Школьные школьный вальс ноты

Школьный вальс — Ноты и аккорды песни

Прощальный школьный вальс — Т. Кагарманова

Аудио клип: Для воспроизведения этого клипа требуется Adobe Flash Player (версии 9 или выше). Скачать последнюю версию здесь.У вас также должен быть включен JavaScript в вашем браузере.

Ноты для голоса с аккордами для гитары-

Эти ноты изготовили для вас музыканты проекта Prazdniki.me. Поблагодарите за профессиональную работу — так вы поможете в подготовке новых нот:

Текст (слова) песни —

1. Мы расстаёмся сегодня как будто навек,
За улыбками грусти не пряча.
И наше детство уходит, как тающий снег,
И мы знаем — не будет иначе.
Нам чайка махнёт крылом,
Мы в будущее плывём,
И с палубы теплохода
Мы вам рукой махнём.

Припев:
До свидания,
Мы не скажем вам «прощайте».
До свидания,
Адреса не потеряйте.
До свидания!
Не забудьте, вспоминайте,
Этот грустный день,
Последний школьный день.

2. Нас ожидают дороги, и нужно спешить:
Мы хотим всё успеть до заката.
Нам расставаться легко, мы торопимся жить,
Чтобы встретиться снова когда-то.
Мечтает любой из нас —
Мы встретимся, и не раз,
И в детство вернёт нас снова
Школьный прощальный вальс.

До свидания!
Не забудьте, вспоминайте
Этот грустный день,
Последний школьный день.

Источник

«Школьный вальс»: ноты для баяна

На этой странице представлены ноты песни Исаака Дунаевского под названием «Школьный вальс» . Ноты для баяна можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видеоролик с примером ее исполнения.

Слушайте Школьный вальс — Георгий Виноградов на Яндекс.Музыке

Ноты для баяна «Школьный вальс» ниже текста песни

Давно, друзья веселые,
Простились мы со школою,
Но каждый год мы входим в этот класс.
В саду березки с кленами
Встречают нас поклонами.
И школьный вальс опять звучит для нас.

Сюда мы ребятишками
С пеналами и книжками
Входили и садились по рядам,
Здесь десять классов пройдено,
И здесь мы слово Родина
Впервые прочитали по складам.

Под звуки вальса плавные
Я вспомнил годы славные,
Любимые и милые края,

Тебя с седыми прядками
Над нашими тетрадками,
Учительница старая моя.

Промчались зимы с веснами,
Давно мы стали взрослыми,
Но помним наши школьные деньки.
Плывут морями грозными,
Летят путями звездными
Любимые твои ученики.

Но где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают сыновья…
Простая и сердечная,
Ты – юность наша вечная,
Учительница первая моя!

«Школьный вальс: скачать бесплатно ноты для баяна

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Исаака Дунаевского для фортепиано, гитары, аккордеона и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Исаак Осипович Дунаевский — советский композитор и дирижёр, музыкальный педагог. Автор 11 оперетт и 4 балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен. Отец композитора Максима Дунаевского.

Источник

М. Старокадомский. «Школьный вальс»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты песни Михаила Старокадомского под названием «Школьный вальс» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить стихи С. Богомазова, легшие в основу этой песни.

Ноты для фортепиано «Школьный вальс» ниже текста песни

Льётся весёлая песенка вольная,
Залит огнями зеркальный каток.
Здравствуй, семья пионерская школьная!
Вейся, лети, новогодний снежок!

Будем крепко дружить!
Будем петь и кружить,
В вальсе быстром и плавном
По льду скользить!

Вместе сидим мы за школьною партою,
Вместе с тобою домой я иду,
Вместе вчера мы склонялись над картою,
Вместе сегодня танцуем на льду.

Будем крепко дружить!
Будем петь и кружить,
В вальсе быстром и плавном
По льду скользить!

Ждёт нас дорога широкая, ясная.
Рады мы нашей счастливой судьбе.
Здравствуй, Отчизна родная, прекрасная!
Радостно думать и петь о тебе!

Будем крепко дружить!
Будем петь и кружить,
В вальсе быстром и плавном
По льду скользить!

«Школьный вальс» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Михаила Старокадомского для фортепиано и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Михаил Старокадомский (1901-1954) – советский композитор, органист и педагог. В СССР композитор получил широкую известность в 1930-50-х годах прежде всего как автор детских песен (в том числе «Любитель-рыболов» и «Весёлые путешественники»). Также работал на радио, писал музыку к кинофильмам, был известен как музыкальный критик и писатель.

Источник

Дунаевский Исаак Осипович — Школьный вальс

Исаа́к О́сипович Дунае́вский (полное имя Исаак Беру Иосиф Бецалев Цалиевич Дунаевский, 18 (30) января 1900, Лохвица, Полтавская губерния, Российская империя (ныне Полтавская область, Украина) — 25 июля 1955, Москва, СССР) — советский композитор, автор 13 оперетт и балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен, народный артист РСФСР (1950), лауреат двух Сталинских премий (1941, 1951).
Дунаевский родился 18 (30 января) 1900 года в городке Лохвица (ныне Полтавская область, Украина) в еврейской семье мелкого банковского служащего Цале-Йосефа Симоновича и Розалии Исааковны Дунаевских. Двойное имя отца — Цале-Йосеф — послужило основой для отчества будущего композитора — Осипович. Семья была музыкальной. Дед был кантором, мать играла на фортепиано и пела. Пятеро братьев Исаака тоже стали музыкантами (можно отметить Дунаевского Бориса Осиповича, 1896—1976, известного хормейстера). С детства проявил незаурядные музыкальные способности, с восьмилетнего возраста брал уроки скрипки у Григория Полянского.
В 1910 году семья переехала в Харьков. В 1910 году он поступил в Харьковское музыкальное училище, где занимался игрой на скрипке (преподаватель — Константин Горский) и композицией. В 1918 году с золотой медалью окончил гимназию, а через год — Харьковскую консерваторию по классу скрипки (преподаватель — И. Ю. Ахрон), композицией занимался у С. С. Богатырёва.
С 1919 года работал скрипачом в оркестре, концертмейстером.
С 1920 года — композитор и дирижёр в Харьковском русском драматическом театре, возглавляемом Н. Н. Синельниковым. Во время работы читал лекции о музыке и руководил армейской самодеятельностью. Дебютировал как театральный композитор в 1920 году — музыка к спектаклю «Женитьба Фигаро».
В 1924 году переехал в Москву. В 1924—1926 годах — музыкальный руководитель театра «Эрмитаж». В 1926—1929 годах — Театра сатиры. Для этого театра он пишет свои первые оперетты — «Женихи» и «Ножи».
В 1927 году оперетта «Женихи» ставится в Московском государственном театре оперетты.
В 1929 году переехал в Ленинград. До 1934 года — композитор и главный дирижёр Ленинградского Мюзик-Холла. Начал сотрудничать с Л. О. Утёсовым.
И. Дунаевский вместе с кинорежиссёром Г. В. Александровым стали создателями жанра советской музыкальной кинокомедии, сделав музыку одним из главных компонентов драматургии фильма. Первый их совместный фильм «Весёлые ребята» вышел на экраны в декабре 1934 года и принёс И. Дунаевскому широкую известность. Затем последовали фильмы «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938) и «Светлый путь» (1940).
С 1934 по 1940 год И. Дунаевский сочинил музыку к шестнадцати кинофильмам. Он также часто сам участвовал в озвучивании, играл на рояле и пел (например, в фильме «Весна» поёт романс Глинки).
Симфонический дар Дунаевского высоко ценил Д.Д. Шостакович. Об увертюре к кинофильму «Дети капитана Гранта» Дмитрий Дмитриевич писал: «Эта увертюра — симфоническое произведение большого накала и темперамента… Композитор и сам считал эту увертюру одним из лучших своих произведений.
С 1937 по 1941 годы возглавлял Ленинградский союз композиторов. Был дружен с М. А. Булгаковым. В 1938 году был избран депутатом Верховного совета РСФСР.
Во время Великой Отечественной войны был художественным руководителем ансамбля песни и пляски железнодорожников, много выступал по всей стране. Среди многих песен времён войны, самой знаменитой стала песня «Моя Москва», написанная в 1942 году.
С 1945 года жил в Москве.
В 1947 году написал музыку к фильму «Весна». В 1949 году написал музыку к фильму кинорежиссёра И. А. Пырьева «Кубанские казаки».
В 1950 году, в год своего пятидесятилетия, удостоен звания народного артиста РСФСР.
Умер в Москве 25 июля 1955 года от сердечного спазма. Существует неподтверждённая версия о самоубийстве И. Дунаевского. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Источник

Школьные школьный вальс ноты

ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС

Музыка Исаака Дунаевского
Слова Миаила Матусовского

Давно, друзья веселые,
Простились мы со школою,
Но каждый год мы в свой приходим класс.
В саду березки с кленами
Встречают нас поклонами,
И школьный вальс опять звучит для нас.

Сюда мы ребятишками
С пеналами и книжками
Входили и садились по рядам.
Здесь десять классов пройдено,
И здесь мы слово – Родина
Впервые прочитали по складам.

Под звуки вальса плавные
Я вспомнил годы славные,
Знакомые и милые края,
Тебя с седыми прядками
Над нашими тетрадками,
Учительница старая моя.

Промчались зимы с веснами,
Давно мы стали взрослыми,
Но помним наши школьные деньки.
Летят путями звездными,
Плывут морями грозными
Любимые твои ученики.

Но где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают сыновья.
Ты – юность наша вечная,
Простая и сердечная,
Учительница первая моя!

Русские советские песни (1917-1977) / Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М.: Худож. лит., 1977. Ст. 18 на практике поется «Учительница первая моя».

Первый исполнитель — Георгий Виноградов.

Юрий Бирюков

И «ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС» ОПЯТЬ ЗВУЧИТ ДЛЯ НАС
Как воронежская школьница предложила Исааку Дунаевскому написать песню о своей любимой учительнице


Газета «Труд». 12.10.2000.
№191.

Меня всегда поражала необыкновенная заинтересованность Исаака Осиповича Дунаевского в судьбах совершенно незнакомых ему людей, большинство из которых он так в своей жизни и не встретил. Уже после смерти композитора, перебирая в его осиротевшей московской квартире на Можайском шоссе письма, адресованные Исааку Осиповичу, я видел сделанные его рукой пометки «ответить», «помочь», «отправить ноты». Я знаю, каким счастьем и радостью было общение, пусть даже заочное, с этим удивительным человеком. Я переписывался с Дунаевским с 1952 года. Исаак Осипович поддерживал мои первые музыкальные опыты, помог поверить в себя и выбрать дорогу в жизни. Но сегодня я хочу рассказать об истории другой переписки, о которой поведала мне Юлия Сергеевна Меркушева (в девичестве Плахотник), врач-рентгенолог одной из московских поликлиник.

— Весной 1950 года, — рассказывала Юлия Сергеевна, — мы с подругами заканчивали 10-й класс и задумали написать к выпускному вечеру песню — вернее, стихи под какую-нибудь известную мелодию. Но какие из нас поэты — сумели лишь переиначить известные слова «На деревне расставание поют» и написали: «В нашей школе расставание поют, провожают наш десятый в институт». Дальше ничего не сочинялось. А так хотелось, чтобы у выпускников была своя песня! Вот я и решилась написать Дунаевскому.

Сейчас уж и не припомню, что писала. Наверное, наивно, но искренне. О благодарности учителям, о том, как жалко расставаться со школой, с подругами-одноклассницами и вообще с детством и юностью. И особо — о нашей любимой учительнице, директоре школы Антонине Григорьевне Серотинкиной. Мы все очень любили ее, а поэтому и песню просила посвятить именно ей. Заклеила письмо в конверт, написала: «Москва. Композитору Дунаевскому». И все. Надеялась — и без адреса дойдет. И ведь, правда, дошло.

Вскоре получила ответ, хотя не очень на это рассчитывала.

. Вот это письмо. Юлия Сергеевна хранит его, как святыню:

«5 апреля 1950 года. Москва.

Милый товарищ Плахотник! Ваше предложение о написании песни для десятиклассниц Воронежской женской школы я получил. Я очень хочу, чтобы вы и ваши подруги по классу поняли, почему я не могу исполнить вашу просьбу.

Писать песню для школы (и не одну) очень нужно. В этой песне надо воспеть любовь к школе, любовь и уважение к педагогам, которые воспитывают в нашей школьной молодежи качества больших советских людей, открывают перед нею широкую и светлую дорогу.

Но почему такую песню надо писать специально для воронежской школы.

Песня должна воспевать общие, дорогие всем чувства и думы. Хорошая такая песня объединяет миллионы советских людей. И только к таким песням должны стремиться мы, композиторы и поэты. Надо написать такие песни для школы, чтобы они пелись и в Воронеже, и в Москве, и в Рязани, и на Сахалине. И надо обязательно, чтобы в каждой песне была своя Антонина Григорьевна, то есть тот прекрасный человек и педагог, воспоминание о котором уносишь с благодарностью из школы на всю жизнь.

Я думаю, что вы со мной согласитесь и простите мне мой принципиальный отказ исполнить вашу просьбу. Но она подтолкнет меня на работу над песней о выпускниках школы. Кстати, такая песня нам действительно нужна. И, когда я буду работать над ней, я вспомню и вашу просьбу, и вашу любовь к школе и ее директору. И за эту творческую помощь я шлю вам мою заблаговременную благодарность. «.

Композитор не забыл свое обещание, тем более что вскоре его друг и соавтор, поэт Михаил Матусовский принес ему как раз стихи о школе.

Михаил Львович Матусовский вспоминал:

— Сначала я написал стихи «Первая учительница», а Дунаевский сложил одноименный романс. Смею вас уверить, это было произведение, имеющее полное право на самостоятельную жизнь, но композитора все что-то не устраивало, и однажды он мне сказал: «А может быть, попробовать с другого конца. » Достал коробку «Казбека», на которой в уголке острым карандашом (он любил остро отточенные карандаши) были написаны нотные строчки, поставил коробку на пюпитр рояля и заиграл мелодию, которую теперь знают все.

Я воскликнул: «Конечно, именно это!»

А Дунаевский улыбнулся: «Тогда вам придется и в стихах поискать нечто новое. Композитор и поэт должны идти навстречу друг другу, чтобы найти то сочетание стихов и музыки, которое рождает сплав, называемый песней».

А вот как сам Исаак Осипович рассказывал об истории «Школьного вальса»:

— Поначалу был замысел создать песню об учительнице. Я получал много писем от учащихся с просьбой написать такую песню. Но она мне не удавалась. Получалась либо инфантильная песенка полудетского характера, либо обычная массовая лирика. Тогда я вспомнил, что у нас практикуются школьные балы с приглашением тех, кто раньше окончил эту школу и уже давно вошел в жизнь, — и совершенно перевернул всю прежнюю идею песни и задумал такой школьный вечер, вечер трогательных воспоминаний о школе.

Тема учительницы вошла в этот замысел как неотъемлемая часть воспоминаний. Формой песни стал вальс. Вальс господствует, вальс звучит, и его звуки будят воспоминания. Это — мысли и чувства человека под лирику вальса, которой все подчинено. Кончился вальс, и с ним кончаются как бы все эти милые, дорогие видения прошлого, которые вливаются в настоящее и устремлены в будущее. Это — грустное чувство, потому что грустью, доброй, хорошей грустью, овеяны всегда у человека воспоминания о невозвратно ушедших годах юности.

В двадцатых числах июня я присутствовал на выпускном вечере в художественной школе, которую кончал сын. Когда мне было предоставлено слово, я поднялся на эстраду и исполнил «Школьный вальс». Успех был огромен. Я подумал, что это, может быть, успех вежливости по отношению к неожиданному концертному номеру «знатного гостя». Но оказалось иначе.

Песню исполнили по радио, записали на пластинку — и посыпались письма, требования нот. Певцы и певицы стали бегать в поисках нот, переписывать друг у друга. До меня доходят вести об очень большом успехе вальса. Летом я его исполнил в Высшей партийной школе, в Академии общественных наук и, наконец, с большой опаской в пионерской аудитории, в двух лагерях около Рузы. Успех удивительно единодушный.

. Известно, что Исаак Осипович всегда очень ответственно подходил к первым исполнениям своих произведений. Он сам их инструментировал и делал это блестяще, сам дирижировал оркестром на записи для радио или к кинофильмам, в авторских концертах.

Так было и со «Школьным вальсом». Право первого исполнения этой песни Дунаевский доверил Георгию Виноградову, выдающемуся певцу и замечательному интерпретатору советской песни.

Вот что вспоминал Георгий Павлович:

— Записывал я эту песню в студии звукозаписи с симфоническим оркестром, которым дирижировал Исаак Осипович Дунаевский. Не успел тогда отзвучать ее финальный аккорд, как распахнулась дверь студии и Дунаевский, взволнованный и растроганный, стремительно бросился мне навстречу, обнял, расцеловал и тут же вручил рукописный клавир, предварительно им надписанный. Это была не первая моя встреча с ним на записях песен. Но «Школьным вальсом», по-моему, Исаак Осипович особенно дорожил и был очень строг и требователен к его исполнительской трактовке.

Одну из радиопередач, в которой прозвучал «Школьный вальс», услышала и бывшая воронежская школьница, в то время уже студентка Московского медицинского института Юля Плахотник, написавшая когда-то на конверте «Москва. Композитору Дунаевскому» и вложившая в него доверчиво-наивное, искреннее и трогательное письмо. Ей показалось, что песня эта как-то уж очень перекликается с тем, о чем она писала когда-то Исааку Осиповичу. И она вновь села за письмо композитору.

Ответ пришел буквально через два дня:

«Дорогая Юля! (Я смотрю, Ю. Плахотник, значит, Юлия. Верно?)

Ваше письмо меня тронуло очень глубоко. Оно послужило тем отзвуком на мой «Школьный вальс», которого я, как это ни покажется странным, ждал. Да, ждал, и именно от вас.

Я не скажу, что мысль о создании школьной песни явилась у меня в связи с вашим тем, давним письмом. Нет! О школьных песнях я всегда думал, да и писал их если не по прямому назначению и если не на прямую тему, то, во всяком случае, на близкую к школьной тематике.

Но ваше письмо, безусловно, ускорило то творческое внутреннее брожение, которое является залогом создания произведения.

Считаю своим долгом послать вам на память экземпляр «Вальса».

При творческих встречах я всегда рассказываю о «Школьном вальсе» и начинаю так: «Некоторое время тому назад ученицы 10-го класса Воронежской женской средней школы обратились ко мне. » и т.д. Как видите, я никогда не забываю вас и ваших подруг. «

Вскоре пришла бандероль с обещанным клавиром. К тому времени «Школьный вальс» еще не был опубликован — и потому Исаак Осипович прислал рукопись, на лицевом листе которой написал: «Юлии Плахотник с удовольствием дарю на память о письме, «зачавшем» этот вальс. И.Дунаевский. 26.3.1952 г.»

Свою музу Исаак Осипович не забывал и позже. Никогда не видя ее, он живо интересовался делами Юлии Сергеевны, посылал ей поздравительные открытки и телеграммы.

И сейчас она раскладывает их на столе, бережно перебирая драгоценные, пожелтевшие листочки.

«Инициатору «Школьного вальса» шлю мое дружеское поздравление. «

«Милая Юля! Что же вы умолкли? Недавно был в Воронеже с концертами. На творческих встречах рассказывал историю «Школьного вальса» и однажды пришлось на вопрос, кто писал мне из Воронежа, назвать вашу фамилию. Среди публики оказались ваши товарищи. Юля, напишите мне как живете, как учитесь. «

. И вот мы вместе с Юлией Сергеевной слушаем запись «Школьного вальса». Он опять звучит для нас.

Источник

Читайте также:  Дивная ночь под гитару
Оцените статью