Шиндлер элегантный вальс ноты для гитары

Вальсы — преложение для гитары

Ноты в pdf
сборники для шестиструнной гитар


Старинные вальсы
в переложении для шестиструнной гитары
составитель В. МАКСИМЕНКО
«Советский композитор», 1986г.
номер с7397к

1. Н. Бакалейников. Грусть
2. Ю. Розас. Над волнами
3. И. Ивановичи. Дунайские волны
4. И. Шатров. На сопках Маньчжурии
5. Г. Китлер. Ожидание
6. М. Обычайко. Тоска
7. Е. Дрейзен. Березка.
8. А. Джойс. Осенний сон
9. В. Беккер. Лесная сказка
10. С. Байнес. Вальс
11. А. Джойс. Воспоминание
12. Сильвен. Вальс
13. О. Кремье. Когда умирает любовь
14. М. Кюсс. Амурские волны

№ 1-6,8,9,14—переложение В. Максименко. №7—переложение В.Агабабова № 10—переложение П. Агафошина. № 11—переложение П.Вещицкого. № 12, 13—переложение Е. Русанова.

Скачать ноты


Коллекция музыкальных шедевров
Э.Вальдтейфель
Эспанья
транскрипция Пино Лупо для гитары соло
Италия, 1968г.
номер e626d


Лучшие русские вальсы
выпуск 1
1997г.
обработка для гитары Л. Шумидуб

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В сборник «Лучшие русские вальсы» вошли самые известные вальсы, которые выдержали испытание временем и сохранили свое первоначальное звучание.
Автор Шумидуб Леонид Георгиевич со знанием тембра и аппликатуры гитары нашел удобные варианты исполнения. Обработки выполнены с большим мастерством и пониманием природы гитары.
Сборник составлен таким образом, что удовлетворяет запросы, как начинающего гитариста, так и профессионала. Сложные вальсы чередуются с легкими и поэтому могут использоваться в педагогической практике от музыкальной школы до музучилища, а также в концертной деятельности.
Многие вальсы в обработке для гитары печатаются впервые. Автор большое внимание уделил аппликатуре для того, чтобы облегчить изучение пьес.
Для тех кто любит классическую гитару — этот сборник!
Александр Шумидуб

Читайте также:  Евгений крылатов ласточка ноты для фортепиано

1. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель». Г. Свиридов
2. Вальс цветов. N. N.
3. Дунайские волны. Старинный вальс. И. Ивановичи
4. Осенние листья. Б. Мокроусов
5. На сопках Маньчжурии. И. Шатров
6. Нет, не тебя так пылко я люблю. А. Шишкин
7. Прощальный вальс. Д. Рид

Best Russian Waltzes for guitar Part 1
1. Waltz from musical illustrations for story A. S. Pushkin «Snowstorm». G. Sviridov
2. Waltz of flowers. N. N
3.Danuve waves (old waltz). I. Ivanovichy
4. Autumn leaves. B. Mokrousov
5. On Miles of Munchjury. I. Shatrov
6. Not, no you so passionly I love. A. Shishkin
7. Last waltz. J. Red

Скачать ноты


Лучшие русские вальсы
выпуск 2
1997г.
обработка для гитары Л. Шумидуб
(pdf, 1 Мб)

  • 1. Я помню вальса звук прелестный. Н. Листов
  • 2. Воспоминание. Старинный вальс. А. Джойс
  • 3. Вальс Расставания из кинофильма «Женщины». Я.Френкель
  • 4. Амурские волны. Старинный вальс. М. Кюсс
  • 5. У Черного моря. М. Табачников
  • 6. Севастопольский вальс. К. Листов
  • 7. Березка. Старинный вальс. Е. Дрейзен
  • 8. Свидание. П. Булахов
  • 9. Лодочка из кинофильма «Верные друзья». Т. Хренников

Best Russian Waltzes for guitar Part 2
1. I remember waltz sound beautiful. N. Listov
2. Memory (old waltz). A. Joys
3. Waltz to leave from film «Women». Y. Frankel
4. The waves of Amur (old waltz). M. Cuss
5. At the Black sea. M. Tabuchnikov
6. Sevastopol waltz. K. Listov
7. Beryozka. (old waltz). E. Drazan
8. Appointment, (old waltz). P. Bulahov
9. Little boat (from film «Faithful friends»). T. Hrennikov

Скачать ноты


Под шепот роз
Старинные вальсы в транскрипции для шестиструнной гитары
М. В. Николаевич составление и обработка
«Нонпарель», 1998г.
(pdf, 1 Мб)

Старинные вальсы отличаются мелодичностью, большой задушевностью и выразительностью. В исполнении духовых оркестров они звучали по вечерам в садах и парках. Они были непременным атрибутом домашнего музицирования.
В предлагаемом сборнике старинные вальсы даны в переложении для шестиструнной гитары с максимальным использованием ее гармонических и мелодических возможностей. Впервые даны вальсы выдающегося музыканта — основателя великорусского оркестра В. Андреева.
Сборник рассчитан на подготовленных гитаристов.

Малых Валентин Николаевич
преподаватель ДМШ №1
Заслуженный работник культуры РСФСР

  • 1. А. Лямин. Шепот роз
  • 2. П. Шишов. В минуты грусти
  • 3. М. Обычайко. Тоска
  • 4. П. Гапон. Оборванные струны
  • 5. М. Кюсс. Вальс
  • 6. М. Кюсс. Амурские волны
  • 7. А. Байнес. Судьба
  • 8. Тидеман. Вальс
  • 9. О. Кнауб. Покинутая (вальс)
  • 10. Н. Бакалейников. Грусть
  • 11. A. Цибулька. Сон любви после бала
  • 12. В. Андреев. Звезды блестят
  • 13. В. Андреев. Грезы (вальс)
  • 14. В. Андреев. Бабочка
  • 15. Э. Вальдтейфель. Конькобежцы
  • 16. На Ангаре (старинный вальс)

Скачать ноты


Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ПРЕЛЕСТНЫЙ
Нотное издание
Популярные старинные вальсы для шестиструнной гитары
Составитель Евгений Дмитриевич Ларичев
«Музыка», 1994г
номер 15268

  • 1. Н. Листов. Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ПРЕЛЕСТНЫЙ
  • 2. Музыка неизвестного автора. ПАМЯТЬ ЦВЕТОВ. Обработка И. Паницкого
  • 3. И. Ивановичи. ДУНАЙСКИЕ ВОЛНЫ. Обработка И. Паницкого
  • 4. Н. Бакалейников. ГРУСТЬ
  • 5. И. Шатров. НА СОПКАХ МАНЬЧЖУРИИ
  • 6. А. Джойс. ОСЕННИЙ СОН
  • 7. М. Обычайко. ТОСКА
  • 8. С. Байнес. ВАЛЬС
  • 9. А. Джойс. ВОСПОМИНАНИЕ
  • 10. М. Кюсс. АМУРСКИЕ ВОЛНЫ
  • 11. Е. Дрейзен. БЕРЕЗКА. Обработка А. Стрелецкого

№ 1-6,8,9,14—переложение В. Максименко. №7—переложение В.Агабабова № 10—переложение П. Агафошина. № 11—переложение П. Вещицкого. № 12, 13—переложение Е. Русанова.

Скачать ноты

Источник

Вальс на гитаре. Подборка нот и табулатур самых известных вальсов на гитаре

Вальс на гитаре. Общая информация

Любой гитарист хотя бы раз пробовал играть вальс на гитаре. Классические музыканты регулярно упражняются на произведениях великих композиторов. Эстрадники иногда даже не замечают, что их любимая песня, исполненная не один десяток раз, также написана в этом жанре. Чтобы лучше понять специфику, предлагаем ознакомиться с особенностями данного стиля. В качестве примеров приведено большое количество табулатур и нот.

Кратко о технике исполнения

Акцент приходится на первую долю. Если взять те самые «раз-два-три», то выделяется именно «РАЗ». Она должна прозвучать чуть сильнее, нежели остальные доли. Чаще всего эту роль выполняет бас, линию которого следует заранее разобрать. В большинстве случаев – это опорные звуки аккордов простых функций (тоника, 3-ая ступень и 5-ая). В более сложных вальсах добавляется четвертая, седьмая ступень. Также басы в основном играют приёмом апояндо – после извлечения звука подушечка опирается на нижележащую струну.

Характерные черты вальса

Изначально вальс был танцем для светских салонов. Изысканные дамы в пышных нарядах по вечерам собирались во дворцах, чтобы насладиться волшебной музыкой и двигаться в такт. Постепенно распространился и в народ. Его даже можно было лицезреть на городских площадях. Родиной считается Австрия. Основное распространение получил в Германии, Франции, а оттуда уже по всему миру. «Walzen» (нем. «прокатывать») – отсюда один из характерных признаков – плавность. Народные танцы были с шероховатостями и подпрыгиваниями. Вальс на гитаре же славится своей элегантностью.

Самое главное, что его выделяет – трёхдольный размер. В числителе дроби находится тройка, а в знаменателе цифра кратная четвёрке (например, ¾, 3/8 или 6/8). Чаще всего он размеренный и неторопливый. Но многие вальсы бывают и быстрыми. Как раз в таких прописывается размер с «шестёркой» или «девяткой» в числителе.

Отличительными особенностями также являются лиричность и проникновенность. Танец всегда изящный с красивой мелодической линией. Часто линия мелодии постепенно развивается и к концу фразы (куплета, припева) «взмывается» вверх.

Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли

Отличным упражнением для знакомства с жанром будут этюды для гитары .

Ferdinando Carulli — Warltz #1

Произведение хорошо тем, что в нём всего две части. Первая повторяется два раза. В ней присутствуют чередование пальцев i-m-a (берутся вместе с басовой нотой). Также есть элемента перебора. Полезно будет ознакомиться с различными видами переборов на гитаре.

Ferdinando Carulli — Warltz #2

Этюд написан в размере 3/8, поэтому выглядит как классическое «раз-два-три» в довольно бодром темпе (примерно 100 bpm). Такие табулатуры можно использовать как аккомпанемент на гитаре .

Табы вальса на гитаре GTP

Ниже приведены примеры различных вальсов. Они записаны в разных размерах и отличаются по уровню сложности. С помощью сопоставления табов и нот вы сможете не только разучить вальс на гитаре, но и ещё лучше выучить расположение нот на грифе.

Предложенные ниже табулатуры можно скачать, нажав на ссылку нужного вам произведения. Табы рекомендуем открывать в программе Guitar Pro 6 или 7, т.к. некоторые файлы записаны в формате .gpx.

Фридерик Шопен

Великий польский композитор начала 19 века. Его произведения, конечно, подойдут для опытных профессионалов. Сложные технически и быстрые по темпу – здесь и ансамбли для гитар, и трио двух фортепиано и классической гитары.

Фердинандо Карулли

Петр Ильич Чайковский — «Вальс Цветов»

Прекрасный дуэт, в котором рекомендуем ознакомиться как с первой партией, так и со второй. Удивительные гармонические решения в «Вальс цветов» 1 значительно расширят ваш аккордовый диапазон.

Евгений Дмитриевич Дога — «Мой ласковый и нежный зверь»

«Перуанский вальс»

Френкель Ян — «Вальс Расставания»

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

Шикарное произведение из любимого кинофильма, которой содержит как простой вальсовый бой , так и непростые мелодические линии, с которыми придётся поработать.

«Киевский вальс»

Вальс Грибоедова

Вальс ноты для гитары

Большая часть предложенных произведений подходит для исполнения на классике. Частая смена ритма на гитаре, много игры на верхних ладах и быстрый темп – всё это значительно расширяет уровень и помогает приблизиться к профессиональному исполнению.

Все нотные партитуры, предложенные ниже в формате PDF. Все примеры добавлены в архив, после скачивания PDF документ будет внутри архива. Для того чтобы скачать ноты просто нажмите на ссылку с нужным произведением.

Источник

Примерный перечень музыкальных произведений. 1.К. Шиндлер Элегантный вальс

1.К. Шиндлер Элегантный вальс

2.И. Линнеман «Походка хомячка»

3.Русская народная песня «Во поле береза стояла»

4.А. Иванов-Крамской Этюд. До мажор

5.М. Джулиани Этюд. Ля минор

6.Русская народная песня «Под окном черемуха колышется»

7.П. Вещицкий «Шарманка»

8.П. Вещицкий Этюд. Ля мажор

9.Русская народная песня «Посеяли девки лен»

10. А. Диабелли «Шутка»

11. А. Диабелли Этюд. До мажор

12. Русская народная песня «Как по морю»

13. М. Каркасси Прелюдия

14. А. Иванов-Крамской Этюд. Ля минор

15. Русская народная песня «Солнце низенько»

Класс

Учебно-тематический план

1. Восходящее арпеджио из четырех звуков. Цель – научиться играть арпеджио в медленном темпе, соблюдая ритм и чистоту, постепенно ускоряя темп до максимально быстрого.

2. Нисходящее арпеджио из четырех звуков.Цель – научиться играть арпеджио в медленном темпе, соблюдая ритм и чистоту, постепенно ускоряя темп до максимально быстрого.

3. Арпеджио из шести звуков.Цель – исполнять большим, указательным, средним и безымянным пальцами в медленном темпе, соблюдая ритм и чистоту, постепенно ускоряя темп до максимально быстрого.

4. Гаммы ми мажор и до-диез минор.Цель – играть гаммы в две октавы в первой позиции в быстром темпе.

5. Гаммы ля-бемоль мажор и фа минор.Цель – играть гаммы в две октавы в первой позиции в быстром темпе.

6. Гаммы до мажор и ля минор в аппликатуре А. Сеговии.Цель – гамму до мажор играть в две октавы во второй позиции; гамму ля минор играть в три октавы во второй позиции.

7. Восходящее легато.Цель – научить пальцы левой руки делать хлесткий удар по струне, за счет чего и должен возникнуть звук. Роль правой руки – минимальна.

8. Нисходящее легато.Цель – научить пальцы левой руки правильно защипывать струну для получения качественного звука. Роль правой руки – минимальна.

9. Смешанное легато.Цель – после ознакомления с приемами выполнения восходящего и нисходящего легато следует научиться их объединять.

10. Глиссандо.Цель – изучить прием глиссандо.

11. Натуральные флажолеты.Цель – научиться играть флажолеты 1, 2, 3 и 4-ым пальцами от XII, IX, VIIи V ладов.

12. Строй Ре.Цель – перестроив шестую струну ми на тон ниже, научиться пользоваться ей при игре музыкальных произведений.

13. Полный диапазон гитары.Цель – выучить ноты на всех струнах с XIIIпо XIX лады.

14. Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Первый способ – замещение.Цель – освоить замещение одного пальца другим на той же струне на том же ладу.

15.Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Второй способ – скачок.Цель – освоить скачок одного или нескольких пальцев на соответствующие лады.

16. Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Третий способ – скольжение.Цель – освоить скольжение одного или нескольких пальцев на последующие лады.

17. Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Четвертый способ – опережение.Цель – освоить опережение пальцев на соседних, либо отдаленных ладах.

18. Растяжение пальцев левой руки.Цель – возможность охватывать более четырех ладов, что позволяет реже прибегать к перемещению кисти.

19. Дополнение к предыдущим урокам.Цель та же, что и на предыдущем уроке.

20. Подвижность кисти левой руки.Цель – исполнение терций на соседних струнах, при условии, что пальцы, исполняющие терции, ставятся на струны одновременно.

В конце учебного года учащийся должен уметь транспонировать в тональности до двух знаков, подбирать по слуху мелодию и аккомпанемент.

Учащийся должен исполнять гаммы до мажор и ля минор в аппликатуре А. Сеговии, типовые мажорные и минорные двухоктавные гаммы, несколько произведений в плане чтения с листа, 40-45 упражнений, 13-17 различных музыкальных пьес, в том числе, 2-4 полифонические пьесы, 1-2 произведения крупной формы.

На академический концерт учащийся должен представить два разнохарактерных произведения.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 359 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью
Наименования тем Кол-во часов Теория Практика
1 Восходящее арпеджио из четырех звуков 4 0,5 3,5
2 Нисходящее арпеджио из четырех звуков 4 0,5 3,5
3 Арпеджио из шести звуков 4 1 3
4 Гаммы ми мажор и до-диез минор 1 0,5 0,5
5 Гаммы ля-бемоль мажор и фа минор 1 0,5 0,5
6 Гаммы до мажор и ля минор в аппликатуре А. Сеговии 1 0,5 0,5
7 Восходящее легато 3 1 2
8 Нисходящее легато 3 1 2
9 Смешанное легато 2 0,5 1,5
10 Глиссандо 3 0,5 2,5
11 Натуральные флажолеты 2 0,5 1,5
12 Строй Ре 3 0,5 2,5
13 Полный диапазон гитары 1 1
14 Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Первый способ – замещение 4 1 3
15 Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Второй способ – скачок 4 1 3
16 Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Третий способ – скольжение 4 1 3
17 Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Четвертый способ – опережение 4 1 3
18 Растяжение пальцев левой руки 5 1 4
19 Дополнение к предыдущим урокам 5 1 4
20 Подвижность кисти левой руки 6 1 5