Шествие кузнечиков марш ноты

С. Прокофьев. «Шествие кузнечиков»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы Сергея Прокофьева из цикла «Детская музыка» под названием «Шествие кузнечиков» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Шествие кузнечиков»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Сергея Прокофьева для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Сергей Прокофьев — русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.

Источник

Прокофьев. Детская музыка. op.65.pdf

  • Утро. op.65 №1
  • Прогулка. op.65 №2
  • Сказочка. op.65 №3
  • Тарантелла. op.65 №4
  • Раскаяние. op.65 №5
  • Вальс. op.65 №6
  • Шествие кузнечиков. op.65 №7
  • Дождь и радуга. op.65 №8
  • Пятнашки. op.65 №9
  • Марш. op.65 №10
  • Вечер. op.65 №11
  • Ходит месяц над лугами. op.65 №12

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/время Размеры Участник Примечание
текущий 22:05, 18 мая 2016 (1,61 МБ) Notesadmin (обсуждение | вклад) Краткое содержание: Утро. op.65 №1 Прогулка. op.65 №2 Сказочка. op.65 №3 Тарантелла. op.65 №4 Раскаяние. op.65 №5 Вальс. op.65 №6 Шествие кузнечиков. op.65 №7…
  • Вы не можете перезаписать этот файл.

Использование файла

Следующая 1 страница ссылается на данный файл:

Источник

С.Прокофьев — Ноты для фортепиано

детские пьесы композитора


Библиотека юного пианиста
старшие классы детской музыкальной школы
Сергей Прокофьев
Детские рукописи

для фортепиано
составление М.Рейтиха
«Советский композитор», 1977г.
номер с4279к

Публикуемые фортепианные пьесы, сочиненные в самом начале нашего столетия юным Сергеем Прокофьевым, принадлежат к уникальным документам русского музыкального прошлого. Перед нами первые композиторские опыты гениально одаренного ребенка, в котором трудно было еще разгадать будущего корифея русской музыки. Сережа Прокофьев, сын агронома из деревни Сонцовка, был веселым, любознательным подростком, которого интересовало все на свете: от весеннего цветения деревьев й устройства паровозов до шахмат, крокета и домашних любительских спектаклей. Но главное место в его детских увлечениях принадлежало музыке. С пяти лет талантливый мальчик, сперва обучавшийся у своей матери, Марии Григорьевны, пробовал сочинять простенькие пьески для фортепиано. Когда ему было одиннадцать лет, в Сонцовку был приглашен на летнее время молодой московский композитор Рейнгольд Морицевич Глиэр, который стал серьезно заниматься с ним основами композиции. Однажды педагог объяснил ему сущность так называемой трехчастной песенной формы, и Сережа сразу увлекся сочинением этих несложных миниатюр, запросто назвав их «песенками». «К концу недели у меня уже накопилось шесть пьес», — вспоминает Прокофьев. Эти шесть пьес положили начало длинной серии фортепианных сочинений детства и юности. В конце концов за шесть лет «песенок» оказалось чуть ли не семьдесят. Некоторые из них были маршами или романсами, но все-таки именовались «песенками».

Явившись в 1904 году на экзамен в Петербургскую консерваторию, тринадцатилетний Сережа Прокофьев предъявил экзаменаторам большую кипу своих нотных рукописей, среди которых было (наряду с операми, увертюрами и сонатами) и несколько «песенок», сочиненных на уроках у Глиэра. «Это мне нравится…», — сказал Н. А. Римский-Корсаков, познакомившись с произведениями белокурого подростка в аккуратном костюмчике. Сережа был тогда же принят на композиторское отделение консерватории, в класс А. К. Лядова. Здесь он продолжал по сложившейся традиции сочинять несложные фортепианные «песенки», постоянно обогащая и совершенствуя их музыкальный стиль. Некоторые из них сочинялись вне учебных заданий, для собственного удовольствия или ко всякого рода домашним торжествам — именинам и дням рождения, отмечавшимся в любимой Сонцовке.
«Песенки» консерваторских лет стали более сложными по музыкальному языку, порой даже гармонически дерзкими. И старший друг Прокофьева, композитор Н.Я. Мясковский, шутя называл их «собачками».

Проигрывая сегодня наивные сочинения двенадцати-, тринадцатилетнего Сережи Прокофьева, мы можем проследить за тем, какими музыкальными впечатлениями питалась фантазия талантливого мальчика, как развивался его эстетический вкус. В самых ранних песенках еще слышатся отголоски жизнерадостных тем венских классиков или плавное очертание итальянского оперного bel canto. Вот чуть сентиментальный Вальс, далекий предвестник знаменитых русских вальсов Прокофьева, позднее украсивших партитуры «Золушки» и «Войны и мира». Вот излюбленные композитором ритмы стремительной Тарантеллы или театрального стилизованного, несколько игрушечного Марша. Уже в этих незрелых опусах заметны и некоторые другие приемы, впоследствии ставшие столь типичными для Прокофьева. Здесь и энергично отстукиваемые басы, и подвижные формулы пассажей, и красочно заостренные созвучия, уснащенные форшлагами и тиратами (см., например, беззаботно игривую «песенку» Vivo, написанную в 1904 году ко дню рождения отца, Сергея Алексеевича). Как далеко ушел юноша Прокофьев уже на втором году консерваторской учебы, показывают более поздние «песенки», например гармонически свежий Менуэт и особенно Скерцо C-dur с его дразнящей токкатностью, остроумными модуляциями и веселыми кадансовыми «обманами». Отсюда один шаг до жизнерадостной атмосферы Этюдов (ор. 2) или динамичных токкатных разделов Второй фортепианной сонаты.

Может возникнуть вопрос: каков смысл публикации этих архивных рукописей, составляющих далекую «предысторию» становления крупного таланта? Думается, что такая публикация полезна в плане историко-биографическом, научно-познавательном как материал для изучения интереснейших творческих «прозрений» юного композитора-новатора. Но не исключена и возможность практического использования публикуемых пьес в репертуаре детских музыкальных школ. Они достаточно насыщены по фактуре и увлекательны по музыке. То, что представляется чуть наивным и незрелым музыкантам старшего поколения, может по-настоящему увлечь самых юных пианистов, нынешних ровесников удивительного мальчика-гения из украинской деревни Сонцовка.
И. Нестьев

  • Тарантелла (d-moll)
  • Мелодия (Es-dur)
  • Vivo (g-moll)
  • Allegretto (a-moll)
  • Allegretto (c-moll)
  • Allegro (As-dur)
  • Менуэт (f-moll)
  • Скерцо (C-dur)
  • Allegro (d-moll)
  • Вальс (g-moll)
  • Этюд-скерцо (G-dur)
  • Фуга (D-dur)
  • Скерцо (D-dur)

Скачать ноты

Источник

Шествие кузнечиков марш ноты

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Шествие кузнечиков марш ноты

С. С. Прокофьев « Детская музыка»

Имя Сергея Сергеевича Прокофьева известно во всём мире. Поэт Константин Бальмонт как-то назвал композитора « солнечным богачом». «Действительно, солнечность Прокофьева многообразна, его музыка ярка, как солнце, тепла, как солнце, и земной шар охватила она, как охватывают его солнечные лучи» (Г.Рождественский).

Прокофьев хорошо помнил свои юные годы и всю жизнь хранил светлые дары из счастливой «страны золотого детства. Он признавался как-то, что самые яркие детские сны явственно помнились ему спустя двадцать-тридцать лет. Эта чудесная наивность, свойственная лишь детям чувствуется в его «Детской музыке». В двенадцати лёгких фортепианных пьесах – летний день ребенка с утра до вечера, картинки природы, ребячьи забавы. Сергей Сергеевич остро чувствовал и любил природу, лес, поле, восхищался отсветами заката, причудливыми узорами облаков, переливами птичьих голосов. Не случайно цикл начинается и завершается пьесами-картинками, пейзажными зарисовками.

Утро. Летнее, раннее, ясное. Уже совсем светло, хотя первые лучи солнца только пробираются сквозь листву, вспыхивают в капельках росы, заглядывают в комнату. В окно видно высокое, еще неяркое небо.

Исполняются пьесы Утро, Дождь и радуга.

Учитель музыки Серёжи – Рейнгольд Глиер вспоминал: «Много хороших, веселых минут проводили мы в обществе деревенских ребятишек. Очень любили прогулки по окрестным селам. Вечерами до нас доносились гармоничные звуки красивых украинских песен, распевавшихся возвращающимися с полевых работ крестьянами. Мне думается, эти ранние детские впечатления должны были глубоко запасть в душу чуткого ко всему прекрасному мальчика».

Исполняется пьеса Вечер

О встречах, с уже известным композитором, Сергеем Прокофьевым вспоминал Дмитрий Кабалевский: «Лето 1945 года Прокофьев провёл в Доме творчества Союза композиторов под Иваново. С удивительной точностью, ровно в 5 часов дня он стучал в дверь моей комнаты. При этом обычно добавлял одну и ту же английскую фразу: « It is time to go for a walk» (« Пора идти на прогулку»). Как любил Сергей Сергеевич эти прогулки! И, что удивительно, всегда находил на привычном и, давно изученном пути, какую-нибудь новую интересную подробность. У него на нашем пути было несколько «своих» излюбленных муравейников, он следил за их ростом, восхищался разумной организацией жизни и труда муравьёв. Однажды, подобрав в лесу какую-то старую, дырявую туфлю, отнёс её к одному из «своих» муравейников, положил сверху и затем каждый день смотрел, как она обволакивается хвоей. «Вы только представьте себе, какие роскошные залы устроят они себ е в этой туфле», – говорил он. Свои фантазии, такие понятные детям, Прокофьев воплощал в музыке.

Исполняются пьесы Прогулка, Шествие кузнечиков

Какой же день ребёнка без сказки! « В тридевятом царстве , в тридесятом государстве. – рассказывает сказку бабушка – летят гуси-лебеди, несут Иванушку в заповедный лес. А вот и избушка на курьих ножках; лешие из-за пеньков выглядывают, глазами-угольками посверкивают. » Тут место страшное, полагается замереть и дыхание перевести только тогда, когда потечет сказочка прежним говорком к мирному, спокойному концу.

Исполняется пьеса Сказочка.

С пьесой «Раскаяние», возможно, связано воспоминание детства Сергея Прокофьева: «В доме меняли полы, грунтовали, красили их. Но что-то не рассчитали, и полы стали ссыхаться, между досками образовались щели, и в этих местах краска лупилась. Я с восторгом собирал её, грузил в игрушечные вагончики и отвозил в свою комнату. Родители сердились и строго запретили ковырять полы. Однажды ночью я проснулся и увидел отца со свечою. Меня грызла совесть.

– « Папа – сказал я тоном, которым признаются в убийстве – вечером я наколупал под роялем!»

Отец сказал: «Не надо в другой раз – и добавил – хочешь, я принесу тебе шоколаду?» Это был самый вкусный шоколад, который я съел в моём детстве!».

Исполняется пьеса Раскаяние

Уроки танцев были обязательной составляющей в воспитании детей того времени, не избежал их и маленький Серёжа. У друга семьи Прокофьевых – хирурга Потоцкого была казённая квартира с большой залой, которую дамы решили использовать для того, чтобы учить своих детей танцам. Пригласили преподавателя из балета и назначили собираться по воскресеньям в три часа.

« Я – вспоминает Прокофьев – не имел ни малейшего представления о том, зачем меня учат танцевать, но мать оказалась безапелляционной и ответила, что так надо. В паре со мной танцевала Лёля Скалон. Это была первая девушка, которая мне понравилась, и за которой я пытался ухаживать, правда, безуспешно». Возможно, вспоминая уроки танцев, Сергей Прокофьев написал эти пьесы…

Исполняются пьесы Вальс, Тарантелл а

Сережа водил тесную дружбу с крестьянскими мальчиками, они принимали деятельное участие во всех играх и театральных затеях. Одной из любимых игр были пятнашки. Дети весело носились друг за другом с весёлым криком поймавшего: «пятнашка!» Эту радость движения и задор игры мы слышим в его пьесе, которая так и называется…

Исполняются пьесы Пятнашки, Марш

В заключение нашего концерта дадим слово автору: «Последняя из пьесок «Ходит месяц над лугами» написана на собственную, а не народную тему. Я жил тогда в Поленове в отдельной избушке с балконом на Оку, и по вечерам любовался, как месяц гулял по полянам и лугам».

Исполняется пьеса Ходит вечер над лугами

Закончился день ребёнка, сколько было интересного, весёлого и забавного ! Но Сергей Прокофьев не только развлекал нас своей музыкой, он хотел, чтобы мы полюбили настоящую хорошую музыку. «А что такое настоящее, хорошее? – спрашивает композитор – Это не пошленькие песенки, которые нравятся сразу, но назавтра надоедают так, что их невозможно слушать, а та музыка, корни которой лежат в классических сочинениях и народных песнях. Почему же, спросите вы, классическая и народная музыка и есть настоящая хорошая? Потому что она проверена уже десятки и даже сотни лет, и как её любили раньше, так и любят теперь».

Ноты к концерту « С.Прокофьев. Детская музыка»

Источник

Оцените статью