Шнитке вариации для фортепиано

Шнитке вариации для фортепиано

Хоровой концерт (который на слова Григора Нарекаци)

По просьбе про кончерти гросси (9):

Concerto Grosso 2
Concerto Grosso 3

Пожалуйста, вот обновлённая ссылка:

(ссылка нерабочая — kubra)

Обновил ссылку с реквиемом. Также добавил следующие произведения:

5 фрагментов с картин Иеронима Босха
Концерт на троих
For Liverpool
In Memoriam
Pianissimo
Соната для скрипки и ф-но №3
Струнный квартет №2 (полный скан)
Струнный квартет №3 (полный скан)
Симфоническая прелюдия
Симфония №3
Трио для скрипки, альта и виолончели
Две пьесы для органа

А теперь — внимание, ссылка:

(ссылка нерабочая — kubra)

Добавлено:

— Две короткие пьесы для органа
— Eroffnunsgvers zum 1. Festspielsonntag / Вступление к первому воскресному празднику. Для смешанного хора и органа
— Квартет для ударных инструментов
— Голоса природы. Для 10 женских голосов и вибрафона (без слов)

(ссылка нерабочая — kubra)

Я перевыложил все сочинения Шнитке, добавив новые.
Список и ссылки:

СИМФОНИИ:
№3 (без двух первых страниц)
№4
№5/Concerto grosso №4
№6
№7
№8
№9 (реконструкция А. Раскатова)

КОНЦЕРТЫ:
для виолончели с оркестром №1
для виолончели с оркестром №2
для хора
для гобоя, арфы и струнных
для фортепиано и струнных
Концерт на троих для скрипки, альта и виолончели со струнными и фортепиано
для альта с оркестром
Монолог для альта с оркестром
для скрипки с оркестром №2
для скрипки с оркестром №3
для скрипки с оркестром №4

CONCERTI GROSSI:
№1
№2
№3
№4/Симфония №5
№6

ОРКЕСТРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
Ливерпулю
Гоголь — сюита
In memoriam
Pianissimo.
Симфоническая прелюдия

ВОКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов
5 фрагментов на картины Иеронима Босха для тенора, тромбона, скрипки, литавр, клавесина и струнных
Agnus Dei для двух сопрано и альта соло, женского хора и оркестра
«Вступление к первому воскресному празднику» для смешанного хора и органа
«Жизнь с идиотом», опера
Реквием для солистов, хора и оркестра
«Фауст-кантата» для солистов, хора и оркестра
Три хора а-капелла
Три сцены для сопрано и ударных
«Стихи покаянные», для хора
«Голоса природы», для вибрафона и 10 женских голосов

СОНАТЫ:
для виолончели №1
для скрипки №0
для скрипки №1
для скрипки №2
для скрипки №3
для фортепиано №1
для фортепиано №2
для фортепиано №3

КАДЕНЦИИ к концертам Бетховена и Моцарта

КАМЕРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов (см. вокальные сочинения)
A Paganini для скрипки соло
Канон памяти И. Стравинского для струнного квартета
«Эпилог» для виолончели, фортепиано и хора на плёнке
«Посвящение Стравинскому, Прокофьеву и Шостаковичу» для трёх фортепиано
«Гимны» для виолончели с разными ансамблями
«Импровизация и фуга» для фортепиано
«Импровизация для виолончели»
Мадригал памяти О. Кагана для скрипки соло
«Musica nostalgica» для виолончели с фортепиано
«Пантомима» для камерного ансамбля
Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели
Гавот для ударных
Прелюдия памяти Д. Шостаковича + «Moz-Art» для двух скрипок
Квартет для четырёх ударников
Квинтет
Канон для девяти струнных
Пять афоризмов для фортепиано
Септет для клавесина, флейты, двух кларнетов, скрипки, альта и виолончели
Серенада для пяти инструментов
Stille Nacht для скрипки и фортепиано
Stille Musik для скрипки и виолончели
Струнный квартет №2
Струнный квартет №3
«Сюита в старинном стиле» для скрипки и фортепиано
Три характеристические картинки для гитары
Трио для струнных
Две пьесы для органа
Вариации на один аккорд для фортепиано

Источник

А льфред Шнитке

Музыка

Желтый звук/der gelbe Klang

Сценическая композиция для пантомимы, инструментального ансамбля, сопрано соло, смешанного хора, магнитной ленты и цвето-световых проекторов. Либретто Василия Кандинского на немецком языке (в переводе А. Шнитке).

Первое исполнение: концертный зал им. П.И. Чайковского 6 января 1984 г.
Youtube

Оперы

Одинадцатая заповедь

Другое название — «Счастливчик»

1962 г., не закончена

Жизнь с идиотом

Опера в 2 актах. Идею оперы Шнитке подсказал Мстислав Ростропович. Либретто к опере написал сам Виктор Ерофеев; в качестве режиссёра был приглашён Борис Покровский, а художником стал Илья Кабаков. Аллегория на советский гнёт, философская притча абсурдистского толка

Первое исполнение: театр оперы и балета Амстердама 13 апреля 1992 года.
Youtube

Джезуальдо

Первое исполнение: Венский оперный театр 24 мая 1995 года
Youtube, part 1 Youtube, part 2

История доктора Иоганна Фауста

Кантата в 3 актах с прологом и эпилогом.

Балеты

Лабиринты

Балет в пяти эпизодах. Либретто В. Васильева.

Эскизы

Балет по мотивам Гоголя

Первое исполнение: 18 января 1985 г.

Пер Гюнт

Симфониии

Симфония №0

Симфония №1

Созданная для большого симфонического оркестра, она представляет собой одно из главных достижений Шнитке в алеаторике: многие фрагменты партитуры представляют собой лишь общую канву, в рамках которой музыканты могут импровизировать. Вторая часть симфонии содержит обширную джазовую импровизацию. Шнитке использует и традиции инструментального театра: в начале произведения музыканты вбегают на сцену, во второй части — импровизация для солирующих скрипки и фортепиано, в финале — постепенно уходят со сцены под звуки финала «Прощальной симфонии» Йозефа Гайдна (так же, как это задумано и в самой симфонии Гайдна), а потом быстро возвращаются под звон колоколов. Симфония содержит партии инструментов, играющих за сценой (приём, открытый в жанре симфонии Густавом Малером).

Первое исполнение: Горький, 9 февраля 1974 г.
Youtube

Симфония №2 (St. Florian)

Симфония для солистов, камерного хора и симфонического оркестра в 6 частях. Также назыается St. Florian и «Невидимая месса». Написана под впечатлением от посещения монастыря Св. Флориана недалеко от Линца, Литва
Youtube

Симфония №3

Первое исполнение: Лейпциг, 5 ноября 1981 г.
Youtube

Симфония №4 (хоральная)

Первое исполнение: Москва, 12 апреля 1984 г.
Youtube

Симфония №5 (Concerto Grosso No. 4)

Симфония №6

Симфония №7

Симфония №8

Симфония №9

Concerti Grossi

Concerto Grosso № 1

Concerto Grosso для 2 скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных в 6 частях.Музыкальный материал Concerto Grosso использован композитором в работе над кинофильмами. Например, танго прозвучало в фильме «Агония», главные темы Прелюдии и Рондо — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил, заключительные такты Каденции — в мультфильме «Бабочка», в третьей части — тема из фильма «Восхождение».

Первое исполнение: 21 марта 1977 г.
Youtube

Concerto Grosso № 2

Concerto Grosso для скрипки, виолончели и симфонического оркестра в 4 частях

Concerto Grosso № 3

Concerto Grosso для 2 скрипок, клавесина, фортепиано и 14 струнных.

Concerto Grosso № 4

Он же — симфония №5. Concerto Grosso для гобоя, скрипки, клавесина и симфонического оркестра в 4 частях

Concerto Grosso № 5

Concerto Grosso для скрипки, симфонического оркестра и фортепиано (Klavierklange) за сценой

Concerto Grosso № 6

Concerto Grosso для скрипки, фортепиано и струнного оркестра в 3 частях

Концерты

1957 — (Скрипичный) Концерт № 1 для скрипки с оркестром в 4 частях: Allegro ma non troppo, Tempo iniziale — Presto — Andante — Allegro scherzando(новая редакция 1962)

1960 — Концерт для фортепиано с оркестром в 3 частях: Allegro — Andante-(attacca)-Allegro

1964 — Музыка для фортепиано и камерного оркестра в 4 частях: Variationi — Cantus firmus — Cadenza-(attacca)-Basso ostinato

1966 — (Скрипичный) Концерт № 2 для скрипки и камерного оркестра. Одночастный

1971 — Концерт для гобоя, арфы и струнных. Одночастный

1979 — Концерт для фортепиано и струнных (одночастный)

1978 — (Скрипичный) Концерт № 3 для скрипки и камерного оркестра в 3 частях: Moderato — Agitato -(attacca)- Moderato

1984 — (Скрипичный) Концерт № 4 для скрипки с оркестром в 4 частях: Andante — Vivo — Adagio (attacca) — Lento

1985 — Концерт для альта с оркестром в 3 частях: Largo — Allegro molto — Largo

1985—1986 — Концерт № 1 для виолончели с оркестром в 4 частях: Pesante moderato — Largo — Allegro vivace — Largo

1987—1988 — Концерт для фортепиано (в 4 руки) и камерного оркестра. Одночастный

1989 — Монолог для альта и струнного (камерного) оркестра. Одночастный

1990 — Концерт [№ 2] для виолончели с оркестром в 5 частях: Moderato (attacca) — Allegro (attacca) — Lento (attacca) — Allegretto vivo (attacca) — Grave

1994 — Концерт для троих: для скрипки, альта, виолончели и струнных с фортепиано в 4 частях: Moderato — [без указания темпа] — Largo — [без указания темпа]

1995 — Концерт для альта № 2

1997 — Концерт для альта и малого оркестра (не опубликован; находится на стадии расшифровки)

Другое

1972—1978 — In memoriam (оркестровая версия фортепианного квинтета) в 5 частях: Moderato — Tempo di Valse-(attacca)-Andante — Lento-(attacca)-Moderato pastorale.

1980 — Пассакалия для оркестра

1981 — Гоголь-сюита (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»). Оркестровая редакция Г. Рождественского. ( Youtube )

1984—1985 — Ритуал (Памяти погибших во Второй мировой войне, к 40-летию освобождения Белграда).

1985 — (K)ein Sommernachtstraum (Не по Шекспиру) ( Youtube )

1991 — Sutartines для струнного оркестра и ударных

1992 — Hommage à Grieg (Посвящение Григу)

1994 — Симфонический пролог для оркестра

1994 — For Liverpool для оркестра

Камерные произведения

Соната для скрипки и камерного оркестра, 1963-67

Quasi una sonata для скрипки и камерного оркестра, 1968 ( Youtube )

Сюита в старинном стиле (Suite in the Old Style), 1972 ( Youtube )

Moz-Art a la Haydn, 1977

Соната для виолончели и фортепиано, 1978 (посв. Наталье Гутман)

Соната для скрипки и фортепиано, 1963

Соната для скрипки и фортепиано, 1968

Соната для скрипки и фортепиано, 1994

Соната для виолончели и фортепиано, 1994

Струнное трио, 1985

4 струнных квартета (1966, 1980 1983, 1989)

Фортепианный квартет, 1988

Фортепианный квинтет, 1972—1976

Для солиста (солистов) с сопровождением

1965 — Три стихотворения М. И. Цветаевой для меццо-сопрано и фортепиано.

1972 — Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона (без слов).

1975 — Восемь песен из спектакля «Дон Карлос» для баритона и фортепиано. Текст Ф. Шиллера (в русском переводе).

1977 — Магдалина для голоса и фортепиано. Стихи Б. Л. Пастернака (из романа «Доктор Живаго»).

1980 — Три мадригала для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина. Стихи Ф. Танцера.

1980 — Три сцены для сопрано и ансамбля.

1988 — Drei Gedichte von Viktor Schnittke (Три стихотворения Виктора Шнитке) для голоса и фортепиано.

1993 — Mutter для меццо-сопрано и фортепиано. Стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке).

1994 — Пять фрагментов по картинам И. Босха для тенора и малого оркестра. Тексты Эсхила и Н. Рёзнера.

Для хора (с сопровождением и без)

1958 — «Нагасаки», оратория для хора и симфонического оркестра в 6 частях. ( Youtube )

1975 — Реквием из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос» для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля в 14 частях.

1976 — Der Sonnengesang des Franz von Assisi для 2 смешанных хоров и 6 инструментов. Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе).

1980—1981 — Миннезанг для 52 хористов. Тексты миннезингеров XII—XIII столетий.

1983 — Seid nüchtern und wachet… (История доктора Иоганна Фауста). Кантата для контртенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра. Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте…», изданной И. Шписом в 1587 году; русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке.

1984 — Три хора для смешанного хора a capella.

1984—1985 — Концерт для смешанного хора в четырёх частях на стихи Г. Нарекаци в переводе на русский язык Н. Гребнева, «Книга скорби» (Книга скорбных песнопений), Советакан грох, Ереван, 1977. Глава III, с. 49—63., в 1984 году была написана 3-я часть, а части 1, 2 и 4 — в 1985 году: ( Youtube )

1987 — Стихи покаянные для смешанного хора без сопровождения в 12 частях. К 1000-летию крещения Руси. Тексты XVI века. (Первое исполнение — 26 декабря 1988 года, Дом культуры МГУ на Ленинских горах. Государственный камерный хор, дирижёр В. Полянский).

1989 — Eröffnungvers zum 1. Festspielsonntag (Вступление к первому воскресному празднику) для четырёхголосного смешанного хора и органа.

1991 — Торжественный кант для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра.

1992 — Agnus dei для 2 сопрано соло, женского хора и камерного оркестра.

1994 — XII. Communio II (Lux Aeterna) из Requiem der Versöhnung (Памяти жертв Второй мировой войны) для смешанного хора и оркестра. Завершено по наброску А. Шнитке Г. Рождественским.

Сочинения для клавишных инструментов

1963 — Прелюдия и фуга для фортепиано

1965 — Импровизация и фуга для фортепиано

1965 — Вариации на один аккорд для фортепиано

1971 — Восемь детских пьес для фортепиано

1979 — Посвящение Игорю Стравинскому, Сергею Прокофьеву, Дмитрию Шостаковичу для фортепиано в 6 рук

1987 — Соната № 1 для фортепиано в 4 частях: Lento — Allegretto — Lento — Allegro (все части без перерыва)

1990 — Три пьесы для клавесина

1990 — Пять афоризмов для фортепиано (Между пьесами читаются стихи И. А. Бродского.) ( Youtube )

1990 — Соната № 2 для фортепиано в 3 частях: Moderato — Lento attacca — Allegro moderato

1992 — Соната № 3 для фортепиано в 4 частях: Lento — Allegro — Lento — Allegro

Источник

Оцените статью