Схема распайки гитары с одним синглом

Распайка сингла и подготовка его к модификациям

Опубликовано Them в 23.05.2016

Давно пора написать про синглы. Инфа про хамбакеры пользуется дичайшей популярностью, даже большей, чем главная страница сайта — это, да и недавнее обобщение статей в базу знаний — отличный повод написать про распайку звукоснимателей (для чайников, конечно же), состоящих из одной катушки. Ничего там сложного, честно говоря, нет, но пара любопытных нюансов, до которых я бы сам, наверное, не додумался бы, все-таки присутствует. Вот.

Вместо предисловия

Сингл (от англ. single, или single coil pickup) — датчик, состоящий из одной катушки. В отличие от хамбакера, в котором их две, да еще с хитрой намоткой, организующей шумоподавление, сингл — штука более простая и понятная. Подводными камнями является большое количество разновидностей этих самых датчиков (их действительно много — два типа P90, синглы от страта, телека, джаззмастера и еще черт знает какие, вплоть до датчиков с «Урала», если кто сталкивался). Принцип работы у них фактически один и тот же, но в силу особенностей их конструкции иногда приходится немножко плясать с бубном.

Сразу стоит отметить, что не все датчики, похожие на сингл, таковыми являются. И если минихамбы отличить очень легко по двум рельсам, то с вертикальными все не так просто. Когда они стоят в гитаре, внешне их никак вообще не отличить. В демонтированном состоянии уже можно посмотреть на количество проводов, и сделать соостветствующие выводы. Хорошим примером тут может послужить noiseless-сет вертикальных хамбакеров Ингви Мальмстина (сейчас он на SD, когда-то был на DiMarzio с аналогичными). Четыре контакта каждого от каждого датчика как раз и обусловлены тем, что это все-таки хамбакеры. Просто катушки в них находятся одна над другой. Следовательно, и паять эти звукосниматели нужно так же, как и хамбакеры.

Если из датчика идет три провода — нужно внимательно посмотреть и разобраться, откуда они. Это может быть как сингл с отдельно выведенной землей, так и вертикальный хамбакер, у которого катушки соединены на производстве. К счастью, в отличие от хамбов, которые соединяются внутри корпуса, хамкенселлер (вертикальный хамб) имеет выводы снаружи, соединенные перемычкой. Разъедините ее — и получите возможность делать отсечку (если она вам нужна, конечно). Как на этом Hot Noiseless от Fender, например:

Хотите спаять все по «классике»? Или побаловаться с вариантами?

Ладно, если вы уверены, что у вас именно сингл, то давайте посмотрим, как его паять. Схема до безобразия проста — один конец катушки это сигнал, другой — земля. Никаких отсечек быть не может чисто физически, цветовые схемы а вот подключить в противоположной фазе довольно просто — достаточно просто поменять местами эти два провода. И вот тут нас ждет первый подводный камень:

Если перед нами сингл от телекастера, скорее всего, один из проводов соединен с землей заранее.

Это бывает очень часто, хоть и не всегда. Бриджевый датчик (с характерной большой пластиной на трех болтах), как правило, припаивается одним концом катушки к этой самой пластине (если она медная), или как-нибудь еще соединяется с землей. Ничего не прячется, как правило это просто перемычка, припаянная прямо к пластине. Нековый же, хоть и не имеет пластины, но имеет характерную металлическую крышку, одна из ножек которой располагается как раз между выводами концов катушки, и также припаивается к одному из них.

Что делать? Если вам не нужны моды — оставьте все как есть. Если нужны — необходимо убрать контакт в этом месте, и очень желательно припаять к пластине или крышке дополнительный провод, который пойдет на землю. Таким образом, мы создадим контакт крышки\пластины с землей, но при этом края катушки не будут от нее зависеть, и можно будет их менять местами в схеме.

У стратов, как правило, крышки пластиковые, да и не запаяны, работают по принципу «колпачков», поэтому с ними таких нюансов не бывает. У P90 встречаются металлические крышки, но с концами катушек они не связаны. Классические датчики джаззмастера — отдельная песня, для них экран и микрофонный эффект — больная тема, поэтому такие тонкости к ним вообще не относятся.

Так или иначе, если вы хотите переворачивать фазу — убедитесь, что ни один из концов катушки не соединен с крышками или металлическими пластинами корпуса.

Если вариантов только два, почему на тот же Fender Jaguar столько всего напихано?

Подобные схемы распайки не завязаны на одно только переключение фазы. Туда запихиваются различные бустеры, обрезалки частот, и прочие штуки. Пресловутый ягуар имеет в арсенале два независимых режима, в одном из которых работает только нек (причем с отдельной регулировкой тона и громкости), а в другом — бридж или бридж+нек, опционально. Есть режим обрезки низов, ну и общая громкость-тон. В итоге имеем то, что имеем, и, по мнению многих, развести схему ягуара — та еще задача.

Есть ли смысл ставить средний датчик, если его не используешь?

У стратокастеров есть интересная фишка — в SSS сетах средний датчик имеет обратную полярность, и обратную намотку, по сравнению с бриджем и неком. Ноги у этого решения растут, опять же, из принципа шумоподавления, как в хамбакере. Хотя расстояние между датчиками и их небольшая мощность в итоге не дают такого сильного эффекта, все равно штука довольно полезная. Поэтому, несмотря на популярную у многих привычку не пользоваться средним датчиком, убирать его совсем не обязательно.

Добавлено позже: как мне подсказал Илья Фокин — в телекастерах два сингла мотаются также с разной полярностью и в разную сторону, в результате чего при использовании обоих датчиков сразу становится хорошо. И многие, кстати, любят именно этот режим, «среднее положение тумблера».

В общем сингл — штука действительно простая. Можно лить много воды про их звук, и все такое, но по распайке, честно говоря, мало чего можно изобрести еще. Поэтому давайте на этом закончим. Удачи вам с распайками и экспериментами. =) И вот вам, на всякий случай еще по теме:

Источник

Распайка звукоснимателей (H)

Итак, приходит время, и тебе, мой дорогой друг-гитарист, хочется внести чего-то новое в звучание своего инструмента. И если усилок уже подобран, примочки любимые найдены, на очереди скорей всего будут стоять звукосниматели. А их просто так перетыкиванием не поменяешь, придется паять. В интернете, конечно, есть множество схем распайки для различных гитар, но я все равно решил написать эту небольшую серию статей, в которой расскажу о самых основах пайки гитарной электроники. Поэтому, я надеюсь, после прочтения этих статей, вы не только будете следовать уже готовым схемам, но и сможете разработать и свою схему распайки под свои нужды. В первой части начнем с самого простого — это схема подключения одного хамбакера с ручкой громкости и тона.

Данная схема является достаточно популярной среди гитаристов, потому что многие нековым датчиком не пользуются вообще. Для начала нужно кое-что уяснить. На вход усилителя подается напряжение, которое в дальнейшем усиливается и подается на динамик. В результате чего мы и слышим звук. Напряжение создается между двумя контактами: земля и сигнальный контакт. На гитарном джеке это соответственно круглая часть и наконечник.

Если напряжение между сигнальным контактом и землей будет равно нулю, то динамик не будет издавать ни звука. То есть будет просто тишина.

Разводка хамбакера

Хамбакер — это две катушки из проволоки, которые намотаны в противофазе, то есть, грубо говоря, в разные стороны. Края этих катушек соединяются с проводами. Таким образом имеем по 2 провода с каждой катушки (начало и конец обмотки) и еще один провод — экран или оплетка.

Катушки называют «северной» и «южной» в зависимости от их полярности. Чтобы не путать провода, производители делают их разных цветов. Но к сожалению единого цветового стандарта нет, поэтому один и тот же цвет у разных производителей может обозначать разный провод.

На рисунке изображена классическая схема распайки хамбакера. Помимо нее существует еще несколько схем. Самая популярная это схема с отсечкой, когда одна из катушек отключается от цепи и хамбакер работает как сингл. Как сделать отсечку читайте в этой статье. Также можно подключать катушки параллельно и в противофазе. В рамках данных статей они рассматриваться не будут.

Если из хамбакера выходят только два провода, значит производитель уже подсуетился за вас и два других спаял вместе внутри корпуса. Наружу выходят лишь North Start и South Start. Это конечно надежнее, но менее функционально. Например, отсечку сделать уже не получится.

Распайка хамбакера с регулятором громкости

Теперь переходим непосредственно к схеме пайки нашего хамбакера в гитару. Как видим у нас есть 2 провода: сигнальный и земля. По сути их уже можно припаять к джеку и все будет работать. Но, если мы хотим чтоб было все по-человечески, то есть хотя бы с регулятором громкости, то нужно разобраться с потенциометрами. Итак, что он из себя представляет:

Стандартный потенциометр имеет 3 выхода. Два крайних из них связаны резистивной полосой, а средний по этой полосе движется. Таким образом, если мы подпаяем сигнальный провод к левому контакту, а землю к правому, предварительно припаяв его к корпусу потенциометра, то на средний контакт будет поступать полный выход сигнала. В зависимости от положения ручки он будет либо увеличиваться, либо уменьшаться. Продемонстрируем все вышесказанное на диаграмме ниже.

Распайка хамбакера с регулятором громкости и регулятором тона

Теперь в нашу нехитрую схему добавим регулятор тона. Лично я им не пользуюсь, но может кому-то он и нужен. Ручка тона работает иначе, чем регулятор громкости. В цепи будем использовать конденсатор.

Чтобы добавить регулятор тона в цепь, соединим вход потенциометра громкости с одним из крайних контактов потенциометра тона. Затем между средним контактом тона и землей впаиваем наш конденсатор. Третий контакт не используется. Таким образом, при кручении ручки тона в ноль, большая часть сигнала начинает проходить через конденсатор, где фильтруются высокие частоты и убираются на землю

Вот, в общем-то и все. Как видите схемы до безобразия простые и, я думаю, общий принцип понятен. В следующей статье попробуем добавить в нашу схему еще звукосниматель и сделаем переключение между ними с помощью трех-позиционного переключателя.

Источник

Гитарные Схемы Подключения

Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Рассмотрим следующую ситуацию-картинку.


Электрическая схема позволяет изобразить схематически, для облегчения прочтения, соединения проводов и элементов, Элементы и в частности общий провод 11 изображаются символами, а проводники — линиями.

Чтобы не было такого эффекта, при пайке темброблока нужно использовать не экранированный сигнальный провод.
Коммутация в домашней студии звукозаписи. Как подключить к звуковой карте микрофон, гитару и тд?

Что вам потребуется для распайки звукоснимателей? Эмулирующие гитарные эффекты — помогут раскрасить полученный звук, сделают его сочным и объемным.

Характер звучания электрогитары в линию будет принципиально отличаться от её звучания через комбик, поскольку в этом случае сигнал проходит через звукоусилительный тракт, который исходно предназначен для работы с широкополосным от 20 до Гц сигналом. Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами.

Бридж машинку используют для крепления струн к корпусу электрогитары. Из известных можно назвать, например, Fender

В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы octave , кольцевые модуляторы ring modulator и различные синтезаторы. Есть два варианта его установки.

Между контактом потенциометра тона и общим минусом стоит конденсатор на 47 нФ и вольт.

Распайки гитар и разводка педалей. Логика работы переключателей, байпасс.

Последовательность подключения

Если нет возможности приобрести данное оборудование, то для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру необходимо использовать полупрофессиональные аудио-карты от тыс. Для этого нужно перенести всего один контакт. Подключение электрогитары к гитарному комбику Гитарный комбик — это устройство, которое включает в себя: предварительный усилитель, тембр-блок, блок обработки звука, блок эффектов, усилитель мощности, акустическую систему и панель управления, которые смонтированы в одном корпусе.

Все просто.

Шаг 8 Далее нужно кликнуть на кнопку ASIO Config, после чего должно появиться окно настройки ASIO драйвера, где вам нужно включить линейный вход и выход на колонки, после этого появится звук. Таким образом сигнал может быть направлен по одному из двух путей.

И наконец «. В основном такой способ применяется для игры на репетициях в музыкальном коллективе, так как в микшерный пульт можно подключить несколько гитар и все они будут звучать через одну акустическую систему.

Это дает хорошую защиту сигнала от наводок и шумов. Системы тремоло Без системы Тремоло.

Этот способ распайки называется разводка земли звездой: В моем случае минусы со всей схемы сводятся к одной точке — потенциометру громкости, где и контактируют с экраном. Она является основой, от которой можно развивать различные эксперименты.

Гриф испытывает достаточно большие нагрузки из-за натяжения струн, и для предотвращения его деформации внутри грифа помещают анкерный стержень см. Теперь определимся, с какой собственно целью мы будет подключать гитару.
VovaMasterZvuk — Схема преампа для гитарных звукоснимателей.

Устройство электрогитары: общая схема.

Как только Вы соедините датчик с чем-нибудь, образуется электрическая цепь, которая меняет характеристики датчика.

Подключение электрогитары к компьютеру Подключение электрогитары к компьютеру является частным случаем подключения в линию и может производиться: напрямую или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера. Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче.

Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз. Она требует определенного навыка и подходящих инструментов.

В противном случае будут возникать очень неприятные на слух искажения. Четвертый, финальный, этап — художественный.

Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. Эмулирующие гитарные эффекты — помогут раскрасить полученный звук, сделают его сочным и объемным. Соединение проводников на электрической схеме представляется в виде жирной точки Выходные гнезда Выходные гнезда рис 1 , 2 , 3 , 4 Стандартное гнездо, используемое в электрогитарах — 6.

Patch cord


Самая простая форма электрической цепи — датчик, непосредственно связанный с гнездом выхода 1 и усилителем, на котором регулируется громкость и тембр. Хорошо, цель ясна. Набор устройств в этом случае может быть таким: гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, компьютер, аудио-карта, активные мониторы, наушники, микрофон и шнуры.

При оцифровке приходится сильнее сжимать и выравнивать динамический диапазон сигнала, чтобы отдельные всплески не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя на входе цифрового устройства. Это возможно посредством DPDT двухпопозиционного, сдвоенного переключателя 6. Чистый, обработанный, сигнал электрогитары готов к дальнейшему движению в цепи, а именно, его можно подвергнуть перегрузу. Многовыводной переключатель позволяет замыкать несколько контактов одновременно.

В домашних условиях можно использовать один из двух основных способов подключения электрогитары: к гитарному комбику или в линию. Практически у всех гитаристов играющих на электрогитаре, дома вы обнаружите гитарный усилитель, а иногда даже несколько. Крайне небрежное исполнение. Тут все достаточно просто: подключаем один конец кабеля к электрогитаре, другой конец подключаем к усилителю, включаем усилитель и играем, по необходимости при помощи регуляторов, которые находятся на передней панели усилителя, настраиваем звук. Рекомендую также посмотреть видео по подключению и настройке.
Молодым музыкантам на заметку. Гитарные усилители, коммутация педалей.

Устройство электрогитары

Единственное, стоит упомянуть про то, что эффекты могут быть в комбике, но на это дело в нем предусмотрен футсвитч, который включается в соответствующее гнездо — не перепутать. Это отдельный разговор.

Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо. Рассмотрим ка правильно строить цепочку гитарных эффектов до перегруза: Тюнер для гитары: Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях.

Сегодня хотел бы поговорить про коммутацию цепи эффектов и гитарных примочек. Ответить А как мне jackson dinky по проще распаять? Гриф электрогитары.

Системы тремоло Без системы Тремоло. Звучание электрогитары в линию по сравнению со звучанием через комбик теряет насыщенность, характерную окраску и нюансы, даже если используется высококлассная бытовая аппаратура с 3-х полосной акустической системой. Петля разрыв бывает параллельная параллельный и последовательная последовательный. Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо.

Параллельной петлю называют в том случае, когда в комбо предусмотрена регулировка уровня сигнала возвращающегося во вход RETURN простите уж за тавтологию. Один из этих выводов часто соединяется с металлической опорной пластиной 1 , обеспечивая, таким образом, экран для датчика.

Эта типичная особенность электрогитар — включение потенциометра громкости заставляет звук стать более глухим, вследствие того, что на высоту резонансного пика, который и делает звук ярким, помимо индуктивности датчика и емкости кабеля, влияет сопротивление потенциометра. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки.

При таком варианте например вам будет очень удобно переходить из акустического режима в режим какого-либо гитарного эффекта, для этого вам просто надо будет нажать на педаль процессор ногой. Когда штекер включен в гнездо, его наконечник специальной формы вступает в контакт с контактным лепестком гнезда, в то время как другая часть вступает в контакт с корпусом 2. Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз.

Конденсатор большей емкости, включенный параллельно срежет больше ВЧ и сделает звук более низкочастотным чем конденсатор с меньшей емкости. И они идут именно так, как на рисунке: слева направо.
Как подключить гитару? Оборудование акустического гитариста для сцены

Источник

Оцените статью