Сузуки — Школа игры на скрипке (все тома с 1 по 10)
Сузуки — Школа игры на скрипке (все тома с 1 по 10). Скачать ноты Сузуки — Школа игры на скрипке (все тома с 1 по 10) вы можете на этой странице. Это довольно редкое музыкальное творение — классический шедевр творчества для скрипки признанного мастера произведений. Произведение ошеломляет слушателей завлекательной диалоговостью фраз у двух инструментов и другими струнными качествами. Этот композиторский опус впечатляет слушателей красочной и особенной свежей палитрой сочинения и прочими эффектными приемами. |
Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Сузуки — Школа игры на скрипке (все тома с 1 по 10) щелкните по уменьшенному изображению.
Партия: 285 стр. 28867 K
Клавир: Отсутствует
Источник
Освоить скрипку и фортепиано в 3-4 года? Особая методика Судзуки
«Абсолютно в каждом маленьком ребенке заложен огромный потенциал» – так считал Синъити Судзуки, японский музыкальный педагог и скрипач. Своей преподавательской деятельностью он доказал, что музыкальный дар не врожденный талант, а способность, которую можно развить в специальной школе Судзуки. Таких школ тысячи по всей Европе, и с 2014 года они официально начали функционировать в России. На чем же основана методика и в каком возрасте отдавать ребенка на обучение?
Суть методики
Удивительное зрелище – дети 3-4 лет, играющие на скрипке и фортепиано. Методика Судзуки уникальна, благодаря ей малыши в самом юном возрасте демонстрируют развитый музыкальный слух, ловкость в обращении с инструментом, и уже выступают на концертах. Главной особенностью является обучение без нот. Большое внимание отводится постановке рук, правильному звучанию и интонации, законченности музыкальных фраз. Ребенок начинает играть значительно раньше, чем осваивает ноты. Обучение чтению нот начинается после овладения инструментом и усвоением обширного репертуара.
Синъити Судзуки назвал свой подход к обучению «методом родного языка». Он выдвинул идею, что раз ребенок может освоить язык своих родных (каким бы сложным он ни был), то и с музыкой не возникнет проблем. Нужно лишь создать благоприятные условия:
- Начать обучение как можно раньше.
- Постоянно слушать изучаемый репертуар.
- Обучаться игре на инструментах еще до чтения нот.
- Использовать единый репертуар во всех школах Судзуки.
- Перенимать опыт друг у друга (родителей, учителей, сверстников).
- Создать благотворную социальную среду – посещать групповые занятия, концерты, выступления, ездить в летние музыкальные лагеря.
- Вовлечь родителей, чтобы они могли наставлять ребенка за пределами класса.
- Заниматься музыкой ежедневно и систематически.
- Ответственно подойти к выбору педагога.
- Взращивать ребенка с любовью – не только раскрывать и развивать таланты, но и прививать доброту, благородство и чуткость.
В России применяется методика Судзуки для фортепиано, скрипки. Видео о том, как проходит занятие:
В школах Европы есть классы альта, виолончели, контрабаса, фортепиано, арфы, флейты, классической гитары. Обычно первый год дети посещают общие занятия, где знакомятся с разными инструментами, чтобы в дальнейшем выбрать направление уже осознанно.
История
Судзуки Синъити (Синити, Шиничи) стал первым, кто предположил, что ребенок 3-4 лет способен ловко обращаться с музыкальным инструментом. Основу его методики составляют вовсе не научные исследования в области детской психологии или контролируемые эксперименты, а собственный опыт. Синити родился в многодетной семье из 12 детей в 1898 году в Нагое. Его отцу принадлежала фабрика по производству скрипок. Занимаясь семейным делом, мальчик впервые воспылал любовью к музыке в 17 лет, когда услышал игру скрипача Миши Эльмана. А после…самостоятельно научился играть на инструменте.
Справедливости ради, Шиничи Судзуки с 22 до 29 лет учился в Королевской академической высшей школе музыки в Берлине, и с отличием ее окончил. Дальше он вернулся в Токио и занимался преподавательской деятельностью и параллельно играл в струнном квартете со своими братьями. Однако созданию собственного метода для Судзуки положила начало Вторая мировая война, когда музыканту пришлось зарабатывать на крошку хлеба, обучая детей-сирот. Одному из его учеников было 3,5 года. Тогда-то Синити и решил обучать малышей по принципу усвоения родного языка. Его идеи получили широкое распространение и применяются последователями по сей день.
Когда начинать обучение?
Сам Судзуки рекомендовал возраст для начала занятий 2-4 года. В этот период происходит активное усвоение речи, особенностей звучания, музыки. Ребенок внимательно слушает все, что происходит вокруг него, и пробует воспроизвести.
Что касается условий принятия в школах Судзуки, то в Америке на обучение берут детей возрастом 2-3 года, а в Европе – 3-4 лет. На первых порах уроки по специальности коллективные. Дети поочередно исполняют небольшие отрывки и заодно смотрят и слушают, как играют другие. В столь юном возрасте малышам еще сложно выдержать взрослое занятие длиной в 40 минут. Индивидуальные занятия вводятся постепенно.
Мифы и правда
В России мнение о методе Судзуки неоднозначно. Его критикуют именитые музыкальные педагоги, настаивая на непрофессионализме такого подхода к обучению. Но насколько справедливы эти упреки, или, может быть, в них есть разумное зерно? Итак, распространенные мифы и правда:
- Миф №1: «Метод Судзуки на скрипке или любом другом инструменте непрофессиональный». На самом деле это правда. Целью обучения в школе является развитие музыкальности, а не подготовка профессионалов. Но, справедливости ради, только 10% детей впоследствии выбирают музыку в качестве специальности. Школа Судзуки дает отличную подготовку, развивает музыкальное восприятие и помогает освоить инструмент. На практике такие дети оказываются гораздо развитее, чем сверстники, обучающиеся по классической методике с зубрением нот, обязательными экзаменами и отбором «непригодных». А если маленький ученик школы Судзуки увидит свое призвание в музыке, то он всегда сможет (причем с легкостью) поступить в музыкальное училище.
- Миф №2: «Школы Судзуки распространены по всему миру, в том числе в РФ». К большому сожалению, для России характерно завлекать на занятия, используя модные, широко известные названия и имена. Причем либо за основу берется совсем другая методика, либо же хромает качество преподавания. Специальные школы состоят в Ассоциации Судзуки «Воспитание талантов», а сертифицированные педагоги перечислены по именам (список опубликован на официальном сайте).
- Миф №3: «Каждый музыкальный преподаватель может начать обучать детей по методике Судзуки». Нет, это не так. Чтобы преподавать, нужно не только иметь диплом на уровне консерватории или музыкального училища, но и пройти прослушивание на исполнительский уровень и обучиться. Полный курс обучения длительный и составляет 5 лет. Каждый год педагог сдает экзамен, где ему присваивается уровень от 1-го до 3-го. Открыть свою школу Судзуки можно только имея высший уровень, то есть, третий.
- Миф №4: «По принципу Судзуки можно обучаться только в специализированной школе». Совершенно верно. Однако некоторые его идеи можно успешно использовать в домашних условиях. Ежедневно включать ребенку хорошую классическую музыку. Учиться играть на детских инструментах (ксилофон, барабан), добиваясь идеального звучания. Взять уроки скрипки или фортепиано. Музицировать вместе с ребенком или пригласить других детей.
Занятия музыкой всесторонне развивают ребенка. Они улучшают способности к математике, речь, активизируют мыслительные процессы, тренируют интуицию, память. Альберт Эйнштейн однажды сказал, что идея, приведшая к революционному открытию в мире физики, цитата: «Пришла ко мне интуитивно, под действием музыки, мое открытие есть не что иное, как результат музыкального восприятия». Обучение музыке не являлось главной целью Судзуки. Синити делал акцент на воспитании в малышах чуткости, благородства. Он хотел, чтобы, став взрослыми, они стремились к гармонии и красоте во всех сферах свой жизни.
Источник
Школа судзуки ноты скрипка
Автор: Н. Вашкевич
Год: 2004 (2010)
Издательство: Тверь: ООО «Издательство Триада»
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский
Все новое есть комбинация старого, — афоризм кибернетиков 60-х годов. И у нас: муки работы скрипача над интонацией и несравненный результат этого общеизвестны. Сверка чистоты строя интервалом к опорному звуку (тонике) – это от А. Островского. Вспомнили музыкальные строи.
Новое в нашей «комбинации», во-первых, — биения (они от настройщиков). В учебной практике их не было. Во-вторых, рояль у нас не только муз. инструмент, но и незаменимый для гармонического сольфеджио акустический прибор. Слышать фальшь темперированных интервалов (завышение в б3, ч4, занижение в м3, ч5) — значит быть на пути к практическому освоению натурального и певческого строя.
Автор: Я. Таргонский
Год: 1936
Издательство: Музгиз
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается издание: «Я. Таргонский. Флажолеты смычковых инструментов». Под редакцией проф. Н.А. Гарбузова.
Автор: И. Лежнева
Год: 2015
Издательство: Н.Новгород: НГК(А) им. М.И. Глинки
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский
В учебном пособии рассматриваются вопросы методики корректировки неправильно сформированных игровых движений, навыков и ощущений правой руки скрипача. С помощью метода, предложенного в данной разработке, предпринята попытка решения проблем с точки зрения естественных законов природы. Работа адресована преподавателям и студентам музыкальных вузов, педагогам среднеспециальных учебных заведений в области музыкального искусства, ДМШ и ДШИ.
Автор: Г. Фесечко
Год: 1948
Издательство: Государственное учебно-педагогическое издательство
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 9,6 МВ
Язык: русский
В педагогических училищах введено обязательное обучение учащихся игре на музыкальных инструментах, в частности, обучение игре на скрипке.
Программой по музыке, утвержденной Министерством просвещения РСФСР для педагогических училищ, ставится задача обучить учащихся игре на скрипке в такой степени, чтобы они, овладев первоначальной скрипичной техникой, могли в будущей своей педагогической работе в начальной школе проводить уроки пения, разучивая с детьми песни при помощи этого музыкального инструмента.
Однако овладение начальной скрипичной техникой, в силу специфических свойств инструмента, дело трудное. Поэтому крайне важно дать учащимся пособие, которое облегчало бы их работу с самых первых, основных моментов обучения. Специальных пособий по обучению игре на скрипке для учащихся педагогических училищ нет. Скрипичные школы, этюды, первоначальные упражнения всегда составлялись и составляются в расчете на подготовку будущих профессионалов, учащихся профессиональных музыкальных заведений, в крайнем случае — для любителей-самоучек.
Предлагаемая «Начальная школа обучения игре на скрипке» — пособие для учащихся педагогических училищ — составлена на основе опыта работы в педагогических училищах. В ней последовательно изложен процесс овладения инструментом и подобран сообразно с этой задачей материал, главным образом, состоящий из песен школьного программного репертуара и народных песен.
Первая часть «Пособия» включает основные правила и приемы игры на скрипке, изучаемые на материале начальных упражнений, гамм, этюдов, расположенных в возрастающей трудности исполнения в пределах первой позиции. Соответственно этому первая часть делится на 3 подотдела: а) скрипка и смычок, б) гаммы, в) этюды.
Вторая часть — учебно-художественный материал. В свою очередь, эта часть тоже делится на три подотдела: а) песни для первых четырех классов школы, б) массовые революционные и народные песни и в) произведения русских и иностранных классиков, а также современных советских композиторов в переложении для скрипки с фортепиано.
Нотный материал первого и второго подотделов второй части может быть использован будущими педагогами для детского хорового пения в начальных школах. Этим обусловливается сохранение текста в песнях, так как он облегчает детям запоминание музыкальных мотивов. На материале третьего подотдела учащиеся приобретают исполнительские художественные навыки. Эти произведения могут исполняться на вечерах самодеятельности и культурно-массовых мероприятиях в педагогических училищах.
«Пособию» предпослана историческая справка об инструменте — скрипке.
Автор: А. Готсдинер
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский
Брошюра А.Л. Готсдинера посвящена вопросам организации педагогического процесса в детских музыкальных школах на основе слухового метода и выработки вибрации у начинающих скрипачей. Не приходится говорить, насколько важны названные проблемы. В то же время работ, в которых они рассматриваются, крайне мало.
Брошюра написана на основе личного опыта автора, уже давшего весьма положительные результаты. Это позволяет рекомендовать ее как ценное пособие для педагогов классов скрипки ДМШ.
Настоящая работа заканчивает серию методических пособий, написанных преподавателями Первой детской музыкальной школы Фрунзенского района Ленинграда.
Автор: А. Ширинский
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский
Подробно рассматриваются художественно-выразительное значение штриховой техники, способы исполнения различных штрихов, методика работы над штриховой техникой, а также определяются принципы отбора различных типов штрихов в связи со стилем произведения.
Автор: А. Варелас
Год: 2007
Издательство: Ташкент: ГКУ
Страниц: 155
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский
Произведения для скрипки и фортепиано» представляет собой учебное пособие, основанное на исполнительском анализе разнохарактерных и разножанровых оригинальных произведений автора пособия. Анализируемый музыкальный материал является моим многолетним опытом педагогической, исполнительской и композиторской практики. В пособие вошли избранные скрипичные произведения, специально написанные мною для студентов консерватории кафедры струнных инструментов. Это концертные произведения малой и крупной формы. Все сочинения прошли апробацию в Союзе композиторов Узбекистана и вошли в педагогический и концертный репертуар студентов кафедры струнных инструментов ГКУз.
Основная цель работы — повысить техническое и музыкально-художественное мастерство студентов консерватории. Учебное пособие состоит из следующих разделов: «От автора», «Введение», «Исполнительский анализ музыкальных произведений», «Приложение», включающее в себя анализируемые произведения и «Библиография».
Автор: И. Ямпольский
Год: 1977
Издательство: Музыка
Страниц: 184
Формат: PDF
Размер: 14,2 МВ
Язык: русский
Книга посвящена одной из наиболее существенных исполнительских проблем — аппликатуре, выбор которой тесно связан с вопросами исполнительского мастерства. В ней обобщен художественный методический опыт, накопленный советской школой. Работа получила широкую известность как в нашей стране, так и за рубежом. Книга предназначается для скрипачей-исполнителей и педагогов музыкальных школ, училищ и консерваторий.
Автор: И. Комиссарова
Год: 2010
Издательство: Ваховск: МБОУ ДО «Ваховская ДШИ»
Страниц: 327
Формат: PDF
Размер: 32,2 МВ
Язык: русский
Предлагаемое пособие можно рассматривать как маленькую скрипичную энциклопедию. Пособие предназначено для классной и внеклассной работы преподавателей класса скрипки. «Книжка о скрипке. » включает информацию из энциклопедий, художественной литературы, периодической печати, интернета. Она имеет цель помочь преподавателям класса скрипки в работе по расширению кругозора учащихся, закреплению знаний, в подготовке и проведении бесед с учащимися и их родителями. Беседы по определенным темам требуют дополнения их прослушиванием и просмотром записей именитых скрипачей-исполнителей, участников детских конкурсов и выступлений ребят класса.
Так же данное пособие используется учащимися при подготовке к выпускному тестированию по музыкально-теоретическим дисциплинам. Собранный материал систематизирован по разделам, что дает возможность быстро и легко находить нужную информацию.
Автор: А. Леман
Год: 1903, 2011 (современное издание)
Издательство: П. Юргенсона
Страниц: 156
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский
Предлагаемая книга есть первое оригинальное сочинение на русском языке. В последнее время инструментальное искусство сделало огромные успехи заграницей. Однако при всем том там нет хорошего обстоятельного составленного руководства, которое облегчало бы мастеру его работу, что невыгодно отзывается на заграничных изделиях.
Всюду теперь копируются лишь древние итальянские инструменты. Но они по своей недоступно высокой цене не могут часто попадать в руки мастеров, работающих новые инструменты. Те же мастера, которые видят эти инструменты, большей частью занимаются лишь починкой.
Эта книга заключает все указания для того, чтобы сработать превосходный инструмент. Скрипачи и любители найдут тут много ценных указаний, относящихся к смычковым и вообще струнным инструментам.
Первая часть сочинения посвящена скрипке, вторая смычку и струнам. В виду того, что инструментальное искусство в России находится в зачаточном состоянии, имелось главным образом в виду при выпуске этого издания – способствовать развитию у нас этой отрасли русского дела.
Автор: Г. Турчанинова
Год: 2014
Издательство: Современная музыка
Страниц: 192
Формат: PDF
Размер: 80,4 МВ
Язык: русский
В методической части книги подробно рассмотрены вопросы формирования базовых навыков исполнительского мастерства начинающих музыкантов, приведены упражнения для освоения грифа и работы смычком. В прикладной части собраны пьесы, упражнения, этюды для закрепления приобретённых навыков. Материал основан на многолетнем опыте работы автора в ЦМШ при МГК им. П.И.Чайковского.
Книга богато и красочно иллюстрирована.
Учебно-методическое пособие предназначено детям, занимающимся музыкой, родителям и педагогам.
Автор: Л. Моцарт
Год: 2017
Издательство: Лань
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский
Трактат Леопольда Моцарта, отца Вольфганга Амадея Моцарта, «Фундаментальная школа скрипичной игры» является одним из важнейших трактатов XVIII века, посвященных вопросам исполнительского мастерства. Перевод сделан со второго издания 1769 года и снабжен многочисленными нотными примерами и комментариями.
Книга предназначена для широкого круга читателей: студентов музыкальных вузов, музыкантов, педагогов, исследователей старинной музыки и всех, интересующихся историей исполнительского искусства и западноевропейской музыки.
Автор: М. Либерман, М. Берлянчик
Год: 1985
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 10,0 МВ
Язык: русский
Книга, написанная доцентами Новосибирской консерватории, представляет собой методическое исследование, в котором анализируются пути интенсификации воспитания скрипача в музыкальной школе, училище, вузе. Авторы теоретически обосновывают и подробно излагают методику формирования элементарных навыков звукоизвлечения, проверенную многолетней педагогической практикой. Большое внимание уделено овладению скрипичными штрихами, которое тесно связывается с выразительным интонированием исполняемой музыки.
Издание адресовано педагогам, учащимся и студентам музыкальных учебных заведений.
Автор: Е. Желнова
Год: 2007
Издательство: АСТ
Страниц: 78
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский
Даны основы музыкальной грамоты, примеры и упражнения, рассказано об устройстве скрипки и смычка, способах извлечения звуков и многом другом. В приложение включены музыкальные произведения для исполнения на скрипке. Для широкого круга читателей.
Автор: В. Третьяченко
Год: 2003
Издательство: Красноярск: КГУ
Страниц: 252
Формат: PDF
Размер: 31,0 МВ
Язык: русский
В монографии, представляющей собой первое в европейском музыкознании целостное исследование жанра скрипичного этюда, охватывающее период с XVIII по ХХ вв., рассматриваются причины возникновения жанра, пути его развития, его художественные и дидактические особенности.
Предназначена для музыкантов-исполнителей, музыковедов, педагогов всех звеньев образования, учащихся специальных музыкальных учебных заведений. Содержит нотное приложение.
Автор: Т. Погожева
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский
Настоящая работа представляет собой учебно-методическое пособие по методике обучения игре на скрипке и педагогической практике и предназначается для учащихся музыкальных училищ и начинающих педагогов детских музыкальных школ.
Отсутствие специального руководства в значительной степени затрудняет работу педагогов, ведущих педагогическую практику и особенно методику преподавания. Положение еще более усложняется, если эти предметы поручены разным педагогам и свои методические приемы, касающиеся обучения начинающего, они не согласовывают между собой.
Такой разнобой, безусловно, снижает качество подготовки педагогических кадров. Курс методики обучения игре на скрипке только тогда оправдывает свое назначение, когда является теоретическим, научным обоснованием предлагаемых практических приемов. В процессе многолетнего опыта каждый педагог постепенно отбирает приемы, которые он считает наиболее целесообразными и эффективными, и таким образом вырабатывает свою методику преподавания.
Автор: О. Щукина
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 90 + 87
Формат: PDF
Размер: 9,4 МВ
Язык: русский
Издание «Ансамбль скрипачей с азов» включает два выпуска.
Первый выпуск представляет собой методическое пособие, в котором автор делает попытку осветить отдельные проблемы коллективного музицирования в детской музыкальной школе.
Многолетние наблюдения за интенсивным развитием творческого потенциала детей в классе ансамбля убедили автора в том, что именно раннее коллективное музицирование является залогом успеха в их творческом становлении. В прилагаемом нотном материале представлены произведения и переложения из репертуара музыкального коллектива, которым автор руководит с первых дней его существования, — детского Образцового ансамбля скрипачей «Тутти» города Вологды, лауреата Государственной премии Вологодской области за 2001 год в области литературы и искусства — «За концертную деятельность».
Пьесы расположены в порядке возрастания трудности: от простейших (для начинающих скрипачей — с применением открытых струн) до популярных музыкальных произведений, исполнение которых требует от учащихся мастерства настоящих музыкантов.
Представленные во втором выпуске произведения и переложения из репертуара детского скрипичного ансамбля «Тутти» — это музыкальный материал, ставящий перед юными исполнителями более широкий спектр технических и творческих задач, нежели при освоении пьес из первого выпуска.
Пьесы расположены, как и прежде, в порядке возрастания трудности: от простейших (для начинающих скрипачей — с применением открытых струн) до популярных музыкальных произведений, исполнение которых требует от учащихся мастерства настоящих музыкантов.
Автор: В. Григорьев
Год: 1988
Издательство: ВНИЭСХ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский
Самостоятельная работа по специальности — одна из важных, во многом определяющих форм овладения профессиональными инструментальными навыками. При всей интенсивности и содержательности урока в классе по специальности, конкретное воплощение указаний педагога, глубокое постижение содержания исполняемого произведения, профессиональное овладение инструментом решаются именно в процессе
самостоятельных занятий. Соотношение времени, затраченное дома и на уроке, оказывается равным приблизительно десять к одному. Следовательно, работа на уроке по специальности должна быть спланирована и проверена педагогом, так как основная его задача — «научить ученика учиться, а потом поручить это дело ему самому» (В. А. Сухомлинский). А это невозможно без воспитания навыков качественной, продуктивной самостоятельной работы и без целенаправленного формирования его сознания. Поэтому самостоятельная работа дома — это не только овладение профессиональными навыками, но и сложный процесс самовоспитания личности, формирования ее художественных позиций, развитие творческого подхода к решению проблем, инициативы, самооценки, умения ставить цель, планировать свои занятия, анализировать достижения и ошибки.
Однако не всегда эти требования выполняются. Часты случаи, когда самостоятельные занятия ведутся хаотично, бессистемно, методом «проб и ошибок», приносят небольшой эффект, а педагоги, со своей стороны, недостаточно внимания уделяют формированию у ученика навыков и рациональных методов ведения самостоятельной работы, не контролируют этот важнейший процесс.
Система самостоятельной работы должна быть достаточно гибкой, основанной на знании психофизиологических сторон обучения, соотноситься с важнейшим принципом советской музыкальной педагогики — индивидуальным подходом к учащемуся, развитию его таланта, только ему присущих творческих качеств.
Автор: В. Григорьев
Год: 1991
Издательство: Республиканский координационный хозрасчетный редакционно-издательский центр
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский
Данное пособие предназначено для педагогов и студентов музыкального училища. Автором сделана попытка обобщить имеющийся материал в области звукоизвлечения — опыт выдающихся педагогов, последние достижения в понимании как самих механизмов образования звука на скрипке, так и психологических структур, связанных с областью звукотворчества, формирования художественного звукового идеала, теснейшим образом связанного с воплощением музыкальных образов сочинения.
Автор: Л. Шиндер
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский
Небольшая по объему, начисто лишенная «воды», книга эта по форме — учебно-методическое пособие, но, по сути — глубокий творческий научный труд. Выверенные громадным музыкантским опытом, «просеянные», «отжатые» фразы-мысли лаконичны и скупы как математические формулы. И необыкновенно многозначны! За каждой строкой — тысячи проб, сравнительных анализов. Каждое предложение многократно испытано живой практикой и сотни раз «продискутировано» в оркестровых репетициях. Штрихи — это не только «вверх и вниз», не только «деташе и спиккато». Для понимающего музыканта это — грамотная артикуляция, правильная музыкальная речь, естественно способствующая выразительной фразировке. Конечно же, индивидуальность исполнителя заметно влияет на подбор штрихов. Тем не менее, есть и некие объективные закономерности в их использовании. Вот их-то и подметил Лев Наумович Шиндер и, со свойственной ему ясностью мышления, свел в единую систему; расположил по порядку и разъяснил принципы (способы) их применения так доступно, что не понять это кажется невозможным даже для тех, кто никогда не держал в руках смычка.
Источник