Широкий гриф это какая гитара

Все о гитарных грифах

Гитарный гриф – это одна из главных частей музыкального инструмента. Музыкант всё время контактирует с ним, зажимая струны. Получается, что это определяет и технику, и комфорт, и даже окончательный звук музыкального инструмента. Гриф – это главный элемент гитары, который выглядит как длинная рукоятка из дерева вытянутой формы. К ней прижимают струны. В результате этого действия длина струны уменьшается, а натяжение увеличивается, что ведёт к изменению высоты получаемого звучания. Гриф для гитары включает в себя: головку, накладку, анкерный стержень, верхний порожек, металлические лады и пятки. На отдельных моделях в центре есть место, в котором закреплён анкер (специальный болт), он помогает задавать кривизну грифа. Голову (перо) грифа можно найти вверху гитары, там же и колки (с их помощью натягивают, закрепляют струны и регулируют высоту звука).

Материал грифа и его распил

На качество грифа влияет материал, который использовали при изготовлении инструмента. Основная часть бывает кленовой, вишневой или бубинговой. Наиболее популярной древесиной для грифа является клён. Для его изготовления также используют композитные материалы, например, графит или люцит. Если гриф всё же выполнен из дерева, то его заливают лаком, чтобы справиться с изгибами, высыханием, трещинами и другие проблемы, а также защитить руки музыканта. На свойства грифа влияет не только дерево, из которого его изготавливали, но еще и распил. От последнего зависит еще и красота инструмента. Наиболее популярными способами распила являются радиальный и тангенциальный.

Если распил радиальный, основа разреза находится в середине ствола. Дерево получается одинаковым и в своём оттенке, и в текстуре. А гриф, изготовленный указанным способом, очень надёжный и легко справляется с внешним воздействием. Он способен служить вам верой и правдой на протяжении многих лет, не теряя своей первоначальной формы и поражая своей износостойкостью. Зачастую такие модели достаточно подстроить лишь один раз, дальше они не будут менять своего положения. Гриф сохраняет одинаковый угол долгое время, спокойно справляясь с любыми нагрузками. Если говорить о звуковых характеристиках, то радиальный распил грифа делает акустику ярче, а низкие частоты чётче.

При тангенциальном распиле разрез совершают на каком-то расстоянии от центра древесины. Гриф, который делают из такой древесины, поражает своей выраженной текстурой, а также рисунком годовых колец в форме волны. Они намного дешевле радиальных, а ещё они более гибкие, лучше откликаются на толщину, изменения температуры и влажности, их нужно чаще подстраивать.

Помимо этого, есть еще и грифы, состоящие из нескольких слоёв. Они объединяют в себя свойства обоих предыдущих распилов, но по звуку больше похоже на радиальные. Для того, чтобы сделать такую модель, несколько кусков дерева (можно различных пород) тангенциального распила приклеивают друг к другу. Это даёт возможность получить большую жесткость и уменьшить затраты на производство, а также добиться уникального звука.

Внешний вид грифа гитары.

При выборе гитары нельзя оставлять без внимания параметры толщины и ширины. Именно они определяют удобство при взятии разнообразных аккордов, что позволит исполнять музыку самых разных стилей. Сейчас в зависимости от формы выделяют три различных типа грифов для гитары:

— Классические округлые, например, — это идеальный вариант для тех, кто играет классический рок и блюз. Они удобны при игре и в бой, и в перебор. Но развить серьёзную динамику будет трудновато, для этого понадобятся тренировки. Такие модели грифов встречаются в большинстве гитар от фирм GIBSON и FENDER.

— Тонкие и широкие намного удобнее для любителей либо быстрой, либо тяжёлой музыки (например, , альтернатива, грайндкор и прочее). Их можно встретить в модельном ряду у гитар IBANEZ серии RG, JACKSON серии SOLOIST и YAMAHA.

Средним вариантом между парой предыдущих видов считаются грифы с меняющейся формой. Он округляется по направлению от деки к головке. Такие варианты будут стоить много по сравнению с классическими, из-за этого их используют при изготовлении только очень крутых гитар от известных производителей. Например, GIBSON назвал такую модель 60’slim taper.

Крепление грифа

Итоговый звук инструмента во время игры зависит еще и от того, каким образом гриф прикрепили к основной части гитары. При этом, каждый способ является уникальным. Их нельзя сравнивать друг с другом, потому что все они преследуют разные цели. Один способ позволяет получить такой звук, а второй способ – совершенно другой. Все зависит от потребностей производителя и музыканта.

Сейчас выделяют четыре способа прикрепить гриф:

— Болтовоепридумали ещё в 1940-х годах Фендером просто для того, чтобы сделать гитару удобнее. Он полагал, что при повреждениях грифа не стоит выбрасывать весь музыкальный инструмент, поэтому нашёл способ заменить только гриф. Чаще всего в наше время этот вид крепления используется при производстве обычных дешевых инструментов. Это крепление легко узнать по яркой атаке, чётким нотам, но довольно слабой продолжительностью. Если вы берёте гитару, на которую гриф прикреплён болтом, то проверьте, насколько плотно он прилегает к основанию, так как любые зазоры приведут к проблемам. Часто для лучшей плотности крепят больше болтов. Электрические гитары, при изготовлении которых использовался этот метод крепления, подойдут для любой музыки, но рок будет предпочтительнее.

— Вклеенный – это способ, который чаще всего применяют в электрических гитарах. В корпусе гитары делают выемку, в которую и помещают гриф, где фиксируют с помощью специального клейкого элемента — эпоксидной смолы. Благодаря чему удаётся раскрывать акустические способности материала, что выражается в тёплом и приятном звуке, а также качественном сустейне, но атака станет хуже, чем у предыдущего варианта. Если вы хотите играть джаз, то такие гитары станут лучшим вариантом из-за тёплого и мягкого звука (правда, придётся потратиться чуть больше).

— Сквозное считается одним из самых дорогих способов. Его в основном используют при производстве бас-гитар. Сквозное крепление лучше всего передаёт истинный звук дерева, что выливается в первоклассный сустейн и небольшое уменьшение резонанса внизу. А это значит, что на протяжении всей игры звук будет ровным. Из-за отсутствия пятки, вы сможете легко исполнить соло-партию любой сложности. Главная проблема этого варианта проявляется в том, что и сам инструмент будет стоить много, и его ремонт. Да ещё и восстановить повреждённый гриф сможет не каждый мастер.

— Полусквозное. Часть гитарных мастеров стали применять его в конце 1980-х годов, но до сегодняшнего дня этот способ не считается популярным. По своему звуку такой метод очень похож на прошлый. Но по креплению ближе к варианту с болтом.

Накладка на гриф гитары

У любого грифа есть еще один важный элемент – накладка. Именно сюда приходится нагрузка от струн, после чего передаётся по грифу дальше. Накладка — это небольшой брусочек дерева, который крепится на гриф от деки до головки, именно к ней прижимаются струны. Где-то её делают с ладами (подавляющее большинство моделей), где-то – без них (в безладовых бас гитарах), ещё на них могут иметься специальные метки, позволяющие музыкантам лучше ориентироваться на грифе. Накладки обязаны быть прочными, поэтому для их изготовления используют твердую древесину. Чаще всего они бывают кленовыми или палисандровыми. Также можно встретить модели из черного дерева и углеродного волокна. От формы накладки зависит тембр гитары. Сейчас популярны четыре основных типа, которые определяют по радиусу: плоская, в виде конуса или цилиндра, а также смешанная.

Анкерный стержень

Анкер – это специальный стержень, который производят с помощью прочного железа. Он нужен, чтобы гриф был более жестким и износостойким. При этом, его толщина равна всего лишь 4-6 миллиметрам. Анкер устанавливают прямо внутри грифа. Еще одно предназначение этой детали заключается в регулировке кривизны грифа. Специальный болт из железа на конце анкера даёт такую возможность. Его можно найти либо в верхней части грифа, либо у его пятки. Анкер даёт возможность грифу не сгибаться даже под механическим воздействием натянутых струн, чаще всего он применяется на акустике и других моделях, где струны выполнены из железа.

Сейчас анкер устанавливают по одной из двух популярных технологий

— Сзади грифа, что требует приложения большого количества усилий во время производства, а это сказывается уже на цене инструмента. Чаще всего им пользуются производители электрогитар FENDER.

— Под накладку – максимально простой и дешёвый метод. Однако, он не слишком надежный. Дело в том, что при таком способе установки накладка менее плотно прилегает к грифу. В результате она может просто отлететь.

Гитарные лады

А ещё на протяжении всего грифа приделаны лады. Это специальные порожки, расположенные на таком расстоянии, чтобы иметь возможность регулировать натяжение в пределах полутона. С их помощью можно взять конкретную ноту (если инструмент настроен). Ещё ладом называют дистанцию между ближайшими порожками. Да и не забываем про специальные модели без ладов. Брать на них какие-либо аккорды весьма проблематично.

Число ладов на разнообразных моделях будет отличается в пределах от 19 (классика) до 27 (электрическая гитара). На сегодняшний момент есть специальная классификация ладов по необычным свойствам:

— высота, это отражается и на высоте струн. С низкими ладами очень легко прижимать струну к накладке, но если вы захотите сделать подтяжку (или как её ещё называют бенд), то вам придётся попотеть. А на высоких ладах ситуация меняется с точность наоборот: прижимать струны трудно, зато подтяжки делать легко.

— ширина, позволяет определить время, которые они прослужат: если у гитары узкие лады, то они будут быстрее изнашиваться, что приведёт к более частой шлифовке.

— материалы, из которых выполняют лады. Сейчас самые популярные из них: нержавеющая сталь, серебро и никель. Понять, какой будет лучше для вас можно будет только на личном опыте. Об одном и том же материале различные музыканты говорят по-разному. Одни полагают, что струны из нержавеющей стали служат дольше, но при этом звук у них хуже, чем у моделей из серебра или никеля.

— профиль и форма отвечают за изменение внешности гитары. Также они немного изменяют звук и, конечно же, обеспечивают долговечность.

Угол наклона головки

Сейчас головка либо плоская (без наклона к основанию грифа) или же иметь хоть какой-то наклон. Для первых моделей придумали специальные струнные направляющие, это позволяет увеличить угол наклона от головки до ладов, чтобы струна надёжно фиксировалась в пазике порога. Чаще всего они встречаются на Stratocaster и Telecaster. Если же вы купили гитару с наклонными головками, то знайте, что производители не ставили никаких направляющих деталей. Просто потому что струны итак достаточно жёстко фиксированы в пазике.

ИТОГ

Итак, вот мы и разобрали из чего состоит гриф для гитары, его поговорили о ключевых моментах в использовании, а также о том, как они влияют на итоговый звук. Но выбирать всё равно придётся вам! Помните, что самый классный инструмент – тот, который звучит так, как вы мечтали.

Источник

Как выбрать гитару?

Мы сделали короткую программу, которая автоматически предложит Вам подходящие варианты гитар под Ваши цели и Ваш бюджет.
Вам нужно только ответить на несколько простых вопросов. Ответить на вопросы>>>

КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА

  • Широкий гриф 52мм
  • Нейлоновые струны

Классическую гитару мы рекомендуем для детей от 11 до 14 лет, для музыкальных школ, а так же для всех, кто собирается играть классическую музыку, романсы и испанское фламенко.
Для детей младше 11 лет так же подходит классическая гитара, но уменьшенная в масштабе (размеры 1/2, 3/4)

Узкий гриф 43мм
Металлические струны
Гриф усилен анкерным стержнем
Большой объемный корпус

Подходит для самостоятельного обучения или с преподавателем, для игры популярных песен, рока блюза, джаза.
Из-за большого корпуса будет неудобна для девушек или подростков, но отлично подойдет для взрослого мужчины.

Узкий гриф 43мм
Металлические струны
Гриф усилен анкерным стержнем

Подходит для самостоятельного обучения или с преподавателем, для игры популярных песен, рока блюза, джаза.
Корпус меньше, чем у дредноута — подойдет для взрослых и детей старше 14 лет.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТРУНЫ ИЛИ НЕЙЛОН?

Обычно мы советуем всем детям до 14 лет начинать учиться играть на нейлоновых струнах.
Если Вы старше, то нужно ориентироваться на музыку, которую Вы планируете играть.

Если Ваш выбор классическая музыка, романсы, песни с переборами, испанское фламенко — то Вам подойдет классическая гитара с нейлоновыми струнами.
Если Вы будете играть популярные песни (в том числе армейские и дворовые), а так же рок, блюз, джаз, то ваш выбор акустическая вестерн гитара с металлическими струнами.

У разных струн свои преимущества и свои недостатки.

  • Нейлоновые струны более мягкие и податливые по сравнению с металлическими (поэтому их проще зажимать), но расположены они выше над грифом (поэтому их сложнее зажимать). Т.е. с одной стороны их проще зажимать, с другой — сложнее.
  • Гриф у гитары с нейлоновыми струнами широкий — 52мм, гриф у гитары с металлическими — узкий 43мм. Играть и на узком и на широком грифе удобно, это дело привычки.
    Разница ширины грифа связана с тем, что нейлоновая струна слабее натянута по сравнению с металлической, поэтому она колеблется влево-вправо сильнее.Требуется больше свободного места между струнами, чтобы они не задевали друг друга. По этой причине гриф у гитары с нейлоновыми струнами более широкий, чем у гитары с металлическими.
  • Нейлоновые струны по диаметру больше металлических и, следовательно, не так режут пальцы. Но у Вас через пару недель появятся мозоли на пальцах и этот пункт будет не важен.
  • Если у Вас гитара изначально имеет нейлоновые струны, то ставить металлические категорически нельзя! Гриф не выдержит.
    Если на гитаре изначально стояли металлические струны, то ставить нейлоновые струны вместо них нельзя из-за слишком узкого грифа и других нюансов.

Кто произвел гитару (массовое производство на заводе или мастер).
Само собой, гитары, сделанные вручную мастером гораздо дороже, как и любой ручной труд, особенно на заказ.
Эти гитары по качеству лучше, так как при массовом производстве невозможно каждую гитару идеально подстроить, отшлифовать и расточить различные части.
Новые заводские гитары иногда приходится подстраивать самостоятельно или у мастера (подпиливать порожки, точить лады, настраивать анкерный стержень, шлифовать лады).

Материалы изготовления. Гитара может быть сделана полностью или частично из массива (цельное дерево)
или шпонированного дерева (это похоже на фанеру, только более высокого качества – специально под музыкальные инструменты).
Массив гораздо дороже и лучше звучит, но чуть более капризный в плане эксплуатации. Бюджетные гитары (до 10 т.р.) делают из шпона.
Гитары от 14 т.р. делают из шпона + верхняя дека из массива (лицевая часть корпуса гитары).
Гитары от 25т.р. делают целиком из массива. Соответственно качество звука становится выше.
Шпон и массив бывают из разных сортов древесины. Липа используется как правило в изготовлении самых дешевых гитар. Ель и красное дерево звучат лучше и стоят дороже.
Для классической гитары вместо ели используется кедр, а вместо красного дерева палисандр — но такие гитары стоят уже сущесвтенно дороже.

Бренд фирмы.
Из дешевых гитар рекомендуем Homage, Sevillia. Гитары подороже — Cort, Parkwood, Yamaha.

Гитара 1/8 (мензура 432 мм): дети 3 — 5 лет (рост от 96 до 108 см.)
Гитара 1/4 (мензура 490-520 мм): дети 4 — 6 лет (рост от 102 до 115 см.)
Гитара 1/2 (мензура 552 мм): дети 5 — 8 лет (рост от 115 до 133 см.)
Гитара 3/4 (мензура 580-590 мм): дети 7 — 11 лет (рост от 127 до 143 см.)
Гитара 4/4 (полноразмерная гитара с мензурой 643-650 мм): дети 12 лет и взрослые (рост от 149 см.)

Если гитара Б/У дешевая – брать не стоит!
За дешевыми гитарами не ухаживают, их убивают в походах, их подвешивают за гриф, кладут рядом с батареями и прочее.
Если гитара более дорогая (12 т.р. и больше) – за ней хорошо ухаживают, а дерево имеет свойство с течением времени звучать лучше.
Внимание надо обращать на трещины (если есть на грифе трещина – гитара брать не стоит). Не покупайте гитару без струны, или если некому на ней поиграть и проверить звучание.
Часто бывает, что гитара осталась от брата, свата или друга – и ни покупатель, ни продавец не умеют играть, а так же не имеют понятия о том, сколько должна стоить такая гитара.
В общем надо обязательно послушать, как звучит гитара, не дребезжат ли на ней струны, искривлен ли гриф (не поленитесь взять линейку).

Тут вопрос мотивации. Часто люди хотят учиться самостоятельно – ищут учебники и курсы в интернете (само собой хороших материалов там хватает, но все не структурировано и похоже на большую свалку).
Представьте, что Вы ученик в школе, и Вы САМИ выбираете себе учебники на весь учебный год, как думаете – сможете ли Вы сдать потом успешно ЕГЭ?
Минимум 2 урока надо взять у преподавателя, это существенно ускорит обучение и добавит мотивации (хотя можно и обойтись своими силами – просто потратите больше времени).

Еще одна причина — плохая гитара, её даже в руки брать не хочется. Подумайте хорошо, стоит ли ребенку покупать плохой инструмент с аргументом «вдруг забросит учебу?». Именно плохая дешевая гитара и станет причиной, что ребенок передумал учиться. Не нужно покупать сильно дорогую гитару, но и самую дешевую не стоит брать.

Чехлы бывают нескольких типов – обычный тонкий (нулёвка), плотный (единичка), утеплённый (двойка), мягкий кейс (чехол, который держит форму) и жесткий кейс (кофр).
Какая функция чехла? Сохранить гитару от холода, жары, влажности, пыли и механических повреждений.
Удобный чехол имеет 2 лямки для плеч, карман, ручку для переноса и петлю.
Если у Вас относительно недорогой инструмент (в пределах 7 000 рублей), то с функцией защиты справится обычный плотный чехол (единичка).
Гитара боится резких перепадов температуры.
Принося гитару с улицы в мороз, не доставайте её из чехла минут 30 (пусть остынет).
В каком случае нужен утепленный чехол? Допустим Вы ходите на уроки гитары раз в неделю к преподавателю со своей гитарой в мороз. У Вас нет 30 минут, чтобы гитара постепенно остыла с мороза, так как у Вас ограничено время занятия. В этом случае утепленный чехол придется кстати.
Не рекомендуем хранить гитару дома в чехле, так как гитара должна обмениваться влагой с комнатой, чтобы не пересушить гитару используйте увлажнители, особенно в зимний период во время действия отопления.
Если у Вас гитара дорогая, то её надо всячески оберегать и лучше всего купить жёсткий кейс (кофр).

Да! на любой гитаре — с нейлоновыми или металлическими струнами пальцы будут болеть. Нейлон мягче, мозоли меньше и дольше болят.
Металлические струны жестче, мозоли болят чуть сильнее и быстрее перестанут болеть.
Детям до 14 лет — нейлоновые струны лучше, после 14 можно металлические.

1) Ни в коем случае не ставьте свой инструмент рядом с отопительными и охлаждающими приборами!

2) Долго не играете на гитаре (больше 3х дней)?
Ослабьте струны – в натянутом состоянии они потеряют свои звуковые свойства.

3) Периодически проверяйте и смазывайте колки, чтобы они не заржавели.
При покупке дорогой гитары – закупайтесь различными полиролями и маслами,
дабы обеспечить гитару в первозданном состоянии.

4) Остерегайтесь повышенной и пониженной влажности.
Рекомендуемая температура помещения, где будет храниться гитара 20°-25°.
Влажность – 40-60%. Зимой и летом в помещениях влажность падает – рекомендуется использовать увлажнитель.

5) Резкие перепады температуры могу серьезно повредить Вашу гитару.
Принесли гитару с улицы? Не вынимайте сразу ее из чехла – дайте сравняться температуре в чехле с комнатной температурой (30 минут).
Переносите гитару в чехле (от пыли, влажности и прочего), однако долго хранить гитару в чехле плохо, так как нет нормального обмена с окружающей средой (если гитара слишком напиталась влагой, в чехле она не высохнет и наоборот)

6) Не перетягивайте струны (не настраивайте гитару выше, чем она должна быть настроена)

7) Протирайте струны сухой тряпочкой, не играйте грязными пальцами.

8) Аккуратнее с анкерным стержнем.
Если не умеете его настраивать сами — лучше не экспериментировать, а отдать гитару мастеру.

9) Меняйте струны хотя бы раз в 2-3 месяца, так как их звуковые способности ухудшаются.

10) Помните, что классическая гитара только под нейлоновые струны.

Первый вариант:
Купите леворукую гитару или заплатите денег мастеру для переделки гитары. Вариант для тех, кто собирается серьезно заниматься музыкой.

Второй вариант:
Учитесь так, как будто Вы правша. Вариант для тех, кто хочет научиться играть элементарные вещи и играть аккордами песни. Удобно, что можно играть на чужих гитарах, но больших успехов в технике исполнения не достигните. Я так же видел левшей, кто на своей гитаре играет как левша (очень хорошо играет!), а на праворукой играет как правша (но только самые простые песни). А так же я видел музыкантов-левшей (у них есть свой леворукий нормальный инструмент), но они так же играют и на праворуких гитарах как левши, но распальцовки аккордов становятся очень необычными.

Если у Вас появились вопросы — напишите или позвоните нам и мы с радостью ответим

Источник

Оцените статью