Широкополосные динамики для гитары

Гитарный динамик: виды, характеристики, особенности настройки

Опытные музыканты без особых затруднений подбирают подходящий гитарный динамик. Его выбор более сложен для новичков, которые только ищут свое звучание. В этом деле важно знать определенные алгоритмы работы динамиков и их основные характеристики. На основе этих факторов подбирается оптимальный звук для своих творческих задач.

Вопросы по диаметрам

Общепринятые параметры гитарных динамиков измеряются в дюймах. Фигурируют следующие значения: 8, 10, 12 и 15.

Размер определяет такую тенденцию, что при идентичной мощности, но с большим диффузором динамик звучит мощнее.

Так, вариант на 8 дюймов образует скромное сопротивление воздуха. Лидером по данному критерию является модификация на 15 дюймов. При этом учитываются только модели, не отличающиеся по общей мощности и электрическим характеристикам.

Торговым нормативом сегодня считается гитарный динамик 12 дюймов. Он определил фундаментальные качества частотного спектра и брейкапа, ставшие традиционными. С установкой этой нормы все приборы, связанные с электрогитарами, были оптимизированы под нее.

Гитарные динамики 10 дюймов характеризуются своей компактностью и воспроизведением частот в более высоком регистре. Это крайне полезно для сценической и студийной работы. Причина кроется в снижении риска появления гудящих низов.

Модели на 15 дюймов проигрывают в более низком диапазоне. Звучание получается насыщенным и глубоким с минимальным присутствием высоких частот.

О видах магнитов

В гитарные динамики, как правило, внедряют такие разновидности магнитов:

  1. Керамические.
  2. Комбинация из кобальта, алюминия и никеля («КоАлНик»).
  3. Неодимовые.

Наибольшее распространение получили только первые два вида из списка.

Все типы магнитов имеют индивидуальные тембральные характеристики. Этот фактор обуславливают вихревые токи, поскольку постоянно меняют свою индуктивность и поведение.

Для версий с комбинацией «КоАлНик» характерны характеристики:

  • Неспешная реакция на удар медиатора.
  • Общая плавность.
  • Мягкие низы.
  • Чистые верхние гармонии.

Керамические изделия обладают такими свойствами:

  • Шероховатый звук ближе к верхним регистрам частот.
  • Острота и детальность звучания.
  • Быстрая реакция на атаку и глушение ноты.

В неодимовых модификациях сочетаются характеристики двух указанных версий. Получаются такие характеристики:

  • Высокая скорость атаки и возвращения.
  • Отчетливое разборчивое звучание.

Голосовая катушка

Ее диаметр подбирается на основе надобности в контроле над тепловой энергией.

Модели с диаметрами 1,5–2 дюйма отличаются солидной индуктивностью и весом.

Версии с параметрами 1-1,25 дюймов весят меньше и могут сдерживать высокие частоты.

По степени развития диаметра требуется задействовать и магнит большей мощности. Только при этом условии сохранится необходимая чувствительность динамика. Поэтому, чем больше его размеры, тем больше и размеры катушки.

О мощности

Номинальный показатель соответствует предельному параметру усилителя, который гитарный динамик способен уверенно осилить.

У номинальной мощности и образующегося итогового звучания есть взаимосвязь.

Сегодня специалисты принимают разные меры для развития мощности. Пока это только усложняет тембральный звук.

Крепкое устройство способно совладать с солидными показателями, но для этого нужны более тяжелые и жесткие компоненты. С их появлением меняется внутреннее демпфирование, мало проявляются полезные качества брейкапа, образующиеся в диффузоре.

Идеальным считается применение динамика на 100 Вт в комбинации с усилителем на 50 Вт. Получается яркое и чистое звучание. Если его необходимо усложнить и обогатить гармониками, можно задействовать стоваттный усилитель и 2-3 динамика на 50 Вт.

О чувствительности

Ее измерительные единицы – децибелы (дБ). Их определение идет на дистанции 1 м при показателе мощности 1 Вт. Этот параметр свидетельствует о совокупной эффективности динамика.

Факторами, определяющими чувствительность для обозначенного его параметра, являются вес и двигательная мощь.

Чувствительность снижается, когда развивается масса:

Когда двигательная сила (тандем магнита и катушки) увеличивается, возрастает и чувствительность.

Силу первого компонента обычно характеризует BL-фактор. Здесь B является плотностью его потока, получающейся в пространстве между ним и катушкой. L – это длина катушечного провода.

Высокой чувствительностью обладают гитарные динамики 12 дюймов. Она достигает порядка 98 – 100 дБ. При этом в приборах задействованы габаритные магниты. Звук выходит громким, быстрым и ярким.

Причина кроется в развитом BL-факторе. Голосовая катушка обладает серьезным электромагнитным демпфированием. При таком раскладе низы уплотняются, а риск гула существенно сокращается.

Модификациям с параметрами 95-97 дБ свойственны более теплое звучание и менее плотные низы.

Частотный спектр

Для гитары и ее усиливающего устройства он составляет 70 – 6000 Гц. Если излучение динамика интенсивное и превышает значение 6 кГц, его звучание получается излишне шероховатым и раздражающим. При показателях существенно меньше указанного параметра звук выходит тусклым.

Нижний предел этого диапазона характеризуется резонансной волной подвижного механизма.

Спектр этой волны составляет 50 – 150 Гц. Когда она является низкой, звук гитарного динамика расширяется, при этом бас ощущается мягко.

Когда резонансная волна достигает предельной верхней границы, басы глохнут. Поэтому чаще всего используют спектр от 50 до 100 Гц. Он оптимален для решения многих задач.

Вопрос по импедансу

Сколько бы ни использовалось динамиков, они нагружают усилитель. В результате возникает импеданс. Он обязательно должен сопоставляться в применяемым усилителем.

Сегодня инженеры используют некоторые уловки, чтобы гитарный динамик 8 дюймов зазвучал, как версия на 16 дюймов, так как все равно звук характеризуется несущественными отклонениями, поскольку многие показатели (индуктивность, вес катушки и т. д.) отличаются.

И 16-дюймовые модификации имеют более яркий звук по сравнению с 8-дюймовыми.

Диффузор

Это конечный и ключевой излучатель звука, входящий в состав механизма, в котором также есть катушка, пыльник, задний подвес. Все они воздействуют на кондиции брейкапа в нем.

К примеру, даже на нижнем рубеже частотного спектра есть много искажений, требующихся для его сбалансированного звучания.

Если движение диффузора ограничено, то возникают искажения, придающие звуку определенные специфики в нижних регистрах.

Некоторые гитаристы экспериментируют и варьируют ход диффузора для получения жестко звучащих низов.

Британский звук

С ним ассоциируются легендарные гитарные динамики Celestion. Именно ими комплектуются кабинеты и комбики культовых марок, таких как «Маршалл», «Вокс» и «Орандж».

Есть разные модификации данных динамиков. Но наиболее популярными являются:

Версия G12M

Она появилась в 60-х годах прошлого века. У нее был скромный резерв мощности – 20 Вт. Постепенно его развили до 25 Вт. Сегодня он является нормой для кабинета 4 х 12 фирмы «Маршалл».

Звучание G12M составляет основу многих хитов в стилях рок и блюз, которые записывались на пленку.

Характеристики данных моделей таковы:

  • Стабильные средние частоты. Их диапазон сфокусирован в центре музыкального спектра. Это наилучшая позиция для гитары.
  • Усиление высокочастотного базиса в перегруженном звуке. При этом вырезаются резкие и раздражающие частоты.
  • По степени развития общей громкости звучание обретает компрессию.
  • Низкочастотный фундамент мягко гармонирует с гитарой и реагирует на динамические специфики игры музыканта.
  • При предельной громкости образуется избыток компрессии, звук становится смазанным, нечетким. Важно определить степень громкости, при котором он обретет гармоничную компрессию.
  • Чувствительность на 3-4 дБ ниже, чем у прочих динамиков.

Модификация G12H

Ее магнит более тяжелый, а мощность достигает 30 Вт. Характеристики следующие:

  • Легкое выделение верхов средних и низов верхних частот.
  • Нет компрессии при росте громкости.
  • Не добавляет свои басы в звук.
  • Высокая чувствительность.

Данная модель была в почете у Джимми Хендрикса, поскольку G12M не справлялись с нагрузкой, задаваемой им.

Вариация G12-T

Ее мощность – 75 Вт. Она эффективно урезает средние частоты. Ее низкочастотный базис стоек к переменам громкости, а спектр высоких частот упругий и тугой.

Если задействовать этот динамик для гитарного кабинета «Маршалл» и добавить любой современный высокочастотный усилитель, можно получить стабильное рок-н-рольное звучание с винтажным привкусом.

Эта модель лучше проявляет свои достоинства в любых направлениях металла и хард-рока. При работе с усилителем важно не переусердствовать с высокими частотами. Ими этот динамик изобилует.

А его минус связан со слабой чувствительностью и громкостью. G12-T по умолчанию имеет сильные низы. Во избежание чрезмерной компрессии на значительной громкости не нужно излишне настраивать бас.

Модель Vintage30

Ее выпустили в 80-х и наделили мощностью 60 Вт. С помощью этой модели модернизировали кабинеты «Маршалл».

Ее особенности таковы:

  • Выпячивание средних частот.
  • Их спектр находится в более гнусавых участках музыкального диапазона.

Обычно Vintage30 используется для придания усилителю дополнительных средних частот. Это особенно значимо в исполнении соло.

Домашняя игра

Если вы живете в стандартной квартире в типовом доме и являетесь гитаристом, то для игры в вашем случае оптимальны гитарные динамики 10. У «восьмерки» слишком слабые показатели.

При использовании вариантов на 12 или 15 дюймов в маленькой комнате не будут ощущаться желаемые низы. Для вас «десятка» — это оптимальный вариант.

Источник

Широкополосные динамики для гитары

Гитарные динамики являются столь же важным компонентом звучания музыкальной системы, как и сам инструмент. Правильный выбор динамика для гитарного комбо позволит исполнителю не только получить желаемую окраску звука, но и в полной мере передать все индивидуальные нюансы исполнения. Гитарные динамики выпускаются специализированными компаниями, обладающими необходимым опытом и технологиями, и придающим своим изделиям характерный узнаваемый звук, который имеет множество поклонников среди музыкантов.

Гитарные динамики обычно имеют бумажные диффузоры, обеспечивающие сбалансированный звук при минимальных искажениях на большой громкости, и оснащаются эффективными неодимовыми магнитами. Динамики для гитарных кабинетов, как правило, имеют больший диаметр, чем те, которые предназначены для установки в гитарные комбики. В случае подбора динамика для кабинета (пассивной АС), главным параметром будут габариты (диаметр) излучателя, которые должны соответствовать отверстию, имеющемуся в корпусе, а также, возможно, внутренним монтажным элементам. Также не лишним будет убедиться в том, что частота настройки фазоинвертора, которым оборудован корпус, сочетается с резонансной частотой динамика.

Динамик для гитарного комбика требует более внимательного подбора, и здесь, кроме перечисленных выше параметров, необходимо учесть его правильное согласование со встроенным усилителем мощности. С учетом всего этого купить гитарный динамик лучше всего в специализированном магазине, который не только предоставит полную информацию о выбранной модели, но и, при необходимости, обеспечит дополнительный сервис по монтажу и настройке готовой АС.

Источник

Широкополосные динамики для гитары

Широкополосные динамики появились одновременно с возникновением электронной техники для воспроизведения звука, и с тех пор их конструкция постоянно совершенствовалась. Задача такого динамика – воспроизведение всего диапазона звуковых частот, однако на практике она оказывается практически не реализуемой. Наибольшие проблемы у широкополосных динамиков возникают при воспроизведении ВЧ-диапазона, что и привело в свое время к появлению отдельных высокочастотных динамиков – твитеров.

Тем не менее, широкополосные динамики и акустика на их основе имеют множество поклонников среди аудиофилов. Они ценят широкополосные динамические головки за натуральное воспроизведение критически важного среднечастотного диапазона и в целом более живой звук благодаря тому, что между таким излучателем и усилителем отсутствуют компоненты разделительного фильтра. Это обеспечивает лучше демпфирование нагрузки усилителем, более точные басы и лучшую передачу фронтов импульсного музыкального сигнала. Одним из популярных направлений в конструировании АС на базе широкополосных динамиков является использование конструкции типа «открытый ящик».

Разумеется, изготовители широкополосных динамиков постоянно работают над совершенствованием их конструкции с целью расширения частотной характеристики. Одним из решений этой задачи является установка в центр диффузора дополнительно небольшой излучающей диафрагмы, обычно имеющей воронкообразную форму. Колеблясь с более высокой частотой, чем основная диафрагма, она играет роль своеобразного твитера в коаксиальном излучателе, не требующего, однако, отдельного подключения. Купить широкополосные динамики можно в нашем магазине, где вы сможете без труда найти модель, удовлетворяющую всем вашим требованиям, а опытные эксперты окажут необходимую помощь в выборе.

Источник

Динамики для гитарных кабинетов.

Безусловно, самым важным элементом гитарного звука (даже важней, наверное, чем звук самого усилителя) является динамик в гитарном комбике или кабинете. Он настолько важен, что его можно считать отдельным музыкальным инструментом, и каждый из них будет со своим характером звука. Поэтому и пишут гитарки с гитарных динамиков микрофонами
Я хотел бы акцентировать внимание на бородатые проблемы гитаристов, тянущиеся еще со времен Хендрикса. А проблема заключается в том, что подавляющее большинство тех же гитаристов тратит время и деньги на то, чтобы их звук был похож на %ARTISTNAME%; другие стремятся к классическому звучанию; меньшая часть использует «свой» звук. Отсюда имеем традиционные высказывания того же подавляющего большинства: «Настоящий гитарный звук выдаст только 12 дюймовый динамик. «; «Звук надо снимать исключительно Shure SM57. «; «Самый плотный звук в кабинете 4×12». » и так далее.

Безусловно, если большинство верит в это — это правильно (кто ж революцию-то собирал?))) Поэтому мне только и остается, как написать о том, что даст нам классическое звучание : D Для начала определимся, что же есть этот загадочный музыкальный инструмент под названием «гитарный динамик»:

от 60Гц до 18кГц; у гитарного динамика — узкая полоса

от 60 до 5-6кГц: это означает, что гитарный динамик со своей специфической АЧХ не воспроизводит высокие частоты и, в отличие от широкополосной системы, не пропускает песок (ВЧ), который «все портит».
Подведя некоторый итог, отмечу, что в качестве гитарного динамика может пойти обычный НЧ-динамик, как бюджетный вариант (в совке это было частой практикой из-за отсутствия нормального музыкального рынка), но отнюдь не классический.

Классическими по звуку наборами динамиков являются все же динамики Celestion — Greenback и Vintage 30:

Винтажи предпочитают металлисты)) гринбэки — рокеры.

Виды динамиков не перечислишь по пальцам — их сотни, а может быть и тысячи, и нельзя утверждать, что по характеру они все одинаковы. Свою классику каждый выбирает сам.

Оченно советую просмотреть видео по сравнению гитарных динамиков:

Источник

Читайте также:  Римский корсаков садко ноты размер
Оцените статью