Схемы гитарных примочек
BOSS DS-2 Turbo Distortion(153 KB) — Копия с оригинала. Классная примочка для игры соло. Два режима: гладкая АЧХ и подъем «середины», как раз для соло.
BOSS HM-2 Heavy Metal(10 KB) — Заслуженный прибор, в свое время очень популярный. Интересная схемотехника ограничителя, но собирать ее не стоит. В схеме включения могут быть ошибки на 1 знак в номиналах.
BOSS Metal Zone(10 KB) — Классно звучит, но примочке не хватает драйва.
BOSS MT-2 Metal Zone(44 KB) — Плотный, высококачественный дисторшн. Встроенный трехполосный эквалайзер с параметрической «серединой».
DOD FX-86 Death Metal(9 KB) — Самая крутая/драйвовая примочка для металла. Есть недостатки: ее сложно собрать и при сборке нужно постоянно подстраивать цепь питания. Вместо оригинальных операционников можно ставить 5532, схема включения с нашими «полевиками» будет работать неправильно.
DOD FX-69B Grunge(10 KB) — См. описание DOD FX-86 Death Metal. Отличная примочка, звучит намного лучше, чем BOSS XT-2 Xtortion. Правда, по шумам они почти одинаковые.
IBANEZ BN-5 Black Noise(7 KB) — Достаточно тяжелый звук при небольшом количестве деталей. 3 параметра регулировки, поэтому ее, как и Ibanez Sonic Distortion, можно с легкостью собрать в корпусе от Гланда distortion.
IBANEZ MS-10 Metal Charger(11 KB) — Серьезный прибор. Очень много деталей. По сложности сравним с DOD Death Metal, но звучит хуже.
IBANEZ TM-5 Trash Metal(9 KB) — Драйва больше чем в Ibanez BN-5 Black Noise, тоже 3 ручки, на любителя.
IBANEZ Sonic — Distortion (9 KB) Заслуженное изделие. Начинающим рекомендуется выбросить плату с примочкой «Гамма» и собрать эту.
DOD FX-53 Classic Tube (7 KB) — Название говорит само за себя.
FENDER Blender (distortion + octaver)(6 KB) — Интересный звук и транзисторная схемотехника.
PEAVEY Tube-Sound Distotion (PEAVEY Bandit Combo)(15 KB) — Насчет лампового звука — это все неправда, но если повозиться со смещением, то. В общем, идея интересная, но требует знание принципов работы операционников.
ProCo Rat(18 KB) — Тоже много народу в нее играло и все хвалили.
MXR Distortion+(9 KB) — Это не дисторшн, а фузз (а-ля DOD OD250).
Tube distortion (handmade)(6 KB) — Очень простая схема. К сожалению, звучит, как и транзисторная, так как чтобы лампа хорошо звучала и меньше шипела, требуется высоковольтное питание — 200-400 вольт. Трансформатор с конденсаторами обойдется минимум в 6-7$.
- BOSS HM-2 (ещё 2 варианта)
- Black Box Sustain
- Carlin Compressor/Fuzz
- Distortion
- Distortion Booster
- DOD Compressor Limiter 525
- EH Small Stone Phaser (Issue J)
- Electra Distortion
- Electro Harmonix Fuzz-Wah
- Electro Harmonix Soul Preacher
- Foxx Fuzz-Wah
- Fuzz 001
- Fuzz Face
- Guitar Effects Unit (Octaver-Fuzz)
- Harmonic Sweetener
- Ibanez Tube Screamer TS-9
- Jimi Hendrix Fuzz Face
- Jordan Boss-Tone
- JSH Fuzz
- Maestro Fuzz
- Mister Cry-Baby
- Modified Tube Sound Fuzz
- Mosrite Fuzz-Rite
- Muff Fuzz (Electro Harmonix)
- MXR Hot Tubes Distortion
- Olson New Sound
- Stage Center Reverb Unit
Источник
Схемы для электрогитары
Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.
Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.
Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.
Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.
Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.
Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.
Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .
Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .
G2D — фирма из Новой Зеландии (www.g2d.co.nz) занимается разработками в области гитарной электроники с 1984 года. Педаль G2D Morpheus была выпущена в 2003м году и позволяет получить сверхтяжелый дисторшн-эффект. Педаль имеет 4 ручки управления: Drive, Gate, Tone и Level.
Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.
Источник
Сделай сам
Во второй части статьи пройдёмся по работе лампы в перегруженном режиме. В качестве основы я взял схему преампа «Groove Tube Trio», объединив каналы «Scream» и «Mean».
Теги: Преампы
23.01.21 | Автор: Михаил Южаков |
Для окологитарных радиолюбителей представляю свой скромный опыт по сборке ламповых преампов. Часть первая – преамп на клине (предусилитель в режиме чистого звука). Что он даёт и как реализовать на современной элементной базе?
Теги: предусилители
28.11.20 | Автор: Михаил Южаков |
Вторая попытка установки пьезодатчика на бас-гитару. Проводилась на том же басу, что и в статье «Пьезобас»; этот бас к тому времени получил корпус из настоящего дерева.
Теги: Бас-гитара
29.01.20 | Автор: Михаил Южаков |
Эквалайзер для бас-гитары — схемы, описание, работа.
Теги: Бас-гитара электроника
14.01.20 | Автор: Михаил Южаков |
Давно хотел повторить варитон легендарной гитары Gibson Lucille. Однако это оказалось непросто.
Теги: Lucille варитон
15.10.19 | Автор: Михаил Южаков |
Ручка «Presence» на всяческих активных темброблоках и на некоторых комбиках – для чего она служит? Статья для очумелых ручек и пытливых умов.
Теги: presence
22.02.19 | Автор: Михаил Южаков |
Вашему вниманию предлагается примочка – электронный метроном. Щелкает в линию, включается ногой – в общем, адаптирован к нуждам трудящихся. Удобно и всегда под рукой. Точнее, под ногой!
Теги: метроном
11.02.19 | Автор: Михаил Южаков |
Когда-то, делая гитарный микшер, не смог найти в Сети схему спиксима для бас-гитары. Для интересующихся предлагаю свой вариант. Частотная характеристика снималась с басового комбика с помощью микрофона, эквалайзера и собственных ушей.
Теги: Бас-гитара
13.12.18 | Автор: Михаил Южаков |
Идея очень простая – берём пару проверенных схем олдскульных примочек, сделанных для игры в ламповый комбо, и дооснащаем их системой дополнительных повторителей и фильтров. Таким образом, делаем их универсальными и пригодными для игры на любой гитаре, не только в комбо, но и в линию.
Теги: Дисторшн
21.10.18 | Автор: Юрий Вершинников |
В предыдущей части статьи я описал, как спаять простейший «настоящий» дисторшн своими руками. Спаяв такой, я поигрался немного, но был разочарован. Да, звук резкий. Жужжащий. Но при этом некрасивый. Примочке была поставлена оценка «неуд», и эксперименты продолжились.
Источник
Простейшая самодельная гитарная примочка
В интернете сейчас присутствует огромное количество схем различных гитарных примочек — дисторшенов, овердрайвов, хорусов, дилеев и т.д. Чаще всего они являются копиями различных фирменных примочек, которые когда-либо выпускались, либо выпускаются и поныне серийно. Именно их чаще всего собирают все желающие заиметь себе самодельную примочку — ведь это же клоны популярных фирменных устройств, а значит они и звучать будут здорово, красиво, и это действительно так.
Однако не следует забывать, что обычный гитарный дисторшен, это, по сути своей, каскад с большим коэффициентом усиления, который сперва усиливает, затем обрезает по амплитуде сигнал на определённом уровне. Для того, чтобы это осуществить, вовсе не обязательно использование навороченных малошумящих операционных усилителей, которые зачастую можно встретить на схемах фирменных девайсов, ведь даже обычный отечественный К140УД7 без проблем справится с задачей «перегрузить» гитарный сигнал. Этот операционный усилитель можно найти во многих экземплярах старой отечественной аудиотехники, также и в магазинах радиодеталей — он стоит сущие копейки. О создании дисторшена на операционном усилителе К140УД7 пойдёт речь в этой статье. Схема представлена ниже.
Как видно их схемы, в ней присутствует всего лишь один каскад. Входной сигнал поступает на схему через разделительный конденсатор С1 — его ёмкость будет влиять на читаемость гитарного звука и уровень низкой частот. Номинал можно варьировать в пределах от 10 нФ до 47 нФ. Смещение входного сигнала задаётся резисторами R1-R2, они могут иметь сопротивление от 10 кОм до 47 кОм. Диоды VD1 и VD2 стоят в обратной связи операционного усилителя, именно они задают амплитуду, по которой будет ограничиваться (т.е. перегружаться) усиленный гитарный сигнал. Здесь можно использоваться практически любые диоды — начиная от германиевых Д2, Д9, заканчивая диодами Шоттки, стабилитронами и светодиодами. Кстати, если поставить в качестве VD1, VD2 светодиоды, то они будут моргать в такт музыке — поэтому при желании их можно вывести и на корпус.
Переменный резистор R4 управляет уровнем перегруза, делая звук гитары либо близким к чистому, либо наоборот более «злым». Переменный резистор R5, в свою очередь, управляет уровнем громкости выходного сигнала, поэтому здесь желательна логарифмическая характеристика, подойдут с сопротивлением 47 кОм — 200 кОм. В этой схеме не обязательно использовать именно К140УД7, подойдёт любой операционный усилитель общего назначения, например, TL071, TL081. На схеме указаны номера выводов, они соответствуют одинарным операционным усилителям. Использовать также можно и сдвоенные, в этом случае второй операционный усилитель в корпусе микросхемы останется незадействованным. Из сдвоенных можно использовать, например, TL072, TL072.
Схему из-за её миниатюрности без проблем можно спаять даже навесным монтажом, либо на макетной плате. Но также можно и вытравить полноценную печатную плату, как сделал автор статьи. Для гнёзд входа и выхода сигнала используются штекеры Jack-6.3, они впаиваются прямо на плату, но могут быть и выведены на проводах. Для питания используется гнездо 5.5 х 2.1 мм с минусом на центральном контакте, стандартное для всех гитарных примочек. Схема питается от напряжения 9-12В и потребляет небольшой ток, поэтому питать её можно как от батарейки Кроны, так и от сетевого блока питания. Блок питания должен быть стабилизированным — т.е. на его выходе после выпрямителя должен стоять стабилизатор напряжения, например, 78L09 или 78L12.
Собранную примочку обязательно следует поместить в металлический корпус, который послужит экраном и защитит высокочувствительный вход от влияния внешних наводок. Учитывая, что все детали для схемы дисторшена стоят буквально копейки — идти в магазин и покупать там готовый корпус не слишком рационально. Автор использует корпус от старого советского фейзера, который уже имеет кнопку для включения и выключения эффекта, а также потенциометры с ручками. Схема должна быть полностью изолированна от корпуса, а с корпусом должна соединяться только земля схемы, притом строго в одной точке. Такая схема распайки является верной, и позволяет полностью защитить схему от наводок, не создавая при этом лишних земляных петель на корпусе.
Таким образом, получилась рабочая гитарная примочка, которая хоть и не является копией какого-нибудь знаменитого фирменного дисторшена, но обладает приличным звуком, а потому имеет право на жизнь. К основным преимуществом данной схемы также можно отнести возможность варьировать номиналы резисторов и конденсаторов в больших пределах, без потери работоспособности схемы. Если взять и разобрать любой советский магнитофон — то там 100% окажутся все компоненты, необходимые для сборки данной схемы. Удачной сборки 🙂
Источник