Шостакович марш для фортепиано ноты для

6 детских пьес для фортепиано: Марш

Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился в семье петербургских интеллигентов 25 сентября 1906 года. Когда ему исполнилось 11 лет, ребенка с необыкновенными способностями к музыке определили в частную музыкальную школу. Следующей ступенью стала Петроградская консерватория, где выяснилось, что его композиторский дар превышает исполнительский. Также стало ясно, что движение музыканта по творческому пути будет непредсказуемым — музыку он сочинял непохожую на все, что создавалось до него. В ней найдут себе место традиционализм и модернизм, «большой стиль» и экспрессионизм.

Отношения Шостаковича с советской властью подтверждали правило — любой власти нужен не любой художник, а нужный ей. Когда автор писал неправильную музыку, его наказывали — ставили в угол его произведения. Так, в 1948 году после статьи «Формализм в музыке» композитор оказался в опале, его сочинения не решался исполнять ни один советский оркестр.

Чтобы заработать денег, отец семейства (а Дмитрий Дмитриевич был талантливым отцом и мужем) писал музыку для кинофильмов. Кино выручало его не раз, в первый раз их пути пересеклись в юности, когда студент подрабатывал тапером в кинотеатре.

За всю жизнь Шостаковича дважды видели плачущим – один раз, когда умерла его жена, и второй раз, когда его «приняли» в партию. Мировая слава композитора не могла больше оставаться беспартийной, и правительство решило обозначить просто гения как гения-коммуниста.

Для меломанов имя Шостаковича в первую очередь связано с седьмой («Ленинградской») симфонией. «Этот человек сильнее Гитлера» — так скажут о нем после премьеры. Масштаб музыки совпал с масштабом войны — каждый, кто слышал начало симфонии, сразу оказывался в СССР летом 1941 года. Седьмая симфония стала документом Второй мировой войны, которому не страшны любые исторические трактовки.

Среди профессиональных музыкантов наиболее популярны симфонии №5 и №8. Советский маэстро работал во многих жанрах, но предпочтение отдавал сочинению симфоний и струнных квартетов. Значительны его работы для музыкального театра. Последнюю симфонию он завершил в 1971 году. Великий композитор умер в августе 1975 года в Москве.

Творчество Шостаковича сыграло огромную роль для развития отечественной и мировой культуры. Дмитрий Шостакович сейчас в числе самых исполняемых композиторов современности. Любопытно, что даже такая «мелочь», как мелодия «Встречный» для кинофильма «Утренняя песня» стала не только символом «раннего коммунизма», но и шагнув за границы СССР, с новым текстом, получила статус гимна ООН.

У нас вы можете скачать бесплатные ноты произведений Шостаковича — детские пьесы, прелюдии, вальсы и другие сочинения.

Смотрите также ноты произведений композитора Дмитрий Шостакович:

Источник

Д. Шостакович — Том 39 — Сочинения для фортепиано

Ноты для фортепиано произведений Дмитрия Шостаковича

ОТ РЕДАКЦИИ

В тридцать девятый том Собрания сочинений Дмитрия Дмитриевича Шостаковича включены сочинения для фортепиано: Три фантастических танца, сонаты № 1 и 2, «Афоризмы», 24 прелюдии и «Детская тетрадь». В приложении к данному тому помещены ранние сочинения, а также пьесы для детей, не издававшиеся при жизни композитора; сюда вошли Менуэт, Прелюдия и Интермеццо, Пять прелюдий, пьесы «Мурзилка» и «Веселый марш».
Пьесы «Мурзилка», «Веселый марш», Менуэт, Прелюдия и Интермеццо публикуются по автографам, «День рождения» (из «Детской тетради») — по рукописной копии. В основу публикации остальных сочинений, вошедших в том, положены их первые издания.
Нотный материал сверен с авторскими рукописями. Все явные ошибки и погрешности устранены безоговорочно. Существенные разночтения приводятся в примечаниях, помещенных в конце тома.

Три фантастических танца, соч. 5, написаны в 1920—1922 годах в Петрограде.
Установить точную дату первого исполнения Трех фантастических танцев не удалось, однако известно, что первым их исполнителем был сам автор, который с начала 20-х годов неоднократно включал это сочинение в свои концертные программы. Продолжительность звучания — ок. 3,5 мин.
Три фантастических танца напечатаны в 1926 году в Москве Музсектором Госиздата. Они стали первым опубликованным произведением Шостаковича, поэтому в издании были обозначены как соч. 1. Между тем в автографе, а также во всех составленных самим Шостаковичем перечнях его сочинений Три фантастических танца значатся под номером.
Сохранились два полных автографа сочинения. Первый из них, представляющий собой более ранний вариант, находится в Ленинграде, в Институте театра, музыки и кинематографии, ф. 28, оп. 1, ед. хр. 1230. Автограф окончательного варианта Фантастических танцев, послуживший оригиналом для первого издания, хранится в Центральном государственном архиве литературы и искусства СССР (ЦГАЛИ), ф. 653, оп. 1, ед. хр. 2260.

Соната для фортепиано № 1, соч. 12, написана в 1926 году в Ленинграде. Первоначально соната называлась «Октябрьская», позже композитор снял название.
Впервые исполнена в декабре 1926 года автором в Малом зале Ленинградской филармонии, в концерте Ассоциации современной музыки. Продолжительность звучания — ок. 13 мин.
Соната № 1 напечатана в 1927 году в Москве Музсектором Госиздата.
Во втором издании (М., 1935) автор добавил метрономические указания, учтенные в настоящей публикации.
Автограф сонаты хранится в ЦГАЛИ СССР, ф. 653, оп. 1, ед. хр. 2264.

Афоризмы, соч. 13, написаны между 25 февраля и 7 апреля 1927 года. В цикл вошли десять пьес: Речитатив, Серенада, Ноктюрн, Элегия, Похоронный марш, Этюд, Пляска смерти, Канон, Легенда, Колыбельная песня. Название «Афоризмы» было подсказано композитору Б. Яворским. 6 мая 1927 года Шостакович подарил ему автограф произведения с надписью: «Дорогому Болеславу Леопольдовичу Яворскому от любящего Шостаковича».«Афоризмы» были впервые исполнены автором в 1927 году в концерте Ассоциации современной музыки в Ленинграде.
Продолжительность звучания—ок. 12 мин.
Произведение напечатано в 1927 году в Ленинграде издательством «Тритон».
Полный автограф хранится в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ГЦММК), ф. 146, Б. Яворский, ед. хр. 241. Автограф первых четырех пьес находится в ЦГАЛИ СССР, ф. 2048, оп. 2, ед. хр. 16. После названия здесь имеется подзаголовок: «Сюита».

24 прелюдии для фортепиано, соч. 34, как видно из автографа, начаты 30 декабря 1932 года, завершены 2 марта 1933 года5.
Сочинение впервые исполнено автором 24 мая 1933 года в Москве, в Малом зале консерватории. Продолжительность звучания—ок. 31, 5 мин.
24 прелюдии напечатаны в 1934 году в Москве Музгизом.
Полный автограф хранится в ГЦММК, ф. 32, ед. хр. 40. В ЦГАЛИ СССР имеется неполный автограф прелюдий (отсутствуют № 23 и 24) — ф. 2048, оп. 2, ед. хр. 17. Авторскую помету «1933—1934» на титульном листе данной рукописи следует считать ошибочной.

Соната для фортепиано № 2, соч. 61, написана в 1943 году. Первая часть сонаты, как следует из автографа, закончена 18 февраля 1943 года, вторая—3 марта 1943 года в Куйбышеве и третья —17 марта того же года в Архангельском, под Москвой.
Сочинение впервые исполнено автором 6 июня 1943 года в Москве, в Малом зале консерватории. Продолжительность звучания — ок. 29 мин.
Соната № 2 опубликована в 1943 году в Москве Музгизом.
Автограф сочинения находится в ГЦММК, ф. 32, ед. хр. 79.

Детская тетрадь, соч. 69, написана в 1944—1945 годах. Сюда входят Марш, Вальс, Медведь, Веселая сказка, Грустная сказка, Заводная кукла, День рождения. Музыку последней, седьмой пьесы Шостакович впоследствии использовал в Праздничной увертюре, соч. 96 (1954). Пьесы были сочинены композитором для дочери Галины и ею впервые исполнены на секции детской музыки Московского отделения Союза композиторов в 1945 году.
Два автографа, в которых отсутствует седьмая пьеса, хранятся в двух архивах: в ЦГАЛИ СССР — ф. 2048, оп. 2, ед. хр. 18 и в ГЦММК — ф. 32, ед. хр. 79. Авторская рукопись последней пьесы утрачена. В ЦГАЛИ имеется лишь ее рукописная копия (ф. 2048, оп. 2, ед. хр. 19).
Цикл напечатан в 1945 году Музфондом СССР, кроме седьмой пьесы «День рождения», которая прежде не публиковалась. Однако в авторском перечне сочинений она включена в состав соч. 69.

Менуэт, Прелюдия и Интермеццо принадлежат к ранним сочинениям Шостаковича. Они сохранились в бумагах профессора А. Розановой, в классе которой композитор учился в 1919—1920 годах.
Автографы трех этих пьес (Интермеццо—в незавершенном виде) хранятся в ГЦММК, ф. 32, ед.хр. 44.

Пять прелюдий написаны композитором в 1919—1921 годах. Об истории их создания известноследующее. В консерваторские годы Шостакович и его коллеги, студенты-композиторы Г. Клеменц и П. Фельд, задумали написать цикл прелюдий для фортепиано во всех 24 тональностях в виде коллективной тетради, каждый по восемь6. Работа над циклом не была завершена. Тетрадь содержит 18 прелюдий, долгие годы она хранилась у Г. Юдина, в настоящее время она передана им И. Шостакович. В эту тетрадь Шостакович вписал своей рукой пять прелюдий: ля минор (№ 2), соль мажор (№ 3), ми минор (№ 4), ре-бемоль мажор (№ 15) и фа минор (№ 18).
Возможно, что для коллективной тетради композитор использовал пьесы из цикла Восемь прелюдий, соч. 27, автограф которого утерян.
Публикуемые пять прелюдий были напечатаны в «Музыкальном наследстве» (т. 2, ч. 1) издательством «Музыка» в 1966 году.
Отдельные автографы двух прелюдий—ля минор и фа минор — хранятся в ЦГАЛИ СССР, ф. 2048, оп. 2, ед. хр. 14, а также в ГЦММК, ф. 32, ед. хр. 293.

Мурзилка, пьеса для фортепиано; нет указаний ни на опус, ни на год создания. Автограф хранится в ЦГАЛИ СССР, ф. 2048, оп. 2, ед. хр. 21. Издается впервые.

Веселый марш для двух фортепиано написан в 1949 году.
Автограф пьесы хранится в ЦГАЛИ СССР, ф. 2048, оп. 2, ед. хр. 20. Здесь «Веселый марш» значится как соч. 81. Однако в авторском списке сочинений под этим номером стоит «Песнь о лесах», созданная в том же году. Очевидно, композитор не предполагал публиковать «Веселый марш» и счел возможным проставить этот номер у другого сочинения. Публикуется впервые.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Марш Шостаковича

Перевод: Марш из сюиты для эстрадного оркестра, № 1. Дмитрий Шостакович . 4 класс. Аранжировка Джеймс Курнов. Для концертного оркестра.

Перевод: Вариации на марш Шостаковича — фортепиано. Артур Frackenpohl. Piano Solo ноты. Для фортепиано. Классический. HX.268870.

Перевод: Вариации на марш Шостаковича . ПОЛНАЯ. по Артур Фракенпол для тромбона и фортепиано.

Перевод: Марш из сюиты для эстрадного оркестра, № 1. Дмитрий Шостакович . 4 класс. Аранжировка Джеймс Курнов. Для концертного оркестра.

Перевод: Фортепиано Литература, том 1. Джейн Smisor Бастьен. Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты. Для фортепиано. Bastien Дополнительные Книги.

Перевод: Дуэты для Все. Марш оловянных солдатиков. Шостакович . Альберт Л. Stoutamire. Гибкий инструмент ноты. Пикколо ноты.

Перевод: Дуэты для Все. Марш оловянных солдатиков. Шостакович . Альберт Л. Stoutamire. B-Flat-кларнет ноты. Бас-кларнет ноты.

Перевод: Дуэты для Все. Марш оловянных солдатиков. Шостакович . Альберт Л. Stoutamire. Гибкий инструмент ноты. Саксофон тенор ноты.

Перевод: Дуэты для Все. Марш оловянных солдатиков. Шостакович . Альберт Л. Stoutamire. Гибкий инструмент ноты. Арфа ноты. Дуэты для Все.

Перевод: Дуэты для Все. Марш оловянных солдатиков. Шостакович . Альберт Л. Stoutamire. Саксофон альт ноты. E-Flat-кларнет ноты.

Перевод: Дуэты для Все. Марш оловянных солдатиков. Шостакович . Альберт Л. Stoutamire. Гибкий инструмент ноты. Ударные ноты.

Перевод: Дуэты для Все. Марш оловянных солдатиков. Шостакович . Альберт Л. Stoutamire. Баритон Рог до н.э. ноты. Фагот: ноты.

Перевод: Дуэты для Все. Марш оловянных солдатиков. Шостакович . Альберт Л. Stoutamire. Гитара ноты. Гибкий инструмент ноты. Гобой ноты.

Перевод: Дуэты для Все. Марш оловянных солдатиков. Шостакович . Альберт Л. Stoutamire. Виолончель: ноты. Гибкий инструмент ноты. Бас.

Перевод: Дуэты для Все. Марш оловянных солдатиков. Шостакович . Альберт Л. Stoutamire. Гибкий инструмент ноты. Скрипка ноты. Скрипка.

Источник

Д. Шостакович — Избранные детские пьесы — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано к пьесам советского композитора Дмитрия Шостаковича

Д. Шостакович
Избранные детские пьесы

для фортепиано
составление и педагогическая редакция Б.Розенгауз
“Советский композитор”, 1979г.
номер с4920к
(pdf 1.8 Мб)

  • ДЕТСКАЯ ТЕТРАДЬ. Соч. 69
    1. Марш
    2. Вальс
    3. Медведь
    4. Весёлая сказка
    5. Грустная сказка
    6. Заводная кукла
  • ШАРМАНКА («Танцы кукол», № 6)
  • ПЕСНЯ О ВСТРЕЧНОМ (из кинофильма «Встречный»)
  • ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
  • НОКТЮРН (из балета «Светлый ручей»).
  • ТАНЕЦ («Танцы кукол» , № 7)
  • ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
  • ГАВОТ («Танцы кукол», № 2)
  • ПОЛЬКА-ШАРМАНКА (из Первой балетной сюиты)
  • НОКТЮРН (из кинофильма «Овод»)
  • ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС (из кинофильма «Мичурин»)
  • ВАЛЬС-ШУТКА («Танцы кукол», № 5)
  • РОМАНС («Танцы кукол», № 3)
  • ЛИРИЧЕСКИЙ ВАЛЬС («Танцы кукол», № 1)
  • ВАЛЬС-ШАРМАНКА (из кинофильма «Овод»)
  • ТАНЕЦ (из Первой балетной сюиты)
  • КОЛЫБЕЛЬНАЯ (из Третьей балетной сюиты)
  • КОНТРДАНС (из кинофильма «Овод»)
  • ТАНЕЦ-СКАКАЛКА (из балета «Светлый ручей»)

Скачать ноты


В.Успенский
Вариации на тему Д.Шостаковича

для фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1960г.
номер 1970

Краткие сведения

ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич — один из крупнейших композиторов современности — родился 25. IX. 1906 года в Петербурге. Окончил Ленинградскую консерваторию по композиции у М. Штейнберга и по фортепиано у Л. Николаева. Профессор Московской консерватории, Народный артист СССР, Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, крупнейший общественный деятель. Среди его произведений: 15 симфоний; оперы «Нос», «Катерина Измайлова»; балеты; оперетта «Москва, Черемушки»; оратории и кантаты; симфонические увертюры и сюиты; концерты для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром; 13 струнных квартетов; фортепианный квинтет; хоры, песни, романсы; музыка к спектаклям, кинофильмам; много фортепианных сочинений.
Пьесы «Марш». «Грустная сказка» и «Веселая сказка» взяты из Детской тетради для фортепиано.

Источник

Оцените статью