Меню

Шлифовка грифа гитары своими руками

Шлифовка и полировка ладов

Для чего нужна шлифовка или выравнивание ладов? Лады на гитаре (как и на любом другом струнном или щипковом инструменте (кроме безладовых конечно) должны быть строго одной высоты. Иначе за выступающий, пусть даже на долю миллиметра лад, струна будет цепляться и дребезжать.

Струны звенят из-за того что:

  • Лады по прошествии времени износились и образовались характерные канавки (см. фото), а так как на определенных ладах играют чаще чем на других, то канавки местами имеют разную глубину.

  • Гитара новая и лады при ее изготовлении были недостаточно качественно выровнены и отполированы.
  • Гитара была изготовлена из недостаточно выдержанного дерева и со временем на накладке грифа появились бугры. Часто на акустических гитарах выступает 12-ый или 14 лад (примыкающий к краю корпуса)

Видео

В 4-х минутном видеоролике ниже кратко и наглядно без пустой болтовни показано шаг за шагом как все это делается. Типа руководство: «Как ровнять, шлифовать и полировать лады электрогитары самостоятельно в домашних условиях».

Смотреть до конца .

Далее текстовая инструкция с картинками для тех кто предпочитает чтение или что-то не понял из видео (ролик с Ютуба без комментариев).

Звон и дребезжание струн на ладах можно устранить шлифовкой, или в крайнем случае, заменой ладов (при замене ладов есть возможность произвести шлифовку самой накладки и придать ей идеально ровную поверхность). Некоторые гитаристы обнаружив выступающий лад берут у своих подружек пилочку для ногтей и пытаются его подточить.

Но в идеале ровнять лады нужно одновременно все. После снятия струн накладку между ладами заклеивают бумажным малярным скотчем чтобы её не попортить (обычный прозрачный скотч оставит на дереве много клейкой массы). Далее при помощи анкера выравнивают гриф (здесь требуется особый навык и хороший глазомер, так как необходимо учесть глубину износа ладов и возможно присутствующие еще и неровности накладки).

В процессе шлифовки (особенно когда приходиться много стачивать) не лишним будет еще раз проверить изгиб грифа.

Лады шлифуются наждачной бумагой прикрепленной к бруску с обязательно идеально ровной рабочей поверхностью (проверяется слесарной линейкой). В процессе зернистость бумаги желательно менять от средней (P500-P600) до самой мелкой. Хотя есть один момент: в процессе износа зернистость наждачки уменьшается сама и скажем P800 довольно быстро превращается в условно P1000.

После того как последняя самая глубокая ямка исчезла можно приступать к закатке ладов. Для чего нужна закатка? Как видно на фото после шлифовки лады приобрели трапециевидную форму. Исправить её можно при помощи специального инструмента-закатника (см. фото ниже). В интернете его можно купить за 3$ и еще много чего полезного (кликаем на картинки):

Без него придется извращаться с наждачной бумагой или простым надфилем пытаясь шлифовать именно края лада.

После того как лады приобрели полукруглую форму приступают к их полировке. Полировка проходит как правило в несколько этапов со сменой абразива. После самой мелкой наждачной бумаги лучше всего использовать абразивный войлок (с зернистостью 2000-2500)

Каждый лад по отдельности обрабатывается вдоль, пока не исчезнут все риски оставленные при грубой шлифовке. После последней чистовой полировки тряпочкой с пастой ГОИ лады приобретают идеально гладкую и блестящую поверхность.

Источник

Самостоятельная шлифовка ладов — equipment.craft.guitars — Форумы для гитаристов

мммм,а можно немного моего скромного мнения?)
1. уровень-не самая лучшая идея. так то,надо измерять плоскостность накладки,и соответственно к ней и прикладывать что то ровное.а уровень ты прислоняешь к ладам,которые тебе надо выровнять из за того что они кривые и измеряешь таким образом ты скорее их кривизну)
2. шлифовал бы я почти ровно продольно-примерно по линии натяжения струны. по факту ты возюкаешь условно ровным бруском по сектору конуса,там если двигать брусок наискось то ты будешь заваливать кривизну этого самого сектора,а не делать ровным его по образующим.

Читайте также:  Пираты карибского моря midi для гитары

хотя конечно такие видео-уже дело хорошее)

Посмотрел до уровня, выключил. Вопрос — для каких задач нужен уровень, а для каких — лекальная линейка?

да ладно, лекальная линейка стоит не меньше чем проф.шлифовка, поэтому смысл самостоятельной шлифовки в этом случае сводится к нулю поэтому же творчески надо подходить к вопросу


поверхность алюм. профиля шлифовал другим уровнем, проверял потом такой девайс по лекальной линейке, отклонения от плоскости мизерные, для выставления накладки в горизонт хватает за глаза

Работаю уровнем с фрезерованной плоскостью, он достаточно ровный для этих целей. Выравниваю гриф по уровню с одной целью, свести лады в одну плоскость с минимальными отклонениями. Это нужно для того, что бы во время шлифовки снять с ладов как можно меньше металла, а не точить лады до самой накладки. Кстати, таким способом пользуются большинство гитарных мастеров, разница лишь в профессиональном гитарном инструменте.
И еще один момент, после этой шлифовки и отстройки высота 1й и 6й струн на последних ладах 1 и 1.5 мм.

>>Работаю уровнем с фрезерованной плоскостью, он достаточно ровный для этих целей

достаточную для этих целей ровность можно получить, изготовив деревянную линейку, проверяя ее ровность на обратной стороне зеркала

Шлифовать-то логичнее не продольными движениями. Точнее — параллельно ладам и поперек грифа.
Закатник из карандаша — нормально. Но ластик с канавкой гораздо удобнее и позволяет сделать работу гораздо быстрее и качественней.
Про пасту гои тоже не понял. Вы насухую что ли полируете?
Изолента. Зачем? Есть же малярка. Клея на грифе почти не остается.
Ну а обезжириватель, в состав которого наверняка входит ацетон, это уж вообще.

Источник

Самостоятельная шлифовка ладов — стр. 11 — equipment.craft.guitars — Форумы для гитаристов

нашел на Али брусок с радиусом, но он для накладки, а не для ладов.

нашел на Али брусок с радиусом, но он для накладки, а не для ладов.

кок,

хотя ты знаешь, на Стюмаке есть радиусные бруски алюминиевые для накладок — так там вроде и лады шлифуют со шкуркой этими накладками. значит подойдет! теоретически лад должен радиус накладки иметь! так ведь?

В итоге, я решил отказаться от идей со стеклом и строительным уровнем.

Пришлось его довести, наклеив, на стекло окна, наждачную бумагу 360-400 зернистости, и очень аккуратными движениями, без сильного нажима, контролируя перпендикулярность и равномерность прижима, очень аккуратно сошлифовывать поверхность.

от стекла отказался но ровнял всё равно на стекле

60″) если использовать бусок для крепления наждачки с резиновой основой (в магазине автозапчастей, там где наждачка) — получится довольно мягко обтекать края — не выводя новой плоскости (от которой как раз хотели избавиться).
Торцы сверху можно чуть менее агрессивно снимать чем снизу. Второй раз сделал бы еще лучше, но и первый меня полностью устроил.
Три часа неспешной работы на балконе при минимальных столярно-слесарных навыках.

фото ниже по ссылке

также планирую обработать край накладки — там кое где острый угол (снять фаску — закруглить нежно с минимальным радиусом и заполировать) — также повысит эргономику.
И далее — проклеить лады супертекучим клеем (с обработкой активатором для моментального схватывания).

Читайте также:  Чертежи безголовых гитар с размерами

Источник

Шлифовка ладов своими силами — стр. 2 — equipment.flame — Форумы для гитаристов

Ну. Поехали.
Для вытаскивания берутся старые совковые кусачки с длинными ручками и шлифуются до такого состояния, чтобы внешняя часть режущей кромки стала полукругом. Потом этот полукруг надо заполировать войлоком с пастой ГОИ. При вытаскивании ладов получится, что ты приподнимаешь шляпку ладов, одновременно прижимая полированный круг к накладке, препятствуя выдиранию щепок.

Перед шлифовкой анкер нужно чуть подтянуть, чтобы был небольшой «горб». так плоский брусок будет правильней выравнивать соседние лады относительно друг друга.

Шлифовать плоским ровным деревянным бруском длинной где-то с 2/3 накладки. Поскольку в конце грифа ладов больше, чем в начале, шлифуются они там медленней. Поэтому нужно ловить этот момент. Первый лад шлифовать не больше, чем нужно чтобы убрать впадины от струн, если их нет, то первый лад можно вобще не задевать, а больше всего шлифовать центр грифа и последние лады. Радиус тоже ловится спокойно руками, равномерным перемещением бруска со шкуркой по касательной при шлифовке. Контролировать процесс визуально по ширине следа оставленного шкурой. Перед закаткой ладов проверить всю поверхность лекальной линейкой.

Закатник — единственная часть процесса, которую нельзя придумать в домашних условиях. Можно только заказать у буржуев или найти грамотных фрезеровщиков с кузнецами, чтобы сделали и закалили. шкуркой сделать радиус правильным нереально, можно с каждой стороны плоским надфилем обработать, для того, чтобы не поранить накладку, торец надфиля сточить полукругом и заполировать. Но при таком подходе нужно точно ловить центр лада чтобы сделать правильную закатку, от этого зависит строй гитары. Полировать шкурой номер 800-1200, насаженной на специальный брусок с канавкой по форме лада, после этого — войлочный круг и паста ГОИ. Или полоска кожи, наклеенная замшевой стороной наружу на ровный брусок. грязь и паста ГОИ с палисандровой или чернушной накладки смывается уайт-спиритом, после этого — пропитка маслом уже.

А теперь варнинг:

Учитывая стоймость инструментов и материалов, потраченное время (без навыков эта операция займёт гораздо больше времени, чем кажется) и риск насмерть убить лады (замена ладов у мастера стоит существенно дороже шлифовки, а замена испорченных неграмотной шлифовкой ладов — ещё дороже, чтобы неповадно было в следующий раз), проще и ДЕШЕВЛЕ выйдет доверить эту операцию опытному мастеру.

Источник

Все о шлифовке ладов

Ладящие струны на гитаре – это трудность, которая расстроит любого человека со слухом. Причем она может возникнуть даже на недавно купленном инструменте. Устранить эту проблему поможет шлифовка. И стоит рассмотреть, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Когда гитарные лады нуждаются в шлифовке?

Причины явления кроются в нескольких факторах. Во-первых, из производства бюджетных моделей нередко исключают финальную шлифовку. Без привлечения специалистов удаётся снизить стоимость инструмента, но по факту экономия делается на качестве звучания.

Во-вторых, если регионы производства и продажи гитары не совпадают, инструмент подвергается климатическому воздействию. Из-за перепадов температуры и влажности дерево начинает усыхать, напитываться влагой. В результате радиус и высота ладов меняются.

Иногда имеет место человеческий фактор, включая неаккуратность при транспортировке, использование комплекта с меньшим калибром при смене струн. Равномерность расположения ладов также теряется при износе.

Что понадобится?

Перед работой потребуется оценить состояние инструмента. Если отклонения от нормы небольшие, есть смысл в шлифовке. Если наблюдается существенная амплитуда хождения ладов в пропилах, их придётся подклеивать, чтобы добиться нужной фиксации. При этом опытные мастера рекомендуют их полную замену. Учитывая, что в дешевых гитарах лады выполняются из мягких сплавов, эта процедура неизбежна.

Читайте также:  Ноты во кузнице баян

Для шлифовки и полировки инструмента потребуются:

  • малярный скотч;
  • линейка;
  • маркер;
  • брусок;
  • напильники;
  • молоток;
  • надфиль;
  • наждачная бумага (1000, 1500, 2000);
  • полировальный круг.

Для шлифовки также используют стальную вату, шлифовальную шкурку на тканевой основе. Полировать их можно после выравнивания и закругления.

Технология

Шлифовка ладов на акустической гитаре производится по определенному алгоритму.

  1. Сначала потребуется снять струны и заклеить малярным скотчем накладку.
  2. Затем убирается прогиб анкера. На ровном грифе оценить единство высоты ладов будет проще.
  3. Теперь в ход идёт длинная толстая металлическая линейка. Её следует положить на лады и проверить её положение. В идеале приспособление ляжет ровно и надежно. Если под линейкой образовался прогиб, значит, один из элементов ниже остальных. А вылезший лад приведет к тому, что линейка будет на нём раскачиваться.
  4. Затем лады закрашиваются маркером. На этом этапе их предстоит отшлифовать идеально ровным бруском и наждачной бумагой. При этом важно сохранять равномерность нажатия, передвигаясь от одного края лада к другому.
  5. После пары проходов стоит оценить состояние маркерной разметки. Если остались цветные следы, значит, эти участки оказались ниже уровня шлифовки. Тогда требуется повторно нанести маркер на поверхность и сточить ее так, чтобы окрашенных участков не осталось.
  6. Выполняя регулировку, нужно учитывать некоторые нюансы. Так, первый лад может быть немного выше остальных. А начиная с 12-го, высоту допустимо немного убавить.
  7. При обнаружении ладов, вылезших из паза, стоит воспользоваться молотком и брусочком.
  8. После шлифовки порожки становятся плоскими. Если на них сразу натянуть струны, то из-за большей площади соприкосновения они будут хуже вибрировать. Поэтому теперь края профиля нужно закруглить надфилем.
  9. Теперь следует позаботиться о возвращении ладам прежней гладкости и блеска. Для этого требуется 3 прохода наждачной бумагой. Первый раз нужно зерно 1000, затем – 1500, а в завершение – 2000.
  10. Завершающим штрихом станет полировка. Для процедуры нужен специальный круг. В качестве альтернативы допускается использование пасты ГОИ и мягкой ветоши. Этими средствами предстоит натереть до блеска каждый лад. При этом элементы не должны перегреться. Иначе они снова сместятся с пазов.

Теперь можно надевать струны, отстраивать их высоту, положение грифа и оценивать результат работы. Шлифовка выполнена хорошо, если струны стали зажиматься легче, аккорды звучат без диссонирующих примесей, при подтяжке наблюдается лучшее скольжение струн по ладам.

Полезные советы

  1. Прежде чем приступать к шлифовке, стоит удостовериться, что она является причиной звона и призвуков. Иногда проблема заключается в искривлении грифа, и её предстоит решать иначе.
  2. При осмотре важно учесть высоту порожков. Если они слишком низкие для обточки, их лучше заменить.
  3. Не стоит переоценивать собственные силы. Так, если речь идет о реставрации дорогой гитары, а не о приведении в порядок бюджетного аналога, лучше довериться специалисту. Иначе попытка сэкономить обернется большими денежными затратами.

Подведем итоги. Неровность ладов по высоте негативно сказывается на качестве звучания, что снижает удовольствие от игры. С этой трудностью сталкиваются музыканты, купившие инструмент недавно, и обладатели старых гитар. При обнаружении неровности ладов требуются их шлифовка и полировка. Хоть работу и можно поручить мастеру, нетрудно выровнять лады на акустической, бас-гитаре или электрогитаре своими руками, соблюдая простые инструкции.

Источник