделать трудно.
Переключатель поворота состоит из четырех режимов: нейтральный, включение левого поворота, включение правого поворота, и нефиксированное включение звукового сигнала.
Вторая половина переключателя света имеет четыре режима включения: габариты, габариты с ближним светом, габариты с дальним светом включаются в нефиксированном четвертом положении.
В АТП, в котором я работал долгое время водители просили автоэлектрика установить П-145 «гитара» на не предусмотренные автомобили.
Доставали водители П-145 для автомобилей разными путями. В основном списывали или дефектовали на автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ или УРАЛ и получали взамен на складе новый.
Я сам лично устанавливал «гитару» на автомобилях ГАЗ-53, ЛАЗ-699, ПАЗ-672 (пингвин) УАЗ. За время работы схему подключения П-145 помню отлично.
Самостоятельно установленные П-145 на ГАЗ-53 не рассчитаны на размер рулевого колеса.
При вращении рулевого колеса водители случайно переключали поворот и могли случайно выключить дальний или ближний свет.
Надежного крепления в автомобиле ГАЗ-53 для П-145 не имелось. При длительном включённом режиме на П-145 оплавлялась пластмасса, которая держит треугольный контакт.
На автомобиле КАМАЗ на П-145 контакт для включения электромагнитного клапана подключали к омывателю лобового стекла.
Ставили также и два переключателя П-145, второй использовали для управления стеклоочистителем.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Заметки карандашом»
Источник
Схема подключение гитары света камаза
УАЗ 31512. Нашел камазовскую гитару, хочу поставить. Со светом разобрался, с поворотниками вроде тоже. Никак не могу сообразить, как подключить звуковой сигнал. Знаю, что он управляется через минус, но что-то все равно не получается.
К рулевой колонке винтом прикручен зелёный провод. В «гитаре» от кнопки тоже идёт один провод. Соединить их? Пробую — не работает. Может, кто-то то уже подключал, подскажите, как правильно надо сделать?
УАЗ 31512. Нашел камазовскую гитару, хочу поставить. Со светом разобрался, с поворотниками вроде тоже. Никак не могу сообразить, как подключить звуковой сигнал. Знаю, что он управляется через минус, но что-то все равно не получается.
К рулевой колонке винтом прикручен зелёный провод. В «гитаре» от кнопки тоже идёт один провод. Соединить их? Пробую — не работает. Может, кто-то то уже подключал, подскажите, как правильно надо сделать?
Источник
Схема подключения гитары на КАМАЗе
Как установить евро гитару на КАМАЗ старого образца
Ремонт кнопки вкл делителя КПП и из за чего жрёт ползуны синхрона делителя КПП
Замена ручки кпп на евро
Замена рычага включения указателей поворота КАМАЗ
Подключение воздуха на управление делителем КПП zf-16
Ремонт ручки КПП Евро
Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.
Установка подрулевых переключателей от Хантера на УАЗ 469
Установка реле дворников в обычный камаз.
Источник
Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения.
1, 2 – фары противотуманные правая и левая; 3, 11 – фары головного света правая и левая; 4 – плафон вещевого ящика; 5 – выключатель плафонов; 6 – фонари автопоезда; 7 – выключатель фонарей автопоезда; 8 – реле электродвигателей отопителя; 9, 10 – плафоны кабины левый и правый; 12 – выключатель противотуманных фар; 13 – реле сигналов торможения; 14 – выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 – фонари задние правый и левый; 17, 18 – фонари передние правый и левый; 19 – переключатель света комбинированный; 20 – предохранитель 13.3722 (7,5А); 21– предохранитель ПР-310 (10А); 22 – выключатель освещения приборов; 23 – лампа подкапотная; 24 – выключатель аварийной световой сигнализации; 25 – розетка переносной лампы; 26 – розетка семиконтактная; 27 – указатель давления масла; 28 – указатель уровня топлива; 29 – спидометр; 30 – тахометр; 31 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 – амперметр; 33 – манометр; I – к выключателю приборов и стартера.
На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г – голубой; Ж – жёлтый; З – зелёный; К – красный; КЧ – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – чёрный.
Система наружного и внутреннего освещения предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.
Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовой вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2, габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.
Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, установленными на панели предохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722.
Источник
Схема подключение гитары света камаза
С левой стороны — поворотники, с правой кнопка синала и переключатель света (4-ре положения), про два белых провода не понял.
А в принципе нах тебе здалась эта балалайка, все таки ока а не уаз выкидыш камаза. (типо пошутил).
так досталась по случаю вот решил поставить, подскажите куда какие провода накидывать
Ты не забывай, что на «КАМАЗовской» гитаре, сигналы стоят на гитаре.
1- сигнал на включатиле поворотов
2- сигнал кнопка где включается свет.
Теперь повороты подключаешь вместо штатного, а вот свет и габариты, там надо смотреть я уже не помню. Но примерно так- Отключаешь родной включатель, с него + цепляешь на гитару, провод на габариты тоже, от ножного отключаешь провода на фары и подключаешь к гитаре. На месте я б подсоединил, А так на словах, что мог объяснить, то объяснил.
Подскажите, свет коммутируется этим переключателем (правым) непосредственно, или через реле? Другими словами — выдержит ли фары напрямую?
Реле не ставил. Лампочки 100/90. Работает нормально, переключение не запаздывает, ни какие контакты не горят. Сигналы работают с обоих сторон.
Разкрути её и посмотри, там внутри всё видно и понятно.
так, которче.
слева.
Два провода — левый и правый повороты,
один общий,
один — сингнал.
справа —
три провода — подсветка, ближний, дальний
один — сигнал
один — общий для этих четырех (подводит напрягу)
один (если правильно помню — серый) — масса
КамАЗовкая гитара на УАЗке в том виде, как она есть, неудобна. правый вылет с переключателем света закрыввает спидометр и амперметр. Я поставил немного переделанную гитару: корпус распилил (видно, если вскрыть) на 6 мм правее прилива, к которому винтами притягивается правый набор проводов. Отпиленную часть укрепил над «остатком» гитары.
В КамАЗовской гитаре если чсто и есть удобное -0 механизм переключения света (весь свет управляется с одного устройства, безо всяких там кнопок и прочего). Неудобно «моргать» светом — на том же 2141 просто левый рычажок нада притянуть — толкнуть.
Рычажок и кнопка сигнала? Есть резон? можно поставить два разных сигнала — скажем, с рычажка огбычный сигнал, а с кнопки «Особый» — громкий и пневматический. Можно кнопку оставить под что-нибудь другое.
Я извиняюсь, конечно. Но это вроде как технический раздел и лучше вещи называть своими именами. Простите за назойливостью. 😉
ЗЫ: А если люди будут искать, что то по «типа по теме»? — тема ни какая! ИМХО конечно.
35$). Гораздо удобнее чем «гитара». Сделана по типу обычных подрулевых переключателей, с выходом на обе стороны рулевой колонки. Главное — все железное. Подключил свет, сигнал (на обе стороны), поворотники, дворники и омыватель. Очень удобно и приборам не мешает.
А как это чудо выглядит?
Да в принципе как обычно. Блок на рулевую колонку подходит без проблем. Постараюсь на днях сделать фотки — выложу. Думаю что они бывают во всех отечественных автомагазинах. Сам хотел «гитару» купить когда продавец спросил на новый или старый КАМАЗы. Когда увидел — сразу понял что мне надо.
Да в принципе как обычно. Блок на рулевую колонку подходит без проблем. Постараюсь на днях сделать фотки — выложу. Думаю что они бывают во всех отечественных автомагазинах. Сам хотел «гитару» купить когда продавец спросил на новый или старый КАМАЗы. Когда увидел — сразу понял что мне надо.
Это нового образца- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=6578
Это старого- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=5687
Это нового образца- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=6578
Это старого- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=5687
Талько у меня два одинаковых переключателя (длинных) на обе стороны. И сигнал получается с дух сторон.
Талько у меня два одинаковых переключателя (длинных) на обе стороны. И сигнал получается с дух сторон.
Значит это еще новее модификация;)
Купил сегодня это чудо. 880 рублей. Осталось разобраться с подключением. Сегодня попробую, чувствую, ничего не получится 😀
Разобрался, всё подключил, оно работает, вечером будут фотки и подробная распиновка с цветами и прочим. Сейчас всё в недоделанном состоянии — сопли, обрезки проводов и термоусадка повсюду. Пока ума не приложу, как провести провода так, чтобы их было как можно меньше и хуже видно. Торчащая посреди торпеды фишка гитары меня не очень устраивает 🙁
Осталось гитару на руль поставить ещё. Пока она на нём свободно болтается, надо придумать, из чего прокладку сделать так, чтобы она не елозила на кочках и неровностях.
P.S. Почему-то не работает управление сигналом с правой кнопки. Разобрав корпус, не смог понять, что с чем она коммутирует. Подключил на вывод кнопки провод с сигнала, управляемый левым рычажком — не сигналит. А с поворотника бибикает отлично (соседи, берегитесь!)
Итак, обещанная распиновка (не очень подробно, пока шёл до дома — уже успел часть забыть):
4-х контактная фишка:
Коричневый — плюс
Жёлтый — сигнал
розовый — левый поворот
ещё один, не помню какой — правый поворот
красный — плюс, стопсигналы, стеклоомыватель, кажется ещё дворники — всего сюда у меня шло четыре провода
серый — масса
голубой — габариты и подсветка приборов
белый или светло-серый — ближний свет, у меня был взят с ножного переключателя света
коричневый — дальний свет, взят оттуда же
оранжевый — вывод плюса с кнопки сбоку гитары. Запитать от него сигнал не получилось, т. к. у меня он управляется размыканием минуса, а не плюсом. Можно было бы помудрить, но желания не было — мне удобнее сигналить поворотником, поэтому сюда я подключил омыватель, посмотрим, будет ли удобно.
Впечатления: спидометр закрывает. Плохо для меня потому, что перегазовку я определяю по показанию спидометра. Ну да ничего, это даже лучше — буду учиться скорость сам определять. А в остальном класс. Сбылась моя мечта — сигналить, не отрывая руки от руля. Поворотники работают чётко и мягко, сама их ручка длиннее и мне не надо залезать рукой под руль, чтобы её нащупать. Свет работает на ура. Жаль только, что для того, чтобы мигнуть фарами, когда у меня, скажем, ближний включен, надо крутить ручку на пол-оборота назад, мигать, а потом снова ближний включать. Ну да и это ничего. Зато теперь могу управлять светом, не нащупывая, где же там у меня ручка на панели приборов. Удобно. Хотя теперь думаю — может, стоило нового образца гитару взять. хотя это я, наверно, с жиру бешусь 😀 Теперь осталось реле на включение фар внедрить. А то не хочется, чтобы через гитару текло 70/12=почти 6 А тока с каждой фары только. Хотя может и забью.
Ну и немного фоток
http://s11.radikal.ru/i183/0912/2b/e51c7aa520b5.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/0912/96/a67d0aae1441.jpg
http://i081.radikal.ru/0912/b2/64a356b21742.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/0912/c0/02b5cde864ed.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/0912/9f/6de0a2647a1f.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/0912/39/d99e209e9520.jpg
http://i078.radikal.ru/0912/bf/b072d656b055.jpg
Я сейчас только что на ближний свет реле поставил. Обычное 4-х контактное. А на сигналы (3 шт.) и электропомпу у меня так и так реле стояло.
А никто не в курсе, как мне одно и то же реле использовать и для ближнего, и для дальнего света? Или обязательно 2 реле ставить? Что-то пока ничего в голову не приходит.
Разобрался, всё подключил, оно работает, вечером будут фотки и подробная распиновка с цветами и прочим. Сейчас всё в недоделанном состоянии — сопли, обрезки проводов и термоусадка повсюду. Пока ума не приложу, как провести провода так, чтобы их было как можно меньше и хуже видно. Торчащая посреди торпеды фишка гитары меня не очень устраивает 🙁
Осталось гитару на руль поставить ещё. Пока она на нём свободно болтается, надо придумать, из чего прокладку сделать так, чтобы она не елозила на кочках и неровностях.
Источник