Схема сплиттера для гитары

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Разветвитель аудио сигнала 1 Stereo IN x 4 Stereo OUT.

Разветвитель аудио сигнала 1 IN x 4 Stereo OUT.

Audio Splitter 1 IN x 4 Stereo OUT Project

На одном из сайтов в сети нашел проект сплиттера, способного делить один стереофонический аудио сигнал на четыре стереофонических выхода, коэффициент усиления каналов равен единице. В данной схеме используются сдвоенный ОУ TL072 (DA1) и два счетверенных ОУ LM324 (DA1, DA3). Не знаю настоящего имени, но автор в статье обозначился как Kaban55.

Ссылку на оригинальную статью вы найдете в архиве. На соавторство я не претендую, единственное, что мне захотелось сделать, это дополнить данный проект печатной платой, нарисованной в программе Sprint Layout, потому что в авторском архиве с метериалами применена программа DipTrace, которой пользуются не все радиолюбители, особенно начинающие. Много писать не буду, для получения подробностей читайте авторскую статью, ниже я приведу лишь принципиальную схему, вид печатной платы в формате LAY6, и составлю список элементов для повторения устройства. И так, принципиальная схема аудио сплиттера:

Так как используется однополярное питание, для нормальной работы ОУ на их неинвертирующие входы необходимо подавать постоянное смещение, равное половине напряжения источника питания. Его обеспечивают делители на резисторах R1—R4, при этом размах входных сигналов может достигать 4…5В.

Вариант разводки печатной платы остался авторский, плата двухсторонняя, размер 68 х 86 mm, на плате я указал автора разводки, вид лейки обоих сторон представлен ниже:

Audio Splitter 1 IN x 4 Stereo OUT_KOMITART_LAY6_K1

Audio Splitter 1 IN x 4 Stereo OUT_KOMITART_LAY6_K2

Audio Splitter 1 IN x 4 Stereo OUT_KOMITART_LAY6_FOTO

В файл LAY6 добавил плату для другого типа разъемов вход/выход, переключайтесь между вкладками и выбирайте подходящий вариант.

— DA1 — TL072 — 1 шт.
— DA2, DA3 — LM324 — 2 шт.
В схеме можно использовать любые ОУ, проверив распиновку микросхем.

— R1, R2, R3, R4 — 100k — 4 шт.
— R5, R6, R7, R8, R9, R10, R11, R12 — 100R — 8 шт.

— C1, C2, C3, C4, C5, C6, C7, C8, C9, C10 — 4,7mF/50V электролит — 10шт.

— В качестве входа / выхода применены разъемы типа RCA под монтаж на плату, типоразмер выходных гнезд RCA-413, или как во втором варианте платы с применением разъемов,
которые можно приобрести на Aliexpress по ссылке: RCA-Ali

Так же можете почитать статьи :

Источник

Академия Гитарной Электроники: Активный Сплиттер (Разветвитель) Гитарного Сигнала — Академия Гитарной Электроники

  • Академия Гитарной Электроники
  • >Преампы, Примочки
  • >Транзисторные
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Активный Сплиттер (Разветвитель) Гитарного Сигнала

#1 Серпантин

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 78
  • Регистрация: 22 September 09

Приветствую!
В общем есть цель — собрать разветвитель гитарного сигнала на 4 выхода. В идеальном случае, чтобы был такой же сигнал, как просто с гитары, без усиления, искажений, шумов и т.д.
Пассивных схем разветвителей я совсем не находил и как бы не хотелось собирать пассивный с трансформаторами и т.д.
Как я понимаю — это должны быть буферные каскады, соединённые входами, у которых выходы соответственно идут на отдельные комбики/головы и т.д..
Поделитесь, пожалуйста хорошим схемным решением для такой конструкции.
Товарищ Seemann поделился со мной ссылкой на различные буферные каскады http://www.muzique.com/lab/buffers.htm , за что ему большой спасиб
Я пока что склоняюсь к такому каскаду:

Интересует также не только схемное решение, но и какие операционники/транзисторы для этих целей лучше? Достаточно будет TL074, например?

Прикрепленные изображения

#2 Resident_Kms

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 387
  • Регистрация: 25 March 11

#3 Маклауд

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3964
  • Регистрация: 04 April 09

#4 Серпантин

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 78
  • Регистрация: 22 September 09

#5 Resident_Kms

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 387
  • Регистрация: 25 March 11

#6 Вальмар

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 59
  • Регистрация: 08 May 10

Резистор на землю (от 100 кОм до 1 Мом) ставится для привязки обкладок конденсаторов к «земле», ежели выход одного устройства и вход другого (в которое включается первое) выполнены с разделительными конденсаторами на входе-выходе.
Если кондёры электролитические, то, при этом, обеспечивается нужное поляризующее напряжение на обоих обкладках.
Такое решение автоматом производит полное согласование, не вдаваясь в схемные решения используемых аппаратов.

А не от того что сожжёшь вход. бред.

Сообщение отредактировал Вальмар: 05 November 2011 — 18:38

Источник

guitar.by

Как сделать сплиттер гитарного сигнала?

Модератор: moderator

Как сделать сплиттер гитарного сигнала?

#1 Сообщение x-space » Вс июл 17, 2011 6:01 pm

Цель: Пустить сигнал гитары во вход коробочки, которая бы имела 3 выхода — чтобы посылать сигнал на 3 устройства отдельно: гитарный процессор, ламповый преамп и аудио-интерфес компьютера (для внутренней обработки).

Вопрос: Как сделать сплиттер гитарного сигнала 1×3? Какая схема?
Законнектить просто 1 входное гнездо с 3 выходными напрямую — вряд ли. так как получится что входы от трех Входов разных устройств соединены напрямую — что мне кажется будет плохо.

Re: Как сделать сплиттер гитарного сигнала?

#2 Сообщение Mikola Ptashnikoff » Вс июл 17, 2011 7:50 pm

Источник

Обо всём

Распайка и экранировка электрогитары снижающая фон

Запись опубликована linuxuser · 18 января 2017

8 047 просмотров

В первую очередь результат: https://soundcloud.com/user397549117/fon-do-i-posle-ekranirovki-elektrogitary-so-shnurom
Удалось избавиться от фона звукоснимателей порядка 10 Дб и более! Запись фона была взята с прошлого раза и при примерно таких же условиях записан текущий(немного громче и по иному накручено, настройки не сохранились): провод уходит в недавно спаянный шумоподавитель (выключен) без корпуса и ещё 2 метровым проводом в процессор сразу же с входа примочки(см. схему для лучшего понимания http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/367-собираем-decimator-g-string-в-kicad/ ), т.е. шумовая картина должна быть ещё лучше с более короткими проводами и корпусом.. Но и так уже «огонь»! Ушла грязь из сигнала, перегрузки стали звучать по другому — чище, пришлось добавлять искажений, и в целом картина меняется — гораздо приятнее ощущения от игры : ).. Появилась возможность накручивать так, что фон ещё меньше, чем есть на записи.. Так же стал различим фон розетки : )

Долгое время меня обходили стороной правильные решения, пробовал разные схемы и вариации и всё равно не давало результата. В итоге к чему пришёл:

1) Экран:
Жидкая медь и прочие спреи типа графита 33, не считая космической цены, могут по прошествии пары лет терять свойства, например: жидкая медь из-за окисления, листовые решения окисляются плёнкой по поверхности.. Поэтому используем медный скотч или листы, либо самое дешёвое — алюминиевый скотч. Можно запаять швы, но я предлагаю решение попроще, найденное в книге «Электронное конструирование — методы борьбы с помехами» Дж. Барнс. (см. 77 стр.)

Внахлёст заворачивая друг в дружку 13-20мм.. Или ещё проще: заворачиваем на 2см только верхний накладываемый слой скотча, прижимаем/раскатываем и сверху по верх шва фиксируем ещё слоем алюминиевого скотча, либо скотчем обычным..
Некоторые виды скотча не теряют соединения в месте склейки, естественно стоят в несколько раз больше..

Примеры соединений экрана:

1.1) Если ямы отдельные, от каждой из них увожу провод на одну точку. Я не сторонник обматывать звукосниматели из-за среза частотной характеристики, но вот ямы под ними вполне.
У меня все потенциометры, выходное гнездо, корпуса звукоснимателей не соприкасаются с экраном (изолента + термоусадка местами, можно ещё резину приклеить в местах где может продраться под давлением). А от корпусов уже идут проводки на землю в одну точку.. Если этого не сделать получим наводки при касании..

2) Провода:
В принципе любые, но чем качественнее тем меньше потерь, можно взять например микрофонный провод (низкое сопротивление), гитарный кабель, витую пару от интернета, во всех случаях качественная медь, ну или экстрим по типу серебряные — для особых извращенцев. Провода монтажные типа МГТФ итп. сильно собирают наводки — фонят, но вот толстый МГТФЭ в оплётке уже другое дело.. Видел но не пробовал — сурово распаивают толстым для обмотки трансформатора проводом.. Видел где-то совет — от 0,4мм провод уже годится.. Обычно советуют: чем толще, тем лучше..

Пишите в комментариях: какой провод больше всего понравился и используете для таких целей.

Конденсаторы — только металлоплёнку ставить лучше брэнды типа Epcos.. Вольтаж максимальный.. Ёмкость (влияет на глубину ВЧ) ставят обычно 0.022 или 0.047 мкф (слегка снижает чёткость и замыливает).

3) Распайка:
Монтаж как можно плотнее провода короче, можно дополнительно в косички сплетать, он не обязательно..
Все земли от ям потенциометров итп сводим в одной точке и припаиваем к экрану, как можно ближе к выходу (у меня в соседней яме, не страшно)..
Чтоб припаяться к алюминию понадобится флюс для низкотемпературной(280-350 °C) пайки алюминия и паяльная станция на которой можно выставить температурный режим. Вариант попроще: просто прижмите к экрану спаянный пучёк скажем потенциометром или ещё как придумаете.. Пайка должна быть качественной..

Все провода идущие на экран от потенциометров и звукоснимателей собираем в воздухе, спаиваем, изолируем..

От этих точек уводим провода на гнездо джек, экран на sleeve, собранные от потенциометров земли на ring, и сигнальный выход на tip.

У меня на гитаре трубчатое моно гнездо джек с замыканием sleeve и ring при контакте, разобрал, откусил и изогнул одну из пластин коннекторов (очень ломкие, нужно быть аккуратным). Получил стерео гнездо. Обратно пришлось запаивать кольцо, чтоб держалось — ломкая кромка, после отгибания поотваливалась. (Для потенциометров и подобных мест мне нравится канифоль-гель(нейтральный флюс), очень термоядерный и слегка вонючий.)

4) И теперь главная магия: берём гитарный стерео шнур (можно и микрофонный) и стерео джек — этот конец идёт в гитару, а второй конец ставим моно джек и на нём спаиваем вместе экран (sleeve) и земляной вывод с потенциометров (ring). Этим концом в примочки, процессоры, головы итп..

Как спаивать джеки:

Схема в моей гитаре выглядит так:

Если есть интересные дополнения / замечания, пишите..

Источник

Оцените статью