Школа соловьева для семиструнной гитары

Школа соловьева для семиструнной гитары

Александр Петрович
Соловьев

СОЛОВЬЕВ Александр Петрович (08.07.1856, Москва – 15.11.1911, там же), – русский гитарист-семиструнник, гитар-ный педагог. Играть на гитаре учился самостоятельно, тем не менее внес значительный вклад в русскую профессио-нальную школу.

Автор получившей широкую известность Школы для семи-струнной гитары (1896). Для своего времени Школа Соловь-ева была ценным учебным пособием, пригодным и в каче-стве самоучителя. Была переиздана в 1925-28 гг.: «Школа-самоучитель для семиструнной гитары по нотной системе»:

[Ч. 1] Отдел теоретический и практический;
[Ч. 2] Гаммы, арпеджио, аккорды, упражнения, этюды, пьесы и
дуэты;
[Ч. 3] Упражнения и этюды.

а также в 1964 г. в издательстве «Музыка» (Москва): «Школа игры на семиструнной гитаре» (под. ред. Р. Мелешко).

А.П. Соловьев несколько лет прожил в доме своего друга Сергея Спиридоновича Заяицкого (1850-1910), врача и боль-шого любителя гитары, который превратил свой дом в на-стоящий храм этого инструмента. В доме постоянно органи-зовывались музыкальные вечера, где доктор Заяицкий зна-комил гостей с литературой для гитары, а солисты-испол-нители могли продемонстрировать свое мастерство, выска-заться об исполняемых произведениях, и часто импровизи-ровали дуэтом, трио, квартетом и т.д.

Программа и сообщение о концерте А.П. Соловьева и его учеников,
организованном в Москве С.С. Заяицким, опубликованные в
«Der Guitarrefreund — Mitteilungen des Internationalen Guitarristen-Verbandes», №6, ноябрь, 1900 г.

Борис ВОЛЬМАН. Гитара в России.
Ленинград, Музгиз, 1961.

Александр Петрович Соловьев родился в Москве в 1856 году. Самоучкой научился играть на семиструнной гитаре еще в детском возрасте. Суровый отец, видя увлечение мальчика музыкальными занятиями, да еще на таком «недо-стойном» инструменте, как гитара, запретил ему заниматься музыкой. По настоянию отца Соловьев поступил в москов-ское Строгановское училище рисования, живописи и ваяния, окончив которое стал давать уроки рисования в частных учебных заведениях Москвы. Испытывая тягу к музыке, Соловьев продолжал игру на гитаре, поощряемый к тому А. И. Дюбюком, слышавшим его игру и одобрительно отозвав-шимся о музыкальном даровании Соловьева. В 20-летнем возрасте Соловьев ознакомился с гитарной Школой Сихры. Следуя ее установкам, Соловьев с 1886 года стал сам давать уроки игры на семиструнной гитаре. Не оставляя гитары, Соловьев учился играть на скрипке у профессора Московской консерватории Киндля и скрипача Багушки. Занятия эти повысили музыкальную грамотность Соловьева и привили любовь к серьезной музыке. Как любитель-скрипач он стал принимать участие в самодеятельном оркестре, организованном профессором консерватории вио-лончелистом В. Ф. Фитценгагеном, что еще более расширило его музыкальный кругозор.

Соловьев сам играл на семиструнной гитаре довольно хоро-шо, но, будучи очень нервным человеком, избегал публич-ных выступлений. Гораздо охотнее занимался он переложе-ниями для гитары фортепьянных произведений Бетховена, Мендельсона, Шопена. Переложения делались им для гитары соло, гитарных дуэтов, ансамблей, чаще всего для гитары и скрипки. Сочинялись им и собственные салонные пьесы для гитары.

Хорошо знакомый с произведениями Сихры, Высотского, Циммермана и других русских гитаристов-семиструнников, Соловьев широко пользовался ими в своей педагогической работе. В 1909 году им был организован в Москве кружок гитаристов, слишком скромно названный «кружком имени Соловьева». К этому времени он изменил свое отношение к строю гитары. Предпочтение, которое он стал оказывать шестиструнной гитаре, вызвало ожесточенные нападки со стороны семиструнников. Его стали называть «обыкновен-ным дилетантом семиструнного строя oгитары», одновре-менно указывая, что он и в шестиструнной гитаре «столько же смыслит, сколько в наречиях арамейском или сирохал-дейском» [«Музыка гитариста», 1910, № 7-8] и т. п.

Осуждению подверглась и педагогическая деятельность Соловьева, так как некоторые его ученики (Агафошин, Шари-ков) перешли с семиструнной гитары на шестиструнную, другие же вообще бросили игру на гитаре (братья Заяицкие). Один из наиболее видных учеников Соловьева, В. А. Руса-нов, оказался наиболее активным в нападках на своего бывшего учителя. Признавая талантливость Соловьева и расценивая его Школу вначале весьма высоко, он через некоторое время изменил свое положительное о ней мнение, а каталог гитарных сочинений Соловьева 1912 года печатно назвал саморекламой [«Аккорд», 1914, № 6]. В осуждении сочинений Соловьева Русанов, впрочем, был прав. Слиш-ком отдавали они салоном дурного вкуса.

А. П. Соловьев умер в 1911 году. Самые видные его ученики – В. А. Русанов, В. М. Юрьев, В. Г. Успенский и П. С. Агафо-шин.

Источник

Школа соловьева для семиструнной гитары

Александр Петрович Соловьев (08.07.1856, Москва – 15.11.1911, там же), – русский гитарист-семиструнник, гитарный педагог. Играть на гитаре учился самостоятельно, тем не менее внес значительный вклад в русскую профессиональную школу.

Автор получившей широкую известность Школы для семиструнной гитары (1896). Для своего времени Школа Соловьева была ценным учебным пособием, пригодным и в качестве самоучителя. Была переиздана в 1925-28 гг.: «Школа-самоучитель для семиструнной гитары по нотной системе»:

[Ч. 1] Отдел теоретический и практический;
[Ч. 2] Гаммы, арпеджио, аккорды, упражнения, этюды, пьесы и дуэты;
[Ч. 3] Упражнения и этюды.

а также в 1964 г. в издательстве «Музыка» (Москва): «Школа игры на семиструнной гитаре» (под. ред. Р. Мелешко).

А.П. Соловьев несколько лет прожил в доме своего друга Сергея Спиридоновича Заяицкого (1850-1910), врача и большого любителя гитары, который превратил свой дом в настоящий храм этого инструмента. В доме постоянно организовывались музыкальные вечера, где доктор Заяицкий знакомил гостей с литературой для гитары, а солисты-исполнители могли продемонстрировать свое мастерство, высказаться об исполняемых произведениях, и часто импровизировали дуэтом, трио, квартетом и т.д.

Источник

Школа соловьева для семиструнной гитары

«Самоучитель игры на семиструнной гитаре»
В. Сазонов МУЗГИЗ.1961г.

«Школа игры на семиструнной гитаре»
М. Иванов, В. Юрьев. 1963г.
(здесь изд. 1939г.)

добавлено 07.04.2019
Всего скачано:

«Школа игры на семиструнной гитаре»
В. Вавилов.

Добавлено 3.02.07г.
Всего скачано:

«Школа игры на семиструнной гитаре»
Л. Менро, А. Ширялин,
Музыка, 2001г.

Добавлено 24.06.10г.
Всего скачано:

«Технические возможности русской семиструнной гитары» В.Красный, под редакцией Р. Мелешко. 1963г.

Добавлено 24.06.10г.
Всего скачано:

«Самоучитель игры на семиструнной гитаре»
В. Юрьев,
Советский композитор, 1972г.

Добавлено 24.06.10г.
Всего скачано:

«Двухгодичный курс обучения на семиструнной гитаре» Часть 1 (первый год обучения),
В. Красный.
Советский композитор, 1973г.

Добавлено 19.01.11г.
Всего скачано: «Двухгодичный курс обучения на семиструнной гитаре» Часть 1 (первый год обучения),
В. Красный.
Советский композитор, 1975г

Добавлено 17.04.11г.
Всего скачано:

«Самоучитель аккомпанемента на семиструнной гитаре»
Н. Чачикашвили, П. Вещицкий.
Советский композитор, 1974г.

Добавлено 19.01.11г.
Всего скачано: Ноты

«Знакомые мелодии» Выпуск 3.
Советский композитор, 1970г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Гитаристу-любителю»
Выпуск 12.

Добавлено 01.05.07г.
Всего скачано:

«Библиотека гитариста»
Выпуск 55. Л. Бетховен. Адажио из «лунной» сонаты, Анданте, Аделаида.
МУЗГИЗ, 1958г.

Добавлено 12.05.07г.
Всего скачано:

«Три старинных вальса»
В переложении для семиструнной гитары
МУЗГИЗ, 1958г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Альбом начинающего гитариста» Выпуск 8.
Советский композитор, 1976г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Альбом начинающего гитариста»
Выпуск 16.
Советский композитор., 1982г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Гитаристу-любителю»
Выпуск 2.
Советский композитор, 1978г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Гитаристу-любителю»
Выпуск 7.
Советский композитор, 1981г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Концертный репертуар гитариста»
Выпуск 1.
МУЗЫКА, 1969г.

Источник

Школа игры на семиструнной гитаре

Описание книги

Вся Школа состоит из трех частей. Первая часть содержит теоретический и практический разделы. В теоретическом изложены общие понятия об элементарной теории музыки и необходимые сведения, относящиеся непосредственно к гитаре. В практическом разделе даны 25 последовательных уроков с подробным их объяснением. Ученику прежде всего необходимо основательно познакомиться с теоретическим разделом Школы и научиться настраивать гитару. Приступая к практическому разделу, следует постоянно обращ.

Вся Школа состоит из трех частей.
Первая часть содержит теоретический и практический разделы.
В теоретическом изложены общие понятия об элементарной теории музыки и необходимые сведения, относящиеся непосредственно к гитаре.
В практическом разделе даны 25 последовательных уроков с подробным их объяснением. Ученику прежде всего необходимо основательно познакомиться с теоретическим разделом Школы и научиться настраивать гитару.
Приступая к практическому разделу, следует постоянно обращать внимание на правильность постановки пальцев обеих рук, на верность взятых нот или аккордов, на чистоту извлекаемых звуков, а также на деление и счет нот. Когда эти условия соблюдены и урок выучен, можно приступать к следующему уроку. Пройдя таким образом все предложенные в первой части Школы уроки, ученик приобретает достаточную технику и знание гитары, после чего можно приступить ко второй части Школы. Пройденные уроки необходимо повторять.
Вторая часть Школы содержит гаммы, арпеджио, упражнения, этюды, пьесы и дуэты. О расположении методического материала в этой части будет сказано в соответствующем месте.
Третья часть состоит из упражнений, этюдов и пояснений к ним. Книга «Школа игры на семиструнной гитаре» автора Соловьев А.А. оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Источник

Школа соловьева для семиструнной гитары

Александр Петрович
Соловьев

СОЛОВЬЕВ Александр Петрович (08.07.1856, Москва – 15.11.1911, там же), – русский гитарист-семиструнник, гитар-ный педагог. Играть на гитаре учился самостоятельно, тем не менее внес значительный вклад в русскую профессио-нальную школу.

Автор получившей широкую известность Школы для семи-струнной гитары (1896). Для своего времени Школа Соловь-ева была ценным учебным пособием, пригодным и в каче-стве самоучителя. Была переиздана в 1925-28 гг.: «Школа-самоучитель для семиструнной гитары по нотной системе»:

[Ч. 1] Отдел теоретический и практический;
[Ч. 2] Гаммы, арпеджио, аккорды, упражнения, этюды, пьесы и
дуэты;
[Ч. 3] Упражнения и этюды.

а также в 1964 г. в издательстве «Музыка» (Москва): «Школа игры на семиструнной гитаре» (под. ред. Р. Мелешко).

А.П. Соловьев несколько лет прожил в доме своего друга Сергея Спиридоновича Заяицкого (1850-1910), врача и боль-шого любителя гитары, который превратил свой дом в на-стоящий храм этого инструмента. В доме постоянно органи-зовывались музыкальные вечера, где доктор Заяицкий зна-комил гостей с литературой для гитары, а солисты-испол-нители могли продемонстрировать свое мастерство, выска-заться об исполняемых произведениях, и часто импровизи-ровали дуэтом, трио, квартетом и т.д.

Программа и сообщение о концерте А.П. Соловьева и его учеников,
организованном в Москве С.С. Заяицким, опубликованные в
«Der Guitarrefreund — Mitteilungen des Internationalen Guitarristen-Verbandes», №6, ноябрь, 1900 г.

Борис ВОЛЬМАН. Гитара в России.
Ленинград, Музгиз, 1961.

Александр Петрович Соловьев родился в Москве в 1856 году. Самоучкой научился играть на семиструнной гитаре еще в детском возрасте. Суровый отец, видя увлечение мальчика музыкальными занятиями, да еще на таком «недо-стойном» инструменте, как гитара, запретил ему заниматься музыкой. По настоянию отца Соловьев поступил в москов-ское Строгановское училище рисования, живописи и ваяния, окончив которое стал давать уроки рисования в частных учебных заведениях Москвы. Испытывая тягу к музыке, Соловьев продолжал игру на гитаре, поощряемый к тому А. И. Дюбюком, слышавшим его игру и одобрительно отозвав-шимся о музыкальном даровании Соловьева. В 20-летнем возрасте Соловьев ознакомился с гитарной Школой Сихры. Следуя ее установкам, Соловьев с 1886 года стал сам давать уроки игры на семиструнной гитаре. Не оставляя гитары, Соловьев учился играть на скрипке у профессора Московской консерватории Киндля и скрипача Багушки. Занятия эти повысили музыкальную грамотность Соловьева и привили любовь к серьезной музыке. Как любитель-скрипач он стал принимать участие в самодеятельном оркестре, организованном профессором консерватории вио-лончелистом В. Ф. Фитценгагеном, что еще более расширило его музыкальный кругозор.

Соловьев сам играл на семиструнной гитаре довольно хоро-шо, но, будучи очень нервным человеком, избегал публич-ных выступлений. Гораздо охотнее занимался он переложе-ниями для гитары фортепьянных произведений Бетховена, Мендельсона, Шопена. Переложения делались им для гитары соло, гитарных дуэтов, ансамблей, чаще всего для гитары и скрипки. Сочинялись им и собственные салонные пьесы для гитары.

Хорошо знакомый с произведениями Сихры, Высотского, Циммермана и других русских гитаристов-семиструнников, Соловьев широко пользовался ими в своей педагогической работе. В 1909 году им был организован в Москве кружок гитаристов, слишком скромно названный «кружком имени Соловьева». К этому времени он изменил свое отношение к строю гитары. Предпочтение, которое он стал оказывать шестиструнной гитаре, вызвало ожесточенные нападки со стороны семиструнников. Его стали называть «обыкновен-ным дилетантом семиструнного строя oгитары», одновре-менно указывая, что он и в шестиструнной гитаре «столько же смыслит, сколько в наречиях арамейском или сирохал-дейском» [«Музыка гитариста», 1910, № 7-8] и т. п.

Осуждению подверглась и педагогическая деятельность Соловьева, так как некоторые его ученики (Агафошин, Шари-ков) перешли с семиструнной гитары на шестиструнную, другие же вообще бросили игру на гитаре (братья Заяицкие). Один из наиболее видных учеников Соловьева, В. А. Руса-нов, оказался наиболее активным в нападках на своего бывшего учителя. Признавая талантливость Соловьева и расценивая его Школу вначале весьма высоко, он через некоторое время изменил свое положительное о ней мнение, а каталог гитарных сочинений Соловьева 1912 года печатно назвал саморекламой [«Аккорд», 1914, № 6]. В осуждении сочинений Соловьева Русанов, впрочем, был прав. Слиш-ком отдавали они салоном дурного вкуса.

А. П. Соловьев умер в 1911 году. Самые видные его ученики – В. А. Русанов, В. М. Юрьев, В. Г. Успенский и П. С. Агафо-шин.

Источник

Оцените статью