Шрифт с нотами для ворда

Шрифт с нотами для ворда

САЙТ КОМПОЗИТОРА АНДРЕЯ ФРОЛОВА

Музыкальные шрифты

Нотные шрифты для программ FINALE, SIBELIUS, а также различные дополнительные шрифты с расширенным набором мелизмов, трелей, обозначений микрохроматики, нестандартными вязками, французскими лигами и т. д.

Помещаю также и некоторые устаревшие шрифты — просто для любопытства.

Все нотные шрифты имеют по 255 ячеек для символов, часть из которых набирается с латинской клавиатуры, а остальные можно набрать через Alt+XXXX. То есть, если порядковый номер символа — 56, то Alt+0056, если 187, то Alt+0187.

В таблицах для просмотра шрифтов приводятся как значения Alt+XXXX, так и буквы с клавиатуры:

Кое-где проскакивают символы, которых заведомо нет на клавиатуре.

Это издержки скрипта. Просто игнорируйте их.

Кое-где при отсутствии символа в данном музыкальном шрифте скрипт генерирует не пустой квадрат, а символ из обычного шрифта (символа «D» в данном шрифте нет).

Это тоже игнорируйте.

Шрифтов набралось много. Есть полезные, есть — не очень. Чтобы как-то вас сориентировать, я оценил каждый из них по пятибалльной системе.

— необходим любому рядовому наборщику.

— весьма полезен «продвинутому» наборщику.

— полезен для «нештатных ситуаций».

— может, иногда и пригодится.

— можно о нём и не знать.

1. Моя оценка шрифтов чисто субъективная.

2. Если Вы делаете файл не только для себя и собираетесь его пересылать (в оригинальном виде или в PDF), то не используйте нестандартные шрифты без особой необходимости, либо генерируйте PDF так, чтобы эти шрифты были в нём записаны.

Мои комментарии к шрифтам ориентированы главным образом на пользователей FINALE, поскольку SIBELIUS я знаю гораздо хуже.

поставляется с программой FINALE.

раньше поставлялся с программой FINALE.

поставляется с программой SIBELIUS.

Нотные шрифты

Эти шрифты содержат базовые символы, их можно использовать в документе FINALE по умолчанию.

ANASTASIA

— использовался в старой программе ENCORE. В общем подходит и для FINALE, только все ключи задраны вверх. Позицию ключей можно настроить в опциях (но это, конечно, «искусство для искусства», проще взять нормальный шрифт). Имеются разночтения в дополнительных символах (кроме нот, пауз, ключей, динамических оттенков, знаков альтерации, основных штрихов).

ARIA SCORE

— неплохой шрифт. По начертанию похож на традиционный MAESTRO. Есть ряд дополнений: например, ключи и , а также обозначения трелей с бемолями-диезами-бекарами.

BARNETT

— своеобразное начертание с маленькими нотными головками и ключами своеобразной формы. Проблема с отображением «хвостатых» 16-х, 32-х и т.д. В общем, шрифт достаточно бесполезный.

BARTOK

— это мой первый блин, его когда-то сделал я, под себя, на основе старого Petrucci. Туда добавлены знаки микрохроматики, которые я привык употреблять, но полного комплекта ни в одном шрифте не находил. Ещё там есть нестандартные динамические оттенки, которые я иногда употребляю: pnt, fnt, pm, fm (соответственно non troppo и molto). Именно из-за этих обозначений я иногда до сих пор им пользуюсь. А вот бартоковское pizzicato так и не сумел тогда красиво нарисовать, и шрифт им. Бартока остался без него. В общем-то, тоже «искусство для искусства».

[*] ENGRAVER FONT SET

— открывает семейство шрифтов ENGRAVER, одно время поставлявшихся с FINALE. По функциональности, я считаю, это лучший из основных нотных шрифтов. Но по графическому исполнению крупноват, тяжеловат, аляповат. Поэтому, видимо, и не стал пользоваться популярностью в издательствах; поэтому же, наверно, его и поставлять перестали. Но для работ, не предназначенных для издательства, очень рекомендую и ставлю пятёрку.

FRANCK

— мелкие нотные головки — ещё мельче, чем у Petrucci. В основном совпадает с Maestro, но есть некоторые разночтения во второстепенных деталях.

Franck:

Maestro:

GRIEG

— мой «второй блин», слегка улучшенный вариант «Бартока».

** HELSINKI

— один из стандартных нотных шрифтов для программы SIBELIUS. Применим и для FINALE.

Почему-то не хочет программно отображаться на web-странице, пришлось сооружать скриншот вручную, в Photoshop’е, добывая из FINALE.

** INKPEN

— один из стандартных нотных шрифтов для программы SIBELIUS. Имитирует рукописные ноты (аналог шрифта JAZZ для программы FINALE).

* JAZZ

— один из стандартных нотных шрифтов для программы FINALE. Имитирует рукописные ноты (аналог шрифта INKPEN для программы SIBELIUS).

* MAESTRO

— стандартный нотный шрифт для программы FINALE. В общих чертах подходит и для SIBELIUS’а.

MUSICAL SYMBOLS

— старый шрифт, достаточно универсальный, но не содержит ничего экстраординарного. Вроде «Анастасии».

NEWPETRUCCI

— создан в Санкт-Петербургском издательстве «Композитор» на основе классического PETRUCCI, поставлявшегося с первыми версиями FINALE. Сохранено привлекательное начертание, исправлены «косяки», добавлено кое-что дополнительно.

** OPUS

— стандартный нотный шрифт для программы SIBELIUS. В общих чертах подходит и для FINALE. Кроме того, ряд символов можно использовать в FINALE в качестве дополнительных.

Дополнительные шрифты

Эти шрифты нельзя использовать по умолчанию как основные. В них либо отсутствуют стандартные нотные символы, либо присутствуют, но не полностью и не в тех ячейках. Их символы в FINALE можно использовать в Articulatio Tool, Expression Tool, Smart Shape Tool и т.д.

ACCIDENTALS

— всевозможные знаки микрохроматики. Даже мой любимый полудиез с одной вертикальной планкой, который мне пришлось «изобретать» в «Бартоке».

ACCORDN

— небольшой шрифт моего изготовления. Только значки регистров аккордеона (баяна) и обозначения мультифоников для флейты (схемы клапанов). Таблица дана в сокращённом варианте (только полезная площадь).

ARIA SPECIAL

— есть волнистые вязки разного наклона, обозначения tremolo&#160— также разного наклона. В общем&#160— см. таблицу.

ARIA TEMPO

— содержит очень немного специальных символов&#160— в основном, для дополнительных темповых обозначений: например, (часто используется в джазовых нотах). Поскольку полезных символов там мало, таблицу даю сокращённую.

BALDA

— ей-богу, балда и есть. Ферматы в скобочках. Акценты в скобочках. Да и практически всё. Для коллекции выкладываю.

BEAMS

— несколько кривых линий для волнистых вязок. Имеет право на существование. Однажды я использовал это в инструменте Smart Shape Tool для Custom line. Таблица дана в сокращении.

BERLIOZ

— знаки микрохроматики, старинные ромбовидные и прямоугольные нотные головки и бессистемный, но любопытный, хотя и бедноватый, набор разных диковин.

BRACKET

— несколько акколад — и всё. Если бы фигурные акколады были повёрнуты в правильную сторону, какой-то смысл ещё был бы. Кол. Таблица сокращённая.

CLEFS

— набор ключей. Ключей «до» —нет! Из эксклюзива — ключ в круглых и квадратных скобках (почему-то только скрипичный).

[*] ENGRAVER FONT EXTRAS

— шрифт из семейства ENGRAVER, одно время поставлявшийся с FINALE. Предтеча шрифта MAESTRO PERCUSSION (см.). По функциональности превосходит MAESTRO PERCUSSION.

[*] ENGRAVER TEXT H

— шрифт из семейства ENGRAVER, одно время поставлявшийся с FINALE. В основном используется для обозначений метронома. Цифры шрифта Helvetica. Нотки соответствуют размеру цифр. Есть символы «M.M.», «c.» и «ca.». В старых версиях FINALE, где нельзя было менять шрифт и кегль в окне редактора Text Expression, это было актуально. Но кроме этого набора есть много полезного: разной длины arpeggiato со стрелочками вверх и вниз, просто разные стрелочки (программно FINALE до сих пор рисует их достаточно коряво). В общем, полезный шрифт.

[*] ENGRAVER TEXT NCS

— шрифт из семейства ENGRAVER, одно время поставлявшийся с FINALE. Всё то же, что и в EngraverTextH, только шрифт для цифр я так и не распознал, что скрывается под аббревиатурой «NCS».

[*] ENGRAVER TEXT T

— шрифт из семейства ENGRAVER, одно время поставлявшийся с FINALE. Всё то же, что в EngraverTextH и EngraverTextNCS, только шрифт для цифр — Times.

[*] ENGRAVER TIME

— шрифт из семейства ENGRAVER, одно время поставлявшийся с FINALE. Странный шрифт. Только узенькие цифры. Судя по названию — для выставления тактового размера? Всё же двоечку поставлю. Таблица сокращена (там больше ничего нет).

FINAL

— множество всевозможных дополнительных обозначений, в основном встречающихся в других шрифтах. Но есть и немного эксклюзива. Всё достаточно бессистемно, но может быть полезно. Как чердак, где среди барахла вдруг отыщется нужная «фиговина».

FINGERING

— только особое начертание цифр, якобы для обозначения аппликатуры. Не вижу смысла.

FRENCH SLURS

— французские лиги. Шрифт маленький, но, по-моему, достаточно полезный. Я им пользуюсь. В стандартных шрифтах французские лиги можно нарисовать, но это часто бывает лень. Таблица в сокращении (только полезная площадь).

FUGA

— набор различных дополнительных символов, фактически эксклюзивный. Советую иметь про запас.

GEORGY_2001

— набор символов знаменного распева. Для специалистов незаменим.

GRUPETTO

— набор всевозможных мелизмов и ещё кое-каких прибамбасов. В полезности прибамбасов сомневаюсь, а вот мелизмы для набора старинной музыки очень пригодятся.

** INKPEN CHORDS

— шрифт семейства INKPEN, поставляемый с программой SIBELIUS. Главным образом предназначен для отображения аккордовой цифровки. Можно также набирать латинский текст своеобразного начертания (печатные буквы, написанные как бы от руки). Раскладка дублирует OPUS CHORDS из основного семейства шрифтов SIBELIUS’а. Полезен и для «финальщиков».

** INKPEN SPECIAL

— шрифт семейства INKPEN, поставляемый с программой SIBELIUS. Практически полностью дублирует OPUC SPECIAL, за исключением нескольких символов, стилизующих рукопись:

Alt+0061 — разделитель между системами в рукописном стиле.
Alt+0161 и Alt+0162 — восьмушечные хвостики в рукописном стиле.
Alt+0210 и Alt+0215 — 8 и 15 в рукописном стиле.
Alt+0241 — дубль-штрих в рукописном стиле.

Содержит всевозможные дополнительные обозначения, выходящие за рамки основного шрифта. Полезен и для «финальщиков».

** INKPEN TEXT

— шрифт семейства INKPEN, поставляемый с программой SIBELIUS. Казалось бы, он должен содержать текстовый шрифт. Однако здесь его нет, а есть он в Inkpen Chord (см. выше). А здесь — циферки, буквочки для динамических оттенков (s, f, m, p, z), немножко ноток и не очень понятных прибамбасов. Ставлю двойку.

* JAZZCORD

— шрифт семейства JAZZ, поставляемый с программой FINALE. Главным образом предназначен для отображения аккордовой цифровки. В нижнем регистре можно также набирать латинский текст (верхнего регистра) своеобразного начертания (печатные буквы, написанные как бы от руки). Раскладка немного похожа на INKPEN CHORDS и OPUS CHORDS из SIBELIUS’а.

* JAZZPERC

— шрифт семейства JAZZ, поставляемый с программой FINALE. Соответствует шрифту MAESTRO PERCUSSION (см.) в графическом стиле JAZZ.

* JAZZTEXT

— шрифт семейства JAZZ, поставляемый с программой FINALE. В отличие от сибелиусного аналога INKPEN TEXT, действительно содержит латинский алфавит. В дополнительной раскладке&#160— все латинские буквы в стилизованно-кривых рамках. Немного дополнительных прибамбасов.

* MAESTRO PERCUSSION

— входит в стандартный набор программы FINALE: дополнительный набор символов для ударных инструментов (и не только: в частности, есть символы для обозначения микрохроматики&#160— хотя зачем бы ударным микрохроматика?).

* MAESTROTIMES

— входит в стандартный набор программы FINALE. Содержит латинский алфавит в гарнитуре Times и ряд нотных обозначений. Ничего эксклюзивного. Двоечка.

обычный скачать посмотреть
полужирный скачать посмотреть
курсив скачать посмотреть
полужирный курсив скачать посмотреть

NOTA1TT

— Хороший набор микрохроматики, мелизмов. Есть и ещё интересное. Стоит иметь про запас.

NOTEHEADS

— несколько нотных головок (маленький выбор). Головки в скобках со знаками альтерации (но это элементарно делается программным способом с любым шрифтом). Некоторый интерес представляют головки для кластеров (Alt+0203 и Alt+0204). Двойка.

** OPUS CHORDS

— шрифт семейства OPUS, поставляемый с программой SIBELIUS. Главным образом предназначен для отображения аккордовой цифровки. Раскладка аналогична INKPEN CHORDS. Полезен и для «финальщиков».

** OPUS PERCUSSION

— шрифт семейства OPUS, поставляемый с программой SIBELIUS. Содержит всевозможные дополнительные обозначения, выходящие за рамки основного шрифта. Полезен и для «финальщиков».

** OPUS SPECIAL

— шрифт семейства OPUS, поставляемый с программой SIBELIUS. Содержит всевозможные дополнительные обозначения, выходящие за рамки основного шрифта. Полезен и для «финальщиков».

OTTAVA

— шрифт для корректной расстановки «восьмёрок» — и , без индексов va и vb, без дурацких скобок при переносе строки и с правильным положением пунктирной линии относительно цифры. В шрифте всего 4 символа:

Alt+0096 — снизу (в шрифте — наборот, выше, чтобы линия попала вниз);
Alt+0195 — сверху;
Alt+0215 — снизу;
Alt+0219 — сверху.

Источник

Оцените статью