Меню

Шостакович сюита танец кукол ноты

Д. Шостакович — Избранные детские пьесы — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано к пьесам советского композитора Дмитрия Шостаковича

Д. Шостакович
Избранные детские пьесы

для фортепиано
составление и педагогическая редакция Б.Розенгауз
“Советский композитор”, 1979г.
номер с4920к
(pdf 1.8 Мб)

  • ДЕТСКАЯ ТЕТРАДЬ. Соч. 69
    1. Марш
    2. Вальс
    3. Медведь
    4. Весёлая сказка
    5. Грустная сказка
    6. Заводная кукла
  • ШАРМАНКА («Танцы кукол», № 6)
  • ПЕСНЯ О ВСТРЕЧНОМ (из кинофильма «Встречный»)
  • ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
  • НОКТЮРН (из балета «Светлый ручей»).
  • ТАНЕЦ («Танцы кукол» , № 7)
  • ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
  • ГАВОТ («Танцы кукол», № 2)
  • ПОЛЬКА-ШАРМАНКА (из Первой балетной сюиты)
  • НОКТЮРН (из кинофильма «Овод»)
  • ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС (из кинофильма «Мичурин»)
  • ВАЛЬС-ШУТКА («Танцы кукол», № 5)
  • РОМАНС («Танцы кукол», № 3)
  • ЛИРИЧЕСКИЙ ВАЛЬС («Танцы кукол», № 1)
  • ВАЛЬС-ШАРМАНКА (из кинофильма «Овод»)
  • ТАНЕЦ (из Первой балетной сюиты)
  • КОЛЫБЕЛЬНАЯ (из Третьей балетной сюиты)
  • КОНТРДАНС (из кинофильма «Овод»)
  • ТАНЕЦ-СКАКАЛКА (из балета «Светлый ручей»)

Скачать ноты


В.Успенский
Вариации на тему Д.Шостаковича

для фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1960г.
номер 1970

Краткие сведения

ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич — один из крупнейших композиторов современности — родился 25. IX. 1906 года в Петербурге. Окончил Ленинградскую консерваторию по композиции у М. Штейнберга и по фортепиано у Л. Николаева. Профессор Московской консерватории, Народный артист СССР, Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, крупнейший общественный деятель. Среди его произведений: 15 симфоний; оперы «Нос», «Катерина Измайлова»; балеты; оперетта «Москва, Черемушки»; оратории и кантаты; симфонические увертюры и сюиты; концерты для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром; 13 струнных квартетов; фортепианный квинтет; хоры, песни, романсы; музыка к спектаклям, кинофильмам; много фортепианных сочинений.
Пьесы «Марш». «Грустная сказка» и «Веселая сказка» взяты из Детской тетради для фортепиано.

Источник

Дмитрий Шостакович — Альбом фортепианных пьес для детей

Детская тетрадь. Соч. 69
1. Марш
2. Вальс
3. Медведь
3. Весёлая сказка
5. Грустная сказка
6. Заводная кукла

Шарманка («Танцы кукол», №6)
Песня о встречном (из саундтрека к кинофильму «Встречный»)
Грустная песенка (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
Ноктюрн (из балета «Светлый ручей»)
Танец («Танцы кукол» , № 7)
Вальс цветов (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
Гавот («Танцы кукол», № 2)
Полька-шарманка (из Первой балетной сюиты)
Ноктюрн (из кинофильма «Овод»)
Весенний вальс (из саундтрека к кинофильму «Мичурин»)
Вальс-шутка («Танцы кукол», №5)
Романс («Танцы кукол», № 3)
Лирический вальс («Танцы кукол», № 1)
вальс-шарманка (из кинофильма «Овод»)
Танец (из Первой балетной сюиты)
Колыбельная (из Третьей балетной сюиты)
Контрданс (из кинофильма «Овод»)
Танец-скакалка (из балета «Светлый ручей»)

Читайте также:  Индивидуальные занятие по гитаре

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Д. Д.Шостакович. Великолепные танцевальные сюиты разных лет



Монограмма «Дмитрий Шостакович»,
зашифрованная с помощью нот: Ре-Ми(бемоль)-До-Си.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975) — советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой социалистического труда (1966). Лауреат пяти Сталинских премий и одной Государственной премии СССР.

Шостакович — один из самых исполняемых в мире композиторов. Высокий уровень композиторской техники, способность создавать яркие и выразительные мелодии и темы, мастерское владение полифонией и тончайшее владение искусством оркестровки, в сочетании с личной эмоциональностью и колоссальной работоспособностью, сделали его музыкальные произведения яркими, самобытными и обладающими огромной художественной ценностью. Вклад Шостаковича в развитие музыки XX века общепризнан как выдающийся. Жанровое и эстетическое разнообразие музыки Шостаковича огромно, в творчестве композитора переплетаются модернизм, традиционализм, экспрессионизм и «большой стиль».

ТРИ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТАНЦА, соч. 5 (1920—1922)
(два варианта)

Три фантастических танца, ор. 5 показывают необычайную яркость дарования автора, свежесть его образного мышления. При всей внешней изысканности пьесы привлекают внутренне мудрой простотой.
Они написаны с чисто моцартовской грациозной легкостью. Тонкое изящество шутки, каприз, гротесковый излом воплощены мастерски без всякой пианистической мишуры. Все три танца написаны в одной манере,поэтому их исполняют в виде маленького цикла. Во всех танцах обнаруживается связь с традиционными жанрами: маршем, вальсом, галопом.
Первый танец необычен. Для него характерно богатство ритмики.
Второй танец капризно вальсообразен и гибок.
Третий танец по характеру проще других. Это озорная, шутливая музыка, почти лишенная ритмических изломов, характерных для первых двух танцев. Но в техническом отношении этот танец наиболее сложен.

Читайте также:  Саксофон ноты первая октава

СЮИТА № 1 ДЛЯ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА (1934)

СЮИТА № 2 ДЛЯ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА(1938)

«С вальсом номер 2 из так называемой «Джазовой сюиты» Шостаковича связано много загадок. И не частных, хронологических или музыковедческих, а психологических, идеологических и даже политических…» (В. Лебедев).

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 1 (1949)

— Лирический вальс — Танец — Романс — Полька — Юмористический вальс — Галоп.

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 2 (1951)
(плейлист-видео идут подряд)

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 3 (1951)

Гавот

Танец

Элегия

Вальс

Галоп

СЮИТА «СЕМЬ ТАНЦЕВ КУКОЛ»(1952)

Режиссер И.А.Ковалевская поставила фильм («Созмультфильм», 1985г.) на музыку Д.Шостаковича

Выразительная яркая мелодия сопровождает весь мультфильм!

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 4 (1953)

— Интродукция и вариации — Вальс — Скерцо

СЮИТА БАЛЕТНАЯ (от франц. suite ряд, последовательность) — последовательность танцевальных номеров, объединенных одной темой, но в то же время контрастирующих по темпу и характеру.

Рубрики: Музыка/Симфоническая
Композиторы

Метки: Шостакович советские композиторы сюита для оркестра балетная сюита

Процитировано 9 раз
Понравилось: 15 пользователям

Источник

Познание

Автор: Гуляева Марина Михайловна
Должность: преподаватель класса фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО «Чернышевская детская школа искусств»
Населённый пункт: Республика СахаЯкутия, Вилюйский район, с. Чинеке
Наименование материала: «Путешествие в мир игрушек» по произведениям Д.Шостаковича «Танцы кукол»
Тема: анализ произведения для фортепиано
Дата публикации: 26.01.2020
Раздел: дополнительное образование

«Путешествие в мир игрушек»

(по произведениям Д.Шостаковича «Танцы кукол»)

Жизнь и судьба Д.Д.Шостаковича, великого русского композитора, являет собой

пример духовного подвига, пример противостояния своим творчеством тоталитарному

режиму. Годы его жизни совпали с переломным моментом в истории России, когда Россия

оказавшийся гораздо страшнее прежнего.

Шостакович одинаково успешно работал с трагическими, комическими, лирическими

и гротесковыми сюжетами, поэтому, кроме гнева, напряжения, жесткости и печали, в его

музыке много легкости, тепла, шутки, сарказма и иронии. Такой диапазон сочинений

впечатляет: с одной стороны – трагические симфонии, оперы и поэмы, с другой стороны –

оперетта «Москва, Черемушки», балет «Светлый путь», кантата «Антиформалистический

раек», «Танцы кукол», «Детская тетрадь».

Будучи прекрасным пианистом со своим исполнительским почерком, Шостакович

создавал инструментальные произведения разного уровня сложности: цикл «24 прелюдии

профессионального исполнения, детские пьесы – для начинающих пианистов.

Самый ранний цикл для фортепиано – «Три фантастических танца»: Аллегретто,

Андантино, Аллегретто (соч. № 5) – написан композитором в возрасте 14-16 лет, во время

обучения в Петроградской консерватории в классе М. Штейнберга. Он получил широкое

признание и популярность у маститных и юных пианистов. Эти яркие остроумные и

переложении для других инструментов.

Следующий цикл получил название «Детская тетрадь». В него входят совсем

небольшие пьесы: «Марш», «Вальс», «Медведь», «Веселая сказка», «Грустная сказка»,

«Заводная кукла», «День рождение».

Детский цикл «Танцы кукол» был создан в 1952 году. Он представляет собой более

сложный вариант для исполнения, чем «Детский альбом», но также близок детям по своей

образности. Пьесы из этих альбомов дают представление об учении Шостаковича, писать

гениально, лаконично и остроумно.

Все пьесы построены на музыке из оркестровых сюит композитора, написанных на

основе балета «Золотой век», «Болт», «Светлый ручей». Поэтому при их восприятии не

трудно представить себе движение и характеры предполагаемых персонажей.

Наш урок называется «Путешествие в мир игрушки. Дмитрий Шостакович: «Танцы

кукол»». Главная его цель – познакомить учащихся с музыкой на примере цикла «Танцы

кукол», которые в оригинале имеют название «Семь танцев кукол».

«Однажды, давным-давно маленькому Мите приснился сказочный сон. Будто бы он и

его маленькая подружка забрели на чердак своего дома. Среди старых, забытых вещей они

нашли огромный, покрытый паутиной и пылью сундук.

Дети долго возились с ним.

Тяжелая крышка никак не хотела подниматься, но вот сундук открыт! И что-же дети

увидели в нем? Хотите узнать? Сундук был наполнен самыми разными куклами. Здесь

были из детского кукольного театра, которые одевались на пальцы и оживали. Были куклы

в старинных бальных нарядах. И куклы – матрешки, в расписных сарафанах, а также

куклы, сшитые из тряпок, был и шарманщик, который закручивал ручку своей шарманки.

А на самом дне лежала самая большая кукла, необыкновенной красоты. На ней было

красивое платье с блестками, золотые локоны обрамляли красивое личико, глазки, словно

звездочки, горели глянцевым блеском, она напомнила сказочную Фею. Дети заигрались с

куклами и устроили целое представление. Им казалось, что они очутились в красивом

зале, где звучала чудесная музыка. И так бы дальше продолжался сказочный сон, но тут

мама тронула маму Митю за плечо и сказала «Митя, Митя, просыпайся! В гостиной ждет

композитором он воплотил свой сказочный сон в музыке, — так появился детский альбом

«Танцы кукол», это 7 замечательных, доступных пьес, которые рассчитаны на самых юных

Цикл «Танцы кукол» входят следующие пьесы: «Лирический вальс», «Гавот»,

композитором для своей дочери Галины и ею впервые исполнены на секции детской

Источник