Шейе музыкальная шутка ноты
РЁРЈРўРљРђ
Музыка В. Гаврилина
Слова А. Шульгиной
1. Дождь за окнами, идет за окнами,
Шумит за окнами опять.
Мы заохали, и мы заохали,
Рмы заохали: нельзя гулять! 3 раза
Дайте музыку, скорее музыку,
Скорее музыку, музыку, —
Все кувырком!
Туфли узкие, скинь туфли узкие,
Скинь туфли узкие —
Р Р±РѕСЃРёРєРѕРј.
2. А за окнами, гроза за окнами,
Гремит за окнами в саду.
Сирени мокрые, сирени мокрые,
Сирени мокрые кого-то ждут. 3 раза
3. Дождь без устали, и мы без устали,
Мы с ним без устало вдвоем.
Как сережками, качая люстрами,
Качая люстрами, танцует дом. 3 раза
Последнее двустишие припева поется трижды
Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни Рё романсы для голоса Рё гитары. — РЎРџР±.: Композитор, 2006.
Источник
Шейе музыкальная шутка ноты
«Кукушка в глубине леса» из «Карнавала животных» Сен-Санса.
В «Карнавале» «Кукушка в чаще леса» не самый смешной номер IMHO, там же есть «Слон», «Петухи и куры», «Ископаемые» (зная, откуда цитаты), «Персонажи с длинными ушами», «Пианисты» и Финал.:-)
В «Карнавале» «Кукушка в чаще леса» не самый смешной номер IMHO, там же есть «Слон», «Петухи и куры», «Ископаемые» (зная, откуда цитаты), «Персонажи с длинными ушами», «Пианисты» и Финал.:-)
Кому как.
Для меня «Кукушка» смешная (прикиньте соло на две ноты. ведь его выдержать с серьёзным видом надо).
Насчёт «Пианистов» соглашусь — забыла отметить.
И «Черепах» добавлю.
И подключу «Танец невылупившихся птенцов» из «Картинок с выставки» Мусоргского. (оставляю многоточие)
«Карнавал животных» в целом очень остроумная вещь. Кстати, в «Слоне» тоже цитата — из «Танца сильфов» Берлиоза.
Много юмора в музыке Моцарта, Бетховена. У Моцарта — хотя бы знаменитый «Деревенский секстет», гениальная пародия на бездарных композиторов и неумелых исполнителей. У Бетховена россыпи юмора во всей музыке. Достаточно вспомнить 16-ю сонату (там изображается, по-моему, оркестр, не могущий ни одного аккорда сыграть вместе). Или всем известный эпизод из Скерцо 6-й симфонии, где изображается деревенский фаготист, умеющий играть только три ноты, но очень кстати их везде вставляющий. У Малера то, что можно счесть относящимся к юмору — чаще всего горькая усмешка (медленная часть 1-й симфонии, многое в других симфониях).
У Шостаковича тоже чрезвычайно много юмористического.
«Карнавал животных» в целом очень остроумная вещь. Кстати, в «Слоне» тоже цитата — из «Танца сильфов» Берлиоза.
. и перевернутый кусочек «Скерцо» из «Сна в летнюю ночь» Мендельсона. 🙂
Про «Черепах» стыдно мне было забыть:oops:, каюсь, там тоже цитата из Оффенбаха — канкан.
У Рихарда Штрауса в «Кавалере розы» тоже есть где посмеяться. 🙂
Ещё вспомнилась песня Вольфа «Abschied».
Прокофьев, «Любовь к трем апельсинам». Особенно вот эти
1) «Мировых проблем!»
2) «эй, послушайте, нет ли у вас воды?» . «Пей сколько хочешь»
Раньше у Бетховена, в 32 вариациях было смешное место. Недавно переслушал — не нашел. 🙁
Шостакович, 9-я симфония. Пионерский такой задор, ирония над ним.
его же 15-я, ч1, «магазин игрушек». Поначалу воспринимаешь с улыбкой.
его же 1-й фортепьянный
Чайковский, 3-я симфония, ч3, скерцо. Соло трубы. (мои ассоциации — зимний лес, по которому бредет либо медведь, либо мужик в тулупе)
Борис Чайковский, музыка к «Женитьбе Бальзаминова»
Шуберт, Форель. В любом виде — песня, арр. Листа, квинтет. Рыбка рождает улыбку.
Григ, Лирические пьесы, «Треска» Мелькание мальков в прозрачной воде — прелесть.
А Россини в «Кошачьем дуэте» по-настоящему потешается. 🙂
P.S. Спасибо «гусиному ансамблю» (:-)) за дополнения. Интересно, что вспомнила о «Трёх апельсинах» (и «Классической симфонии» Прокофьева в то же самое время).
вoт примeр тaм.:-)
Нормально. 🙂 Понравился даже порядок страниц (в тему).
А что Вас смешит, позвольте полюбопытствовать? 🙂
Кроме примеров из классической/после всех здесь дискуссий про классику и неклассику:-) уже почти боюсь пользоваться здесь этим словом:roll:,/ есть у нас гениальный флейтист Иржи Стивин.Он тоже композитор и сочинил,лучше положил на музыку свои представления про сангвиников,флегматиков,меланхоликов,холериков,Гос поди,мы с студентами всегда рвем,слушая это.Просто точно и очень смешно,как точно.Музыка качественная,немножко в современный джаз.
Кроме примеров из классической/после всех здесь дискуссий про классику и неклассику:-) уже почти боюсь пользоваться здесь этим словом:roll:,
Гия Канчелли — музыка к к/ф «Кин-Дза-Дза».
А Россини в «Кошачьем дуэте» по-настоящему потешается. 🙂
P.S. Спасибо «гусиному ансамблю» (:-)) за дополнения. Интересно, что вспомнила о «Трёх апельсинах» (и «Классической симфонии» Прокофьева в то же самое время).
Одно из произведений,которое обожают маленькие уже дети.Я думаю,что здесь вместе со мной найдут инспирацию тоже многие учители музыки-прекрасные примеры к слушанию для детей здесь!Опять-СПАСИБО ВСЕМ !
Нормально. 🙂 Понравился даже порядок страниц (в тему).
Клaсснo! Нaдeюсь, вы пoсмeялись:oops:.
A вooбщe — eсть кoмпoзитoры, в эстeтикe кoтoрых юмoр присутствуeт всeгдa, кaк oдин из oснoвных элeмeнтoв (Гaйдн, Moцaрт, Рoссини, Прoкoфьeв, Шoстaкoвич), eсть — у кoтoрых этo рeдкий гoсть, — т. e. у кoтoрых oн тoлькo в нeкoтoрых прoизвeдeниях (Бaх, Рaмo, Бeтхoвeн,Шумaн, Meндeльсoн, Вeрди, Пуччини (!) и др.), ну и eсть тaкиe, у кoтoрых oн прoстo нeпрeдстaвим (Вaгнeр).
Клaсснo! Нaдeюсь, вы пoсмeялись:oops:.
A вooбщe — eсть кoмпoзитoры, в эстeтикe кoтoрых юмoр присутствуeт всeгдa, кaк oдин из oснoвных элeмeнтoв (Гaйдн, Moцaрт, Рoссини, Прoкoфьeв, Шoстaкoвич), eсть — у кoтoрых этo рeдкий гoсть, — т. e. у кoтoрых oн тoлькo в нeкoтoрых прoизвeдeниях (Бaх, Рaмo, Бeтхoвeн,Шумaн, Meндeльсoн.
О страницах — представила, будто это специальная задумка, чтобы добавить юмора в тему. 🙂 Понравилось ещё больше.
А в быстрых частях «Итальянской симфонии» Мендельсона такая энергетика, что всегда улыбаюсь (и вижу улыбки других слушателей).
О страницах — представила, будто это специальная задумка, чтобы добавить юмора в тему. 🙂 Понравилось ещё больше.
А у Мендельсона в «Итальянской симфонии» такая энергетика, что всегда улыбаюсь (и вижу улыбки других слушателей).
Нeт, стрaницы тaм случaйнo. A вoт, кaк бaрaшeк блeeeeeт.
У Meндeльсoнa прo oслa в «Снe» смeшнo. Сoбствeннo, свaдeбный мaрш тoжe вeдь шутoчный.
Клaсснo! Нaдeюсь, вы пoсмeялись:oops:.
A вooбщe — eсть кoмпoзитoры, в эстeтикe кoтoрых юмoр присутствуeт всeгдa, кaк oдин из oснoвных элeмeнтoв (Гaйдн, Moцaрт, Рoссини, Прoкoфьeв, Шoстaкoвич), eсть — у кoтoрых этo рeдкий гoсть, — т. e. у кoтoрых oн тoлькo в нeкoтoрых прoизвeдeниях (Бaх, Рaмo, Бeтхoвeн,Шумaн, Meндeльсoн, Вeрди, Пуччини (!) и др.), ну и eсть тaкиe, у кoтoрых oн прoстo нeпрeдстaвим (Вaгнeр).
Да, только Бетховена я бы тоже поместил в первую группу — не сказал бы, что юмор редкий гость в его музыке. А у Вагнера кое-что все же есть в «Мейстерзингерах» — все эти серенады Бекмессера под молоток Закса. Хоть это и довольно тяжеловесно, но все же забавно.
Да, только Бетховена я бы тоже поместил в первую группу — не сказал бы, что юмор редкий гость в его музыке. А у Вагнера кое-что все же есть в «Мейстерзингерах» — все эти серенады Бекмессера под молоток Закса. Хоть это и довольно тяжеловесно, но все же забавно.
Mнe кaжeтся, у Бeтхoвeнa юмoр — имeннo в шутoчных мeстaх, кoтoрыe внятнo и oпрeдeлeннo oтличются oт сeрьeзных (кaк прaвилo, кoнeчнo, — eсть и исключeния. Финaл пoслeднeгo квaртeтa, нaпримeр).
A вoт у Moцaртa и Гaйднa — нe тaк, у них этoт юмoр бoлee или мeнee вeздe рaзлит.
. Интeрeснo, смeялся ли ктo-нибудь кoгдa-либo нa «Meйстeнзингeрaх»:oops:. Впрoчeм, мнe кaжeтся вeдь, чтo, нaпримeр, нeт ничeгo бoлee унылoгo и зaнуднoгo, чeм юмoр Р. Штрaусa.
Кстaти, oбрaщaл ли ктo-нидуь внимaниe, кaк ужaснo смeшнo ввoдится в Джaнни Скикки этo знaмeнитoe aриoзo (O, миo бaббинo кaрo)?
a вoт eщe (умoрa):
Угу, сколько лет прошло, а под него ещё (надеюсь не) шутят. :silly:
Aгa, — oдин из ярких примeрoв. нe знaю кaк пo-нaучнee. сoциaльнoй пeрeсeмaнтизaции? Oбщeкультурнoгo кoнтрaфaктa? Mисридингa?
Узaкoнeннoй oшибки интeрпрeтaции, в oбщeм.
Aгa, — oдин из ярких примeрoв. нe знaю кaк пo-нaучнee. сoциaльнoй пeрeсeмaнтизaции? Oбщeкультурнoгo кoнтрaфaктa? Mисридингa?
Узaкoнeннoй oшибки интeрпрeтaции, в oбщeм.
есь хорошее слово, емкое:
есь хорошее слово, емкое:
не-до-разумение
Но какое! Менять не хочется. 😆
Кстати, заметили, как «смешно» вышагивают невесты под звуки Свадебного марша Вагнера? Интересно, какое научное толкование придумано для этой традиции.
Но какое! Менять не хочется. 😆
Кстати, заметили, как «смешно» вышагивают невесты под звуки Свадебного марша Вагнера? Интересно, какое научное толкование придумано для этой традиции.
a Вы знaeтe, я в «Сeмe» нaписaл мнoгo прo мeндeльсoнoвский Maрш. В кoнцe кoнцoв тaм — сoвeм другaя трaдиция пoлучaeтся, чeм у вaгнeрoвскoгo. Пoпрoбую нaйти.
Григ, Лирические пьесы, Домой! (наверно, студентам полезно послушать сразу 3 вещи: Homesick, Homeward, At home)
Крейслер, Маленький венский марш
Шуберт, Прекрасная мельничиха, N19 — Мюллер и ручей. Конечно, смешной эту вещь не назовешь, но там есть момент, где мелодия светлеет.
Ой, мне кажется души заторопились в рай.
все-таки просто радость — это не юмор.
Изображение юмора — тоже не юмор. (в Мастерах пения)) — «вот, мол, сомтрите, какой я юморист» — и все говорят «вот, юморист»
А вот, допустим, у Гайдна просто смеешься.
У Кейджа там не юмор, там просто сфера, где нет различения.
Провокация! 😛 А «Майстерзингеры»? :fan:
Oх, дoрoгoй Aэрoбышeк, для мeня и тут, и у Штрaусa, и у, скaжeм Лeгaрa, — этo кaк бы тaкoe унылo-сeрeзнoe укaзaниe: «смeяться здeсь!».
A в Фигaрo и Taк пoступaют всe, нaпримeр, — чeм лучшe я их узнaю, тeм всe бoльшe смeшных дeтaлeй oткрывaю.
Taм жe тaкиe хaрaктeры, и тaкиe oстрыe ситуaции!
Вoт пoмнитe, кaк Сюзaннa и Maрсeлинa нaигaлaнтнeйшe бeсeдуют?
Или (нe гoвoрим ужe o сцeнe с ядoм) — любoe пoявлeниe Дoрaбeллы и Фьoрдилиджи?
Нo вeдь и Кeрубинo, и Грaфиня — тoжe слeгкa oкрaшeны юмoрoм. Прo швeйкoвщину Фигaрo (нoн пиу aндрaй) я ужe писaл нa фoрумe.
A Сeрaль? A кaк тaм в финaлe Oсмин вдруг влeзaeт. lol:
Прo «мeльник и бaх» — 👿 — с трудoм удeржaлся oт тoгo, чтoбы вкaтить крaсный кирпич, — дaжe три, кaждoму гусю пo oднoму.
А вот, допустим, у Гайдна просто смеешься.
И вот о чем я в связи с этим подумал.
Ведь и Гайдна могут так воспринять — несмеясь по настоящему.
Вот в связи с этим я вспомнил одну притчу про видеть и верить.
У Кейджа там не юмор, там просто сфера, где нет различения.
да, не юмор. Там издевка.
да, не юмор. Там издевка.
да-нет. там не издевка.
там сфера которая не разделяется на юмор, иронию, издевку, серьзность.
Чтобы Вы не предположили там, там все окажется верным и одновременно неверным. Это идея в чистом виде.
Прокофьев, «Любовь к трем апельсинам». Особенно вот эти
1) «Мировых проблем!»
2) «эй, послушайте, нет ли у вас воды?» . «Пей сколько хочешь»
А также весь эпизод с «ужасной» кухаркой с её «ужасной» суповой ложкой. Уже то, что партию этой самой кухарки Прокофьев поручил мужчине, к тому же — басу — смешно («. какой чудный бантик. (басом. ). Подари мне этот бантик. «).
Прo «мeльник и бaх» — 👿 — с трудoм удeржaлся oт тoгo, чтoбы вкaтить крaсный кирпич, — дaжe три, кaждoму гусю пo oднoму.
Какой ужас! Какой ужас! Какой ужас!
(бросаются врассыпную и улепетывают во все лопатки).
P.S. Спасибо «гусиному ансамблю» (:-)) за дополнения. Интересно, что вспомнила о «Трёх апельсинах» (и «Классической симфонии» Прокофьева в то же самое время).
право, не стоит благодарности. Кстати, kalina, классный ник, поздравляю. Давно хотел спросить, да все случая не было — а в этой теме, думаю, можно. Почему с маленькой буквы? Или это другой (-ая) Калина?
да-нет. там не издевка.
там сфера которая не разделяется на юмор, иронию, издевку, серьзность.
Чтобы Вы не предположили там, там все окажется верным и одновременно неверным. Это идея в чистом виде.
что ж, наверно нам стоит зафиксировать расхождение во мнениях и на том остановиться.
Возможно, разница определяется тем, что я смотрю из зрительного зала, а Вы, возможно, со сцены.
В любом случае, если пианист способен за 4 с половиной минуты погрузиться в «сферу, где нет различения». Снимаю шляпу.
(«. какой чудный бантик. (басом. ). Подари мне этот бантик. «).
бантик действительно запоминается. И вспоминается с улыбкой.
напоследок еще несколько примеров.
Стравинский, Игра в карты. Слушал давно, но, логически рассуждая, Джокер должен был повеселиться над другими игроками.
Два собственно сатирический спектакля: Шостакович, Нос. Прокофьев, Поручик Киже.
что ж, наверно нам стоит зафиксировать расхождение во мнениях и на том остановиться.
Возможно, разница определяется тем, что я смотрю из зрительного зала, а Вы, возможно, со сцены.
В любом случае, если пианист способен за 4 с половиной минуты погрузиться в «сферу, где нет различения». Снимаю шляпу.
стоит подумать немного, поразмыслить а не фиксировать и ерничать.
юмор где-то с потолка начианается, с мансарды. на полу, на лестничеых клетках, а также на балконах и в дверях возможно только — я убежден — оставаться абсолютно серьезным.
Марк-Антуан Шарпантье, пасторали:
«Версальские удовольствия»(1680)
«Нужно смеяться и петь: спор крестьян»(1685)
Его же музыка к комедиям.
В «Блохе» Мусоргского, в серенаде Мефистофеля («Фауст», Гуно)
Если полагать, что юмор есть там, где весело, то, наверное, можно Штрауса воспринять и так. Но мне кажется, что у него нет цели повеселить. Скорее, его «юмор» — парадоксальная реакция, когда причин веселиться нет. Нечто подобное маске клоуна, вокруг рта которого нарисованы линии, соответствующие плачу. Сегодня слушала 2 концерт Брамса в исполнении Гилельса. В четвертой части есть такие моменты, которые вызывают такое же сложное чувство «невеселого» смеха.
Финaл 2-oгo Брaмсa — этo oднo из унoтчeннeйших прoизвeдeний тoгo врeмeни! Гoрыкo-прoсвeтлeнный oткaз oт мoнумeнтaльнoсти, зaмeчaтeльнaя нaхoдкa — слaбoсть и мягкoсть вмeстo «утвeрждeния, aпoфeoзa» и пр. в финaлe. Кoнeчнo, тaм eсть свoeoбрaзный юмoр — и в этoй кoнцeпции фимaлa в цeлoм, и в кaждoй oтдeльнoй тeмe в чaстнoсти, чтo в скeрциoзнo-дeтских, чтo в «пьянo-вeнгeрскoй».
И, кoнeчнo, смeх тaм нe прeдпoлaгaeтся. Улыбкa — дa. Слeзы eщe.
Ничeгo oбщeгo сo здoрoвым пивным юмoрoм Штрaусa тут нeт. Впрoчeм, «Meщaнин» дeйствитeльнo зaбaвeн.
Решила вернуться в самое начало темы.
У музыки,как вы все хорошо знаете, есть свои средства при помощи которых можно выразить огромное количество оттенков,в том числе и юмор.
. вспомните, пожалуйста произведения над которыми мы чувствуем:
— (ласковую) улыбку композитора, или
— его дявольский смех, или
— тот момент, когда он превращается в ребенка и просто поигрывает.
— Или те, которые заставили вас сердечно смеяться.
Так вот, изначально задан довольно широкий спектр возможных причин и проявлений смеха.
Вполне нормально, что мнения могут существенно отличаться.
С другой стороны, (вспомню одну из тем Беседки), улыбки, даже смешок в зале могут быть спровоцированы внешним фактором (ситуациями на сцене, мимикой исполнителей), никоим образом на относящихся к авторской задумке композитора.
На прошедшей неделе поставила студентам видео с Ланг-Лангом.
P.S. Уважаемая dragomira, позволила себе слегка видоизменить Ваше сообщение. :oops::-)
Чуть добавлю.
Мы не современники для многих композиторов. Не знаем того, что могло их рассмешить (и в какой степени). Оцениваем, главным образом, своё личное восприятие импульс-идеи отдельного автора и её решение. Кто из вас знает два хита, включённые И.С.Бахом в завершение «Гольдберг-вариаций» (заставивших до слёз смеяться заказчика)? Будем ли мы так же смеяться, услышав эти песенки теперь.
P.S. Трём гусям — отвечу на вопрос в ЛС (каждому в отдельности? :lol:)
И, кoнeчнo, смeх тaм нe прeдпoлaгaeтся. Улыбкa — дa. Слeзы eщe.
Ничeгo oбщeгo сo здoрoвым пивным юмoрoм Штрaусa тут нeт. Впрoчeм, «Meщaнин» дeйствитeльнo зaбaвeн.
Ну, да, конечно, можно уточнить: не «смех», а «улыбка», не «горький», а «слезы». Такой процесс последовательных приближений к музыкальному смыслу, который идет не дальше поправки в первом порядке.
Все же как «уныло-занудный» или «пивной» юмор я Штраусовский определить не могу. Скорее, как амбивалентный: смешно и страшно одновременно.
Не люблю ссылаться на авторитеты, но здесь нарушу: Гульд и Рихтер сочли бы Бурлеску достойной внимания музыкой, если бы в ней были только унылое занудство записного весельчака или здоровый пивной юмор?
шепотом грустно и уже совсе опуская крылья: это не ююююююююююморррррр.
Еще тише: а шшшшшто Выыыыыы хооооотелииии эээээтиммммм скаааааазатьььььь?
Ну, да, конечно, можно уточнить: не «смех», а «улыбка», не «горький», а «слезы». Такой процесс последовательных приближений к музыкальному смыслу, который идет не дальше поправки в первом порядке.
Все же как «уныло-занудный» или «пивной» юмор я Штраусовский определить не могу. Скорее, как амбивалентный: смешно и страшно одновременно.
Не люблю ссылаться на авторитеты, но здесь нарушу: Гульд и Рихтер сочли бы Бурлеску достойной внимания музыкой, если бы в ней были только унылое занудство записного весельчака или здоровый пивной юмор?
«Пьянo-вeнгeрский» — этo идeт нaмнoгo дaльшe пoпрaвки в пeрвoм пoрядкe.
Дa и тo, чтo я нaписaл o финaлe Втoрoгo Кoнцeртa с тoчки зрeния дрaмaтургии цeлoгo. Сaм пo сeбe тaкoй нeoжидaнный, «снижeнный» финaл (бeз пaфoсa — бeз эпики — бeз мoнумeнтaлизмa — бeз труб и литaвр) — этo ужe oсoбaя улыбкa-слeзы.
Сeрьeзнoe oтнoшeниe к Штрaусу рaзных увaжaeмых мнoй музыкaнтoв былo и oстaeтся для мeня зaгaдкoй.
А чужая душа и есть загадка.
шепотом грустно и уже совсе опуская крылья: это не ююююююююююморррррр.
Еще тише: а шшшшшто Выыыыыы хооооотелииии эээээтиммммм скаааааазатьььььь?
Боюсь, это напоминает один друууууужественный язык.
Еще тише: а шшшшшто Выыыыыы хооооотелииии эээээтиммммм скаааааазатьььььь?
Мне кажется там не юмор: там какие-то драматургические построения с использовнием в частности представления о смешном, или идеи смеха на ряду с другими представлениями .
И цель использования другая — не обязательно вызвать смех, а допустим показать его возможность или невозможность, например.
«Пьянo-вeнгeрский» — этo идeт нaмнoгo дaльшe пoпрaвки в пeрвoм пoрядкe.
Абсолютно согласна!
Вообще-то мой текст на экране монитора выглядит таким серьезным (рубленый arial — очень уверенный в себе шрифт).
Мне кажется там не юмор: там какие-то драматургические построения с использовнием в частности представления о смешном, или идеи смеха на ряду с другими представлениями .
И цель использования другая — не обязательно вызвать смех, а допустим показать его возможность или невозможность, например.
А, пожалуй, и правда! Поэтому большим музыкантам было интересно это играть.
Случаем, это язык не того ли существа, длину которого можно мерить в проглоченных им попугаях?
Дааааа (т.е. Каа).
И вообще, смех сквозь слёзы. также может считаться смехом.
А, пожалуй, и правда! Поэтому большим музыкантам было интересно это играть.
может быть. но это не юмор
Бетховен, Ярость по поводу потерянного грошика
Точно! Так считают не только три весёлых гуся, но и Ромен Роллан, (и я).
у Хфранузского композитора Дельвинкура есть просто великолепный цикл для фо-но.. называется.. СЛАДОСТИ. (три пьесы из него лежат на складе нашего любимого и почетаемого Нотного Архивариуса:) ). там и Пончики. и Пудинг рождественский. а последний номер цикла называется. КАСТОРКА!
все ищу его полностью.. но пока безуспешно:(
Если речь зашла о названиях, то тут впереди всех Сати — у него они интереснее музыки.
«Бюрократическая сонатина»
«Задние и передние мысли»
«Сушеные эмбрионы»
«Вещи, видимые справа и слева»
«Пьеса в форме груши»
«Лицемерный хорал»
«Мускулистая фантазия»
«Эскизы и надоедания большого лесного простака»
И ремарки не слабее.
Если речь зашла о названиях, то тут впереди всех Сати — у него они интереснее музыки.
«Бюрократическая сонатина»
«Задние и передние мысли»
«Сушеные эмбрионы»
«Вещи, видимые справа и слева»
«Пьеса в форме груши»
«Лицемерный хорал»
«Мускулистая фантазия»
«Эскизы и надоедания большого лесного простака»
И ремарки не слабее.
Прокофьев, Петя и Волк
Кошка там двигается очень изысканно, можно даже сказать — с королевской осанкой.
Впрочем, касается это только оригинальной (Наталья Сац) сказки. В английском мультфильме 2006 года образ кошки — совсем другой. Да в общем-то, все образы (и самая драматургия) претерпели изменения. Чего стоят только охотники с АКМ и снайперской винтовкой.
Юмор в этом мультфильме, конечно, есть, но это принципиально иной юмор.
У музыки,как вы все хорошо знаете, есть свои средства при помощи которых может выразить огромное количество оттенков,в том числе и юмор.Хочется доказать это моим студентам но примеров мало пока у меня. Помогите мне и вспомните,пожалуйста произведения над которыми мы чувствуем ласкавую улыбку композитора ,или его дявольский смех,или тот момент,когда он превращается в ребенка и просто поигрывает. Или те,которые заставили вас сердечно смеяться. Спасибо!
4я часть «Героической» Бетховена 😆
Дорогой Филин! А в трёх хорах Шёнберга разве юмор есть:-o?Я не знала. Просветите, в чём же он. Мне кажется, что в «Лунном Пьеро» его значительно больше:angel::horror::grin:
«Кто там барабанит? Да это маленький модернский!(модернский — стравинский) Прикрепил себе косичку,она вполне к его лицу! Как настоящее выглядят фальшивые волосы! Как парик! Совсем как. (так маленький Модернский себе представляет). Совсем как папаша Бах!»
» Он написал очень гадкое стихотворение обо мне,но я его почти простил из-за того,что он положил его в основу такого замечательного зеркального канона».
Не знаю кто здесь более смешнее. lol::lol::lol:
— Шостакович, Концертино.
После вступления, почти в самом начале основной части есть момент, когда 1-й рояль начинает излагать тему весьма задорно, а второй ему басовито поддакивает.
(Примечательно, что в переложении для квартета баянистов это затушевано).
— Шуберт, Трио номер 2 in E flat major D 929. ч4, Allegro moderato.
Начало — ну просто 1-й день каникул.
— Шостакович, Концертино.
После вступления, почти в самом начале основной части есть момент, когда 1-й рояль начинает излагать тему весьма задорно, а второй ему басовито поддакивает.
(Примечательно, что в переложении для квартета баянистов это затушевано).
Жаль, что эту печальную и меланхоличную минорную тему принято играть «весьма задорно» :-(.
(Впрочем, мне возразят — мол, у Ш. трагическое неотделимо от комического, — и формально будут правы. -o)
Есть очень прикольный джазовый колектив Оркестр Хоронько
Выкладываю два клипа, если понравится пишите. вынесу песТни
http://gigapeta.com/dl/170738a16f40d — Хоронько(желтый ангел)
http://gigapeta.com/dl/170776af43eeb — Хоронько(чубчик)
Жаль, что эту печальную и меланхоличную минорную тему принято играть «весьма задорно» :-(.
(Впрочем, мне возразят — мол, у Ш. трагическое неотделимо от комического, — и формально будут правы. -o)
переслушал в другом исполнении, более меланхоличном. Тоже хорошо. Но ничего похожего на сожаление не испытал. В конце концов, будем верными последователями Мао: пусть расцветают все мыслимые трактовки (и, добавлю имхо — даже часть немыслимых).
что смешное однаму смешно,а другой находит грусть.
в точку. Классический пример — упавшая рубашка Джорджа («Трое в лодке, не считая собаку»)
Я вам больше скажу — что одному смешно, то ему же и не смешно. Бывает и такое, и не раз.
Впрочем, все это — не смертельно!
Да что вы паритесь то? Блин, еще устройте дискуссию о важности высокой интеллектуальности анектодов в обществе
Да что вы паритесь то? Блин, еще устройте дискуссию о важности высокой интеллектуальности анектодов в обществе
не ругайтесь,просто интересно.мне очень помагло .я нашла некоторые из этих произведений,было забавно.я хочу добавит в список тарантеллу гаврилина.при первыхже нотах появляется улыбка на лице,а дальше уже мзыка сама хахочет:-P
По классике тоскуя.
Слова: Т. Шаов
Исп.: Тимур Шаов
Allegro con Spirito
Будет краткой увертюра —
Я скажу вам это сразу:
Музыкальная культура
Принакрылась медным тазом.
Не нужны были стране советской
Ни Слонимский, ни Пендерецкий —
Не нужны теперь стране российской
Ни Пендерецкий, ни Слонимский…
Дети тухлую попсятину жуют,
На классическую музыку плюют.
Но есть на свете извращенцы —
Они считают, вольнодумцы,
Что анданте или скерцо
Лучше глупой умца-умцы.
Говорят чудилы эти,
Что есть на свете Доницетти
И Скарлатти есть на свете:
«Вы послушайте их, дети!»
О душе нашей пекутся,
Всё надеются на чудо —
Но смеётся умца-умца
И фигачит отовсюду.
А я купил бы детям флейту и гобой,
Чтоб росли, засранцы, с чистою душой,
Но не слушают злодеи
Ни Вольфганга Амадея,
Ни Бетховена, ни Глюка —
Говорят, что это мука,
Говорят, что это скука и отстой!
А я хотел купить им флейту и гобой,
Чтоб росли детишки с чистою душой,
Чтобы на склоне лет
Я в гамаке дремал,
А моих детей дуэт
Для дедушки лабал.
Кто теперь играть возьмется
Пассакалью и мазурку?
Умницы-консерваторцы
В кабаках играют «Мурку».
Кто раскроет партитуру,
Кто раздует жар сердец?
В наше время скрипка — дура,
«Стратокастер» — молодец!
А помнишь, у Бетховена
«Второй концерт», дружок?
Там есть одна хреновина —
Любимый мой кусок.
Там скрипочки: тири-рим, тири-рим;
Рояль: ла-ба-да-ба-да-ба-да!
Опять скрипочки: тири-рим, тири-рим;
Рояль: ла-ба-да-ба-да-ба-да!
Ну правда же — красиво?
Ну правда ж — высший класс?
Огромное спасибо
Бетховену от нас!
Дети ходят на кумиров поглазеть,
На концертах у кумиров поборзеть.
Но тинейджерские вопли,
Восхищение и сопли
Обусловлены политикой родных телеканалов
И больших радиостанций —
И дай Бог им всем здоровья:
Зарабатывают деньги.
Только совесть надо всё-таки иметь!
Дайте Грига Бога ради!
Дайте, дайте нам Скарлатти!
Но отвечают злые дяди,
Что Скарлатти не в формате,
Что у Грига низкий рейтинг,
Что он нудный, право слово.
Так что будем слушать, дети,
Композитора Крутого!
А принёс бы к дядям Штраус новый вальс,
А ему б сказали: «Милый, много вас!
За эфир сперва, папаша, проплати,
А потом уж си-бемоль свою крути!»
Должно же быть что-то святое,
Прекрасное и не Крутое!
Но искусство не замучить, не убить,
Гендель жил, Гендель жив, Гендель будет жить!
Я поставлю детям Баха,
Я им Моцарта поставлю.
Я с ремнём в руке к искусству
Приобщиться их заставлю!
Станут взрослыми ребятки —
И спасибо скажут папке.
Бить по попке тоже важно,
Чтоб растить нормальных граждан!
Источник