Школа шестиструнной гитары э пухоль

Школа игры на шестиструнной гитаре

Школа игры на шестиструнной гитаре — Э.Пухоль

Автор настоящей Школы — известный испанский гитарист, педагог и музыковед Эмилио Пухоль Виларруби родился в 1886 году в м. Граиаделья провинции Лерида. Увлекшись гитарой, он в юношеском возрасте становится одним из лучших учеников знаменитого гитариста Франциско Таррегa. Свои музыкально-теоретические познания Пухоль углубляет, занимаясь у композитора И. Кампо и органиста В. Жиберта. Стал гитаристом-концертантом с мировым именем, он выступает в странах Европы и Латинской Америки. Оценивая его сольные концерты в Испании и за рубежом, музыкальные критики двадцатых годов ставили Пухоля в один ряд с такими артистами, как М. Льобет и А. Сеговиа.
В дальнейшем Пухоль уделяет большее внимание педагогической и научно-исследовательской деятельности. Являясь профессором классов виуэлы и гитары в консерваториях Барселоны и Лиссабона, руководителем курсов старинной музыки и виуэлы в Академии Киджи <г. Сиена, Италия), сотрудником испанского Института музыковедения, Пухоль проделал большую работу по изучению и систематизации материалов, касающихся истории музыки, происхождения музыкальных инструментов, методики преподавания и исполнительского искусства. Им созданы труды о Ф. Таррега, книга «Дилемма звука на гитаре», антология «Испанской гитары живое искусство». Крупная статья Пухоля об истории развития шестиструнной гитары помещена во французской музыкальной энциклопедии Лавиньяка и ля Лоранси. В результате расшифровки табулатур <главным образом испанских авторов) Пухоль смог познакомить современного слушателя со многими неизвестными старинными произведениями. Под его руководством французское издательство «Макс Эшиг» осуществило выпуск «Библиотеки старинной и современной музыки для гитары». Пухолю принадлежит заслуга воссоздания виуэлы 1500 года <он был и первым современные исполнителем на этом инструменте).
Незаурядные способности показал Пухоль и как композитор, опубликовав ряд сочинений для гитары: Иберийская сюита, «Гахира» («Кубинские воспоминания»), «Севилья», концертные этюды и др. Большим мастерством отмечены его аранжировки и обработки классических, современных и народных произведений (пьесы И.-С. Баха, танцы и пьесы И. Альбениса, де Фальи в переложении для гитары соло, дуэта гитар и др.).
Значительную популярность среди широких кругов любителей гитарной музыки приобрело имя Пухоля после выхода в свет его «Рациональной школы игры на гитаре», которая, без сомнения, относится к лучшим и наиболее полным среди известных нам пособий подобного рода. Во введении к своему труду Пухоль справедливо отмечает, что в ранее издававшихся многочисленных школах подробно излагаются трудности игры на гитаре, однако отсутствует главное — описание способа их преодоления. Отличительной чертой Школы Пухоля является щедрое, детальное изложение всех «семретов» современного исполнительства на гитаре. Тщательно разработаны наиболее существенные вопросы гитарной техники: положение рук, инструмента, способы звукоизвлечения, игровые приемы и т. д. Последовательность расположения материала способствует планомерной технической и художественной подготовке гитариста. Ясное и подробное разъяснение принципов овладения техникой игры позволяет использовать Школу не только в занятиях с педагогом, но и в качестве самоучителя, что особенно важно в наше время повсеместного распространения гитары.
Особенностью Школы является и то, что она целиком построена на оригинальном музыкальном материале: за исключением нескольких пьес, все упражнения и этюды сочинены автором (с учетом методики Таррега) специально для соответствующих разделов. <Подбор художественных произведений автор предоставляет сделать самим учащимся и их педагогам.) Включая необходимые технические элементы, эти этюды и упражнения в то же креня отличаются своей музыкальностью, что повышает педагогическую ценность труда, делает процесс обучения по нему более целеустремленным и интересным. Эффективность Школы Пухоля подтверждена, в частности, практикой ее использования в ряде консерваторий и других учебных заведений Европы и Америки.
В своей артистической и педагогической деятельности автор Школы использовал главным образом безногтевой способ извлечения звука, считая, что этим способом достигается наиболее красивое и выразительное звучание инструмента. Однако в конце концов он в результате анализа приходит к выводу о том, что ногтевой способ предоставляет исполнителю наибольшие технические <а следовательно, и художественные) возможности. Искусство выдающихся современных гитаристов — А. Сеговиа, И. Прести, Д. Вильямса, А. Диа-са и др. — полностью подтвердило этот вывод. (В связи с этим рассуждения автора о преимуществах безногтевого способа нами сокращены.)
Будучи страстным пропагандистом шестиструнной гитары, Пухоль вместе с тем горячо призывает гитаристов не замыкаться в своем искусстве. Четко проводится мысль о том, что нельзя быть хорошим гитаристом, не имея разносторонних знаний в области музыкальной и общей культуры.
Школа задумана автором в пяти книгах. К настоящему времени изданы три из них, перевод которых с французского и испанского языка предлагается вниманию гитаристов Первая книга — вводная, историко-теоретическая; во второй и третьей содержатся четыре практических курса, каждый из которых рассчитан примерно на один год обучения. В связи с большим объемом Школы нами в целях сокращения текста <без ущерба для процесса занятий) опущено несколько глав из первой книги: об интервалах, унисонах, старинных строях, табулатурах, об испанских и французских терминах н знаках, встречающихся в гитарной литературе. Не включены также устаревшие либо малозначительные сведения и некоторые этюды. Пояснения в сносках сделаны переводчиком. Все примечания автора Школы оговорены.
Внимательное ознакомление со Школой ближайшего последователя Таррега и крупнейшего педагога убеждает в том, что выполнение советов и рекомендаций, содержащихся в этом труде, может обеспечить успех обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

Э. Пухоль и его школа. 3
Введение . 7

Часть I

Составные части гитары. 9
Необходимые качества гитары . 11
Струны. . . . 12
Диапазон гитары. 13
Гриф и лады. 14
Обозначение струн и пальцев. 14
Аппликатура. 15
Извлечение звука. 15
Как держать гитару. 16
Положение рук. 17
Правая рука . 17
Постановка левой рукн. 19
Советы обучающимся игре на гитаре . . 20

Часть II

ПЕРВЫЙ КУРС

Урок I. Настройка гитары. 22
Урок 2. Защипывание струн указательным и средним пальцами правой руки . 22
Урок 3. Первоначальные действия большого пальца. . 24
Урок 4. Чередование указательного и среднего пальцев. 24
Урок 5. Ритмические движения большого пальца . . 25
Урок 6. Последовательные действия большого, указательного и среднего пальцев . 25
Урок 7. Постановка и первоначальные действия левой руки . 25
Урок 8. Развитие техники большого пальца . 28
Урок 9. Правила смены позиции. Действия указательного и среднего пальцев на соседних струнах . 28
Урок 10. Движение в обратном направлении . 30
Урок 11- Звуконзвлечение большим, указательным и средним пальцами на различных струнах . 31
Урок 12. Движение в противоположном направлении . 32
Урок 13. Дополнение к предыдущему занятию 32
Урок 14. Чередование безымянного и среднего пальцев . 33
Урок 15. Начальное исполнение баррэ . . 34
Урок 16. Движение правой руки в противоположном направлении. 36
Урок 17. Аккорды. Созвучия из двух звуков . 37
Урок 18. Одновременные действия большого пальца правой руки и пальцев левой руки . 38
Урок 19. Увеличение подвижности пальцев левой руки. 39
Урок 20. Дополнение к тому же движению правой руки. 39
Урок 21. Извлечение большим пальцем басового звука с последующим исполнением созвучий . 40
Урок 22. Возрастание подвижности большого пальца. 40
Урок 23. Аккорды из трех звуков . 41
Урок 24. Одновременные действия обеих рук при исполнении созвучий из двух н трех звуков . 42
Урок 25. Восходящее арпеджио из трех звуков 42
Урок 26. Нисходящее арпеджио нз трех звуков 44
Урок 27. Подготовка пальцев к исполнению гамм . . 46
Урок 28. Начало цикла мажорных и минорных гамм в 1 позиции. Первая группа: гаммы до мажор, соль мажор, рё мажор и параллельные минорные . 47
Урок 29. Вторая группа: гаммы ля мажор, ми мажор, си мажор и параллельные минорные . 48
Урок 30. Третья группа: гаммы фа-диез мажор, до-днез мажор (’энгармонически; равная ребемоль мажору), ля-бемоль мажор и параллельные минорные. 49
Урок 31. Четвертая группа: гаммы ми-бемоль мажор, си-бемоль мажор, фа мажор и параллельные минорные (окончание цикла гамм на первых четырех ладах) . 51
Урок 32. Ми-мажорная и ми-минорнаи гаммы в максимальном диапазоне в I позиции . 52
Урок 33. Независимые, уверенные действия и беглость 1, 3 и 4-гр пальцев . 52
Урок 34. Независимые, уверенные действия и беглость 2-го и 3-го пальцев . 53
Урок 35. Независимые, уверенные действия н беглость I, 2 и 4-го пальцев . 53
Урок 36. Независимые, уверенные действия и беглость I, 2, 3 и 4-го пальцев . 53
Урок 37. Защипывание двумя соседними пальцами смежных и несмежных струн . 54
Урок 38. Хроматическая гамма в I позиции . 54
Урок 39. Разнообразные движения пальцев левой руки. 56

ВТОРОЙ КУРС

Урок 40. Действия левой руки . 57
Урок 41. Игра в различных позициях . 59
Урок 42. Дальнейшее развитие пальцев левой руки . 61
Урок 43. Одновременные действия большого пальца н других пальцев правой руки . 61
Урок 44. То же движение, но с увеличенной подвижностью большого пальца . 62
Урок 45. Возрастание подвижности большого пальца правой руки и пальцев левой руки. Исполнение октав . 63
Урок 46. Возрастание беглости пальцев левой руки . 64
Урок 47. Возрастание подвижности большого пальца правой руки . 64
Урок 48. Возрастание подвижности большого пальца правой руки и пальцев левой руки . 65
Урок 49. Действия большого пальца одновременно с указательным, средним или безымянным на соседних струнах . 65
Урок 50. Отработка большей независимости действий пальцев левой руки . 66
Урок 51. Аккорды из четырех звуков. Исполнение баррэ. 67
Урок 52. Арпеджио из четырех звуков, исполняемое большим, указательным и средним пальцами . 68
Урок 53. Восходящее арпеджио из четырех звуков. 70
Урок 54. Нисходящее арпеджио из четырех звуков . 71
Урок 55. Арпеджио из шести звуков, исполняемое большим, указательным, средним и безымянным пальцами . 73
Урок 56. Восходящее легато. 75
Урок 57. Нисходящее легато . 76
Урок 58. Смешанное легато. Глиссандо и портаменто . 78
Урок 59. Натуральные флажолеты . 80
Урок 60. Строй ре. 83

Этюды

I. 84
II . 84
III . 85
IV. . 85
V . 85
VI . 65
VII. 86
VIII. 87
IX. 87
X. Р. Шуман. Мелодия (переложение для двух гитар). 88

Часть III

ТРЕТИЙ КУРС

Урок 61. Полный диапазон гитары . 89
Урок 62. Действия левой руки . 90
Урок 63. Скачки. 90
Урок 64. Скольжение . 97
Урок 65. Опережение . 101
Этюд XI. 104
Урок 66. Растяжение пальцев левой руки 105
Урок 67. Дополнение к предыдущим упражнениям . 107
Этюд XII. 108
Урок 68. Подвижность кисти левой руки . 110
ЭтюдХШ. 111
Урок 69. Баррэ с растяжением пальцев . 112
Этюд XIV. 113
Урок 70. Одновременные действия большого пальца и других пальцев правой рукн . 114
Этюд XV.
Урок 71. Увеличение подвижности большого пальца . 117
Урок 72. Одновременное исполнение двух звуков при баррэ . 119
Этюд XVI. . 120
Урок 73. Защипывание одной и той же струны указательным, средним и безымянным пальцами . 120
Этюд XVII. 121
Урок 74. Исполнение трех звуков на двух соседних струнах при защипывании верхней струны безымянным пальцем . 122
Урок 75. Исполнение трех звуков на двух соседних струнах с переносом среднего и безымянкого пальцев на верхнюю струну . 122
Урок 76. Арпеджио из трех звуков, извлекаемых на трех соседних Струнах тремя пальцами . 123
Урок 77. Арпеджио из трех звуков на двух отдаленных струнах и третьей соседней струне. Разъединение указательного и среднего пальцев. 123
Урок 78. Арпеджио из трех звуков на двух соседних струнах и третьей отдаленной струне. Разъединение среднего н безымянного пальцев . 124
Урок 79. Арпеджио нз трех звуков на трех отдаленных струнах. Разъединение указательного и среднего, среднего и безымянного пальцев . 124
Этюд XVIII. 125
Урок 80. Защипывание с опорой, без опоры и комбинированное . 126
Этюд XIX. I26
Урок 81. Извлечение трех звуков на двух струнах с одновременным защипыванием басовой струны большим пальцем . 127
Этюд XX . 128

ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС

Урок 82 Извлечение четырех звуков на одной струне указательным, средним и безымянным пальцами . 129
Этюд XXI. I29
Урок 83. Исполнение четырех звуков на двух соседних струнах. Переход безымянного пальца на более высокую струну. . 131
Этюд XXII. 132
Урок 84. Исполнение четырех звуков на двух соседних струнах. Переход среднего и безымянного пальцев на верхнюю струну. . 133
Этюд ХХШ . ¦. 134
Урок 85. Арпеджио из четырех звуков на трех соседних струнах. . 135

Источник

Школа игры на шестиструнной гитаре, Пухоль Э., 2014

Школа игры на шестиструнной гитаре, Пухоль Э., 2014.

Каким бы простым ни был музыкальный инструмент, посредством своего звучания он способен донести до нас дух великого артиста и даже более того —дух целого поколения, эпохи. Гитара, в силу своего старинного происхождения, двух своих аспектов — народного и профессионального, своего влияния на развитие инструментальной музыки, а также в силу того, что она вобрала в себя гениальный дух изумительных мастеров, несомненно, заслуживает не меньшего уважения, чем инструменты самого высокого артистического класса.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ГИТАРЫ.
Основными частями гитары являются корпус, гриф и шесть струн. Корпус имеет четыре поверхности: переднюю, заднюю и боковые — левую и правую; они называются соответственно верхняя дека, нижняя дека и обечайки (боковые деки).

Верхняя дека оказывает основное влияние на звучность инструмента. Она представляет собой еловую доску толщиной в среднем от 2,5 до 4 мм и состоит из двух равных половин, соединенных по продольной линии. В контурном очертании деки вырисовываются две выпуклые части — верхняя и нижняя, разделенные с двух сторон вогнутостью.

Несколько выше центра верхней деки находится круглое отверстие диаметром 8,5 см, называемое розеткой.
На поверхности наиболее широкой части верхней деки прикрепляется палисандровая пластинка длиной 19—20 см и шириной 3 см, называемая подставкой (см. рис. 4). Подставка имеет прямоугольную форму, посредине ее находится возвышение длиной 8,4 см, в котором имеется прорезь, разграничивающая переднюю и заднюю части подставки. В эту прорезь вставляется прямоугольная пластинка из кости, называемая нижним порожком. Назначение порожка — держать струны приподнятыми над верхней декой, фиксировать нижние концы струн на определенном расстоянии друг от друга, передавать колебания струн корпусу посредством своего контакта с верхней декой. В нижней части подставки имеется шесть поперечных отверстий, в которых закрепляются нижние концы струн. Такое устройство подставки было изобретено Агуадо в 1824 году; оно заменило все виды подставок, существовавшие прежде.

СОДЕРЖАНИЕ.
Э. ПУХОЛЬ И ЕГО ШКОЛА.
ВВЕДЕНИЕ.
Часть I.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ГИТАРЫ.
НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА ГИТАРЫ.
СТРУНЫ.
ДИАПАЗОН ГИТАРЫ.
ГРИФ И ЛАДЫ.
ОБОЗНАЧЕНИЕ СТРУН И ПАЛЬЦЕВ.
АППЛИКАТУРА.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗВУКА.
КАК ДЕРЖАТЬ ГИТАРУ.
ПОЛОЖЕНИЕ РУК.
ПРАВАЯ РУКА.
ПОСТАНОВКА ЛЕВОЙ РУКИ.
СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ.
Часть II.
ПЕРВЫЙ КУРС.
УРОК 1. НАСТРОЙКА ГИТАРЫ.
УРОК 2. ЗАЩИПЫВАНИЕ СТРУН УКАЗАТЕЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ПАЛЬЦАМИ ПРАВОЙ РУКИ.
УРОК 3. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА.
УРОК 4. ЧЕРЕДОВАНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 5. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА.
УРОК 6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ БОЛЬШОГО, УКАЗАТЕЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 7. ПОСТАНОВКА И ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 8. РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА.
УРОК 9. ПРАВИЛА СМЕНЫ ПОЗИЦИИ. ДЕЙСТВИЯ УКАЗАТЕЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПАЛЬЦЕВ НА СОСЕДНИХ СТРУНАХ.
УРОК 10. ДВИЖЕНИЕ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ.
УРОК 11.ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ БОЛЬШИМ, УКАЗАТЕЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ПАЛЬЦАМИ НА РАЗЛИЧНЫХ СТРУНАХ.
УРОК 12. ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ.
УРОК 13. ДОПОЛНЕНИЕ К ПРЕДЫДУЩЕМУ ЗАНЯТИЮ.
УРОК 14. ЧЕРЕДОВАНИЕ БЕЗЫМЯННОГО И СРЕДНЕГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 15. НАЧАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БАРРЭ.
УРОК 16. ДВИЖЕНИЕ ПРАВОЙ РУКИ В ПРОТИВОПОЛОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ.
УРОК 17. АККОРДЫ. СОЗВУЧИЯ ИЗ ДВУХ ЗВУКОВ.
УРОК 18. ОДНОВРЕМЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА ПРАВОЙ РУКИ И ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 19. УВЕЛИЧЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 20. ДОПОЛНЕНИЕ К ТОМУ ЖЕ ДВИЖЕНИЮ ПРАВОЙ РУКИ.
УРОК 21. ИЗВЛЕЧЕНИЕ БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ БАСОВОГО ЗВУКА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИСПОЛНЕНИЕМ СОЗВУЧИЙ.
УРОК 22. ВОЗРАСТАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА.
УРОК 23. АККОРДЫ ИЗ ТРЕХ ЗВУКОВ.
УРОК 24. ОДНОВРЕМЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБЕИХ РУК ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СОЗВУЧИЙ ИЗ ДВУХ И ТРЕХ ЗВУКОВ.
УРОК 25. ВОСХОДЯЩЕЕ АРПЕДЖИО ИЗ ТРЕХ ЗВУКОВ.
УРОК 26. НИСХОДЯЩЕЕ АРПЕДЖИО ИЗ ТРЕХ ЗВУКОВ.
УРОК 27. ПОДГОТОВКА ПАЛЬЦЕВ К ИСПОЛНЕНИЮ ГАММ.
УРОК 28. НАЧАЛО ЦИКЛА МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ ГАММ В I ПОЗИЦИИ. ПЕРВАЯ ГРУППА: ГАММЫ ДО МАЖОР, СОЛЬ МАЖОР, РЕ МАЖОР И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИНОРНЫЕ.
УРОК 29. ВТОРАЯ ГРУППА: ГАММЫ ЛЯ МАЖОР, МИ МАЖОР, СИ МАЖОР И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИНОРНЫЕ.
УРОК 30. ТРЕТЬЯ ГРУППА: ГАММЫ ФА-ДИЕЗ МАЖОР, ДО-ДИЕЗ МАЖОР (ЭНГАРМОНИЧЕСКИ РАВНАЯ РЕ-БЕМОЛЬ МАЖОРУ), ЛЯ-БЕМОЛЬ МАЖОР И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИНОРНЫЕ.
УРОК 31. ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА: ГАММЫ МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР, СИ-БЕМОЛЬ МАЖОР, ФА МАЖОР И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИНОРНЫЕ (ОКОНЧАНИЕ ЦИКЛА ГАММ НА ПЕРВЫХ ЧЕТЫРЕХ ЛАДАХ).
УРОК 32. МИ-МАЖОРНАЯ И МИ-МИНОРНАЯ ГАММЫ В МАКСИМАЛЬНОМ ДИАПАЗОНЕ В I ПОЗИЦИИ.
УРОК 33. НЕЗАВИСИМЫЕ, УВЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ И БЕГЛОСТЬ 1, 3 И 4-ГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 34. НЕЗАВИСИМЫЕ, УВЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ И БЕГЛОСТЬ 2-ГО И 3-ГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 35. НЕЗАВИСИМЫЕ, УВЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ И БЕГЛОСТЬ 1, 2 И 4-ГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 36. НЕЗАВИСИМЫЕ, УВЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ И БЕГЛОСТЬ 1, 2, 3 И 4-ГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 37. ЗАЩИПЫВАНИЕ ДВУМЯ СОСЕДНИМИ ПАЛЬЦАМИ СМЕЖНЫХ И НЕСМЕЖНЫХ СТРУН.
УРОК 38. ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА В I ПОЗИЦИИ.
УРОК 39. РАЗНООБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ.
ВТОРОЙ КУРС.
УРОК 40. ДЕЙСТВИЯ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 41. ИГРА В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ.
УРОК 42. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 43. ОДНОВРЕМЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА И ДРУГИХ ПАЛЬЦЕВ ПРАВОЙ РУКИ.
УРОК 44. ТО ЖЕ ДВИЖЕНИЕ, НО С УВЕЛИЧЕННОЙ ПОДВИЖНОСТЬЮ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА.
УРОК 45. ВОЗРАСТАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА ПРАВОЙ РУКИ И ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ. ИСПОЛНЕНИЕ ОКТАВ.
УРОК 46. ВОЗРАСТАНИЕ БЕГЛОСТИ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 47. ВОЗРАСТАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА ПРАВОЙ РУКИ.
УРОК 48. ВОЗРАСТАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА ПРАВОЙ РУКИ И ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 49. ДЕЙСТВИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА ОДНОВРЕМЕННО С УКАЗАТЕЛЬНЫМ, СРЕДНИМ ИЛИ БЕЗЫМЯННЫМ НА СОСЕДНИХ СТРУНАХ.
УРОК 50. ОТРАБОТКА БОЛЬШЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 51. АККОРДЫ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ. ИСПОЛНЕНИЕ БАРРЭ.
УРОК 52. АРПЕДЖИО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ, ИСПОЛНЯЕМОЕ БОЛЬШИМ, УКАЗАТЕЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ПАЛЬЦАМИ.
УРОК 53. ВОСХОДЯЩЕЕ АРПЕДЖИО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ.
УРОК 54. НИСХОДЯЩЕЕ АРПЕДЖИО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ.
УРОК 55. АРПЕДЖИО ИЗ ШЕСТИ ЗВУКОВ, ИСПОЛНЯЕМОЕ БОЛЬШИМ, УКАЗАТЕЛЬНЫМ, СРЕДНИМ И БЕЗЫМЯННЫМ ПАЛЬЦАМИ.
УРОК 56. ВОСХОДЯЩЕЕ ЛЕГАТО.
УРОК 57. НИСХОДЯЩЕЕ ЛЕГАТО.
УРОК 58. СМЕШАННОЕ ЛЕГАТО. ГЛИССАНДО И ПОРТАМЕНТО.
УРОК 59. НАТУРАЛЬНЫЕ ФЛАЖОЛЕТЫ.
УРОК 60. CТРОЙ РЕ.
Часть III.
ТРЕТИЙ КУРС.
УРОК 61. ПОЛНЫЙ ДИАПАЗОН ГИТАРЫ.
УРОК 62. ДЕЙСТВИЯ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 63. СКАЧКИ.
УРОК 64. СКОЛЬЖЕНИЕ.
УРОК 65. ОПЕРЕЖЕНИЕ.
УРОК 66. РАСТЯЖЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 67. ДОПОЛНЕНИЕ К ПРЕДЫДУЩИМ УПРАЖНЕНИЯМ.
УРОК 68. ПОДВИЖНОСТЬ КИСТИ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 69. БАРРЭ С РАСТЯЖЕНИЕМ ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 70. ОДНОВРЕМЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА И ДРУГИХ ПАЛЬЦЕВ ПРАВОЙ РУКИ.
УРОК 71. УВЕЛИЧЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА.
УРОК 72. ОДНОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ДВУХ ЗВУКОВ ПРИ БАРРЭ.
УРОК 73. ЗАЩИПЫВАНИЕ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СТРУНЫ УКАЗАТЕЛЬНЫМ, СРЕДНИМ И БЕЗЫМЯННЫМ ПАЛЬЦАМИ.
УРОК 74. ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕХ ЗВУКОВ НА ДВУХ СОСЕДНИХ СТРУНАХ ПРИ ЗАЩИПЫВАНИИ ВЕРХНЕЙ СТРУНЫ БЕЗЫМЯННЫМ ПАЛЬЦЕМ.
УРОК 75. ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕХ ЗВУКОВ НА ДВУХ СОСЕДНИХ СТРУНАХ С ПЕРЕНОСОМ СРЕДНЕГО И БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦЕВ НА ВЕРХНЮЮ СТРУНУ.
УРОК 76. АРПЕДЖИО ИЗ ТРЕХ ЗВУКОВ, ИЗВЛЕКАЕМЫХ НА ТРЕХ СОСЕДНИХ СТРУНАХ ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ.
УРОК 77. АРПЕДЖИО ИЗ ТРЕХ ЗВУКОВ НА ДВУХ ОТДАЛЕННЫХ СТРУНАХ И ТРЕТЬЕЙ СОСЕДНЕЙ СТРУНЕ. РАЗЪЕДИНЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 78. АРПЕДЖИО ИЗ ТРЕХ ЗВУКОВ НА ДВУХ СОСЕДНИХ СТРУНАХ И ТРЕТЬЕЙ ОТДАЛЕННОЙ СТРУНЕ. РАЗЪЕДИНЕНИЕ СРЕДНЕГО И БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 79. АРПЕДЖИО ИЗ ТРЕХ ЗВУКОВ НА ТРЕХ ОТДАЛЕННЫХ СТРУНАХ. РАЗЪЕДИНЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО И СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО И БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 80. ЗАЩИПЫВАНИЕ С ОПОРОЙ, БЕЗ ОПОРЫ И КОМБИНИРОВАННОЕ.
УРОК 81. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЗВУКОВ НА ДВУХ СТРУНАХ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ЗАЩИПЫВАНИЕМ БАСОВОЙ СТРУНЫ БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ.
ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС.
УРОК 82. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ НА ОДНОЙ СТРУНЕ УКАЗАТЕЛЬНЫМ, СРЕДНИМ И БЕЗЫМЯННЫМ ПАЛЬЦАМИ.
УРОК 83. ИСПОЛНЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ НА ДВУХ СОСЕДНИХ СТРУНАХ. ПЕРЕХОД БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦА НА БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ СТРУНУ.
УРОК 84. ИСПОЛНЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ НА ДВУХ СОСЕДНИХ СТРУНАХ. ПЕРЕХОД СРЕДНЕГО И БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦЕВ НА ВЕРХНЮЮ СТРУНУ.
УРОК 85. АРПЕДЖИО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ НА ТРЕХ СОСЕДНИХ СТРУНАХ.
УРОК 86. ИСПОЛНЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ НА ТРЕХ СОСЕДНИХ СТРУНАХ. ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ЗВУКИ НА КАЖДОЙ СТРУНЕ.
УРОК 87. АРПЕДЖИО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ НА ДВУХ ОТДАЛЕННЫХ И ОДНОЙ СОСЕДНЕЙ СТРУНАХ. РАЗЪЕДИНЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 88. АРПЕДЖИО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ НА ДВУХ СОСЕДНИХ И ОДНОЙ ОТДАЛЕННОЙ СТРУНАХ. РАЗЪЕДИНЕНИЕ СРЕДНЕГО И БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 89. АРПЕДЖИО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ НА ОТДАЛЕННЫХ СТРУНАХ. РАЗЪЕДИНЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО И СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО И БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 90. ЩИПОК С ОПОРОЙ И БЕЗ ОПОРЫ. АККОРДЫ НА ТРЕХ СОСЕДНИХ СТРУНАХ.
УРОК 91. АНАЛОГИЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ЧЕТЫРЕХ СТРУНАХ.
УРОК 92. АНАЛОГИЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА ОТДАЛЕННЫХ СТРУНАХ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПАЛЬЦЕВ.
УРОК 93. КОМБИНАЦИИ АККОРДОВ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ. ДЕЙСТВИЯ УКАЗАТЕЛЬНОГО И СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО И БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦЕВ НА СОСЕДНИХ СТРУНАХ.
УРОК 94. АККОРДЫ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ. ДЕЙСТВИЯ УКАЗАТЕЛЬНОГО И СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО И БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦЕВ НА ОТДАЛЕННЫХ СТРУНАХ.
УРОК 95. ОТРАБОТКА ПОДВИЖНОСТИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ АККОРДОВ ИЗ ТРЕХ ИЛИ ЧЕТЫРЕХ ЗВУКОВ.
УРОК 96. ИСПОЛНЕНИЕ АРПЕДЖИО ИЗ ТРЕХ ЗВУКОВ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ЗАЩИПЫВАНИЕМ БАСОВОЙ СТРУНЫ БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ ПРИ ИЗВЛЕЧЕНИИ ПЕРВОГО ЗВУКА АРПЕДЖИО.
УРОК 97. АРПЕДЖИО ИЗ ТРЕХ ЗВУКОВ. ДЕЙСТВИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ЗВУКОВ АРПЕДЖИО.
УРОК 98. АРПЕДЖИО ИЗ ТРЕХ ЗВУКОВ. ДЕЙСТВИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПЕРВОГО И ТРЕТЬЕГО ЗВУКОВ АРПЕДЖИО.
УРОК 99. АРПЕДЖИО ИЗ ТРЕХ ЗВУКОВ. ДЕЙСТВИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КАЖДОГО ЗВУКА АРПЕДЖИО.
УРОК 100. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА АРПЕДЖИО С ОДНОВРЕМЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА.
УРОК 101. ЛЕГАТО НА ОТДЕЛЬНЫХ ФИКСИРОВАННЫХ ПОЗИЦИЯХ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ.
УРОК 102. ДОПОЛНЕНИЕ К ПРЕДЫДУЩИМ УПРАЖНЕНИЯМ. УВЕЛИЧЕНИЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПАЛЬЦАМИ ЛЕВОЙ РУКИ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ.
УРОК 103. ВОСХОДЯЩЕЕ И НИСХОДЯЩЕЕ ЛЕГАТО.
УРОК 104. ЧЕРЕДОВАНИЕ ВОСХОДЯЩЕГО И НИСХОДЯЩЕГО ЛЕГАТО.
УРОК 105. ОДИНАРНЫЕ ВОСХОДЯЩИЕ И НИСХОДЯЩИЕ ФОРШЛАГИ.
УРОК 106. ДВОЙНЫЕ ФОРШЛАГИ.
УРОК 107. ГЛИССАНДОВЫЙ ФОРШЛАГ.
УРОК 108. МОРДЕНТЫ.
УРОК 109. ИСПОЛНЕНИЕ НИСХОДЯЩЕГО МОРДЕНТА.
УРОК 110. ДВОЙНОЙ ВОСХОДЯЩИЙ И НИСХОДЯЩИЙ МОРДЕНТЫ.
УРОК 111. ИСПОЛНЕНИЕ ГРУППЕТТО.
УРОК 112. ИСПОЛНЕНИЕ ДРУГИХ МЕЛИЗМОВ (УКРАШЕНИЙ).
УРОК 113. ВИБРАТО.
УРОК 114. ИСКУССТВЕННЫЕ (ОКТАВНЫЕ) ФЛАЖОЛЕТЫ.
УРОК 115. ИСПОЛНЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ФЛАЖОЛЕТОВ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ЗВУКА БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ ПРАВОЙ РУКИ.
УРОК 116. АППЛИКАТУРА.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Школа игры на шестиструнной гитаре, Пухоль Э., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Оцените статью