Меню

Шитте пьесы для фортепиано

Шитте пьесы для фортепиано

Автор: Л. Шитте
Год: 1999
Издательство: Феникс
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Творческое наследие датского композитора и пианиста Людвига Шитте (1848-1909) — ученика великого Ф.Листа, видного педагога, с успехом работавшего в Вене и Берлине,- весьма обширно и разнообразно. Шитте сочинял оперы, балеты, оперетты, фортепианные концерты и миниатюры, ансамблевые произведения и песни. Большинство из этих композиций сейчас уже не пользуется успехом; однако юные музыканты, осваивающие азы пианистического искусства, и в наши дни разучивают несложные пьесы Шитте. Очень популярны легкие этюды соч. 68 и 108, представленные в программах детских музыкальных школ как важная часть педагогического репертуара 2-3 классов. Эти сборники и включены в настоящее-издание, адресованное начинающим пианистам.

Источник

Людвиг Шитте

Людвиг Шитте родился 28 апреля 1848 года в старинном датском городе Орхус в Центральной Ютландии. Первое профессиональное образование Людвиг получил как химик-фармацевт и только в возрасте 22 лет решил посвятить себя музыке. Он учился в Копенгагене у Нильса Гаде, а с 1884 года занимался в Веймаре под руководством Ференца Листа. После этого Людвиг Шитте жил и работал в Вене и Берлине, где успешно преподавал в музыкальных школах и консерваториях.

Творческое наследие композитора обширно и разнообразно. Среди его сочинений — оперы, балеты, оперетты, фортепианный концерт, однако наибольшей популярностью и любовью пользовались его лёгкие пьесы для фортепиано, широко использовавшиеся в репертуаре музыкальных школ. В 1890 году был опубликован сборник упражнений «Школа высшего фортепианного мастерства».

Этюды для фортепиано Людвига Шитте и в наши дни широко представлены в программах музыкальных школ, как важная часть педагогического репертуара. Они рассчитаны на начинающих музыкантов, осваивающих азы пианистического искусства и обладают большой методической ценностью, поскольку в них представлено большинство моделей мелкой фортепианной техники, работа над которыми способствует организации игрового аппарата, развитию индивидуальности каждого пальца и их взаимодействию, при этом учитываются физические и психологические особенности ребёнка. Многие миниатюры Шитте призваны развить и музыкально-образное мышление исполнителя.

Источник

Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы

Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов


Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)

от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».

В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ

Читайте также:  Цифровое пианино casio для обучения

Скачать ноты


Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)


Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.

РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)

РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)

РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39

Скачать ноты

Источник

Шитте пьесы для фортепиано

Весь архив нот для фортепиано по разделам

Э. ГРИГ. Соч. 68 № 2. Менуэт бабушки
П. ЧАЙКОВСКИЙ. Наталия-вальс.
Г. СВИРИДОВ. Парень с гармошкой
Л. СИДЕЛЬНИКОВ. Этюд.
Ю. СИЛАНТЬЕВ. Две пьесы:

К. СОРОКИН. Концертный этюд
А. ХАЧАТУРЯН. Этюд
X. ЭЛЛЕР. Скерцино
Д. ШОСТАКОВИЧ. Полька.

Читайте также:  Как у наших у ворот обработка суркова ноты для баяна

1. В некотором царстве
2. Царевна и придворные

М. ЧУЛАКИ. Далекая песня
В. САККИЛАРИ. Веселая игра
А. СКУЛТЭ. Ариетта
С.МАЙКАПАР. Соч. 33. Бурный поток
С. ПРОКОФЬЕВ. Соч. 65. № 8. Дождь и радуга
Ф. АМИРОВ. На охоте
А. ГАРШНЕК. Ненастная погода
И. ПОЛЬСКИЙ. Токкатина

Парень с гармошкой.
Музыкальный ящик

Уж как я свою коровушку люблю
Лихой наездник

У тихого озера
Полевой цветок
Лесные причуды
Прелюдия

Сорокин. Три болгарских хора
Раков Вальс
Стемпевский. Звоны.
МАйкапар. Прелюдия-стаккато
Александров. Две русские народные мелодии.

Д. Кабалевский. Рондо-токката. Соч. 60 № 4
Г.Свиридов. Звонили звоны. Русская народная песня
А. Хачатурян, Игра на бубне
Ф. Лмиров. Ноктюрн
К. Караев. Игра
Р.Глиэр. Русская песня. Соч. 34 № 15

1. Старинная баллада
2. Испанская песенка

1. Шутка
2. Сказочка
3. Этюд
4. Веселая прогулка
5. Спать пора

1. Полонез
2. Гавот
3. Менуэт (в фригийском ладу)

С. ПРОКОФЬЕВ. ШЕСТВИЕ КУЗНЕЧИКОВ.
Д. ШОСТАКОВИЧ. ВАЛЬС-ШУТКА
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. УТРО. Соч. 3/86 №1
Г. СВИРИДОВ. СТАРИННЫЙ ТАНЕЦ
Ш. ТАКТАКИШВИЛИ. УТЕШЕНИЕ
Р. ЩЕДРИН. ФАНФАРЫ
Р. ГЛИЭР. СЛЕЗЫ. Соч. 34 №3
В. КОСЕНКО. БАЛЕТНАЯ СЦЕНКА. Соч. 15 № 18
А. ПИРУМОВ. ПРЕЛЮДИЯ И ТОККАТА
А. НЕМТИН. ОКТАВЫ. Соч. 14 № 2
М. МЕЕРОВИЧ. ДВЕ ПЬЕСЫ

Д. КАБАЛЕВСКИЙ. НОВЕЛЛА. Соч. 27 №25
Д. ШОСТАКОВИЧ. ТАНЕЦ (из Первой балетной сюиты)
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. КОНЕЦ СКАЗКИ (Песенка Красной Шапочки.) Соч. 66 №4
Б. ДВАРИОНАС. ВАЛЬС
Н. РАКОВ. ПЕТРУШКА
А. ХАЧАТУРЯН. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
А. ЭШПАЙ. ДВЕ ГРУСТНЫЕ МЕЛОДИИ
ДВЕ ИСПАНСКИЕ ПЕСНИ
Б. ЧАЙКОВСКИЙ. ДВЕ ПЬЕСЫ

1. Скерцо
2. Думка. Соч. 38 №3
3. Стрелецкий набат. Соч. 36 №5.
4. Старинный танец. Соч. 49 № 2.
5. Маленькая серенада. Соч. 49 №3.

1. Старый замок. Соч. 54 №7
2. Ноктюрн. Соч. 39 №25
3. Осенняя сказка. Соч. 41 №10
4. Рассказ Гайдара. Соч. 41 №20

1. Башкирская песня
2. Казахская песня

1. Семейная (Русская народная песня). Обработка А.Зилоти.
2. Танец комара (Русская народная песня)

В. КОСЕНКО. ПИОНЕРСКАЯ ПЕСНЯ. Соч. 15 №3
Р. ГЛИЭР. УТРО. Соч. 43 №4
С. МАЙКАПАР. ВСАДНИК В ЛЕСУ (Баллада). Соч. 28 №26
А.ДОЛУХАНЯН. ПОДРУЖКИ
В. КИКТА. ВИРТУОЗНОЕ РОНДО
Р. БОЙКО. ИЗ НОРВЕЖСКОЙ ПОЭЗИИ
К. СОРОКИН. ТРИ АЛБАНСКИЕ МЕЛОДИИ
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. ДВЕ ПЬЕСЫ (по бетховенским обработкам, № 11-12)
Л. БЕТХОВЕН. МЕНУЭТ
ЭЛИЗЕ
Э.ГРИГ. ПЕСНЯ ГОРЦА. Соч. 73 №7
Б. БАРТОК. МЕНЯЮЩИЙСЯ РАЗМЕР

1. Пастушьи переклички
2. Деревенский наигрыш
3. Торжественное шествие

1. Эхо
2. Колыбельная
3. Танец петушка
4. Прелюдия

1. Попугай.
2. Цыплята (.
3. Танец лилий
4. Шуточный танец
5. Жираф

1. Мы на дудочках играем
2. Черемуха в цвету
3. Прелюдия

Д. МИЙО. Романс
Ж. ИБЕР. Маленький белый ослик

Покинутый дворец
Хрустальная клетка

1. Кукольный фокстрот.
2. Блюз
3. Модная кукла

Д.Кабалевский. ПРЕЛЮДИЯ. Соч. 38 № 20
В.Чайковский. РАССКАЗ
А. Бабаджанян. ПРЕЛЮДИЯ
Б.Дварионас. ПЕРВЫЕ СНЕЖИНКИ
Ю.Бирюков. МЕТЕЛЬ
М.Марутаев. ХОРАЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ
Г.Зингер. БОГАТЫРСКАЯ ПЕСНЯ
И. Худолей. ДВЕ ПЬЕСЫ

1. Прелюдия, Соч. 12 №1
2. Скерцо. Соч. 12 № 3

1. Фрагмент из музыки к драматическому спектаклю «Евгений Онегин»
2. Ориенталяя из балета «Золушка»

П. Чайковский. ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ. Соч. 2 № 3
В. Калинников. ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА
Э.Григ. БАБОЧКА. Соч. 43 № 1
Ф.Шуберт. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ. Соч. 94 № 3
К.Дебюсси. ПАСТУШОК

Читайте также:  Гитара пако кастильо 205

С.Прокофьев. ПЯТНАШКИ
А. Хачатурян. ПОДРАЖАНИЕ НАРОДНОМУ.
Д.Кабалевский. ПРЕЛЮДИЯ. Соч. 38 № 15.
Ан. Александров. БАШКИРСКАЯ МЕЛОДИЯ Соч. 73 №12
Р. Глиэр. ВАЛЬС. Соч. 31 №6
Б. Чайковский. ПРЕЛЮДИЯ
О. Тактакиишили. СВАНСКАЯ БАШНЯ
Э. Хагагортян. ЮМОРЕСКА
Э.Капп. ПРЕЛЮДИЯ № 2
Б. Дварионас. ЛЕС В СНЕГУ
В. Азарашвили. ВОСТОЧНАЯ МЕЛОДИЯ
В. Белый. ПЬЕСА НА ТАДЖИКСКУЮ ТЕМУ. В. Цуккерман. СОНАТИНА-ТАРАНТЕЛЛА. Четыре пьесы

1. ТАТАРСКАЯ ПОЛЬКА
2. БЫЛИНА
3. ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.
4. ВЕСЕННЯЯ ПАСТОРАЛЬ

М. Мусоргский. В ДЕРЕВНЕ
П. Чайковский. ВАЛЬС. Соч. 40 № 9

С.Прокофьев. СКЕРЦО
Н. Мясковский. ПЬЕСА из цикла «Причуды». Соч. 21 № 1.
Д. Шостакович. ДВЕ ПРЕЛЮДИИ

1. Народный танец. Соч. 30 № 2
2. Марш-Соч. 30 №3

1. Сирень. Соч. 14 № 1
2. Мазурка. Соч. 14 № 4
3. Фантастический вальс. Соч. 14 № 8

1. Поэтическая картинка. Соч. 3 № 2
2. Весной. Соч. 43 №6

А. ХАЧАТУРЯН. ИНВЕНЦИЯ. Адажио из балета «Гаянэ».
С.ПРОКОФЬЕВ. ГАВОТ из «Классической симфонии»
А.ГЕДИКЕ. МАЛЕНЬКИЙ ВАЛЬС
Б. ЧАЙКОВСКИЙ. ПРЕЛЮДИЯ (си минор)
Н. РАКОВ. ТРИПТИХ-ПОСВЯЩЕНИЕ (1988 г.)
ТАРАНТЕЛЛА :
В.КАЛИСТРАТОВ. СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД:
Вяч. ВОЛКОВ. КАПРИС № 2.:
Г. ЮДИН- Четыре пьесы в старинном стиле. Соч. 54

1. ПОЛОНЕЗ
2. ЖИГА (на тему И.-С. Баха)
3. ГАВОТ
4. РИГОДОН

А. РУБИНШТЕЙН. МЕЛОДИЯ
П. ЧАЙКОВСКИЙ-А.ЗИЛОТИ. ЖАЛОБА. Ноктюрн на две темы из музыки к пьесе А.Островского «Снегурочка».
И.-С. БАХ-А.ЗИЛОТИ. ХОРАЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ —
М. МОШКОВСКИЙ. ИСКОРКИ. Соч. 36 № 6

А. Гедике. Соч. 101. Этюд.
Р. Глиер. Соч. 31 №8. Этюд.
С. Джербашаян. Быстрое движение. Этюд.
К. Караев. Прелюдия.
Я. Медынь. Этюд-токкатина.
М. Парцхаладзе. Этюд-скерцо.
М. Раухвергер. Этюд.
Н. Сильванский. Метелица.
Гр. Фрид. Соч. 41 № 14. Токката.
В. Ширинский. Соч. 17 № 19. Этюд.
Д. Шостакович. Соч. 34 № 12. Прелюдия.

  • Этюды для фортепиано на разные виды техники 1, 3-7 классы дмш

редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна»

  • Лучшее для фортепиано

Сборник пьес для учащихся 3-4 классов ДМШ
составление и общая редакция Барсукова С.А.
«Феникс», 2011г.

1. БЕДНЫЙ РЕБЕНОК. К. Гурлитт
2. ПЕСЕНКА. А. Копылов
3. ЭСКИЗ. А. Гречанинов
4. ВОСТОЧНАЯ. С. Шаминад
5. НА КАЧЕЛЯХ. Б. Годар
6. БАРКАРОЛА С. Шаминад
7. КАНЦОНЕТТА С. Шаминад
8. ПОД ЛИПАМИ К. Гурлитт
9. ПЬЕСА С. Шаминад
10. АРИЯ И. Маттесон
11. ЖИГА С. Шаминад
12. ЛЕГЕНДА B. Ребиков
13. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
14. РОМАНС C. Шаминад
15. РОНДО С. Шаминад
16. ЭСКИЗ Я. Сибелиус
17. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАПЕВЫ С. Шаминад
18. МАЛЕНЬКАЯ ПЬЕСА Н. Ладухин
19. ГАВОТ С. Шаминад
20. СКЕРЦИНО X. Шарвенка
21. НЕВИННОСТЬ Б. Сметана
22. РУССКИЙ МАРШ С. Шаминад
23. МЕНУЭТ И. Маттесон
24. ВОДОПАД Р. Д. Вандалл
25. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
26. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
27. СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК К. Гурлитт
28. В САДУ К. Гурлитт
29. СНЕГОВИК К. Гурлитт
30. ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ X. Шарвенка
31. СУМЕРКИ К. Гурлитт
32. ХОРОВОД К. Гурлитт
33. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
34. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
35. МАЛЕНЬКАЯ ПЬЕСА Н. Ладухин
36. ПЕРВАЯ ПЕЧАЛЬ Б. Годар
37. НОВЕЛ ETTA С. Шаминад
38. ПРЕЛЮДИЯ Л. Шитте
39. ИДИЛЛИЯ С. Шаминад
40. ПРЕЛЮДИЯ X. Шарвенка
41. УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА С. Шаминад
42. СКЕРЦО-ВАЛЬС С. Шаминад
43. ПРЫГАНЬЕ НА ОДНОЙ НОЖКЕ А. Копылов
44. РИГОДОН С. Шаминад
45. ПРЕЛЮДИЯ Дж. Сгамбатти

Источник