- Бой «Восьмерка» на гитаре. Схемы для начинающих
- Описание боя
- Бой восьмерка без глушения – схема
- Бой восьмерка с глушением
- Песни под бой «Восьмерка»
- Советы начинающим
- Бой «Восьмерка» на гитаре – схемы, аккорды и советы для начинающих
- Описание боя
- Бой «Восьмерка» без глушения
- Бой «Восьмерка» с глушением
- Вариации и расширенные схемы боя
- Вариация 1
- Вариация 2
- Расширенная схема 1
- Расширенная схема 2
- Как самому придумать собственную разновидность боя
- Упражнения под бой «восьмерка»
- 2 аккорда на один бой
- Пропуск ударов
- 10 популярных песен для игры под «восьмерку»
Бой «Восьмерка» на гитаре. Схемы для начинающих
Описание боя
Видов гитарного боя существует столько, сколько и видов ритмических рисунков – бесконечное множество. Каждый исполнитель продумывает свой стиль исполнения для каждой песни, делающий ее отличным от остальных. Тем не менее, при продумывании ритма и боя, используется набор определенных стандартов и архетипов гитарной игры – и бой «восьмерка» является одним из таких. Это классический способ исполнения композиций, который должен освоить и иметь в своем музыкальном арсенале каждый уважающий себя гитарист. В этой статье как раз рассказывается, что такое бой восьмерка на гитаре и подробно объясняется, как его играть.
Одним из главных преимуществ этого способа игры перед другими является его вариативность, которая позволяет импровизировать с ритмическим рисунком и манерой исполнения. Благодаря этому музыканту гораздо удобнее подбирать способ игры для своих песен, иногда переходя к другим видам гитарного боя – например, к бою четверке .
От других видов гитарной игры этот отличается интересным ритмическим рисунком и более высокой сложностью освоения – поскольку необычно расставляет акценты и требует хорошей и развитой координации. Тем не менее, после некоторых тренировок, любой гитарист сможет освоить данную технику игры.
Стоит сказать также и о том, что восьмерка – это один из основных ритмических рисунков испанской музыки, поэтому если вы хотите учить произведения в этом направлении, то освоить данный бой просто необходимо.
Бой восьмерка без глушения – схема
Самым простым и распространенным вариантом гитарного боя восьмерка является вариант без заглушки струн – и только с ровными ритмическими ударами. Выглядит это примерно так:
Способ игры состоит из условно нескольких частей, и содержит в себе восемь ударов по струнам – отсюда и название. Всего этих частей три – в первой идет два удара с паузами, во второй – также два удара, только без пауз и в третьей идет 4 быстрых удара.
Первая часть – это последовательные два штриха вниз, после исполнения каждого выдерживается пауза. Возьмите в руки медиатор и дважды проведите по струнам вниз, зажав какой-то аккорд. Если вы привыкли играть пальцами – то тогда начинать надо с указательного. Здесь задача просто сделать им 2 движения вниз.
Вторая часть начинается со смены направления ударов. Делаем два ровных движения вверх большим пальцем.
Третья часть данного ритмического рисунка, пожалуй, самая сложная. Делаем два последовательных штриха вверх и вниз, выдерживаем небольшую паузу и делаем еще два движения вниз и вверх. Таким образом, получается следующая структура – вниз-вниз-вверх-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх. Именно на этом и строятся все частные варианты восьмерки. Здесь самое главное уловить ритм, делать во время паузы и в нужный момент переставлять аккорды.
Для вашего собственного удобства, ниже представлена наглядная схема боя восьмерки с табами и аудио примером. Стрелками обозначено направление штриха.
Бой восьмерка с глушением
В этом разделе можно просто написать, вместо какого удара нужно приглушать струны, однако для расширения музыкального диапазона и лучшего понимания, почему эта система работает именно так, гораздо полезнее будет еще и объяснить, почему именно в этот момент гитару нужно глушить.
Итак, у нас есть структура боя 8 на гитаре. В ней мы меняем два удара на глушение 2-ой и 7-ой.
Ритмический рисунок получится следующий вниз-глушение-вверх-вверх-вверх-вниз-глушение-вверх. Струны глушатся в моменты акцента – потому что попадают в сильную долю ритм-секции, и должны выделяться.
Поэтому чтобы сыграть данный тип гитарного боя с приглушением – нужно:
Первый удар исполнить как обычно, на второй сделать акцент с глушением
Во второй части играем два ровных движения вверх
Третья часть воспроизводится быстрым исполнением вверх-вниз, далее глушим струны и большим пальцем вверх.
Очень желательно перед тем, как начинать осваивать этот способ игры, потренироваться на более простых способах игры на гитаре – например, освоить бой шестерка . Так вы поймете принцип глушения гитары и перейти на усложненный вариант испанской игры будет проще.
Песни под бой «Восьмерка»
Нет ничего лучше, чем закрепить полученные знания, выучив несколько песен, в которых используется данная техника игры. Ниже представлен список, в котором можно подобрать любую композицию на свой вкус. Каждая из них прекрасно подойдет как новичкам, так и уже продвинутым гитаристам, которые хотят пополнить свой репертуар.
Советы начинающим
Первый совет касается, по большей части, усложненному способу игры – с глушением струн. У многих гитаристов возникают проблемы в понимании того, когда струны надо останавливать рукой. Легче всего ориентироваться, если во время упражнений по отработке восьмерки проговаривать про себя акценты на счет.
Второй совет – делайте все медленно. Если у вас явно не получается сыграть бой правильно и полностью – попробуйте сделать это медленно. Да, аккорды не будут звучать, но в данном случае основная задача – это тренировать мышечную память. Не помешает и тренировка на гитаре в виде регулярных упражнений – проигрыванию хроматических гамм и игре под метроном. Это значительно разовьет вашу координацию.
Скорее всего, при попытке одновременно играть песню этим боем и петь – у вас ничего не выйдет. Это абсолютно нормально – и в такой ситуации нужно сначала поиграть всю песню несколько раз без вокала. Ваша задача – довести мышечную память до автоматического состояния, когда два действия будут совершаться независимо друг от друга. Постепенно подключайте вокал, и в скором времени вы уже сможете самостоятельно исполнять вокальные партии под собственный аккомпанемент.
Следуя этим советам и инструкциям вы обязательно сможете освоить этот непростой способ игры на гитаре и разучить еще больше любимых композиций. Самое главное – не бросать гитару и не опускать руки, если что-то не получается. Это абсолютно нормально. Главное в этом вопросе – практика и упражнения.
Источник
Бой «Восьмерка» на гитаре – схемы, аккорды и советы для начинающих
Бой «восьмерка» является самым сложным среди базовых схем гитарного штриха. Он состоит из 8 ударов, которые надо играть с разной длительностью. Из-за этого существует огромное множество разновидностей этого боя.
Есть два основных рисунка «восьмерки» – с глушением и без глушения. Все прочие схемы являются вариациями. Некоторые из них вы найдете, изучив эту статью.
Если вы освоите «восьмерку», то другие виды боя не вызовут у вас никаких затруднений.
Описание боя
Главный принцип данного вида гитарного штриха – это расстановка акцентов. С опытом вы поймете, что зачастую не нужно задействовать все 6 струн.
Но поначалу обязательно играйте аккорды полностью. Больший акцент делайте на верхние ноты, то есть на первые три струны. Так аккорды будут звучать более звонко.
Бой «восьмерка» играется чаще всего в медленном или среднем темпе в песнях балладного типа. Хотя иногда этот штрих используют и в быстрых композициях. Например, песня группы ДДТ – «Расстреляли рассветами».
Бой «Восьмерка» без глушения
Классическая и самая распространенная схема гитарного штриха без глушения выглядит следующим образом.
Схема боя “Восьмерка” без глушения http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Klassicheskij-boj-vosmerka-bez-glusheniya.mp3
Делите каждую схему «восьмерки» на ритмические части. Так вам будет проще выучить бой. Например, в классической схеме без глушения 4 смысловых части по 2 удара на каждую (1+2, 3+4, 5+6, 7+8).
Бой «Восьмерка» с глушением
Классический рисунок «восьмерки» с глушением выглядит следующим образом.
Классическая схема боя “Восьмерка” с глушением http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Klassicheskij-boj-vosmerka-s-glusheniem.mp3
Здесь глушатся 2 и 7 удары. При такой схеме не нарушается ритмичность боя. Поэтому она является наиболее распространенной. Например, глушение на 4 проходе создаст паузу в ритмическом рисунке. В некоторых песнях это уместно, но в большинстве случаев только испортит композицию.
Вариации и расширенные схемы боя
«Восьмерка» интересна тем, что ее можно легко модернизировать под собственные задачи. Для этого достаточно поменять последовательность или длительность ударов по струнам. Мы покажем вам 2 вариации боя без глушения и 2 расширенные схемы.
Вариация 1
Первая разновидность практически полностью повторяет классическую «восьмерку». Разница заключается в направлении двух последних проходов. Посмотрите на схему и сравните.
Бой “Восьмерка” без глушения. Вариация 1
Теперь прослушайте аудиозапись и попробуйте сами сделать вывод о разнице звучания двух вариаций этого штриха.
Вариация 2
Вторая разновидность отличается гораздо сильнее.
Бой “Восьмерка” без глушения. Вариация 2
В ней основной акцент сделан на первые 4 удара (особенно на третий), а проходы с 5 по 8 играются быстро. Вторая часть боя как будто догоняет первую половину. Создается интересный плавающий ритм.
Расширенная схема 1
Расширенные разновидности данного штриха представляют собой те же 8 основных ударов плюс 2 дополнительных. Чаще всего они «спрятаны» в середине рисунка.
Первая расширенная вариация выглядит следующим образом.
Расширенный бой “Восьмерка” без глушения. Схема 1 http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Rasshirennyj-boj-vosmerka-bez-glusheniya-2.mp3
Расширенная схема 2
Вторая расширенная версия «восьмерки» выглядит следующим образом.
Расширенный бой “Восьмерка” без глушения. Схема 2
Прежде чем прослушать аудио, сравните этот рисунок со второй вариацией «восьмерки» без глушения. Первые 2 и последние 4 удара в схемах совпадают. Дополнительные же 2 прохода в расширенной схеме делают музыкальную фразу чуть более выразительной.
Как самому придумать собственную разновидность боя
Каждый рисунок гитарного штриха состоит из трех основных параметров:
- Количество ударов;
- Направление проходов (вверх или вниз);
- Длительность звучащих аккордов.
Изменив один или оба этих параметра, вы получите новую вариацию. Начать лучше всего с видоизменения уже известных вам схем. Поменяйте направления проходов в середине рисунка. Сыграйте и послушайте, как это звучит.
Упражнения под бой «восьмерка»
Если у вас возникли проблемы со штрихом, то выполните два наших упражнения. Они направлены на отработку необходимых технических навыков, чтобы играть данный бой.
Работать нужно обязательно с метрономом. Начинайте с маленьких скоростей. Помните, что ваша задача научиться играть правильно.
2 аккорда на один бой
Ритмический рисунок «восьмерки» достаточно большой. Поэтому иногда в нем играется сразу два аккорда. Ваша задача на первые 4 удара сыграть один аккорд, а на вторые 4– друг ой аккорд. Ниже представлены последовательности. Можете воспользоваться ими или придумать свои.
- Am – Dm
- Am – C
- Em – G
- A – D
Пропуск ударов
Данное упражнение направлено на то, чтобы научить вас самостоятельно придумывать собственные разновидности боя.
Возьмите любую схему расширенной «восьмерки». Она состоит из 10 ударов. Ваша задача заключается в том, чтобы оставить 8. Убирайте проходы парами. Например, 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7.
10 популярных песен для игры под «восьмерку»
Ниже представлено 10 известных композиций, которые можно сыграть «восьмеркой». Также вы можете использовать эти песни для отработки упражнений.
- Агата Кристи – «Два корабля»
- ДДТ – «Метель»
- Lumen – «Гореть»
- Звери – «Дожди-пистолеты»
- Сектор Газа – «Лирика»
- Алиса – «Мама»
- Монгол Шуудан – «Москва Кабацкая»
- Константин Никольский – «Мой друг – художник и поэт»
- Мара – «Самолеты»
- Земфира – «Знак бесконечность»
Источник