Шнур для подключения бас гитары

Кабели для бас-гитар: советы по выбору

Поделиться с друзьями:

Доброго всем времени суток! Bass-player.ru снова на связи. Сегодня речь пойдет о такой, казалось бы неважной, вещи как соединения, т.е. коммутация, кабели и т.п. Ну и сразу начинаем.

Кабель имеет важное влияние на звук. В связи с этим, приобретая новый инструмент, подбирая для него подходящий комплект из усилителя и кабинетов, необходимо должное внимание уделить покупке кабелей, не жалея на них денежных средств.

Фанаты звучания могут потратить на покупку соединительных проводов до 15 % всего бюджета, предназначенного на приобретение инструмента своей мечты и сопутствующего оборудования. На действительно качественные кабели цены могут быть очень высокими и варьируются от 10 долларов до нескольких сотен и, даже, тысяч. У Hi-Fi систем, конечно, цены на соединительные провода значительно завышены. Для инструмента предпочтительно более реальное соотношение цен кабеля к общему бюджету, на уровне 5-10%.

Какие бывают кабели для бас-гитар?

На практике достаточно часто встречается некорректное, неграмотное применение кабелей. Кабели бывают двух типов – соединительные (колоночные) и инструментальные.

В инструментальном кабеле экранирование применяется для того, чтобы защитить сигнал от электромагнитных и электростатических и других помех. Сигнал проводит внутренняя жила, а внешний экран защищает от наведенных помех.

Инструментальный кабель постоянно подвергается серьезным испытаниям – он перекручивается при сматывании, довольно часто подвержен механическим повреждениям. Наилучшей защитой является достаточно мощная экранирующая обмотка поверх внутреннего провода, которая препятствует внешним помехам. Но, к сожалению, есть и такой нюанс – это снижает гибкость кабеля, и провод может надломиться.

В большинстве случаев применяют плетеную защиту. Она очень надежна, и при этом достаточно эластична. Planet Waves применяет разные варианты защиты: как плетеный экран, так и защиту из фольги. Наиболее традиционный материал для экрана – это медь. В борьбе с помехами и шумами задействованы все аспекты – от качества центрального провода и материала экрана до конструкции самого кабеля. Кстати, потрескивание, которое может возникать при включении, зависит от качества коннекторов.

Есть некоторые компании, основной специализацией является производство кабелей. Так, Monster Cable ориентированы на производство специальных басовых проводов с улучшенными низкочастотными характеристиками.

Компания M.I.T. выпускает кабели с микросхемами, которые встраиваются внутри коннектора для того, чтобы повысить качество соединения и отзыв в диапазоне сверхнизких частот.
Некоторые фирмы применяют «направленный» провод. По их заявлениям, в указанном направлении сигнал проходит лучше, чем в обратном. К сожалению, это невозможно определить на слух, поэтому можно не беспокоиться, если Вы подключили кабель в «неправильном направлении».

Один из способов улучшения качества звука – это избежать потери высокочастотной составляющей сигнала, которая возникает из-за емкости провода. Чем больше длина шнура, тем выше будет его емкость, что будет ослаблять высокие частоты. Малая длина может уберечь от нежелательных потерь высоких частот сигнала не хуже, чем дорогой провод.

Второй тип кабелей – соединительные колоночные провода. Эти кабели выполняют иные задачи. Нужно донести до кабинетов, комбиков, колонок мощные сигналы без воздействия сопротивления. Соответственно, для этого применяют провод толстого калибра без защитного экрана.

Экранированный провод может спровоцировать дополнительное сопротивление, что является недопустимым для акустических систем. В лучшем случае, произойдет потеря мощности. В худшем случае, в особенности на ламповых усилителях, может выйти из строя трансформатор.

Использование соединительных проводов в качестве колоночных (инструментальных) так же нежелательно, это приведет с получению различного рода шумов.

Штекеры для бас-гитарных кабелей: разновидности и назначение

В качестве соединения для инструментов применяется стандартный четвертьдюймовый штекер типа jack, он является весьма универсальным. Иногда производители применяют еще дополнительный балансный разъем XLR и соответственную выходную систему, необходимую для такого соединения. (Как пример – инструменты компании Wal).

Planet Waves используют ловкий трюк – снабжают «джеки» прижимными пружинами для более плотного контакта с гнездом, при этом, для обеспечения надежной защиты от коррозии и долгой работоспособности, контакты позолочены.

Одна из многочисленных специализированных компаний – Evidence Audio, для своих кабелей применяют высококачественные разъемы Neutrik (разъемы известной во всем мире фирмы). Evidence Audio производит кабели, которые имеют оболочку разного цвета на коннекторах с разных концов. Внешняя оболочка кабеля весьма прочная и жесткая, но при этом достаточно эластичная. Некоторые путают коннекторы Neutrik и XLR, что является ошибочным, это разные производители. Neutrik выпускает широкий модельный ряд разъемов.

Еще один известный производитель коннекторов — Switchcraft.

Колоночные соединения могут быть выполнены как на «джек»-соединениях, так и с применением XLR коннекторов или Speakon, а также с прикручиваемыми клеммами.

Прикручиваемые клеммы – это недорогие и простейшие по конструкции соединения, которые не очень совершенны, их легко оборвать. Так же такое соединение не предназначено для систем с высокой мощностью.

Trace Elliot предпочитают разъемы XLR. Для сверхмощных акустических систем и подсоединения толстых кабелей предназначены коннекторы Speakon. Этот тип разъема имеет замок, коннектор вставляется в гнездо и проворачивается на четверть оборота, так обеспечивается хороший контакт и надежное соединение.

В заключение к вышесказанному, напомню, что вне зависимости от типа соединения следует использовать только соответствующие, правильно подобранные и качественные кабели.

Вот такие вот советы, дорогие читатели! Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей в социальных сетях со своими друзьями! До новых встреч!

Источник

Семь секретов гитарных кабелей

Кабель – штука немудреная, однако у них тоже есть свои секреты. Причем некоторые из них придуманы теми, кому интересно продать свои кабели подороже. Сейчас мы разберемся, где правда, где обман, а где матан.

Материалы

Самые лучшие проводники тока – серебро, медь, золото и алюминий. Кабели (не только гитарные, а вообще) чаще всего делают из меди и алюминия. Проводимость серебра всего на пять процентов больше, чем у меди, стоимость же гораздо выше, поэтому использовать его в кабелях нет смысла. То же самое относится и к покрытиям серебром и прочим местам, где его пихают лицемеры-производители, уверяя, что от этого звук становится чище® (об этом – ниже). Самое занятное – серебро подвержено окислению, которое как раз может испортить контакт.

Чего нельзя сказать о золоте – этот металл используется в качестве защиты контактов от окисления. Но проводимость его на треть ниже, чем у меди. Золото широко применяют в микроэлектронике из-за возможности вытянуть из него тончайшие проводки и в производстве печатных плат – там тончайшим слоем золота покрывают контакты, на которые потом паяют детали. При нагреве слой золота растворяется и открывает чистую, не окисленную поверхность.

А у алюминия единственное преимущество – вес, точнее, его отсутствие. Из него делают силовые кабели, когда низкая стоимость установки перевешивает потери из-за унылой проводимости. Алюминиевые провода, к сожалению, можно встретить в стенах старых советских домов и внутри некоторой техники. В современном оборудовании они, к счастью, не применяются.

Сопротивление, индуктивность, ёмкость

Когда мы соединяем кабелем гитару с пассивными датчиками и усилитель, мы получаем электрическую схему из сопротивления, индуктивности и ёмкости. Эта схема работает как фильтр низких частот, откусывая от звука гитары самый верх. (Прошу высоколобых специалистов меня не пинать, я, во-первых, пишу макисмально понятно, не для ботанов, а для всех, а во-вторых – сам ботан и спец). Единственная важная характеристика кабеля здесь – ёмкость. Если она относительно велика, а кабель длинный, скажем, метров 10 и больше, то потеря верхних частот может быть заметна на слух.

Бескислородная медь

О, тут мы откроем сразу две тайны. Первая: почти все современные кабели делаются из бескислородной меди. В ней нет ничего экзотического, и все уважающие себя производители кабелей применяют ее в производстве. Гордая надпись на этикетке о бескислородной меди – очередной маркетинговый трюк.

Вторая тайна: на самом деле в бескислородной меди есть кислород, но его там так мало, что можно и не обращать на него внимания. Чистота металла важна для точных измерительных приборов, ну а то, чего касаются пальцы соло-гитариста, по определению не может быть точным. Шутка, ха-ха.

Микрофонный эффект

Он наблюдается везде, где есть несколько проводников, расположенных рядом. Удары по кабелю, его вибрации, топот пьяного барабанщика превращаются в электрические сигналы, которые слышно в усилителе. Здесь же можно вспомнить и трибоэлектрический эффект – возникновение статических зарядов из-за трения разнородных материалов. Производители кабелей стараются уменьшать действие этих эффектов или, как минимум, говорят о том, что стараются.

Не нужно путать микрофонный эффект в слаботочных кабелях перед усилителем и слышный в наушниках, если поскрести по проводу. Это всего лишь механическая передача звука, а не возникновение электрического тока.

Скин-эффект

О нем любят вспоминать аудиофилы, рассказывая о своих супер-дорогих кабелях с серебряным покрытием. Действительно, переменный ток имеет обыкновение течь по поверхности проводника, а не по всей его толще. Причем чем выше частота, тем тоньше слой, по которому течет ток. Например, для частоты 10 ГГц толщина скин-слоя – всего около одного микрона. Поэтому проводники для высоких частот покрывают тонким слоем серебра или золота, это дает ощутимые преимущества по сравнению с обычными медными проводами. Но серебрить провода для звуковых частот бессмысленно, потому что толщина скин–слоя тут порядка полумиллиметра, она сравнима с толщиною центрального проводника в кабеле.

Тем не менее, британские учёные из Университета Сент-Эндрю (вот ссылка на их исследования, где много матана на английском языке) посчитали, что потери сигнала в толстеньком кабеле сечением 4 кв.мм. из-за скин-эффекта таки есть. На частоте 25 КГц (что почти в два раза выше частоты слышимого звука) сигнал ослабляется аж на 0,02 дБ. Так что серьёзным аудиофилам, которые на слух различают столь малые величины, придется тщательно серебрить свои провода, а задно и уши, чтоб уж наверняка. Всем остальным настоятельно рекомендую не слушать чушь про серебрённые провода и, тем более, не тратить на них деньги.

Направление

На кабелях для гитар и студийного оборудования можно заметить стрелочки, недвусмысленно, на радость аудиофилам, указывающие в одну сторону. Отсюда пошла история о том, что сигнал передается по кабелю в одну сторону лучше, чем в другую. Причем для того, чтобы он передавался ещё лучше, кабель нужно прогреть постоянным током. И неважно, что ток в звуковых кабелях переменный, так что прогрев кабеля улучшает ровно половину музыки, а вторую, которая идет в другую сторону – ухудшает! Правильно нужно прогревать кабели так: минуту в одну сторону, минуту в другую. Повторять бесконечно. Пусть займутся этим, вместо того, чтобы голову людям морочить.

Ну а я пока расскажу, зачем на кабелях рисуют стрелочки. Внутри таких кабелей обычно две жилы и экран вокруг них. Экран соединяется с одной жилой только на одном конце кабеля – это нужно для того, чтобы не было замкнутой петли из земляных проводников, в которой будут наводиться помехи. Стрелки на кабеле и нужны для того, чтобы звукотехники знали, с какой стороны экран на кабеле отсоединен, чтобы не наделать земляных петель при соединении аппаратуры.

И самое главное, что нужно знать…

… кабель – пассивный компонент!

Кабель ничего не может добавить в звук инструмента да и вообще в любой звук. Точно так же, как человек не может летать, махая руками, и предсказывать будущее – что бы вам не рассказывали участники событий и свидетели. И все фирмы, заявляющие, что их кабели увеличивают басы, делают более чистой середину и т.д. – бессовестно лгут. Кабель может лишь ослабить сигнал в какой-то области частот, зависит это только от ёмкости кабеля, больше ни от чего.

Если производитель заявляет, что кабель усиливает басы, на самом деле он ослабляет верхние частоты, как пассивный эквалайзер. То же самое можно сделать, покрутив ручку тембра на гитаре – там тоже есть конденсатор и он так же отбирает верха от звука. Причем его емкость гораздо больше емкости даже недорогого кабеля, поэтому влияние на звук ручки тембра гитары гораздо заметнее. Сам же кабель не может значительно портить звук гитары, если, конечно, он не длиной 50 метров или вообще порван. Доказательства этому – в следующей статье.

Источник

Путеводитель по аудиокабелям и переходникам

Содержание

Содержание

Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?

Аналоговые кабели

Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:

  • Небалансные кабели состоят из двух проводов: земли и сигнального провода. Они подвержены наводкам, микрофонному эффекту (перемещения кабеля слышны в колонках), шумам и помехам. Чем длиннее провод, тем более выражен будет неприятный эффект. Для защиты от помех кабели экранируют: провод земли выполняют в виде оболочки, внутри которой размещается сигнальная жила. Экран бывает витым, плетеным, из фольги или электропроводящего пластика.
  • Балансные кабели состоят из трех проводов — двух сигнальных и земли (часто тоже в форме оплетки). Причем сигнал идет по двум проводам в противофазе, а на входе в прибор фаза второго меняется и сигнал складывается. Это увеличивает уровень в два раза, при этом все помехи, появившиеся в самом кабеле, взаимоуничтожаются . На эффекте фазового вычитания основано, в том числе, шумоподавление в наушниках. Чтобы подключение было балансным, входы и выходы подключаемых приборов тоже должны быть балансными.

Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.

RCA используется для передачи линейного сигнала. Линейный сигнал — наиболее стандартный для аудиотехники, именно им оперируют микшерные консоли при сведении музыки и диджей-пульты при живом микшировании. Микрофонный и инструментальный сигналы приводят к линейному для записи с помощью директ бокса и микрофонных преампов соответственно. Также линейный тип подключения сплошь и рядом применяется в бытовой технике — усилителях, ресиверах, проигрывателях CD и DVD.

Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT

Уровень линейного сигнала сертифицирован:

  • Для бытовых приборов: — 10 dBV с номинальным напряжением 0.3162 В RMS
  • Для профессиональной техники: +4 dBu с номинальным напряжением 1.2280 В RMS

Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.

Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.

RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.

Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.

Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.

Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.

Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.

Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:

● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.

● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.

● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.

Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.

Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.

SpeakON

Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.

Спикерные кабели делают без экранирования.

Цифровые кабели

AES/EBU

Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.

S/PDIF

Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.

Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.

Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».

Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE

Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.

Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.

Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.

Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.

Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.

Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE

Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.

Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.

ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i

В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.

Word Clock

Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.

Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.

Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.

Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.

Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.

При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.

Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.

Firewire (IEEE 1394)

Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.

Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.

Thunderbolt

Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.

Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.

Заключение

Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.

Источник

Оцените статью