Шнитке скрипки с фортепиано

Шнитке скрипки с фортепиано

Альфред Шнитке «Сюита в старинном стиле»

Альфред Шнитке. Имя этого выдающегося композитора хорошо известно не только в нашем отечестве, но и далеко за его пределами. Новаторские сочинения маэстро поначалу оценивались весьма неоднозначно, однако впоследствии они заняли достойное место в сокровищнице мировой музыкальной культуры. Непрерывно экспериментируя в самых разных жанрах, Шнитке выработал свой особый неподражаемый стиль, однако среди богатого творческого наследия мастера есть одно своеобразное творение, непохожее на все остальные. Оно называется «Сюита в старинном стиле» — произведение талантливо стилизованное современным советским композитором под музыку сочинителей эпохи барокко.

Историю создания «Сюиты в старинном стиле» Шнитке, содержание произведения и интересные факты читайте на нашей странице.

История

История создания «Сюиты в старинном стиле» берёт своё начало в 1965 году. К тому времени, после окончания Московской консерватории и аспирантуры по классу композиции, тридцатиоднолетний Альфред Шнитке , уже четыре года работавший в родной Альма-матер, был автором немногочисленных, но весьма разножанровых произведений. Победа в Великой Отечественной войне и совершенно грандиозное событие: первый полет человека в космос, вызывали такой народный патриотический подъём, что он не мог не вылиться в искусстве. Среди ранних сочинений Шнитке были произведения с такими названиями, как «Песни войны и мира» и «Поэма о космосе». Необходимо отметить, что наступившая в эти годы хрущевская «оттепель» внесла свои коррективы в жизненные реалии и, соответственно, в искусство. Альфред, не остававшийся в стороне от таких существенных общественных изменений, да к тому же постоянно находящийся в поиске своего собственного пути сочинения музыкальных произведений, встал на тропу истинных «шестидесятников».

В то время в композиторском становлении Шнитке весомое значение сыграл небольшой подъём железного занавеса. Поскольку советские музыканты были изолированы от современного мира, это добавило свежую струю в подпитку отечественной культуры. Альфред с большим интересом включился в изучение малоизвестной ему музыки таких зарубежных композиторов, как Шёнберг , Веберн, Берг, Орф, Булез, Анри, Барток , Пендерецкий, Айвз и Варез. Штудируя новейшие теоретические труды и осваивая современные композиторские техники, Шнитке делал тщательный отбор, при этом он постепенно обрёл свой собственный музыкальный стиль в сочинении крупных произведений, а также создал метод, впоследствии получивший название «полистилистика».

Помимо данных изысканий, ещё одним не менее важным направлением композиторской деятельности Шнитке, в тот трудный для него период становления, стало сочинение музыки для кинофильмов. Эта работа, к которой он относился весьма ответственно, не только помогала ему зарабатывать на жизнь, но и была своего рода творческой лабораторией. В ней композитор мог экспериментировать и выражать свою философию, а затем применять результаты своих наработок в более масштабных композициях.

Дебют в кинематографии у Альфреда состоялся в 1962 году в фильме «Вступление», снятого по произведениям Веры Пановой, затем была культовая кинолента «Вызываем огонь на себя», а за ней «Похождения зубного врача». Именно с этого фильма началась история создания вышеупомянутой «Сюиты в старинном стиле».

В 1965 году режиссёр Элем Климов пригласил Шнитке поработать над его фильмом — «Похождение зубного врача». Композитор, с удовольствием откликнувшийся на это предложение, в музыкальный материал киноленты вставил три своеобразные композиции, которые не только были оркестрованы в стиле XVIII века, но и записаны с клавесином . Темы этих произведений Альфред позаимствовал из собственного сборника инструментальных пьес, которые он, вероятно, сочинил для учеников своей жены Ирины, ради мужа пожертвовавшей своей карьерой концертирующей пианистки и в то время работавшей в одной из музыкальных школ Москвы.

Прошло пять лет и вновь Элем Климов обратился к композитору с просьбой о совместной работе над новым фильмом — «Спорт, спорт, спорт». Звуковое оформление киноленты было весьма разнообразным, но особенно выделялись два музыкальных фрагмента, которые были стилизованы под старину.

Вероятно, данный материал остался бы неприметным, если бы выдающийся скрипач Марк Давыдович Лубоцкий не обратился к своему другу Альфреду Шнитке с просьбой сочинить для его студентов какое-нибудь произведение. Вот тогда-то композитор вспомнил о музыкальных кинофрагментах и, объединив их в сюиту, переинструментовал для скрипки и фортепиано. Композиции из «Похождения зубного врача» обрели название «Балет», «Пастораль» и «Пантомима», а из фильма «Спорт, спорт, спорт» — «Фуга» и «Менуэт». В названии произведения к слову сюита Шнитке сделал добавление – «в старинном стиле». Именно этим он сделал акцент, что данное сочинение является стилизацией под творения композиторов прошлых эпох. Так в 1972 году появилось произведение, которое мгновенно пошло нарасхват у музыкантов-исполнителей.

Интересные факты

  • Впоследствии Альфред Шнитке составил список, в котором все свои произведения пометил разными цветами: чёрным, серым и белым. Чёрным он подчеркнул сочинения, которые сам же не воспринимал. В такой печальный перечень попали почти все ранние произведения композитора. Исключение составил Концерт № 1 для скрипки с оркестром, написанный в 1957 году, ещё во время учёбы в консерватории.
  • Полистилистикой называют технику музыкальной композиции, соединяющую разные стили, начиная со времён Баха и до современнейшей додекафонии, изобретённой австрийским композитором Арнольдом Шёнбергом в двадцатые годы прошлого века.
  • Концепцию полистилистики, иногда именуемой стилистическим калейдоскопом, Шнитке начал разрабатывать во время сочинения музыки к мультипликационной ленте «Стеклянная гармоника» режиссёра-мультипликатора Андрея Хржановского. В фильме плавными переходами была представлена целая галерея картин художников от эпохи Ренессанса и до современности, которые музыкально проиллюстрировал Шнитке.
  • Музыку Альфреда Шнитке сегодня можно услышать почти в восьмидесяти художественных, документальных и мультипликационных фильмах, среди которых такие киношедевры, как «Агония», «Вызываем огонь на себя», «Белорусский вокзал», «Горячий снег», «Былое и думы», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Маленькие трагедии», «Фантазии Фарятьева», «Экипаж», «Сказка странствий», «Отец Сергий», «Рикки-Тикки-Тави», «Мёртвые души».
  • «Сюиту в старинном стиле» сам Шнитке считал настолько откровенной стилизацией, что поначалу даже не желал ставить на ней своё имя. И даже после того, как произведение приобрело большую известность, а автора после успешного исполнения цикла вызывали на сцену, он никогда не выходил.
  • Популярность «Сюиты в старинном стиле» в нынешнее время настолько велика, что её переложения сделаны для виолончели и фортепиано, флейты и фортепиано, виолы д’амур, клавесина и ударных, альта и камерного оркестра, трубы и фортепиано, скрипки и аккордеона. При этом стоит отметить, что данный цикл всегда вставляют в программы концертов, посвящённых творчеству композитора.
  • Альфред Шнитке сотрудничал с такими выдающимися кинорежиссёрами, как Лариса Шепитько, Александр Аскольдов, Александр Митта, Михаил Ромм, Элем Климов, Сергей Колосов, Михаил Швейцер.

Содержание «Сюиты в старинном стиле»

«Сюита в старинном стиле». Это циклическое произведение, в оригинале написанное для скрипки и фортепиано, в котором, не связанные общей драматургией отдельные музыкальные миниатюры, автор объединил в целостную концертную композицию. В ней, мастерски стилизованные под музыку эпохи барокко, несхожие по характеру пьесы, иллюстрирующие разные образы, пейзажи и действенные сцены, предстают перед слушателями в виде своеобразного колоритного спектакля «инструментального театра». Этот оригинальный жанр, появился в академической музыке во второй половине двадцатого века и представлял собой небольшое театральное действо, разыгрываемое не актёрами, а музицирующими инструментами. В данном случае скрипка и фортепиано, как настоящие персонажи между собой соревнуются, спорят и даже бранятся.

Сюита включает в себя пять частей, каждая из которых имеет своё название: «Пастораль», «Балет», «Менуэт», «Фуга» и «Пантомима».

  • «Пастораль». Эта открывающая цикл миниатюра по своему настрою спокойна и безмятежна. Она написана в жанре итальянской сицилианы, тональности До мажор, в тактовом размере 6/8 и с авторским темповым указанием Moderato. Эту композицию можно сравнить с балетным па-де-де, которое не только представляет двух персонажей, но и раскрывает их характер. Пьесу можно условно разделить на три раздела. Первоначально появляется один персонаж – это фортепиано, далее к нему присоединяется скрипка, ну а затем они совместно занимаются демонстрацией своих технических возможностей.
  • «Балет». В данном произведении композитор намеренно отходит от раскрытия психологического состояния героев и на первый план через действенный момент выводит суть их взаимоотношений. Автор затевает своего рода соревнование, в котором изначально строго распределяет роли. Персонажем, удостоенным авансцены, разумеется, становится скрипка, а фортепиано, повторяя за ней тематический материал, лишь оттеняет солирующий инструмент. Данная композиция представлена композитором в тональности Ре мажор, тактовом размере 2/4 и темпе Allegro.

  • «Менуэт». В этой созерцательно-элегической по характеру миниатюре автор вновь отображает духовный мир своих персонажей. Произведение звучит как романс , в котором скрипка исполняет роль вокалиста, а фортепиано – аккомпаниатора. Композиция, написанная в тональности ля минор и трёхдольном размере, начинается с развёрнутого фортепианного вступления, наполненная фактура которого имитирует насыщенное оркестровое звучание. Затем с широко льющейся мелодией вступает скрипка. Тематический материал её партии основан на интонациях, прозвучавших во вступлении. Следующая затем вторая часть пьесы тоже начинается с фортепианного вступления, на основе которого формируется мелодия солирующей скрипки.
  • «Фуга». В четвёртой части цикла вниманию слушателей предоставляется, написанная в тональности ля минор и четырёхдольном размере, фуга, посредством которой вновь демонстрируется соревнование между двумя инструментами. Тема изначально звучит во вступительной части, исполняемой фортепиано, а затем переходит в партию скрипки. На авансцену композитор попеременно выводит, то один персонаж – инструмент, то другой, тем самым постоянно поддерживает дух их соперничества.
  • «Пантомима». Эта заключительная пьеса цикла, в которой автор подводит итог всему тому, что происходило в сюите ранее. Композитор органично соединяет и чередует сцены красочного представления, разыгранного ранее двумя персонажами – исполнителями: скрипкой и фортепиано.

«Сюита в старинном стиле». Это сочинение Альфреда Шнитке , несмотря на то, что весьма легко воспринимается на слух, имеет глубокий философский смысл. Композитор, представляя аудитории красивую музыку эпохи барокко, заставляет личность задуматься об уводящей от истины сладкой лжи и той сложно-напряжённой обстановке, которой характеризуется наш современный мир.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Альфред Шнитке «Сюита в старинном стиле»

Источник

Шнитке скрипки с фортепиано

Альфред Шнитке (1934–1998) — один из крупнейших русских композиторов, открывший новые измерения отечественной музыки. Его творчество отражает чрезвычайно сложную психологическую и художественную атмосферу конца ХХ столетия. Сочинения Шнитке — три оперы, три балета, десять симфоний, множество концертов для различных инструментов, шесть concerti grossi, камерные сочинения (включая два трио, четыре cтрунных квартета, квинтет, септет, сонаты для скрипки, виолончели, фортепиано) исполняются в самых прославленных концертных залах мира, на многих важнейших фестивалях, они включены в программы лучших оркестров и театров, записаны на сотнях компакт-дисков ведущими мировыми фирмами.
Публикация Собраний сочинений Альфреда Шнитке — совместный проект издательства «Композитор • Санкт-Петербург», семейного архива Шнитке и Архива Альфреда Шнитке в Лондонском университете. Издание рассчитано на исполнителей и исследователей, а также на всех любителей музыки Шнитке. Главная его задача — сделать музыку композитора доступной в России и странах СНГ, так как многие его произведения здесь никогда не издавались, а другие давно стали библиографической редкостью. Тексты публикуемых сочинений сверяются с авторскими или авторизованными рукописями и с предшествующими изданиями. Концерты и камерные сочинения печатаются с сольными партиями, которые отредактированы ведущими исполнителями музыки Шнитке, работавшими с композитором. Примечания: Буквы «а, б» при номере обозначают две части тома — партитуру и клавир.

Издание по материалам архива композитора
Проект издания, общая редакция и вступительные статьи А. В. Ивашкина

Обратите внимание! Изданы только те ноты, которые отмечены активными ссылками (их можно купить). Остальное — пока в планах. Это значит, что ТОЛЬКО ЕСЛИ вы смогли с этой страницы попасть на страницу подробного описания издания, ноты изданы, если с этой страницы вы не можете попасть на страницу подробного описания издания, значит ЕГО ЕЩЁ НЕТ, оно НЕ ИЗДАНО!

Серия I. СЦЕНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (партитуры и клавиры)

Том 1а, б. Жизнь с идиотом. Опера в трех актах. Либретто Вик. Ерофеева (1990–1991; 2 ч. 30 мин.)
Том 2а, б. Historia von D. Johann Fausten / История доктора Иоганна Фауста. Опера в трех актах с интродукцией и эпилогом. Либретто И. Моргенера по книге И. Шписа (1983–1994)
Том 3а, б. Джезуальдо. Опера в семи картинах с прологом и эпилогом. Либретто Р. Блетшахера (1994; 2 ч. 30 мин.)
Том 4а, б. Der gelbe Klang / Желтый звук. Сценическая композиция. Для пантомимы, инструментального ансамбля, сопрано и смешанного хора. Либретто В. Кандинского, русский перевод А. Шнитке (1973–1974, редакция 1983 г.; 35 мин.)
Том 5а, б. Лабиринты. Балет в пяти эпизодах. Для камерного оркестра. Либретто В. Васильева (1971; 35 мин.)
Том 6а, б. Эскизы. Хореографическая фантазия в одном действии на темы произведений Гоголя. Либретто А. Петрова (1985; 47 мин.)
Том 7а. б. Пер Гюнт. Балет в трех актах с эпилогом. Либретто Дж. Ноймайера по драме X. Ибсена (1986; 2 ч. 30 мин.)

Серия II. СИМФОНИЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ (партитуры)

Том 1. Симфония № 0. Для симфонического оркестра (1956–1957)
Том 2. Симфония № 1. Для симфонического оркестра (1972; 64 мин.)
Том 3. Симфония № 2 («St. Florian»). Для солистов, камерного хора и симфонического оркестра (1979; 55 мин.)
Том 4. Симфония № 3. Для симфонического оркестра (1981; 50 мин.)
Том 5. Симфония № 4. Для солистов, хора и камерного оркестра (1984; 41 мин.)
Том 6. Сoncerto grosso № 4 / Cимфония № 5. Для скрипки, гобоя и симфонического оркестра (1988; 40 мин.)
Том 7. Симфония № 6. Для симфонического оркестра (1992; 35 мин.)
Том 8. Симфония № 7. Для симфонического оркестра (1993; 30 мин.)
Том 9. Симфония № 8. Для симфонического оркестра (1993–1994; 30 мин.)
Том 10. Симфония № 9. Для симфонического оркестра (1995–1997; 30 мин.)
Том 11. Скерцо (1954–1955); Увертюра. Для симфонического оркестра (1954–1955)
Том 12. Музыка для камерного оркестра (1964; 10 мин.); Четыре афоризма. Для камерного оркестра (1988; 10 мин.)
Том 13. Рianissimo. (1968; 9 мин.); Пассакалья. Для симфонического оркестра (1979–1980; 20 мин.)
Том 14. In memoriam. Для симфонического оркестра (оркестровая версия Фортепианного квинтета, 1972–1976/1978; 29 мин.)
Том 15. Ритуал (Памяти погибших во Второй мировой войне, к 40-летию освобождения Белграда). Для симфонического оркестра (1984–1985; 8 мин.);
(K)ein Sommernachtstraum / (Не) сон в летнюю ночь (Не по Шекспиру). Для симфонического оркестра (1985; 10 мин.);
Сутартине. Для струнного оркестра, органа и ударных (1991; 6 мин.)
Том 16. Эпилог из балета «Пер Гюнт». Для симфонического оркестра и хора (в записи), с приложением записи хора на компакт-диске (1992; 26 мин.)
Том 17. Посвящение Григу / Hommage à Grieg (1992; 10 мин.);
Cимфоническая прелюдия (1994; 10 мин.);
Ливерпулю. Для симфонического оркестра (1994; 10 мин.)

Том 1а, б. Концерт. Для фортепиано с оркестром (1960; 25 мин.)
Том 2а. Музыка для фортепиано и камерного оркестра. Партитура (1964; 12 мин.)
Том 2б. Музыка для фортепиано и камерного оркестра. Клавир (1964; 12 мин.)
Том 3а. Концерт для фортепиано и струнного оркестра. Партитура (1979)
Том 3б. Концерт для фортепиано и струнного оркестра. Клавир (1979)
Том 4а. Концерт. Для фортепиано в четыре руки и камерного оркестра. Партитура (1987–1988; 20 мин.)
Том 4б. Концерт. Для фортепиано в четыре руки и камерного оркестра. Партия фортепиано (1987–1988; 20 мин.)
Том 5а. Концерт № 1. Для скрипки с оркестром. Партитура (голоса на заказ) (1957/1962; 40 мин.)
Том 5б. Концерт № 1. Для скрипки с оркестром. Клавир и партия
Том 6а. Концерт № 2. Для скрипки и камерного оркестра. Партитура (1966; 20 мин.)
Том 6б. Концерт № 2. Для скрипки и камерного оркестра. Клавир и партия (1966; 20 мин.)
Том 7а. Концерт № 3. Для скрипки и камерного оркестра. Партитура (1978; 28 мин.)
Том 7б. Концерт № 3. Для скрипки и камерного оркестра. Клавир и партия (1978; 28 мин.)
Том 8а. Концерт № 4. Для скрипки с оркестром. Клавир и партия (1984; 35 мин.)
Том 8б. Концерт № 4. Для скрипки с оркестром. Клавир и партия (1984; 35 мин.)
Том 9. Соната. Для скрипки и камерного оркестра. Партитура (авторская версия Сонаты № 1 для скрипки и фортепиано, 1963/1968; 20 мин.)
Том 10. …Quasi una sonata. Для скрипки и камерного оркестра (авторская версия Сонаты № 2 для скрипки и фортепиано). Партитура (1968/1987; 20 мин.)
Том 11а, б. Концерт № 1. Для альта с оркестром (1985; 40 мин.)
Том 12а, б. Концерт № 2. Для альта с оркестром (1998; 20 мин.)
Том 13а, б. Монолог. Для альта и струнного оркестра (1989; 20 мин.)
Том 14а, б. Концерт № 1. Для виолончели с оркестром (1985–1986; 40 мин.)
Том 15а. Концерт № 2. Для виолончели с оркестром. Партитура (1990; 45 мин.)
Том 15б. Концерт № 2. Для виолончели с оркестром. Клавир и партия (1990; 45 мин.)
Том 16а, б. Диалог. Для виолончели и семи инструментов (1965; 18 мин.)
Том 17а, б. Moz-Art à la Haydn. Для двух скрипок и камерного оркестра по эскизам Моцарта К. 416d (1977; 12 мин.)
Том 18а, б. Konzert zu Dritt / Концерт на троих. Для скрипки, альта, виолончели и струнного оркестра (1994; 20 мин.)
Том 19а, б. Концерт. Для гобоя, арфы и струнных (1971; 16 мин.)
Том 20. Concerto grosso № 1. Для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных. Партитура (партии скрипок соло и голоса на заказ) (1977; 28 мин.)
Том 21. Сoncerto grosso № 2. Для скрипки, виолончели и симфонического оркестра (1981–1982; 35 мин.)
Том 22. Сoncerto grosso № 3. Для двух скрипок, клавесина и 14 струнных (1985; 20 мин.). Партитура (сольные партии на заказ)
Том 23. Сoncerto grosso № 5. Для скрипки, симфонического оркестра и фортепиано за сценой (1991; 26 мин.)
Том 24. Сoncerto grosso № 6. Для скрипки, фортепиано и струнного оркестра (1993; 35 мин.)

Серия IV. ХОРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ (партитуры и клавиры)

Том 1а, б. Нагасаки. Оратория. Для меццо-сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра. Слова А. Софронова, Г. Фере, Ё. Эйсаку, С. Тосона (1958; 40 мин.)
Том 2а, б. Песни войны и мира. Кантата. Для сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра. Слова А. Леонтьева и А. Покровского (1959; 25 мин.)
Том 3а. Реквием. Для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля. Партитура (1975; 35 мин.)
Том 3б. Реквием. Для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля. Клавир (1975; 35 мин.)
Том 4а, б. «Seid nüchtern und wachet. » (Historia von D. Johann Fausten) / «Так бодрствуйте и бдите…» (История доктора Иоганна Фауста). Кантата. Для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра. Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте. », изданной И. Шписом в 1587 г.; русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке (1983; 35 мин.)

Том 5а, б. DerSonnengesangdesFranzvonAssisi / Солнечное песнопение Франциска Ассизского. Для двух смешанных хоров и шести инструментов, текст Франциска Ассизского (в немецком переводе) (1976; 8 мин.);
AgnusDei. Для двух сопрано, женского хора и оркестра (1991; 3 мин. 30 сек.);
Торжественный кант. Для скрипки, фортепиано, хора и симфонического оркестра (1991; 6 мин.)
Том 6. Сочинения для хора без сопровождения и в сопровождении одного инструмента
Хоры на стихи А. Прокофьева, М. Лермонтова и М. Исаковского (1954–55?; 2 мин. 10 сек., 1 мин. 40 сек., 1 мин. 50 сек.);
Вокализ (1956?; 1 мин. 20 сек.);
Три духовных хора на тексты православных молитв (1984; 9 мин.);
Eröffnungsverszum 1. Festspielsonntag / Вступление к первому воскресному празднику. Для смешанного хора и органа(1989; 2 мин. 30 сек.);
Голоса природы. Для женского хора (или 10 женских голосов) и вибрафона (без слов) (1972; 8 мин.)
Том 7. Миннезанг. Для 52 хористов. Слова миннезингеров XII–XIII столетий (1980–1981; 13 мин.)
Том 8. Концерт. Для смешанного хора. Стихи Г. Нарекаци, русский перевод Н. Гребнева (1984–1985; 47мин.)
Том 9. Стихи покаянные. Для смешанного хора. Тексты второй половины XVI века (1987; 45 мин.)

Серия V. СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА С ФОРТЕПИАНО И С АНСАМБЛЕМ

Том 1. Сочинения для голоса с фортепиано
Тетрадь 1: Ранние романсы (1953–1957): «Редеет облаков летучая гряда» на стихи А. Пушкина, «Сумрак» на стихи Ф. Тютчева, «Нищий» на стихи М. Лермонтова, «Березка» на стихи С. Щипачева; Три стихотворения Марины Цветаевой. Для меццо-сопрано и фортепиано (1965; 10 мин.); Восемь песен из спектакля «Дон Карлос». Для баритона и фортепиано на стихи Ф. Шиллера (в русском переводе) (1975; 10 мин.)
Тетрадь 2: Магдалина на стихи Б. Пастернака (из романа «Доктор Живаго») (1977; 6 мин.); Drei Gedichte von Viktor Schnittke / Три стихотворения Виктора Шнитке (на немецком языке) (1988; 7 мин.); Mutter / Мать. Для меццо-сопрано и фортепиано на стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке) (1993; 2 мин.)
Том 2. Сочинения для голоса с инструментальным ансамблем (партитуры): Три мадригала. Для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона и клавесина на стихи Ф. Танцера (1980; 8 мин.); Три сцены. Для сопрано и ансамбля (без слов) (1980; 17 мин.); Fünf Fragmente zu Bildern von Hieronymus Bosch / Пять фрагментов Босха. Для тенора, скрипки, тромбона, клавесина, литавр и струнного оркестра на стихи Эсхила и Н. Ройснера (1994)

Серия VI. КАМЕРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ (партитуры с партиями)

Том 1. СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО, СКРИПКИ СОЛО И АЛЬТА СОЛО (партитуры и голоса)
Тетрадь 1. Соната № 0. Для скрипки и фортепиано (1954–1955; 14 мин.)
Тетрадь 2. Соната № 1. Для скрипки и фортепиано (1963; 20 мин.)
Тетрадь 3. Соната № 2 (Quasi una sonata). Для скрипки и фортепиано. Клавир и партия (1968; 20 мин.)
Тетрадь 4. Соната № 3. Для скрипки и фортепиано. Клавир и партия (1994; 15 мин.)
Тетрадь 5. Сюита в старинном стиле. Для скрипки и фортепиано (1972; 23 мин.)
Тетрадь 6. Пьесы для скрипки и фортепиано. Клавир и партия:
Поздравительное рондо (1973; 10 мин.);
StilleNacht / Тихая ночь. (1978; 4 мин. 30 сек.);
Полька из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» (по Гоголю) (1978/1984; 2 мин.)
Тетрадь 7. Сочинения для скрипки соло и альта соло:
Фуга. Для скрипки соло (1953; 4 мин.);
A Paganini / Посвящение Паганини. Для скрипки соло (1982; 11 мин.);
Мадригал памяти Олега Кагана. Для скрипки или виолончели соло. Вариант для скрипки соло (1990; 5 мин.);
Каденции к Концерту для скрипки с оркестром Бетховена. Для скрипки соло, десяти скрипок и литавр (1975–1977; 5+1+2+2,5 мин.);
HerrnAlfredSchleezum 90. Geburtstag / К 90-летию Альфреда Шлее. Для альта соло (1991; 5 мин.)
Том 2. СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО И ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ СОЛО (партитуры и голоса)
Тетрадь 1. Соната № 1. Для виолончели и фортепиано. Клавир и партия (1978; 21 мин.)
Тетрадь 2. Соната № 2. Для виолончели и фортепиано. Клавир и партия (1994; 14 мин.)
Тетрадь 3. Пьесы. Для виолончели и фортепиано и для виолончели соло. Клавир и партия:
Musica nostalgica. Для виолончели и фортепиано (1972/1992; 3 мин. 30 сек.);
Klingende Buchstaben / Звучащие буквы. Для виолончели соло (1988; 6 мин.);
Мадригал памяти Олега Кагана. Для скрипки или виолончели соло. Вариант для виолончели соло (1990; 5 мин.);
Импровизация. Для виолончели соло (1993; 8 мин.)
Тетрадь 4. Эпилог из балета «Пер Гюнт». Для виолончели, фортепиано и хора (в записи), с приложением записи хора на компакт-диске (1992; 26 мин.)
Том 3. ДУЭТЫ. ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК И ДЛЯ СКРИПКИ И ВИОЛОНЧЕЛИ (партитура):
Прелюдия памяти Д. Д. Шостаковича. Для двух скрипок (или скрипки и записи) (1975; 4 мин.);
Менуэт из Сюиты в старинном стиле. Авторская транскрипция для двух скрипок (1975–1976; 3 мин. 30 сек.);
Moz-Art (проект реконструкции наполовину утерянного произведения). Для двух скрипок (1976; 8 мин.);
Тихая музыка. Для скрипки и виолончели (1979; 5 мин.)
Том 4. СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ТРИО (партитуры и голоса)
Тетрадь 1. Трио (1985; 25 мин.);Менуэт (1994; 4 мин.). Для скрипки, альта и виолончели
Тетрадь 2. Трио. Для скрипки, виолончели и фортепиано (авторское переложение Трио для скрипки, альта и виолончели, 1985/1992; 25 мин.)
Том 5. СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ СТРУННОГО КВАРТЕТА (партитуры и голоса)
Тетрадь 1. Квартет № 1 (1966; 20 мин.);
Канон памяти Игоря Стравинского (1971; 4 мин.)
Тетрадь 2. Квартет № 2 (1980; 20 мин.)
Тетрадь 3. Квартет № 3 (1983; 15 мин.)
Тетрадь 4. Квартет № 4 (1989; 38 мин.); Вариации (1996; 4 мин.)
Том 6. СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАННОГО КВАРТЕТА И КВИНТЕТА (партитуры и голоса)
Тетрадь 1. Квартет. Для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (на тему Г. Малера) (1988; 12 мин.)
Тетрадь 2. Интермеццо. Для фортепианного квинтета (1954–1955; 7 мин.)
Тетрадь 3. Квинтет. Для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1972–1976; 29 мин.)
Том 7. ГИМНЫ. ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И АНСАМБЛЯ (партитура) (1974–1979; 10+8+4+5 мин.)
Том 8. СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАМЕРНЫХ СОСТАВОВ (партитуры):
Концерт. Для электромузыкальных инструментов (1960; 14 мин.);
Серенада. Для скрипки, кларнета, контрабаса, фортепиано и ударных (1968; 12 мин.);
Сantus perpetuus. Для клавишных и ударных инструментов (1975; продолжительность — по желанию исполнителя, около 15 мин.);
Moz-Art. Для флейты, кларнета, трех скрипок, альта, виолончели, контрабаса, органа и ударных по эскизам Моцарта К. 416d (1975; 10 мин.); Полифоническое танго. Для инструментального ансамбля (1979; 5 мин.);
Moz-Art. Для гобоя, клавесина, арфы, скрипки, виолончели и контрабаса по эскизам Моцарта К. 416d (1980; 7 мин.);
Септет. Для флейты, двух кларнетов, скрипки, альта, виолончели, клавесина и органа (1981–1982; 15 мин.);
Lebenslauf / Жизнеописание. Для четырех метрономов, ударных и фортепиано (1982; 12 мин.);
Schall und Hall / Звук и отзвук. Для тромбона и органа (1983; 8 мин.);
Музыка к воображаемому спектаклю. Для ансамбля (1985; 10 мин.);
3 х 7. Для кларнета, валторны, тромбона, клавесина, скрипки, виолончели и контрабаса (1989; 5 мин.);
Moz-Art à la Mozart. Для восьми флейт и арфы по эскизами Моцарта К. 416d (1990; 10 мин.);
Квартет. Для ударных инструментов (1993; 3 мин.)

Серия VII. СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ КЛАВИШНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Том 1. СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
Тетрадь 1. Соната № 1 (1987; 28 мин.)
Тетрадь 2. Соната № 2 (1990–1991; 19 мин.)
Тетрадь 3. Соната № 3 (1992; 10 мин.)
Тетрадь 4. Пьесы
Тетрадь 5. Каденции к концертам для фортепиано с оркестром Моцарта:
Каденция к Концерту до минор,К. 491 (1975; 5 мин.);
Три каденции к Концерту до мажор, К. 467 (1980; 5 мин.);
Каденция к Концерту до мажор,К. 503 (1983; 3 мин.);
Две каденции к Концерту си-бемоль мажор, К. 39 (1990; 3 мин.)
Том 2. CОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАННЫХ АНСАМБЛЕЙ; ДЛЯ КЛАВЕСИНА И ДЛЯ ОРГАНА
Посвящение И. Стравинскому, С. Прокофьеву, Д. Шостаковичу. Для фортепиано в шесть рук (1990; 7 мин.);
Сонатина. Для фортепиано в четыре руки (1994; 5 мин.);
Две маленькие пьесы. Для органа (1980; 6 мин.);
Три фрагмента. Для клавесина (1990; 5 мин.)

Источник

Оцените статью