Шнитке танго ноты для скрипки

Шнитке танго ноты для скрипки

Хоровой концерт (который на слова Григора Нарекаци)

По просьбе про кончерти гросси (9):

Concerto Grosso 2
Concerto Grosso 3

Пожалуйста, вот обновлённая ссылка:

(ссылка нерабочая — kubra)

Обновил ссылку с реквиемом. Также добавил следующие произведения:

5 фрагментов с картин Иеронима Босха
Концерт на троих
For Liverpool
In Memoriam
Pianissimo
Соната для скрипки и ф-но №3
Струнный квартет №2 (полный скан)
Струнный квартет №3 (полный скан)
Симфоническая прелюдия
Симфония №3
Трио для скрипки, альта и виолончели
Две пьесы для органа

А теперь — внимание, ссылка:

(ссылка нерабочая — kubra)

Добавлено:

— Две короткие пьесы для органа
— Eroffnunsgvers zum 1. Festspielsonntag / Вступление к первому воскресному празднику. Для смешанного хора и органа
— Квартет для ударных инструментов
— Голоса природы. Для 10 женских голосов и вибрафона (без слов)

(ссылка нерабочая — kubra)

Я перевыложил все сочинения Шнитке, добавив новые.
Список и ссылки:

СИМФОНИИ:
№3 (без двух первых страниц)
№4
№5/Concerto grosso №4
№6
№7
№8
№9 (реконструкция А. Раскатова)

КОНЦЕРТЫ:
для виолончели с оркестром №1
для виолончели с оркестром №2
для хора
для гобоя, арфы и струнных
для фортепиано и струнных
Концерт на троих для скрипки, альта и виолончели со струнными и фортепиано
для альта с оркестром
Монолог для альта с оркестром
для скрипки с оркестром №2
для скрипки с оркестром №3
для скрипки с оркестром №4

CONCERTI GROSSI:
№1
№2
№3
№4/Симфония №5
№6

ОРКЕСТРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
Ливерпулю
Гоголь — сюита
In memoriam
Pianissimo.
Симфоническая прелюдия

ВОКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов
5 фрагментов на картины Иеронима Босха для тенора, тромбона, скрипки, литавр, клавесина и струнных
Agnus Dei для двух сопрано и альта соло, женского хора и оркестра
«Вступление к первому воскресному празднику» для смешанного хора и органа
«Жизнь с идиотом», опера
Реквием для солистов, хора и оркестра
«Фауст-кантата» для солистов, хора и оркестра
Три хора а-капелла
Три сцены для сопрано и ударных
«Стихи покаянные», для хора
«Голоса природы», для вибрафона и 10 женских голосов

СОНАТЫ:
для виолончели №1
для скрипки №0
для скрипки №1
для скрипки №2
для скрипки №3
для фортепиано №1
для фортепиано №2
для фортепиано №3

КАДЕНЦИИ к концертам Бетховена и Моцарта

КАМЕРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов (см. вокальные сочинения)
A Paganini для скрипки соло
Канон памяти И. Стравинского для струнного квартета
«Эпилог» для виолончели, фортепиано и хора на плёнке
«Посвящение Стравинскому, Прокофьеву и Шостаковичу» для трёх фортепиано
«Гимны» для виолончели с разными ансамблями
«Импровизация и фуга» для фортепиано
«Импровизация для виолончели»
Мадригал памяти О. Кагана для скрипки соло
«Musica nostalgica» для виолончели с фортепиано
«Пантомима» для камерного ансамбля
Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели
Гавот для ударных
Прелюдия памяти Д. Шостаковича + «Moz-Art» для двух скрипок
Квартет для четырёх ударников
Квинтет
Канон для девяти струнных
Пять афоризмов для фортепиано
Септет для клавесина, флейты, двух кларнетов, скрипки, альта и виолончели
Серенада для пяти инструментов
Stille Nacht для скрипки и фортепиано
Stille Musik для скрипки и виолончели
Струнный квартет №2
Струнный квартет №3
«Сюита в старинном стиле» для скрипки и фортепиано
Три характеристические картинки для гитары
Трио для струнных
Две пьесы для органа
Вариации на один аккорд для фортепиано

Источник

Тема: Шнитке.»Танго»

Опции темы
Поиск по теме

Шнитке.»Танго»

Очень нужны ноты танго Шнитке , из «Жизни с идиотом» . Помогите, пожалуйста.

Ответ: Шнитке . танго

На одной из веток о Шнитке (поищите по тегу) есть целиком ноты «Жизни с идиотом» (53 Мб), недавно выкладывали.

Ответ: Шнитке . танго

Ответ: Шнитке . танго

Cпасибо! А не подскажете, в каком примерно месте партитуры находится танго? Я не очень-то умею читать партитуры..

Ответ: Шнитке . танго

88 страница файла (по партитуре страница 86, цифирь 35). наверное, это место?

А можно спросить: зачем ищете ноты, если плохо ориентируетесь?
Вам, наверное, нужен был клавир?

Ответ: Шнитке . танго

Скажем так: то, что я плохо знаю партитуру оперы, еще не означает что я не смогу сделать переложение с нее для моего ансамбля. Хотя и плохо ориентируюсь в незнакомых партитурах.

Ответ: Шнитке . танго

А, раз так, тогда порядок. Просто я знаю, что существует еще и клавир (подумала сначала, что может, Вам его поискать). Почерк у Шнитке, конечно, поначалу требует внимания. Но потом привыкаешь, легко становится.
Исполнение музыки Шнитке захватывает.
Удачи!

Re: Шнитке.»Танго»

Сегодня в Ледниковом периоде одна пара каталась под танго из оперы ‘Жизнь с идиотом’. Скачал pdf, глянул на указанную страницу, но не увидел партии фортепиано. Хотелось бы найти именно ту часть, которая прозвучала в шоу.

Вот такой там мотив (большими буквами акцент):

тАра тАра тАра тАра, татАм, та тАм
тАра тАра тАра тАра, татАм, та тАм
тАра тАра тАра тАра
тарАм, та тАм

называется Танго из оперы Жизнь с идиотом

Re: Шнитке.»Танго»

Если Вам нужны ноты именно этого Танго, то искать его надо не в партитуре «Жизни с идиотом», а в 5-й части Кончерто Гроссо № 1.

Я его всегда и знала именно так: как музыку из C. grosso № 1 (а туда оно пришло из к/ф «Агония»).

Удивилась, когда в «Ледниковом периоде» сказали про «Танго из Жизни с идиотом » (решила, что они ошиблись; или сделали вид, что «ошиблись», а на самом деле просто хотели придать сюжетную конкретику этому номеру).

А потом вот Вы написали, что в том месте партитуры оперы, которое я указывала Lisavetе (в посте #5), — этой музыки нет. Тогда ведь, для Лизаветы, я искала просто Танго как жанр (в нотах это обозначено — Tempo di Tango, и не только в том месте, но и пораньше есть). Думала, что именно это и интересует Lisavetу.

Сейчас посмотрела треклист к диску.
В записи оперы (Ростропович, Амстердам) Танго звучит в самом конце 1й сцены I акта. В нотах оперы этого Танго нет! Специально сейчас прослушала с нотами, зная, о какой конкретно музыке идет речь! Нету там!

В треклисте написано «Танго» ( Интермедия ).

Возможно, Ростропович, по давней оперной традиции, сам вставил интермедию — вставной номер = сверхпопулярный шедевр того же автора.

Думаю, что это именно Ростропович. Потому что если бы Альфред, то, во-первых, Танго было бы записано в нотах; во-вторых, если внимательно его послушать и сравнить с тем, что было в Кончерто гроссо, то слышно, что здесь сделано более простое переложение и, самое главное, оно более примитивно по музыке (АГШ сам так не сделал бы) — примитивный, буквальный повтор ради квадрата и ради того, «чтобы хватило материала на отдельный номер». Дело в том, что из Кончерто Танго напрямую не взять — там это не отдельный номер, развитие уходит в другую сторону. (Может, мне так кажется, конечно. и может, просто исполнение такое. не самое удачное. Хорошо бы узнать, что там было на самом деле.)

Я, к сожалению, не могу сказать, было ли это танго в московской постановке Бориса Покровского: хоть и смогла попасть разок на спектакль (млн лет назад), но про Танго не помню.

В общем, резюме такое: смотрите ноты Кончерто гроссо 1, ч. 5, Рондо (у меня начинается на с.63 рукописи, Танго («серединка» рондо) начинается на с.77, ц.14).

Скачать ноты Кончерто гроссо 1 и оперы можно из Нотного архива Бориса Тараканова: http://notes.tarakanov.net/composers/sh.htm

Кстати, теперь ведь можно послушать, как это было и в «Агонии».

Здесь все три варианта Танго — из «Агонии», из «Жизни с идиотом» (Ростропович) и из Кончерто гроссо № 1 (С.gr. выложила в лучшем, на мой взгляд, исполнении — Кремер, Гринденко, Башмет, Ансамбль солистов Моск. гос. филармонии, Ленинград, 1988. Я его, кстати, слышала живьем — сильнейшее впечатление!!).
http://files.mail.ru/4GSW12

Все записи выложены в слабеньких мр3. К сожалению, под руками звука лучшего качества сейчас нет. ((

Последний раз редактировалось cdr_999; 26.12.2009 в 13:11 .

Источник

Альфред Шнитке. Жизнь с идиотом. Танго в сумасшедшем доме

⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Gidon Kremer · Tatjana Grindenko · Yuri Smirnov · Chamber Orchestra Of Europe · Heinrich Schiff

Народный рейтинг популярности: 105454

Альфред Шнитке. Жизнь с идиотом. Танго (Танго в сумасшедшем доме) из части V.Рондо Concerto Grosso №1 | Concerto Grosso No. 1: V. Rondo. Agitato

Фрагмент из части V.Рондо Concerto Grosso №1 Альфреда Шнитке (или танго из оперы «Жизнь с идиотом»), известное как «Танго в сумасшедшем доме»

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (1)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

    ✅ 13.12.2017 21:40 Tourelle | Жизнь с идиотом. Танго в сумасшедшем доме

Ещё несколько идей:
.
— А. Шнитке, «Танго в сумасшедшем доме» (все её знают по «Возвращению блудного попугая»);

* Отрывки «Альфред Шнитке. Жизнь с идиотом. Танго в сумасшедшем доме» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Шнитке Альфред Гарриевич

Советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).

Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в немецко-еврейской семье. Музыкальное образование для него началось в 1946 году в Вене, куда его отец, переводчик и журналист, был командирован после Великой Отечественной войны.

С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в Московской консерватории. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам.

Показать полностью Свернуть

В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В 1995 году Шнитке была присуждена Государственная премия Российской Федерации.

В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось, но тем не менее до конца сохранял творческую активность. Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Особенности музыкального мира Шнитке

Творчество А. Г. Шнитке характеризуется концептуальностью замыслов, масштабностью, экспрессией, типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика, системы цитат. Заметно преобладание инструментальных жанров.

Одну из вершин своего творчества Альфред Шнитке написал в 1985 году — «Концерт для смешанного хора в четырех частях» на стихи «Книга скорбных песнопений» Григора Нарекаци (армянский поэт, философ, монах, мистик и богослов, представитель раннеармянского Возрождения) в переводе Н. Гребнева. Этот концерт «с полным правом можно отнести к лучшим образцам современной музыкальной христианской культуры», — писал Борис Тевлин. Впервые концерт был исполнен Камерным хором Министерства культуры СССР под управлением Валерия Полянского в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 9 июня 1986 года. 19 ноября 1999 года, в дни памяти Альфреда Шнитке, в Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чайковского концерт исполнял Хор студентов Московской консерватории под управлением дирижёра Бориса Тевлина. В августе 2002 года Камерный хор Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина исполнил Концерт для хора Альфреда Шнитке в Миннеаполисе, в США, на VI Всемирном форуме хоровой музыки.

Оперы

• Одиннадцатая заповедь
• 1990-1991 — Жизнь с идиотом. Опера в 2 актах. Либретто Вик. Ерофеева
• 1994 — Джезуальдо. Опера в 7 картинах, с прологом и эпилогом. Либретто Р. Блетшахера.
• 1994 — История доктора Иоганна Фауста. Опера в 3 актах с прологом и эпилогом.

Балеты

• 1971 — Лабиринты. Балет в 5 эпизодах. Либретто В. Васильева.
• 1986 — Пер Гюнт. Балет в 3 актах с эпилогом. Либретто Дж. Ноймайера по одноимённой драме Х. Ибсена.
• 1985 — Эскизы. Хореографическая фантазия по мотивам Гоголя. Балет в одном действии. Либретто А. Петрова.
(№ 1 и № 11 сочинены коллективно Альфредом Шнитке, Геннадием Рождественским, Софьей Губайдулиной, Эдисоном Денисовым. Большинство номеров в оркестровой редакции Г. Рождественского)

Сочинения для оркестра

(в том числе с участием солистов-вокалистов и солистов-инструменталистов)

Симфонии

• 1972 — Симфония № 1 в 4 частях.
• 1979 — Симфония № 2 (St. Florian) для солистов, камерного хора и симфонического оркестра в 6 частях.
• 1981 — Симфония № 3 в 4 частях.
• 1984 — Симфония № 4 для солистов и камерного оркестра. Одночастная.
• 1988 — Симфония № 5/Concerto Grosso № 4 в 4 частях.
• 1992 — Симфония № 6 в 4 частях.
• 1993 — Симфония № 7 в 3 частях.
• 1993-1994 — Симфония № 8 в 5 частях.
• 1995-1998 — Симфония № 9 в 3 частях.

Concerto Grosso

• 1977 — Concerto Grosso № 1 для 2 скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных (есть авторская версия для флейты, гобоя, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных) в 6 частях.
• 1981-1982 — Concerto Grosso № 2 для скрипки, виолончели и симфонического оркестра в 4 частях.
• 1985 — Concerto Grosso № 3 для 2 скрипок, клавесина и 14 струнных.
• 1988 — Concerto Grosso № 4 / Симфония № 5 в 4 частях.
• 1991 — Concerto Grosso № 5 для скрипки, симфонического оркестра и фортепиано (Klavierklange) за сценой.
• 1993 — Concerto Grosso № 6 для скрипки, фортепиано и струнного оркестра в 3 частях.

Концерты

• 1957 — Концерт № 1 для скрипки с оркестром в 4 частях: Allegro ma non troppo, Tempo iniziale — Presto — Andante — Allegro scherzando(новая редакция 1962).
• 1960 — Концерт для фортепиано с оркестром в 3 частях: Allegro — Andante-(attacca)-Allegro.
• 1964 — Музыка для фортепиано и камерного оркестра в 4 частях: Variationi — Cantus firmus — Cadenza-(attacca)-Basso ostinato.
• 1966 — Концерт № 2 для скрипки и камерного оркестра. Одночастный.
• 1971 — Концерт для гобоя, арфы и струнных. Одночастный.
• 1979 — Концерт для фортепиано и струнных (одночастный).
• 1978 — Концерт № 3 для скрипки и камерного оркестра в 3 частях: Moderato — Agitato -(attacca)- Moderato.
• 1984 — Концерт № 4 для скрипки с оркестром в 4 частях: Andante — Vivo — Adagio-(attacca)-Lento.
• 1985 — Концерт для альта с оркестром в 3 частях: Largo — Allegro molto — Largo.
• 1985-1986 — Концерт № 1 для виолончели с оркестром в 4 частях: Pesante, Moderato — Largo — Allegro vivace-(attacca)-Lento.
• 1987-1988 — Концерт для фортепиано в 4 руки и камерного оркестра. Одночастный.
• 1989 — Монолог для альта и струнного (камерного) оркестра. Одночастный.
• 1990 — Концерт № 2 для виолончели с оркестром в 5 частях: Moderato — Allegro — Lento attacca — Allegretto vivo — Grave.
• 1994 — Концерт на троих для скрипки, альта, виолончели и струнных с фортепиано в 4 частях.
• 1995 — Концерт для альта с оркестром [№ 2]. Одночастный.
• 1966 — Вариации (коллективные) на темы Шестнадцатой симфонии Н. Я. Мясковского для симфонического оркестра. Авторы: М. Чулаки, Ан. Александров, Е. Голубев, С. Баласанян, В. Фере, Д. Кабалевский, А. Шнитке, А. Николаев, Н. Сидельников, А. Эшпай, Р. Щедрин.
• 1968 Pianissimo…
• 1972-1978 In memoriam (оркестровая версия фортепианного квинтета) в 5 частях: Moderato — Tempo di Valse-(attacca)-Andante — Lento-(attacca)-Moderato pastorale.
• 1979-1980 Пассакалия
• 1981 — Гоголь-сюита (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»). Оркестровая редакция Г. Рождественского.
• 1984-1985 — Ритуал (Памяти погибших во Второй мировой войне, к 40-летию освобождения Белграда).
• 1985 — (K)ein Sommernachtstraum (Не по Шекспиру).
• 1991 — Sutartines для струнного оркестра и ударных.
• 1992 — Hommage a Grieg (Посвящение Григу).
• 1994 — Симфонический пролог для оркестра.
• 1994 — For Liverpool для оркестра.

• 1962-1963 — Шесть детских пьес
1) Умница. Moderato;
2) Скрипач. Vivo;
3) Мямлик и Шустрик. Moderato;
4) Восточная сказка (Караван). Andantino;
5) Игра в прятки. Allegro;
6) Колыбельная. Andantino.
• 1963 — Прелюдия и фуга.
• 1965 — Импровизация и фуга.
• 1965 — Вариации на один аккорд.
• 1971 — Шесть пьес.
1) Andantino. Наигрыш.
2) Moderato. В горах.
3) Andante.
4) Allegro.
5) Lento.
6) Vivo. Кукушка и дятел.
• 1979 — Посвящение Игорю Стравинскому, Сергею Прокофьеву, Дмитрию Шостаковичу для фортепиано в 6 рук.
• 1987 — Соната № 1 в 4 частях: Lento — Allegretto — Lento — Allegro (все части без перерыва).
• 1990 — Три пьесы для клавесина
• 1990 — Афоризмы. Пять прелюдий. (Между пьесами читаются стихи Иосифа Бродского.)
• 1990-1991 — Соната № 2 в 3 частях: Moderato — Lento-(attacca)-Allegro maderato.
• 1992 — Соната № 3 в 4 частях: Lento — Allegro — Lento — Allegro.
• 1994 — Сонатина для фортепиано в 4 руки.

Вокальные и хоровые произведения

• 1965 — Три стихотворения Марины Цветаевой для меццо-сопрано и фортепиано.
• 1972 — Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона (без слов).
• 1975 — Восемь песен из спектакля «Дон Карлос» для баритона и фортепиано. Текст Ф. Шиллера (в русском переводе).
• 1977 Магдалина для голоса и фортепиано. Стихи Б. Пастернака (из романа «Доктор Живаго»).
• 1980 — Три мадригала для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина. Стихи Ф. Танцера.
• 1980 — Три сцены для сопрано и ансамбля.
• 1988 — Drei Gedichte von Viktor Schnittke (Три стихотворения Виктора Шнитке) для голоса и фортепиано.
• 1993 — Mutter для меццо-сопрано и фортепиано. Стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке).
• 1994 — Пять фрагментов по картинам Иеронимуса Босха для тенора и малого оркестра (часть незавершённой кантаты). Тексты Эсхила и Н. Рёзнера.
• 1975 — Реквием из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос» для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля в 14 частях.
• 1976 — Der sonnengesang des Frany von Assisi для 2 смешанных хоров и 6 инструментов. Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе).
• 1980-1981 Миннезанг для 52 хористов. Тексты миннезингеров XII-XIII столетий.
• 1983 — Seid nuchtern und wachet… (История доктора Иоганна Фауста). Кантата для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра. Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте…», изданной И. Шписом в 1587 году; русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке.
• 1984 — Три хора для смешанного хора a capella.

• 1984-1985 Концерт для смешанного хора в четырех частях на стихи Г. Нарекаци в переводе на русский язык Н. Гребнева, «Книга скорби» (Книга скорбных песнопений) :
1. «О, повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий»;
2. «Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью»;
3. «Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов»;
4. «Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим».

• 1987 Стихи покаянные для смешанного хора без сопровождения в 12 частях. К 1000-летию крещения Руси. Тексты XVI века.
• 1989 Eröffnungvers zum 1. Festspielsonntag (Вступление к первому воскресному празднику) для четырёхголосного смешанного хора и органа.
• 1991 Торжественный кант для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра.
• 1991 Agnus dei для 2 сопрано соло, женского хора и оркестра.
• 1994 Lux Aeterna для смешанного хора и оркестра. Завершено по наброску А. Шнитке Г. Рождественским.

Музыка к фильмам

А. Шнитке автор музыки более чем 30-и фильмов, в том числе таких полюбившихся зрителю как: «Белорусский вокзал», «Экипаж», «Дядя Ваня», «Любимец публики» и многих других.

Источник

Оцените статью