Схема цоевского боя для гитары

Урок 16. Сложный цоевский бой на примере Кино — Перемен

Сложный цоевский бой

На самом деле не такой уж и сложный, просто он сложнее простого цоевского боя 🙂

Играется следующим образом:

Звездочкой показаны удары ногтями.
Черные стрелки — играем. Белые — холостой ход руки (рука движется, но не играет)
Все удары делаем по трем басовым струнам. Кроме ударов со звездочкой — их делаем ногтями по трем тонким струнам.

Стоит отметить, что рука в сложном цоевском бое должна ходить не как обычно вверх-вниз, а круговым движением вокруг собственной оси. Кароче, как штопор в пробку вкручиваете, вот так и руку крутите. На видео думаю будет понятно. Без этого добиться высокой скорости довольно проблематично.

Бой очень популярный, можно сыграть огромное количество песен. Сегодня разберемся, как сыграть Кино-Перемен.

Кино — Перемен

Играем по два сложных цоевских боя на аккорд. В припеве не по 2, смотрите ГП-ку, а лучше на слух ориентируйтесь, послушав несколько раз оригинал. Скачать gp5 Кино — Перемен.
Только большая просьба, не играть как там написано 🙂 Например, там аккорд D берется через жопу, берите его по-человечески.

Читайте также:  Аккорд для гитары amb

Em
Вместо тепла — зелень стекла,
G
Вместо огня — дым,
D Em
Из сетки календаря выхвачен день.

Em
Красное солнце сгорает дотла,
G
День догорает с ним,
D Em
На пылающий город падает тень.

Am G D Em
Перемен — требуют наши сердца.
Am G D Em
Перемен — требуют наши глаза.

Am G D Em
В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен

Am D Em
Перемен Мы ждем перемен

Электрический свет продолжает наш день,
И коробка от спичек пуста,
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе — эта схема проста,
И больше нет ничего, все находится в нас.

Перемен — требуют наши сердца.
Перемен — требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен:
Перемен. Мы ждем перемен

Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе — так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.

Перемен — требуют наши сердца.
Перемен — требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен:
Перемен. Мы ждем перемен

Источник

Бой Цоя. Цоевский бой.

Есть один бой, который многие называют «Цоевский бой» или «Бой Цоя«. Он достаточно прост — даже легче, чем бой шестерка на гитаре с приглушкой. Там 6 движений, а здесь всего 4. Называют его так, потому что многие песни группы «Кино» можно играть, используя этот бой.

В бое всего 4 движения:

1) Проводим большим пальцем вниз по струнам;

2) Проводим большим пальцем вверх по струнам (достаточно по первым 3-4);

3) Делаем заглушку. Подробно об этом рассказывается в видео.

Для этого нужно сделать жест «ОК» пальцами, поднести пальцы в таком положении к струнам (примерно к 3-ей струне) — и распрямить указательный палец, одновременно поворачивая ладонь градусов на 30. Это достаточно трудно объясняется, но в видео заглушка объясняется очень подробно.

4) Проводим большим пальцем вверх по струнам.

На этом закончен весь круг. После 4-ого движения следует начинать с самого начала — большим пальцем вниз.

Есть еще немного более усложненный бой Цоя. Там 8 движений, вроде бы. Думаю, через месяц-другой я напишу статью и про этот бой 🙂 А сейчас займусь более важными статьями.

Впрочем, на боях жизнь не останавливается. Может получиться так, что у вас не получается играть ну совсем никакой бой. Тогда рекомендую переходить к изучению переборов на гитаре или табулатур. Или можете начать с игры мелодий на одной струне — как будет проще. Но все-таки я рекомендую пошагово все изучать. Однако этот бой не так важен, как важно знать бой шестерка.

Источник

Как играть бой на гитаре, схемы боев

В данной статье мы разберем что такое гитарный бой, как его правильно играть, какие бывают виды боев и многое-многое другое.

Я подробнее расскажу про:

Бой шестерка

Бой шестерка — самый популярный бой на гитаре. Состоит из шести движений и звучит он примерно так:

Конкретно эта запись — часть песни из песни «Перевал», которая как раз играется этим боем.

Бой четверка: схема, как играть

Бой четверка тоже относят к Цоевскому бою, потому что используется в некоторых его песнях.

В записи я играю боем четверка песню Кино «Пачка сигарет».

Схема боя выглядит так:

Вниз — Вверх — Вниз с заглушкой — Вверх

  1. проводим большим пальцем вниз;
  2. большим или указательным пальцем вверх;
  3. указательным пальцем вниз (ногтем);
  4. большим или указательным пальцем вверх.

Цоевский бой: схемы, виды боя

Цоевский бой на самом деле совсем не один, их как минимум 3 штуки, один из них — бой четверка, который вы видите выше. Но есть и другие виды, и звучат они так:

первый бой из шести движений

Здесь 6 основных движений и должна быть большая скорость.

Б — большой палец, У — указательный

В самом начале играем с конца: вниз Б — вниз Б — вверх Б — вниз У

Потом все время играем: вниз Б — вверх Б — вниз Б >>>>> вниз Б — вверх Б — вниз У

другой бой Цоя состоит из 7 движений:

вниз Б — вверх Б — заглушка — вверх Б — вниз Б — вверх Б — заглушка

Блатной бой: схема, как играть

Честно говоря, про блатной бой на гитаре я узнал совсем недавно, когда начал готовить эту статью 🙂 Суть этого боя в том, что при игре меняются басовые струны. То есть, сначала мы дергаем одну струну, потом проводим по всем струнам, а потом дергаем другую струну — и снова проводим по всем струнам.

Дергаем Б струну > вниз указательным пальцем > дергаем другую струну (не басовую) > вниз указательным пальцем.

схема блатного боя

Басовая струна — Заглушка — Басовая струна — Заглушка

Можно оба раза дергать басовую струну, чтобы не путаться.

Бой восьмерка: схема, как играть

Бой восьмерка состоит из восьми движений и звучит примерно так:

Конкретно этот кусочек вырезан из песни Баста «Сансара», в этой песне используется как раз-таки бой восьмерка.

Схема боя восьмерка

Вниз — Вниз с заглушкой — Вверх — Вверх — 3 раза подряд вниз с заглушкой — Вверх

3 вида боя, которые должен знать КАЖДЫЙ гитарист видео

Что такое гитарный бой

Я обещал, что не буду использовать непонятных слов, поэтому.

Что такое бой? Бой – это цикл повторяющихся движений правой рукой около резонаторного отверстия (читай: строение гитары). Короче, грубо говоря — это то, что вы делаете правой рукой по струнам, а если поточнее — это действия, когда бьешь сразу по нескольким струнам.

Не стоит бой путать с переборами на гитаре. Перебор – это тоже цикл повторяющихся движений правой рукой, но здесь имеются в виду пальцы. То есть, повторяющиеся движения пальцами. Каждой струне соответствует свой палец. А в бое мы используем всю ладонь, и даже сжимаем ладонь в кулак и прочие движения.

Как играть бой на гитаре

Как играть бой на гитаре? Вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. Есть много видов боев на гитаре — и все они играются по-разному. Нет таких единых движений для всех боев, каждый из них уникальный.

Есть лишь небольшой список движений по струнам, из которых обычно и составляют бой:

  • проведение большим пальцем вниз по струнам;
  • проведение большим пальцем вверх по струнам;
  • заглушка;
  • открытый удар по струнам (похож на заглушку, только без глушения).

Это основные 4 разных движения, из которых обычно составляют бой.

Источник

Бой «Цоя» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.

Вступление

Цоевский бой был так назван в честь бессменного участника и основателя группы «Кино» Виктора Цоя, который большую часть своих песен играл именно в такой манере. По сути, если бы не культовая личность и группа, его и не стали бы выделять в отдельный вид игры – однако сейчас многие начинающие гитаристы ищут, как же играть тот самый бой Виктора Цоя, чтобы исполнять его хиты именно так, как альбоме. Эта статья и поможет вам разобраться в этом.

Бой Цоя на гитаре

Некоторые разделяют манеру игры исполнителя на «сложную» и «простую», однако в данном случае мы рассмотрим именно аутентичный способ исполнения, не создавая в голове кашу и не ставя перед вами лишних вопросов – вроде того, какую песню как играть. Итак, по своей сути цоевский бой представляет из себя модификацию классической восьмерки, просто с дополнительными ударами по струнам, когда за один такт вы условно совершаете два движения. Выглядит это так:

Вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – и так далее.

При этом стоит помнить и об выставляемых акцентах – в данном случае это будет каждый второй длинный удар вниз.

Важный момент заключается в том, что это очень скоростной тип исполнения, поэтому резоннее всего будет пользоваться медиатором при игре. Не забывайте и о такой вещи, как расслабленная правая рука – она должна иметь опору на бридже гитары, но при этом свободно ходить вверх-вниз. Это очень важно, поскольку с напряженной конечностью вы если и сможете сыграть, то очень недолго – мышцы попросту устанут.

Примеры Боя Виктора Цоя в популярных песнях

Стоит сказать, что не во всех своих песнях Цой играл именно так, как показано выше, однако это – основа, из которой все и вытекало. Мог меняться темп, могли меняться акценты, однако суть движений никак не изменялась сама по себе.

В.Цой – Звезда по имени Солнце бой

В данном случае ритмический рисунок схож со стандартным боем «Четверка». Это один из наиболее простых и адаптированных вариантов исполнения. Схема играется так:

Вниз-вверх – вниз с заглушкой – вверх-вниз-вверх – вниз с заглушкой – и так далее.

Это совсем не сложно, поэтому данную песню можно выучить одной из первых для освоения боя Цоя.

В.Цой – Группа Крови бой

Основа этого рисунка – бой шестерка, который исполняется с двумя дополнительными ударами. Таким образом паттерн становится таким:

Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.

В целом, в этом также нет ничего сложного, придется только немного поупражняться в исполнении – чтобы получалось одновременно выставлять акценты с глушением и петь. Однако немного практики – и все получится.

В.Цой – Пачка сигарет бой

В данном случае для исполнения песни стоит понять основы и виды переборов, поскольку эта информация и способы игры используются в данном бое. По сути, этот тот же цоевский бой, но играющийся медленнее, и пальцами, а не медиатором. Это выглядит так:

Нижний бас – вниз — вверх – верхний бас – вверх – вниз – вверх – и так далее.

Стоит сказать, что в первой части боя можно делать один дополнительный удар вниз – для того, чтобы было как раз восемь ударов, как в классической восьмерке.

Припев же играется стандартной «Четверкой».

В.Цой – Перемен бой

В этом случае имеет место классический цоевский бой, который представлен выше. Чтобы понять, как правильно его играть, стоит запомнить одну вещь – сразу после первого удара вы должны играть, отсчитывая в уме «раз-два-три». Рисунок очень схож с галопом, при этом имеет довольно высокий темп сам по себе – поэтому сначала тщательно потренируйтесь играть ровно и одновременно быстро, и только потом принимайтесь за разучивание композиции.

В.Цой – Кукушка бой

А вот это очень необычный пример. Необычен он в первую очередь тем, что тут отсутствует характерный цоевский ритмический рисунок – вместо него тут обычная «Шестерка».

Загвоздка и проблемы могут случиться в тот момент, когда вы поймете, что ее надо играть медленно – а это весьма сложно даже для более-менее опытных гитаристов. Ситуация осложняется еще и необходимостью одновременно петь. Тем не менее, некоторое время практики – и вы сможете исполнить ее как в оригинале, тем более, что в песне используются исключительно аккорды для начинающих гитаристов.

В.Цой – Восьмиклассница бой

В данном случае гитарный рисунок также представляет из себя классический бой «Четверка», который немного дополнен выставлением акцента с глушением. Делается это на второй удар «Вниз».

Обратите внимание на то, как в песне меняются аккорды, и что она достаточно быстрая сама по себе – из-за этого в мелодическом рисунке можно немного потеряться и запутаться. Тем не менее, песня довольно простая, и наверняка у вас на слуху – поэтому выучить ее не составит труда.

Заключение и советы

Стоит понять, что хоть Цоевский бой и выделяют среди остальных – на самом деле это просто своеобразный ритмический рисунок, свойственный только данному артисту. С таким же успехом можно запросто выделить массу способов игры зарубежных и отечественных исполнителей в виде отдельного гитарного рисунка, со своими акцентами, динамикой и движениями.

Манера игры сама по себе очень быстрая, поэтому задумайтесь над совершенством постановки своей правой руки. Она должна быть максимально расслаблена, а вы должны ее хорошо контролировать, следить за акцентами и динамикой – чтобы мелодический рисунок не превратился в сплошной шум.

Попробуйте сыграть песни в цоевской манере сначала медленно, постепенно ускоряясь, делая приоритет над чистотой звукоизвлечения и ровностью исполнения, а не скоростью – вам нужно не поскорее выучить песню, а в первую очередь сыграть ее достойно. Лучше всего делать это, конечно под метроном.

Если у вас не получается одновременно играть и петь – то сначала выучите полностью инструментальную часть, и только потом начинайте подпевать. Мышечная память запомнит движения, и вы сможете без проблем исполнять композицию.

Источник

Оцените статью