Шостакович альт соната ноты для

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шостакович Соната

Перевод: Соната № 2, соч.

Перевод: Шостакович Соната №.

Перевод: Шостакович Соната №.

Перевод: Шостакович , Дмитрий.

Перевод: Шостакович , Дмитрий.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ.

Перевод: Шостакович Дмитрий (1906 — 1975) РОССИИ.

Перевод: Шостакович . Соната для виолончели. Виола Соната . Дмитрий Шостакович . Шостакович . Обр. для альта.

Перевод: Шостакович . Соната для виолончели. Соната для скрипки. Шостакович . Соната для виолончели. Скрипка ноты.

Перевод: Шостакович . Соната для фортепиано № 2. Шостакович . Соната для фортепиано № 2. По Дмитрия Шостаковича .

Перевод: Шостакович . Соната для фортепиано № 1. Дмитрий Шостакович . Шостакович . Соната для фортепиано № 1.

Перевод: Соната № 1, оп. 12. Дмитрий Шостакович . Соната № 1, оп. 12. Композиторы Дмитрия Шостаковича . Piano Solo ноты.

Перевод: Шостакович . Сонаты . Шостакович . Сонаты . По Дмитрия Шостаковича . Shosta Карлос Мигель Прието.

Источник

Д. Шостакович — Том 38 — Соната

Соната Дмитрия Шостаковича. Ноты для фортепиано, виолончели, скрипки, альта

ОТ РЕДАКЦИИ

В тридцать восьмой том Собрания сочинений Дмитрия Дмитриевича Шостаковича включены три камерно-инструментальных произведения: Соната для виолончели и фортепиано, Соната для скрипки и фортепиано, Соната для альта и фортепиано.
Нотный текст сверен с автографами и прижизненными изданиями. Все явные погрешности рукописного и печатного материала исправлены безоговорочно. Существенные расхождения оговорены в примечаниях, помещенных в конце тома.

Соната для виолончели и фортепиано, соч. 40, написана в 1934 году, в течение одного месяца. Как явствует из авторской пометки на последней странице автографа, работа была начата 14 августа в Москве и закончена 19 сентября 1934 года в Ленинграде. О том, в каком «окружении» создавалась соната, композитор писал в творческом отчете, опубликованном на страницах газеты «Советское искусство»: «Есть несколько начатых работ. Кусок первой части IV симфонии, временно отложенной. Написан первый акт нового балета. Сделано несколько фуг для фортепиано. И наконец, одна из последних работ—соната для виолончели и фортепиано».
Первое исполнение Сонаты для виолончели и фортепиано состоялось 25 декабря 1934 года в Ленинграде, в Малом зале консерватории.
Продолжительность звучания — ок. 28 мин.
Соната напечатана в 1935 году ленинградским издательством «Тритон». Издание 1960 года, осуществленное Музгизом, содержало внесенные автором изменения, касающиеся темповых обозначений частей, метрономических указаний, динамических оттенков, исполнительских штрихов и т.д.
В издании 1971 года (М., «Музыка»), выпущенном в свет под редакцией В. Кубацкого, с согласия автора были еще раз уточнены темповые и метрономические указания отдельных частей сочинения, динамические оттенки и исполнительские штрихи. В основе настоящей публикации — издание 1971 года.
Автограф Сонаты для виолончели и фортепиано хранится в архиве семьи В. Кубацкого. Другой экземпляр автографа находится в Центральном государственном архиве литературы и искусства СССР (ф. 2048, оп. 1, ед. хр. 25).

Соната для скрипки и фортепиано, соч. 134, написана в Москве осенью 1968 года. На последней странице автографа указана дата окончания работы — 23 октября 1968 года.
История создания Сонаты для скрипки и фортепиано отчасти освещена в воспоминаниях Д. Ойстраха: «Дмитрий Дмитриевич задумал сделать мне подарок и написать для меня новый, второй концерт, приурочив его к моему 60-летию. Но он ошибся на один год. Концерт был готов к моему 59-летию. Очевидно, Дмитрий Дмитриевич считал, что, раз он ошибся, ошибку надо исправить. Так появилась соната для скрипки и фортепиано. Я этого не ожидал, хотя уже давно мечтал, чтобы Шостакович написал скрипичную сонату.
Это был великолепный подарок не только мне, конечно, но всей нашей музыке. Повсюду сонату встречали горячо. Третья часть сонаты, между прочим, была обязательным советским сочинением для скрипачей, участников конкурса имени П. И. Чайковского в 1970 году»2.
Первое исполнение Сонаты для скрипки и фортепиано состоялось 3 мая 1969 года в Москве, в Большом зале консерватории.
Продолжительность звучания — ок. 31 мин.
Соната для скрипки и фортепиано напечатана в 1969 году фирмой Anglo-Soviet Music Press (London, Boosey & Hawkes), в 1970 году—издательством «Музыка» (Москва), причем редакция скрипичной партии осуществлена Д. Ойстрахом. Это издание было повторено в 1974 году, оно служит основой настоящей публикации.
Автограф сонаты хранится в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ф. 385).

Соната для альта и фортепиано, соч. 147, написана летом 1975 года. Шостакович начал работу над произведением в конце апреля, а завершил 5 июля 1975 года, как указано в автографе. Это последнее сочинение композитора. Во второй части сонаты использован тематический материал из неоконченной оперы Шостаковича «Игроки» по Н. Гоголю (публикуется в двадцать третьем томе настоящего Собрания сочинений).
Первое исполнение Сонаты для альта и фортепиано состоялось в Малом зале имени М. И. Глинки Ленинградской филармонии 1 октября 1975 года.
Продолжительность звучания — ок. 30 мин.
Соната для альта и фортепиано напечатана в 1975 году фирмами Musikverlag Hans Sikorski, Hamburg; Schirmer, Inc. New York; в 1977 году—издательством «Музыка» (Москва). Партия альта—в редакции Ф. Дружинина.
В основу настоящей публикации положено издание 1977 года, выверенное по автографу, который хранится в архиве семьи композитора.

1 Шостакович Д. Счастье познания.— Советское искусство, 1934, 5 ноября.
2 Ойстрах Д. Великий художник нашего времени.— В кн.: Д. Шостакович: Статьи и материалы. М., 1976, с. 27, 29.

Источник

Шостакович альт соната ноты для

Репертуар для альта (струнного) — педагогический и не вполне :-)))

https://cloud.mail.ru/public/tPxp/4fMuE3ZBZ

(Гендель Г. Ф.)
Концерт си минор для альта с оркестром — в действительности, по-видимому, принадлежит Анри Гюставу Казадезюсу
===========================================
(Хандошкин И.) Концерт для альта с оркестром — в действительности принадлежит Михаилу Гольдштейну
===========================================
Альбом начинающего альтиста (составитель Я. Марр)

От автора и составителя
—— КЛАВИР ————-
ЭТЮДЫ
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
(далее см. партию альта)
ПЬЕСЫ
Я. Марр. Мой смычок, иди ко мне!
Португальская народная колыбельная песня. Спи, мой мальчик. Обработка Я. Марра
Русская народная песня. На зелёном лугу. Обработка Т. Захарьиной
В. А. Моцарт. Пастушок
Чешская народная песня. Кукушечка. Обработка А. Комаровского
Л. Бетховен. Сурок. Стихи И. Гете. Переложение К. Родионова
Бельгийская детская песня. Карлуша. Обработка С. Шальмана
Португальская народная песня. Лодочник. Обработка Я. Марра
Й. Гайдн. Анданте. Редакция альтовой партии Я. Марра
К. М. фон Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». Редакция партии фортепиано Я. Марра
Р. Шуман. Марш. Редакция альтовой партии Я. Марра
Норвежская народная мелодия. Обработка К. Корчмарева
Словацкая народная песня. Спи, моя милая. Обработка Ю. Уткина
А. Жилин. Вальс. Обработка К. Родионова
Португальская народная песня. Раз, в начале мая. Обработка Я. Марра
Португальская народная песня. Грустная вдовушка. Обработка Я. Марра
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО
Ф. Кюхлер. Концертино. Соч. 11, I ч. Переложение Я. Марра
О. Ридинг. Концерт соч. 35, III ч. Переложение Я. Марра
Ф. Кюхлер. Концертино в стиле А. Вивальди. Соч. 15, 1 ч.
Свободное переложение Я. Марра
Ф. Зейц. Концерт № 2 соч. 13, 1 ч. Переложение Я. Марра
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ
Содержание
*****************
—- ПАРТИЯ АЛЬТА ————-
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
13. А. Яньшинов. Этюд «Оловянный солдатик»
14. А. Яньшинов. Этюд «Падают листики»
15. А. Комаровский. Этюд «Муравей»
16. А. Яньшинов. Этюд «Кузнечик»
17. Ш. Данкля. Этюд «Паучок»
18. А. Комаровский. Этюд «Прялка»
19. А. Двойрин. Этюд до мажор
20. Я. Марр. Этюд № 11 «Мяч»
21. Я. Марр. Этюд № 12 «Песня пастуха»
22. Я. Марр. Этюд № 15 «Вальс»
23. Я. Марр. Этюд № 17 «Жучок»
24. Я. Марр. Этюд № 16 «Перетягивание каната»
25. Я. Марр. Этюд № 18 «Дразнилка»
26. Я. Марр. Этюд № 19 «Вира в мажоре»
27. Я. Марр. Этюд № 20 «Вира в миноре»
28. А. Комаровский. Этюд т. II, № 26 «Акробат»
29. А. Комаровский. Этюд т. II, № 27 «Колыбельная»
30. А. Комаровский. Этюд т. II, № 21 «Качели»
31. А. Комаровский. Этюд т. II, № 41 «Карусель»
32. Я. Марр. Этюд № 22. «Два гнома»
33. Я. Марр. Этюд № 21. «Игра в ладошки»
34. Я. Марр. Этюд № 23. «Хоровод»
35. Я. Марр. Этюд № 24. «Ярмарка»
36. Ш. Берио. Этюд «Волынка»
37. Л. Васильева. Этюд ре мажор
ПЬЕСЫ (см. клавир)
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО (см. клавир)

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 2

И. С. Бах. Три органные прелюдии
Г. Ф. Гендель. Сарабанда и жига
К. Хаммер. Соната № 4 для альта (виолы да гамба) и фортепиано

Л. Ревуцкий. Две прелюдии
А. Спендиаров. Романс
М. Ипполитов-Иванов. Кавказские эскизы. В ауле
А. Хачатурян. Танец Айши из балета «Гаянэ»

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 4

Г. Ляшенко. Ариетта
Н. Раков. Вальс
В. Селиванов. Шуточка
Р. Глиэр. Вальс
Ан. Александров. Ария из «Классической сюиты»
Ф. Амиров. Элегия памяти Асафа Зейналлы

Источник

Соната для альта (Шостакович) — Viola Sonata (Shostakovich)

Соната для альта и фортепиано , соч . 147, последнее сочинение Дмитрия Шостаковича . Он был завершен 6 июля 1975 года, за несколько недель до его смерти. Он посвящен Федору Дружинину , альтисту Бетховенского квартета.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

Утром 1 июля 1975 года Шостакович позвонил Дружинину и сообщил, что у него есть идея для альтовой сонаты. Позже он снова позвонил и спросил, возможны ли на альте несколько дабл-стопов, сыгранных в быстрой последовательности. Дружинин призвал композитора писать так, как ему нравится, и сказал, что альтисты растягивают свою технику, чтобы играть все, что он им просит.

Несмотря на жалобы Шостаковича на то, что его правая рука не может оставаться на месте, 5 июля он позвонил Дружинину и сообщил, что закончил партитуру и что она отправлена ​​в Союз советских композиторов для копирования. После неожиданных задержек с подготовкой, Дружинин 6 августа получил от жены композитора чистую копию партитуры.

Музыка

Соната разделена на три части:

Композитор назвал первую часть «новеллой». Он начинается с фигуры пиццикато без сопровождения на альте, которая напоминает начало Скрипичного концерта Альбана Берга , за которым следует строгая фортепианная линия, которая переходит в более оживленную среднюю часть. Движение закрывается с воспоминанием об открытии тактов. Большая часть материала для второй части была заимствована из неоконченной оперы Шостаковича 1942 года «Игроки» . После успешного возрождения осенью 1974 года другой своей оперы Гоголя, «Нос» , он потребовал вернуть рукопись «Игроков» у своей бывшей ученицы Галины Уствольской , которой он ее передал. Шостакович называл финальную часть «Адажио памяти Бетховена » или «Адажио памяти великого композитора», хотя подчеркивал, что ее настроение было «ярким и ясным», далее характеризуя ее как «сияющую музыку». Намеки на сонату Бетховена «Лунный свет» сопоставлены с воспоминаниями о темах, представленных ранее в Сонате для альта, за которыми следует обширная цитата, которая объединяет ссылки на каждую из пятнадцати симфоний Шостаковича. Его последние страницы заканчиваются цитатой из его ранней сюиты фа минор .

Прием

Премьера сонаты состоялась в частном порядке на квартире Шостаковича Дружининым и пианистом Михаилом Мунтяном 25 сентября 1975 года, когда композитору исполнилось 69 лет. Публичная премьера состоялась в Малом зале Московской консерватории 1 октября 1975 года с теми же исполнителями. Критик » Известий» писал, что музыка была «как катарсис в трагедии: жизнь, борьба, преодоление, очищение светом, выход в бессмертие». С одобрения вдовы Шостаковича Даниил Шафран переписал сонату для виолончели и фортепиано, опыт, который он позже описал как «одну из вершин своей творческой жизни». Его транскрипция скерцо была обязательной пьесой для виолончелистов, участвовавших в Международном конкурсе Чайковского 1978 года .

Источник

Шостакович Д. Соната для альта и ф-но. Переложение для альта и струнного оркестра. Партитура и партия

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Дмитрий Дмитриевич Шостакович Объём в стр.: 40+20 Название полностью: Соната для альта и фортепиано. Op. 147. Переложение для альта и струнного оркестра Ильи Иоффа. Партитура и партия

Соната для альта и фортепиано, соч. 147 Д. Д. Шостаковича — последнее сочинение великого композитора. В нем Шостакович обращается не только к собственным композиторским концепциям, созданию и развитию которых он посвятил всю свою жизнь, но и к знаковым явлениям музыкальной культуры человечества вообще.

Предлагаемое переложение Сонаты для альта и струнного оркестра, выполненное петербургским скрипачом, руководителем ансамбля «Дивертисмент» Ильей Иоффом, благодаря малому количеству исполнителей и известной мобильности может украсить концертные про-граммы небольших струнных коллективов различного уровня, ищущих новый репертуар. Технические требования, предъявляемые к исполнителям туттийных партий, не запредельны, поэтому изучение Сонаты соч. 147 Шостаковича в виде публикуемого переложения рекомендуется студентам музыкальных училищ и консерваторий.

Иллюстрацией к данному изданию может служить диск.

Источник

Читайте также:  История любви ноты для саксофона тенор
Оцените статью