- Схемы испанского боя для гитары
- Все об испанском бое на гитаре
- Особенности
- Как научиться играть?
- Испанское фламенко на гитаре для начинающих: уроки, стили, аккорды
- Какую гитару выбрать
- Что потребуется для исполнения фламенко
- Основные приемы игры
- Расгеадо
- Триольное расгеадо
- Альтернадо
- Пульгар
- Легато
- Арпеджио
- Гольпе
- Тремоло
- Аккорды
- Бой на гитаре для начинающих – 12 видов боя с упражнениями, табами и видеоуроками
- Что такое гитарный бой
- Как играть бой на гитаре
- Бой на гитаре – схемы и виды
- Бой «шестерка»
- Бой «восьмерка»
- Бой «четверка»
- Блатной бой
- Бой Цоя
- Бой Высоцкого
- Испанский бой
- Бой Розенбаума
- Бой регги
- Бой кантри
- Вальсовый бой
- Чеченский (кавказский) бой
- Полезные советы
- Заключение
Схемы испанского боя для гитары
"Испанский бой" с аккордами для гитары.
Очень красивый вид боя.
В действительности - разновидность "восьмерки".
Такие бои можно услышать довольно редко, поскольку они довольно сложны в изучении.
"Фишкой" испанского боя является сложный приём игры, который называется – Расгеадо.
Виды расгеадо:
- Восходящее расгеадо. Исполняется в направлении от 6-й струны к 1-й.
Чтобы исполнить такой приём, соберите пальцы под кисть кроме большого, и затем распустите «веер»,
проводя каждым пальцем по струнам. Должен получиться непрерывный поток звука.
- Нисходящее расгеадо. Исполняется от 1-й к 6-й струне.
Суть этого приема в том, что раскрытый «веер» скользит в направлении от первой струны к шестой,
начиная с мизинца и заканчивая указательным пальцем.
Как и в первом виде должен получиться непрерывный поток звука.
- Кольцевое расгеадо. Это сочетание двух приемов: восходящего и нисходящего расгеадо.
Схемы боя:
Первая схема:
V VВ ^V^V^ и повтор V VВ ^V^V^
Здесь:
V - удар вниз большим пальцем «p» по всем струнам;
VВ - удар вниз (веер);
^V^V^ - удары вверх - вниз - вверх - вниз - всё играется указательным пальцем «i»
Вторая схема:
V V(p)^ V V(p)^ V^ и повтор V V(p)^ V V(p)^ V^
Схема состоит, как бы, из трех частей:
1 часть: V V(p)^
2 часть: V V(p)^
3 часть: V^
Здесь:
V(p) - удар вниз большим пальцем «p» по всем струнам - делается акцент.
Остальные удары выполняются указательным пальцем «i»
Источник
Все об испанском бое на гитаре
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Боем называется способ звукоизвлечения, при котором исполнитель правой рукой ударяет по струнам, создавая таким образом определенный ритм. Испанский гитарный бой относится к видам музыкального аккомпанемента. Как правило, гитаристы не начинают с освоения именно этого способа звукоизвлечения, потому что он требует наличия некоторой подготовки, техники и знаний у исполнителя.
Особенности
Суть испанского боя в том, что правая рука ударяет по гитарным струнам, в то время как пальцы на левой руке перебирают аккорды. Это звучит очень красиво, и кажется, что научиться подобной технике исполнения непросто. Но для тех, кто желает не только освоить основы аккордов, но и играть по-настоящему, нет ничего невозможного, особенно сейчас, когда вся необходимая информация находится в свободном доступе.
Испанский бой на гитаре – одна из первых техник боя. Из названия понятно, что родиной этого вида стала Испания. В основе его лежит «восьмерка», однако акцентом в каждом первом ударе вниз является расгеадо – сложный прием, который требует длительной практики у исполнителя.
Этот способ необходим в первую очередь для того, чтобы исполнять песни, романсы и, разумеется, музыку фламенко, для которой он изначально и был придуман. Одних аккордов в этом случае недостаточно, аккомпанемент будет неполным. Сочетание аккордов и боя делает музыкальное сопровождение песни более полным, насыщенным, красивым.
Испанский вид боя называется «веер», потому что визуально это выглядит как раскрывающийся и закрывающийся веер. Пальцы правой руки словно вылетают из кулака, струны перебираются по очереди, и таким образом звучание приобретает характерный для музыки фламенко колорит.
Главной особенностью испанского боя является то, что в этой манере исполнения участвуют обе руки, причем все 10 пальцев. Скоординировать руки может оказаться довольно непросто, но если начинать осваивать бой в медленном темпе, это будет проще. Совершенно справедливым будет утверждение, что испанская техника требует большого мастерства от исполнителя, и освоить ее быстро, «с наскока» не получится. Необходимо не только знать азы нотной грамоты, но и постоянно тренироваться, разрабатывать гибкость суставов пальцевых фаланг, делать упражнения на придание им подвижности, ведь в испанском гитарном бое преуспевают именно те, чьи пальцы буквально скользят по струнам. Кому-то это дано от природы, большинство же исполнителей нуждается в длительной практике. Возраст, в котором человек начинает обучение, тоже важен – у детей и подростков суставы более подвижны, благодаря этому они быстрее достигают успехов в переборе струн.
Однако и взрослые исполнители не должны отчаиваться – тренировки и усердные занятия обязательно дадут результат.
Общее название для всех техник испанского боя – расгеадо. Перед тем как начать разучивать аутентичные музыкальные произведения, начинающему гитаристу необходимо освоить ряд элементов расгеадо. Это восходящий, нисходящий, кольцевой виды расгеадо, а также бой указательным пальцем. Во всех видах расгеадо большой палец действует одинаково – защипывает басовые струны. Нюансы – в действиях остальных пальцев правой руки.
При восходящем веерном бое гитарист по очереди проходит по каждой струне пальцами с указательного по мизинец. Таким образом, с короткими промежутками струны с 6-й до первой «пробегают» все пальцы, кроме большого. Разумеется, начинать изучение этой техники нужно с медленного темпа, ускоряясь лишь тогда, когда ритм будет безупречным. Следует помнить о том, что в качественном расгеадо звук получается непрерывным за счет отсутствия временных промежутков между поочередными ударами пальцев по струнам.
В технике нисходящего расгеадо пальцы действуют противоположным образом. Пальцы идут по струнам не вниз, а вверх, и в другом порядке – начиная с мизинца, заканчивая указательным. Чтобы звучание испанского гитарного боя было полноценным, исполнителю нужно уметь совмещать обе техники.
В кольцевом расгеадо совмещаются верхний и нижний. Освоить его могут лишь те, кто достиг значительного прогресса в технике первого и второго элементов. Начинать исполнение нужно с медленного темпа, постепенно наращивая его.
Техника расгеадо, в которой задействован лишь указательный палец, оптимальна для начинающих. Именно она дает точное представление о том, что такое бой. При изучении этой техники исполнитель должен бить по каждой струне поочередно, используя лишь один палец (как следует из названия, указательный). Как только этот прием освоен, можно переходить к другим пальцам. После того как удары всеми пальцами отработаны, можно переходить к координации пальцев: сначала по два, потом по три, потом все четыре.
Как научиться играть?
Чтобы освоить технику испанского боя, нужно в первую очередь уметь поставить барре. Если нет возможности учиться играть на инструменте очно, можно смотреть видеоуроки для начинающих, в которых подробно описана и показана вся последовательность действий.
Освоив барре, можно переходить непосредственно к изучению техники боя. Хорошо, если начинающий гитарист уже знаком со стандартным боем «шестеркой», тогда обучение испанской технике будет для него более понятным. Отличие второго приема от первого в том, что в нем пальцы не просто движутся по струнам, а раскрываются из сжатого кулака по очереди и ударяют по ним, создавая характерное «испанское» настроение.
Об испанском бое на гитаре смотрите в видео.
Источник
Испанское фламенко на гитаре для начинающих: уроки, стили, аккорды
Все гитаристы, да и не только, слышали о фламенко. Сейчас это один из жанров гитарной инструментальной музыки, отличающийся ярким и запоминающимся звучанием. А вообще, фламенко представляет собой одно общее наименование народной испанской музыки и танцев.
Фламенко – южно-испанская (андалусийская) народная музыка
Если вы планируете играть в данном стиле, вам будет интересен предоставленный материал.
Какую гитару выбрать
Исполнять произведения в жанре фламенко разрешается на любой акустической гитаре. Но удобнее всего – на так называемой испанской гитаре. Еще такой инструмент носит название «гитара фламенко». Она имеет нейлоновые струны, деку небольших габаритов и гольпеадор.
Гольпеадор – это защитная пленка или пластиковая пластинка небольшой толщины, которая крепится на верхней деке гитары, как правило, под резонаторным отверстием. Применяется для исполнения приема, о котором я расскажу ниже в данной статье.
Что потребуется для исполнения фламенко
Прежде всего, запомните, что испанскую музыку играют пальцами. Для этого следует развивать их выносливость и подвижность, занимаясь ежедневно. Многие гитаристы даже отращивают ногти на правой руке, чтобы звук во время игры был более звонким и четким.
Каподастр – обязательный элемент, который должен быть в арсенале гитариста фламенко
Вы уже знаете, что на фламенковой гитаре должен быть установлен гольпеадор. Также довольно часто требуется каподастр (капо). Он представляет собой специальный зажим для струн, посредством которого уменьшается мензура инструмента. В результате повышается строй. Каподастр применяют, чтобы избавиться от необходимости менять аппликатуры играемых аккордов.
Основные приемы игры
Фламенко подразумевает использование особых технических приемов, которых больше нет ни в одном жанре гитарной музыки.
Расгеадо
Данный прием еще именуют испанским боем. Играется веерным ударом. Предполагает прохождение каждого пальца по каждой струне. Отработкой такого приема следует заниматься не спеша и аккуратно, чтобы не травмировать пальцы. Постепенно можете увеличивать темп исполнения.
Большой палец правой руки при исполнении расгеадо опирается на шестую струну.
Затем другие пальцы осуществляют скользящий удар по остальным струнам. Звук должен быть чистым и максимально четким.
При ударе вниз звучат все струны с пятой по первую, а при ударе вверх – с первой по третью или четвертую.
Триольное расгеадо
Этот тип исполняется в быстром темпе.
В данном случае большой палец правой руки не опирается на шестую струну, потому что рука должна быть легкой и свободной.
Чтобы сыграть триольное расгеадо:
- ударьте по струнам вверх большим пальцем;
- затем удар вниз средним пальцем;
- потом удар вниз большим пальцем.
Альтернадо
Является вариацией гитарного перебора. Исполняется поочередно большим и указательным пальцем. Большой отвечает за басовую линию, а указательный – за мелодию.
Пульгар
Смысл приема – в игре большим пальцем правой руки. Нужно для того, чтобы выделить отдельные части композиции. Как правило, этого вступление и проигрыш. Применяя пульгар на струнах низкого регистра, гитарист придает звуку некоторую мрачность. В итоге создается мрачная и гнетущая атмосфера.
Легато
Первая нота извлекается правой рукой, вторая звучит в результате удара пальца левой руки по той же струне (восходящее легато), либо сдергивания того же пальца со струны (нисходящее легато).
Легато – прием, который часто используется в испанской гитарной музыке
Гитаристы фламенко применяют данный прием при исполнении быстрых пассажей.
Арпеджио
Данный прием подразумевает восходящее, нисходящее или комбинированное исполнение нот аккорда. Звук из басовой струны извлекается большим пальцем, а указательным, средним и безымянным – остальные ноты аккорда.
Гольпе
Это характерный удар по защитной накладке деки гитары (гольпеадору, о котором говорилось выше) кончиком и ногтем пальца (безымянного или среднего или двух сразу).
Тремоло
Звук тремоло заставляет слушателя испытать приятное впечатление. Этот прием очень часто используется гитаристами фламенко.
Как его сделать:
- извлеките звук из басовой струны большим пальцем правой руки;
- а другую ноту на одной струне чередованием указательного, безымянного, среднего и снова указательного пальца.
Это пятинотная секвенция. Каждая нота должна извлекаться с одинаковой силой, а звучание должно быть чистым и слитным.
Аккорды
Пример перемещения аккорда ре-мажор (D) по грифу гитары
В испанской гитарной музыке аппликатуры аккордов содержат открытые струны. Основные формы созвучий:
Данные аккорды исполняются без баррэ. Перемещая их по грифу на нужные лады, вы получите характерный звук фламенко.
Надеюсь, вам была интересна данная статья. В ней я показал, как пользоваться основными приемами фламенко. Чтобы их освоить потребуется время.
- Не переживайте, если какой-то из приемов у вас не получается сразу
- Наберитесь немного терпения и больше практикуйтесь
- Не давайте рукам слишком уставать. Если в руках возникла боль, лучше отложите инструмент и сделайте перерыв.
Тема, касающаяся игры фламенко на гитаре, очень обширна. После освоения приведенных выше приемов можете приступать к разучиванию композиций. И помните:
- не стоит сразу же браться за сложные произведения;
- лучше начинать с чего-нибудь простого, постепенно поднимая свой уровень игры.
О фламенко также в видео:
Источник
Бой на гитаре для начинающих – 12 видов боя с упражнениями, табами и видеоуроками
Гитарный бой (штрих, чес) – это наиболее популярный и простой способ игры на гитаре. Поэтому именно с него новички начинают освоение инструмента.
Существует множество видов гитарного боя. Некоторые из них названы по количеству ударов по струнам («четверка», «шестерка», «восьмерка»), а другие по характерной манере игры определенного исполнителя (бой Розенбаума, Цоя, Высоцкого и т.д.).
В нашей статье мы расскажем о 12 самых популярных видах гитарного боя.
Начнем с небольшой теоретической справки.
Что такое гитарный бой
Гитарный бой – это резкие ритмичные удары сразу по нескольким струнам. В результате звучат не отдельные ноты, а целые аккорды. Таким образом, звук инструмента становится плотнее и монолитнее.
С помощью боя гитарист обыгрывает ритмический рисунок песни. Так лучше слышна гармония песни, но при этом теряется ее мелодия.
Если играют две гитары, то одна держит ритм, а вторая ведет мелодическую линию.
Гитарный бой ведет свое начало от фламенко. В этой испанской музыке гитаристу требовалось аккомпанировать танцору или певцу. Так как других инструментов в ритм-секции не было, то гитара одновременно задавала темп и ритм композиции и вела основную мелодию.
Со временем такой способ звукоизвлечения перекочевал в популярную музыку.
Как играть бой на гитаре
Гитарный бой играется пальцами или медиатором.
Основная суть этого технического приема – чередование скользящих ударов вверх и вниз по струнам. Таким образом гитарист выделяет сильные и слабые доли и расставляет акценты в песне.
В отличие от перебора здесь чаще всего звучат все струны, входящие в аккорд. Хотя есть виды штриха, где нужно играть только несколько струн. О них мы расскажем ниже.
Бой на гитаре – схемы и виды
Схема гитарного боя – это последовательность восходящих и нисходящих ударов по струнам. Графически изображается в виде стрелочек, направленных вверх и вниз.
Существует множество видов и схем гитарного штриха. Каждый гитарист при сочинении песни придумывает собственный способ, больше всего подходящий для композиции.
Поэтому, если вы хотите играть каждую песню абсолютно так же как в оригинале, вам придется полностью снимать ритмический рисунок трека.
Для всех остальных случаев есть 12 популярных видов гитарного боя. Их вам хватит для игры 99% всех песен.
Бой «шестерка»
Это самый популярный штрих. Его еще называют «эстрадным». Он состоит из 6 ударов по струнам на 1 такт. Его схема выглядит следующим образом.
Этим способом сыграно бесчисленное количество песен, как в отечественной, так и в зарубежной музыке. Например, «California Dreamin» и «Что такое осень».
Бой «восьмерка»
«Восьмерка» – это уже более сложный вид штриха. Как ясно из названия, он состоит из 8 ударов по струнам. На первый взгляд, его схема выглядит несколько сложной. Но, если послушаете аудиопример, то сразу поймете, как нужно играть этим способом.
Бой «четверка»
«Четверку» в среде музыкантов чаще всего называют чесом из-за последовательных движений вверх-вниз.
Это самый монотонный вид боя. Из-за своей специфичности он редко применяется на протяжении всей песни. Зато этот штрих незаменим во вступлениях, проигрышах и бриджах.
Например, им сыграно вступление песни «Кино» – «Звезда по имени солнце» и песня «Кукушка» в интерпретации Земфиры.
Блатной бой
Существует несколько разновидностей блатного боя. Самая популярная схема выглядит следующим образом:
Схема блатного боя
Суть этого штриха состоит в смене басовых струн, благодаря чему создается узнаваемое «блатное» звучание.
И, хотя играть блатным боем среди музыкантов считается моветоном, изучение этого штриха полезно для развития координации пальцев правой руки.
Бой Цоя
Этот вид гитарного чеса назван так из-за манеры игры на гитаре Виктора Цоя. В своих акустических выступлениях артист часто использовал этот штрих, имитируя звучание отсутствовавшей ритм-секции.
На самом деле этот способ звукоизвлечения использовали многие артисты русского рока в 80-х годах. Например, К. Кинчев («Завтра может быть поздно»), А. Башлачев («Поезд») и другие.
Бой Высоцкого
Эта вариация гитарного штриха была популярна в городской песне в середине 50-х – 60-х годах. Популяризовал этот вид в своих песнях В.С. Высоцкий, чье раннее творчество является классическим примером городской песни.
В более поздних произведениях Высоцкий стал комбинировать блатной штрих с «восьмеркой».
Испанский бой
Отличительной особенностью этой разновидности гитарного штриха является использование всех пальцев правой руки для удара по струнам. Вы как будто раскрываете веер. Получается, что каждая струна звучит не 1 раз, а 4.
Второй отличительной особенностью является исполнение 2 ударов (вверх-вниз) на каждую долю.
Испанский штрих – один из самых сложных. Он требует большой подвижности правой руки и развитого чувства ритма. В противном случае все извлекаемые звуки сливаются в кашу.
Бой Розенбаума
Стиль игры на гитаре Александра Розенбаума уходит корнями в городскую песню. Поэтому его манера исполнения похожа на блатной бой.
Игре этого артиста присущи глушение ладонью струн на сильной доле и акцентирование первой доли скользящим ударом большого пальца.
Самым ярким примером такого вида боя является песня «Вальс Бостон».
Не удивляйтесь, если у вас не получится сразу сыграть песни А. Розенбаума. Дело в том, что артист использовал другой гитарный строй, который называется open-G. Впрочем, в интернете вы можете найти много переложений для стандартного строя.
Бой регги
Это традиционный способ игры на гитаре в музыке регги. Его суть заключается в выделении слабой доли в такте. Удар по струнам на сильную долю глушится ладонью. Это главное правило этого вида гитарного боя. В остальном ритмический рисунок может меняться произвольным образом. Главное – делать акцент на слабой доле.
Бой кантри
Этот штрих – своеобразная комбинация «четверки» и блатного боя. Отличительный признак – чередующийся бас. В медленных песнях схема выглядит так: бас – текстура, бас – текстура.
В более быстрых композициях количество ударов по всем струнам может увеличиться до 2-3.
Вторая разновидность этого штриха выглядит следующим образом. На сильную долю вы играете 1 и 6 струны одновременно, затем 5 струну, а затем быстро бьете вверх-вниз по остальным струнам.
В классической манере кантри свои песни исполнял Джонни Кэш. Например, Ring of fire, Man in Black.
Вальсовый бой
Этот вид гитарного боя называется вальсовым, потому что играется в размере 3/4. А 3/4 – это размер, в котором исполняются вальсы.
Хотя, например, песня «Штиль» группы «Ария» тоже играется в трех четвертях.
Простейшая схема выглядит следующим образом: раз, раз-два, раз-два. Основной акцент делается на сильной первой доле.
При игре этим штрихом очень важно держать размер и не сбиваться. На первых порах считайте про себя доли.
Чеченский (кавказский) бой
Из-за своей ритмичности и акцентирования этот штрих очень похож на испанский.
Играть его нужно очень быстро, но при этом обязательно сохранять все акценты и длительности нот.
Кроме того, внимание нужно уделить и левой руке. Если вы слабо зажимаете струны, то вместо звонкого резкого звука, получите глухие короткие шлепки.
Отрабатывать штрих стоит отдельно от исполнения песен под метроном. Начинайте с темпа 60-70 ударов. Поначалу это может быть нудно. Но это вид штриха очень сильно разовьет скорость движения вашей правой руки и чувство ритма.
Полезные советы
- Пробуйте самостоятельно подбирать способ игры каждой песни. Ориентируйтесь на ее звучание и настроение. Например, для более размеренных балладных композиций лучше подходит «восьмерка». Для быстрых песен – «четверка» или «кантри».
- Помните, что любую песню можно сыграть «шестеркой». Это универсальный способ исполнить композицию, если у вас нет времени детально ее разобрать.
- Если вы предпочитаете играть пальцами, то лучше ставьте на гитару нейлоновые струны. Металлические тоже можно, но не больше 9 калибра. На более толстых металлических струнах удобнее играть медиатором. Это убережет ваши пальцы от травм.
- Если вы играете пальцами, то, чтобы не повредить их, старайтесь играть серединой ногтя. Также не стригите слишком сильно ногти на правой руке.
- Играйте кистью. Не нужно делать замах от плеча. Во-первых, это негативно сказывается на строе вашего инструмента. Во-вторых, рука быстрее устает. В-третьих, ваше звукоизвлечение будет хромать. Часть аккордов прозвучит громче, другая часть тише. Ваши движения должны быть экономными. Так вы будет держать все под своим контролем.
- Если вы играете медиатором, не пытайтесь «утопить» его в струнах. Играйте самым кончиком.
- Еще один совет про медиатор. Держите медиатор немного под углом, чтобы его острый край находился выше широкого основания. Этот прием улучшит ваше звукоизвлечение.
- Комбинируйте выученные виды боя, но используйте не более 2 на одну песню. Например, «восьмеркой» играйте куплет, а «шестеркой» – припев. Так композиция будет звучать более разнообразно.
- Модифицируйте ритмические рисунки. Добавляйте глушение струн правой и левой рукой. Увеличивайте количество ударов по струнам на один такт. Это добавит изюминки в исполнение даже самой обычной песни.
Заключение
Несмотря на то, что гитарный чес является самым простым способом звукоизвлечения, некоторые его виды новичку будет освоить тяжело. Тем не менее, мы советуем вам проработать каждую схему.
Во-первых, это значительно обогатит ваш технический арсенал. А, во-вторых, изучение разных видов гитарного боя отлично развивает чувство ритма, а также технику и выносливость правой руки.
Источник