Шмит этюд до диез минор ноты

Этюды — ноты для фортепиано в ДМШ

Серия нотного издания
«Педагогический репертуар» с этюдами для детской музыкальной школы


Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 4 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
“Музыка”, 1970г.
номер 6342

  • К. Черни. Три этюда
  • А. Бертини. Два этюда
  • К. Сорокин. Зимний вечер (Метелица)
  • Д. Львов-Компанеец. Юмореска.
  • Л. Шварц. Терции
  • С. Разоренов. Ручеек
  • Е. Голубев. Игра в мяч.
  • Ю. Слонов. Прелюдия-этюд.
  • Ю. Рожавская. Игра
  • Е. Корчинский Волчек запустили
  • М. Парцхаладзе. Этюд.
  • Ю. Бирюков. Два этюда

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 5 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 6341

  • К. Черни. Три этюда
  • С. Геллер. Два этюда
  • Г. Пахульский. Маленький этюд
  • А. Гедике. Скерцо. Два этюда
  • Р. Щедрин. Этюд.
  • Ю. Шишаков. Этюд-пастораль
  • О. Комарницкий. Этюд
  • Г. Фрид. Галоп

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 9317

  • К. Дёринг. Листья и воздухе
  • Г. Шмидт. Этюд.
  • А. Лёшгорн. Три этюда
  • А. Бертини. Два этюда
  • В. Шитте. Этюд
  • С. Майкипар. Русалка
  • Л. Лукамский. Светлячки
  • А. Гедике. Мелодический этюд
  • Ю. Полунин, Прялка
  • К. Сорокин. На спортивной площадке
  • А. Мынов. Три этюда

Скачать ноты


Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г., 1970г.
номер 9320 6343

  • Бертини А. Два этюда.
  • Черни К. (под редакцией Гермера) Три этюда
  • Шитте Л. Два этюда.
  • Лёшгорн А. Три этюда.
  • Фохт И. Два этюда
  • Майкапар С. Две стаккато-прелюдии
  • Ренев В. Этюд
  • Резников Н. Шутка
  • Г.Киркор. Пьеса-этюд
  • Раухвергер М. Этюд
  • Лазарев Э. Скерцино
  • Фрид Г. Дождик, Токката

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 5733

  • И. Гуммель. Три этюда
    • 1. Соч. 125, № 1.
    • 2. Соч. 125, № 3.
    • 3. Соч. 126, № 15.
  • М. Мошковский. Два этюда
    • 1. Соч. 72, № 2.
    • 2. Соч. 72, № 6.
  • А. Аренский. Соч. 19, № 1. Этюд
  • Р. Глиэр. Соч. 31, № 8. Этюд.
  • Ан. Александров. Два этюда
    • 1. Соч. 33, № 2.
    • 2. Соч. 75, № 4.
  • Н. Сильванский. Метелица
  • Г. Киркор. Соч. 15, № 12. Пьеса-этюд
  • М. Парцхаладзе. Этюд

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
редактор-составитель Е.П. Ховен
“Музыка”, 1976г.
номер 9354

  • Лёшгорн А. Два этюда. Соч. 66
  • Черни К. Три этюда. Соч. 299 Три этюда. Соч. 740
  • Мошковский М. Этюд. Соч. 18, № 3
  • Кобылянский А. Этюд
  • Зиринг В. Два октавных этюда. Соч. 14
  • Гедике А. Этюд. Соч. 77, № 6
  • Кабалевский Д. Прелюдия. Соч. 38, № 6

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 3
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 7951

  • Гуммель И. Соч. 125, № 8. ЭТЮД.
  • Лев И. ДВА ЭТЮДА
    • Соч. 281, № 1
    • Соч. 281, № 2
  • Чайковский П. Соч. 40, № 1. ЭТЮД.
  • Аренский А. Соч. 74, № 7. ЭТЮД.
  • Лядов А. Соч. 37. ЭТЮД
  • Агафонников В. ЮЛА
  • Николаева Т. Соч. 22, № 1. ЭТЮД.
  • Полонский А. ТОККАТИНА Фа-диез мажор

Скачать ноты

Источник

Фортепианная техника в удовольствие. Сборники этюдов и пьес

Все части (1-7 класс) можно приобрести в ИМ «ОЗОН»

Сборник этюдов и пьес

Сборник «Фортепианная техника в удовольствие» предлагает этюды и пьесы русских и зарубежных композиторов XVIII—XX столетий. Сочинения — разнообразные по трудности, видам техники, стилям, расположены в порядке возрастания сложности. Краткие комментарии к пьесам определяют основные технические задачи, а наличие образных заголовков пробуждает у детей интерес к музыке и помогает развить художественное мышление.

Издание является полезным дополнением к имеющимся учебно-методическим пособиям.

БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПОЗИТОРАХ

Бела Барток (1881 — 1945) — венгерский композитор, пианист, педагог, музыкальный фольклорист. Творчество Бартока связано с венгерским крестьянским фольклором, который композитор видоизменял с помощью экспериментов в области авангардной музыки. Среди произведений: два балета, опера, оркестровые и камерно-инструментальные сочинения, романсы, а также фортепианные пьесы.

Фердинанд Бейер (1803—1863) — известен своей методикой обучения игре на фортепиано с помощью упражнений и специальных пьес.

Герман Беренс (1826—1880) — шведский пианист, дирижер, педагог и композитор. Родился в Германии, но получил известность в Швеции как аккомпаниатор, выступая на концертах камерной музыки в Стокгольме. Особой популярностью пользуются его этюды для фортепиано, служащие необходимой основой воспитания современных пианистов.

Анри Бертини (1798—1876) — французский пианист и композитор. Учился музыке у своего отца и старшего брата. В возрасте двенадцати лет выступал как пианист в Нидерландах и Германии. Автор многочисленных фортепианных пьес, а также специальных упражнений для развития исполнительской техники.

Корнелиус Гурлитт (1820—1901) — немецкий композитор, церковный органист и дирижер хорового общества в Альтоне, преподавал в Гамбургской консерватории. Автор сборников и «альбомов» фортепианных миниатюр для домашнего музицирования, концертных пьес для детей и юношества.

Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987) — советский композитор, педагог и общественный деятель. Внес ценный вклад в область музыки для детей и юношества. Творческое наследие составляют оперы, произведения для хора и оркестра, инструментальные концерты, симфонии, романсы и песни. Широкое распространение получили детские фортепианные пьесы.

Луи Келлер (1820—1886) — немецкий композитор, пианист и педагог. В 1847 году в Кенигсберге открыл школу для обучения игре на фортепиано. Приобрел известность как автор фортепианных этюдов, которые используются в учебном репертуаре юных пианистов.

Кристиан Готфрид Краузе (1719—1770) — немецкий композитор, юрист и литератор. Учредил в Потсдаме музыкальный и художественный салон, который привлекал внимание писателей, поэтов, философов и музыкантов. Опубликовал сборники, содержащие песни К. Ф. Э. Баха и других композиторов. Сочинял кантаты, произведения для театра, камерную музыку.

Конрад Макс Кунц (1812—1875) — немецкий композитор, один из основателей и дирижер Мюнхенского Лидертафеля (мужское любительское хоровое общество). Автор популярных вокальных квартетов, фортепианной музыки — 200 канонов для развития координации рук и беглости пальцев при игре на фортепиано.

Феликс Лекуппе (1811—1887) — французский пианист, педагог и композитор. Окончил Парижскую консерваторию. С 1843 года преподавал в консерватории фортепиано и гармонию. Автор фортепианных пьес, этюдов и песен.

Анри Лемуан (1786—1854) — французский пианист, педагог, композитор, музыкальный издатель. Автор педагогического репертуара для фортепиано — сонат, этюдов, составитель школы игры на этом инструменте.

Карл Альберт Лешгорн (1819—1905) — немецкий пианист, педагог и композитор. С 1851 года профессор Королевского института церковной музыки в Берлине, преподавал игру на фортепиано. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, среди которых популярны сонатины и этюды.

Август Эберхард Мюллер (1767—1817) — композитор, органист, дирижер и педагог. Учился гармонии и композиции у И. К. Ф. Баха, был превосходным исполнителем на фортепиано. Автор фортепианных сонат и концертов, опубликовал практическую фортепианную методику.

Луи Стреаббог (1835—1886) — бельгийский композитор и пианист. Написал более тысячи легких фортепианных пьес. Свой псевдоним взял от настоящей фамилии Гоббаертс, прочитанной справа налево.

Даниель Готлоб Тюрк (1750—1813) — немецкий композитор, органист, музыкальный теоретик и педагог. Его труд «Школа игры на клавире» сочетает учение о музыке в целом с техническими вопросами клавирной игры. Это последний труд подобного рода, опубликованный до наступления эры господства фортепиано.

Карл Черни (1791 — 1857) — австрийский композитор, пианист и педагог. В детстве учился игре на фортепиано у Людвига ван Бетховена. Создал одну из крупнейших пианистических школ первой половины XIX века. Среди учеников — Ф. Лист, Т. Ле-шетицкий. Важную часть наследия Черни составляют многочисленные этюды и упражнения, которые до настоящего времени успешно используются в педагогической практике.

Людвиг Шитте (1848—1909) — датский пианист и композитор, ученик Ференца Листа. Как педагог с успехом работал в Вене и Берлине. Автор несложных фортепианных пьес и этюдов, адресованных начинающим пианистам.

Александр Николаевич Черепнин (1899—1977) — русский композитор, пианист, музыкальный критик. Концертировал во многих странах мира, работал во Франции, Китае, Японии, США. Среди сочинений: оперы, балеты, кантаты, симфонии, хоры, романсы, музыка для фортепиано.

Фриц Шпиндлер (1817—1905) — немецкий композитор, пианист и педагог. Его творчество включает более четырехсот опусов. Среди них: фортепианные ансамбли, салонные пьесы, сонатины.

Альберт Биль (1836—1899) — немецкий композитор, музыкальное образование получил в Лейпцигской консерватории. Автор упражнений, этюдов, сонатин, которые используются в учебно-педагогической практике.

Александр Тихонович Гречанинов (1864—1956) — русский композитор, с 1925 года жил во Франции, затем в США. Главные достижения связаны с жанрами духовной хоровой музыки. Известна также детская музыка композитора (пьесы для фортепиано, песни), удачно сочетающая художественные и технические задачи.

Антон Диабелли (1781—1858) — австрийский нотоиздатель и композитор. Преподавал в Вене игру на фортепиано и гитаре. Автор месс, кантат, камерно-инструментальных ансамблей, больше известны его произведения для фортепиано и гитары: сонатины, этюды, сонаты в четыре руки.

Виктор Альфонс Дювернуа (1842—1907) — французский пианист и композитор. Посвятил свою жизнь композиции и преподавательской деятельности, профессор Парижской консерватории. Автор опер, симфонических и камерных сочинений, а также произведений для фортепиано.

Эдуард Вольф (1816—1880) — польский пианист и композитор. Учился в Вене у В. Вюрфеля игре на фортепиано, в Варшаве у Й. Эльснера — композиции. Известен как автор фортепианной музыки.

Самуил Моисеевич Майкапар (1867—1938) — советский пианист, педагог, композитор. Окончил Петербургскую консерваторию по классам фортепиано и композиции, совершенствовался как пианист у Т. Лешетицкого в Вене. Внес большой вклад в развитие детского и юношеского музыкального образования. Автор фортепианных пьес, обычно миниатюр, объединенных в циклы. Среди других сочинений: струнный квартет, соната для фортепиано, романсы.

Франсис Томе (1850-1909) — французский композитор и педагог. Учился в Парижской консерватории игре на фортепиано у А. Мармонтеля, теории — у Ж. Дюпрато. Известен главным образом произведениями для фортепиано.

Джузеппе Конконе (1801 —1861) — итальянский композитор и учитель пения. Известность получил как автор многочисленных упражнений для певцов. В творческом наследии: оперы, дуэты, романсы, песни, пьесы и этюды для фортепиано.

Георг Бенда (1722—1795) — чешский композитор, скрипач и дирижер. Был придворным скрипачом в Берлине, капельмейстером в Готе. Развил жанр музыкальной мелодрамы. Автор месс, симфоний, концертов, сонат.

Карл Филипп Эмануэль Бах (1714—1788) — немецкий композитор, клавесинист, педагог, сын и ученик И. С. Баха. Главная область творчества — музыка для клавира (около 50 концертов, около 200 сонат). Среди других сочинений: кантаты, оратории, около 20 симфоний, вокальная музыка.

Жорж Бизе (1838—1875) — французский композитор и пианист. В девять лет поступил в Парижскую консерваторию, учился игре на фортепиано у А. Мармонтеля, композиции — уФ. Галеви и Ш. Гуно. Крупнейший мастер оперного искусства XIX века. Автор опер, оперетт, двух симфоний, пьес для фортепиано в две и четыре руки, романсов.

Фридрих Бургмюллер (1806—1874) — немецкий композитор. Родился в Германии, учился у J1. Шпора и М. Гауптмана, позже обосновался в Париже. Автор многочисленных салонных пьес, а также нескольких альбомов упражнений для фортепиано, которые рассчитаны на юных пианистов.

Поль Вахс (1851 — 1915) — французский органист и композитор. Учился у Сезара Франка в Парижской консерватории по классу органа. Автор камерно-инструментальных сочинений, произведений для органа. Популярностью пользуются его изящные салонные пьесы для фортепиано.

Николай фон Вильм (1834—1911) — русский пианист и композитор. Изучал гармонию и контрапункт в Лейпцигской консерватории, преподавал теорию музыки и фортепиано в Петербургском Николаевском сиротском институте. Сочинял преимущественно камерно-инструментальную музыку и произведения для фортепиано.

Эдуард Вольф (1816— 1880) — польский пианист и композитор. Учился в Вене у В. Вюр-феля игре на,фортепиано, в Варшаве у Й. Эльснера — композиции. Известен как автор фортепианной музыки.

Стефан Геллер (1813—1888) — французский пианист и композитор венгерского происхождения. С 1839 года жил в Париже, общался с Г. Берлиозом, Ф. Шопеном и Ф. Листом. Автор великолепных салонных пьес, этюдов и фортепианных произведений в романтическом стиле.

Эдвард Григ (1843—1907) — норвежский композитор, дирижер, пианист. В его музыке сочетаются элементы норвежского фольклора и традиции музыкального романтизма. Проявил себя как мастер фортепианной, оркестровой, вокальной миниатюры. Автор вокально-симфонических произведений, более 170 пьес для фортепиано, романсов и музыки к спектаклям драматического театра.

Адольф Йенсен (1837—1879) — немецкий композитор, педагог и дирижер. Поклонник и последователь Шумана в жанрах песни и фортепианной миниатюры.

Джузеппе Конконе (1801 — 1861) — итальянский композитор и учитель пения. Известность получил как автор многочисленных упражнений для певцов. В творческом наследии: оперы, дуэты, романсы, песни, пьесы и этюды для фортепиано.

Франц Миттлер (1893—1970) — австрийский композитор. Был известен в Вене как пианист и концертмейстер. В 1939 году переехал в США и обосновался в Нью-Йорке. Автор популярных песен и фортепианных пьес.

Хуго Рейнхольд (1854— 1935) — австрийский композитор, пианист и педагог. Окончил Венскую консерваторию, преподавал фортепиано в Академии музыкального искусства в Вене. Автор многочисленных фортепианных пьес.

Станислав Монюшко (1819—1872) — польский композитор, дирижер и педагог, создатель национальной оперы. С 1858 года — главный дирижер Варшавского оперного театра. Автор опер (всего более пятнадцати), балетов, произведений для оркестра, духовной музыки, пьес для фортепиано.

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953) — советский композитор, пианист и дирижер. Завоевал мировую славу как автор опер, балетов и симфонических произведений. Много писал для детей: песни, фортепианные пьесы, симфоническая сказка «Петя и волк». Сочинения Прокофьева — передовое и новаторское явление в музыке XX века: композитор значительно расширил возможности музыкального языка, содержания и средств музыкальной выразительности.

Жан Филипп Рамо (1683—1764) — французский композитор, музыкальный теоретик и педагог. Автор книг и статей по вопросам теории музыки и акустики. Известен как создатель выразительных клавесинных пьес. Среди произведений: оперы, комедии-балеты, пасторали, кантаты, мотеты.

Доменико Скарлатти (1685—1757) — итальянский композитор, органист, клавесинист. Центральное место в его творчестве занимает клавирная музыка. Оказал значительное влияние на становление и развитие жанра сонаты и сонатной формы. Среди произведений: оперы, оратории, кантаты, свыше 550 клавирных сонат, вокальные сочинения.

Роберт Шуман (1810—1856) — немецкий композитор, музыкальный критик, педагог, представитель музыкального романтизма. Автор оперы, оркестровой и камерно-инструментальной музыки, сочинений для фортепиано, свыше трехсот песен. Большая часть фортепианных произведений — это циклы миниатюр, состоящие из разнообразных по настроению и фактуре характерных пьес.

Источник

Оцените статью