- Ламповый гитарный: 100% рабочая схема!
- Схема гитарного лампового усилителя
- Особенности схемы УНЧ
- Блок питания УНЧ на лампах
- Ламповый комбик для дома начинающим: 6Н2П + 6П14П, 5Вт
- Содержание / Contents
- ↑ Схема начальная
- ↑ Трансформаторы
- ↑ Теперь про тембробок
- ↑ Окончательная схема
- ↑ Теперь про звук
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- 🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
- 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
- Ламповый гитарный усилитель March
- КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ
- Используемые материалы
- Сборка АС комбика
- Схема лампового усилителя для гитары
- Звучание комбика
Ламповый гитарный: 100% рабочая схема!
Всем гостям портала Техмагия хотим представить известный ламповый гитарный УНЧ на 5 Ватт. До сих пор многие играют в основном на транзисторах и не придают особого значения оборудованию. Но после проигрывания на ламповых усилителях обнаруживают, что даже простая конструкция, собранная вручную дома, бьет любых бюджетных транзисторных УНЧ.
Схема гитарного лампового усилителя
Когда дело доходит до затрат, то будет около 7000 рублей, возможно кто-то скажет что это много, и что можно купить готовый, но за 100 долларов вы такой точно не купите, разве что наипростейший.
Плата УНЧ на лампах к электрогитаре
Особенности схемы УНЧ
- Трансформатор питания TS40VA — 215 В 0,12 А / 6,3 В 2 А.
- Трансформатор громкоговорителя TG 5-53
- Динамик Tesla ARZ 6604 — 4 Ом
- Напряжение накала силовой лампы около 6,2 В
- На лампе 6П14П напряжение на аноде 255 В, ток анода 47 мА.
- На предусилителе 3,8 мА, лампа ECC83S взаимозаменяема с 12AT7.
Трансформатор звуковой даёт 5 Вт неискаженной мощности, но с ним вы можете качать и 20 Вт.
Блок питания УНЧ на лампах
Конденсатор Cx шунтирует анодный резистор R5, ограничивая усиление более высоких частот. Эту деталь следует выбирать экспериментально. Диапазон полезных значений составляет 100 пФ — 1 нФ / 250 В. Просто усреднили это значение.
Включение одноступенчатое. Правда некоторые ставят отдельный переключатель POWER и STANDBY, вот только действительно ли это необходимо?
Что касается платы — будьте осторожны при пайке, чтобы не допускать лужения соседних дорожек. Плюс для экранированных кабелей и витой пары. Резистор рядом с конденсатором 220 мкФ / 400 В должен быть больше — минимум 5 Вт, расстояние от конденсатора увеличить и на 2 см выше платы. Он становится действительно горячим. Лучше заменить на 470R 5W.
На данный момент 6П14П стоит в оконечном каскаде, но в итоге поставим EL84. 6П14П отправился на запас, чтобы проверить работу и минимизировать ущерб в случае некоторых сбоев. Лучше немного EL84, хотя слышимая разница минимальна.
Усилитель работает и запускается с первого раза. Лампа 5 Вт вопреки ожиданиям довольно громкое устройство, но не стоит ожидать лучшего эффекта, чем транзисторный или микросхемный комбик ватт на 40.
Источник
Ламповый комбик для дома начинающим: 6Н2П + 6П14П, 5Вт
Содержание / Contents
↑ Схема начальная
↑ Трансформаторы
Начну с самого главного — с трансформаторов. На выходе стоит ТВ3-Ш, силовик я использовал ТАН 28. Перематывать мне ничего практически не пришлось, кроме выходного трансформатора, т.к. он расчитан на сопротивление динамика 4Ом(если у вас есть такой, вам повезло, доматывать не придется). В моем усилителе стоит 8 омный динамик, пришлось доматывать(поверх вторички 35-38 витков проводом 0.62).
По силовому трансформатору: напряжения на вторичках должны быть примерно 200-220В(после выпрямлителя около 300В)и 6.3В. Пойдут трансформаторы ТАН 32, 33, 35, 37, 46, 47.
Для спайки всех элементов я использовал навесной монтаж, кроме схемы блока питания. БП я спаял на макетной плате (нарисовал в формате .lay)
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Конденсаторы использовал пленочные к73-17, резисторы проволочные, переменные резисторы Alpha (можно и наши аналоги). Усилитель начинает работать сразу, дополнительных настроек не требует.
↑ Теперь про тембробок
Спаяв схему с темброблоком я наткнулся на небольшую проблемку: потеря мощности. Для такого усилка, это ,как мне показалось, очень плохо. На максимальной громкости не «дотягивает». Поэтому я решил выкинуть его из схемы (спасибо за помощь датагорцам, которые помогли мне в этом). Что получилось в итоге:
↑ Окончательная схема
Результат превзошел все мои ожидания, мощность возросла существенно. На полной громкости уши не терпят.
↑ Теперь про звук
Очень доволен звучанием, четкий, прозрачный, сочный. Если правильно собрать, то усилитель фонить не будет: провода идущие на силовой транс и от него замотать в «косичку».
Для дома, мне думается, лучший вариант.
Дерзайте! :bully:
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.
Источник
Ламповый гитарный усилитель March
Первым делом решим такой вопрос: лезть в споры о «тёплом ламповом звуке» я не собираюсь, сейчас речь идёт о ГИТАРНОМ усилителе.
Давайте начнем немного с истории.
Использовать ламповую технику музыканты начали не потому, что это круто, а потому, что никакой другой не было, транзистор тогда ещё не придумали. Естественно для воспроизведения брали обычные бытовые/концертные усилители, предназначенные именно для воспроизведения музыки. Выкручивая на таких усилителях громкость на максимум быстро заметили эффект — усилитель искажал звук гитары, но дело в том, что эти искажения не портили звук, а наоборот, «украшали» его. Смекнув что к чему гитаристы пошли на хитрость — они подключали гитару в два усилителя последовательно, добиваясь ещё большего искажения звука. Производители электроники тоже долго не думали и начали производить усилители, для которых работа в режиме перегрузки являлась стандартной, так и родился первый гитарный эффект — овердрайв. Так вот все современные эффекты искажения гитарного сигнала, будь то транзисторная или цифровая схема, нацелены на имитацию именно того искажения, которое вносит в звук лампа, то есть сигнал многократно усиливается, а синусоида обрезается диодами. Конечно такие схемы получаются значительно меньше, дешевле и питать их можно от батарейки, но есть у них один существенный недостаток — отсутствие динамики. То есть, играя тихо или лупя по струнам что есть мощи уровень искажений остаётся почти одним и тем же, при ламповой схеме чем громче играешь — тем сильнее искажения. Таким образом от усилителя появляется как бы отдача, звук становиться куда вариативнее, партия звучит красивее и более «живо». В общем, объяснить это на словах трудно, попробуйте хоть раз поиграть в ламповый комбик и сразу поймёте, о чем я. Играть на транзисторе после этого желания уже не будет. Хотя справедливости ради стоит сказать, что во многом это зависит от стиля, для классической игры или какого нибудь фолка, в общем, там где нужен именно чистый звук гитары, не «клин» (англ. clean), а именно чистый, эта подгруженность будет как раз лишней. Как вариант можно использовать ламповый предусилитель и транзисторный оконечник, ничего плохого в этом не вижу, главное достигнуть эффекта «отдачи». В общем попрошу всех «аудиофилов» воздержаться от своих комментариев, так как к гитарным усилителям Ваши стандарты неприменимы.
Усилитель оснащён двумя входами разной чувствительности и имеющие разный характер звучания:
Norm — слабое усиление с чистым звуком
Fat — сильное усиление с перегруженным звуком.
В качестве альтернативы могу предложить следующие варианты. В магазине радиодеталей или на алиэкспресс покупаете пачку лепестковых контактов под гайку, и крепите их теми же заклёпками.
Вариант второй — покупаете 3 мм латунные люверсы в магазине обувной фурнитуры и устанавливаете их шариком от подшипника и молотком.
Перед монтажом желательно хорошо изучить схему. Провода для монтажа лучше использовать разноцветные, что бы ничего не перепутать. Проще всего купить несколько метров кабеля 5х0,75 и снять изоляцию, он доступен в любом строймагазине, но если есть возможность можно взять и по отдельности.
Так же не забывайте «заземлить» шасси, при чем этот контакт должен быть надежным. Подробные фотографии сборки Вы можете наблюдать ниже.
Общий вид платы.
Гнёзда входа, распайка первого каскада.
Распайка второго каскада усиления.
Распайка блока питания.
Панель выходной лампы.
Распайка галетного переключателя.
Заднюю крышку усилителя, в прочем, как и переднюю, желательно сделать сетчатой.
Демонстрацию работы усилителя можно посмотреть на видео ниже.
Источник
КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ
Представляем описание ещё одного варианта реализации комбика для игры на электрогитаре (первый есть тут). Сначала хотелось сделать усилитель (ламповый), но нужно же было к чему-то подключить его, поэтому начали с динамиков.
По опыту известно, что хороший звук гитары имеет частотную характеристику от 75 Гц. Должно быть подключение к усилителям со стандартными выходами, то есть 4, 8 и 16 Ом. Максимальная реальная мощность 100 Вт для домашнего использования, если потребуется то добавляется ещё АС на 2 динамика и уже будет 200 Вт. Конечно цена изготовления комплекта должна быть ниже цены магазинного с теми же параметрами, иначе смысл сборки своими руками теряется.
Используемые материалы
- Водостойкая фанера лиственных пород 14-20 мм. Не рекомендуется ДСП.
- Лучшая обивка — это натуральная или искусственная кожа.
- Клей для дерева, кисточка, матовая черная акриловая краска.
- Динамики 50 Вт 8 или 16 Ом, в зависимости от способа подключения.
- Винты с планками 25×25 для усиления стенок
- Пластиковые или металлические надписи.
- Ручки для переноски и ножки на колёсиках.
Сборка АС комбика
Наиболее важным элементом при изготовлении является выбор правильного «пакета» для используемых динамиков. Это влияет на окончательный звук АС. Неправильный выбор этих параметров приводит к тому, что громкоговоритель сам по себе издает странные звуки, имеет призвуки. После расчетов и практических изменений, пришло время столярных работ.
Тут использовался скошенный тип расположения из-за места использования — дом — чтобы динамик «говорил» непосредственно с исполнителем, а не с полом.
Применен комплект акустики для гитары на мощность 120 Вт, фото динамика вы видели выше.
Задняя часть была вырезана на 1/3 ширины из-за полуоткрытия колонки, в этом месте лучше всего звучит сетка настройки, вставленная в рамку.
Обертывание колонки заняло весь день. Если хотите, можете использовать транспортные колесики или же резиновые ножки с подстраиваемой резьбой, чтобы выровнять их по полу. Динамики крепятся винтами М6 с самоконтрящимися шайбами, чтобы они не ослабли от вибрации.
Внутри были приклеены и привинчены полосы 25×25 мм для придания жесткости конструкции против сильных вибраций. Для эстетической отделки передняя часть была сделана из дерева, так называемая четверть круга, вырезанная по размеру. Центр был покрашен матовой черной акриловой краской, затем подрезаны все отделочные материалы и теперь можно вкрутить динамики. Конкретные размеры не указаны, так как они вытекают из расчетов и типа используемых динамиков. После сборки вот окончательные фотографии работы.
Соединять динамики между собой внутри колонки можно разными способами:
- МОНО 16 Ом / 120 Вт (подключить динамики последовательно 8х2 Ом = 16 Ом)
- МОНО 4 Ом / 120 Вт (подключить динамики параллельно 8/2 Ом = 4 Ома)
- STEREO 2 по 8 Ом на 60 Вт, для этого используем переключатель на задней панели моно / стерео.
Схема лампового усилителя для гитары
Для колонки был собран гитарный усилитель мощностью 100 Вт. Схема — классический оконечник на EL34 x4. Использована схема Маршала 100 Вт. Но вы можете взять любую другую, отлично себя зарекомендовали вот такие:
Параметры трансформатора: размер сердечника высота 10 см ширина 12 см толщина 4,4 и вес почти 5 кг.
Трансформатор 220 В источника питания, выходное напряжение: 320 В 0,4 А; 16 В для управления реле и низковольтной части; напряжение накалов 6,3 В 8 А.
Покупка колонок в магазине с такими динамиками и УМЗЧ стоит от 800 долларов, поэтому самостоятельная сборка комбоусилителя вполне оправдана.
Звучание комбика
После подключения громкоговорителя к усилителю, можно увидеть колоссальную разницу в звуке по сравнению с китайской аппаратурой, скажем так «базовой цены». Просто совершенно другое звучание той же самой гитары!
После подключения к ламповому усилителю 50 Вт играет всё чисто, ничего не подзвучивает. Видно что качество динамиков и жесткость отделки корпуса являются крайне важными характеристиками.
Источник