Ширина грифа акустической гитары от классической

Чем отличаются акустическая и классическая гитара?

Хотя и то и другое — гитары, разница между классической и обычной акустической гитарой довольно существенная. Давайте разбираться, чем они отличаются.

Основные отличия:

  • Струны
  • Дерево
  • Способ крепления струн к корпусу
  • Ширина грифа
  • Размеры / форма инструмента
  • Струны

На акустической гитаре стоят стальные струны с оплёткой и без, а на классической — нейлоновые. Пожалуй, это самое главное, в чём отличается акустика и классика.

Естественно, ощущения при игре на этих гитарах совершенно различные, звучат нейлоновые и стальные струны тоже по-разному, поэтому и применяются эти гитары в разных стилях музыки. Нейлоновые струны мягче, но нельзя сказать, что на классической гитаре легче играть. Там много своих нюансов и любой инструмент потребует долгих часов занятий, прежде чем начнёт получаться что-то более-менее приятно звучащее.

Железные струны звучат в популярных песнях. Почти везде. Нейлон используется реже, обычно если нужно какое-то испанское или восточное настроение в композиции.

Конечно же, и то и другое — классно звучит, тут нет никаких правил. Что лучше подходит — то и используете. Нейлон звучит мягче. Железо — более перкуссивно, хорошо звучит с боем и переборами.

Дерево

Хотя некоторые породы древесины используются для сборки и акустических и классических гитар, всё-таки есть несколько важных отличий.

Самые популярные породы дерева для акустических гитар:

  • Ситхинская ель (передняя дека)
  • Ель Энгельмана (передняя дека)
  • Красная ель (передняя дека)
  • Красное дерево (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Палисандр (задняя дека и обечайки)
  • Акация или коа (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (задняя дека и обечайки)
  • Орех (задняя дека и обечайки)
  • Вишня (задняя дека и обечайки)
  • Кедр (передняя дека, также используется в классических гитарах)
  • Чёрное дерево макассар (задняя дека и обечайки — используется редко)
  • Тасманское чёрное дерево (задняя дека и обечайки — используется редко)

Самые популярные породы древесины для классических гитар:

  • Кедр (передняя дека)
  • Ель — разные сорта, но Энгельман — самый популярный (передняя дека)
  • Красное дерево (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Палисандр (задняя дека и обечайки)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (задняя дека и обечайки)
  • Кокоболо (задняя дека и обечайки)
  • Акация или коа (задняя дека и обечайки)

Как видите, различия есть и это сказывается на характере звучания инструмента.

Способ крепления струн к корпусу гитары

Есть 2 основных способа крепления струн к корпусу гитары, также как и 2 типа струн — с шариками на конце и без шариков.

Струны «с шариками» обычно ставятся на акустику, в корпусе гитары есть специальные дырочки, куда вставляется конце струны с шариком и далее зажимается специальным колышком. шарик не даёт струне выскочить из корпуса гитары.

Нейлоновые струны с шариками тоже бывают, но они не прячутся в гитару, а вставляются в порожек. Обычно нейлоновые струны идут без шариков и просто обматываются вокруг порожка вот так.

Ширина грифа

На классических гитарах это как правило 2” (50 мм) и выше

На акустических — 43 мм (1 11/16”) или 44 мм (1 ¾” ). У 12-струнных моделей ширина грифа может быть больше, чтобы уместить все струны, но эти 2 размера — самые распространённые.

Само собой ширина грифа = расстояние между струнами. Шем шире гриф, тем больше расстояние. У классических гитар оно больше. Поэтому многие музыканты любят обычные акустические гитары, ведь на них играть удобнее.

Размер и форма корпуса гитары

Есть много типов корпуса у акустических гитар, не будем их все перечислять, однако главное отличие от классики в том, что классика имеет более компактный корпус, чем акустика.

Конечно, бывают и акустические гитары с уменьшенным корпусом, но стандартные модели акустических гитар больше, чем классические. Это нужно учитывать при покупке кейса или чехла для вашего инструмента.

Также, покупая кейс для акустической гитары, важно понимать что универсального решения нет и кейс для джамбо и дредноута — это 2 большие разницы.

Анкер

Это такая железная штука внутри грифа, которая регулирует его прогиб. В акустических гитарах анкер есть, потому что стальные струны создают высокое натяжение и без анкера гриф просто сломается. В классических гитарах анкер не используется, так как натяжение струн на них намного меньше.

Крепление грифа к корпусу

На большинстве акустических гитар гриф крепится к корпусу в районе 14 лада. Иногда встречаются модели, где гриф крепится к корпусу в районе 12 лада, но это большая редкость.

На большинстве классических гитар гриф крепится к корпусу в районе 12 лада. Бывают исключения, но редко.

Колки

Колки на классической гитаре, как правило имеют открытый механизм, а на головке грифа под них есть специальные вырезы.

На акустической гитаре вырезов, как правило, нет, колки обычно имеют закрытый механизм.

Вырез под грифом

Классические гитары с вырезом встречаются гораздо реже. Это связано с дороговизной производства таких инструментов. Сделать стабильную классику с вырезом гораздо сложнее чем без выреза. Ну и, как правило, доступ к последним ладам — это уже требование серьёзного опытного музыканта. Начинающим это не нужно.

Выводы

Несмотря на то, что в последнее время граница между акустической и классической гитарой сильно размылась, это всё так же два разных типа инструментов с характерным им звучанием, тембром и ощущением при игре. Всё это сказывается на звучании. Пожалуй, самое важное отличие — это то, что эти гитары просто звучат по-разному. Нельзя сказать, что одно лучше чем что другое. Это дело вкуса. Если вам нравится классика, вы хотите учиться играть по нотам, изучать испанскую гитару, фламенко, романсы и т.п. — ваш выбор — классическая гитара. Если вы хотите быстро подобрать любимую песню и вам нравится современная музыка, выбирайте акустику

P.S. Несколько важных замечаний, которые могут вам помочь с выбором.

  • На классической гитаре не играют медиатором, а играют пальцами, обычно приёмом «перебор».
  • Классическая гитара звучит тише, чем акустическая. Соответственно акустика звучит громче. Из-за корпуса и железных струн.
  • Нейлоновые струны расстраиваются быстрее, чем железные
  • Боем лучше играть на акустике
  • У акустики тоньше гриф, для многих это удобнее
  • Акустика подоходит для большего числа стилей музыки, чем классика
  • У акустики более длинный гриф, доступ к высоким ладам проще, чем у классики
  • Стальные струны менее чувствительны к перепадам температуры
  • Классическую гитару нужно чаще настраивать, потому что строй у неё плывет со временем
  • На железных струнах начинающему гитаристу играть больнее. Должны появиться и пройти мозоли, после этого станет проще. Кожа станет толще.
  • Классическая гитара звучит мягче, романтичнее, идеально подходит для латинской музыки
  • Классическая гитара меньше в размерах, с ней легче путешествовать

Источник

Особенности грифа гитары

Гриф гитары — это важная часть конструкции. От его формы зависит удобство и качество исполнения. На нем находятся металлические струны, прижимая которые извлекают необходимый звук.

Что такое гриф гитары

Это деревянный брус определенных размеров, по форме схожий с длинной деревянной рукояткой. Имеет поперечные перегородки, определяющие конкретную ноту. Удерживая его рукой, и прижимая пальцами необходимые струны, исполняется музыкальное произведение. Диапазон звучания составляет четыре октавы.

На грифе гитары отсутствует разделение на основные и производные ступени, как на фортепиано. На нем представлено 12 ладов, которые имеют одинаковый цвет. А также находятся две точки, обозначающие 12 лад. 13 лад на инструменте является октавным звуком по отношению к ноте 1 лада на той же струне.

Внимание! Расположенные в октавной последовательности интервалы на грифе гитары — важный элемент визуального видения конструкции.

Для исполнения произведения часто используют табы — удобную запись гитарных партий, которая легче классической нотной.

Классификация гитарных грифов

Существует несколько видов грифа, которые отличаются шириной и толщиной. Эти характеристики влияют на удобство исполнения разнообразных стилей и аккордов.

Узкий

На инструменте, имеющем узкий гриф, легче играть аккомпанемент аккордами. Этот вид больше приспособлен для исполнения тяжелой музыки: металл, гранж, хардкор и другие виды, а также фингерстайл и быстрых техничных произведений.

Встречается на электро- и акустических гитарах (шестиструнной или 12-струнной). Серия Jackson Soloist, Ibanez RG, Yamaha.

Широкий

Для исполнения произведений классического направления, а также джаза, романсов, фламенко, популярных мелодий подходит гитара с широким грифом. Этот тип встречается на классических моделях инструмента. Однако бывают исключения — у гитариста группы Queen на сигнатурной модели имеется широкий гриф.

Внимание! Металлические струны не рекомендовано устанавливать на акустические гитары с широким грифом.

Также встречается гитара с двумя грифами, которая позволяет при игре одновременно сочетать разные тона.

Материал для грифа и накладки

Дерево, является основным фактором качества конструкции. Для изготовления могут применяться материалы из: махагони (красное дерево), клена, венге, палисандра, бубинга, вишни. Редко используют фанеру.

Применяют клен, махагони, палисандр (для накладки). Каждый вид делится на несколько сортов, которые отличаются друг от друга качествами.

Используется следующих пород:

  1. Восточный. Сорт характеризуется плотностью. Это обеспечивает силу звука и мощный сустейн.
  2. Западный. Материал имеет более мягкую структуру и легкий вес. Придает больше динамических оттенков звуку, отличается хорошей атакой.
  3. Волнистый. Характеризуется нестандартным рисунком.
  4. Мозаичный. Имеет необычный рисунок. Гитару из этого материала, как правило, не покрывают лаком.
  5. «Птичий глаз». Материал с наличием отверстий (связано с болезнью дерева).

Многие исполнители предпочитают не использовать «птичий глаз». Считается, что наличие отверстий ухудшает качество звучания.

Махагони

Востребованный материал после клена. Структура плотная, тяжелая. Это создает мощный сустейн, длительный резонанс и придает силу звуку. Применяется два сорта дерева: гондурасский, африканский.

Палисандр

Дорогой материал, поэтому из него чаще изготавливают только накладку. Обладает приглушенными верхами и выразительностью средних регистров.

Накладка — деталь конструкции, представляющая собой тонкую деревянную полоску. Находится на лицевой стороне грифа. На ней могут встречаться врезные метки.

Внимание! Накладка первой принимает вибрирование струны и поэтому влияет на качество исполнения.

Каждая модель инструмента имеет характерный радиус накладки. Они могут быть различных форм: цилиндр, конус, плоская, смешанная.

Форма и размер грифов

Устройство характеризуется двумя основными формами:

  1. Стандартная. Это округлая конструкция, удобная для исполнения аккордов, переборов, поэтому она прекрасно подходит для таких стилей, как блюз и классический рок. Для развития на нем техники требуется упорная работа. К стандартному типу относятся FENDER и GIBSON.
  2. C меняющимся радиусом. Основная часть устройства, имеющая округлые формы, ближе к деке становится плосковатой. Устанавливают на конкретные гитары — модели Gibson 60’slim taper. Цена на них дороже обычных.

Каждый вид гитары имеет конкретные размеры грифа.

Ширина грифа у акустической гитары достигает 4-3 см. Ширина гриф гитары классической модели – 5-6 см. Если на электрогитаре имеется Floyd Rose, то ширина будет 4,3 см. Если отсутствует – 4,4 см. Ширина грифа семиструнной составляет 5,4 см.

Крепление грифа к корпусу

Крепление осуществляется несколькими способами, каждый из которых влияет на качество звучания. Они отличаются друг от друга характерными особенностями.

Типы креплений

Bolt-On — болтовый способ крепления, появившийся в 40-х г. ХХ в. Его создателем был Лео Фендер. Крепление осуществляется при помощи большого количества болтов.

Электрогитары с этим способом крепления считаются универсальными.

  • четкость гот;
  • чистота тона;
  • сильная атака;
  • экономный вариант.

Минус — слабый сустейн. Подходят для исполнения тяжелого рока.

Внимание! Приобретая такую гитару, необходимо, чтобы отсутствовали люфты и зазоры. Гриф должен плотно прилегать к корпусу.

Glued/Set-In — это вклеенный гриф, который устанавливается в особую выемку. Для приклеивания используется эпоксидная смола. Применяется на электрогитарах.

  • придает звуку теплоту;
  • слаженность звучания;
  • повышает акустические качества дерева.

Этот способ прекрасно подходит для исполнителей джаза.

Neck-Through — тип крепления сквозной. Приклеивается брус, который проходит через весь корпус инструмента. Сольную партию играть на нем легко, так как отсутствует пятка на грифе. А также можно на низких частотах уменьшать резонанс звучания.

  • передача красоты звучания;
  • прекрасный сустейн;
  • сильный резонанс;
  • ровность звучания.
  • высокая цена;
  • чаще применяется на бас гитарах.

Half-Through Body — полусквозной тип крепления, плотно соприкасающийся с корпусом. Появился в ХХ веке (конец 80-х). Звучание схоже с гитарой сквозного крепления.

Угол наклона

Он бывает нескольких видов:

  1. Плоский. Отсутствует угол наклона по отношению к поверхности основной части. Это становится причиной частого вылета струны из порожка. Чтобы исключить эту ситуацию, часто пользуются дополнительными направляющими для струн. Плоский угол наклона встречается на таких инструментах, как Telecaster и Stratocaster.
  2. С наклоном. В пазах расположение струн бывает прочным. Направляющие не требуются. К ним относятся такие гитары, как Les Paul, а также модели фирмы Gibson.

При выборе музыкального инструмента стоит учитывать все особенности.

Конструкция гитарных грифов

Устройство делится на шесть частей, каждая из которых выполняет важную функцию:

  • головка;
  • анкерный стержень;
  • накладка;
  • лады;
  • порожек;
  • пятка грифа.

В некоторых грифовых моделях имеется в середине вырез. Он предназначен для анкерного болта, помогающего настроить искривление конструкции.

Анкерный стержень

Это стальной прут, находящийся внутри бруска и удерживающий в состоянии прогиба гриф гитары. Он придает жесткость. При низком или высоком расположении струн над накладкой при помощи винта на конце прута происходит регулировка. Большая часть силы напряжения струн принимается анкерным стержнем. Он периодически требует настройки: после ремонта инструмента, замены струн, изменения уровня влажности, экспериментов с мензурой, бриджем и других факторов.

Лады и порожки

Это металлический профиль в строении гитары, разделяющий высоту звука и позволяющий определять нахождение конкретных нот, а также изменять звучание на полтона. Насчитывается от 19(в классических) до 27 (электрогитарах). Расположение нот по ладам грифа гитары соответствует белым клавишам на пианино.

Шкала деления октавы исчисляется 12 интервалами — полутонами. Располагаются они по схеме, где каждый лад равняется полутону. Между двумя соседними нотами находится два полутона. Исключение: ми-фа, си-до. Расстояние между ними составляет один полутон.

Лады различаются по:

  1. Материалам. Изготавливаются из нержавейки, серебра, никеля. Каждый исполнитель выбирает по своему желанию.
  2. Ширине. Узкие лады выходят из строя быстро, а также часто требуется шлифовка или приобретение новой детали.
  3. Высоте. В низких ладах, струну легче прижимать к накладке, однако, нелегко исполнять подтяжки (бэнды). В высоких — прижимать сложнее, а подтяжки делать легче.

В верхней и нижней части грифа расположен порожек, на который ложатся струны. Один из важнейших элементов конструкции. Передавая вибрацию струны на гриф, он влияет на звук гитары. От его качества зависит: точность расположения струны на грифе, строение по мензуре и удобство исполнения музыкального произведения.

Порожки изготавливают из таких материалов, как:

Внимание! Важно наличие правильной формы лада в том месте, которое соприкасается со струной.

Самыми качественными считаются порожки, изготовленные из слоновой кости.

Головка

Находится в верхней части гитары. Состоит из двух частей: тела и накладки. Головка различается по:

  • наличию направляющих для струн;
  • отсутствию направляющих для струн.

Необходима для увеличения угла наклона струны от порожка. На головке устанавливается колковый механизм, за счет которого можно отрегулировать и закрепить струны.

Колки

Это червячные механизмы, при помощи которых осуществляется точная натяжка струн. Они также позволяют экспериментировать со строем и регулировкой.

Существуют две разновидности колков: открытые и закрытые. В первом варианте, червячный механизм у колков не защищен. Наиболее распространенный вид. Во втором прикрыт рамкой, обеспечивающей защиту от механического воздействия, грязи, влаги, пыли.

Чтобы играть на гитаре хорошо и запоминать аппликатуру аккордов быстро, желательно ознакомиться с расположением нот на грифе гитары, а также слушать известных музыкантов. Для легкости восприятия гитарных партий, можно использовать табы — удобную запись гитарных партий, которые легче классических нотных.

На стоковых векторных изображениях можно рассмотреть конструкцию грифа и выбрать наиболее подходящую для исполнения. Иногда на нее приклеивают наклейки, придающие красоту и индивидуальность инструменту.

Источник

Оцените статью