Программы обучения
Уровень образования: дополнительное образование детей и взрослых
Реализуемые программы:
Дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств)
Учебные занятия в соответствии с нормами СанПиН заканчиваются не позднее 20:00 для учащихся от 3 до 15 лет и не позднее 21:00 для учащихся от 16 до 18 лет.
Занятия проводятся в любой день недели, включая воскресенье и каникулярные дни (кроме праздничных). График занятий в течение дня и недели определяется расписанием.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
(Программы)
1. ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ПЕНИЕ
Педагогический состав отделения: Диянова Д.Р., Ковырзина Е.А., Ковальчук А.Ю.
Сольное эстрадно-джазовое пение. Программа реализуется при 3 и 5 летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка – 4 часа в неделю
Форма и режим занятий:
Сольное эстрадно-джазовое пение– 2 раза в неделю (индивидуально)
Сольфеджио– 1 раз в неделю (групповая)
Вокальный ансамбль – 1 раз в неделю (групповая)
Сольное эстрадно-джазовое пение – 1 раз в неделю (индивидуально)
Актерское мастерство – 1 раз в неделю (мелкогрупповая)
Вокальный ансамбль — 1 раз в неделю (мелкогрупповая)
Постановка номеров — 1 раз в неделю (мелкогрупповая)
Пение – наиболее массовый вид искусства. Ежегодно огромное количество детей и подростков изъявляют желание попробовать свои силы в роли певца-исполнителя. Особенно популярным в наши дни является эстрадно-джазовое пение. Благодаря постоянно возрастающему интересу, данное направление занимает важное место в системе музыкально-эстетического воспитания подрастающего поколения. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педагога способствует подъему общей музыкальной культуры учащихся. Используемый на занятиях, доступный по содержанию и соответствующий возрастным физиологическим особенностям развития детского голоса репертуар позволяет не только сформировать у обучающихся певческие навыки, но и способствует развитию музыкальности, повышению интереса к занятиям.
2. ФОРТЕПИАНО
Педагогический состав отделения: Санжапова Л.И., Палло И.А., Пряхина А.М., Гладышева М.А., Лобанов А.Ю.
Программа «Фортепиано» реализуется при 5 и 7 летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка – 4 часа в неделю
Форма и режим занятий:
Специальность (фортепиано) – 2 раза в неделю (индивидуально)
Сольфеджио – 1 раз в неделю (групповая)
Хор или предмет по выбору – 1 раз в неделю (групповая)
Фортепиано является одним из самых популярных музыкальных инструментов благодаря универсальности, как инструмента, используемого в профессиональной и любительской исполнительской практике. Познание мира на основе формирования собственного опыта деятельности в области музыкального искусства позволяет детям даже с элементарными пианистическими навыками, раскрыться творчески, так как на начальном этапе освоение фортепианной техники не требуется от начинающего пианиста значительных усилий, когда во многом обучение представляется ему как новая занимательная игра. Основной формой учебной и воспитательной работы в классе фортепиано является урок, проводимый в форме индивидуального занятия педагога с учеником.
3. ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ
Педагогический состав отделения: Яковлева Я.А., Коломейцев Я.А.
Фольклорный ансамбль. Программа реализуется при 5 летнем сроке обучения
Недельная нагрузка – 6 часов
Форма и режим занятий:
Фольклорный ансамбль – 2 раза в неделю по 2 часа (групповая)
Народный танец — 1 раз в неделю (групповая)
Постановка голоса (1-3 класс) – 1 раз в неделю (мелкогрупповая)
Сольфеджио– 1 раз в неделю групповая
Народное музыкальное творчество (4-5 класс) – 1 раз в неделю (групповая)
Музыкальный фольклор – уникальная, самобытная культура наших предков — осознается современным обществом, как значительный фактор духовности, приемственности поколений, приобщение к национальным жизненным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развитие творческих способностей подрастающего поколения.
4. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Педагогический состав отделения: Блинков И.А, Нуриева Л.Н., Дунаев В.С., Лазарева Т.Ю., Камаев Н.И., Горшкова М.А., Иванова А.С.
Программа «Народные инструменты» реализуется при 3, 5 и 7 летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка – 4 часа в неделю.
Форма и режим занятий:
Специальность – 2 раза в неделю (индивидуально)
Сольфеджио – 1 раз в неделю (групповая)
Хор или предмет по выбору – 1 раз в неделю (групповая)
В качестве специальности предусмотрено обучение игре на следующих музыкальных инструментах:
Гусли звончатые – древнейший русский струнный щипковый музыкальный инструмент. В настоящее время интерес к гуслям заметно вырос. Появились современные гусляры — сказители, задавшиеся целью воссоздания древней традиции как игры на гуслях, так и пения под гусли. Сегодня каждый оркестр народных инструментов имеет в своем составе гусли щипковые — столовидные и гусли клавишные. Звучание этих инструментов придает оркестру неповторимый колорит древних гусельных звонов.
Аккордеон (слово «аккордеон» означает «ручная гармоника»). Отличительной особенностью аккордеона являются тональные регистры, именно благодаря таким регистрам, при исполнении какой-либо мелодии можно комбинировать и даже изменять октавы.
Гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный гитарный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, классическую, популярную, джазовую.
Балалайка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. Характерными приёмами звукоизвлечения являются бряцание и тремоло — удары указательным пальцем по всем струнам одновременно.Самый известный русский инструмент.
Домра — русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.
Мандолина — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, схожий слютней, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Произошла от мандоры и пандурины и т.п.
Балалайка — щипковый струнный музыкальный инструмент с треугольной декой. один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой) музыкальным символом русского народа.
5. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Педагогический состав отделения: Трачук С.В., Денисова Д.Н. , Тимченко Е.А.
Программа реализуется при 5 летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка – 6 часов
Форма и режим занятий:
Мастерство актера – 2 раза в неделю по 1,5 часа (мелкогрупповая)
Вокальный ансамбль – 1 раз в неделю (мелкогрупповая)
Танец – 1 раз в неделю (групповая)
Беседы об искусстве – 1 раз в неделю (групповая)
Программа способствует формированию у детей определенных актерских исполнительских знаний, умений и навыков; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося. Данная программа представляет собой краткий курс основ актерского мастерства с включением элементов тренингов по сценической речи. Сценическая речь – своеобразный эталон правильной речи. Обучение детей сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых традиций, воспитания через слово.
6. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Педагогический состав отделения: Щербаков Н.А., Долбушева А.А., Паршикова К.О.
Программа реализуется при 3 и 5 летнем сроке обучения.
Недельная нагрузка – 6 часов.
Форма и режим занятий:
Танец – 2 раза в неделю по 2 часа (групповая)
Беседы об искусстве (классический танец) – 1 раз в неделю по 1 часу (групповая)
Постановка номеров – 1 раз в неделю по 1 часу (групповая)
В рамках данной программы возможно освоение следующих танцевальных стилей и направлений:
Эстрадный и современный танец — вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка(танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера. Построена на лаконичных средствах хореографической выразительности. Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.
Народный танец. Русский народный танец является одним из важных условий формирования разносторонне развитой личности, способной к преобразованию, самопознанию, профессиональному самоопределению, творческой деятельности. Интерес к прошлому своего народа, к формированию обычаев, традиций, к региональным особенностям – непременное условие занятий русским народным танцем, в процессе которых создаётся прочный фундамент танцевальной культуры ребёнка как части его духовной культуры в целом.
Классический танец — о сновное выразительное средство балета, система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности.В Россию классический танец пришёл в 1-й половине XVIII века. Благодаря деятельности Жана-батиста Ланде в Петербурге в 1738 году была открыта первая танцевальная школа в России (впоследствии ставшая Академией русского балета им А.Я.Вагановой). Русский классический танец синтезировал в себе как французскую, так и итальянскую школы исполнительства.
7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Педагогический состав отделения: Романкова Е.В., Пономарева В.С., Дюпина Е.В. , Измайлова А.Ю.
Программа реализуется при 3 и 5 летнем сроке обучения. Недельная нагрузка – 6 часов.
Форма и режим занятий:
Изобразительное искусство – 2 раза в неделю по 2 академических часа (групповая)
История искусств – 1 раз в неделю групповая
Предмет по выбору – 1 раз в неделю (групповая)
Программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений в изобразительной деятельности, ориентирована на развитие компетентности в отдельной области, формирование навыков на уровне практического применения и разработана для расширения у детей знаний в области изобразительного искусства, развитие интереса к изобразительному и декоративному искусству, формирование у них композиционного и образного мышления, чувства гармонии и красоты.
Дополнительные общеобразовательные препрофессиональные программы.
(Программы)
Программы данного вида учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:
- выявление одаренных детей в области искусств (по видам) в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области театрального искусства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств (по видам).
Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств, может быть увеличен на один год.
Педагогические состав отделения: Трачук С.В., Денисова Д.Н., Тимченко Е.А.
Программа реализуется при 5 и 8-летнем сроке обучения.
Срок обучения 5 лет
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | ||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Обязательная часть | ||||||
1 | Основы актерского мастерства | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
2 | Художественное слово | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Сценическое движение | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Ритмика | 1 | ||||
5 | Танец | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 | Подготовка сценических номеров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Слушание музыки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Беседы об искусстве | 1 | 1 | |||
9 | История театра | 1 | 1 | 1 | ||
Вариативная часть | ||||||
10 | Вокальный ансамбль | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Срок обучения 8 лет.
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | |||||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Обязательная часть | |||||||||
1 | Театральные игры | 2 | 2 | ||||||
2 | Основы актерского мастерства | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
3 | Художественное слово | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Сценическое движение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
5 | Ритмика | 1 | 1 | ||||||
6 | Танец | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Подготовка сценических номеров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
8 | Слушание музыки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Беседы об искусстве | 1 | 1 | 1 | |||||
10 | История театра | 1 | 1 | 1 | |||||
Вариативная часть | |||||||||
11 | Вокальный ансамбль | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2. Хореографическое творчество
Педагогические состав отделения: Щербаков Н.А., Долбушева А.А., Паршикова К.О.
Программа реализуется при 5 и 8-летнем сроке обучения.
Срок обучения 5 лет
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | ||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Обязательная часть | ||||||
1 | Ритмика | 2 | ||||
2 | Гимнастика | 1 | ||||
3 | Классический танец | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 |
4 | Народно-сценический танец | 2 | 2 | 2 | 2 | |
5 | Подготовка концертных номеров | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Слушание музыки | 1,5 | ||||
7 | Музыкальная литература | 1 | 1 | |||
8 | История танца | 1 | 1 | |||
Вариативная часть | ||||||
9 | Современный танец | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Срок обучения 8 ле т
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | |||||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Обязательная часть | |||||||||
1 | Танец | 2 | 2 | ||||||
2 | Ритмика | 2 | 2 | ||||||
3 | Гимнастика | 1 | 1 | ||||||
4 | Классический танец | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
5 | Народно-сценический танец | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
6 | Подготовка сценических номеров | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
7 | Слушание музыки | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
8 | Музыкальная литература | 1 | 1 | ||||||
9 | История танца | 1 | 1 | ||||||
Вариативная часть | |||||||||
10 | Современный танец | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Педагогический состав отделения: Палло И. А., Санжапова Л.И., Гладышева М.А., Амедова Б.Н.
Программа реализуется при 8-летнем сроке обучения.
Срок обучения 8 лет
№ | Наименование учебного предмета | Количество часов недельной аудиторной нагрузки | |||||||
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Обязательная часть | |||||||||
1 | Специальность (фортепиано) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
2 | Ансамбль | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
3 | Концертмейстерский класс | 1 | 1/0 | ||||||
4 | Хоровой класс | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5 | Сольфеджио | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
6 | Слушание музыки | 1 | 1 | 1 | |||||
7 | Музыкальная литература | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | |||
Вариативная часть | |||||||||
8 | История танца | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
9 | Беседы об искусстве | 1 | 1 | 1 |
4.Народные инструменты (аккордеон, гитара, гусли, балалайка)
Педагогический состав отделения: Блинков И.А., Нуриева Л.Н., Лазарева Т.Ю., Камаев Н.И., Дунаев В.С.
Программа реализуется при 5 и 8-летнем сроке обучения.
Источник