Шостакович цикл танцы кукол ноты

Д. Шостакович — Избранные детские пьесы — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано к пьесам советского композитора Дмитрия Шостаковича

Д. Шостакович
Избранные детские пьесы

для фортепиано
составление и педагогическая редакция Б.Розенгауз
“Советский композитор”, 1979г.
номер с4920к
(pdf 1.8 Мб)

  • ДЕТСКАЯ ТЕТРАДЬ. Соч. 69
    1. Марш
    2. Вальс
    3. Медведь
    4. Весёлая сказка
    5. Грустная сказка
    6. Заводная кукла
  • ШАРМАНКА («Танцы кукол», № 6)
  • ПЕСНЯ О ВСТРЕЧНОМ (из кинофильма «Встречный»)
  • ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
  • НОКТЮРН (из балета «Светлый ручей»).
  • ТАНЕЦ («Танцы кукол» , № 7)
  • ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
  • ГАВОТ («Танцы кукол», № 2)
  • ПОЛЬКА-ШАРМАНКА (из Первой балетной сюиты)
  • НОКТЮРН (из кинофильма «Овод»)
  • ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС (из кинофильма «Мичурин»)
  • ВАЛЬС-ШУТКА («Танцы кукол», № 5)
  • РОМАНС («Танцы кукол», № 3)
  • ЛИРИЧЕСКИЙ ВАЛЬС («Танцы кукол», № 1)
  • ВАЛЬС-ШАРМАНКА (из кинофильма «Овод»)
  • ТАНЕЦ (из Первой балетной сюиты)
  • КОЛЫБЕЛЬНАЯ (из Третьей балетной сюиты)
  • КОНТРДАНС (из кинофильма «Овод»)
  • ТАНЕЦ-СКАКАЛКА (из балета «Светлый ручей»)

Скачать ноты


В.Успенский
Вариации на тему Д.Шостаковича

для фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1960г.
номер 1970

Краткие сведения

ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич — один из крупнейших композиторов современности — родился 25. IX. 1906 года в Петербурге. Окончил Ленинградскую консерваторию по композиции у М. Штейнберга и по фортепиано у Л. Николаева. Профессор Московской консерватории, Народный артист СССР, Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, крупнейший общественный деятель. Среди его произведений: 15 симфоний; оперы «Нос», «Катерина Измайлова»; балеты; оперетта «Москва, Черемушки»; оратории и кантаты; симфонические увертюры и сюиты; концерты для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром; 13 струнных квартетов; фортепианный квинтет; хоры, песни, романсы; музыка к спектаклям, кинофильмам; много фортепианных сочинений.
Пьесы «Марш». «Грустная сказка» и «Веселая сказка» взяты из Детской тетради для фортепиано.

Источник

Дмитрий Шостакович — Альбом фортепианных пьес для детей

Детская тетрадь. Соч. 69
1. Марш
2. Вальс
3. Медведь
3. Весёлая сказка
5. Грустная сказка
6. Заводная кукла

Шарманка («Танцы кукол», №6)
Песня о встречном (из саундтрека к кинофильму «Встречный»)
Грустная песенка (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
Ноктюрн (из балета «Светлый ручей»)
Танец («Танцы кукол» , № 7)
Вальс цветов (из оперетты «Москва-Черёмушки»)
Гавот («Танцы кукол», № 2)
Полька-шарманка (из Первой балетной сюиты)
Ноктюрн (из кинофильма «Овод»)
Весенний вальс (из саундтрека к кинофильму «Мичурин»)
Вальс-шутка («Танцы кукол», №5)
Романс («Танцы кукол», № 3)
Лирический вальс («Танцы кукол», № 1)
вальс-шарманка (из кинофильма «Овод»)
Танец (из Первой балетной сюиты)
Колыбельная (из Третьей балетной сюиты)
Контрданс (из кинофильма «Овод»)
Танец-скакалка (из балета «Светлый ручей»)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Д. Д.Шостакович. Великолепные танцевальные сюиты разных лет



Монограмма «Дмитрий Шостакович»,
зашифрованная с помощью нот: Ре-Ми(бемоль)-До-Си.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975) — советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой социалистического труда (1966). Лауреат пяти Сталинских премий и одной Государственной премии СССР.

Шостакович — один из самых исполняемых в мире композиторов. Высокий уровень композиторской техники, способность создавать яркие и выразительные мелодии и темы, мастерское владение полифонией и тончайшее владение искусством оркестровки, в сочетании с личной эмоциональностью и колоссальной работоспособностью, сделали его музыкальные произведения яркими, самобытными и обладающими огромной художественной ценностью. Вклад Шостаковича в развитие музыки XX века общепризнан как выдающийся. Жанровое и эстетическое разнообразие музыки Шостаковича огромно, в творчестве композитора переплетаются модернизм, традиционализм, экспрессионизм и «большой стиль».

ТРИ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТАНЦА, соч. 5 (1920—1922)
(два варианта)

Три фантастических танца, ор. 5 показывают необычайную яркость дарования автора, свежесть его образного мышления. При всей внешней изысканности пьесы привлекают внутренне мудрой простотой.
Они написаны с чисто моцартовской грациозной легкостью. Тонкое изящество шутки, каприз, гротесковый излом воплощены мастерски без всякой пианистической мишуры. Все три танца написаны в одной манере,поэтому их исполняют в виде маленького цикла. Во всех танцах обнаруживается связь с традиционными жанрами: маршем, вальсом, галопом.
Первый танец необычен. Для него характерно богатство ритмики.
Второй танец капризно вальсообразен и гибок.
Третий танец по характеру проще других. Это озорная, шутливая музыка, почти лишенная ритмических изломов, характерных для первых двух танцев. Но в техническом отношении этот танец наиболее сложен.

СЮИТА № 1 ДЛЯ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА (1934)

СЮИТА № 2 ДЛЯ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА(1938)

«С вальсом номер 2 из так называемой «Джазовой сюиты» Шостаковича связано много загадок. И не частных, хронологических или музыковедческих, а психологических, идеологических и даже политических…» (В. Лебедев).

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 1 (1949)

— Лирический вальс — Танец — Романс — Полька — Юмористический вальс — Галоп.

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 2 (1951)
(плейлист-видео идут подряд)

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 3 (1951)

Гавот

Танец

Элегия

Вальс

Галоп

СЮИТА «СЕМЬ ТАНЦЕВ КУКОЛ»(1952)

Режиссер И.А.Ковалевская поставила фильм («Созмультфильм», 1985г.) на музыку Д.Шостаковича

Выразительная яркая мелодия сопровождает весь мультфильм!

БАЛЕТНАЯ СЮИТА № 4 (1953)

— Интродукция и вариации — Вальс — Скерцо

СЮИТА БАЛЕТНАЯ (от франц. suite ряд, последовательность) — последовательность танцевальных номеров, объединенных одной темой, но в то же время контрастирующих по темпу и характеру.

Рубрики: Музыка/Симфоническая
Композиторы

Метки: Шостакович советские композиторы сюита для оркестра балетная сюита

Процитировано 9 раз
Понравилось: 15 пользователям

Источник

КОМПОЗИТОРЫ — ДЕТЯМ: Д. ШОСТАКОВИЧ

История музыки знает много примеров, когда композиторы сочиняли небольшие и несложные пьесы для своих собственных детей. Тут можно вспомнить музыкальную тетрадь, преподнесенную Р. Шуманом на день рождения своей старшей дочери (из этой самой тетради впоследствии вырос «Альбом для юношества»), фортепианный цикл «Детский уголок» К. Дебюсси, который композитор написал для дочери, «Пятиклавишные пьесы», посвященные композитором Ц. Кюи своему внуку. К таким «семейным» детским альбомам можно отнести и «Детскую тетрадь» Д. Шостаковича.

Семь небольших фортепианных пьес, составивших эту тетрадь, композитор создал в 1944-1945 гг. для того, чтобы увлечь музыкальными занятиями свою дочь Галину. Все миниатюры технически не сложны (ведь композитор писал их для начинающей обучение маленькой пианистки), но при всей кажущейся простоте и лаконичности пьесы несут в себе много интересных технических задач и оригинальных художественных деталей. Яркий пример этого – две музыкальные сказки, вошедшие в цикл. «Веселая сказка» написана Шостаковичем в ми миноре, а «Грустная сказка» — в соль мажоре. «Отвергая школьный трафарет «мажор – весело, минор грустно», композитор делает темп главным условием образности: «Грустная сказка» — это Adagio, а «Веселая» — Allegretto!», — восхищается композиторской находкой Шостаковича музыковед Л. Гаккель (цит. по: Л. Гаккель. Фортепианная музыка XX века. – Л.: Сов. композитор, 1990. С. 268). Так две маленькие пьесы расширяют границы музыкального видения ребенка, помогают перестать мыслить шаблонно и призывают к творческим поискам.

Есть в «Детской тетради» и замечательные по своей яркой образности пьесы «Медведь» (неуклюжесть косолапого мишки композитор передает с помощью больших скачков в партиях обеих рук) и «Заводная кукла» (назойливо повторяющийся мотив на протяжении всей пьесы имитирует одинаковые механические движения куклы), активный «Марш» и грустный «Вальс», «торжественная» музыкальная картинка «День рождения».

ТАНЦЫ КУКОЛ
Через семь лет после создания «Детской тетради» композитор вновь обращается к теме детства в своем творчестве: 1952 годом датируется знаменитый фортепианный цикл «Танцы кукол». Говоря об этом произведении Шостаковича, необходимо вспомнить о балетах композитора. Шостаковичу принадлежат три балета («Золотой век», «Светлый ручей», «Болт»), сценическая история их была омрачена печально известной статьей «Балетная фальшь», в которой на композитора обрушились с резкой, ничем неоправданной критикой цензоры советской власти. Балетам был закрыт путь на сцену, в симфонических концертах можно было услышать лишь отдельные номера из них, которые были объединены в балетные сюиты. Впоследствии некоторые пьесы из балетных сюит были переложены Шостаковичем для фортепиано, эти фортепианные транскрипции и вошли в цикл «Танцы кукол».

Как и «Детская тетрадь», «Танцы кукол» включают в себя семь разнохарактерных пьес, в которых ощущается светлое и доброе начало, задор и юношеский оптимизм и мечтательность. Познакомить ребенка с этой музыкой Шостаковича можно с помощью советского мультфильма «Танцы кукол» (реж. Инесса Ковалевская).

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ
С мультипликацией напрямую связана еще одна работа Шостаковича, посвященная маленьким слушателям. В 1939 г. композитор пишет музыку для мультфильма режиссера М. Цехановского «Сказка о глупом мышонке» (автором сценария м/ф выступил сам автор сказки в стихах о мышонке, который никак не хотел засыпать, С. Маршак). В основе музыкальной партитуры мультфильма, по задумке композитора лежит колыбельная песня, которая видоизменяется в зависимости от того, кто из героев сказки ее исполняет. Музыка Шостаковича по мотивам сказки Маршака была записана на пластинку, а в настоящее время ее можно услышать и со сцены: в Мариинском театре в 2017 г. в рамках абонемента для самых маленьких зрителей была поставлена опера «Сказка о глупом мышонке».

Источник

Оцените статью