Шпон для реставрации пианино

Покрасила свое темное старое пианино в белый цвет. Жалею, что не сделала этого раньше

Покраска пианино, рояля и фортепиано в Москве

ЭТАПЫ ПОКРАСКИ ПИАНИНО

Шлифование

Шлифование — это механический процесс, когда мастер снимает старую краску специальным инстументом, чтобы новая легла качественно и ровно. Шлифовка производится шлифовальной машинкой. От качественно произведённой шлифовки очень сильно зависит то, как ляжет новая краска на предварительно подготовленную поверхность. Если поверхность подготовлена плохо, то после покраски может проступить силуэт старой краски, что конечно плохо скажется на внешнем виде инструмента. После правильно проведенной шлифовки пианино становится светлым, деревянного цвета, без следов старой краски, не содержит дефектов и выглядит опрятно.

Стоимость 5 000 рублей

Подготовка поверхности

Шлифование — мастер снимает старую краску, чтобы новая легла качественно и ровно. Шлифовка производится шлифовальной машинкой. От качественной шлифовки зависит то , как ляжет новая краска. Если поверхность подготовлена плохо, после покраски может проступить силуэт старой краски. После правильно проведенной шлифовки пианино становится светлым , деревянного цвета без следов старой краски.

Стоимость 5 000 рублей

Шпатлевание

Шпатлевание — с помощью шпатлевания мастер ровняет дефекты: выбоины, сколы и прочие неровности поверхности, как бы выглаживает поверхность. Качественная шпатлевка по дереву, либо полиэфирная ее разновидность подбирается под цвет дерева. После шпатлевания поверхность пианино с уже устраненными дефектами поверхности снова шлифуется до гладкости и приобретает вид ровного изделия без сколов, царапин и прочих дефектов.

Стоимость 5 000 рублей

Грунтование

Грунтование — пропитка уже подготовленного под покраску изделия. Грунт подбирается в зависимости от цвета будущего изделия. Наложение грунта — основа будущей стойкости новой краски и предохранения пианино от влажности. После грунтования пианино должно постоять несколько дней , чтобы грунт впитался в поры дерева. После высыхания грунта пианино считается подготовленным к покраске и производится контрольная мягкая шлифовка тонкой пемзой.

Стоимость 5 000 рублей

Окрашивание

Окрашивание — важный процесс реставрации фортепиано. От качества покраски, покрасочных материалов и оборудования (компрессор, распылитель краски) для окрашивания зависит будущая готовая поверхность нового изделия. Квалифицированный мастер наносит краску очень ровно и экономно, так как обладает наработанной годами техникой качественного нанесения краски.

В процессе окрашивания нередко возникают дефекты : кратеры, подтеки и т.п. Мастером с помощью специального окрасочного компрессора наносится 2-3 слоя эмали, чтобы перекрыть все предыдущее покрытие. Все это подвергается тщательной пост — покрасочной обработке.

Стоимость 25 000 рублей

Полировка

Полировка — процесс не менее важный, чем окрашивание. В процессе полировки устраняются все дефекты покраски: зазубрины, зернистость, царапины, подтеки и т.п.; поверхность изделия разглаживается. Полировка бывает глянцевой и матовой. Матовые тона приятно и успокаивающе действуют на владельца такого вида полировки. Также возможно полуматовое покрытие с умеренной степенью глянца. Зеркального же блеска достигают только профессионалы с большим опытом, так как это многократный процесс полировки, требующий применения спецтехнологий и умения достичь идеального блеска.

Стоимость 15 000 — 40 000 рублей

Лакировка

Лакировка — нанесение матового или глянцевого лака на уже обработанную и окрашенную поверхность. Лаком может быть покрыта уже окрашенная поверхность или шпоновое покрытие.

Стоимость от 10 000 рублей

Шпонирование

Шпонирование — отделка шпоном поверхности пианино. Если у вашего инструмента старый изношенный шпон , который висит испорченными кусками на пианино, испещренный царапинами и дефектами, вы сможете обновить или украсить поверхность инструмента новым шпоном или при возможности, отреставрировать имеющийся. Ассортимент шпона различный. Процесс шпонирования пианино в отличие от окраски, заключается в отделке шпоном предварительно подготовленной поверхности фортепиано.

Стоимость работ от 50 000 рублей

Реставрация шпона

Реставрация шпона — процесс восстановления имеющегося шпона. При этом убираются все отслоения старого шпона, потертости и царапины , сколы. Морением может быть дан цвет более темный или светлый. При таком виде работ снимаются дефекты старого шпона , устраняются все дефекты, производится морение подготовленной поверхности и располировка поверхности до достижения художественного результата.

Стоимость от 50 000 рублей

Как отреставрировать пианино своими руками?

А исправлять будем следующим образом. Для начала вам понадобится помещение, в котором вы всю эту работу будете производить. Она довольно грязная и пыльная, поэтому вам нужен будет либо свободный гараж, либо мастерская, притом такая, где можно будет не бояться, что испачкаются окружающие предметы.

Выносить музыкальный инструмент очень сложно, поэтому займемся ремонтом прямо в комнате.

Прежде всего пианино нужно будет разобрать на части. Открываем верхнюю крышку. При помощи отвертки аккуратно снимаем петли, так чтоб полностью снять крышку. Также переднюю дэку, крышку на клавиатуре и нижнюю дэку.

Механизм тоже нужно будет извлечь. Обычно закреплен он двумя-тремя закрутками. Мы их откручиваем и вытягиваем механизм.

Реставрация пианино состоит из таких действий:

  • Снимаем старый лак
  • Шпаклюем
  • Окрашиваем новым лаком

1. Возьмите в руки широкую стамеску и удалите отслаивающийся лак или даже шпон. Если лак растрескался и держится слабо, то его лучше всего удалять крупной наждачной бумагой. Такое встречается у пианино «Украина» черного цвета.

Если же лак держится крепко, то при помощи крупной наждачки его нужно сделать шершавым, поскольку мы будем поверхность шпаклевать. Можно взять дрель с насадкой для шлифования, чтобы очищать быстрее, а вручную только в труднодоступных углах.

После этого весь фасад грунтуется противогрибковой смесью. Так мы и пыль удалим, и обеспечим долговечность древесины. Затем черновой шпаклевкой заделываем крупные изъяны. После шлифовки и удаления пыли шпаклюем на чистовую.

Ровность проверяется при помощи лампы, которая подносится сбоку к поверхности с разных сторон.

Продолжайте подшпаклевывать изъяны до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной. Даже закругленные детали нужно шпаклевать в двух направлениях, и, конечно же, прямые тоже в двух перпендикулярных направлениях, чтобы создать ровную плоскость.

2. Ну, вот, разобрались со шпаклевкой. Теперь будем грунтовать под покраску валиком грунтовкой по металлу от коррозии. Если предполагаете красить в темный цвет, то берите грунтовку красную, если будет светлый тон, в том числе белый, то лучше грунтовать серой грунтовкой.

При помощи маленького валика мы прокатываем все поверхности. Делайте работу внимательно, чтобы не было наплывов и пропущенных мест. Спешить не стоит, так как вы делаете мастерскую ручную работу.

Когда грунтовка высохнет, обычно для этого нужно 24-48 часов в теплом помещении, мелкой наждачной шкуркой шлифуем поверхность. Высохшая грунтовка очень хорошо шлифуется, ровность снова проверяем лампой.

Принимаем заказы на ремонт, и реставрацию пианино и роялей тел. 8 90 50 395 680

Старинное фортепиано

Чаще всего под словом реставрация подразумевается восстановление внешнего вида старинных вещей. Реставрация фортепиано – это совершенно другой процесс. И внешний вид здесь имеет далеко не самое важное значение. Основная работа, проделанная фортепианным мастером реставратором, скрыта от глаз. Фортепиано состоит из нескольких тысяч деталей, и большинство из них сделаны из дерева, и сукна (из металла, как правило, только рама, шурупы и ролики). Со временем дерево трескается, сукно ест моль, или оно просто ветшает. В результате инструмент в лучшем случае приобретает неприятный звук, в худшем настройка пианино или рояля вообще невозможна, и он полностью теряет свои музыкальные качества. Механизм фортепиано (он тоже в основном сделан из дерева) коробится, и изнашивается. Только попробуйте представить, какие нагрузки испытывал молоточек рояля более ста лет, бивший по струнам, одного этого достаточно, чтобы понять в каком состоянии инструменты поступают на реставрацию.

Современный инструмент

Как ни странно работать приходится не только с антикварными, но и достаточно молодыми экземплярами. Причин, по которым такие инструменты попадают к реставратору несколько:

Интенсивное использование.

В специализированных учебных заведениях фортепиано используется по 16 – 18 часов в сутки. Да и домашние инструменты профессиональных пианистов испытывают немалые нагрузки.

Неправильный уход за инструментом.

Нарушение правил хранения, режима влажности и редкие профилактические работы (бывает за всю жизнь инструмента, они не проводятся ни разу) сильно ускоряют естественное разрушение деревянных частей фортепиано. К слову непрофессиональная настройка после длительного простоя (более 5 лет) может усугубить состояние инструмента. Более подробно об этом в статье про штег.

Качество материала.

Качество и соблюдение технических норм обработки древесины, а так же качество других материалов: сукно, фильц и даже струнная проволока, сильно влияют на ресурс работоспособности. Именно по этому многие инструменты советского и пост советского времени выходят из строя намного раньше (по количеству лет эксплуатации), чем те, что сделаны за рубежом.

Именно потеря музыкальных качеств фортепиано независимо от того старое оно или новое, пианино, или рояль является его основной проблемой. В их восстановлении и заключается основная работа реставратора фортепиано. Он должен сделать так, чтобы инструмент не только выглядел, но и звучал не хуже чем когда вышел с фабрики или из рук мастера его сделавшего.

В следующих статьях: Какие работы входят в настройку пианино

Поделиться в соц. сетях

Итак, сколько же может стоить реставрация рояля или пианино, и чего ждать от такой реставрации?


Стоить может критически по-разному, а ждать можно все что угодно, будем откровенны. Одно надо помнить человеку, заказавшему такую реставрацию, что новым инструмент не будет. Новый – только новый.

Но!

Это не значит, что реставрированный будет хуже. Вовсе нет. А зачастую и лучше, что тоже факт. Лучше не в моменте новизны, а в целом комплексе понятий: улучшилось звучание, потому что в восстановление резонансной системы вмешался выдающийся мастер, чего не случилось на фабрике-изготовителе; более дорогостоящие материалы, те же молоточки, к примеру, были установлены; во внешней отделке не пожалели дорогого полиэфирного лака, не сэкономили на грунтах — результат очевиден. И так далее.


Так что можно навсегда забыть ничем не подтвержденное мнение, что новый инструмент — это лучше. На сегодняшний день, с учетом падения качества производства в любой сфере и в любой стране, и фортепиано, к сожалению, не избежали этой участи. Для крупных фабрик, которые делают под сотню роялей в день (мы не ошиблись, именно в день, а если производство в Китае, скорее всего, еще больше), экономия нескольких килограммов лака на изготовление одного рояля в год выливается в огромные суммы.

При индивидуальной же реставрации, когда у маленькой мастерской на полное восстановление одного рояля уходит минимум месяц, столь незначительная трата практически не ощутима. Зато и результат покрытия иной, лак смотрится «глубже», богаче, он прочнее, долговечнее и надежнее.

Отодвинем мнение и о том, что у нового фортепиано заводская гарантия. Да. Только попробуйте ее в реальности получить. Мы не утверждаем, что никто из дилеров и магазинов, торгующих новыми инструментами, никогда не выполнят гарантийные обязательства, хотим верить в обратное. Но слишком хорошо известна ситуация с гарантией, возвратами, бесплатными ремонтами любых товаров в нашей стране, к сожалению. Сложновато представить, что, когда с роялем что-то случилось, и уже завтра прибежали эксперты, за ними представители компаний и озвучили счастье: «Нет проблем, выбирайте другой инструмент, все перевозки за наш счет, и еще вас ждет компенсация. А не хотите выбирать, пожалуйста, вот ваши денежки, извольте получить». Хочется верить, что когда-нибудь и в нашей стране такое будет, ведь подобный порядок вещей где-то уже давно есть и является всего лишь нормой жизни и деятельности, многие из нас с вами знают это не понаслышке.

Принадлежности, необходимые для покраски пианино

Независимо от того, обрабатываете ли вы пианино меловой или минеральной краской, это лишь личное предпочтение. Оба материала работают очень хорошо и сводят к минимуму объем работы, необходимый для выполнения. Итак, если вы хотите перекрасить пианино, вам потребуются:

Для душа я сама делаю таблетки с эфирными маслами. Они незаменимы от насморка

10 женщин, признанных самыми красивыми в 2021 году

Торт «Элеонора»: пошаговый рецепт очень вкусного десерта

  • Меловая краска или минеральная краска (я использовала цвет сырого шелка).
  • Кисть.
  • Малярный скотч (чтобы заклеить любые области, на которых вы хотите избежать окрашивания).
  • Отделочный воск.
  • Шлифовальный блок.
  • Сухая тряпка — протирать после шлифования.
  • Восковая кисть или старый носок для нанесения воска.
  • Кусок картона, чтобы помочь себе окрашивать участки вокруг клавиш.
  • Ткань..
  • Античная глазурь, чтобы состарить пианино (при желании).

Хотя это и необязательно, я предварительно все-таки отшлифовала поверхность.

Теперь о реставрации пианино и роялей немного подробнее.

Несложно встретить объявление, где продавец предлагает упомянутое пианино уровня «Бехштейн» (Bechstein) за триста тысяч рублей и даже дешевле. При этом утверждается, что реставрация пианино выполнена на высшем уровне. Это невозможно, и, кому интересно, мы немного осветим данный вопрос.

В нашем магазине отреставрированное пианино «Бехштейн» (Bechstein) дешевле 600-700 тысяч не бывает. Мы бы рады, да не уложимся. Хотя эта же марка до реставрации стоит несопоставимо дешево, в районе ста тысяч рублей. Относительно цены старинных фортепиано мы рассказали в соответствующей статье.

Источник

Оцените статью