Шизгара партия бас гитары

Venus на русском языке бас гитара

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Shocking Blue — Venus (Шизгара) Тональность ( Еm ) Как играть на гитаре Подробнее

И было мне 17 лет Venus-Русская версия Подробнее

Клава транслейт / VENUS by Shocking Blue (Пародия на русском) Подробнее

Shocking blue — venus (Шизгара) — бас (BASS COVER) Подробнее

Shocking Blue — Venus (Video) Подробнее

Shocking Blue — Venus, соло на гитаре, аккорды, урок Подробнее

Вячеслав Бычков — И было мне 17 лет (Shoking Blue) (Шисгарэ по-русски) Подробнее

Бас-гитара с укороченной мензурой Подробнее

Александр Насретдинов. Venus (Шизгара) Подробнее

Shocking Blue — Venus (Klukva Live Cover) Подробнее

Shocking Blue-Venus (как играть на гитаре аккорды) Подробнее

Cover Shoking Blue Venus (Шизгара на гитаре) Подробнее

Shocking Blue — Venus — fingerstyle guitar cover / шизгара на гитаре Подробнее

В переходе Сызрань-1 песня на русском Shocking Blue — Venus Невероятный танец. Подробнее

Shocking Blue Venus уроки игры на гитаре Подробнее

Шизгара))) Venus — Russian version (cover, кавер на укулеле) Подробнее

Shocking Blue — Venus — Уроки гитары — | Guitar-Online.ru Подробнее

Venus — Shocking Blue — HARD ROCK cover by Boris Besedin Подробнее

Источник

Venus на русском языке бас гитара

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Shocking Blue — Venus (Шизгара) Тональность ( Еm ) Как играть на гитаре Подробнее

И было мне 17 лет Venus-Русская версия Подробнее

Shocking blue — venus (Шизгара) — бас (BASS COVER) Подробнее

Клава транслейт / VENUS by Shocking Blue (Пародия на русском) Подробнее

Shocking Blue — Venus (Video) Подробнее

Shocking Blue — Venus, соло на гитаре, аккорды, урок Подробнее

Вячеслав Бычков — И было мне 17 лет (Shoking Blue) (Шисгарэ по-русски) Подробнее

Бас-гитара с укороченной мензурой Подробнее

Александр Насретдинов. Venus (Шизгара) Подробнее

Shocking Blue — Venus (Klukva Live Cover) Подробнее

Shocking Blue — Venus — fingerstyle guitar cover / шизгара на гитаре Подробнее

Shocking Blue-Venus (как играть на гитаре аккорды) Подробнее

В переходе Сызрань-1 песня на русском Shocking Blue — Venus Невероятный танец. Подробнее

Cover Shoking Blue Venus (Шизгара на гитаре) Подробнее

Shocking Blue Venus уроки игры на гитаре Подробнее

Шизгара))) Venus — Russian version (cover, кавер на укулеле) Подробнее

Shocking Blue — Venus — Уроки гитары — | Guitar-Online.ru Подробнее

Bass Cover — Venus (Shocking Blue) Подробнее

Venus — Shocking Blue — HARD ROCK cover by Boris Besedin Подробнее

Источник

Нотация партий бас гитары для начинающих

Приветствую! Сегодня разберемся с важными особенностями нотации бас гитарных партий, основами нотного письма, а также специальными обозначениями для записи партий бас гитары. Информация в статье подается с самых азов и, надеюсь, будет понятна всем читателям, от новичка до более опытного музыканта. В другой раз я постараюсь рассказать о записи разных приемов игры, сокращениях нотного письма и т.п.

Основные определения

Сперва дадим несколько определений:

Нота — специальный графический знак, обозначающий какой-либо звук, извлекаемый на инструменте.

Нотация или нотное письмо — система записи нот, с помощью которой фиксируется высота и продолжительность каждого звука, сила звучания (громкость), темп, характер и многое другое.

Для написания нот применяется специальная нотная строка, которая называется нотным станом или нотоносцем и состоит из пяти параллельных линеек. Счет линейкам ведется снизу вверх, а ноты пишутся на линейках, между линейками и на добавочных линейках сверху и снизу от нотного стана. Нотоносец делится на такты сплошной вертикальной линией — тактовой чертой.

Самый первый знак, который пишется на нотном стане, — ключ. Ключ определяет высоту нот, расположенных на данном нотоносце. Всегда один из элементов ключа указывает на ноту, относительно которой должны рассчитываться звуковысотные позиции остальных нот.

Для записи партии бас гитары практически всегда используется басовый ключ или ключ «фа», указывающий своим двоеточием на ноту фа малой октавы на четвертой линейке (Ex. 1). На бас гитаре эта нота находится на третьем ладу струны D , на восьмом ладу струны A и на тринадцатом ладу струны E . Но, иногда, можно встретить и скрипичный ключ (ключ «соль»), указывающий на ноту соль первой октавы на второй линейке. Этот ключ можно использовать для записи соло в верхнем регистре. Также, но значительно реже, можно встретить теноровый ключ — ключ «до», указывающий на ноту до первой октавы (на четвертой линейке), который иногда встречается в партиях для контрабаса. Более подробную информацию об всех этих ключах вы нагуглите без труда.

Скрипичный и басовый ключ связаны между собой следующим образом (Ex.2):

Т.е. нота до первой октавы в басовом ключе находится на первой добавочной линейке сверху, а в скрипичном на первой добавочной снизу.

Отличия в записи бас гитары и фортепиано

Все звуки, исполненяемые на бас гитаре, записываются (нотируются) октавой выше, чем они звучат на самом деле. Это делается для удобства чтения нот с листа. Если записывать звуки бас гитары в их натуральном звучании, то пришлось бы применять слишком много добавочных линеек. Такие ноты читать очень трудно и неудобно.

Табулатуры как вспомогательная нотация

Поскольку бас гитара является струнным инструментом, то возможно также использование вспомогательной записи, а именно табулатур. Табулатурный «нотоносец» — это графическое представление грифа. Он выглядит подобно стандартному, но имеет важные отличия. Каждая линейка обозначает отдельную струну. Обычно табулатура для бас гитары имеет четыре линейки, но может также иметь пять или шесть (по количеству струн). Также в табулатуре вместо нот используются цифры, которые обозначают лад, на котором следует прижимать струну.

О достоинствах и недостатках табулатур можно почитать здесь.

Альтерация, ключевые и проходящие знаки.

При записи нотного текста, для повышения или понижения основного звука на пол-тона или даже на целый тон используются знаки альтерации — диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль. Для отмены действия любых знаков альтерации существует бекар.

Диез (#) — повышает на пол-тона (1 лад);

Бемоль (♭) — понижает на пол-тона (1 лад);

дубль-диез (##) — повышает на целый тон (2 лада);

Дубль-бемоль (♭♭) — понижает на целый тон (2 лада);

Бекар (♮) — отменяет действие любых знаков альтерации;

Главный принцип альтерации нот на бас гитаре показан в Ex. 3. При понижении ноты бемолем, нота всегда смещается к голове грифа. При повышении диезом, в противоположном направлении к бриджу.

Ex. 3 — Альтрация на грифе бас гитары

Важно запомнить следующее — эти знаки альтерации бывают двух типов: ключевыми и проходящими (случайными).

Ключевые знаки выставляются один раз сразу в начале такта после ключа. Действуют они на протяжении всего произведения для всех октав до ввода новых знаков альтерации.

Проходящие знаки выставляются непосредственно возле ноты к которой они относятся и действуют только до конца текущего такта и только в пределах октавы, в которой они выставлены.

Поясню на нотном примере.

В данном примере имеем два знака при ключе (си-бемоль и ми-бемоль), а также есть проходящий бекар рядом с нотой ми. Этим бекаром мы отменяем действие ключевого бемоля для последней ноты в такте.

Запись нот буквами

Очень часто вам придется сталкиваться с обозначением нот в буквенном виде. Это относится в основном к записи аккордов, обозначению струн и т.п. Просто оставлю это здесь, если вы упустили этот момент.

A B C D E F G
ЛЯ СИ ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ

К буквам можно добавлять знаки альтерации: С# — до-диез, Ab — ля-бемоль и т.д.

Дополнительные обозначения для нотации бас гитары

Обозначения для записи аппликатуры и позиций на грифе:

  1. Римскими цифрами над нотами обозначаются позиции. Позицией обозначается лад на грифе на который нужно поставить указательный палец левой руки . Например цифра III означает третью позицию, VII — седьмую и т.п.
  2. Арабскими цифрами обозначается аппликатура левой руки (для правшей): 1 — указательный палец (index finger), 2 — средний (middle finger), 3 — безымянный (ring finger), 4 — мизинец (pinkie), 0 — открытая струна (open string).
  3. Обозначение пальцев правой руки (как и левой) полностью заимствовано из классической гитары: p — большой палец, i — указательный, m — средний, a — безымянный.

Стоит заметить, что предыдущие обозначения встречаются в основном в советских школах и учебных пособиях. Они будут полезны начинающим бас гитаристам для более точного описания приемов игры. Для более менее опытного бас гитариста они не несут особой ценности, и тем более вы не встретите их в профессиональных оркестровых партиях.

В зарубежных нотных изданиях вы можете встретить несколько непонятных обозначений. Давайте с ними разберемся:

fill — импровизированное заполнение на усмотрение исполнителя;

tacet — не играть;

N.C. (no chord) — аккорд отсутсвует;

На этом пока все! Надеюсь эта информация была для вас полезна. Если я что-то упустил, то оставляйте свои комментарии, а я дополню статью.

Источник

Shocking blue — venus (Шизгара) — бас (BASS COVER)

Показать панель управления

  • Опубликовано: 17 фев 2019
  • 1969 год альбом At Home. Знаменитая Шизгара.

Комментарии • 0

Мне очень понравилось ваше исполнение! У вас нет табов для бас гитары на эту песню? Никак не могу найти в интернете

Спасибо. Табов нет к сожалению,подбираю по слуху. Попробуй подобрать сам, это не сложно. Удачи.

вы не пробывали дельтаплан Леонтьева

@сергей голобородькоПослушал. Да партия красивая и сложная.Подбирать долго. Пока желания нет.Времени нет.

я тоже не поклонник Леонтьева но басовая партия именно в дельтаплане очень орегенальная

Леонтьев прекрасный певец, но его репертуар меня как то не задевал. Стараюсь играть то что мне нравиться.

Спасибо Витя что исполнил и записал и эту песню нашей молодости, хорошо исполнил как всегда. С прошедшим праздником тебя Днем защитника Отечества, жена моя меня до сих пор поздравляет с днем Советской армии.

Дмитрий, спасибо за поздравление. Мы все родом из СССР.Это наша история,наша молодость. Это не забывается.

@сергей голобородько Спасибо.

@Viktorrr M нет но обязательно. посмотрю .насчет годов у вас левая рука очень технична .ВЫ молодец .Занимаетесь любимым делом вас смотрят люди честно скажу браво

@сергей голобородько Забыл спросить-вы мои ,так сказать,исполнения RHCP не смотрели?

@сергей голобородько Согласен.Только годы. Играю для себя и не очень часто. Как говориться что выросло, то выросло.В идеале нужно играть каждый день,но не всегда это возможно.А правая рука конечно должна работать синхронно с левой. У меня это лучше получается с медиатором.

@Viktorrr M мне повезло сейчас я знаком с человеком который увлечен бассом как и вы я видел в живую игру партии Фли . Кстати он из делал пакость дал поиграть на басу после 25 лет перерыва .через пол месяца я купил басс из разговора с ним я понял техника правой руки также важна как и левая

Источник

Оцените статью