Шостакович танцы кукол танец ноты

Дмитрий Шостакович — Альбом фортепианных пьес для детей

Детская тетрадь. Соч. 69
1. Марш
2. Вальс
3. Медведь
3. Весёлая сказка
5. Грустная сказка
6. Заводная кукла

Шарманка («Танцы кукол», №6)
Песня о встречном (из саундтрека к кинофильму «Встречный»)
Грустная песенка (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
Ноктюрн (из балета «Светлый ручей»)
Танец («Танцы кукол» , № 7)
Вальс цветов (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
Гавот («Танцы кукол», № 2)
Полька-шарманка (из Первой балетной сюиты)
Ноктюрн (из кинофильма «Овод»)
Весенний вальс (из саундтрека к кинофильму «Мичурин»)
Вальс-шутка («Танцы кукол», №5)
Романс («Танцы кукол», № 3)
Лирический вальс («Танцы кукол», № 1)
вальс-шарманка (из кинофильма «Овод»)
Танец (из Первой балетной сюиты)
Колыбельная (из Третьей балетной сюиты)
Контрданс (из кинофильма «Овод»)
Танец-скакалка (из балета «Светлый ручей»)

Источник

Д. Шостакович — Избранные детские пьесы — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано к пьесам советского композитора Дмитрия Шостаковича

Д. Шостакович
Избранные детские пьесы

для фортепиано
составление и педагогическая редакция Б.Розенгауз
“Советский композитор”, 1979г.
номер с4920к
(pdf 1.8 Мб)

  • ДЕТСКАЯ ТЕТРАДЬ. Соч. 69
    1. Марш
    2. Вальс
    3. Медведь
    4. Весёлая сказка
    5. Грустная сказка
    6. Заводная кукла
  • ШАРМАНКА («Танцы кукол», № 6)
  • ПЕСНЯ О ВСТРЕЧНОМ (из кинофильма «Встречный»)
  • ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
  • НОКТЮРН (из балета «Светлый ручей»).
  • ТАНЕЦ («Танцы кукол» , № 7)
  • ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
  • ГАВОТ («Танцы кукол», № 2)
  • ПОЛЬКА-ШАРМАНКА (из Первой балетной сюиты)
  • НОКТЮРН (из кинофильма «Овод»)
  • ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС (из кинофильма «Мичурин»)
  • ВАЛЬС-ШУТКА («Танцы кукол», № 5)
  • РОМАНС («Танцы кукол», № 3)
  • ЛИРИЧЕСКИЙ ВАЛЬС («Танцы кукол», № 1)
  • ВАЛЬС-ШАРМАНКА (из кинофильма «Овод»)
  • ТАНЕЦ (из Первой балетной сюиты)
  • КОЛЫБЕЛЬНАЯ (из Третьей балетной сюиты)
  • КОНТРДАНС (из кинофильма «Овод»)
  • ТАНЕЦ-СКАКАЛКА (из балета «Светлый ручей»)
Читайте также:  Зомби партия для ритм гитары

Скачать ноты


В.Успенский
Вариации на тему Д.Шостаковича

для фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1960г.
номер 1970

Краткие сведения

ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич — один из крупнейших композиторов современности — родился 25. IX. 1906 года в Петербурге. Окончил Ленинградскую консерваторию по композиции у М. Штейнберга и по фортепиано у Л. Николаева. Профессор Московской консерватории, Народный артист СССР, Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, крупнейший общественный деятель. Среди его произведений: 15 симфоний; оперы «Нос», «Катерина Измайлова»; балеты; оперетта «Москва, Черемушки»; оратории и кантаты; симфонические увертюры и сюиты; концерты для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром; 13 струнных квартетов; фортепианный квинтет; хоры, песни, романсы; музыка к спектаклям, кинофильмам; много фортепианных сочинений.
Пьесы «Марш». «Грустная сказка» и «Веселая сказка» взяты из Детской тетради для фортепиано.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Д. Д.Шостакович. Великолепные танцевальные сюиты разных лет



Монограмма «Дмитрий Шостакович»,
зашифрованная с помощью нот: Ре-Ми(бемоль)-До-Си.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975) — советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой социалистического труда (1966). Лауреат пяти Сталинских премий и одной Государственной премии СССР.

Шостакович — один из самых исполняемых в мире композиторов. Высокий уровень композиторской техники, способность создавать яркие и выразительные мелодии и темы, мастерское владение полифонией и тончайшее владение искусством оркестровки, в сочетании с личной эмоциональностью и колоссальной работоспособностью, сделали его музыкальные произведения яркими, самобытными и обладающими огромной художественной ценностью. Вклад Шостаковича в развитие музыки XX века общепризнан как выдающийся. Жанровое и эстетическое разнообразие музыки Шостаковича огромно, в творчестве композитора переплетаются модернизм, традиционализм, экспрессионизм и «большой стиль».

ТРИ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТАНЦА, соч. 5 (1920—1922)
(два варианта)

Три фантастических танца, ор. 5 показывают необычайную яркость дарования автора, свежесть его образного мышления. При всей внешней изысканности пьесы привлекают внутренне мудрой простотой.
Они написаны с чисто моцартовской грациозной легкостью. Тонкое изящество шутки, каприз, гротесковый излом воплощены мастерски без всякой пианистической мишуры. Все три танца написаны в одной манере,поэтому их исполняют в виде маленького цикла. Во всех танцах обнаруживается связь с традиционными жанрами: маршем, вальсом, галопом.
Первый танец необычен. Для него характерно богатство ритмики.
Второй танец капризно вальсообразен и гибок.
Третий танец по характеру проще других. Это озорная, шутливая музыка, почти лишенная ритмических изломов, характерных для первых двух танцев. Но в техническом отношении этот танец наиболее сложен.

СЮИТА № 1 ДЛЯ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА (1934)

СЮИТА № 2 ДЛЯ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА(1938)

«С вальсом номер 2 из так называемой «Джазовой сюиты» Шостаковича связано много загадок. И не частных, хронологических или музыковедческих, а психологических, идеологических и даже политических…» (В. Лебедев).

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 1 (1949)

— Лирический вальс — Танец — Романс — Полька — Юмористический вальс — Галоп.

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 2 (1951)
(плейлист-видео идут подряд)

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 3 (1951)

Гавот

Танец

Элегия

Вальс

Галоп

СЮИТА «СЕМЬ ТАНЦЕВ КУКОЛ»(1952)

Режиссер И.А.Ковалевская поставила фильм («Созмультфильм», 1985г.) на музыку Д.Шостаковича

Выразительная яркая мелодия сопровождает весь мультфильм!

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 4 (1953)

— Интродукция и вариации — Вальс — Скерцо

СЮИТА БАЛЕТНАЯ (от франц. suite ряд, последовательность) — последовательность танцевальных номеров, объединенных одной темой, но в то же время контрастирующих по темпу и характеру.

Рубрики: Музыка/Симфоническая
Композиторы

Метки: Шостакович советские композиторы сюита для оркестра балетная сюита

Процитировано 9 раз
Понравилось: 15 пользователям

Источник

Три фантастических танца

Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился в семье петербургских интеллигентов 25 сентября 1906 года. Когда ему исполнилось 11 лет, ребенка с необыкновенными способностями к музыке определили в частную музыкальную школу. Следующей ступенью стала Петроградская консерватория, где выяснилось, что его композиторский дар превышает исполнительский. Также стало ясно, что движение музыканта по творческому пути будет непредсказуемым — музыку он сочинял непохожую на все, что создавалось до него. В ней найдут себе место традиционализм и модернизм, «большой стиль» и экспрессионизм.

Отношения Шостаковича с советской властью подтверждали правило — любой власти нужен не любой художник, а нужный ей. Когда автор писал неправильную музыку, его наказывали — ставили в угол его произведения. Так, в 1948 году после статьи «Формализм в музыке» композитор оказался в опале, его сочинения не решался исполнять ни один советский оркестр.

Чтобы заработать денег, отец семейства (а Дмитрий Дмитриевич был талантливым отцом и мужем) писал музыку для кинофильмов. Кино выручало его не раз, в первый раз их пути пересеклись в юности, когда студент подрабатывал тапером в кинотеатре.

За всю жизнь Шостаковича дважды видели плачущим – один раз, когда умерла его жена, и второй раз, когда его «приняли» в партию. Мировая слава композитора не могла больше оставаться беспартийной, и правительство решило обозначить просто гения как гения-коммуниста.

Для меломанов имя Шостаковича в первую очередь связано с седьмой («Ленинградской») симфонией. «Этот человек сильнее Гитлера» — так скажут о нем после премьеры. Масштаб музыки совпал с масштабом войны — каждый, кто слышал начало симфонии, сразу оказывался в СССР летом 1941 года. Седьмая симфония стала документом Второй мировой войны, которому не страшны любые исторические трактовки.

Среди профессиональных музыкантов наиболее популярны симфонии №5 и №8. Советский маэстро работал во многих жанрах, но предпочтение отдавал сочинению симфоний и струнных квартетов. Значительны его работы для музыкального театра. Последнюю симфонию он завершил в 1971 году. Великий композитор умер в августе 1975 года в Москве.

Творчество Шостаковича сыграло огромную роль для развития отечественной и мировой культуры. Дмитрий Шостакович сейчас в числе самых исполняемых композиторов современности. Любопытно, что даже такая «мелочь», как мелодия «Встречный» для кинофильма «Утренняя песня» стала не только символом «раннего коммунизма», но и шагнув за границы СССР, с новым текстом, получила статус гимна ООН.

У нас вы можете скачать бесплатные ноты произведений Шостаковича — детские пьесы, прелюдии, вальсы и другие сочинения.

Смотрите также ноты произведений композитора Дмитрий Шостакович:

Источник

Шостакович танцы кукол танец ноты

По названию танца можно понять его характер. Лирический – значит, задушевный, нежный, взволнованный.

Начинается вальс волшебной, сказочно красивой мелодией, нежной и мечтательной. Устремлённой и полётной. В вальсе три части. Музыка крайних частей (первой и третьей) звучит более плавно, спокойно и нежно, чем в середине.

«Гавот»

Гавот – старинный французский танец. Хороводный танец. Появился 400 лет назад. Отличается умеренным темпом, светлым, энергичным, торжественным характером, некоторой величавостью. Позднее гавот стал популярным придворным танцем, его танцевали на балах.

«Полька»

Полька – в переводе с чешского означает «половинка шага». Это чешский народный танец, подвижный, сопровождается маленькими прыжками. Позднее от него произошёл бальный танец – более праздничный, задорный.

Игрушки танцуют. Сначала тихонько, потом всё смелее, задорней, игривей, веселее. От такой музыки как будто искрятся и рассыпаются вокруг смешинки! Ноги сами так и идут в пляс!

«Романс»

Романс – это песня нежного, лирического характера, задушевная и искренняя, повествующая о личных переживаниях человека.

Но есть инструментальные пьесы ( без пения) с таким же названием. Пение в инструментальной пьесе, которая называется «Романс» , заменяет красивая, песенная мелодия, которая как бы поётся, а на самом деле – исполняется на музыкальном инструменте.

«Танец»

В пьесе «Танец» можно услышать, как и в «Шарманке», ярмарочное веселье, подражание народным инструментам – балалайкам, гармошке, трещоткам, бубенцам, дудочкам, которые, быть может, сопровождают кукольное представление. Музыка похожа на забавный танец петрушек, которым аккомпанирует целый оркестр народных инструментов. Мелодия построена на чередовании плавных, скользящих и отрывистых, острых звуков. В музыке много шутливых акцентов, которые звучат неожиданно, задорно.

Источник

Оцените статью