Шпиндлер сонатина до мажор ноты для фортепиано

Альбом сонатин — ноты для фортепиано

Нотные сборники для фортепиано в pdf

соната ноты для фортепиано

По композитрам

А.Пирумов — Сонатины младшие и средние классы


Библиотека юного пианиста
Сонатины и вариации


Альбом сонатин
для фортепиано
младшие классы детских музыкальных школ
составление и редакция К. Сорокина
“Музыка”, 1970г.
номер 6230

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
Г. Ф. Гендель. Сонатина
Д. Скарлатти. Соната (Ария)
Л. Моцарт. Сонатина
Д. Чимароза. Соната
Д. Г. Тюрк. Сонатина
М. Клементи. Соч. 36, № 1. Сонатина
Соч. 36, № 2. Сонатина
И. Плейелъ. Сонатина
А. Андре. Соч. 34, № 2. Сонатина
Соч. 34, № 5. Сонатина
И. Плейелъ, А. Андре. Сонатина
Т. Лак. Соч. 257, №3. Сонатина
А.Лавиньяк. Соч. 23, № 2. Сонатина
Л. Миклашевский. Первая сонатина
К. Рейнеке. Сонатина
Соч. 136,№ 2-Маленькая сонатина.
Ж. Шмит. Сонатина
Л. Бетховен. Сонатина
Л. Келлер. Сонатина
А. Диабелли. Соч. 151, № 1. Сонатина; Сонатина
Э. Мелартин. Сонатина
И. Гайдн. Пасторальная сонатина.
Я Л. Дусек. Соч. 20, № 1. Сонатина.
К. Черни. Соч. 439, №1. Сонатина

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
A. Гедике. Соч. 36, №20. Сонатина
Ю. Чичков. Маленькая сонатина
Т. Салютринская. Сонатина
Л. Лукомский. Вторая сонатина
К. Сорокин. Соч. 5, № 1. Легкая сонатина
Р. Бойко. Сонатина
Д. Кабалевский. Соч. 27. Сонатина
B. Рейман. Маленькая сонатина
А. Жилинский. Сонатина (Первая часть)
A. Балтин. Одноголосная сонатина
Р. Салъманов. Сонатина
B. Кикта. Гуцульская сонатина
Э. Денисов. Сонатина
Я. Мединь. Сонатина (Первая часть)
Я. Кепитис. Сонатина (Первая часть)
А. Пирумов. Сонатина
Э. Тамберг. Маленькая сонатина

Читайте также:  Gorka hermosa paco ноты

Скачать ноты


Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Альбом вариаций
Старшие классы
Том V
«Советский композитор», 1973г.
номер с2781к

Вариации — музыкальная форма, состоящая из темы — музыкальной мысли, изложенной в лаконичной, законченной форме и собственно вариаций — видоизмененных повторений темы. В каждой вариации меняется звучность, характер изложения, но сохраняются общие контуры темы.

  • Советские композиторы
    • Самонов А. — Прелюдия, хорал и вариация.
    • Сорокин К. — Соч. 10. Вариации на русскую народную песню. Сапаев Э. — Вариации.
  • Русские композиторы
    • Гурилёв А. — Вариации на тему «Не томи, родимый» (из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»).
    • Глинка М. — Тема с вариациями.
  • Зарубежные композиторы
    • Бах И.С. — Органная хоральная прелюдия с вариациями. Переложение А. Зилоти.
    • Рамо Ж.Ф. — Гавот с вариациями.
    • Гайдн Й. — Ариетта с вариациями

Скачать ноты


Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
1-4 классы
Альбом вариаций
Том I
составление и педагогическая редакция К.Сорокина
«Советский композитор», 1970г.
номер с1674к

  • I. СОВЕТСКИЕ И РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. РАКОВ. Маленькие вариации. Фа мажор
    • А. ДЮБЮК. Русская песня с вариацией
    • Т. НАЗАРОВА. Вариации на тему русской народной песни «Зайчик ты, зайчик»
    • И. ЛИТКОВА. Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка сделали дуду»
    • И. БЕРКОВИЧ. Вариации на русскую народную тему.
    • И. ИЛЬИН. Вариации на венгерскую тему
    • Н. ГОЛУБОВСКАЯ. Вариации на тему русской народной песни.
    • Н. ЛЮБАРСКИЙ. Вариации на тему русской народной песни «Ты пойди, моя коровушка домой»
    • Р. САЛЬМАНОВ. Вариации на тему башкирской народной песни. «Хромой буланый».
    • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 40 № 1 Легкие вариации
      • Соч. 51 № 3. Лёгкие вариации на словацкую народную песню
    • Л.ЛУКОМСКИЙ. Вариации
  • II. ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • И. СЕЛЕНЬИ. Вариации
    • Б. БАРТОК. Вариации.
    • Г. ЭЙСЛЕР. Соч. 32 № 3. Чакона
    • Г. ГЕНДЕЛЬ. Гавот с вариациями
    • В. МОЦАРТ. Тема с вариациями
    • Л. БЕТХОВЕН. Шесть лёгких вариаций на собственную тему
    • Ф. ТУРИНИ. Тема с вариациями
    • Р. ШУМАН. Соч. 118 № 1. Тема с вариациями

Скачать Том 1

Источник

Сборник произведений крупной формы

Сонатины

Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 94
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине
Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 94
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине

Произведения для Выборного баяна — 1, 16, 23, 24, 25, 28, 29, 30

Остальные произведения для Готового баяна

Содержание

  1. А. Иванько «Сонатина»
  2. Н. Дмитриева «Сонатина»
  3. Т. Хаслингер «Сонатина»
  4. И. Беркович «Сонатина»
  5. А. Иванько «Сонатина»
  6. Д. Штейбельт «Сонатина»
  7. И. Шестериков «Сонатина в классическом стиле»
  8. А. Иванько «Сонатина»
  9. Е. Дербенко «Мини-сонатина»
  10. Д. Самойлов «Две сонатины»
  11. А. Иванько «Сонатина»
  12. А. Доренский «Сонатина в классическом стиле»
  13. А. Коробейников «Сонатина»
  14. А. Иванько «Легкая сонатина»
  15. А. Лавиньяк «Сонатина»
  16. Э. Мелартин «Сонатина»
  17. Е. Дербенко Сонатина «Если бы Моцарт играл на гармони»
  18. А. Коробейников «Сонатина»
  19. Л. Шитте «Сонатина»
  20. Д. Самойлов «Сонатина»
  21. А. Иванько «Сонатина-сказка»
  22. И. Яшкевич «Сонатина №5»
  23. Л. Бетховен «Сонатина»
  24. М. Клементи «Сонатина»
  25. М. Клементи «Сонатина»
  26. И. Яшкевич «Сонатина в старинном стиле»
  27. А. Прибылов «Сонатина №1»
  28. Е. Дербенко «Юмористическая сонатина»
  29. А. Мордухович «Сонатина»
  30. Е. Дербенко «Юмористическая сонатина №3»

Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.

За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.

Источник

Открытый урок по теме: «Работа над крупной формой в младших классах ДШИ (на примере Сонатины До мажор Ф. Шпиндлера)».
план-конспект урока на тему

План-конспект открытого урока в помощь преподавателям фортепианного отделения ДШИ.Развитие и совершенствование навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»

Открытый урок по теме:

«Работа над крупной формой в младших классах ДШИ

(на примере Сонатины До мажор Ф. Шпиндлера)».

преподаватель по классу фортепиано:

Титова Розалия Андреевна

г. Инта, Республика Коми

Развитие и совершенствование навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано.

Дать основные сведения об основных задачах, связанных с разучиванием учащимся произведений крупной формы, закрепление ранее пройденного материала;

Формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий;

Формирование и развитие исполнительских навыков игры произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения;

Вид урока: интегрированный.

Форма урока: урок с элементами исследования.

  • развивающего обучения;
  • творческая лаборатория;
  • художественно-эстетическая;
  • информационно-компьютерная;
  • Ученица умеет анализировать и синтезировать музыкальное произведение;
  • У неё сформирован музыкальный образ;
  • Ученица свободно и правильно владеет текстом, штрихами, динамическими оттенками, аппликатурой.
  1. Начало урока:
  • организационный момент;
  • сообщение темы и постановка задач.
  1. Основной этап:
  • теоретическая часть;
  • практическая часть: работа над сонатиной До мажор Ф.Шпиндлера.
  1. Заключение:
  • рефлексия;
  • оценивание;
  • домашнее задание.

Педагог: Здравствуй, Оля! Приготовь ноты, дневник, присаживайся.

Сообщение темы и постановка задач:

Педагог: Сегодня на уроке мы поговорим о произведениях крупной формы, на примере исполняемой тобой сонатины Ф. Шпиндлера.

При изучении пьес малых форм учащиеся относительно легко воспринимают их содержание и исполнительские средства, благодаря характерной устойчивости элементов их музыкальной речи и фортепианной фактуры. Иные качества слухового и пианистического порядка нужны в работе над произведениями крупной формы.

Для них присущи:

  • контрастность динамики;
  • контрастность образов, но соблюдение единства целого;
  • оркестровость письма;
  • точность артикуляции;
  • точность ритма;
  • большая моторная устремлённость;
  • умение в быстром темпе переключаться с одного материала на другой;
  • умение исполнять один и тот же материал в разных тональностях;
  • пальцевую беглость;
  • слух (тембровый, умение вести звук, сочетать мелодию и сопровождение);
  • длинное, горизонтальное музыкальное мышление;
  • выдержку, живость;

Первостепенное место в развитии учащихся отводится работе над сонатным allegro Гайдна, Моцарта, Бетховена. Подготовительным этапом, служат классические сонатины Штейбельта, Гедике, Кулау, Клементи, Чимарозо, с которыми учащиеся сталкиваются ещё в конце 1 класса.

Впервые соната формируется в 17 веке, а в связи с высоким рассветом инструментальной музыки в середине XVIII столетия в творчестве венских классиков, происходит окончательное формирование понятия жанра сонаты.

Сонатная форма в основном применяется в первых частях сонатно–симфонических циклов. Для «сонатного Allegro» характерно четкое деление всей части на три главных раздела: первый – экспозиция, второй – разработка а третий- реприза. Основой сонатной драматургии становится конфликтное сопоставление двух образов, чаще всего энергичного, мужественного и лирического, мягкого.

На нашем уроке представлена Сонатина Фрица Шпиндлера- это немецкий композитор и пианист, родился в 1817. Шпиндлеру принадлежит около четырёхсот музыкальных композиций, преимущественно лёгкие салонные фортепианные пьесы .

Педагог: Оля, как ты думаешь, что такое Сонатина?

Ученица: Произведение, состоящее из нескольких частей!

Cонатина – жанр инструментальной (главным образом фортепианной) музыки, возникший во второй половине XVIII века. В итальянском языке «sonatina» является уменьшительным от «sonata», поэтому фактически сонатина – это «маленькая» нетрудная соната, имеющая преимущественно учебно–педагогическое назначение. Это объясняет относительную простоту тематического материала и его незначительное развитие, облегчённость фактуры и более «лёгкое» содержание. Для первой части характерна сонатная форма без разработки, которую иногда заменяют небольшим связующим ходом в ритме первого отдела.

  1. Педагог: Д авай разберем из чего состоит Сонатина. 1 часть , как я уже говорила, называется Экспозиция (от латинского exposition – показ) – завязка действия. В ней излагаются: г.п. (с некоторым развитием и связующей частью), п.п. и з.п. (переход к разработке). Чаще всего г.п. носит динамичный, решительный характер, ей противопоставлена более созерцательная, лирическая п.п.

Педагог: В какой тональности написана Сонатина?

Ученица: До мажор.

Педагог: Сыграй ГП и охарактеризуй её?

Ученица: Весёлая, игривая, задорная!

Педагог: Эта тема выражает основную мысль всей Сонатины. Требует остроты и звонкости звучания.

Исполни пожалуйста ПП, отличается ли она по характеру от ГП?

Ученица: Да, она лирическая, как будто ручеёк журчит, бежит.

Педагог: В какой тональности она написана?

Ученица: В тональности D- G dur.

Педагог: Завершает экспозицию ЗП.

Какой характер несёт в себе ЗП?

Ученица: Торжественный, мужественный.

Педагог: А сейчас мы с тобой представим, что нашу Сонатину исполняет симфонический оркестр, какие инструменты входят в состав оркестра?

Ученица: Флейта, скрипка, виолончель.

Педагог: Правильно, верхним регистрам характерно подражание флейтам, скрипкам, а нижним – контрабасу и виолончели. Мы это представляем для того, чтобы более ярко воспринимать и воспроизводить основные интонации, образы и настроение.

Рассмотрим фактурные трудности Сонатины: ГП- В правой руке важно следить за свободным запястьем и цепкостью в кончике пальца(флейты),

в левой руке ломаные аккорды (исполняет виолончель) должна быть собранная кисть и хорошая опора. Работа на staccato, в унисон с правой рукой, следим за балансом между темой и аккомпанементом. При их исполнении важно следить за 1-м пальцем.

ПП- диалог правой руки с левой, пассажи требуют плавного и ровного звучания, нужно играть глубоким и мягким звуком legato.Ты должна слышать легато, как бы «вокально». Далее в пассаж работа с остановками на сильную долю в медленном темпе, на staccato,пунктирным ритмом, верх и вниз и т.д. ЗП- акценты на сильную долю такта, низходящее движение по звукам D трезвучия. Здесь мы видим закрепление побочной тональности, что создаёт неустойчивость во всей экспозиции.

На первых этапах обучения основной проблемой при исполнении аккордов является ровное и одновременное взятие звуков. Аккорды должны звучать устойчиво и упруго, без напряжения кисти, также важна выработка привычки освобождения руки после взятия аккорда.

Хочу обратить твоё внимание на то, какое яркое выразительное значение имеют штрихи!

Теперь рассмотрим следующую часть, которая называется Разработка- драматический центр сонатной формы. В ней происходит сопоставление, столкновение и развитие тем, изложенных в экспозиции, путём их мотивной разработки.

Педагог: Исполни, пожалуйста, Разработку.

Что ты можешь сказать о характере? Есть ли знакомые интонации?

Ученица: слышны интонации ГП.

Педагог: Разработка, состоит из 2-х эпизодов,1-й построен на мотивах ГП и ПП, а 2-й новый. Разработка является кульминационным местом всей Сонатины, это выражено общим динамическим нарастанием, нисходящей секвенцией.

Педагог: Что такое секвенция?

Ученица: Повторение мотива или фразы на другом высотном уровне.

Правая рука выполняет роль аккомпанемента, это хроматические низходящие интонации терциями, секундами придающие напряжённость, некую пульсацию (биение сердца музыки). На этом фоне в левой руке волны нарастаний и спадов, которые нужно прочувствовать и «пропеть». Общая непрерывность движения, тяготение к кульминационному развитию.

Низкий регистр, остановка и повторение D- тональности вносит напряжённость и динамизм, требующего разрешения.

Работа над трудностями ( терции), также представляют не малую трудность при исполнении. Для равноправного звучания и самостоятельности голосов необходима собранная кисть и хорошая опора, смена позиций осуществляется объединяющим движением кисти. Можно проучить с ритмическими изменениями. Хороший способ – взятие одного голоса legato, другого staccato или верхний голос громче, нижний – тише, и наоборот.

Педагог: Давай поработаем над терциями.

Далее мы переходим к завершающей части всего произведения- Реприза (от французского reprise – возобновление) – развязка действия. Несколько видоизменённое повторение экспозиции с изложением обеих партий (г.п. и п.п.) в основной тональности.

Педагог: Сыграй пожалуйста ГП. В какой тональности звучит ГП ?

Ученица: В До мажоре!

Педагог: Правильно, она звучит в основной тональности C dur, но она расширена и изменена фактура, в левой руке мы видим альбертиевы басы их полезно учить медленно, используя вращательное движение предплечья, «приоткрывая» 5–й палец (можно с акцентированием) и добиваясь освобождения запястья от излишнего напряжения , работа над ними: медленно с акцентами, в унисон с правой рукой, на staccato). Правая рука ощущение как будто играешь внутри клавиш. Для большей остроты можно приподнять кисть, играть будто «на цыпочках».

Далее идёт проведение ПП, с изменением тональности. И завершает на торжественной ноте Сонатину ЗП. Мы совершили путешествие по разным тональностям, и в итоге вернулись в Т- Cdur. Это мы видим по низходящим движениям по звукам тонического трезвучия, в унисон двумя руками, что придаёт завершённость и утверждение. Звучит весь оркестр.

Педагог: Пожалуйста, исполни нам Репризу.

В Репризе мы так же работаем над исполнительскими трудностями, как и в Экспозиции.

Педагог: А теперь подведём итоги, из каких частей состоит сонатина? Над чем ты будешь работать дома? И какими способами?

Ученица: Я узнала, что характерно для произведений крупной формы, что они воспитывают. Что такое сонатина и сонатная форма. Познакомилась с новыми приёмами работы над отдельными отрывками произведения, составляющих для меня техническую сложность. Научилась более профессионально анализировать исполняемое мной музыкальное произведение, что помогло мне понять его выразительный и структурный характер.

Педагог: А перед тем, как ты нам исполнишь Сонатину, ты должна всё вспомнить о чём мы говорили и постараться исправить все замечания. Перед исполнением ты должна внутренне пропеть и продирижировать тот эпизод произведения, где ясно ощущается ритмопульс.

Педагог: Молодец, ты сегодня хорошо поработала дома и на уроке, разобралась с текстом, аппликатурой, динамикой, формой. Активно участвовала в анализе произведения, на уроке была сосредоточенна и заинтересована. Сегодня за урок я тебе ставлю хорошую, твёрдую пятёрку!

  1. Послушаешь, играемую тобой сонатину, в исполнении известных пианистов;
  2. Продолжишь работу над технически сложными местами, используя новые приёмы работы, полученные на уроке;
  3. Добивайся в нужных местах синхронной игры двумя руками.

Педагог: До свидания, на следующем уроке нас ждёт интересная работа!

Список используемых источников

  1. Арановский М. Синтаксическая структура мелодии. М.: Музыка,1991.
  2. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм. М.: Музыка, 1967.
  3. Ройтерштейн М. Основы музыкального анализа. Владос, 2001.
  4. Способин И. Музыкальная форма , 7-е изд. М.: Музыка, 1984.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко.

Изучение произведений крупной формы позволяют учащимся осознать основы и закономерности строения и развития музыкального материала, стилевые особенности эпох.

В данной работе приводится план открытого урока по созданию технического фундамента, на котором в дальнейшем строится развитие исполнительских навыков учащейся и воспитанию художественно-выразительног.

Конспект открытого урока.

Дан анализ произведения, показаны приёмы звукоизвлечения для более выразительного исполнения, присущего стилю произведения, методы работы над сложными местами.

План-конспект излагает последовательность форм работы над произведениями крупной формы на примере сонатины М. Клементи, ор.36, №2, соль мажор. Анализ произведения включает в себя передачу со.

Крупная форма считается сложной в работе с учащимися, прежде всего потому, что требует от ребенка не только уже стабильного владения разнообразными приемами, навыками исполнения, развитой уже памяти и.

Источник

Оцените статью