Схема пульт для гитары

Подключение электрогитары

Для того чтобы услышать звучание электрогитары, её необходимо подключить к звуковоспроизводящей системе. В домашних условиях можно использовать один из двух основных способов подключения электрогитары: к гитарному комбику или в линию.

Подключение электрогитары к гитарному комбику

Гитарный комбик – это устройство, которое включает в себя: предварительный усилитель, тембр-блок, блок обработки звука, блок эффектов, усилитель мощности, акустическую систему и панель управления, которые смонтированы в одном корпусе.

Рис. 1. Подключение электрогитары к гитарному комбику.

Одно из главных преимуществ комбика является то, что он позволяет получить “живое и характерное звучание” электрогитары. Диапазон звучания электрогитары преимущественно находится в среднечастотном звуковом диапазоне. Поэтому электрические схемы и акустика гитарных комбиков рассчитываются для эффективной работы именно в этом диапазоне, что позволяет выделить и подчеркнуть её звучание, а также придать ему некоторую характерную окраску, например: теплое и глубокое блюзовое звучание, яркий и хрустящий звук типа “Fender Stratoсaster” или плотное металлическое звучание. Живое звучание получается не только потому, что гитарный комбик имеет хорошее согласование с электрогитарой по уровням сигналов (сопротивлению) и рабочему диапазону частот, но и потому что гитарный комбик является акустической системой, параметры которой специально рассчитаны для воспроизведения звучания электрогитары. Мы подчеркнули этот момент еще раз, поскольку именно акустика хорошего гитарного комбика определяет характер результирующего звучания. Получается следующее: электрическая схема гитарного комбика определяет качество и характер физики звука, а акустика комбика – характер звучания. То, что гитарный комбик позволяет получить “живое и характерное звучание” является не только его преимуществом, но и недостатком, поскольку приходится подбирать модель под конкретную электрогитару для того, чтобы связка “электрогитара — комбик” звучала наиболее эффектно. Если качественный комбик выдаст узнаваемый звук от электрогитары с посредственным звучанием (в этом случае говорят, что звучит комбик), то, подключив к посредственно звучащему комбику хорошо звучащую гитару, звука не будет.

По функциональному назначению гитарный комбик – индивидуальная мониторная система (подзвучка) для гитариста, задача которой – качественное выделение звучания электрогитары в общем звуке, что необходимо на репетициях с акустическими барабанами, концертах и при студийной записи. Хороший гитарный комбик обеспечивает хорошую разборчивость и читаемость звука, а также обладает большим динамическим диапазоном, что позволяет без искажений получить очень громкие звуки.

В общем случае звучание электрогитары через гитарный комбик можно охарактеризовать так: плотно, насыщенно, ярко, агрессивно, жестко, “мужественно”, читаемо, c хорошей атакой, с характерной окраской и т.п. Подключение электрогитары к комбику выбирают те гитаристы, для которых электрогитара – самый любимый и лучший музыкальный инструмент. Хороший комбик позволяет выделить и подчеркнуть звучание даже посредственной электрогитары среди других инструментов (бас, барабаны, клавиши) и в этом случае ему альтернативы нет. Хотя в домашних условиях иногда практичнее использовать подключение электрогитары в линию.

Подключение электрогитары в линию

Подключение электрогитары в линию – это подключение её к звукоусилительной аппаратуре через согласующее устройство, как правило — микшерный пульт.

Для получения обработанного (перегруз, эффект) звука электрогитару сначала подключают к входу педали эффекта/гитарного процессора, а выход педали эффекта/гитарного процессора подключают к входу канала на микшерном пульте.

Рис. 2. Подключение электрогитары в линию (к микшерному пульту).

Характер звучания электрогитары в линию будет принципиально отличаться от её звучания через комбик, поскольку в этом случае сигнал проходит через звукоусилительный тракт, который исходно предназначен для работы с широкополосным (от 20 до 20000 Гц) сигналом. Звучание электрогитары в линию по сравнению со звучанием через комбик теряет насыщенность, характерную окраску и нюансы, даже если используется высококлассная бытовая аппаратура с 3-х полосной акустической системой. Дело в том, что задача бытовой аппаратуры (магнитофоны, музыкальные центры, усилители, акустические системы, звуковые карты) заключается в том, чтобы усиление колебаний с разными частотами осуществлялось равномерно, что неплохо подходит для сглаженного цифрового звука (синтезированные звуки, CD-записи), но никак не для воспроизведения “живого звучания” музыкальных инструментов. Широкополосный звуковой тракт выравнивает частоты и гармоники в сигнале, в результате чего звучание становится сглаженным, “плоским”, теряет ”динамику”. Существенная потеря в звучании происходит еще и потому, что акустика широкополосных акустических систем не работает на звук электрогитары. Звук получается менее интересным, но зато более предсказуемым. Подключение электрогитары в линию позволяет согласовать её звучание со звучанием других инструментов, что используется при записи.

Другим преимуществом подключения электрогитары в линию является возможность её простой записи. В случае использования комбика требуется микрофон и заглушенное помещение. Поэтому в домашних условиях при записи используется подключение электрогитары в линию.

При подключении в линию можно использовать как аналоговые, так и цифровые устройства. В общем случае, аналоговый звук более динамичный, яркий и “живой”, поскольку оцифровка убирает часть информации из сигнала. При оцифровке приходится сильнее сжимать и выравнивать динамический диапазон сигнала, чтобы отдельные всплески не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя на входе цифрового устройства. В противном случае будут возникать очень неприятные на слух искажения. По указанным выше и другим причинам аналоговый перегруз плотнее цифрового, а при их одновременном звучании разница будет очень заметной. Возникает вопрос, а что лучше использовать при игре на электрогитаре в линию – гитарную аналоговую педаль эффекта или гитарный цифровой процессор?

Как мы отмечали ранее, широкополосный звуковоспроизводящий тракт сильно сглаживает сигнал, поэтому звучание через педаль эффекта в линию никогда не будет даже отдаленно напоминать яркое и характерное звучание электрогитары через комбик. Возможно, звучание через педаль эффекта в перегрузе будет более плотным, чем через гитарный процессор, но в домашних условиях процессор может показаться более интересным. Почему? Если на репетициях в музыкальной студии наводки, свист и прочее (что характерно для связки “не экранированная электрогитара + выкрученный до предела гейн”) в общем громыхании барабанов не так заметны, то в домашних условиях эти моменты будут заметны и весьма неприятны на слух. Можно, конечно, приобрести педаль шумоподавления, но потом захочется более продолжительного звучания – придется приобрести педаль сустейна, потом окажется, что нужна педаль эквалайзера, вариации слабого и жесткого перегруза и т.д. В результате получится доска педалей за 12-15 тыс. руб., тогда как вполне подходящий по звучанию в домашних условиях гитарный процессор, с уже заложенными в него перечисленными выше возможностями, можно приобрести за 3-5 тыс. руб.

Подключение электрогитары к компьютеру

Подключение электрогитары к компьютеру является частным случаем подключения в линию и может производиться: напрямую или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера.

Рис. 3. Подключение электрогитары к компьютеру.

Преимущество первого способа – низкая стоимость и простая коммутация.

Преимущество второго способа – удобство работы, функциональность, минимум коммутации, возможность выводить звук одновременно на запись и мониторы, возможность последовательной записи по трекам и др.

Поскольку подключение электрогитары к компьютеру используется при записи, то здесь можно подумать о создании домашней музыкальной студии. Кто-то может возразить, зачем мне студия, если мне нужно просто записать партию гитары? Под “домашней музыкальной студией” понимается не аппаратура за сотни тысяч рублей, а недорогой набор устройств, который поможет легко и быстро осуществить любую работу со звуком, начиная от записи партии электрогитары и заканчивая репетициями в сопровождении выводимых через звуковую карту партий других инструментов. Набор устройств в этом случае может быть таким: гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, компьютер, аудио-карта, активные мониторы, наушники, микрофон и шнуры.

Если нет возможности приобрести данное оборудование, то для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру необходимо использовать полупрофессиональные аудио-карты (от 3-4 тыс. руб.). Встроенные в материнскую плату или мультимедийные звуковые платы для записи и воспроизведения звука мало пригодны из-за их невысокого качества звучания, высокого уровня шумов и др.

Вывод

Cказать, что подключение электрогитары через комбик или в линию лучше, трудно, поскольку каждое подключение используется для решения разных задач, что наглядно показано в следующей таблице, в которой подключение в линию рассматривается с точки зрения бытового использования, а не при организации профессиональных концертов, когда могут использоваться оба способа.

Параметры

Подключение к комбику

Подключение в линию

Локальная (персональная) подзвучка для гитариста, выделение электрогитары в общем звуке

Запись, согласованное звучание с другими инструментами в общем звучании

Яркое, плотное, характерное, “живое”, активное, хорошая атака

Мягкое, сглаженное, “плоское”, мягкая атака

Влияние акустики на звук

Сильное влияние: подчеркивание основных частот и гармоник, определение оттенка и нюансов в звучании

Слабое влияние, равномерное воспроизведение всех частотных составляющих в сигнале

Концерты, студийная запись, репетиции с акустическими барабанами, домашние репетиции

Концерты, домашняя запись и репетиции (в сопровождении записанных партий других инструментов)

Подходящий вид обработки сигнала

Аналоговый и цифровой

Что требуется дополнительно кроме электрогитары и шнуров

Гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, звукоусилительная система

Использование при игре под живой аккомпанемент

Использование при игре под “цифровой” аккомпанемент

Кроме указанных выше способов подключения электрогитары на выступлениях и концертах используется комбинированный способ – гитарный комбик используется как монитор для гитариста на сцене, а сигнал от комбика (через микрофон или шнур) поступает на микшерный пульт и в общем миксе выводится через основную звуковоспроизводящую систему в зал.

Источник

Схемы для электрогитары

Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.

Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.

Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.

Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.

Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.

Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.

Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .

Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .

G2D — фирма из Новой Зеландии (www.g2d.co.nz) занимается разработками в области гитарной электроники с 1984 года. Педаль G2D Morpheus была выпущена в 2003м году и позволяет получить сверхтяжелый дисторшн-эффект. Педаль имеет 4 ручки управления: Drive, Gate, Tone и Level.

Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.

Источник

Гитарные Схемы Подключения

Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Рассмотрим следующую ситуацию-картинку.


Электрическая схема позволяет изобразить схематически, для облегчения прочтения, соединения проводов и элементов, Элементы и в частности общий провод 11 изображаются символами, а проводники — линиями.

Чтобы не было такого эффекта, при пайке темброблока нужно использовать не экранированный сигнальный провод.
Коммутация в домашней студии звукозаписи. Как подключить к звуковой карте микрофон, гитару и тд?

Что вам потребуется для распайки звукоснимателей? Эмулирующие гитарные эффекты — помогут раскрасить полученный звук, сделают его сочным и объемным.

Характер звучания электрогитары в линию будет принципиально отличаться от её звучания через комбик, поскольку в этом случае сигнал проходит через звукоусилительный тракт, который исходно предназначен для работы с широкополосным от 20 до Гц сигналом. Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами.

Бридж машинку используют для крепления струн к корпусу электрогитары. Из известных можно назвать, например, Fender

В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы octave , кольцевые модуляторы ring modulator и различные синтезаторы. Есть два варианта его установки.

Между контактом потенциометра тона и общим минусом стоит конденсатор на 47 нФ и вольт.

Распайки гитар и разводка педалей. Логика работы переключателей, байпасс.

Последовательность подключения

Если нет возможности приобрести данное оборудование, то для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру необходимо использовать полупрофессиональные аудио-карты от тыс. Для этого нужно перенести всего один контакт. Подключение электрогитары к гитарному комбику Гитарный комбик — это устройство, которое включает в себя: предварительный усилитель, тембр-блок, блок обработки звука, блок эффектов, усилитель мощности, акустическую систему и панель управления, которые смонтированы в одном корпусе.

Все просто.

Шаг 8 Далее нужно кликнуть на кнопку ASIO Config, после чего должно появиться окно настройки ASIO драйвера, где вам нужно включить линейный вход и выход на колонки, после этого появится звук. Таким образом сигнал может быть направлен по одному из двух путей.

И наконец «. В основном такой способ применяется для игры на репетициях в музыкальном коллективе, так как в микшерный пульт можно подключить несколько гитар и все они будут звучать через одну акустическую систему.

Это дает хорошую защиту сигнала от наводок и шумов. Системы тремоло Без системы Тремоло.

Этот способ распайки называется разводка земли звездой: В моем случае минусы со всей схемы сводятся к одной точке — потенциометру громкости, где и контактируют с экраном. Она является основой, от которой можно развивать различные эксперименты.

Гриф испытывает достаточно большие нагрузки из-за натяжения струн, и для предотвращения его деформации внутри грифа помещают анкерный стержень см. Теперь определимся, с какой собственно целью мы будет подключать гитару.
VovaMasterZvuk — Схема преампа для гитарных звукоснимателей.

Устройство электрогитары: общая схема.

Как только Вы соедините датчик с чем-нибудь, образуется электрическая цепь, которая меняет характеристики датчика.

Подключение электрогитары к компьютеру Подключение электрогитары к компьютеру является частным случаем подключения в линию и может производиться: напрямую или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера. Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче.

Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз. Она требует определенного навыка и подходящих инструментов.

В противном случае будут возникать очень неприятные на слух искажения. Четвертый, финальный, этап — художественный.

Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. Эмулирующие гитарные эффекты — помогут раскрасить полученный звук, сделают его сочным и объемным. Соединение проводников на электрической схеме представляется в виде жирной точки Выходные гнезда Выходные гнезда рис 1 , 2 , 3 , 4 Стандартное гнездо, используемое в электрогитарах — 6.

Patch cord


Самая простая форма электрической цепи — датчик, непосредственно связанный с гнездом выхода 1 и усилителем, на котором регулируется громкость и тембр. Хорошо, цель ясна. Набор устройств в этом случае может быть таким: гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, компьютер, аудио-карта, активные мониторы, наушники, микрофон и шнуры.

При оцифровке приходится сильнее сжимать и выравнивать динамический диапазон сигнала, чтобы отдельные всплески не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя на входе цифрового устройства. Это возможно посредством DPDT двухпопозиционного, сдвоенного переключателя 6. Чистый, обработанный, сигнал электрогитары готов к дальнейшему движению в цепи, а именно, его можно подвергнуть перегрузу. Многовыводной переключатель позволяет замыкать несколько контактов одновременно.

В домашних условиях можно использовать один из двух основных способов подключения электрогитары: к гитарному комбику или в линию. Практически у всех гитаристов играющих на электрогитаре, дома вы обнаружите гитарный усилитель, а иногда даже несколько. Крайне небрежное исполнение. Тут все достаточно просто: подключаем один конец кабеля к электрогитаре, другой конец подключаем к усилителю, включаем усилитель и играем, по необходимости при помощи регуляторов, которые находятся на передней панели усилителя, настраиваем звук. Рекомендую также посмотреть видео по подключению и настройке.
Молодым музыкантам на заметку. Гитарные усилители, коммутация педалей.

Устройство электрогитары

Единственное, стоит упомянуть про то, что эффекты могут быть в комбике, но на это дело в нем предусмотрен футсвитч, который включается в соответствующее гнездо — не перепутать. Это отдельный разговор.

Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо. Рассмотрим ка правильно строить цепочку гитарных эффектов до перегруза: Тюнер для гитары: Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях.

Сегодня хотел бы поговорить про коммутацию цепи эффектов и гитарных примочек. Ответить А как мне jackson dinky по проще распаять? Гриф электрогитары.

Системы тремоло Без системы Тремоло. Звучание электрогитары в линию по сравнению со звучанием через комбик теряет насыщенность, характерную окраску и нюансы, даже если используется высококлассная бытовая аппаратура с 3-х полосной акустической системой. Петля разрыв бывает параллельная параллельный и последовательная последовательный. Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо.

Параллельной петлю называют в том случае, когда в комбо предусмотрена регулировка уровня сигнала возвращающегося во вход RETURN простите уж за тавтологию. Один из этих выводов часто соединяется с металлической опорной пластиной 1 , обеспечивая, таким образом, экран для датчика.

Эта типичная особенность электрогитар — включение потенциометра громкости заставляет звук стать более глухим, вследствие того, что на высоту резонансного пика, который и делает звук ярким, помимо индуктивности датчика и емкости кабеля, влияет сопротивление потенциометра. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки.

При таком варианте например вам будет очень удобно переходить из акустического режима в режим какого-либо гитарного эффекта, для этого вам просто надо будет нажать на педаль процессор ногой. Когда штекер включен в гнездо, его наконечник специальной формы вступает в контакт с контактным лепестком гнезда, в то время как другая часть вступает в контакт с корпусом 2. Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз.

Конденсатор большей емкости, включенный параллельно срежет больше ВЧ и сделает звук более низкочастотным чем конденсатор с меньшей емкости. И они идут именно так, как на рисунке: слева направо.
Как подключить гитару? Оборудование акустического гитариста для сцены

Источник

Оцените статью