Широкий гриф гитары отличия узкий

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Нужен совет. Что выбрать, зауженный или широкий гриф — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Инструменты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Нужен совет. Что выбрать, зауженный или широкий гриф Оценка:

#1 Jeniv

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 06 Октябрь 04

#2 demure

  • Легендарный певец гитары)
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 25 Июль 04

Ну это все зависит от человека. Мне, например, «роднее» широкий гриф, т.к. классика мне ближе. Но иногда нужно и друзей удивить чем-нибудь. Тогда я без особого труда перехожу на эстраду с довольно узким грифом. И мне хватает буквально 2-3 минут, чтобы привыкнуть к ней.

А вообще если ваш стиль игры — бардовские песни, то зачем вам гитара с широким грифом (да и если вам больше нравится металлическое звучание)? Привыкайте к узкому грифу и играйте на нем всю жизнь!

#3 Konstantin

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 05 Октябрь 04

[quote=»Jeniv»]Сказалась ностальгия по металлическим струнам, и в компании прилично звучит

Мне кажется, что гораздо важнее заниматься не выбором ширины грифа, а учиться извлекать звук, т.к. именно звук заставляет ваших слушателей бросить все свои дела и слушать вашу игру. Тогда вас покинет заблуждение,что металлические струны звучат сочнее или как вы сказали «прилично». Определитесь, какой инструмент вам удобней ( я понял, что классика) и занимайтесь. А ваш репертуар значения не имеет. Ну конечно классику на аккустике вы не поиграете, а бардов и эстраду на классике- легко.

#4 demure

  • Легендарный певец гитары)
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 25 Июль 04

#5 Jeniv

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 06 Октябрь 04

#6 Nuno

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 31 Июль 04

Всем — Здравствуйте!
Моё почтение уважаемый demure!
Давно я тут не был. Загружен на 100%, просто свободного времени нет.

Перейдём к делу:

Каждый стиль в музыке требует тот или иной инструмент, не даром у профессиональных гитаристов не один только инструмент. 8)

Вообще, ширина грифа по стандарту на металлических струнах 42mm, на нейлоне классический вариант — 51mm, а второй вариант 47mm (более приближённый к электрогрифу и «металлической» акустике) 🙄

Лично я играю пальцами на нейлоне с классическим грифом 51mm, а на металле 42mm исключительно медиатором (жалко ногтей). И переход с одного на другой гриф ощущается как если с Mercedes-Benz S600 пересесть в BMW 760 — в обоих вариантах приятный комфорт. Конечно это зависит от того как часто мы меняем грифы, да и вообще от гитары много зависит какая она. К примеру, у меня Ovation Classic (нейлон 51mm) и Ovation Custom Legend (металл 42mm), и я их переодически комбинирую, ну и другие есть гитарки 8)

Я непредставляю как можно заменить Классику и Фламенко звучанием металлических струн , а Рок и подобные ему стили нейлоном. 😕

Поэтому лучше всего и полезнее для гитариста иметь и тот и другой иструмент (если только вы не чисто классический гитарист, играющий пальцами) 8)

Источник

Особенности грифа гитары

Гриф гитары — это важная часть конструкции. От его формы зависит удобство и качество исполнения. На нем находятся металлические струны, прижимая которые извлекают необходимый звук.

Что такое гриф гитары

Это деревянный брус определенных размеров, по форме схожий с длинной деревянной рукояткой. Имеет поперечные перегородки, определяющие конкретную ноту. Удерживая его рукой, и прижимая пальцами необходимые струны, исполняется музыкальное произведение. Диапазон звучания составляет четыре октавы.

На грифе гитары отсутствует разделение на основные и производные ступени, как на фортепиано. На нем представлено 12 ладов, которые имеют одинаковый цвет. А также находятся две точки, обозначающие 12 лад. 13 лад на инструменте является октавным звуком по отношению к ноте 1 лада на той же струне.

Внимание! Расположенные в октавной последовательности интервалы на грифе гитары — важный элемент визуального видения конструкции.

Для исполнения произведения часто используют табы — удобную запись гитарных партий, которая легче классической нотной.

Классификация гитарных грифов

Существует несколько видов грифа, которые отличаются шириной и толщиной. Эти характеристики влияют на удобство исполнения разнообразных стилей и аккордов.

Узкий

На инструменте, имеющем узкий гриф, легче играть аккомпанемент аккордами. Этот вид больше приспособлен для исполнения тяжелой музыки: металл, гранж, хардкор и другие виды, а также фингерстайл и быстрых техничных произведений.

Встречается на электро- и акустических гитарах (шестиструнной или 12-струнной). Серия Jackson Soloist, Ibanez RG, Yamaha.

Широкий

Для исполнения произведений классического направления, а также джаза, романсов, фламенко, популярных мелодий подходит гитара с широким грифом. Этот тип встречается на классических моделях инструмента. Однако бывают исключения — у гитариста группы Queen на сигнатурной модели имеется широкий гриф.

Внимание! Металлические струны не рекомендовано устанавливать на акустические гитары с широким грифом.

Также встречается гитара с двумя грифами, которая позволяет при игре одновременно сочетать разные тона.

Материал для грифа и накладки

Дерево, является основным фактором качества конструкции. Для изготовления могут применяться материалы из: махагони (красное дерево), клена, венге, палисандра, бубинга, вишни. Редко используют фанеру.

Применяют клен, махагони, палисандр (для накладки). Каждый вид делится на несколько сортов, которые отличаются друг от друга качествами.

Используется следующих пород:

  1. Восточный. Сорт характеризуется плотностью. Это обеспечивает силу звука и мощный сустейн.
  2. Западный. Материал имеет более мягкую структуру и легкий вес. Придает больше динамических оттенков звуку, отличается хорошей атакой.
  3. Волнистый. Характеризуется нестандартным рисунком.
  4. Мозаичный. Имеет необычный рисунок. Гитару из этого материала, как правило, не покрывают лаком.
  5. «Птичий глаз». Материал с наличием отверстий (связано с болезнью дерева).

Многие исполнители предпочитают не использовать «птичий глаз». Считается, что наличие отверстий ухудшает качество звучания.

Махагони

Востребованный материал после клена. Структура плотная, тяжелая. Это создает мощный сустейн, длительный резонанс и придает силу звуку. Применяется два сорта дерева: гондурасский, африканский.

Палисандр

Дорогой материал, поэтому из него чаще изготавливают только накладку. Обладает приглушенными верхами и выразительностью средних регистров.

Накладка — деталь конструкции, представляющая собой тонкую деревянную полоску. Находится на лицевой стороне грифа. На ней могут встречаться врезные метки.

Внимание! Накладка первой принимает вибрирование струны и поэтому влияет на качество исполнения.

Каждая модель инструмента имеет характерный радиус накладки. Они могут быть различных форм: цилиндр, конус, плоская, смешанная.

Форма и размер грифов

Устройство характеризуется двумя основными формами:

  1. Стандартная. Это округлая конструкция, удобная для исполнения аккордов, переборов, поэтому она прекрасно подходит для таких стилей, как блюз и классический рок. Для развития на нем техники требуется упорная работа. К стандартному типу относятся FENDER и GIBSON.
  2. C меняющимся радиусом. Основная часть устройства, имеющая округлые формы, ближе к деке становится плосковатой. Устанавливают на конкретные гитары — модели Gibson 60’slim taper. Цена на них дороже обычных.

Каждый вид гитары имеет конкретные размеры грифа.

Ширина грифа у акустической гитары достигает 4-3 см. Ширина гриф гитары классической модели – 5-6 см. Если на электрогитаре имеется Floyd Rose, то ширина будет 4,3 см. Если отсутствует – 4,4 см. Ширина грифа семиструнной составляет 5,4 см.

Крепление грифа к корпусу

Крепление осуществляется несколькими способами, каждый из которых влияет на качество звучания. Они отличаются друг от друга характерными особенностями.

Типы креплений

Bolt-On — болтовый способ крепления, появившийся в 40-х г. ХХ в. Его создателем был Лео Фендер. Крепление осуществляется при помощи большого количества болтов.

Электрогитары с этим способом крепления считаются универсальными.

  • четкость гот;
  • чистота тона;
  • сильная атака;
  • экономный вариант.

Минус — слабый сустейн. Подходят для исполнения тяжелого рока.

Внимание! Приобретая такую гитару, необходимо, чтобы отсутствовали люфты и зазоры. Гриф должен плотно прилегать к корпусу.

Glued/Set-In — это вклеенный гриф, который устанавливается в особую выемку. Для приклеивания используется эпоксидная смола. Применяется на электрогитарах.

  • придает звуку теплоту;
  • слаженность звучания;
  • повышает акустические качества дерева.

Этот способ прекрасно подходит для исполнителей джаза.

Neck-Through — тип крепления сквозной. Приклеивается брус, который проходит через весь корпус инструмента. Сольную партию играть на нем легко, так как отсутствует пятка на грифе. А также можно на низких частотах уменьшать резонанс звучания.

  • передача красоты звучания;
  • прекрасный сустейн;
  • сильный резонанс;
  • ровность звучания.
  • высокая цена;
  • чаще применяется на бас гитарах.

Half-Through Body — полусквозной тип крепления, плотно соприкасающийся с корпусом. Появился в ХХ веке (конец 80-х). Звучание схоже с гитарой сквозного крепления.

Угол наклона

Он бывает нескольких видов:

  1. Плоский. Отсутствует угол наклона по отношению к поверхности основной части. Это становится причиной частого вылета струны из порожка. Чтобы исключить эту ситуацию, часто пользуются дополнительными направляющими для струн. Плоский угол наклона встречается на таких инструментах, как Telecaster и Stratocaster.
  2. С наклоном. В пазах расположение струн бывает прочным. Направляющие не требуются. К ним относятся такие гитары, как Les Paul, а также модели фирмы Gibson.

При выборе музыкального инструмента стоит учитывать все особенности.

Конструкция гитарных грифов

Устройство делится на шесть частей, каждая из которых выполняет важную функцию:

  • головка;
  • анкерный стержень;
  • накладка;
  • лады;
  • порожек;
  • пятка грифа.

В некоторых грифовых моделях имеется в середине вырез. Он предназначен для анкерного болта, помогающего настроить искривление конструкции.

Анкерный стержень

Это стальной прут, находящийся внутри бруска и удерживающий в состоянии прогиба гриф гитары. Он придает жесткость. При низком или высоком расположении струн над накладкой при помощи винта на конце прута происходит регулировка. Большая часть силы напряжения струн принимается анкерным стержнем. Он периодически требует настройки: после ремонта инструмента, замены струн, изменения уровня влажности, экспериментов с мензурой, бриджем и других факторов.

Лады и порожки

Это металлический профиль в строении гитары, разделяющий высоту звука и позволяющий определять нахождение конкретных нот, а также изменять звучание на полтона. Насчитывается от 19(в классических) до 27 (электрогитарах). Расположение нот по ладам грифа гитары соответствует белым клавишам на пианино.

Шкала деления октавы исчисляется 12 интервалами — полутонами. Располагаются они по схеме, где каждый лад равняется полутону. Между двумя соседними нотами находится два полутона. Исключение: ми-фа, си-до. Расстояние между ними составляет один полутон.

Лады различаются по:

  1. Материалам. Изготавливаются из нержавейки, серебра, никеля. Каждый исполнитель выбирает по своему желанию.
  2. Ширине. Узкие лады выходят из строя быстро, а также часто требуется шлифовка или приобретение новой детали.
  3. Высоте. В низких ладах, струну легче прижимать к накладке, однако, нелегко исполнять подтяжки (бэнды). В высоких — прижимать сложнее, а подтяжки делать легче.

В верхней и нижней части грифа расположен порожек, на который ложатся струны. Один из важнейших элементов конструкции. Передавая вибрацию струны на гриф, он влияет на звук гитары. От его качества зависит: точность расположения струны на грифе, строение по мензуре и удобство исполнения музыкального произведения.

Порожки изготавливают из таких материалов, как:

Внимание! Важно наличие правильной формы лада в том месте, которое соприкасается со струной.

Самыми качественными считаются порожки, изготовленные из слоновой кости.

Головка

Находится в верхней части гитары. Состоит из двух частей: тела и накладки. Головка различается по:

  • наличию направляющих для струн;
  • отсутствию направляющих для струн.

Необходима для увеличения угла наклона струны от порожка. На головке устанавливается колковый механизм, за счет которого можно отрегулировать и закрепить струны.

Колки

Это червячные механизмы, при помощи которых осуществляется точная натяжка струн. Они также позволяют экспериментировать со строем и регулировкой.

Существуют две разновидности колков: открытые и закрытые. В первом варианте, червячный механизм у колков не защищен. Наиболее распространенный вид. Во втором прикрыт рамкой, обеспечивающей защиту от механического воздействия, грязи, влаги, пыли.

Чтобы играть на гитаре хорошо и запоминать аппликатуру аккордов быстро, желательно ознакомиться с расположением нот на грифе гитары, а также слушать известных музыкантов. Для легкости восприятия гитарных партий, можно использовать табы — удобную запись гитарных партий, которые легче классических нотных.

На стоковых векторных изображениях можно рассмотреть конструкцию грифа и выбрать наиболее подходящую для исполнения. Иногда на нее приклеивают наклейки, придающие красоту и индивидуальность инструменту.

Источник

Оцените статью