Шрединг гитара что это

Шрединг гитара что это

Шред (шреддинг, англ. shred) — стиль игры на электрогитаре, главной особенностью которого в значительной мере являются быстрые гитарные соло. Хоть некоторые критики утверждают, что шреддинг связан со свипом, уменьшенными и гармоническими минорными гаммами, тэппингом и дайв-бомбами, несколько авторов гитарных пособий утверждают, что это скорее всего больше музыкальное определение, чем отдельный термин, используемый гитаристами и любителями инструментальной музыки. Шред обычно ссылается на игру метал-гитаристов, в которой используются быстрые тэппинг — соло и драматические эффекты, такие как дайв-бомбы. Термин иногда используется в качестве идиомы для таких стилей музыки как блюграсс, кантри, джаз-фьюжн и блюз.

Эта техника включает в себя: свиповый, переменный и тремоло штрихи, пропуск струн, двуручный или одноручный тэппинг, легато и трели. Такие приёмы, как легато, тэппинг и свип обязан играть любой шред-гитарист. Основные особенности игры шред-гитаристов: свиповый штрих, тэппинг, легато, дайв-бомбы, скоростные риффы и мощные аккорды. В своей музыке шред — гитаристы также используют: двух или трёх — октавные гаммы, триоли, восходящее и нисходящее легато, сыгранные в быстром темпе. Часто такие переходы присутствуют в аранжировках в виде сложной последовательной комбинации, придающей музыке более плотную структуру. Эти переходы могут быть сыграны при помощи штрихов или отдельных нот, используя такие техники как переменный или экономный штрих. Кроме того, эти переходы можно сыграть несколькими нотами (тремоло) или быстрыми сменами хаммер-онов и / или пулл-оффов (легато). Шред-гитарист в свою игру может также включать синкопы и полиритмы.

Свиповый штрих используется для игры крайне быстрых арпеджио по всему грифу (иногда на всех струнах). Тэппинг используется для игры быстрых нотных арпеджио или чистого легато, не штрихуя ноты. В шреддинге также используются пассажи с широкими интервалами для создания легато. Некоторые исполнители используют сложные комбинации тэппинга, свипа и легато. Благодаря такой сложной комбинации увеличивается скорость исполнения и уменьшается дребезжание руки.

В 1974 году немецкая группа Scorpions с новым гитаристом Ульрихом Ротом записала альбом Fly to the Rainbow. На этом альбоме заглавная песни Рота включала «одни из самых глубоких и мощных дайв-бомб за всю историю». Год спустя, игра Ульриха Рота на альбоме In Trance «станет прототипом шред — гитары.» Всё, что связано со шредом можно было найти в этой блестящей коллекции песен — свиповые арпеджио, уменьшённые минорные гармонические гаммы, тэппинг, а также «… потрясающие дайв-бомбы.» В 1979 году Ульрих Рот покинул Scorpions, чтобы создать свой собственный коллектив под названием Electric Sun. В дебютном альбоме Earthquake, «содержались целые кучи завораживающих упражнений на грифе, а также весьма ловкие перестановки пальцев.» В 1978 году никому неизвестный ранее гитарист из Лос-Анджелеса Эдди Ван Хален написал композицию Eruption. Мощный звуковой ураган электрогитары «состоял преимущественно из быстрого тэппинга, который до этого довольно редко звучал в рок музыке.» Крис Янцик утверждает, что «именно эта запись и породила стиль шред.»

В статье «Взрыв гиперпространства потусторонней силой шреда» из книги «Shred!», заявляет, что пионерами данного стиля являются Эдди Ван Хален, Эл Ди Меола и Ричи Блэкмор. Быстрый стиль игры в сочетании с сильно искаженным мощным звуком получил новое прозвище — шред. Прогрессивный рок, хэви-метал, хард-рок, и джаз-фьюжн — все эти направления успешно развивали стиль на протяжении последних двух десятилетий. В целом, однако, фраза шред — гитара была традиционно связана с инструментальным роком и хэви-металом. Эта ассоциация в настоящее время стала менее распространенной, так как современные, развитые жанры метала также взяли на вооружение шреддинг. В 1990-е годы популярность шреда резко снизилась в связи с подъемом гранжа и нью-метала, так как оба стиля избегали роскошные гитарные соло. Тем не менее, андеграундные исполнители, такие как Шон Лейн и Бакетхэд впоследствии возродили этот стиль и вывели его на новый уровень.

В 2003 году журнал Guitar One Magazine поставил Майкла Анджело Батио на первое место в списке «самых быстрых шред-гитаристов всех времен», а на второе и третье места — соответственно, Криса Импелитери и Ингви Мальмстина.

В 2011 году Джон Тейлор, преподаватель по гитаре из штата Колорадо, установил мировой рекорд, сыграв «Полет шмеля» при 600 ударах в минуту.

Шред-гитаристы часто используют цельнокорпусные электрогитары такие как Ibanez, Gibson, Fender, Kramer, Jackson, Carvin, Charvel, Schecter, B.C. Rich или ESP. Многие шред — гитаристы используют свои именные модели фирм B.C. Rich или Dean, а также современные версии таких классических гитар как Gibson Flying V и Gibson Explorer. Гитары с двойным сечением дают исполнителям более легкий доступ к высоким ладам. Некоторые шред — гитаристы, такие как Ульрих Рот, пользовались заказными тремоло-системами и музыкальными инструментами, такими как «Sly» гитара. «Sly» гитара позволила значительно расширить звуковой диапазон, а также достичь нот, ранее доступных только для струн мира скрипок.

Некоторые шред-гитаристы играли на семи- и восьмиструнных электрогитарах, чтобы ещё больше расширить звуковой диапазон. Большинство шред — гитаристов используют целый ряд эффектов, такие как искажение и компрессор для облегчения исполнения тэппинга и легато, тем самым создавая уникальный звук. Часто шред — гитаристы используют ламповые усилители, такие как Marshall, Carvin, Peavey, Mesa Boogie, ENGL, Laney, Hughes & Kettner, Krank, и Randall.

Источник

Шрединг гитара что это

Школа игры на гитаре в стиле SHRED (Часть 1)

Автор: Кирилл ТОР
Журнал: MusicBox №38

Самыми удачными переводами слова «shred», пожалуй, можно назвать сленговые выражения «нарезать» или «поливать». Они наиболее точно определяют характеристику стиля гитарной игры, в основе которого лежит скоростное виртуозное исполнение.

Некоторые определяют Shred как «высокоточное нелегатное исполнение сверхскоростных пассажей в рамках неоклассической гармонии». Ярые противники называют Shred стилистическим ответвлением, где сверхскоростная техника исполнения зачастую бывает важнее, чем сама композиция, а в худшем случае обзывают Shred «бездушой пилёжкой».

Современный Shred можно обозначить как следующий этап развития неоклассической гитарной музыки, но с элементами технических приёмов, получивших распространение в 90-х годах прошлого века. Пионерами Shred были гитаристы, имевшие широкую известность в середине 80-х годов: такие, как Ингви Мальмстин (Ingwie Malmsteen); Джейсон Беккер (Jason Becker) – CACOPHONY, Дэвид Ли Рот (David Lee Roth); Крис Импеллиттери (Chris Impellitteri) – M.A.R.S. PROJECT DRIVER, IMPELLITTERI; Дэвид Т. Чэстейн (David T. Chastain) – CHASTAIN; Винни Мур (Vinnie Moore), Пол Гилберт (Paul Gilbert) – RACER X, MR.BIG; Майкл Анжело Батио (Michael Angelo Batio) – HOLLAND, NITRO.

В наше время выдающимися исполнителями в данном стиле, помимо перечисленных выше гитаристов, являются Франческо Фаррери (Francesco Farreri), Расти Кули (Rusty Cooley), Джо Бочар (Joe Bochar), Бен Маккиннон (Ban Mckinnon), Теодор Зирас (Theodore Ziras).

В рамках данной школы понятие Shred включает в себя упражнения на исполнение гамм, тональных секвенций, арпеджио, остинато, педальных нот. Мы разберём такие технические приёмы, как межструнные скачки, двуручный тэппинг 6- и 8-пальцевый, расширенные свип-арпеджио и многое другое.Приступая к занятиям, нельзя забывать о том, что прежде чем заниматься скоростными пассажами, необходимо разогреть руки, потратив на это хотя бы 45 минут.

Не пытайтесь сразу играть быстро: со временем вы рискуете получить серьёзные повреждения левой руки, такие как туннельный синдром или ещё хуже того – растяжение связок запястья, что вряд ли положительно скажется на вашей карьере как музыканта.

Играть упражнения надо медленно, добиваясь максимальной чёткости в исполнении и безупречного звукоизвлечения.

Все упражнения играются переменным штрихом медиатора.

Увеличить темп вы можете, после того как будете играть уверенно, с хорошей атакой, добившись максимальной читаемости нот.

Особые трудности могут возникнуть при игре пассажей с аппликатурой, где используются 4 пальца на одной струне. Если у вас недостаточно развит мизинец, посвятите его тренировке отдельное время.

Рекомендуется на начальных этапах использовать струны 9-429-46. На более толстых струнах исполнение приведённых ниже упражнений может быть сопряжено с рядом затруднений. Струны также не должны находиться высоко над грифом, ощущения при игре должны быть максимально комфортными.

Сколько нужно заниматься? Ответ один: постоянно, пока не достигнете значимого результата. Если у вас не хватает времени на занятия, сделайте всё, чтобы исключить из режима отвлекающие факторы.

Упражнение 1 для развития мизинца

Требует широкой растяжки пальцев левой руки. Исполняйте в медленном темпе: 70-80 ударов в минуту, чтобы добиться уверенного звукоизвлечения и чёткой, ровной атаки. Постепенно повышайте темп.

Упражнение 2 для развития мизинца

Отрабатывайте упражнение как переменным штрихом медиатора, так и приёмом легато. Для удобства можете заглушить струны правой рукой в начале грифа.

Восходящая и нисходящая секвенция 16-ми нотами в тональности до мажор или ля — эолийском.

Начните исполнение упражнения на чистом звуке для контроля над посторонними призвуками. После того как появится чистое звукоизвлечение, проиграйте пример с использованием эффекта дисторшн.

Вариация на тему примера 3. Играть переменным штрихом медиатора и техникой легато без правой руки.

Межструнные скачки на базе ми-минорной пентатоники. Играйте с максимальной атакой, стараясь не задевать пальцами за 2-ю струну.

Секстольная тональная секвенция, основанная на ля-минорной гамме. Состоит из повторяющихся кластерных фрагментов и наиболее проста для заучивания.

Наиболее сложное упражнение с межструнными скачками через 2 струны.
Мелодический оборот на 4-й струне повторяется на 1-й.
В следующих уроках мы разберём аппликатуры гармонического и мелодического минора, 3- и 4-октавные гаммы и секвенции в натуральных и народных ладах. Также коснемся базовой техники с применением межструнных скачков и элементов арпеджио.

Из пособий рекомендуются следующие видеошколы:

Michael Angelo Speed Kills,
John Petrucci Rock Discipline,
Joe Taffola Shredding,
Vinni Moore Advanced Lead Guitar Techniques.

Вcегда помните о том, что умение играть быстро не делает из вас супергитариста или героя. Играя скоростные пассажи, не забывайте о том, что музыка – это, прежде всего, мелодия в своей основе.

© 2021 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин

Источник

Шред-гитара — Shred guitar

Shred гитаре или измельчения виртуозно свинца соло гитары стиль игры на гитаре , на основе различных современных и сложных методов игральные, особенно быстрые проходы и продвинутые эффекты производительности. Гитара Shred включает в себя «быструю альтернативную игру, арпеджио с разверткой , уменьшенные и гармонические гаммы, постукивание пальцами и злоупотребление ударной полосой ». Он обычно используется в игре на гитаре в стиле хэви-метал , где он включает в себя соло с быстрым постукиванием, быструю гамму и арпеджио. пробежки и спецэффекты, такие как ударный бар « пикирующие бомбы ». Металлические гитаристы, играющие в стиле «клочья», используют электрогитару с гитарным усилителем и ряд электронных эффектов, таких как дисторшн , которые создают более устойчивый гитарный тон и облегчают гитарные эффекты обратной связи .

Этот термин иногда используется в отношении виртуозной игры инструменталистов, кроме гитаристов. Термин «клочок» также используется за пределами металлической идиомы, особенно у музыкантов- блюграсс и электрогитаристов в стиле джаз-рок .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Многие джазовые гитаристы 1950-х, такие как Лес Пол , Барни Кессел и Тал Фарлоу, импровизировали с различными техниками игры на гитаре, по сравнению с современными блюзовыми гитаристами, такими как Мадди Уотерс , Чак Берри или Бадди Холли . Песня Леса Пола » How High the Moon » содержит звукосниматель , одну из самых ранних записей этой техники.

Ричи Блэкмор , наиболее известный как гитарист Deep Purple и Rainbow , был одним из первых музыкантов. Он основал Deep Purple в 1968 году и объединил элементы блюза, джаза и классики в своей высокоскоростной, виртуозной рок-игре на гитаре. Такие песни, как « Highway Star » и « Burn » из Deep Purple и « Gates of Babylon » из Rainbow, являются примерами раннего клочка. Блэкмор отделился от стаи своим использованием сложных арпеджио и гармонических минорных гамм. Его влияние на Рэнди Роадса и Ингви Мальмстина было решающим для развития жанра.

В 1969 году гитарист Джимми Пейдж из Led Zeppelin сочинил » Heartbreaker «; его гитарное соло представило множество сложных техник, смешанных вместе (очень быстрая игра нот с молотками и отрывками). Пейдж включил отрывки из классической музыки в соло при исполнении его вживую. Стив Вай прокомментировал интервью Guitar World в сентябре 1998 года :

Этот («Heartbreaker») оказал на меня наибольшее влияние в молодости. Это было дерзко, дерзко и резче, чем в аду. Это действительно окончательное рок-гитарное соло.

В 1969 году зажигательная игра Элвина Ли в Вудстоке была также ярким примером раннего измельчения.

В 1974 году немецкая группа Scorpions использовала своего нового гитариста Ульриха Рота для своего альбома Fly to the Rainbow , в заглавном треке которого Рот исполнил «одну из самых грозных и мощных пикировочных бомб, когда-либо записанных». Год спустя сольная игра Рота на гитаре для альбома In Trance станет «прототипом клэш-гитары. Все, что связано с жанром, можно найти в этой блестящей коллекции песен — подобранные арпеджио, гармонические минорные гаммы, постукивание пальцами и потрясающее злоупотребление дряблым баром «.

В 1979 году Рот покинул Scorpions, чтобы создать собственное силовое трио под названием «Electric Sun». Его дебютный альбом Earthquake содержал «кучу завораживающей ладовой гимнастики и ловких классических тренировок». В 1978 году Эдди Ван Хален выпустил » Eruption «, «взрывную звуковую атаку сольной электрогитары», в которой было быстрое » постукивание «. Крис Янчик утверждает, что именно эта запись, а не любая другая, «породила жанр Shred».

Гитарист » статья s„Взрыв в гиперпространство с Нездешний Силой Shred“Отзывы о книге Shred! и заявляет, что пионерами были Ричи Блэкмор , джазовый фьюжн- исполнитель Аль Ди Меола и Эдди Ван Хален . Рэнди Роадс и Ингви Мальмстин продвинули этот стиль дальше, добавив неоклассических элементов. Прогрессивный рок , хэви-метал , хард-рок и джаз-фьюжн — все они успешно использовали и адаптировали этот стиль за эти годы. Вообще, словосочетание «шред-гитара» традиционно ассоциируется с гитаристами инструментального рока и хэви-метала. Эта ассоциация стала менее распространенной сейчас, когда современные формы металла также приняли измельчение. В 1990-х его популярность уменьшилась с появлением гранжа и ню-метала , которые избегали ярких соло-соло-гитары. Менее известные гитаристы, такие как Шон Лейн и Бакетхед, продолжали развивать этот жанр в 90-х годах.

В интервью в марте 2011 года Стив Вай описал «клочок» как:

Терминология, используемая для тех, кто умеет играть на музыкальном инструменте и обладает таким огромным количеством техники, что то, что они делают, кажется совершенно легким и абсурдным. Это похоже на прилив энергии, который возникает при очень быстрой игре, где ноты действительно соединяются. Я думаю, что у Shred должен быть особый «прилив», который на самом деле дает вам тот фактор «сдувания», который в определенной степени делает его впечатляющим.

Стиль игры

Шрединг включает в себя сложные гитарные техники, такие как «взмах, чередование и тремоло; пропуск струн; постукивание несколькими пальцами; оскорбления и трели». Шред-гитаристы используют двух- или трехоктавные гаммы , трезвучия или лады , которые играют по восходящей и нисходящей в быстром темпе. Часто такие пробежки выстраиваются в виде замысловатого последовательного рисунка , что создает более сложное ощущение.

Гитаристы называют подготовленную последовательность нот «отрывком», который может быть включен в импровизированное соло или использоваться для репетиций. Гитаристы часто «обмениваются фразами» друг с другом, делясь такими последовательностями.

Лик можно сыграть, взяв несколько нот ( альтернативное звучание ) или выбрав только первую или вторую ноту струны, за которой следует быстрая последовательность ударов молотком и / или отрывков (оскорблений). Ритмично, измельчитель может включать точное использование синкопы и полиритмов . Пирсинг используется для воспроизведения быстрых арпеджио на грифе (иногда на всех струнах). Постукивая метод используется для воспроизведения быстрых росчерки нот или играть арпеджио или скалярные модели с использованием чистого легато, без сбора (захватный рука используется для «Tap» ноты на грифе). Используются различные техники исполнения пассажей с широкими интервалами и создания плавного звука легато . Некоторые исполнители используют сложные комбинации постукивания, подмахивания и игры пальцами в классическом стиле . Это увеличивает скорость за счет уменьшения движения щипающей руки.

Оборудование

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Шред-гитаристы часто используют твердотельные электрические гитары, такие как Ibanez , Gibson , Fender , Kramer , Kiesel / Carvin , Jackson , Charvel , Schecter и ESP . Некоторые лоскуток гитаристы используют продуманно-фасонные модели от BC Rich или декана , а также современные версии классических радикальных проектов , таких как Gibson «s Flying V и Explorer , модели. Тремоло-штанги (также известные как «ударные стержни»), которые представляют собой навесные перемычки, которые можно сгибать вниз или вверх по высоте, являются важной частью игры на клочках, поскольку они обеспечивают эффект «бомбардировки с пикирования» и множество звуков, которые невозможны. с помощью инструмента с фиксированным мостом.

Гитары с двойным вырезом упрощают доступ исполнителей к верхним ладам, давая увеличенное пространство для ладовой руки, чтобы дотянуться до верхних нот грифа. Некоторые лоскуток гитаристы, такие как Scorpions » Ульрих Рот , использовали заказные тремоло баров и разработаны модифицированные инструменты, такие как«Sky гитары Рота, что позволит значительно расширить свой инструментальный диапазон, что позволяет ему достичь нот ранее отведенные в строке мире виолончели и скрипки «.

Большинство клочков-гитаристов используют ряд эффектов, таких как дисторшн и блоки сжатия звука , оба из которых увеличивают сустейн и облегчают выполнение техник измельчения, таких как постукивание , удары молотком и отрыв . Эти и другие блоки эффектов, например эффекты задержки , также используются для создания уникального тона. Гитаристы стиля шреда часто используют усилители на электронных лампах с высоким коэффициентом усиления, такие как Marshall , Carvin , Peavey , Soldano , Mesa Boogie , Orange Amplification , Laney , Hughes & Kettner и Randall . Чтобы облегчить использование эффектов звуковой обратной связи с гитарой, шред-гитаристы используют высокие настройки усиления, педали дисторшна и высокую громкость на сцене.

В СМИ

В 2003 году Guitar One Magazine проголосовали Батио самый быстрый шредер всех времен. В том же году Guitar One признали Криса Импеллиттери вторым самым быстрым шредером всех времен, за которым следовал Ингви Мальмстин на третьем месте.

В 2011 году журнал Guitar World сосредоточился на рубрике за пределами жанра музыки хэви-метал, опубликовав статью, в которой обсуждались 5 лучших песен журнала Shredding Bluegrass. В список вошли песни инструменталистов Тони Райса , Джоша Уильямса, Брайана Саттона , Криса Тайла и Дэвида Гриера . В списке 20 величайших клочков-гитаристов своего времени Music Radar вошел в тройку лидеров соответственно Эл Ди Меола , Джон Петруччи и Стив Вай . Guitar World оценил Al Di Meola — Elegant Gypsy , Van Halen — Van Halen и Оззи Осборна — Blizzard of Ozz (с участием Рэнди Роадса на гитаре) в тройку лучших клочковатых альбомов всех времен, соответственно.

В 2017 году Jawbone Press выпустила книгу « Shredders !: The Oral History of Speed ​​Guitar (and More) » автора Грега Прато, которая исследовала всю историю клочковатой гитары. В книгу вошли предисловие Алекса Лифсона и послесловие Ули Джона Рота , а также были представлены все новые интервью с Джо Сатриани , Стивом Ваем , Билли Шиханом , Полом Гилбертом , Джорджем Линчем , Кирком Хэмметом , Майклом Шенкером , Эйсом Фрили , Гатри Гован и Алекси Лайхо и другие.

Источник

Оцените статью