Группа «Пикник» выступила на концерте в ДК железнодорожников, а ее лидер дал интервью тульским журналистам.
Группа «Пикник» выступила на концерте в ДК железнодорожников, а ее лидер дал интервью тульским журналистам.
«ПИКНИК» НЕ ЖИВЕТ НА ЗАЕМНЫЕ ДЕНЬГИ В Тулу Шклярский со товарищи приехали в отличном настроении. На интервью к тульским корреспондентам Эдмунд вышел «в образе» — в черном просторном балахоне и с амулетом в виде символа группы на груди. — Мировой финансовый кризис как-то отразился на группе «Пикник»? — Мы в дороге, в туре, кризиса не ощущаем: У нас нет нефтяных вышек, на заемные деньги не живем — это облегчает нашу долю. По словам музыкантов, за последнее время в их жизни и работе не произошло ничего необычного. Хотя: — Пустяки, — смеется Шклярский. — Недавно из нашего автобуса на полном ходу неожиданно выскочил реквизит. Вылетел, разбился в клочья и: убежал! — А хорошие новости есть? — Так это и была хорошая новость! — Ваши фанаты — какие они? — Мы при входе не стоим, поэтому сложно ответить на этот вопрос, — говорит Шклярский. — Надо, наверное, вживлять в себя микрочип и всех слушателей идентифицировать. Но таких технологий еще нет, мы этим пока не занимались: — А портрет среднестатистического слушателя представляете себе? — О, это было бы ужасно! Приставить нос одного, глаза другого, уши третьего: Это же фоторобот, монстр! «Пикник» существует почти 30 лет. Но не заметно, чтобы музыканты раздражались друг на друга или ругались. Ни разу не объявляли о распаде, не разбегались. В чем же секрет долголетия «Пикника»? — Просто мы друг с другом не общаемся. На гастролях в гостинице каждый в своем номере. Дозированное общение — вот что позволяет нам мирно сосуществовать!
На выступлениях Эдмунд ШКЛЯРСКИЙ всегда смотрит на зрителя сквозь темные очки. Увидеть глаза артиста можно только в приватной беседе.
«НЕ ХОТИМ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО ВЫДАЮЩЕГОСЯ!» В Тулу «Пикник» привез новую программу. Музыканты играли даже «композиции по заявкам». Оказалось, что в формировании трэк-листа новой программы принимали участие и сами зрители. — На нашем сайте перед туром проходило голосование, каждый мог выбрать 10 песен, — говорит Шклярский. — И вот результат. Эти песни мы теперь исполняем на каждом концерте. На нашем сайте многие самовыражаются. Мы решили их энергию направить в мирное русло — снять народный клип на одну из наших песен. Мы бросили клич, и все желающие могли прислать свое видео. А теперь ломаем голову, как вместить в клип все то, что нам прислали. Чтобы никого не обидеть: — А не проще было взять и снять клип своими силами, заплатить режиссеру и операторам? — Это — то же самое, что платить зрителям за их реакцию на песни! И потом, из последних 10 тысяч клипов мы не запомнили ни одного особенного. Это — наша попытка уйти от мейнстрима. — . и снять что-то выдающееся? — Ни в коем случае! Все выдающееся уже снято Феллини. Тульский концерт группы «Пикник», как всегда, прошел при большом стечении фанатов. В зале ДК железнодорожников буквально яблоку негде было упасть. Поклонники сидели на местах и стояли в проходах. В середине концерта самые ярые фэны начали потихоньку подходить ближе к кумирам. Одна тулячка выбежала на сцену с цветами и хотела было подарить их Шклярскому, однако музыкант шарахнулся от нее в другую сторону — песни исполнялись в режиме «нон-стоп», и девушка просто помешала музыкантам. В итоге цветы достались не лидеру команды, а барабанщику. В общей сложности «Пикник» отыграл в Туле более двух часов, после чего музыканты раскланялись и пообещали еще приехать в Тулу. По хорошей традиции, «один раз, в следующем году».
Туляки отрывались под старые, проверенные временем хиты «Пикника». Даже милиционеры заслушались.
ИЗ ДОСЬЕ «СЛОБОДЫ» Эдмунд Мечиславович Шклярский Гитарист, вокалист, автор музыки и текстов группы «Пикник». Псевдонимы: Эд, ЭМШ. Родился 26 сентября 1955 года в Ленинграде. Образование: окончил институт по специальности «строительство атомных станций». Играл группах: «Аквариум», «Удивление», «Орион». Хобби: рисование. Семейное положение: женат, воспитывает двоих детей.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО. У «ПИКНИКА» НЕОБЫЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Кроме обычной гитары Эдмунд Шклярский использует на концертах инструменты собственного изобретения.
СВЕТОВОЙ ИНСТРУМЕНТ-ГИПЕРБОЛОИД Используется в песне «Серебра!» и представляет собой лампу. Приближая гиперболоид к гитаре, можно извлечь из нее ужасный скрежет и вой.
НОВОЕГИПЕТСКИЙ ИНСТРУМЕНТ Дает возможность плавно управлять высотой звука, что сложно сделать на электрогитаре. Собран специально для исполнения сольной партии в песне «Египтянин».
ЖИВАЯ ВИОЛОНЧЕЛЬ Танцовщица с натянутой на нее струной, из которой маэстро извлекает мистические звуки. Для защиты от поражения электротоком «виолончель» одета в специальную одежду.
Источник
Солист группы «Пикник» Эдмунд Шклярский: Наша музыка родом из детства
Легендарная рок-группа «Пикник» в очередной раз угостила туляков грандиозным перфомансом.
Вот уже тридцать пять лет эти волшебники погружают публику в свой уютный мир аллегорий, мистических образов и футуристических существ. Здесь есть место и шаманам, и девушкам-виолончелям, и людям на ходулях, и ожившим куклам, и влюбленным вампирам… По традиции, сюрреалистический концерт прошел при поддержке «Наше радио». Мы подготовили для вас красочный фоторепортаж и эксклюзивное интервью с тремя участниками коллектива — солистом Эдмундом Шклярским, бас-гитаристом Маратом Корчемным и клавишником Станиславом Шклярским.
— Ваше выступление — в рамках юбилейного тура. Расскажите немного о своей программе.
Эдмунд: — Нашей группе — 35! Этому, собственно, и посвящен наш тур. Тула — 14-ый город, где мы даем концерт с этой программой. У нас появились новые песни и декорации, которыми мы с радостью поделимся с жителями вашего славного города.
Марат: — 35 — это расстояние от моего дома до дома Эдмунда. Мы, между прочим, решили это отметить (смеется).
— О творчестве с вами, наверное, уже много говорили. Давайте о детстве. Какие детские впечатления повлияли на вашу музыку?
Эдмунд: — Практически все, что есть в нашей музыке сейчас, родом из детства. Помню, мне на глаза попались пластинки «Битлз» и «Роллинг Стоунз»: благодаря этому, наверное, я и взял в руки гитару.
Марат: — Мое детство было трудным, потому что город, в котором я родился…
Эдмунд: — … в нем не было гитары (смеется).
Марат: — Нет… Он был просто суровым, как Челябинск. Но детство таково, что оно навсегда оставляет хорошие, сладостные воспоминания. Будто небо было голубее, солнце желтее, снег белее, а люди выше и добрее. Хотя все было не так. Это тоже нашло отражение в нашей музыке.
— Эдмунд Мечиславович, в одном из интервью Вы говорили, что коллекционируете продукцию, имеющую отношение к вашей группе. Это правда?
— Да не дай Бог! Быть может, журналисты, которые это написали, коллекционируют. Иногда дарят, конечно, такую продукцию, и я ее храню. Вот недавно на концерте нам вручили значок в виде нашего символа: человек сделал его сам. Мы не бросали какой-то клич, то есть я хочу сказать, что мы не ждем от поклонников такие подарки. Просто человек сам проявил инициативу, было приятно.
— А какие еще необычные подарки Вам дарили поклонники?
— Будет банально звучать, но нам подарили две звезды. Если у вас есть телескоп, вы можете в безоблачную ночь наблюдать два этих светила под названием «Пикник».
— Эдмунд Мечиславович, ни для кого не секрет, что Вы пишете картины. Над чем Вы работаете сейчас?
— Сейчас я уже не занимаюсь картинами. Делаю лишь рисунки, потому что это проще и легче. Времени на живопись совсем мало, и бывает, что я могу нарисовать что-нибудь во время гастролей. Как правило, это какие-нибудь каляки-маляки. Но все альбомы группы оформлены мной, так что совсем творчество не забрасываю.
— Ваши музыкальные предпочтения 30 лет назад и сейчас — в чем разница?
Эдмунд: — Честно сказать, никакой разницы: «Пикник» превыше всего. Ну, а на самом деле я слушаю практически все, иногда даже тишину. Что попадется в плеер, то и включаю — от буры до бокса, как говорят.
Марат: — В отличие от ядерной физики, где изобретения очень редки, в музыке новые альбомы выходят партиями по сто штук от разных групп и исполнителей. Мы часто ездим на концерты, недавно были на выступлении Пола Маккартни. Нам интересно все. Вы можете спросить, когда вышел альбом какой-нибудь хитровышмыганной группы, и мы ответим.
Станислав: — Я всеядный, поэтому все могу послушать. Но Тимати, пожалуй, — это исключение.
— Значит, вы следите и за группами, которые появляются в вашем родном Питере?
Эдмунд: — Ну нет. Это то же самое, что смотреть за кометой: вот она появляется, смотришь-смотришь, а она уже упала. Есть смысл следить за теми группами, которые горят, а не теми, что загораются и гаснут.
Марат: — Мне кажется, очень поэтично: группы-кометы пролетают и сгорают в атмосфере алчности и жестокости современного мира. А в жизни-то все более прозаично. О, как сказал: прошу эту фразу запротоколировать! =))) А если серьезно, то ребята, которые собираются в 45 лет и считают себя все еще молодыми коллективами — не самое интересное зрелище.
— Тогда поговорим о тех, за кем наблюдать интересно. На концерт какой группы вы бы хотели попасть?
Эдмунд: — К сожалению, это неосуществимо. В свое время хотелось попасть на тех, кто делал музыку, но их не пускали сюда, а нас — туда. Я, конечно, о «Битлз», в первую очередь, говорю.
— Сейчас очень модно вести здоровый образ жизни. Вы как к этому относитесь?
Эдмунд: — Вы знаете, если человек ведет здоровый образ жизни с самого начала, надо его вести до конца. Если уж не начал с самого начала, значит, и нечего менять. Любая перемена ведет к катаклизму, и человек может навредить себе этим изменением.
— Перенесемся в другую реальность. Если бы вы не жили здесь и сейчас, в какой исторической эпохе вы бы хотели оказаться?
Эдмунд: — Ни в какой, наверное: я же не знаю, что там происходило. Можно романтизировать любую эпоху, как, например, рыцарей или Древнего Египта — чего стоит только одна маска Тутанхамона. Но тем не менее, там было весьма несладко, поэтому я предпочитаю оставаться душой и телом здесь.
— Вы следите за спортом? Хоккей, футбол?
Эдмунд: — Не вижу смысла.
Марат: — Когда он следит, они проигрывать начинают (смеется).
Эдмунд: — Если бы у меня были там родственники, я бы, конечно, интересовался. А так, получается, сборная должна следить за нашей музыкой — ради обратной связи.
— Станислав, у вас есть другой проект — «Инкогнито». Чем он хорош?
Станислав: — Музыкальный проект «Инкогнито» существует уже два года. В нем я автор произведений, которые исполняю на сцене. Как только в графике «Пикника» появляется свободное место, я делаю свои концерты. Их пока не так много, но в дальнейшем я буду пополнять географию городов и, в том числе, приеду к вам в Тулу.
«Пикник» — советская и российская рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году.
Музыка группы прогрессировала в оригинальный стиль с использованием симфонических, клавишных и экзотических народных инструментов.
Эдмунд Шклярский — вокал, гитара, электро-механические инструменты и декорации, 12-струнная гитара (камерный вариант) (с 1981).
Леонид Кирнос — ударные (1983—1984, 1985, с 1987).
Марат Корчемный — бас-гитара, бэк-вокал (с 2003).
Станислав Шклярский — клавишные, аранжировки духовых, вокал (с 2008).
Группа выпустила 21 альбом и девять сборников.
Источник
Эдмунд Шклярский: «Чудес в рок-музыке не будет»
Лидер группы «Пикник» о юбилейных концертах старожилов питерского рока, конкуренции с «Аквариумом» и необъяснимой любви байкеров
Одна из старейших групп Ленинградского рок-клуба «Пикник» отмечает 35-летие двумя юбилейными концертами — 3 ноября в Санкт-Петербурге (БКЗ «Октябрьский») и 6 ноября в Москве («Крокус Сити Холл»). По этому поводу Денис Бояринов созвонился с ее немногословным лидером Эдмундом Шклярским.
— В Википедии написано, что в 1972 году вы как гитарист репетировали с «Аквариумом». То есть вы могли играть в «Аквариуме», а не в «Пикнике»?
— Тогда многие могли играть где угодно. Группы распадались, потом соединялись. Происходило броуновское движение. Составы менялись. Бывшие конкуренты становились единомышленниками. «Пикник» образовался из нескольких конкурирующих групп. Как минимум трех.
— Вы помните свой первый концерт с «Пикником»?
— Я помню концерт, на который нам очень хотелось попасть. В рок-клубе такими концертами были открытия или закрытия сезонов, потому что они пользовались повышенным спросом. Был ажиотаж, люди ломились в окна и двери. На других концертах было все спокойнее. Мы выступали на открытии сезона рок-клуба в 1982 году.
— В этом же году вы стали лауреатом первого фестиваля Ленинградского рок-клуба вместе с «Аквариумом» и «Зоопарком». Между вами была конкуренция?
— А как же. Как минимум заочная конкуренция всегда существует. Как между The Beatles и Rolling Stones. Все хотели быть лучшими из лучших.
«Пикник» — «Праздник» (1988)
— Что ожидает людей, которые придут на концерт в честь 35-летия «Пикника»?
— Мы будем делать некий the best из песен группы за все время ее существования. Наверняка будут такие зрители, которые придут на концерт первый или второй раз, — их нельзя обмануть в ожиданиях. Точно будем играть «Иероглиф» — мы далеко не всегда его играем. Для этих целей мы изготавливаем новый гонг, поскольку с самого начала этот предмет находился на сцене. Многие песни будут сопровождаться театрализацией. Будет Кукла с человеческим лицом, будет Человек на ходулях. Снова появится Живая виолончель — для нее делается некогда утерянная маска. Будут и музыкальные загадки — в нескольких песнях будут вкрапления мотивов, которые зрители не сразу угадают.
— Почему вы не всегда играете «Иероглиф», ваш первый всесоюзный хит, — вам надоела эта песня?
— Многие слушатели пришли к нам, минуя «Иероглиф». Они начали нас слушать с альбома «Египтянин» или даже позже. Для них «Иероглиф» не является необходимой композицией в программе.
— А был ведь еще магнитоальбом «Дым».
— Для нынешних слушателей он совершенно неизвестен. Действительно — дым.
«Пикник» — «Опиумный дым»
— Как группа «Пикник» изменилась за эти 35 лет — от чего и к чему вы пришли?
— Нам по-прежнему интересен человек, который впервые соприкасается с этим миром, — не обремененный знаниями прежних поколений. Человек родом ниоткуда. Если говорить языком 9—10-х классов, это наш главный литературный герой.
— А музыкально вы как эволюционировали?
— Музыкально, к сожалению, не эволюционирует никто. Мы в этом списке не первые и не последние. Первые годы мировой рок-музыки были революционные, когда никто не ведал, что творил. Потом была проторена некая дорога, по которой пошли музыканты. Революционных потрясений и нововведений, от которых перехватывало бы дух, я пока не наблюдаю. Новизна ушла. С этим надо смириться и не делать вид, что совершаешь революцию звука.
— То есть, как поет Борис Борисович Гребенщиков, «рок-н-ролл мертв»?
— Дело не в том, что он мертв. Человек, который берет в руки электрогитару, должен понимать, что он уже не первый и никакой революции не произведет, как бы быстро или громко он ни играл. Это данность, в которой мы живем. Чудес в рок-музыке не будет. Второго Джими Хендрикса не появится. Потому что в этом как минимум нет необходимости.
— Важной составляющей «Пикника» является театрализация выступлений — упомянутые вами персонажи на сцене, «живые инструменты». Как вы пришли к этой идее? Наверное, это произошло не сразу — не в 1981 году.
— Мы довольно рано начали этим заниматься. Когда-то к нам попала VHS-кассета с выступлением Херби Хэнкока, который записал альбом с элементами брейк-данса. Там по сцене ползали механические существа. Мы даже пытались это повторить, но у нас не получалось — слишком сложные были конструкции.
Первый живой инструмент, появившийся у нас, — Живая виолончель. Есть всемирно известная фотография с девушкой, которая как бы превращается в скрипку (Мана Рэя. — Ред.). Мы эту скрипку «оживили» — у нее появилась подзвученная струна, на которой исполняется соло. Потом пошли другие — Новый египетский инструмент и так далее. Не все прижилось: например, в песне «Мышеловка» мы включили в действие циркулярную пилу, которая тоже была подзвучена — квакала и визжала. Она сыграла свою роль, но больше мы ее не эксплуатируем.
— В юбилейной программе обещана гитара в форме Знака.
— Эта идея зародилась несколько лет назад, и мы все никак не могли ее осуществить. А тут решили ее добить. Мне как раз сегодня привезли эту гитару. Я ее еще не включал, но надеюсь, что все зазвучит нормально.
Музыкально, к сожалению, не эволюционирует никто.
— Она мне напомнила гитару Принса.
— Логично. Я тоже видел гитару Принса. Такую же форму было делать неприлично. Поэтому у нас свой Знак. Получилось неплохо.
— Недавно вы приняли участие в байк-шоу «Ковчег Спасения» в Севастополе. Почему вы туда поехали?
— Мы уже третий раз туда ездим.
— То есть по традиции?
— Ну да, по традиции. Байкеры нас почему-то приглашают — мы не понимаем почему. Я понимаю, когда металлистов приглашают. Тем не менее какие-то нотки в душе байкеров мы задеваем. Для нас это необъяснимо.
— У вас в блоге я видел совместную фотографию с Вадимом Самойловым.
— Это был фестиваль «Окна Открой», который проводится в Питере. Мы там выступали. Потом зашел в гримерку Вадим Самойлов. Присутствие любого знакомого музыканта вызывает желание нажать спусковой крючок и зафиксировать момент для истории. Тем более что с Вадиком мы записывали совместный проект «Вампирские песни».
— Вас не связывают дружба и постоянное общение?
— Музыкальная дружба нас мало с кем связывает. У нас своя жизнь, у них своя. Мы встречаемся достаточно редко. Скорее, случайно — на фестивалях или гастролях в одном городе.
— Вы не следите за общественной деятельностью Вадима Самойлова?
— Я вообще мало за кем слежу.
— Вадим Самойлов когда-то пытался объединить рок-музыкантов в нечто вроде профсоюза и устраивал им встречу с представителями первых лиц государства. Вас не приглашали в ней участвовать?
— Я впервые слышу о том, что проходили какие-то съезды. Если бы пригласили — я бы об этом знал.
— А за общественно-политической жизнью страны вы следите?
— Я знаю, что 18-го числа будут выборы (разговор происходил в начале сентября. — Ред.), потому что я иду по улице и на всех углах стоят стенды с предвыборной агитацией.
— Пойдете голосовать?
— Пока не знаю. Когда выбирали губернатора — я ходил.
— Это выборы в Государственную думу. Разве это менее важно?
— Государственная дума далеко.
«Пикник» — «Мы как трепетные птицы. »
Последний видеоклип группы
— Песни «Пикника» оставляют впечатление написанных человеком, который пытается закрыться от реальности в собственном мире.
— Закрыться от реальности невозможно. Благодаря изменившейся реальности — пресловутой перестройке — мы смогли выступать со своими песнями. До этого мы, как и многие другие, были любительской группой, которая выступала от случая к случаю. Как ни закрывайся от действительности, только она дает возможности или отнимает их.