- Дмитрий Шостакович — Альбом фортепианных пьес для детей
- Д. Шостакович — Избранные детские пьесы — ноты для фортепиано
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Д. Д.Шостакович. Великолепные танцевальные сюиты разных лет
- Три фантастических танца
- Шостакович танцы кукол танец ноты
- «Гавот»
- «Полька»
- «Романс»
- «Танец»
Дмитрий Шостакович — Альбом фортепианных пьес для детей
Детская тетрадь. Соч. 69
1. Марш
2. Вальс
3. Медведь
3. Весёлая сказка
5. Грустная сказка
6. Заводная кукла
Шарманка («Танцы кукол», №6)
Песня о встречном (из саундтрека к кинофильму «Встречный»)
Грустная песенка (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
Ноктюрн (из балета «Светлый ручей»)
Танец («Танцы кукол» , № 7)
Вальс цветов (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
Гавот («Танцы кукол», № 2)
Полька-шарманка (из Первой балетной сюиты)
Ноктюрн (из кинофильма «Овод»)
Весенний вальс (из саундтрека к кинофильму «Мичурин»)
Вальс-шутка («Танцы кукол», №5)
Романс («Танцы кукол», № 3)
Лирический вальс («Танцы кукол», № 1)
вальс-шарманка (из кинофильма «Овод»)
Танец (из Первой балетной сюиты)
Колыбельная (из Третьей балетной сюиты)
Контрданс (из кинофильма «Овод»)
Танец-скакалка (из балета «Светлый ручей»)
Источник
Д. Шостакович — Избранные детские пьесы — ноты для фортепиано
Ноты для фортепиано к пьесам советского композитора Дмитрия Шостаковича
Д. Шостакович
Избранные детские пьесы
для фортепиано
составление и педагогическая редакция Б.Розенгауз
“Советский композитор”, 1979г.
номер с4920к
(pdf 1.8 Мб)
- ДЕТСКАЯ ТЕТРАДЬ. Соч. 69
- Марш
- Вальс
- Медведь
- Весёлая сказка
- Грустная сказка
- Заводная кукла
- ШАРМАНКА («Танцы кукол», № 6)
- ПЕСНЯ О ВСТРЕЧНОМ (из кинофильма «Встречный»)
- ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
- НОКТЮРН (из балета «Светлый ручей»).
- ТАНЕЦ («Танцы кукол» , № 7)
- ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
- ГАВОТ («Танцы кукол», № 2)
- ПОЛЬКА-ШАРМАНКА (из Первой балетной сюиты)
- НОКТЮРН (из кинофильма «Овод»)
- ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС (из кинофильма «Мичурин»)
- ВАЛЬС-ШУТКА («Танцы кукол», № 5)
- РОМАНС («Танцы кукол», № 3)
- ЛИРИЧЕСКИЙ ВАЛЬС («Танцы кукол», № 1)
- ВАЛЬС-ШАРМАНКА (из кинофильма «Овод»)
- ТАНЕЦ (из Первой балетной сюиты)
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ (из Третьей балетной сюиты)
- КОНТРДАНС (из кинофильма «Овод»)
- ТАНЕЦ-СКАКАЛКА (из балета «Светлый ручей»)
Скачать ноты
В.Успенский
Вариации на тему Д.Шостаковича
для фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1960г.
номер 1970
Краткие сведения
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич — один из крупнейших композиторов современности — родился 25. IX. 1906 года в Петербурге. Окончил Ленинградскую консерваторию по композиции у М. Штейнберга и по фортепиано у Л. Николаева. Профессор Московской консерватории, Народный артист СССР, Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, крупнейший общественный деятель. Среди его произведений: 15 симфоний; оперы «Нос», «Катерина Измайлова»; балеты; оперетта «Москва, Черемушки»; оратории и кантаты; симфонические увертюры и сюиты; концерты для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром; 13 струнных квартетов; фортепианный квинтет; хоры, песни, романсы; музыка к спектаклям, кинофильмам; много фортепианных сочинений.
Пьесы «Марш». «Грустная сказка» и «Веселая сказка» взяты из Детской тетради для фортепиано.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1574)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (298)
- Скрипичная (188)
- Духовная (113)
- Хоровая (95)
- Народная (56)
- Органная (41)
- Композиторы (1515)
- Музыкальные жанры и формы (729)
- Концерт (245)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (82)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (445)
- Танцовщики (199)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (359)
- Музыканты (355)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (112)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (247)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (203)
- Музыкальная культура народов мира (164)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (111)
- Музыкальный словарь (103)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Д. Д.Шостакович. Великолепные танцевальные сюиты разных лет
Монограмма «Дмитрий Шостакович»,
зашифрованная с помощью нот: Ре-Ми(бемоль)-До-Си.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975) — советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой социалистического труда (1966). Лауреат пяти Сталинских премий и одной Государственной премии СССР.
Шостакович — один из самых исполняемых в мире композиторов. Высокий уровень композиторской техники, способность создавать яркие и выразительные мелодии и темы, мастерское владение полифонией и тончайшее владение искусством оркестровки, в сочетании с личной эмоциональностью и колоссальной работоспособностью, сделали его музыкальные произведения яркими, самобытными и обладающими огромной художественной ценностью. Вклад Шостаковича в развитие музыки XX века общепризнан как выдающийся. Жанровое и эстетическое разнообразие музыки Шостаковича огромно, в творчестве композитора переплетаются модернизм, традиционализм, экспрессионизм и «большой стиль».
ТРИ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТАНЦА, соч. 5 (1920—1922)
(два варианта)
Три фантастических танца, ор. 5 показывают необычайную яркость дарования автора, свежесть его образного мышления. При всей внешней изысканности пьесы привлекают внутренне мудрой простотой.
Они написаны с чисто моцартовской грациозной легкостью. Тонкое изящество шутки, каприз, гротесковый излом воплощены мастерски без всякой пианистической мишуры. Все три танца написаны в одной манере,поэтому их исполняют в виде маленького цикла. Во всех танцах обнаруживается связь с традиционными жанрами: маршем, вальсом, галопом.
Первый танец необычен. Для него характерно богатство ритмики.
Второй танец капризно вальсообразен и гибок.
Третий танец по характеру проще других. Это озорная, шутливая музыка, почти лишенная ритмических изломов, характерных для первых двух танцев. Но в техническом отношении этот танец наиболее сложен.
СЮИТА № 1 ДЛЯ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА (1934)
СЮИТА № 2 ДЛЯ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА(1938)
«С вальсом номер 2 из так называемой «Джазовой сюиты» Шостаковича связано много загадок. И не частных, хронологических или музыковедческих, а психологических, идеологических и даже политических…» (В. Лебедев).
БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 1 (1949)
— Лирический вальс — Танец — Романс — Полька — Юмористический вальс — Галоп.
БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 2 (1951)
(плейлист-видео идут подряд)
БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 3 (1951)
Элегия | Вальс | Галоп |
СЮИТА «СЕМЬ ТАНЦЕВ КУКОЛ»(1952)
Режиссер И.А.Ковалевская поставила фильм («Созмультфильм», 1985г.) на музыку Д.Шостаковича
Выразительная яркая мелодия сопровождает весь мультфильм!
БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 4 (1953)
— Интродукция и вариации — Вальс — Скерцо
СЮИТА БАЛЕТНАЯ (от франц. suite ряд, последовательность) — последовательность танцевальных номеров, объединенных одной темой, но в то же время контрастирующих по темпу и характеру.
Рубрики: | Музыка/Симфоническая Композиторы |
Метки: Шостакович советские композиторы сюита для оркестра балетная сюита
Процитировано 9 раз
Понравилось: 15 пользователям
Источник
Три фантастических танца
Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился в семье петербургских интеллигентов 25 сентября 1906 года. Когда ему исполнилось 11 лет, ребенка с необыкновенными способностями к музыке определили в частную музыкальную школу. Следующей ступенью стала Петроградская консерватория, где выяснилось, что его композиторский дар превышает исполнительский. Также стало ясно, что движение музыканта по творческому пути будет непредсказуемым — музыку он сочинял непохожую на все, что создавалось до него. В ней найдут себе место традиционализм и модернизм, «большой стиль» и экспрессионизм.
Отношения Шостаковича с советской властью подтверждали правило — любой власти нужен не любой художник, а нужный ей. Когда автор писал неправильную музыку, его наказывали — ставили в угол его произведения. Так, в 1948 году после статьи «Формализм в музыке» композитор оказался в опале, его сочинения не решался исполнять ни один советский оркестр.
Чтобы заработать денег, отец семейства (а Дмитрий Дмитриевич был талантливым отцом и мужем) писал музыку для кинофильмов. Кино выручало его не раз, в первый раз их пути пересеклись в юности, когда студент подрабатывал тапером в кинотеатре.
За всю жизнь Шостаковича дважды видели плачущим – один раз, когда умерла его жена, и второй раз, когда его «приняли» в партию. Мировая слава композитора не могла больше оставаться беспартийной, и правительство решило обозначить просто гения как гения-коммуниста.
Для меломанов имя Шостаковича в первую очередь связано с седьмой («Ленинградской») симфонией. «Этот человек сильнее Гитлера» — так скажут о нем после премьеры. Масштаб музыки совпал с масштабом войны — каждый, кто слышал начало симфонии, сразу оказывался в СССР летом 1941 года. Седьмая симфония стала документом Второй мировой войны, которому не страшны любые исторические трактовки.
Среди профессиональных музыкантов наиболее популярны симфонии №5 и №8. Советский маэстро работал во многих жанрах, но предпочтение отдавал сочинению симфоний и струнных квартетов. Значительны его работы для музыкального театра. Последнюю симфонию он завершил в 1971 году. Великий композитор умер в августе 1975 года в Москве.
Творчество Шостаковича сыграло огромную роль для развития отечественной и мировой культуры. Дмитрий Шостакович сейчас в числе самых исполняемых композиторов современности. Любопытно, что даже такая «мелочь», как мелодия «Встречный» для кинофильма «Утренняя песня» стала не только символом «раннего коммунизма», но и шагнув за границы СССР, с новым текстом, получила статус гимна ООН.
У нас вы можете скачать бесплатные ноты произведений Шостаковича — детские пьесы, прелюдии, вальсы и другие сочинения.
Смотрите также ноты произведений композитора Дмитрий Шостакович:
Источник
Шостакович танцы кукол танец ноты
По названию танца можно понять его характер. Лирический – значит, задушевный, нежный, взволнованный.
Начинается вальс волшебной, сказочно красивой мелодией, нежной и мечтательной. Устремлённой и полётной. В вальсе три части. Музыка крайних частей (первой и третьей) звучит более плавно, спокойно и нежно, чем в середине.
«Гавот»
Гавот – старинный французский танец. Хороводный танец. Появился 400 лет назад. Отличается умеренным темпом, светлым, энергичным, торжественным характером, некоторой величавостью. Позднее гавот стал популярным придворным танцем, его танцевали на балах.
«Полька»
Полька – в переводе с чешского означает «половинка шага». Это чешский народный танец, подвижный, сопровождается маленькими прыжками. Позднее от него произошёл бальный танец – более праздничный, задорный.
Игрушки танцуют. Сначала тихонько, потом всё смелее, задорней, игривей, веселее. От такой музыки как будто искрятся и рассыпаются вокруг смешинки! Ноги сами так и идут в пляс!
«Романс»
Романс – это песня нежного, лирического характера, задушевная и искренняя, повествующая о личных переживаниях человека.
Но есть инструментальные пьесы ( без пения) с таким же названием. Пение в инструментальной пьесе, которая называется «Романс» , заменяет красивая, песенная мелодия, которая как бы поётся, а на самом деле – исполняется на музыкальном инструменте.
«Танец»
В пьесе «Танец» можно услышать, как и в «Шарманке», ярмарочное веселье, подражание народным инструментам – балалайкам, гармошке, трещоткам, бубенцам, дудочкам, которые, быть может, сопровождают кукольное представление. Музыка похожа на забавный танец петрушек, которым аккомпанирует целый оркестр народных инструментов. Мелодия построена на чередовании плавных, скользящих и отрывистых, острых звуков. В музыке много шутливых акцентов, которые звучат неожиданно, задорно.
Источник