- Мои ноты для скрипки
- Все записи Записи сообщества Поиск Мои ноты для скрипки запись закреплена История одного шедевра «Скрипач», Марк Захарович Шагал 1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима. Показать полностью. И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить. Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство. В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее. Источник Шнитке полька ноты для скрипки Ноты для квартета и мелодики (под минус, выложенный в теме Saint-Preux — ищем предлагаем http://mmk-forum.com/showthread.php?t=30602 ) Saint-Preux — Concerto Pour Deux Voix (квартет) Сен-Прё Концерт (продолжение, партия мелодики) Saint-Preux — Concerto Pour Deux Voix (мелодика) (н) Так. пробую. Фа-мажорный Дивертисмент, Моцарт, скр2 У Моцарта что-то этих Дивертисментов. мы играли F, D и B. класс. спасибо, а из классики, например моцарт оригиналл есть редакции? у меня вторая скрипка глюкнутая. я сейчас востанавливаю что могу. как будет готово выложу, но дивертисменты Моцарта- извините за выражение-полная . опа добавлено через 2 минуты есть альтовая партия- очень редактированная, но играбельная- канон пахельбеля. сейчас кину, ели скорость и винда позволит. ато постоянно ошибку даёт. Актуально. Джингл беллз. Качество не блеск, но все понятно. Часовой пояс GMT +4, время: 18:05 . Страница 1 из 73 1 2 3 11 51 > Последняя » Работает на vBulletin® версия 3.7.2. Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot Источник Шнитке полька ноты для скрипки Хоровой концерт (который на слова Григора Нарекаци) По просьбе про кончерти гросси (9): Concerto Grosso 2 Concerto Grosso 3 Пожалуйста, вот обновлённая ссылка: (ссылка нерабочая — kubra) Обновил ссылку с реквиемом. Также добавил следующие произведения: 5 фрагментов с картин Иеронима Босха Концерт на троих For Liverpool In Memoriam Pianissimo Соната для скрипки и ф-но №3 Струнный квартет №2 (полный скан) Струнный квартет №3 (полный скан) Симфоническая прелюдия Симфония №3 Трио для скрипки, альта и виолончели Две пьесы для органа А теперь — внимание, ссылка: (ссылка нерабочая — kubra) Добавлено: — Две короткие пьесы для органа — Eroffnunsgvers zum 1. Festspielsonntag / Вступление к первому воскресному празднику. Для смешанного хора и органа — Квартет для ударных инструментов — Голоса природы. Для 10 женских голосов и вибрафона (без слов) (ссылка нерабочая — kubra) Я перевыложил все сочинения Шнитке, добавив новые. Список и ссылки: СИМФОНИИ: №3 (без двух первых страниц) №4 №5/Concerto grosso №4 №6 №7 №8 №9 (реконструкция А. Раскатова) КОНЦЕРТЫ: для виолончели с оркестром №1 для виолончели с оркестром №2 для хора для гобоя, арфы и струнных для фортепиано и струнных Концерт на троих для скрипки, альта и виолончели со струнными и фортепиано для альта с оркестром Монолог для альта с оркестром для скрипки с оркестром №2 для скрипки с оркестром №3 для скрипки с оркестром №4 CONCERTI GROSSI: №1 №2 №3 №4/Симфония №5 №6 ОРКЕСТРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ: Ливерпулю Гоголь — сюита In memoriam Pianissimo. Симфоническая прелюдия ВОКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ: 3 мадригала для сопрано и пяти инструментов 5 фрагментов на картины Иеронима Босха для тенора, тромбона, скрипки, литавр, клавесина и струнных Agnus Dei для двух сопрано и альта соло, женского хора и оркестра «Вступление к первому воскресному празднику» для смешанного хора и органа «Жизнь с идиотом», опера Реквием для солистов, хора и оркестра «Фауст-кантата» для солистов, хора и оркестра Три хора а-капелла Три сцены для сопрано и ударных «Стихи покаянные», для хора «Голоса природы», для вибрафона и 10 женских голосов СОНАТЫ: для виолончели №1 для скрипки №0 для скрипки №1 для скрипки №2 для скрипки №3 для фортепиано №1 для фортепиано №2 для фортепиано №3 КАДЕНЦИИ к концертам Бетховена и Моцарта КАМЕРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ: 3 мадригала для сопрано и пяти инструментов (см. вокальные сочинения) A Paganini для скрипки соло Канон памяти И. Стравинского для струнного квартета «Эпилог» для виолончели, фортепиано и хора на плёнке «Посвящение Стравинскому, Прокофьеву и Шостаковичу» для трёх фортепиано «Гимны» для виолончели с разными ансамблями «Импровизация и фуга» для фортепиано «Импровизация для виолончели» Мадригал памяти О. Кагана для скрипки соло «Musica nostalgica» для виолончели с фортепиано «Пантомима» для камерного ансамбля Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели Гавот для ударных Прелюдия памяти Д. Шостаковича + «Moz-Art» для двух скрипок Квартет для четырёх ударников Квинтет Канон для девяти струнных Пять афоризмов для фортепиано Септет для клавесина, флейты, двух кларнетов, скрипки, альта и виолончели Серенада для пяти инструментов Stille Nacht для скрипки и фортепиано Stille Musik для скрипки и виолончели Струнный квартет №2 Струнный квартет №3 «Сюита в старинном стиле» для скрипки и фортепиано Три характеристические картинки для гитары Трио для струнных Две пьесы для органа Вариации на один аккорд для фортепиано Источник Шнитке Альфред Гарриевич Советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в немецко-еврейской семье. Музыкальное образование для него началось в 1946 году в Вене, куда его отец, переводчик и журналист, был командирован после Великой Отечественной войны. С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в Московской консерватории. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам. Показать полностью Свернуть В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В 1995 году Шнитке была присуждена Государственная премия Российской Федерации. В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось, но тем не менее до конца сохранял творческую активность. Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Особенности музыкального мира Шнитке Творчество А. Г. Шнитке характеризуется концептуальностью замыслов, масштабностью, экспрессией, типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика, системы цитат. Заметно преобладание инструментальных жанров. Одну из вершин своего творчества Альфред Шнитке написал в 1985 году — «Концерт для смешанного хора в четырех частях» на стихи «Книга скорбных песнопений» Григора Нарекаци (армянский поэт, философ, монах, мистик и богослов, представитель раннеармянского Возрождения) в переводе Н. Гребнева. Этот концерт «с полным правом можно отнести к лучшим образцам современной музыкальной христианской культуры», — писал Борис Тевлин. Впервые концерт был исполнен Камерным хором Министерства культуры СССР под управлением Валерия Полянского в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 9 июня 1986 года. 19 ноября 1999 года, в дни памяти Альфреда Шнитке, в Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чайковского концерт исполнял Хор студентов Московской консерватории под управлением дирижёра Бориса Тевлина. В августе 2002 года Камерный хор Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина исполнил Концерт для хора Альфреда Шнитке в Миннеаполисе, в США, на VI Всемирном форуме хоровой музыки. Оперы • Одиннадцатая заповедь • 1990-1991 — Жизнь с идиотом. Опера в 2 актах. Либретто Вик. Ерофеева • 1994 — Джезуальдо. Опера в 7 картинах, с прологом и эпилогом. Либретто Р. Блетшахера. • 1994 — История доктора Иоганна Фауста. Опера в 3 актах с прологом и эпилогом. Балеты • 1971 — Лабиринты. Балет в 5 эпизодах. Либретто В. Васильева. • 1986 — Пер Гюнт. Балет в 3 актах с эпилогом. Либретто Дж. Ноймайера по одноимённой драме Х. Ибсена. • 1985 — Эскизы. Хореографическая фантазия по мотивам Гоголя. Балет в одном действии. Либретто А. Петрова. (№ 1 и № 11 сочинены коллективно Альфредом Шнитке, Геннадием Рождественским, Софьей Губайдулиной, Эдисоном Денисовым. Большинство номеров в оркестровой редакции Г. Рождественского) Сочинения для оркестра (в том числе с участием солистов-вокалистов и солистов-инструменталистов) Симфонии • 1972 — Симфония № 1 в 4 частях. • 1979 — Симфония № 2 (St. Florian) для солистов, камерного хора и симфонического оркестра в 6 частях. • 1981 — Симфония № 3 в 4 частях. • 1984 — Симфония № 4 для солистов и камерного оркестра. Одночастная. • 1988 — Симфония № 5/Concerto Grosso № 4 в 4 частях. • 1992 — Симфония № 6 в 4 частях. • 1993 — Симфония № 7 в 3 частях. • 1993-1994 — Симфония № 8 в 5 частях. • 1995-1998 — Симфония № 9 в 3 частях. Concerto Grosso • 1977 — Concerto Grosso № 1 для 2 скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных (есть авторская версия для флейты, гобоя, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных) в 6 частях. • 1981-1982 — Concerto Grosso № 2 для скрипки, виолончели и симфонического оркестра в 4 частях. • 1985 — Concerto Grosso № 3 для 2 скрипок, клавесина и 14 струнных. • 1988 — Concerto Grosso № 4 / Симфония № 5 в 4 частях. • 1991 — Concerto Grosso № 5 для скрипки, симфонического оркестра и фортепиано (Klavierklange) за сценой. • 1993 — Concerto Grosso № 6 для скрипки, фортепиано и струнного оркестра в 3 частях. Концерты • 1957 — Концерт № 1 для скрипки с оркестром в 4 частях: Allegro ma non troppo, Tempo iniziale — Presto — Andante — Allegro scherzando(новая редакция 1962). • 1960 — Концерт для фортепиано с оркестром в 3 частях: Allegro — Andante-(attacca)-Allegro. • 1964 — Музыка для фортепиано и камерного оркестра в 4 частях: Variationi — Cantus firmus — Cadenza-(attacca)-Basso ostinato. • 1966 — Концерт № 2 для скрипки и камерного оркестра. Одночастный. • 1971 — Концерт для гобоя, арфы и струнных. Одночастный. • 1979 — Концерт для фортепиано и струнных (одночастный). • 1978 — Концерт № 3 для скрипки и камерного оркестра в 3 частях: Moderato — Agitato -(attacca)- Moderato. • 1984 — Концерт № 4 для скрипки с оркестром в 4 частях: Andante — Vivo — Adagio-(attacca)-Lento. • 1985 — Концерт для альта с оркестром в 3 частях: Largo — Allegro molto — Largo. • 1985-1986 — Концерт № 1 для виолончели с оркестром в 4 частях: Pesante, Moderato — Largo — Allegro vivace-(attacca)-Lento. • 1987-1988 — Концерт для фортепиано в 4 руки и камерного оркестра. Одночастный. • 1989 — Монолог для альта и струнного (камерного) оркестра. Одночастный. • 1990 — Концерт № 2 для виолончели с оркестром в 5 частях: Moderato — Allegro — Lento attacca — Allegretto vivo — Grave. • 1994 — Концерт на троих для скрипки, альта, виолончели и струнных с фортепиано в 4 частях. • 1995 — Концерт для альта с оркестром [№ 2]. Одночастный. • 1966 — Вариации (коллективные) на темы Шестнадцатой симфонии Н. Я. Мясковского для симфонического оркестра. Авторы: М. Чулаки, Ан. Александров, Е. Голубев, С. Баласанян, В. Фере, Д. Кабалевский, А. Шнитке, А. Николаев, Н. Сидельников, А. Эшпай, Р. Щедрин. • 1968 Pianissimo… • 1972-1978 In memoriam (оркестровая версия фортепианного квинтета) в 5 частях: Moderato — Tempo di Valse-(attacca)-Andante — Lento-(attacca)-Moderato pastorale. • 1979-1980 Пассакалия • 1981 — Гоголь-сюита (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»). Оркестровая редакция Г. Рождественского. • 1984-1985 — Ритуал (Памяти погибших во Второй мировой войне, к 40-летию освобождения Белграда). • 1985 — (K)ein Sommernachtstraum (Не по Шекспиру). • 1991 — Sutartines для струнного оркестра и ударных. • 1992 — Hommage a Grieg (Посвящение Григу). • 1994 — Симфонический пролог для оркестра. • 1994 — For Liverpool для оркестра. • 1962-1963 — Шесть детских пьес 1) Умница. Moderato; 2) Скрипач. Vivo; 3) Мямлик и Шустрик. Moderato; 4) Восточная сказка (Караван). Andantino; 5) Игра в прятки. Allegro; 6) Колыбельная. Andantino. • 1963 — Прелюдия и фуга. • 1965 — Импровизация и фуга. • 1965 — Вариации на один аккорд. • 1971 — Шесть пьес. 1) Andantino. Наигрыш. 2) Moderato. В горах. 3) Andante. 4) Allegro. 5) Lento. 6) Vivo. Кукушка и дятел. • 1979 — Посвящение Игорю Стравинскому, Сергею Прокофьеву, Дмитрию Шостаковичу для фортепиано в 6 рук. • 1987 — Соната № 1 в 4 частях: Lento — Allegretto — Lento — Allegro (все части без перерыва). • 1990 — Три пьесы для клавесина • 1990 — Афоризмы. Пять прелюдий. (Между пьесами читаются стихи Иосифа Бродского.) • 1990-1991 — Соната № 2 в 3 частях: Moderato — Lento-(attacca)-Allegro maderato. • 1992 — Соната № 3 в 4 частях: Lento — Allegro — Lento — Allegro. • 1994 — Сонатина для фортепиано в 4 руки. Вокальные и хоровые произведения • 1965 — Три стихотворения Марины Цветаевой для меццо-сопрано и фортепиано. • 1972 — Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона (без слов). • 1975 — Восемь песен из спектакля «Дон Карлос» для баритона и фортепиано. Текст Ф. Шиллера (в русском переводе). • 1977 Магдалина для голоса и фортепиано. Стихи Б. Пастернака (из романа «Доктор Живаго»). • 1980 — Три мадригала для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина. Стихи Ф. Танцера. • 1980 — Три сцены для сопрано и ансамбля. • 1988 — Drei Gedichte von Viktor Schnittke (Три стихотворения Виктора Шнитке) для голоса и фортепиано. • 1993 — Mutter для меццо-сопрано и фортепиано. Стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке). • 1994 — Пять фрагментов по картинам Иеронимуса Босха для тенора и малого оркестра (часть незавершённой кантаты). Тексты Эсхила и Н. Рёзнера. • 1975 — Реквием из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос» для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля в 14 частях. • 1976 — Der sonnengesang des Frany von Assisi для 2 смешанных хоров и 6 инструментов. Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе). • 1980-1981 Миннезанг для 52 хористов. Тексты миннезингеров XII-XIII столетий. • 1983 — Seid nuchtern und wachet… (История доктора Иоганна Фауста). Кантата для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра. Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте…», изданной И. Шписом в 1587 году; русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке. • 1984 — Три хора для смешанного хора a capella. • 1984-1985 Концерт для смешанного хора в четырех частях на стихи Г. Нарекаци в переводе на русский язык Н. Гребнева, «Книга скорби» (Книга скорбных песнопений) : 1. «О, повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий»; 2. «Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью»; 3. «Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов»; 4. «Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим». • 1987 Стихи покаянные для смешанного хора без сопровождения в 12 частях. К 1000-летию крещения Руси. Тексты XVI века. • 1989 Eröffnungvers zum 1. Festspielsonntag (Вступление к первому воскресному празднику) для четырёхголосного смешанного хора и органа. • 1991 Торжественный кант для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра. • 1991 Agnus dei для 2 сопрано соло, женского хора и оркестра. • 1994 Lux Aeterna для смешанного хора и оркестра. Завершено по наброску А. Шнитке Г. Рождественским. Музыка к фильмам А. Шнитке автор музыки более чем 30-и фильмов, в том числе таких полюбившихся зрителю как: «Белорусский вокзал», «Экипаж», «Дядя Ваня», «Любимец публики» и многих других. Источник
- Шнитке полька ноты для скрипки
- Шнитке полька ноты для скрипки
- Шнитке Альфред Гарриевич
Мои ноты для скрипки
Мои ноты для скрипки запись закреплена
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Мои ноты для скрипки запись закреплена
История одного шедевра
«Скрипач», Марк Захарович Шагал
1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism
В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима.
Показать полностью.
И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить.
Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство.
В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее.
Источник
Шнитке полька ноты для скрипки
Ноты для квартета и мелодики (под минус, выложенный в теме Saint-Preux — ищем предлагаем http://mmk-forum.com/showthread.php?t=30602 )
Saint-Preux — Concerto Pour Deux Voix (квартет)
Сен-Прё Концерт (продолжение, партия мелодики)
Saint-Preux — Concerto Pour Deux Voix (мелодика) (н)
Так. пробую. Фа-мажорный Дивертисмент, Моцарт, скр2
У Моцарта что-то этих Дивертисментов. мы играли F, D и B.
класс. спасибо, а из классики, например моцарт оригиналл есть редакции? у меня вторая скрипка глюкнутая. я сейчас востанавливаю что могу. как будет готово выложу, но дивертисменты Моцарта- извините за выражение-полная . опа
добавлено через 2 минуты
есть альтовая партия- очень редактированная, но играбельная- канон пахельбеля. сейчас кину, ели скорость и винда позволит. ато постоянно ошибку даёт.
Актуально. Джингл беллз.
Качество не блеск, но все понятно.
Часовой пояс GMT +4, время: 18:05 . |
Страница 1 из 73 | 1 | 2 | 3 | 11 | 51 | > | Последняя » |
Работает на vBulletin® версия 3.7.2.
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
Источник
Шнитке полька ноты для скрипки
Хоровой концерт (который на слова Григора Нарекаци)
По просьбе про кончерти гросси (9):
Concerto Grosso 2
Concerto Grosso 3
Пожалуйста, вот обновлённая ссылка:
(ссылка нерабочая — kubra)
Обновил ссылку с реквиемом. Также добавил следующие произведения:
5 фрагментов с картин Иеронима Босха
Концерт на троих
For Liverpool
In Memoriam
Pianissimo
Соната для скрипки и ф-но №3
Струнный квартет №2 (полный скан)
Струнный квартет №3 (полный скан)
Симфоническая прелюдия
Симфония №3
Трио для скрипки, альта и виолончели
Две пьесы для органа
А теперь — внимание, ссылка:
(ссылка нерабочая — kubra)
Добавлено:
— Две короткие пьесы для органа
— Eroffnunsgvers zum 1. Festspielsonntag / Вступление к первому воскресному празднику. Для смешанного хора и органа
— Квартет для ударных инструментов
— Голоса природы. Для 10 женских голосов и вибрафона (без слов)
(ссылка нерабочая — kubra)
Я перевыложил все сочинения Шнитке, добавив новые.
Список и ссылки:
СИМФОНИИ:
№3 (без двух первых страниц)
№4
№5/Concerto grosso №4
№6
№7
№8
№9 (реконструкция А. Раскатова)
КОНЦЕРТЫ:
для виолончели с оркестром №1
для виолончели с оркестром №2
для хора
для гобоя, арфы и струнных
для фортепиано и струнных
Концерт на троих для скрипки, альта и виолончели со струнными и фортепиано
для альта с оркестром
Монолог для альта с оркестром
для скрипки с оркестром №2
для скрипки с оркестром №3
для скрипки с оркестром №4
CONCERTI GROSSI:
№1
№2
№3
№4/Симфония №5
№6
ОРКЕСТРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
Ливерпулю
Гоголь — сюита
In memoriam
Pianissimo.
Симфоническая прелюдия
ВОКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов
5 фрагментов на картины Иеронима Босха для тенора, тромбона, скрипки, литавр, клавесина и струнных
Agnus Dei для двух сопрано и альта соло, женского хора и оркестра
«Вступление к первому воскресному празднику» для смешанного хора и органа
«Жизнь с идиотом», опера
Реквием для солистов, хора и оркестра
«Фауст-кантата» для солистов, хора и оркестра
Три хора а-капелла
Три сцены для сопрано и ударных
«Стихи покаянные», для хора
«Голоса природы», для вибрафона и 10 женских голосов
СОНАТЫ:
для виолончели №1
для скрипки №0
для скрипки №1
для скрипки №2
для скрипки №3
для фортепиано №1
для фортепиано №2
для фортепиано №3
КАДЕНЦИИ к концертам Бетховена и Моцарта
КАМЕРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов (см. вокальные сочинения)
A Paganini для скрипки соло
Канон памяти И. Стравинского для струнного квартета
«Эпилог» для виолончели, фортепиано и хора на плёнке
«Посвящение Стравинскому, Прокофьеву и Шостаковичу» для трёх фортепиано
«Гимны» для виолончели с разными ансамблями
«Импровизация и фуга» для фортепиано
«Импровизация для виолончели»
Мадригал памяти О. Кагана для скрипки соло
«Musica nostalgica» для виолончели с фортепиано
«Пантомима» для камерного ансамбля
Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели
Гавот для ударных
Прелюдия памяти Д. Шостаковича + «Moz-Art» для двух скрипок
Квартет для четырёх ударников
Квинтет
Канон для девяти струнных
Пять афоризмов для фортепиано
Септет для клавесина, флейты, двух кларнетов, скрипки, альта и виолончели
Серенада для пяти инструментов
Stille Nacht для скрипки и фортепиано
Stille Musik для скрипки и виолончели
Струнный квартет №2
Струнный квартет №3
«Сюита в старинном стиле» для скрипки и фортепиано
Три характеристические картинки для гитары
Трио для струнных
Две пьесы для органа
Вариации на один аккорд для фортепиано
Источник
Шнитке Альфред Гарриевич
Советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).
Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в немецко-еврейской семье. Музыкальное образование для него началось в 1946 году в Вене, куда его отец, переводчик и журналист, был командирован после Великой Отечественной войны.
С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в Московской консерватории. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам.
Показать полностью Свернуть
В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В 1995 году Шнитке была присуждена Государственная премия Российской Федерации.
В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось, но тем не менее до конца сохранял творческую активность. Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Особенности музыкального мира Шнитке
Творчество А. Г. Шнитке характеризуется концептуальностью замыслов, масштабностью, экспрессией, типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика, системы цитат. Заметно преобладание инструментальных жанров.
Одну из вершин своего творчества Альфред Шнитке написал в 1985 году — «Концерт для смешанного хора в четырех частях» на стихи «Книга скорбных песнопений» Григора Нарекаци (армянский поэт, философ, монах, мистик и богослов, представитель раннеармянского Возрождения) в переводе Н. Гребнева. Этот концерт «с полным правом можно отнести к лучшим образцам современной музыкальной христианской культуры», — писал Борис Тевлин. Впервые концерт был исполнен Камерным хором Министерства культуры СССР под управлением Валерия Полянского в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 9 июня 1986 года. 19 ноября 1999 года, в дни памяти Альфреда Шнитке, в Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чайковского концерт исполнял Хор студентов Московской консерватории под управлением дирижёра Бориса Тевлина. В августе 2002 года Камерный хор Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина исполнил Концерт для хора Альфреда Шнитке в Миннеаполисе, в США, на VI Всемирном форуме хоровой музыки.
Оперы
• Одиннадцатая заповедь
• 1990-1991 — Жизнь с идиотом. Опера в 2 актах. Либретто Вик. Ерофеева
• 1994 — Джезуальдо. Опера в 7 картинах, с прологом и эпилогом. Либретто Р. Блетшахера.
• 1994 — История доктора Иоганна Фауста. Опера в 3 актах с прологом и эпилогом.
Балеты
• 1971 — Лабиринты. Балет в 5 эпизодах. Либретто В. Васильева.
• 1986 — Пер Гюнт. Балет в 3 актах с эпилогом. Либретто Дж. Ноймайера по одноимённой драме Х. Ибсена.
• 1985 — Эскизы. Хореографическая фантазия по мотивам Гоголя. Балет в одном действии. Либретто А. Петрова.
(№ 1 и № 11 сочинены коллективно Альфредом Шнитке, Геннадием Рождественским, Софьей Губайдулиной, Эдисоном Денисовым. Большинство номеров в оркестровой редакции Г. Рождественского)
Сочинения для оркестра
(в том числе с участием солистов-вокалистов и солистов-инструменталистов)
Симфонии
• 1972 — Симфония № 1 в 4 частях.
• 1979 — Симфония № 2 (St. Florian) для солистов, камерного хора и симфонического оркестра в 6 частях.
• 1981 — Симфония № 3 в 4 частях.
• 1984 — Симфония № 4 для солистов и камерного оркестра. Одночастная.
• 1988 — Симфония № 5/Concerto Grosso № 4 в 4 частях.
• 1992 — Симфония № 6 в 4 частях.
• 1993 — Симфония № 7 в 3 частях.
• 1993-1994 — Симфония № 8 в 5 частях.
• 1995-1998 — Симфония № 9 в 3 частях.
Concerto Grosso
• 1977 — Concerto Grosso № 1 для 2 скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных (есть авторская версия для флейты, гобоя, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных) в 6 частях.
• 1981-1982 — Concerto Grosso № 2 для скрипки, виолончели и симфонического оркестра в 4 частях.
• 1985 — Concerto Grosso № 3 для 2 скрипок, клавесина и 14 струнных.
• 1988 — Concerto Grosso № 4 / Симфония № 5 в 4 частях.
• 1991 — Concerto Grosso № 5 для скрипки, симфонического оркестра и фортепиано (Klavierklange) за сценой.
• 1993 — Concerto Grosso № 6 для скрипки, фортепиано и струнного оркестра в 3 частях.
Концерты
• 1957 — Концерт № 1 для скрипки с оркестром в 4 частях: Allegro ma non troppo, Tempo iniziale — Presto — Andante — Allegro scherzando(новая редакция 1962).
• 1960 — Концерт для фортепиано с оркестром в 3 частях: Allegro — Andante-(attacca)-Allegro.
• 1964 — Музыка для фортепиано и камерного оркестра в 4 частях: Variationi — Cantus firmus — Cadenza-(attacca)-Basso ostinato.
• 1966 — Концерт № 2 для скрипки и камерного оркестра. Одночастный.
• 1971 — Концерт для гобоя, арфы и струнных. Одночастный.
• 1979 — Концерт для фортепиано и струнных (одночастный).
• 1978 — Концерт № 3 для скрипки и камерного оркестра в 3 частях: Moderato — Agitato -(attacca)- Moderato.
• 1984 — Концерт № 4 для скрипки с оркестром в 4 частях: Andante — Vivo — Adagio-(attacca)-Lento.
• 1985 — Концерт для альта с оркестром в 3 частях: Largo — Allegro molto — Largo.
• 1985-1986 — Концерт № 1 для виолончели с оркестром в 4 частях: Pesante, Moderato — Largo — Allegro vivace-(attacca)-Lento.
• 1987-1988 — Концерт для фортепиано в 4 руки и камерного оркестра. Одночастный.
• 1989 — Монолог для альта и струнного (камерного) оркестра. Одночастный.
• 1990 — Концерт № 2 для виолончели с оркестром в 5 частях: Moderato — Allegro — Lento attacca — Allegretto vivo — Grave.
• 1994 — Концерт на троих для скрипки, альта, виолончели и струнных с фортепиано в 4 частях.
• 1995 — Концерт для альта с оркестром [№ 2]. Одночастный.
• 1966 — Вариации (коллективные) на темы Шестнадцатой симфонии Н. Я. Мясковского для симфонического оркестра. Авторы: М. Чулаки, Ан. Александров, Е. Голубев, С. Баласанян, В. Фере, Д. Кабалевский, А. Шнитке, А. Николаев, Н. Сидельников, А. Эшпай, Р. Щедрин.
• 1968 Pianissimo…
• 1972-1978 In memoriam (оркестровая версия фортепианного квинтета) в 5 частях: Moderato — Tempo di Valse-(attacca)-Andante — Lento-(attacca)-Moderato pastorale.
• 1979-1980 Пассакалия
• 1981 — Гоголь-сюита (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»). Оркестровая редакция Г. Рождественского.
• 1984-1985 — Ритуал (Памяти погибших во Второй мировой войне, к 40-летию освобождения Белграда).
• 1985 — (K)ein Sommernachtstraum (Не по Шекспиру).
• 1991 — Sutartines для струнного оркестра и ударных.
• 1992 — Hommage a Grieg (Посвящение Григу).
• 1994 — Симфонический пролог для оркестра.
• 1994 — For Liverpool для оркестра.
• 1962-1963 — Шесть детских пьес
1) Умница. Moderato;
2) Скрипач. Vivo;
3) Мямлик и Шустрик. Moderato;
4) Восточная сказка (Караван). Andantino;
5) Игра в прятки. Allegro;
6) Колыбельная. Andantino.
• 1963 — Прелюдия и фуга.
• 1965 — Импровизация и фуга.
• 1965 — Вариации на один аккорд.
• 1971 — Шесть пьес.
1) Andantino. Наигрыш.
2) Moderato. В горах.
3) Andante.
4) Allegro.
5) Lento.
6) Vivo. Кукушка и дятел.
• 1979 — Посвящение Игорю Стравинскому, Сергею Прокофьеву, Дмитрию Шостаковичу для фортепиано в 6 рук.
• 1987 — Соната № 1 в 4 частях: Lento — Allegretto — Lento — Allegro (все части без перерыва).
• 1990 — Три пьесы для клавесина
• 1990 — Афоризмы. Пять прелюдий. (Между пьесами читаются стихи Иосифа Бродского.)
• 1990-1991 — Соната № 2 в 3 частях: Moderato — Lento-(attacca)-Allegro maderato.
• 1992 — Соната № 3 в 4 частях: Lento — Allegro — Lento — Allegro.
• 1994 — Сонатина для фортепиано в 4 руки.
Вокальные и хоровые произведения
• 1965 — Три стихотворения Марины Цветаевой для меццо-сопрано и фортепиано.
• 1972 — Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона (без слов).
• 1975 — Восемь песен из спектакля «Дон Карлос» для баритона и фортепиано. Текст Ф. Шиллера (в русском переводе).
• 1977 Магдалина для голоса и фортепиано. Стихи Б. Пастернака (из романа «Доктор Живаго»).
• 1980 — Три мадригала для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина. Стихи Ф. Танцера.
• 1980 — Три сцены для сопрано и ансамбля.
• 1988 — Drei Gedichte von Viktor Schnittke (Три стихотворения Виктора Шнитке) для голоса и фортепиано.
• 1993 — Mutter для меццо-сопрано и фортепиано. Стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке).
• 1994 — Пять фрагментов по картинам Иеронимуса Босха для тенора и малого оркестра (часть незавершённой кантаты). Тексты Эсхила и Н. Рёзнера.
• 1975 — Реквием из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос» для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля в 14 частях.
• 1976 — Der sonnengesang des Frany von Assisi для 2 смешанных хоров и 6 инструментов. Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе).
• 1980-1981 Миннезанг для 52 хористов. Тексты миннезингеров XII-XIII столетий.
• 1983 — Seid nuchtern und wachet… (История доктора Иоганна Фауста). Кантата для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра. Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте…», изданной И. Шписом в 1587 году; русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке.
• 1984 — Три хора для смешанного хора a capella.
• 1984-1985 Концерт для смешанного хора в четырех частях на стихи Г. Нарекаци в переводе на русский язык Н. Гребнева, «Книга скорби» (Книга скорбных песнопений) :
1. «О, повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий»;
2. «Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью»;
3. «Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов»;
4. «Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим».
• 1987 Стихи покаянные для смешанного хора без сопровождения в 12 частях. К 1000-летию крещения Руси. Тексты XVI века.
• 1989 Eröffnungvers zum 1. Festspielsonntag (Вступление к первому воскресному празднику) для четырёхголосного смешанного хора и органа.
• 1991 Торжественный кант для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра.
• 1991 Agnus dei для 2 сопрано соло, женского хора и оркестра.
• 1994 Lux Aeterna для смешанного хора и оркестра. Завершено по наброску А. Шнитке Г. Рождественским.
Музыка к фильмам
А. Шнитке автор музыки более чем 30-и фильмов, в том числе таких полюбившихся зрителю как: «Белорусский вокзал», «Экипаж», «Дядя Ваня», «Любимец публики» и многих других.
Источник