Ширина клавиши у фортепиано

Ширина клавиши у фортепиано

Какова стандартная ширина фортепианной клавиатуры (ширина каждой клавиши)?
Дело в том, что недавно обнаружил, что, тренируясь дома на пианино Кама (Красный октябрь 1963 года), а потом, приходя в другое место, где стоит пианино Гамма (коричневая мебель), замечаю, что пальцы заплетаются, не попадаю по клавишам, да и октаву беру с трудом, пальцы просто больно. Замечая это неоднократо, решил измерить ширину клавиш. Оказалось, что размер 7 октав от СИ-ДО до СИ-ДО у меня дома — 115 см. А в другом месте — 116,5 см. На полтора сантиметра больше! Ну как так можно было сделать? 🙁

В связи с этим просьба, кто на чем играет, измерьте, пожалуйста, ширину 7 октав вашего инструмента. И вообще, какой она должна быть по стандарту?

Да, и заодним, какой инструмент у вас, чтобы наглядно можно было сравнить их )

Источник

Пианино

Пианино (на итальянском – pianino) — является разновидностью фортепиано, его уменьшенной версией. Это струнно-клавишный, чувственный музыкальный инструмент, диапазон которого составляет 88 тонов. Используется для музицирования в небольших помещениях.

Устройство и принцип действия

Четыре главных механизма, из которых состоит конструкция — это ударно-клавишный, педальный механизмы, корпус, звуковой аппарат.

Задняя деревянная часть «туловища», защищающая все внутренние механизмы, придающая прочность — футор. На нём находится колковая доска из клёна или бука — вирбельбанк. В неё вбиты колки и натянуты струны.

Дека пианино — щит, толщиной примерно 1 см из нескольких досок ели. Относится к звуковой системе, крепится спереди футора, резонирует колебания. Размеры пианино зависят от количества нитей и длины деки.

Сверху прикручивается рама из чугуна, делающая фортепиано тяжёлым по массе. Средний вес пианино достигает 200 кг.

Клавиатура располагается на доске, чуть выдвинута вперёд, накрывается карнизом с пюпитром (подставка для нот). Нажатие пальцами пластинок передаёт усилие на молоточки, которые бьют по струнам и извлекают ноты. Когда палец убирается, мотив глушится с помощью демпфера.

Демпферная система объединена с молоточками, находится на одной неподвижной части.

Металлические нити, обмотанные медью, во время игры постепенно растягиваются. Чтобы восстановить их упругость требуется вызвать квалифицированного мастера.

Сколько клавиш у пианино

Обычно клавиш всего 88 штук, из которых 52 белые, 36 чёрные, хотя количество клавиш в некоторых пианино отличается. Название белых соответствует 7 нотам по порядку. Этот набор повторяется на протяжении всей клавиатуры. Расстояние от одной ноты «до» до другой — октава. Чёрные клавиши называются зависимо от их расположения относительно белых: справа — диез, слева — бемоль.

Размер белых клавиш – 23 мм * 145 мм, чёрных – 9 мм * 85 мм.

Лишние нужны для извлечения звука «хором» струн (до 3 за одно нажатие).

Для чего педали на пианино

Стандартный инструмент имеет три педали, все они обогащают песню эмоциями:

  • Левая делает волны слабее. Молоточки придвигаются к нитям, между ними появляется зазор, размах становится меньше, удар слабее.
  • Правую используют перед или после нажатия на пластинку, она поднимает демпферы, все струны полностью открыты, могут звучать одновременно. Это придаёт необычную окраску мелодии.
  • Средняя заглушает звук, помещая мягкую войлочную прослойку между струнами и молоточками, позволяет играть даже поздно ночью, помешать посторонним людям не получится. Некоторые инструменты предусматривают крепление, чтобы убрать ногу.

Чаще всего встречаются инструменты с двумя педалями. Во время игры их нажимают стопами. Это удобней, чем у предка клавикорда: специальные рычаги двигали коленями.

История пианино

1397 год – первое упоминание в Италии о клавесине с щипковым способом извлечения одинаково громких звуков. Недостатком устройства было отсутствие динамики в музыке.

С 15 по 18 века появились ударно-зажимные клавикорды. Громкость регулировалась в зависимости от силы нажатия клавиши. Но звук быстро затихал.

Начало 18 столетия — Бартоломео Кристофори изобрёл механизм современного фортепиано.

1800 год — Дж. Хокинс создал первое пианино.

1801 год — М. Мюллер создал такой же музыкальный инструмент и придумал педали.

Наконец, середина 19 века — инструмент приобретает классический вид. Каждый производитель немного меняет внутреннее строение, но основная задумка остаётся неизменной.

Размеры и типы пианино

Можно выделить 4 группы:

  • Домашнее (акустическое/цифровое). Весит примерно 300 кг, высота 130 см.
  • Кабинетное. Самое маленькое по габаритам. Весит 200 кг, высотой 1 м.
  • Салонное. Вес 350 кг, высота 140 см. Становится украшением интерьера школьных классов, небольших залов, ресторанов, разного рода центров развлечения.
  • Концертное. Весит 500 кг. Высота 130 см, длина 150 см. Ими гордятся студии, оркестры за красочный объём тембра.

Интересный факт: самый большой экземпляр весит более 1 тонны, его длина составляет 3,3 метра.

Самый популярный тип — кабинетный. Ширина измеряется по клавиатуре, которая может достигать 150 см. Выглядит довольно компактно.

Характерная разница между пианино и роялем заключается в том, что последний используют в больших залах из-за громкости его звучания и внушительных габаритных размеров, в отличие от пианино, использующегося в жилых домах. Внутренние механизмы пианино установлены вертикально, оно выше, устанавливается возле стены.

Знаменитые композиторы и пианисты

Очень важно начинать нарабатывать навыки с малышами 3-4 лет, развивать широкую ладонь. Это помогает играть искусно. Большинство пианистов являлись композиторами своих произведений. Редко удавалось стать успешным музыкантом, исполняя чужие пьесы.

1732 год — Лодовико Джустини написал первую в мире сонату именно для фортепиано.

Одна из самых важных личностей мировой истории музыки — Людвиг ван Бетховен. Писал работы для фортепиано, фортепианных концертов, скрипки, виолончели. Сочиняя, использовал все известные существовавшие жанры.

Фредерик Шопен — композитор-виртуоз из Польши. Его работы созданы для сольного исполнения, особенные творения нельзя ни с чем сравнить. Слушатели концертов Шопена отмечали необыкновенную легкость прикосновений рук композитора к клавишам.

Ференц Лист — соперник Шопена, музыкант, учитель из Венгрии. Провёл более 1000 выступлений в 1850-х годах, после чего он ушёл и посвятил жизнь другому делу.

Иоганн Себастьян Бах написал более 1000 произведений всех жанров, кроме оперы. Интересный факт: Лондонского Баха (так называли композитора) сильно обесценили, напечатали меньше 10 из всех творений.

Пётр Ильич Чайковский, будучи ребёнком, быстро овладевал умением, а юношей уже играл как взрослый. Детища Петра Ильича находятся в музыкальной библиотеке мира.

Сергей Рахманинов умел растягивать руку почти на 2 октавы. Сохранились этюды, подтверждающие мастерство композитора. В своем творчестве он поддерживал романтизм 19 века.

Увлечение музыкой положительно влияет на мозг и сердце. Она возбуждает воображение, заставляет трепетать.

Источник

Ширина клавиши у фортепиано

прочёл ваши реквиемы. это и всё?! Благодарю за подробности. в нет довольно трудно найти технические данные по размерам клавиш молоткового пианино (или рояля).
Искал расстояние от черной клавиши до края белой — в каждой октаве (слева справа от черной клавиши).
— Необходимо определить полочку на белых клавишах.
НАПРИМЕР в субконтроктаве по логике ясно, что черная *** отцентрована между двух белых. И расстояние от черной клавиши до края белой получается 18мм.
Дальше Контроктава: нота РЕ в центре октавы — каково это расстояние МЕЖДУ черными в группе с 2мя клавишами?

Каково расстояние клавиши ДО от черной до левого края белой (оно же в клавише МИ до правого края белой)?
Равно ли расстояние МЕЖДУ черными — расстоянию в группе из 3х черных клавиш?
(или в обеих группах используется обычная отцентровка: группа 2х черных по цетнру относительно 3х белых; и группа из 3х чёрных отцентрована относительно 4х белых?)
Всех Благодарствую!

*** СНОСКА — Черная не отцентрована, а явл фрагментом группы из 3х клав с аналог расстояниями.

Источник

Сколько клавиш у пианино?

В этой краткой статье я постараюсь ответить на часто задаваемые вопросы по поводу технических характеристик и устройства фортепиано. Вы узнаете, сколько клавиш у фортепиано, зачем нужны педали и многое другое. Буду использовать формат вопросов и ответов. В конце вас ждет сюрприз. Итак….

Вопрос: Сколько клавиш у пианино? – один из самых популярных вопросов….

Ответ: Клавиатуру фортепиано составляют 88 клавиш, из которых 52 белые, а 36 чёрные. На некоторых старых инструментах 85 клавиш.

Вопрос: Каковы размеры пианино, можно ли его поднять на лифте?

Ответ: Стандартные параметры пианино: 1480х1160х580 мм, то есть 148 см в длину, 116 см в высоту и 58 см в глубину (или ширину). Разумеется, что далеко не каждая модель пианино имеет такие размеры: точные данные можно узнать из паспорта конкретной модели. К этим же средним размерам нужно иметь в виду возможную разницу в ±5 см по длине и высоте. Что касается второго вопроса, то в пассажирский лифт пианино не помещается, можно транспортировать его только в грузовом лифте.

Вопрос: Сколько весит пианино?

Ответ: Обыкновенный вес пианино примерно 200±5 кг. Инструменты тяжелее 205 кг, как правило, встречаются редко, зато довольно часто можно найти инструмент, который весит менее 200 кг – 180-190 кг.

Вопрос: Что такое пюпитр и для чего он нужен?

Ответ: Пюпитр – это подставка для нот, присоединённая к клавиатурной крышке пианино или прикрывающая вирбельбанк рояля. Для чего нужен пюпитр, думаю, теперь понятно.

Вопрос: Для чего нужны педали фортепиано?

Ответ: Педали фортепиано нужны, для того чтобы сделать игру более выразительной. При нажатии на педали меняется окраска звука. Когда используется правая педаль, струны фортепиано освобождаются от демпферов, звук обогащается призвуками-обертонами и не перестаёт звучать, даже если отпустить клавишу. При взятии левой педали звук становится тихим и более узким.

Вопрос: Чем различаются пианино и фортепиано?

Ответ: Ничем. Пианино – это разновидность фортепиано. Другая разновидность фортепиано – рояль. Таким образом, фортепиано – не какой-либо конкретный инструмент, а лишь общее название для двух похожих клавишных инструментов.

Вопрос: К какой группе музыкальных инструментов относится пианино, струнной или ударной?

Ответ: Невозможно однозначно определить место пианино в такой классификации музыкальных инструментов. По способам игры фортепиано может быть отнесено к ударной и струнно-щипковой группе (иногда пианисты играют прямо на струнах), по источнику звука – к хордофонам (струнным) и ударным идиофонам (самозвучащим инструментам, если, например, во время игры ударяют по корпусу).

Получается, что пианино в классической традиции исполнительского искусства должно трактоваться как ударный хордофон. Пианистов, однако, никто не относит ни к ударниками, ни к струнниками, поэтому считаю возможным выделить фортепиано в отдельную категорию классификации.

Прежде чем вы покинете данную страницу, предлагаю вам послушать один фортепианный шедевр в исполнении блестящего пианиста современности – Дениса Мацуева.

Сергей Рахманинов – Прелюдия соль минор

Источник

intheyear9595

intheyear9595

До сегодняшнего дня я был уверен, что в современном мире ширина фортепианной клавиши и ширина октавы стандартизированы, и все производители этого стандарта придерживаются. Также я был уверен, что если в описании MIDI-клавиатуры или синтезатора написано «полноразмерные клавиши фортепианного типа», то имеется в виду, что по крайней мере ширина октавы у всех таких синтезаторов одинакова вплоть долей миллиметра.

Не буду загромождать текст ненужными пассажами о развитии фортепиано как инструмента в 17-19 веках и стат-данными о вариациях ширины октавы в то время. Не буду также пересказывать статьи о различных подходах к разработке модели идеальной фортепианной клавиатуры.

Если у вас дома есть синтезатор, фортепиано, рояль, миди-клавиатура — подойдите, измерьте расстояние от левого края (любой наугад выбранной) первой ДО, до правого края шестой ДО и разделите полученное значение на пять. Получится ширина октавы. Теперь можете сравнить полученное со стандартом.

Стандарт, принятый 150 лет назад устанавливает ширину октавы фортепиано в 165.1 мм.

Большинство же роялей в мире (согласно википедии) выпускается с шириной октавы в 164-165 мм (в т.ч. Steinway), но например, Yamaha свободно выпускает некоторые свои рояли и пианино с шириной октавы в 167 мм (в т.ч. baby grand gb1). Синтезаторы же зачастую изготавливаются с шириной октавы в 160 мм! (большинство не 88-клавишных)

Для наглядности, разница между 164 и 167 мм на октаву (по ширине) — это для пятиоктавной клавиатуры суммарно — полтора сантиметра (почти что ширина одной белой клавиши). Разница между 160 мм и 167 мм — это почти ДВЕ белые клавиши на пятиоктавной клавиатуре.

Откуда мой внезапный интерес к теме ширины клавиш? Просто есть две модели клавиатур — M-Audio Axiom 61 mk2 и ее предшественница mk1. На фото в этой теме видно, что область клавиш mk2 уже, чем у mk1, а клавиш — одинаковое количество. Я сначала подумал, что это — геометрические искажения вызванные условиями съемки, но — нет. Удивительно, что два последующих выпуска одной и той же модели контроллера настолько заметно отличаются клавиатурой (по тактильным ощущениям клавиатура у mk2, впрочем, тоже отличается от mk1).

Я конечно, без претензий, ведь даже не заметил. Мне axiom 61 mk2 понравился по тактильным ощущениям больше mk1, и теперь я думаю, какая в этих субъективных ощущениях доля — от качества клавиш, а какая — от их слегка уменьшенного размера. Думаю, привыкнуть ко всему можно (играют же на nanokeys).

У studiologic ширина октавы

16.52 мм, у axiom 61 mk2

16.26 мм. Разница — полторая процента или четверть сантиметра на октаву (четверть верхней части черной клавиши в ширину) или 1,3 сантиметра на 5 октав. Удивительное — рядом. При этом субъективно клавиши axiom кажутся ощутимо ШИРЕ за счет того, что они короче (

15.2 мм у studiologic, разница в

12%). Вот такая занимательная геометрия.

P.S. клавиатура понравилась, энкодеры (на которые все почему-то жалуются) мне нравятся больше, чем на Novation Remote. Колеса наконец-то стандартные, олдскульные, достаточно большие. Фейдеры в отличие от mk1 — со шляпкой микшерного типа (с углублением под палец), прорезинена. Вообще, прорезинено все, что только можно, в т.ч. боковины корпуса. Пэды — удобны, мягки и отзывчивы, настучать велосити в «127» несложно и одним-двумя пальцами (в отличие от сверхжестких пэдов Novation Remote SL). Технологию DirectLink еще не использовал (в основном, потому что нет инструкций как подключить к Presonus Studio One), будет возможность — сравню с Novation Automap на кубейзе. Функциональность — на высоте (4 зоны с полностью изолированными настройками, все изменяемые параметры применяются по ходу изменений, а не после сейва с перезагрузкой патча как в fatar).

Порадовала, в т.ч. такая, казалось бы, само собой разумеющаяся мелочь, как то, что выключатель питания отключает питание и при питании клавиатуры через USB. У studiologic он отключает только вход адаптера питания, если он не используется, то приходится выдергивать шнур USB чтобы выключить клавиатуру.

Axiom mk2, конечно, тяжеловат (почти как Korg Triton LE), но все же, таскать его с собой можно. По крайней мере, в Triton LE вес — в металле днища и в аллюминии корпуса, который нисколько не спасает пластиковые бока. В axiom же, надо думать, основной вес все-таки — в грузиках, обеспечивающих полувзвешенную механику.

Источник

Оцените статью