Шнитке полька ноты для скрипки

Содержание
  1. Мои ноты для скрипки
  2. Все записи Записи сообщества Поиск Мои ноты для скрипки запись закреплена История одного шедевра «Скрипач», Марк Захарович Шагал 1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима. Показать полностью. И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить. Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство. В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее. Источник Шнитке полька ноты для скрипки Ноты для квартета и мелодики (под минус, выложенный в теме Saint-Preux — ищем предлагаем http://mmk-forum.com/showthread.php?t=30602 ) Saint-Preux — Concerto Pour Deux Voix (квартет) Сен-Прё Концерт (продолжение, партия мелодики) Saint-Preux — Concerto Pour Deux Voix (мелодика) (н) Так. пробую. Фа-мажорный Дивертисмент, Моцарт, скр2 У Моцарта что-то этих Дивертисментов. мы играли F, D и B. класс. спасибо, а из классики, например моцарт оригиналл есть редакции? у меня вторая скрипка глюкнутая. я сейчас востанавливаю что могу. как будет готово выложу, но дивертисменты Моцарта- извините за выражение-полная . опа добавлено через 2 минуты есть альтовая партия- очень редактированная, но играбельная- канон пахельбеля. сейчас кину, ели скорость и винда позволит. ато постоянно ошибку даёт. Актуально. Джингл беллз. Качество не блеск, но все понятно. Часовой пояс GMT +4, время: 18:05 . Страница 1 из 73 1 2 3 11 51 > Последняя » Работает на vBulletin® версия 3.7.2. Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot Источник Шнитке полька ноты для скрипки Хоровой концерт (который на слова Григора Нарекаци) По просьбе про кончерти гросси (9): Concerto Grosso 2 Concerto Grosso 3 Пожалуйста, вот обновлённая ссылка: (ссылка нерабочая — kubra) Обновил ссылку с реквиемом. Также добавил следующие произведения: 5 фрагментов с картин Иеронима Босха Концерт на троих For Liverpool In Memoriam Pianissimo Соната для скрипки и ф-но №3 Струнный квартет №2 (полный скан) Струнный квартет №3 (полный скан) Симфоническая прелюдия Симфония №3 Трио для скрипки, альта и виолончели Две пьесы для органа А теперь — внимание, ссылка: (ссылка нерабочая — kubra) Добавлено: — Две короткие пьесы для органа — Eroffnunsgvers zum 1. Festspielsonntag / Вступление к первому воскресному празднику. Для смешанного хора и органа — Квартет для ударных инструментов — Голоса природы. Для 10 женских голосов и вибрафона (без слов) (ссылка нерабочая — kubra) Я перевыложил все сочинения Шнитке, добавив новые. Список и ссылки: СИМФОНИИ: №3 (без двух первых страниц) №4 №5/Concerto grosso №4 №6 №7 №8 №9 (реконструкция А. Раскатова) КОНЦЕРТЫ: для виолончели с оркестром №1 для виолончели с оркестром №2 для хора для гобоя, арфы и струнных для фортепиано и струнных Концерт на троих для скрипки, альта и виолончели со струнными и фортепиано для альта с оркестром Монолог для альта с оркестром для скрипки с оркестром №2 для скрипки с оркестром №3 для скрипки с оркестром №4 CONCERTI GROSSI: №1 №2 №3 №4/Симфония №5 №6 ОРКЕСТРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ: Ливерпулю Гоголь — сюита In memoriam Pianissimo. Симфоническая прелюдия ВОКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ: 3 мадригала для сопрано и пяти инструментов 5 фрагментов на картины Иеронима Босха для тенора, тромбона, скрипки, литавр, клавесина и струнных Agnus Dei для двух сопрано и альта соло, женского хора и оркестра «Вступление к первому воскресному празднику» для смешанного хора и органа «Жизнь с идиотом», опера Реквием для солистов, хора и оркестра «Фауст-кантата» для солистов, хора и оркестра Три хора а-капелла Три сцены для сопрано и ударных «Стихи покаянные», для хора «Голоса природы», для вибрафона и 10 женских голосов СОНАТЫ: для виолончели №1 для скрипки №0 для скрипки №1 для скрипки №2 для скрипки №3 для фортепиано №1 для фортепиано №2 для фортепиано №3 КАДЕНЦИИ к концертам Бетховена и Моцарта КАМЕРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ: 3 мадригала для сопрано и пяти инструментов (см. вокальные сочинения) A Paganini для скрипки соло Канон памяти И. Стравинского для струнного квартета «Эпилог» для виолончели, фортепиано и хора на плёнке «Посвящение Стравинскому, Прокофьеву и Шостаковичу» для трёх фортепиано «Гимны» для виолончели с разными ансамблями «Импровизация и фуга» для фортепиано «Импровизация для виолончели» Мадригал памяти О. Кагана для скрипки соло «Musica nostalgica» для виолончели с фортепиано «Пантомима» для камерного ансамбля Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели Гавот для ударных Прелюдия памяти Д. Шостаковича + «Moz-Art» для двух скрипок Квартет для четырёх ударников Квинтет Канон для девяти струнных Пять афоризмов для фортепиано Септет для клавесина, флейты, двух кларнетов, скрипки, альта и виолончели Серенада для пяти инструментов Stille Nacht для скрипки и фортепиано Stille Musik для скрипки и виолончели Струнный квартет №2 Струнный квартет №3 «Сюита в старинном стиле» для скрипки и фортепиано Три характеристические картинки для гитары Трио для струнных Две пьесы для органа Вариации на один аккорд для фортепиано Источник Шнитке Альфред Гарриевич Советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в немецко-еврейской семье. Музыкальное образование для него началось в 1946 году в Вене, куда его отец, переводчик и журналист, был командирован после Великой Отечественной войны. С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в Московской консерватории. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам. Показать полностью Свернуть В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В 1995 году Шнитке была присуждена Государственная премия Российской Федерации. В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось, но тем не менее до конца сохранял творческую активность. Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Особенности музыкального мира Шнитке Творчество А. Г. Шнитке характеризуется концептуальностью замыслов, масштабностью, экспрессией, типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика, системы цитат. Заметно преобладание инструментальных жанров. Одну из вершин своего творчества Альфред Шнитке написал в 1985 году — «Концерт для смешанного хора в четырех частях» на стихи «Книга скорбных песнопений» Григора Нарекаци (армянский поэт, философ, монах, мистик и богослов, представитель раннеармянского Возрождения) в переводе Н. Гребнева. Этот концерт «с полным правом можно отнести к лучшим образцам современной музыкальной христианской культуры», — писал Борис Тевлин. Впервые концерт был исполнен Камерным хором Министерства культуры СССР под управлением Валерия Полянского в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 9 июня 1986 года. 19 ноября 1999 года, в дни памяти Альфреда Шнитке, в Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чайковского концерт исполнял Хор студентов Московской консерватории под управлением дирижёра Бориса Тевлина. В августе 2002 года Камерный хор Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина исполнил Концерт для хора Альфреда Шнитке в Миннеаполисе, в США, на VI Всемирном форуме хоровой музыки. Оперы • Одиннадцатая заповедь • 1990-1991 — Жизнь с идиотом. Опера в 2 актах. Либретто Вик. Ерофеева • 1994 — Джезуальдо. Опера в 7 картинах, с прологом и эпилогом. Либретто Р. Блетшахера. • 1994 — История доктора Иоганна Фауста. Опера в 3 актах с прологом и эпилогом. Балеты • 1971 — Лабиринты. Балет в 5 эпизодах. Либретто В. Васильева. • 1986 — Пер Гюнт. Балет в 3 актах с эпилогом. Либретто Дж. Ноймайера по одноимённой драме Х. Ибсена. • 1985 — Эскизы. Хореографическая фантазия по мотивам Гоголя. Балет в одном действии. Либретто А. Петрова. (№ 1 и № 11 сочинены коллективно Альфредом Шнитке, Геннадием Рождественским, Софьей Губайдулиной, Эдисоном Денисовым. Большинство номеров в оркестровой редакции Г. Рождественского) Сочинения для оркестра (в том числе с участием солистов-вокалистов и солистов-инструменталистов) Симфонии • 1972 — Симфония № 1 в 4 частях. • 1979 — Симфония № 2 (St. Florian) для солистов, камерного хора и симфонического оркестра в 6 частях. • 1981 — Симфония № 3 в 4 частях. • 1984 — Симфония № 4 для солистов и камерного оркестра. Одночастная. • 1988 — Симфония № 5/Concerto Grosso № 4 в 4 частях. • 1992 — Симфония № 6 в 4 частях. • 1993 — Симфония № 7 в 3 частях. • 1993-1994 — Симфония № 8 в 5 частях. • 1995-1998 — Симфония № 9 в 3 частях. Concerto Grosso • 1977 — Concerto Grosso № 1 для 2 скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных (есть авторская версия для флейты, гобоя, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных) в 6 частях. • 1981-1982 — Concerto Grosso № 2 для скрипки, виолончели и симфонического оркестра в 4 частях. • 1985 — Concerto Grosso № 3 для 2 скрипок, клавесина и 14 струнных. • 1988 — Concerto Grosso № 4 / Симфония № 5 в 4 частях. • 1991 — Concerto Grosso № 5 для скрипки, симфонического оркестра и фортепиано (Klavierklange) за сценой. • 1993 — Concerto Grosso № 6 для скрипки, фортепиано и струнного оркестра в 3 частях. Концерты • 1957 — Концерт № 1 для скрипки с оркестром в 4 частях: Allegro ma non troppo, Tempo iniziale — Presto — Andante — Allegro scherzando(новая редакция 1962). • 1960 — Концерт для фортепиано с оркестром в 3 частях: Allegro — Andante-(attacca)-Allegro. • 1964 — Музыка для фортепиано и камерного оркестра в 4 частях: Variationi — Cantus firmus — Cadenza-(attacca)-Basso ostinato. • 1966 — Концерт № 2 для скрипки и камерного оркестра. Одночастный. • 1971 — Концерт для гобоя, арфы и струнных. Одночастный. • 1979 — Концерт для фортепиано и струнных (одночастный). • 1978 — Концерт № 3 для скрипки и камерного оркестра в 3 частях: Moderato — Agitato -(attacca)- Moderato. • 1984 — Концерт № 4 для скрипки с оркестром в 4 частях: Andante — Vivo — Adagio-(attacca)-Lento. • 1985 — Концерт для альта с оркестром в 3 частях: Largo — Allegro molto — Largo. • 1985-1986 — Концерт № 1 для виолончели с оркестром в 4 частях: Pesante, Moderato — Largo — Allegro vivace-(attacca)-Lento. • 1987-1988 — Концерт для фортепиано в 4 руки и камерного оркестра. Одночастный. • 1989 — Монолог для альта и струнного (камерного) оркестра. Одночастный. • 1990 — Концерт № 2 для виолончели с оркестром в 5 частях: Moderato — Allegro — Lento attacca — Allegretto vivo — Grave. • 1994 — Концерт на троих для скрипки, альта, виолончели и струнных с фортепиано в 4 частях. • 1995 — Концерт для альта с оркестром [№ 2]. Одночастный. • 1966 — Вариации (коллективные) на темы Шестнадцатой симфонии Н. Я. Мясковского для симфонического оркестра. Авторы: М. Чулаки, Ан. Александров, Е. Голубев, С. Баласанян, В. Фере, Д. Кабалевский, А. Шнитке, А. Николаев, Н. Сидельников, А. Эшпай, Р. Щедрин. • 1968 Pianissimo… • 1972-1978 In memoriam (оркестровая версия фортепианного квинтета) в 5 частях: Moderato — Tempo di Valse-(attacca)-Andante — Lento-(attacca)-Moderato pastorale. • 1979-1980 Пассакалия • 1981 — Гоголь-сюита (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»). Оркестровая редакция Г. Рождественского. • 1984-1985 — Ритуал (Памяти погибших во Второй мировой войне, к 40-летию освобождения Белграда). • 1985 — (K)ein Sommernachtstraum (Не по Шекспиру). • 1991 — Sutartines для струнного оркестра и ударных. • 1992 — Hommage a Grieg (Посвящение Григу). • 1994 — Симфонический пролог для оркестра. • 1994 — For Liverpool для оркестра. • 1962-1963 — Шесть детских пьес 1) Умница. Moderato; 2) Скрипач. Vivo; 3) Мямлик и Шустрик. Moderato; 4) Восточная сказка (Караван). Andantino; 5) Игра в прятки. Allegro; 6) Колыбельная. Andantino. • 1963 — Прелюдия и фуга. • 1965 — Импровизация и фуга. • 1965 — Вариации на один аккорд. • 1971 — Шесть пьес. 1) Andantino. Наигрыш. 2) Moderato. В горах. 3) Andante. 4) Allegro. 5) Lento. 6) Vivo. Кукушка и дятел. • 1979 — Посвящение Игорю Стравинскому, Сергею Прокофьеву, Дмитрию Шостаковичу для фортепиано в 6 рук. • 1987 — Соната № 1 в 4 частях: Lento — Allegretto — Lento — Allegro (все части без перерыва). • 1990 — Три пьесы для клавесина • 1990 — Афоризмы. Пять прелюдий. (Между пьесами читаются стихи Иосифа Бродского.) • 1990-1991 — Соната № 2 в 3 частях: Moderato — Lento-(attacca)-Allegro maderato. • 1992 — Соната № 3 в 4 частях: Lento — Allegro — Lento — Allegro. • 1994 — Сонатина для фортепиано в 4 руки. Вокальные и хоровые произведения • 1965 — Три стихотворения Марины Цветаевой для меццо-сопрано и фортепиано. • 1972 — Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона (без слов). • 1975 — Восемь песен из спектакля «Дон Карлос» для баритона и фортепиано. Текст Ф. Шиллера (в русском переводе). • 1977 Магдалина для голоса и фортепиано. Стихи Б. Пастернака (из романа «Доктор Живаго»). • 1980 — Три мадригала для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина. Стихи Ф. Танцера. • 1980 — Три сцены для сопрано и ансамбля. • 1988 — Drei Gedichte von Viktor Schnittke (Три стихотворения Виктора Шнитке) для голоса и фортепиано. • 1993 — Mutter для меццо-сопрано и фортепиано. Стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке). • 1994 — Пять фрагментов по картинам Иеронимуса Босха для тенора и малого оркестра (часть незавершённой кантаты). Тексты Эсхила и Н. Рёзнера. • 1975 — Реквием из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос» для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля в 14 частях. • 1976 — Der sonnengesang des Frany von Assisi для 2 смешанных хоров и 6 инструментов. Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе). • 1980-1981 Миннезанг для 52 хористов. Тексты миннезингеров XII-XIII столетий. • 1983 — Seid nuchtern und wachet… (История доктора Иоганна Фауста). Кантата для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра. Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте…», изданной И. Шписом в 1587 году; русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке. • 1984 — Три хора для смешанного хора a capella. • 1984-1985 Концерт для смешанного хора в четырех частях на стихи Г. Нарекаци в переводе на русский язык Н. Гребнева, «Книга скорби» (Книга скорбных песнопений) : 1. «О, повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий»; 2. «Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью»; 3. «Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов»; 4. «Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим». • 1987 Стихи покаянные для смешанного хора без сопровождения в 12 частях. К 1000-летию крещения Руси. Тексты XVI века. • 1989 Eröffnungvers zum 1. Festspielsonntag (Вступление к первому воскресному празднику) для четырёхголосного смешанного хора и органа. • 1991 Торжественный кант для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра. • 1991 Agnus dei для 2 сопрано соло, женского хора и оркестра. • 1994 Lux Aeterna для смешанного хора и оркестра. Завершено по наброску А. Шнитке Г. Рождественским. Музыка к фильмам А. Шнитке автор музыки более чем 30-и фильмов, в том числе таких полюбившихся зрителю как: «Белорусский вокзал», «Экипаж», «Дядя Ваня», «Любимец публики» и многих других. Источник
  3. Шнитке полька ноты для скрипки
  4. Шнитке полька ноты для скрипки
  5. Шнитке Альфред Гарриевич

Мои ноты для скрипки

Мои ноты для скрипки запись закреплена

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Мои ноты для скрипки запись закреплена
История одного шедевра

«Скрипач», Марк Захарович Шагал

1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism

В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима.
Показать полностью.

И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить.

Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство.

В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее.

Источник

Шнитке полька ноты для скрипки

Ноты для квартета и мелодики (под минус, выложенный в теме Saint-Preux — ищем предлагаем http://mmk-forum.com/showthread.php?t=30602 )

Saint-Preux — Concerto Pour Deux Voix (квартет)

Сен-Прё Концерт (продолжение, партия мелодики)

Saint-Preux — Concerto Pour Deux Voix (мелодика) (н)

Так. пробую. Фа-мажорный Дивертисмент, Моцарт, скр2

У Моцарта что-то этих Дивертисментов. мы играли F, D и B.

класс. спасибо, а из классики, например моцарт оригиналл есть редакции? у меня вторая скрипка глюкнутая. я сейчас востанавливаю что могу. как будет готово выложу, но дивертисменты Моцарта- извините за выражение-полная . опа

добавлено через 2 минуты
есть альтовая партия- очень редактированная, но играбельная- канон пахельбеля. сейчас кину, ели скорость и винда позволит. ато постоянно ошибку даёт.

Актуально. Джингл беллз.
Качество не блеск, но все понятно.

Часовой пояс GMT +4, время: 18:05 .
Страница 1 из 73 1 2 3 11 51 > Последняя »

Работает на vBulletin® версия 3.7.2.
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Источник

Шнитке полька ноты для скрипки

Хоровой концерт (который на слова Григора Нарекаци)

По просьбе про кончерти гросси (9):

Concerto Grosso 2
Concerto Grosso 3

Пожалуйста, вот обновлённая ссылка:

(ссылка нерабочая — kubra)

Обновил ссылку с реквиемом. Также добавил следующие произведения:

5 фрагментов с картин Иеронима Босха
Концерт на троих
For Liverpool
In Memoriam
Pianissimo
Соната для скрипки и ф-но №3
Струнный квартет №2 (полный скан)
Струнный квартет №3 (полный скан)
Симфоническая прелюдия
Симфония №3
Трио для скрипки, альта и виолончели
Две пьесы для органа

А теперь — внимание, ссылка:

(ссылка нерабочая — kubra)

Добавлено:

— Две короткие пьесы для органа
— Eroffnunsgvers zum 1. Festspielsonntag / Вступление к первому воскресному празднику. Для смешанного хора и органа
— Квартет для ударных инструментов
— Голоса природы. Для 10 женских голосов и вибрафона (без слов)

(ссылка нерабочая — kubra)

Я перевыложил все сочинения Шнитке, добавив новые.
Список и ссылки:

СИМФОНИИ:
№3 (без двух первых страниц)
№4
№5/Concerto grosso №4
№6
№7
№8
№9 (реконструкция А. Раскатова)

КОНЦЕРТЫ:
для виолончели с оркестром №1
для виолончели с оркестром №2
для хора
для гобоя, арфы и струнных
для фортепиано и струнных
Концерт на троих для скрипки, альта и виолончели со струнными и фортепиано
для альта с оркестром
Монолог для альта с оркестром
для скрипки с оркестром №2
для скрипки с оркестром №3
для скрипки с оркестром №4

CONCERTI GROSSI:
№1
№2
№3
№4/Симфония №5
№6

ОРКЕСТРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
Ливерпулю
Гоголь — сюита
In memoriam
Pianissimo.
Симфоническая прелюдия

ВОКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов
5 фрагментов на картины Иеронима Босха для тенора, тромбона, скрипки, литавр, клавесина и струнных
Agnus Dei для двух сопрано и альта соло, женского хора и оркестра
«Вступление к первому воскресному празднику» для смешанного хора и органа
«Жизнь с идиотом», опера
Реквием для солистов, хора и оркестра
«Фауст-кантата» для солистов, хора и оркестра
Три хора а-капелла
Три сцены для сопрано и ударных
«Стихи покаянные», для хора
«Голоса природы», для вибрафона и 10 женских голосов

СОНАТЫ:
для виолончели №1
для скрипки №0
для скрипки №1
для скрипки №2
для скрипки №3
для фортепиано №1
для фортепиано №2
для фортепиано №3

КАДЕНЦИИ к концертам Бетховена и Моцарта

КАМЕРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов (см. вокальные сочинения)
A Paganini для скрипки соло
Канон памяти И. Стравинского для струнного квартета
«Эпилог» для виолончели, фортепиано и хора на плёнке
«Посвящение Стравинскому, Прокофьеву и Шостаковичу» для трёх фортепиано
«Гимны» для виолончели с разными ансамблями
«Импровизация и фуга» для фортепиано
«Импровизация для виолончели»
Мадригал памяти О. Кагана для скрипки соло
«Musica nostalgica» для виолончели с фортепиано
«Пантомима» для камерного ансамбля
Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели
Гавот для ударных
Прелюдия памяти Д. Шостаковича + «Moz-Art» для двух скрипок
Квартет для четырёх ударников
Квинтет
Канон для девяти струнных
Пять афоризмов для фортепиано
Септет для клавесина, флейты, двух кларнетов, скрипки, альта и виолончели
Серенада для пяти инструментов
Stille Nacht для скрипки и фортепиано
Stille Musik для скрипки и виолончели
Струнный квартет №2
Струнный квартет №3
«Сюита в старинном стиле» для скрипки и фортепиано
Три характеристические картинки для гитары
Трио для струнных
Две пьесы для органа
Вариации на один аккорд для фортепиано

Источник

Шнитке Альфред Гарриевич

Советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).

Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в немецко-еврейской семье. Музыкальное образование для него началось в 1946 году в Вене, куда его отец, переводчик и журналист, был командирован после Великой Отечественной войны.

С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в Московской консерватории. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам.

Показать полностью Свернуть

В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В 1995 году Шнитке была присуждена Государственная премия Российской Федерации.

В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось, но тем не менее до конца сохранял творческую активность. Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Особенности музыкального мира Шнитке

Творчество А. Г. Шнитке характеризуется концептуальностью замыслов, масштабностью, экспрессией, типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика, системы цитат. Заметно преобладание инструментальных жанров.

Одну из вершин своего творчества Альфред Шнитке написал в 1985 году — «Концерт для смешанного хора в четырех частях» на стихи «Книга скорбных песнопений» Григора Нарекаци (армянский поэт, философ, монах, мистик и богослов, представитель раннеармянского Возрождения) в переводе Н. Гребнева. Этот концерт «с полным правом можно отнести к лучшим образцам современной музыкальной христианской культуры», — писал Борис Тевлин. Впервые концерт был исполнен Камерным хором Министерства культуры СССР под управлением Валерия Полянского в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 9 июня 1986 года. 19 ноября 1999 года, в дни памяти Альфреда Шнитке, в Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чайковского концерт исполнял Хор студентов Московской консерватории под управлением дирижёра Бориса Тевлина. В августе 2002 года Камерный хор Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина исполнил Концерт для хора Альфреда Шнитке в Миннеаполисе, в США, на VI Всемирном форуме хоровой музыки.

Оперы

• Одиннадцатая заповедь
• 1990-1991 — Жизнь с идиотом. Опера в 2 актах. Либретто Вик. Ерофеева
• 1994 — Джезуальдо. Опера в 7 картинах, с прологом и эпилогом. Либретто Р. Блетшахера.
• 1994 — История доктора Иоганна Фауста. Опера в 3 актах с прологом и эпилогом.

Балеты

• 1971 — Лабиринты. Балет в 5 эпизодах. Либретто В. Васильева.
• 1986 — Пер Гюнт. Балет в 3 актах с эпилогом. Либретто Дж. Ноймайера по одноимённой драме Х. Ибсена.
• 1985 — Эскизы. Хореографическая фантазия по мотивам Гоголя. Балет в одном действии. Либретто А. Петрова.
(№ 1 и № 11 сочинены коллективно Альфредом Шнитке, Геннадием Рождественским, Софьей Губайдулиной, Эдисоном Денисовым. Большинство номеров в оркестровой редакции Г. Рождественского)

Сочинения для оркестра

(в том числе с участием солистов-вокалистов и солистов-инструменталистов)

Симфонии

• 1972 — Симфония № 1 в 4 частях.
• 1979 — Симфония № 2 (St. Florian) для солистов, камерного хора и симфонического оркестра в 6 частях.
• 1981 — Симфония № 3 в 4 частях.
• 1984 — Симфония № 4 для солистов и камерного оркестра. Одночастная.
• 1988 — Симфония № 5/Concerto Grosso № 4 в 4 частях.
• 1992 — Симфония № 6 в 4 частях.
• 1993 — Симфония № 7 в 3 частях.
• 1993-1994 — Симфония № 8 в 5 частях.
• 1995-1998 — Симфония № 9 в 3 частях.

Concerto Grosso

• 1977 — Concerto Grosso № 1 для 2 скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных (есть авторская версия для флейты, гобоя, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных) в 6 частях.
• 1981-1982 — Concerto Grosso № 2 для скрипки, виолончели и симфонического оркестра в 4 частях.
• 1985 — Concerto Grosso № 3 для 2 скрипок, клавесина и 14 струнных.
• 1988 — Concerto Grosso № 4 / Симфония № 5 в 4 частях.
• 1991 — Concerto Grosso № 5 для скрипки, симфонического оркестра и фортепиано (Klavierklange) за сценой.
• 1993 — Concerto Grosso № 6 для скрипки, фортепиано и струнного оркестра в 3 частях.

Концерты

• 1957 — Концерт № 1 для скрипки с оркестром в 4 частях: Allegro ma non troppo, Tempo iniziale — Presto — Andante — Allegro scherzando(новая редакция 1962).
• 1960 — Концерт для фортепиано с оркестром в 3 частях: Allegro — Andante-(attacca)-Allegro.
• 1964 — Музыка для фортепиано и камерного оркестра в 4 частях: Variationi — Cantus firmus — Cadenza-(attacca)-Basso ostinato.
• 1966 — Концерт № 2 для скрипки и камерного оркестра. Одночастный.
• 1971 — Концерт для гобоя, арфы и струнных. Одночастный.
• 1979 — Концерт для фортепиано и струнных (одночастный).
• 1978 — Концерт № 3 для скрипки и камерного оркестра в 3 частях: Moderato — Agitato -(attacca)- Moderato.
• 1984 — Концерт № 4 для скрипки с оркестром в 4 частях: Andante — Vivo — Adagio-(attacca)-Lento.
• 1985 — Концерт для альта с оркестром в 3 частях: Largo — Allegro molto — Largo.
• 1985-1986 — Концерт № 1 для виолончели с оркестром в 4 частях: Pesante, Moderato — Largo — Allegro vivace-(attacca)-Lento.
• 1987-1988 — Концерт для фортепиано в 4 руки и камерного оркестра. Одночастный.
• 1989 — Монолог для альта и струнного (камерного) оркестра. Одночастный.
• 1990 — Концерт № 2 для виолончели с оркестром в 5 частях: Moderato — Allegro — Lento attacca — Allegretto vivo — Grave.
• 1994 — Концерт на троих для скрипки, альта, виолончели и струнных с фортепиано в 4 частях.
• 1995 — Концерт для альта с оркестром [№ 2]. Одночастный.
• 1966 — Вариации (коллективные) на темы Шестнадцатой симфонии Н. Я. Мясковского для симфонического оркестра. Авторы: М. Чулаки, Ан. Александров, Е. Голубев, С. Баласанян, В. Фере, Д. Кабалевский, А. Шнитке, А. Николаев, Н. Сидельников, А. Эшпай, Р. Щедрин.
• 1968 Pianissimo…
• 1972-1978 In memoriam (оркестровая версия фортепианного квинтета) в 5 частях: Moderato — Tempo di Valse-(attacca)-Andante — Lento-(attacca)-Moderato pastorale.
• 1979-1980 Пассакалия
• 1981 — Гоголь-сюита (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»). Оркестровая редакция Г. Рождественского.
• 1984-1985 — Ритуал (Памяти погибших во Второй мировой войне, к 40-летию освобождения Белграда).
• 1985 — (K)ein Sommernachtstraum (Не по Шекспиру).
• 1991 — Sutartines для струнного оркестра и ударных.
• 1992 — Hommage a Grieg (Посвящение Григу).
• 1994 — Симфонический пролог для оркестра.
• 1994 — For Liverpool для оркестра.

• 1962-1963 — Шесть детских пьес
1) Умница. Moderato;
2) Скрипач. Vivo;
3) Мямлик и Шустрик. Moderato;
4) Восточная сказка (Караван). Andantino;
5) Игра в прятки. Allegro;
6) Колыбельная. Andantino.
• 1963 — Прелюдия и фуга.
• 1965 — Импровизация и фуга.
• 1965 — Вариации на один аккорд.
• 1971 — Шесть пьес.
1) Andantino. Наигрыш.
2) Moderato. В горах.
3) Andante.
4) Allegro.
5) Lento.
6) Vivo. Кукушка и дятел.
• 1979 — Посвящение Игорю Стравинскому, Сергею Прокофьеву, Дмитрию Шостаковичу для фортепиано в 6 рук.
• 1987 — Соната № 1 в 4 частях: Lento — Allegretto — Lento — Allegro (все части без перерыва).
• 1990 — Три пьесы для клавесина
• 1990 — Афоризмы. Пять прелюдий. (Между пьесами читаются стихи Иосифа Бродского.)
• 1990-1991 — Соната № 2 в 3 частях: Moderato — Lento-(attacca)-Allegro maderato.
• 1992 — Соната № 3 в 4 частях: Lento — Allegro — Lento — Allegro.
• 1994 — Сонатина для фортепиано в 4 руки.

Вокальные и хоровые произведения

• 1965 — Три стихотворения Марины Цветаевой для меццо-сопрано и фортепиано.
• 1972 — Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона (без слов).
• 1975 — Восемь песен из спектакля «Дон Карлос» для баритона и фортепиано. Текст Ф. Шиллера (в русском переводе).
• 1977 Магдалина для голоса и фортепиано. Стихи Б. Пастернака (из романа «Доктор Живаго»).
• 1980 — Три мадригала для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина. Стихи Ф. Танцера.
• 1980 — Три сцены для сопрано и ансамбля.
• 1988 — Drei Gedichte von Viktor Schnittke (Три стихотворения Виктора Шнитке) для голоса и фортепиано.
• 1993 — Mutter для меццо-сопрано и фортепиано. Стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке).
• 1994 — Пять фрагментов по картинам Иеронимуса Босха для тенора и малого оркестра (часть незавершённой кантаты). Тексты Эсхила и Н. Рёзнера.
• 1975 — Реквием из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос» для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля в 14 частях.
• 1976 — Der sonnengesang des Frany von Assisi для 2 смешанных хоров и 6 инструментов. Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе).
• 1980-1981 Миннезанг для 52 хористов. Тексты миннезингеров XII-XIII столетий.
• 1983 — Seid nuchtern und wachet… (История доктора Иоганна Фауста). Кантата для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра. Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте…», изданной И. Шписом в 1587 году; русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке.
• 1984 — Три хора для смешанного хора a capella.

• 1984-1985 Концерт для смешанного хора в четырех частях на стихи Г. Нарекаци в переводе на русский язык Н. Гребнева, «Книга скорби» (Книга скорбных песнопений) :
1. «О, повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий»;
2. «Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью»;
3. «Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов»;
4. «Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим».

• 1987 Стихи покаянные для смешанного хора без сопровождения в 12 частях. К 1000-летию крещения Руси. Тексты XVI века.
• 1989 Eröffnungvers zum 1. Festspielsonntag (Вступление к первому воскресному празднику) для четырёхголосного смешанного хора и органа.
• 1991 Торжественный кант для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра.
• 1991 Agnus dei для 2 сопрано соло, женского хора и оркестра.
• 1994 Lux Aeterna для смешанного хора и оркестра. Завершено по наброску А. Шнитке Г. Рождественским.

Музыка к фильмам

А. Шнитке автор музыки более чем 30-и фильмов, в том числе таких полюбившихся зрителю как: «Белорусский вокзал», «Экипаж», «Дядя Ваня», «Любимец публики» и многих других.

Источник

Оцените статью